На этом
ЧТО | |
---|---|
![]() AZON, первая умная бомба, разработанная Соединенными Штатами. | |
Тип | Управляемая бомба |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944 |
Используется | Соединенные Штаты |
Войны | Вторая мировая война |
Технические характеристики | |
Масса | ВБ-1: 1000 фунтов (450 кг) ВБ-2: 2000 фунтов (910 кг) [1] |
Оперативный диапазон | 5000 футов (1500 м) |
Руководство система | MCLOS Система радиоуправления |
AZON (или Азон), от « только азимут », был одним из первых в мире управляемых орудий , развернутых союзниками и современником немецкого Fritz X.
Официально получившая обозначение VB-1 («Вертикальная бомба 1»), она была изобретена майором Генри Дж. Рэндом и Томасом Дж. О'Доннеллом на последних этапах Второй мировой войны как ответ на сложную проблему разрушения узких деревянных мостов. это поддерживало большую часть Бирманской железной дороги .
AZON, по сути, представлял собой универсальную бомбу АН-М65 массой 1000 фунтов (454 кг) с четырехсторонним радиоуправляемым хвостовым оперением с четырьмя плавниками как часть «хвостового пакета», обеспечивающего желаемую способность наведения, позволяющую регулировать вертикальную траекторию. по оси рыскания , что дает блоку Azon возможность бокового рулевого управления (это означает, что он может поворачивать только влево и вправо и не может изменять угол наклона или скорость падения). Отсутствие какого-либо контроля по тангажу означало, что бомбардиру все равно приходилось точно выпускать его с помощью бомбового прицела, чтобы гарантировать, что он не сможет оторваться от цели или выйти за нее. «Хвостовой пакет» крепился болтами к стандартной боеголовке бомбы вместо обычных фиксированных килей из листового металла; эта концепция представляла собой раннюю версию распространенного сейчас метода изготовления современных управляемых бомб (таких как JDAM , семейство Paveway , КАБ-500Л и т. д.): выполнение блоков наведения и управления в виде отдельных частей, которые крепятся к хвостовой части и /или нос стандартной « железной бомбы », превращая ее в управляемое оружие. Были гироскопы установлен в добавленном хвостовом оперении бомбы, что делало ее блоком Azon, для автономной стабилизации ее по оси крена с помощью пары элеронов , [1] и систему радиоуправления для управления рулями пропорционального управления для непосредственного управления направлением боковой наводки бомбы с антеннами хвостового приемного блока, встроенными в диагональные опорные стойки хвостового оперения. [1] Приемник и система управления бомбы питались от батареи, срок службы которой составлял около трех минут . Всего оборудования в добавленном «хвостовом пакете» было достаточно, чтобы направить оружие с высоты падения 5000 футов (1500 м) к цели. На хвостовой части бомбы располагалась сигнальная мощностью 600 000 кандел ракета , которая также оставляла за собой заметный дымовой след, позволяющий бомбардиру наблюдать и управлять ею с самолета управления . При использовании в бою он был сброшен с модифицированного Consolidated B-24 Liberator , при этом более ранние испытательные сбросы Azon в США иногда использовали B-17 Flying Fortress в качестве платформы. [1] Около десяти расчетов 458-й бомбардировочной группы , базирующейся на авиабазе Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт , прошли подготовку по сбросу устройства для использования на европейском театре военных действий .
Возможность контролировать траекторию полета бомбы только в азимутальном направлении делала бомбы АЗОН наиболее подходящими для длинных и узких целей, таких как мосты или железные дороги. Недостатком использования бомбы AZON было то, что после сброса бомбы бомбардировщик не мог немедленно оторваться, потому что бомбардиру приходилось держать бомбу в поле зрения, чтобы он мог направить ее. Для корректировки курса влево или вправо бомбардир использовал джойстик ВС-1156. Команды направления передавались на комплекс наведения через специальную радиосистему. [2]
493- я бомбардировочная эскадрилья [3] также сбросили бомбы Azon в Бирме в начале 1945 года с аналогично модифицированных B-24, базировавшихся на аэродроме Пандавешвар в Индии, со значительным успехом, выполнив первоначальную цель конструкторов этого боеприпаса.
Азоновые операции
[ редактировать ]
Цель | Дата | Результат |
---|---|---|
Мелен | 8 июня 1944 г. | Миссия 400: атака отряда Азона на мост Мелен прервана облаками. |
Хам-сюр-Сомма | 14 июня 1944 г. | Миссия 412: 7 из 15 B-24 поразили мост через Сомму в Хэме и 5 использовали бомбы Azon по возможным целям; никаких потерь. |
Этаплей | 15 июня 1944 г. | Миссия 414: 12 B-24 используют бомбы Azon против железнодорожного моста Этапль, а еще 7 используют бомбы против железнодорожного моста Пекроне. |
Сомюр | 22 июня 1944 г. | Миссия 432: 9 из 10 B-24 используют бомбы Azon против моста Сомюр. |
вчерашний день | 17 августа 1944 г. | Миссия 558: 10 B-24 отправляются сбросить бомбы Azon на железнодорожный мост Ле-Фулон недалеко от Эстерне, но миссия прекращена из-за ухудшения погоды. |
Мурдейк | 25 августа 1944 г. | Миссия 571: 10 из 10 B-24 выполняют миссию по бомбардировке Azon с целью атаки железнодорожного моста в Мурдейке, Нидерланды, но все 40 выпущенных бомб не попадают в цель. |
Мурдейк | 26 августа 1944 г. | Миссия 577: совершена вторая попытка захвата железнодорожного моста Мурдейк с участием 9 самолетов, но облака препятствуют атаке. |
Равенштейн | 1 сентября 1944 г. | Миссия 597: 12 из 12 B-24, оснащенных Azon, без потерь поразили железнодорожный мост Равенштейн в Нидерландах. |
Хеммингштедт и тело | 13 сентября 1944 г. | Миссия 629: 6 из 11 B-24, отправленных на миссию Azon, атаковали нефтеперерабатывающий завод Хеммингштедт, а 5 поразили второстепенную цель - склад боеприпасов в Кроппе. операции «Афродита» На следующий день управляемые бомбы также атаковали Хеммингштедт. |

См. также
[ редактировать ]- Летучая мышь (бомба с автономным радиолокационным наведением ВМС США)
- Фриц Икс
- ГБ-8
- Линия радиоуправления Кель-Страсбург для управления MCLOS немецкими боеприпасами PGM времен Второй мировой войны.
- Список противокорабельных ракет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Управление стратегических служб США (1943 г.). Вторая мировая война: Азон (1943 г.) Радиоуправляемая пикирующая бомба (YouTube). Цифровой взрыв . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Франтиска, Джозеф младший (07 декабря 2018 г.). «Азимутальные «умные» бомбы Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Марион. «Руки, сказки и рассказы Старого Китая – Азоновая бомба» . старые китайские руки. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Хроники 8-й воздушной армии 1944 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г. Июнь , июль. Архивировано 3 марта 2008 г. в archive.today , август , сентябрь.
- ^ «8-е историческое общество ВВС» . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Сайт 458-й бомбардировочной группы» . Архивировано из оригинала 06 января 2020 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница NMUSAF о боеприпасах Azon
- Официальный фильм USAAF 1943 года, описывающий бомбу AZON.
- USAAF и USN управляли боеприпасами класса «воздух-земля» времен Второй мировой войны
- Рассвет умной бомбы
- Управляемое оружие Второй мировой войны
- Оружие серии GB
- Отчет об использовании бомб AZON 458-й бомбардировочной группой в ETO. Архивировано 6 января 2020 г. в Wayback Machine.
- Отчет об использовании бомб AZON 493-й бомбардировочной эскадрильей в театре CBI
- Видеоотчет об использовании AZON против железнодорожных мостов Бирмы
- Видео падения бомбы AZON над Бирмой во время Второй мировой войны
- Еще одно видео действия АЗОНов над Бирмой