Республика-Форд JB-2
JB-2/KGW Лун | |
---|---|
![]() Republic/Ford JB-2 в Национальном музее ВВС США . | |
Тип | Крылатая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1945–53 |
Используется | Военно-воздушные силы армии США ВВС США ВМС США |
История производства | |
Производитель | Республиканские самолеты Виллис-Оверленд Форд Мотор Компани |
Произведено | 1944–45 |
№ построено | 1,391 |
Технические характеристики | |
Масса | 5000 фунтов (2300 кг) |
Длина | 27 футов 1 дюйм (8,26 м) |
Диаметр | 34 дюйма (860 мм) |
Размах крыльев | 17 футов 8 дюймов (5,38 м) |
Боеголовка | Взрывоопасный |
Вес боеголовки | 2000 фунтов (910 кг) |
Двигатель | Форд PJ31 с импульсным двигателем 660 фунтов силы (2,9 кН) |
Оперативный диапазон | 150 миль (240 км) |
Максимальная скорость | 425 миль в час (684 км/ч) |
Руководство система | Радиокоманда |
Точность | 0,25 мили (0,40 км) на расстоянии 100 миль (160 км) |








Republic -Ford JB-2 , также известный как Thunderbug , KGW и LTV-N-2 Loon , был американской копией немецкой летающей бомбы Фау-1 . Разработанный в 1944 году и запланированный для использования во время вторжения США в Японию ( операция «Падение» ), JB-2 никогда не использовался в боевых действиях. Это был самый успешный из проектов реактивных бомб (JB) ВВС США (от JB-1 до JB-10) во время Второй мировой войны . В послевоенный период JB-2 сыграл значительную роль в разработке более совершенных тактических ракетных систем класса «земля-земля», таких как MGM-1 Matador и позднее MGM-13 Mace .
Развитие военного времени
[ редактировать ]Соединенные Штаты знали о существовании нового немецкого секретного оружия с 22 августа 1942 года, когда датский военно-морской офицер обнаружил раннюю испытательную версию Фау-1, разбившуюся на острове Борнхольм , в Балтийском море между Германией и Швецией. , примерно в 120 километрах (75 милях) к северо-востоку от испытательной пусковой площадки Фау-1 в армейском исследовательском центре Пенемюнде на немецком острове Узедом . Фотография и подробный эскиз испытательной установки Фау-1 Fieseler Fi 103 V83 ( Versuchs -83, восемьдесят третий прототип планера) были отправлены в Великобританию. Это привело к многомесячному сбору и просеиванию разведывательных данных, в результате которых оружие было обнаружено на аэродроме Пенемюнде , на Балтийском побережье Германии, сверхсекретном немецком полигоне для испытаний и разработки ракет. [1]
Поскольку с помощью аэрофотосъемки и источников внутри Германии было получено больше разведывательных данных, в 1943 году Соединенные Штаты решили разработать летающую бомбу с реактивным двигателем. В июле 1944 года ВВС США заключили с компанией Northrop Aircraft контракт на разработку JB-1 ( Реактивная бомба 1) летающая бомба с турбореактивным двигателем по проекту МХ-543. [2] Компания Northrop разработала самолет-летающее крыло с двумя турбореактивными двигателями General Electric B1. [3] в центроплане и две универсальные бомбы массой 900 кг (2000 фунтов) в закрытых «бомбовых контейнерах» в корнях крыла. Для проверки аэродинамики конструкции один JB-1 был построен как пилотируемый планер без двигателя, который впервые поднялся в воздух в августе 1944 года. [1]
На основании разведывательной информации, предоставленной Великобританией , был инициирован проект MX-544 по созданию американской копии Фау-1. В июле 1944 года, через три недели после того, как 12 и 13 июня немецкие бомбы Фау-1 впервые нанесли удар по Англии, американские инженеры в Райт-Филд запустили рабочую копию немецкого импульсно-реактивного двигателя Argus As 014 , «обратно спроектированного» из разбившиеся немецкие Фау-1, привезенные в США из Англии для анализа. Реверс-инжиниринг позволил создать первую в Америке управляемую ракету массового производства JB-2. [4] Вопрос об управляемых ракетах стал предметом юрисдикции между сухопутными войсками и ВВС армии. Спор был решен в пользу ВВС США, поскольку JB-2 имел крылья и летал. Было решено, что JB-2 «должен быть введен в бой, независимо от того, нужен он или нет, в качестве страховой меры от претензий ВВС. [5]
К 8 сентября первый из тринадцати полных JB-2, реконструированных на основе материалов, полученных на Райт-Филд в июле, был собран в Republic Aviation . Американский JB-2 лишь незначительно отличался от немецкого Фау-1 габаритами. Размах крыла составлял всего На 2 + 1 ⁄ дюйма (6,4 см) шире, а длина увеличилась менее чем на 2 фута (61 см). Разница дала JB-2 площадь 60,7 квадратных футов (5,64 м2). 2 ) площади крыла против 55 квадратных футов (5,1 м 2 ) для Фау-1. [1] Одним из немногих видимых отличий между JB-2 и V-1 была форма переднего опорного пилона импульсного реактивного двигателя - у оригинального V-1 опорный пилон был слегка сдвинут назад почти под одинаковым углом как на передней, так и на задней кромках. , а пилон JB-2 имел вертикальную переднюю кромку и резко изогнутую вперед заднюю кромку. Аналогичное, совершенно случайное изменение формы, но с гораздо более широкой хордой, было использовано для того же компонента планера. [6] пилотируемого Fieseler Fi 103R Reichenberg , оригинальной разработки боеприпаса Фау-1. По результатам первоначальных испытаний первой партии опытных ракет было принято решение о переходе от предустановленного наведения Фау-1 к командной системе наведения с использованием радиолокационного маяка в ракете и радиокомандного наведения от РЛС слежения SCR-584 . [7]
Благодаря импульсно-реактивной силовой установке PJ31 производства Ford JB-2 стала одной из первых попыток создать крылатую ракету с двигателем для потенциального использования в американском арсенале. Первые запуски ракет JB-1, JB-2 и JB-10 производились с площадки вдоль побережья острова Санта-Роза на территории нынешнего Сандестина, штат Флорида. [8] Необходимая земля была арендована за 1 доллар в год на время войны. Место испытаний находилось в 22 милях (35 км) к востоку от армейского аэродрома Эглин, получившего обозначение полигон 64 (также известное как C-64). 30 ° 12'9 "N 085 ° 50'59" W / 30,20250 ° N 85,84972 ° W ( 30 ° 23'54 "N 086 ° 41'33" W / 30,39833 ° N 86,69250 ° W ) и участвует 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км) береговой линии острова, а также простирается на 150 миль (240 км) от берега. Полигон 64 представлял собой самодостаточный объект, включавший не только помещения для запуска и подготовки ракет, но и включавший в себя казармы, столовую и административные помещения. Позже пришлось разместить учебную группу P. 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) к востоку от полигона 64, где размещаются люди, оттачивающие методы, необходимые для полевых операций в бою, и одновременно обучающиеся обращению с JB-2.В конечном итоге на полигоне 64 было построено девять стартовых трапов различной длины и способа движения. Копировать Фау-1 оказалось легко, но изобрести средство запуска оказалось очень сложно. Первый пуск JB-2 с полигона 64 состоялся 12 октября 1944 года 1-й полигонной группой . [9] Всего с октября 1944 по октябрь 1945 года с полигона 64 было запущено 233 JB-2. Все дальнейшие испытания на полигоне 64 были отменены в ноябре 1945 года, и был отдан приказ разобрать, убрать или бросить все к 12 декабря 1945 года. После войны В конце концов земля, арендованная за один доллар, была возвращена семье Коффенов. На территории Range 64 в настоящее время находится природный заповедник Коффен, деревня Фор-Майл и государственный парк Топсейл-Хилл в Сандестине, штат Флорида. [10]
Как Heinkel He 111H-22 Люфтваффе в конце войны использовался при наступательных воздушных запусках Фау-1 против союзников , JB-2 запускались из MB-17G 44-85815. [11] базировался на Херлберт-Филд с начала 1945 года и продолжался после окончания войны. [12]
Помимо полигона 64, в 1944 году на Вендовер-Филд , штат Юта , прибыл отряд Отделения специального вооружения Райт-Филд, штат Огайо, с миссией по оценке трофейных и экспериментальных систем, включая JB-2. Испытания проводились со стартовой площадки к югу от технической площадки Вендовера. В отличие от ракет, выпущенных по полигону 64, ракеты, выпущенные по Вендоверу, были вооружены и выпущены в направлении отдаленного горного хребта, где было гарантировано их уничтожение при ударе о землю. Район запуска виден на аэрофотоснимках ( 40 ° 41'53 "N 114 ° 02'29" W / 40,69806 ° N 114,04139 ° W ). Части разбившихся JB-2 иногда находят сотрудники аэропорта Вендовер. [1]
В декабре 1944 года первый JB-1 был готов к пуску с полигона 64. Ракета была запущена с помощью ракетной салазки по траектории длиной 150 м (500 футов), но через несколько секунд после запуска JB-1 развернулся. заглох и разбился. Это было вызвано неправильно рассчитанной постановкой элевона на взлет, но впоследствии программа JB-1 была остановлена, главным образом потому, что характеристики и надежность турбореактивных двигателей GE B1 оказались намного ниже ожиданий. Кроме того, стоимость производства фордовской копии импульсно-реактивного двигателя Argus JB-2 была значительно ниже, чем турбореактивных двигателей GE. Впоследствии работа над JB-2 продолжилась для окончательной разработки и производства. [1] [13]
Первоначальный производственный заказ составлял 1000 единиц с последующим производством по 1000 в месяц. Ожидалось, что эта цифра будет достижима только в апреле 1945 года. Производственные линии Republic имели полную мощность для производства P-47 Thunderbolt , поэтому она передала производство планеров субподрядчику Willys-Overland . Компания Ford Motor Company построила двигатель, первоначально получивший обозначение IJ-15-1, который был копией 900-фунтового двигателя V-1. импульсно-реактивный самолет Argus-Schmidt ( Argus As 014 ), позже получивший обозначение PJ31 . Системы наведения и управления полетом были изготовлены компанией Jack and Heintz Company из Кливленда , штат Огайо, а компания Monsanto взяла на себя задачу разработать более совершенную систему запуска, а компания Northrop поставила стартовые салазки. Поставка продукции началась в январе 1945 года. [1]
Разработка усовершенствованного метода наведения JB-2 началась в 1945 году. Лаборатория авиационной радиосвязи в Райт-Филд разработала радиолокационную систему управления, использующую высокоточный радиолокационный блок SCR-584 для отслеживания радиолокационного приемопередатчика AN/APW-1, оснащенного JB-2. SCR-584 отслеживал приемопередатчик ракеты и отправлял управляющие сигналы для корректировки курса ракеты. [14] Благодаря новой системе наведения JB-2 стала гораздо более совершенной ракетой, чем Фау-1. [15]
В какой-то момент сторонники предполагали, что к производству запланировано 75 000 JB-2. Это было абсурдно, поскольку оно могло бы составить конкуренцию существующим пилотируемым бомбардировочным силам за морские перевозки из Америки в Европу. Было подсчитано, что предполагаемая скорость запуска JB-2 потребует 25% имеющихся поставок. [16] Командующий Стратегическими военно-воздушными силами в Европе Спаатц предложил гораздо более ограниченную роль оружия преследования в те дни, когда бомбардировщики ограничены погодными условиями. Более того, военно-воздушным силам нужен был JB-2 только в том случае, если это не приведет к сокращению поставок бомб, артиллерийских снарядов и личного состава, отправляемого в Европу. [17] Пусковая эскадрилья ВВС США была сформирована с расчетом на использование этого оружия как против нацистской Германии , так и против Японии. Поводом для такого поспешного развертывания JB-2 стала борьба за контроль над управляемыми ракетами между армейскими ВВС и сухопутными войсками. Это был первый раунд борьбы между армией и военно-воздушными силами за управляемую ракету, которая продолжалась до конца 1950-х годов. [18] Окончание войны в Европе в мае 1945 года означало сокращение количества производимых JB-2, но не завершение программы. Командование армий в Европе отвергло его как оружие против нацистской Германии, поскольку концепция стратегических бомбардировок была реализована, и к 1945 году количество стратегических целей в Германии стало ограниченным. JB-2 задумывался как оружие для нападения на Японию. планировалась 180-дневная массированная бомбардировка японских островов Перед высадкой десанта «самой мощной и продолжительной бомбардировкой войны за всю войну до вторжения». В состав штурма входили обычные морские бомбардировки и удары с воздуха, дополненные ракетной авиацией и самолетами JB-2. [1] Развертывание JB-2 с земли потребует их развертывания после завершения приземления. Развертывание B-29 заняло бы слишком много времени для необходимой модификации B-29. Морскую версию, получившую обозначение KGW-1 , планировалось использовать против Японии с помощью LST ( десантных кораблей, танков ), а также эскортных авианосцев (CVE). Кроме того, были предусмотрены пуски с PB4Y-2 Privateer и разработаны методы. Когда Вторая мировая война закончилась в Европе, армейские ВВС располагали экипажами JB-2 на транспортных средствах, направлявшихся для использования против Японии. [19] Окончание войны привело к отмене операции «Падение» , а производство JB-2 было прекращено 15 сентября. Всего было изготовлено 1391 экземпляр. [1]
Послевоенные испытания
[ редактировать ]Хотя производство было остановлено в середине сентября 1945 года, испытания были продолжены на уже построенных JB-2. [20] Планирование послевоенной разработки управляемых ракет в Эглине началось еще до Дня VJ. 13 августа 1945 года участок острова Санта-Роза был приобретен ВВС США для запуска управляемых ракет. Запасная стартовая площадка располагалась в 22 милях западнее на острове Санта-Роза от полигона 64. [10] После войны в январе 1946 года была создана 1-я экспериментальная группа управляемых ракет для замены специальных подразделений, находившихся на полигоне 64.
Стартовые площадки «Эглин JB-2» располагались в зоне А-10 авиабазы Эглин. Пусковые площадки Зоны 10 JB-2 на острове Санта-Роза теперь обозначены как археологические площадки 8OK246 (30°23'57” с.ш., 086°42'19” з.д.) и 8OK248 (30°23'54” с.ш., 086°41'). 33 дюйма з.д.), который находился примерно в 0,5 мили (800 м) от 8ОК246. Запуски бомбардировщиков Boeing B-17G , Boeing B-29 и B-36 Peacemaker в конечном итоге были осуществлены с Херлберт-Филд.
Испытания JB-2 на полигоне авиационного корпуса Эглин на острове Санта-Роза начались только в марте 1947 года, спустя год после окончания пусков на полигоне 64. Задержка между активацией 1-й экспериментальной группы управляемых ракет в Эглине и первым запуском на новом объекте была вызвана кадровыми потребностями, логистической цепочкой и задержками в строительстве. Во время войны все можно было сделать в спешке. После войны торопиться стало ждать. Пока подразделение ждало открытия объектов на острове Санта-Роза, которые должны были быть построены, Первая экспериментальная группа управляемых ракет проводила испытания в холодную погоду на Лэдд-Филд, Аляска, в рамках проекта «Фриджид». В Лэдде они успешно запустили JB-2 с деревянной рампы длиной 30 футов (9,1 м). [21] Испытания JB-2 в Эглине, полигон острова Санта-Роза , зона А-10, начались в марте 1947 года. Первой использованной пусковой установкой была 8ОК248. [22] Первый запуск был произведен с мобильной рампы длиной 50 футов (15 м), которая сильно отличалась от фиксированных длинных J-рамп, используемых немцами. 8ОК248 представлял собой мобильную пусковую установку, которая подчеркивает, насколько быстро практика США отошла от практики Германии при разработке JB-2. Стартовая площадка получила обозначение Л-1. Другая пусковая установка, 8ОК246, представляла собой стационарную пусковую установку с длиной гусеницы 400 футов (120 м). Конкурсные испытания 179 самолетов JB-2, запущенных с рампы, и 107 самолетов JB-2, запущенных с воздуха, с использованием как предварительно настроенной механической системы, так и системы радио/радарного управления, были первым крупным достижением в Эглине. [21] JB-2 была, по сути, единственной действующей управляемой ракетой на вооружении США и поэтому использовалась для большого количества экспериментов. Более поздние испытания включали определение того, сколько времени потребовалось опытному экипажу на подготовку и запуск ракеты. За день одним экипажем запускалось до 30 ракет. Испытания JB-2 в Эглине продолжались до лета 1950 года, когда Корейская война изменила приоритеты ВВС США и ВМС США.JB-2 получил обозначение LTV-1 в конце 1947 года, затем LTV-A-1 (от «Испытательная машина, Air Force 1») и LTV-N-2 ВМФ в 1948 году.
В 1947 году ВВС США решили перенести испытания JB-2 на базу ВВС Аламогордо , штат Нью-Мексико, используя испытательный полигон в Уайт-Сэндс. [23]
Версия KGW-1 для ВМС США предназначалась для установки на надводные корабли и береговые объекты. [24] В 1946 году он был переименован в KUW в испытательную машину, а затем переименован в LTV-N-2. [25] Первый запуск LTV-N-2 состоялся из Пойнт-Мугу , Калифорния , 7 января 1946 года. [24] Первоначальные наземные пусковые установки в Пойнт-Мугу очень напоминали те, что находились в зоне А-10 на авиабазе Эглин. [26] Позже мощности в Пойнт-Мугу были расширены и теперь включают в себя стартовую рампу XM1 и вращающуюся рампу, которая предназначена для обеспечения перекатываний для имитации запуска с корабля. [27] Как KUW/LTV-N-2 и получивший название водоплавающей птицы «Гагара», он был разработан для перевозки на кормовой палубе подводных лодок в водонепроницаемых контейнерах. Подводной лодкой для перевозки LTV-N-2 был военный корабль США « Каск» (SS-348) , который успешно спустил на воду свой первый «Лон» 12 февраля 1947 года у побережья Пойнт-Мугу, Калифорния. Подводная лодка USS Carbonero (SS-337) была модифицирована для обеспечения наведения Луна на полпути. [24] Карбонеро также нес ракетную установку. [28] ЛТВ-Н-2 был оснащен радиолокационным ответчиком AN/ANP-33. Запуски с берега отслеживались и управлялись с помощью радара СП-1В, СКР-584 или СВ-4. Подводные и корабельные РЛС были типа СВ-1. [29] Телеметрия обеспечивалась либо АН/АКТ-1А, либо АН/АКТ-10. [30] Полеты ЛТВ-Н-2 прекращались либо по команде «сброс», подаваемой ракете, либо по команде от винта бортового журнала. [31] Программа ВМФ продолжалась до последнего пуска ЛТВ-Н-2 11 сентября 1953 года. [32] В рамках программы LTV-N-2 был разработан ряд пусковых установок и различные способы запуска, варианты наведения, компьютеры командного наведения, система наведения TROUNCE для SSM-N-8 Regulus , системы телеметрии, прекращения полета, а также испытаны турбореактивный двигатель J30 в качестве электростанция. [33] Эксплуатационная надежность LTV-N-2 была рассчитана на уровне 61,8%, но на практике она оказалась всего лишь 55,9%. ухудшение». Все ракеты были изготовлены в 1945-46 годах и старели. [34]
После того, как 18 сентября 1947 года ВВС США стали полностью независимым подразделением Национального военного ведомства, исследования продолжились с разработкой беспилотных самолетов и беспилотных бомбардировщиков, включая уже доступный JB-2.
США 23 апреля 1948 года командование ВВС возобновило работу над JB-2 как проект EO-727-12 на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико. JB-2 использовался для разработки систем управления и самонаведения ракет, испытаний средств телеметрии и оптического слежения, а также в качестве мишени для новых ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух» (соответствующих прикрытию V1, Flakzielgerät). — зенитное целевое устройство). В проекте JB-2 использовался блок-хаус North American Aviation NATIV (North American Test Instrument Vehicle) и две пусковые рампы в Холломане: 400-футовая (120 м) двухрельсовая рампа на засыпанном землей уклоне 3° и 40-метровая рампа. рампа для прицепа (12 м). [35] Пандус прицепа был первым шагом на пути к созданию системы, которая в конечном итоге будет адаптирована для предстоящего Martin MGM-1 Matador , первой боевой крылатой ракеты класса «земля-земля», созданной Соединенными Штатами. Программа в Холломане была прекращена 10 января 1949 года после успешной разработки системы радионаведения и управления, которая могла управлять и даже приземлять JB-2 под управлением бортового или наземного передатчика. [1]
1-я экспериментальная группа управляемых ракет использовала JB-2 в серии испытаний в конце 1940-х годов на полигоне авиакорпуса Эглин, авиабаза Эглин , Флорида. В начале 1949 года 3200-я группа контрольных испытаний провела испытания запуска JB-2 из-под крыла бомбардировщиков B-36 Peacemaker на авиабазе Эглин. [36] Примерно год спустя JB-2 были испытаны в качестве воздушных мишеней для экспериментальных инфракрасных прицелов в Эглине. [37]
Версия ВМФ была показана в фильме «Летающая ракета» (1951), включая запуски подводных лодок. В фильме показан запуск ракеты с тележки с четырьмя баллонами JATO .
В середине 1992 года военные экипажи обнаружили хорошо сохранившиеся обломки JB-2 на участке острова Санта-Роза, принадлежащем ВВС . Большинство мест крушения на барьерном острове представляли собой не что иное, как шелушащуюся ржавчину, но после находки чиновники планировали дальнейшие поиски. [38]

Выжившие ракеты
[ редактировать ]
- JB-2 выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [39]
- JB-2 выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, штат Вирджиния . [40]
- JB-2 выставлен в Музее Колыбели Авиации в Гарден-Сити, Нью-Йорк . [41] [42]
- JB-2 выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминвилле, штат Орегон . [43]
- JB-2 выставлен в Музее американского наследия в Стоу, штат Массачусетс . Он окрашен так, чтобы напоминать Фау-1. [44]
- JB-2 выставлен в Аэрокосмическом музее Хилла в Рое, штат Юта . [45]
- JB-2 выставлен в Музее ракетного полигона Уайт-Сэндс недалеко от Лас-Крусес, штат Нью-Мексико . [46]
- JB-2 находится на хранении в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут . [47]
- Композитный V-1/JB-2 выставлен в Космосфере в Хатчинсоне , Канзас . Ракета окрашена как Фау-1, но состоит из частей Фау-1 и JB-2 и имеет передний обтекатель опоры двигателя в стиле JB-2 Loon. [48] [ не удалось пройти проверку ]
- JB-2 выставлен в Музее ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче , Новая Зеландия. Ранее он выставлялся в Музее транспорта и технологий . [49]
- JB-2 выставлен в Музее вооружения ВВС на базе ВВС Эглин недалеко от Вальпараисо, Флорида . [ нужна ссылка ]
- JB-2 выставлен в Музее транспорта и промышленности Аляски в Василле, Аляска . [ нужна ссылка ]
- JB-2 выставлен в ракетном парке Пойнт-Мугу на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу недалеко от Порт-Уэнеме, Калифорния . [ нужна ссылка ]
- JB-2 выставлен в Артиллерийском музее армии США в Форт-Силл, Оклахома. [ нужна ссылка ]
- JB-2 выставлен в Ракетном парке Космического и ракетного центра США . [ нужна ссылка ]
- JB-2 выставлен на посту Американского легиона в Уитоне, штат Миннесота . [50]

- JB-2 выставлен в парке Милфорд Тауншип в Милфорде, штат Иллинойс . [51]
- JB-2 находится на хранении в Музее истории космоса Нью-Мексико. [52]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Места запуска
- База ВВС Вендовер , испытательный полигон JB-2 в штате Юта ( 40 ° 41'52 "N 114 ° 02'29" W / 40,69778 ° N 114,04139 ° W )
- База ВВС Холломан , Нью-Мексико, испытательный полигон JB-2 ( 32 ° 53'33 "N 106 ° 07'24" W / 32,89250 ° N 106,12333 ° W )
- полигон 64, остров Санта-Роза, стартовая площадка JB-2. 30 ° 12'9 "N 085 ° 50'59" W / 30,20250 ° N 85,84972 ° W ( 30 ° 23'54 "N 086 ° 41'33" W / 30,39833 ° N 86,69250 ° W )
- Комплекс полигона острова Санта-Роза , стартовые площадки JB-2 30 ° 23'57 "N 086 ° 42'21" W / 30,39917 ° N 86,70583 ° W ( 30 ° 23'54 "N 086 ° 41'33" W / 30,39833 ° N 86,69250 ° W )
- Вагнер-Филд , Флорида (ранее: Вспомогательное поле № 1 ВВС Эглин) ( 30 ° 39'46 "N 086 ° 20'41" W / 30,66278 ° N 86,34472 ° W )
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тактические ракеты ВВС США (2009), Джордж Миндлинг, Роберт Болтон ISBN 978-0-557-00029-6
- ^ Вольф, Уильям (2021). Управляемые бомбы, ракеты и дроны Off Target Америки, 1917-1950 гг . Фонтхилл Медиа Лимитед. п. 289.
- ^ Карпентер, Дэвид М. (1997). Летающая бомба JB-1 Thunderbug времен Второй мировой войны . Пионеры реактивных самолетов Америки. п. 12.
- ^ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ» . airforcehistoryindex.org .
- ^ Розенберг 1964 с. 19.
- ^ Вид сбоку сохранившегося Fi 103R, с передним пилоном импульсного реактивного двигателя с более широкой хордой, аналогичной форме JB-2.
- ^ Уэррелл 1972 с. 65
- ^ Куигг 2014 , с. 39.
- ^ Куигг 2014 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Куигг 2014 , с. 64.
- ^ «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-83886 до 44-92098)» .
- ^ Куигг 2014 , с. 58.
- ^ Гарри Р. Пейп, Джон М. Кэмпбелл: «Летающие крылья Нортропа», Schiffer Publishing Ltd., 1995
- ^ Драйден, Хью Латимер; Получение, И.А. (1946). Наведение и самонаведение ракет и беспилотных летательных аппаратов . Штаб-квартира командования авиационных средств, Райт Филд, Дейтон, Огайо. п. 76.
- ^ Куигг 2014 , с. 76.
- ^ Куигг 2014 , с. 57.
- ^ Уэррелл 1972 с. 64
- ^ Куигг 2014 , с. 54.
- ^ Уэррелл 1972 с. 91
- ^ Розенберг 1985 с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Куигг 2014 , с. 78.
- ^ Куигг 2014 , с. 75.
- ^ Мэттсон и Тагг 1995, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Блант, 1996, с. 13.
- ^ «Виллис-Оверленд LTV-N-2 Лун» .
- ^ Стивенсон-младший, Невин Дж. (1952). Промежуточный отчет по программе LTV-N-2 (Loon) с 1 марта 1949 г. по 1 сентября 1951 г. Технический отчет № 90 . Испытательный центр воздушных ракет ВМС США в Пойнт-Мугу, Калифорния. п. 31.
- ^ NAMTC 1952 , с. 7.
- ^ NAMTC 1952 , с. 9.
- ^ NAMTC 1952 , с. 11.
- ^ NAMTC 1952 , с. 12.
- ^ NAMTC 1952 , с. 17.
- ^ Блант, 1996, с. 17.
- ^ Центр испытаний авиационных ракет ВМФ, 1952 г. с. 4-26.
- ^ NAMTC 1952 , с. 26.
- ^ Мэттсон и Тагг 1995, с. 92.
- ^ «Документ USAFHRA 00103281» .
- ^ «Документ USAFHRA 00425257» .
- ↑ Associated Press, «Копия V-1 вызывает интерес», Northwest Florida Daily News, Форт-Уолтон-Бич, Флорида, 1 октября 1992 г., стр. 1Б
- ^ «Республика / Ford JB-2 Loon (Buzz Bomb V-1)» . Национальный музей ВВС США . 23 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Лунная ракета» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Республика JB-2 «Базз Бомба» » . Колыбель музея авиации . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Республиканский самолет Ford JB-2 Loon «Buzz Bomb» 1945 года выпуска » . Бонэмс . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «[Без названия]» (PDF) . Эвергринский музей авиации и космонавтики . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Защита Рейха» . Музей американского наследия . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Базз-бомба» . База ВВС Хилл . 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Лун» . Музей ракетного полигона Уайт-Сэндс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Самолет» . Музей авиации Новой Англии . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Зал Космоса» . Космосфера . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уэсли, Ричард (декабрь 2007 г.). «Летающая бомба JB-2 (V-1) Loon - передана в дар музею RNZAF, Крайстчерч» . Коллекция самолетов МОТАТ . Блогер . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «JB-2 Лун/М-14305» . airvisuals.ca . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Птицы войны и авиашоу - Стражи ворот Иллинойса» .
- ^ «Коллекция предметов: Национальный музей ВВС США; Ракета JB-2, Loon» .
Книги
[ редактировать ]- Карпентер, Дэвид М.; Д'Алессандро, PV (1997). "JB-1A Thunderbuggy" Летающая бомба времен Второй мировой войны. Первая крылатая ракета Америки. Бомба-летучая мышь Northrop и двигатель GE B-1 . Пионеры реактивных самолетов Америки. ISBN 978-0-9633387-8-5 .
- Карпентер, Марк К. (1991). 6555-й ракетный и космический запуск до 1970 года . 45-е историческое бюро космического крыла.
- Драйден, Хью Л.; Мортон, Мартин Д. (1946). Наведение и самонаведение ракет и беспилотных летательных аппаратов . Райт Филд, Дейтон, Огайо: штаб-квартира командования авиацией.
- Фултон, Джин; Купер, Соня (1996). «Полная моральная и материальная сила» Архитектурное наследие начала холодной войны на базе ВВС Холломан, Нью-Мексико (около 1950-1960 гг.) . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: Программа управления устаревшими ресурсами.
- Мэттсонс, Уэйн О.; Тагг, Мартин Д. (1995). «Мы разрабатываем ракеты, а не воздух» Наследие разработки ракет, ракет, приборов и аэромедицинских исследований на базе ВВС Холломан . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: Программа управления устаревшими ресурсами.
- Миндлинг, Джордж, и Болтон, Роберт, « Тактические ракеты ВВС США 1949–1969: пионеры» , 2008, Lulu Press.
- USAF JB-2 LOON (информационный бюллетень), Национальный музей .
- Испытательный воздушно-ракетный центр ВМФ (1952 г.). Промежуточный отчет о программе LTV-N-2 (Loon) с 1 марта 1949 г. по 1 сентября 1951 г. Пойнт-Мугу, Калифорния.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Куигг, Гэри Фрэнсис (2014). JB-2: Первая крылатая ракета Америки (магистерская диссертация по истории). Университет Индианы, Блумингтон, Индиана: исторический факультет Университета Индианы. дои : 10.7912/C2/234 .
- Розенберг, Макс (1964). ВВС и Национальная программа управляемых ракет 1944-1950 гг . Офис связи исторического отдела ВВС США.
- Штумпф, Дэвид К. (1996). Регулус Забытое оружие . Падуча, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 978-1-59652-183-4 .
- Уэррелл, Кеннет П. (1985). Эволюция крылатой ракеты . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press.
- Вольф, Уильям (2021). Управляемые бомбы, ракеты и дроны Off Target Америки, 1917-1950 гг . Fonthill Media Ltd. Лондон: ISBN 978-1-78155-816-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серийные номера 1944 года (от 44-83886 до 44-92098 USASC-USAAS-USAAC-USAAF-USAF Серийные номера военных самолетов - с 1908 г. по настоящее время)
- Ранняя история и эволюция крылатых ракет, разработка и испытания JB-2 Loon , 38-е тактическое ракетное крыло ВВС США .
- Серия JB (от JB-1 до JB-10) Справочник военных ракет и ракет США
- Информационный бюллетень о летающей бомбе V-1 "Buzz Bomb" / JB-2 на веб-сайте базы ВВС Хилл.
- Короткий запуск JB-2 из видеоклипа B-17
- JB-2 запускает видео
- Тестовый запуск импульсного реактивного двигателя Ford PJ31 в музее «Самолеты славы»