Jump to content

Республика-Форд JB-2

JB-2/KGW Лун
Тип Крылатая ракета
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1945–53
Используется Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
ВМС США
История производства
Производитель Республиканские самолеты
Виллис-Оверленд
Форд Мотор Компани
Произведено 1944–45
построено 1,391
Технические характеристики
Масса 5000 фунтов (2300 кг)
Длина 27 футов 1 дюйм (8,26 м)
Диаметр 34 дюйма (860 мм)
Размах крыльев 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
Боеголовка Взрывоопасный
Вес боеголовки 2000 фунтов (910 кг)

Двигатель Форд PJ31 с импульсным двигателем
660 фунтов силы (2,9 кН)
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км)
Максимальная скорость 425 миль в час (684 км/ч)
Руководство
система
Радиокоманда
Точность 0,25 мили (0,40 км) на расстоянии 100 миль (160 км)
Отличающаяся форма переднего опорного пилона импульсного реактивного двигателя на оригинальном артиллерийском снаряде Фау-1.
JB-2 осматривается персоналом USAAF на авиабазе Вендовер, 1944 год.
JB-2 запускается для летных испытаний на самолете Boeing B-17 во время испытаний оружия на Эглин-Филд , 1944 год.
В полете после воздушного старта, 1944 год.
Подготовка местности перед воздушным стартом, 1944 г.
JB-2 готовится к испытательному пуску на базе ВВС Холломан в мае 1948 года.
JB-2 Loon перед запуском в PMTC Point Mugu в 1948 году.
Гагару увольняют с авианосца USS Cusk в 1951 году.

Republic -Ford JB-2 , также известный как Thunderbug , KGW и LTV-N-2 Loon , был американской копией немецкой летающей бомбы Фау-1 . Разработанный в 1944 году и запланированный для использования во время вторжения США в Японию ( операция «Падение» ), JB-2 никогда не использовался в боевых действиях. Это был самый успешный из проектов реактивных бомб (JB) ВВС США (от JB-1 до JB-10) во время Второй мировой войны . В послевоенный период JB-2 сыграл значительную роль в разработке более совершенных тактических ракетных систем класса «земля-земля», таких как MGM-1 Matador и позднее MGM-13 Mace .

Развитие военного времени

[ редактировать ]

Соединенные Штаты знали о существовании нового немецкого секретного оружия с 22 августа 1942 года, когда датский военно-морской офицер обнаружил раннюю испытательную версию Фау-1, разбившуюся на острове Борнхольм , в Балтийском море между Германией и Швецией. , примерно в 120 километрах (75 милях) к северо-востоку от испытательной пусковой площадки Фау-1 в армейском исследовательском центре Пенемюнде на немецком острове Узедом . Фотография и подробный эскиз испытательной установки Фау-1 Fieseler Fi 103 V83 ( Versuchs -83, восемьдесят третий прототип планера) были отправлены в Великобританию. Это привело к многомесячному сбору и просеиванию разведывательных данных, в результате которых оружие было обнаружено на аэродроме Пенемюнде , на Балтийском побережье Германии, сверхсекретном немецком полигоне для испытаний и разработки ракет. [1]

Поскольку с помощью аэрофотосъемки и источников внутри Германии было получено больше разведывательных данных, в 1943 году Соединенные Штаты решили разработать летающую бомбу с реактивным двигателем. В июле 1944 года ВВС США заключили с компанией Northrop Aircraft контракт на разработку JB-1 ( Реактивная бомба 1) летающая бомба с турбореактивным двигателем по проекту МХ-543. [2] Компания Northrop разработала самолет-летающее крыло с двумя турбореактивными двигателями General Electric B1. [3] в центроплане и две универсальные бомбы массой 900 кг (2000 фунтов) в закрытых «бомбовых контейнерах» в корнях крыла. Для проверки аэродинамики конструкции один JB-1 был построен как пилотируемый планер без двигателя, который впервые поднялся в воздух в августе 1944 года. [1]

На основании разведывательной информации, предоставленной Великобританией , был инициирован проект MX-544 по созданию американской копии Фау-1. В июле 1944 года, через три недели после того, как 12 и 13 июня немецкие бомбы Фау-1 впервые нанесли удар по Англии, американские инженеры в Райт-Филд запустили рабочую копию немецкого импульсно-реактивного двигателя Argus As 014 , «обратно спроектированного» из разбившиеся немецкие Фау-1, привезенные в США из Англии для анализа. Реверс-инжиниринг позволил создать первую в Америке управляемую ракету массового производства JB-2. [4] Вопрос об управляемых ракетах стал предметом юрисдикции между сухопутными войсками и ВВС армии. Спор был решен в пользу ВВС США, поскольку JB-2 имел крылья и летал. Было решено, что JB-2 «должен быть введен в бой, независимо от того, нужен он или нет, в качестве страховой меры от претензий ВВС. [5]

К 8 сентября первый из тринадцати полных JB-2, реконструированных на основе материалов, полученных на Райт-Филд в июле, был собран в Republic Aviation . Американский JB-2 лишь незначительно отличался от немецкого Фау-1 габаритами. Размах крыла составлял всего На 2 + 1 дюйма (6,4 см) шире, а длина увеличилась менее чем на 2 фута (61 см). Разница дала JB-2 площадь 60,7 квадратных футов (5,64 м2). 2 ) площади крыла против 55 квадратных футов (5,1 м 2 ) для Фау-1. [1] Одним из немногих видимых отличий между JB-2 и V-1 была форма переднего опорного пилона импульсного реактивного двигателя - у оригинального V-1 опорный пилон был слегка сдвинут назад почти под одинаковым углом как на передней, так и на задней кромках. , а пилон JB-2 имел вертикальную переднюю кромку и резко изогнутую вперед заднюю кромку. Аналогичное, совершенно случайное изменение формы, но с гораздо более широкой хордой, было использовано для того же компонента планера. [6] пилотируемого Fieseler Fi 103R Reichenberg , оригинальной разработки боеприпаса Фау-1. По результатам первоначальных испытаний первой партии опытных ракет было принято решение о переходе от предустановленного наведения Фау-1 к командной системе наведения с использованием радиолокационного маяка в ракете и радиокомандного наведения от РЛС слежения SCR-584 . [7]

Благодаря импульсно-реактивной силовой установке PJ31 производства Ford JB-2 стала одной из первых попыток создать крылатую ракету с двигателем для потенциального использования в американском арсенале. Первые запуски ракет JB-1, JB-2 и JB-10 производились с площадки вдоль побережья острова Санта-Роза на территории нынешнего Сандестина, штат Флорида. [8] Необходимая земля была арендована за 1 доллар в год на время войны. Место испытаний находилось в 22 милях (35 км) к востоку от армейского аэродрома Эглин, получившего обозначение полигон 64 (также известное как C-64). 30 ° 12'9 "N 085 ° 50'59" W  /  30,20250 ° N 85,84972 ° W  / 30,20250; -85,84972  ( Диапазон 64 ) ( 30 ° 23'54 "N 086 ° 41'33" W  /  30,39833 ° N 86,69250 ° W  / 30,39833; -86,69250 ) и участвует 2 + 1 2 мили (4,0 км) береговой линии острова, а также простирается на 150 миль (240 км) от берега. Полигон 64 представлял собой самодостаточный объект, включавший не только помещения для запуска и подготовки ракет, но и включавший в себя казармы, столовую и административные помещения. Позже пришлось разместить учебную группу P. 1 + 1 мили ( 2,4 км) к востоку от полигона 64, где размещаются люди, оттачивающие методы, необходимые для полевых операций в бою, и одновременно обучающиеся обращению с JB-2.В конечном итоге на полигоне 64 было построено девять стартовых трапов различной длины и способа движения. Копировать Фау-1 оказалось легко, но изобрести средство запуска оказалось очень сложно. Первый пуск JB-2 с полигона 64 состоялся 12 октября 1944 года 1-й полигонной группой . [9] Всего с октября 1944 по октябрь 1945 года с полигона 64 было запущено 233 JB-2. Все дальнейшие испытания на полигоне 64 были отменены в ноябре 1945 года, и был отдан приказ разобрать, убрать или бросить все к 12 декабря 1945 года. После войны В конце концов земля, арендованная за один доллар, была возвращена семье Коффенов. На территории Range 64 в настоящее время находится природный заповедник Коффен, деревня Фор-Майл и государственный парк Топсейл-Хилл в Сандестине, штат Флорида. [10]

Как Heinkel He 111H-22 Люфтваффе в конце войны использовался при наступательных воздушных запусках Фау-1 против союзников , JB-2 запускались из MB-17G 44-85815. [11] базировался на Херлберт-Филд с начала 1945 года и продолжался после окончания войны. [12]

Помимо полигона 64, в 1944 году на Вендовер-Филд , штат Юта , прибыл отряд Отделения специального вооружения Райт-Филд, штат Огайо, с миссией по оценке трофейных и экспериментальных систем, включая JB-2. Испытания проводились со стартовой площадки к югу от технической площадки Вендовера. В отличие от ракет, выпущенных по полигону 64, ракеты, выпущенные по Вендоверу, были вооружены и выпущены в направлении отдаленного горного хребта, где было гарантировано их уничтожение при ударе о землю. Район запуска виден на аэрофотоснимках ( 40 ° 41'53 "N 114 ° 02'29" W  /  40,69806 ° N 114,04139 ° W  / 40,69806; -114.04139 ). Части разбившихся JB-2 иногда находят сотрудники аэропорта Вендовер. [1]

В декабре 1944 года первый JB-1 был готов к пуску с полигона 64. Ракета была запущена с помощью ракетной салазки по траектории длиной 150 м (500 футов), но через несколько секунд после запуска JB-1 развернулся. заглох и разбился. Это было вызвано неправильно рассчитанной постановкой элевона на взлет, но впоследствии программа JB-1 была остановлена, главным образом потому, что характеристики и надежность турбореактивных двигателей GE B1 оказались намного ниже ожиданий. Кроме того, стоимость производства фордовской копии импульсно-реактивного двигателя Argus JB-2 была значительно ниже, чем турбореактивных двигателей GE. Впоследствии работа над JB-2 продолжилась для окончательной разработки и производства. [1] [13]

Первоначальный производственный заказ составлял 1000 единиц с последующим производством по 1000 в месяц. Ожидалось, что эта цифра будет достижима только в апреле 1945 года. Производственные линии Republic имели полную мощность для производства P-47 Thunderbolt , поэтому она передала производство планеров субподрядчику Willys-Overland . Компания Ford Motor Company построила двигатель, первоначально получивший обозначение IJ-15-1, который был копией 900-фунтового двигателя V-1. импульсно-реактивный самолет Argus-Schmidt ( Argus As 014 ), позже получивший обозначение PJ31 . Системы наведения и управления полетом были изготовлены компанией Jack and Heintz Company из Кливленда , штат Огайо, а компания Monsanto взяла на себя задачу разработать более совершенную систему запуска, а компания Northrop поставила стартовые салазки. Поставка продукции началась в январе 1945 года. [1]

Разработка усовершенствованного метода наведения JB-2 началась в 1945 году. Лаборатория авиационной радиосвязи в Райт-Филд разработала радиолокационную систему управления, использующую высокоточный радиолокационный блок SCR-584 для отслеживания радиолокационного приемопередатчика AN/APW-1, оснащенного JB-2. SCR-584 отслеживал приемопередатчик ракеты и отправлял управляющие сигналы для корректировки курса ракеты. [14] Благодаря новой системе наведения JB-2 стала гораздо более совершенной ракетой, чем Фау-1. [15]

В какой-то момент сторонники предполагали, что к производству запланировано 75 000 JB-2. Это было абсурдно, поскольку оно могло бы составить конкуренцию существующим пилотируемым бомбардировочным силам за морские перевозки из Америки в Европу. Было подсчитано, что предполагаемая скорость запуска JB-2 потребует 25% имеющихся поставок. [16] Командующий Стратегическими военно-воздушными силами в Европе Спаатц предложил гораздо более ограниченную роль оружия преследования в те дни, когда бомбардировщики ограничены погодными условиями. Более того, военно-воздушным силам нужен был JB-2 только в том случае, если это не приведет к сокращению поставок бомб, артиллерийских снарядов и личного состава, отправляемого в Европу. [17] Пусковая эскадрилья ВВС США была сформирована с расчетом на использование этого оружия как против нацистской Германии , так и против Японии. Поводом для такого поспешного развертывания JB-2 стала борьба за контроль над управляемыми ракетами между армейскими ВВС и сухопутными войсками. Это был первый раунд борьбы между армией и военно-воздушными силами за управляемую ракету, которая продолжалась до конца 1950-х годов. [18] Окончание войны в Европе в мае 1945 года означало сокращение количества производимых JB-2, но не завершение программы. Командование армий в Европе отвергло его как оружие против нацистской Германии, поскольку концепция стратегических бомбардировок была реализована, и к 1945 году количество стратегических целей в Германии стало ограниченным. JB-2 задумывался как оружие для нападения на Японию. планировалась 180-дневная массированная бомбардировка японских островов Перед высадкой десанта «самой мощной и продолжительной бомбардировкой войны за всю войну до вторжения». В состав штурма входили обычные морские бомбардировки и удары с воздуха, дополненные ракетной авиацией и самолетами JB-2. [1] Развертывание JB-2 с земли потребует их развертывания после завершения приземления. Развертывание B-29 заняло бы слишком много времени для необходимой модификации B-29. Морскую версию, получившую обозначение KGW-1 , планировалось использовать против Японии с помощью LST ( десантных кораблей, танков ), а также эскортных авианосцев (CVE). Кроме того, были предусмотрены пуски с PB4Y-2 Privateer и разработаны методы. Когда Вторая мировая война закончилась в Европе, армейские ВВС располагали экипажами JB-2 на транспортных средствах, направлявшихся для использования против Японии. [19] Окончание войны привело к отмене операции «Падение» , а производство JB-2 было прекращено 15 сентября. Всего было изготовлено 1391 экземпляр. [1]

Послевоенные испытания

[ редактировать ]

Хотя производство было остановлено в середине сентября 1945 года, испытания были продолжены на уже построенных JB-2. [20] Планирование послевоенной разработки управляемых ракет в Эглине началось еще до Дня VJ. 13 августа 1945 года участок острова Санта-Роза был приобретен ВВС США для запуска управляемых ракет. Запасная стартовая площадка располагалась в 22 милях западнее на острове Санта-Роза от полигона 64. [10] После войны в январе 1946 года была создана 1-я экспериментальная группа управляемых ракет для замены специальных подразделений, находившихся на полигоне 64.

Стартовые площадки «Эглин JB-2» располагались в зоне А-10 авиабазы ​​​​Эглин. Пусковые площадки Зоны 10 JB-2 на острове Санта-Роза теперь обозначены как археологические площадки 8OK246 (30°23'57” с.ш., 086°42'19” з.д.) и 8OK248 (30°23'54” с.ш., 086°41'). 33 дюйма з.д.), который находился примерно в 0,5 мили (800 м) от 8ОК246. Запуски бомбардировщиков Boeing B-17G , Boeing B-29 и B-36 Peacemaker в конечном итоге были осуществлены с Херлберт-Филд.

Испытания JB-2 на полигоне авиационного корпуса Эглин на острове Санта-Роза начались только в марте 1947 года, спустя год после окончания пусков на полигоне 64. Задержка между активацией 1-й экспериментальной группы управляемых ракет в Эглине и первым запуском на новом объекте была вызвана кадровыми потребностями, логистической цепочкой и задержками в строительстве. Во время войны все можно было сделать в спешке. После войны торопиться стало ждать. Пока подразделение ждало открытия объектов на острове Санта-Роза, которые должны были быть построены, Первая экспериментальная группа управляемых ракет проводила испытания в холодную погоду на Лэдд-Филд, Аляска, в рамках проекта «Фриджид». В Лэдде они успешно запустили JB-2 с деревянной рампы длиной 30 футов (9,1 м). [21] Испытания JB-2 в Эглине, полигон острова Санта-Роза , зона А-10, начались в марте 1947 года. Первой использованной пусковой установкой была 8ОК248. [22] Первый запуск был произведен с мобильной рампы длиной 50 футов (15 м), которая сильно отличалась от фиксированных длинных J-рамп, используемых немцами. 8ОК248 представлял собой мобильную пусковую установку, которая подчеркивает, насколько быстро практика США отошла от практики Германии при разработке JB-2. Стартовая площадка получила обозначение Л-1. Другая пусковая установка, 8ОК246, представляла собой стационарную пусковую установку с длиной гусеницы 400 футов (120 м). Конкурсные испытания 179 самолетов JB-2, запущенных с рампы, и 107 самолетов JB-2, запущенных с воздуха, с использованием как предварительно настроенной механической системы, так и системы радио/радарного управления, были первым крупным достижением в Эглине. [21] JB-2 была, по сути, единственной действующей управляемой ракетой на вооружении США и поэтому использовалась для большого количества экспериментов. Более поздние испытания включали определение того, сколько времени потребовалось опытному экипажу на подготовку и запуск ракеты. За день одним экипажем запускалось до 30 ракет. Испытания JB-2 в Эглине продолжались до лета 1950 года, когда Корейская война изменила приоритеты ВВС США и ВМС США.JB-2 получил обозначение LTV-1 в конце 1947 года, затем LTV-A-1 (от «Испытательная машина, Air Force 1») и LTV-N-2 ВМФ в 1948 году.

В 1947 году ВВС США решили перенести испытания JB-2 на базу ВВС Аламогордо , штат Нью-Мексико, используя испытательный полигон в Уайт-Сэндс. [23]

Версия KGW-1 для ВМС США предназначалась для установки на надводные корабли и береговые объекты. [24] В 1946 году он был переименован в KUW в испытательную машину, а затем переименован в LTV-N-2. [25] Первый запуск LTV-N-2 состоялся из Пойнт-Мугу , Калифорния , 7 января 1946 года. [24] Первоначальные наземные пусковые установки в Пойнт-Мугу очень напоминали те, что находились в зоне А-10 на авиабазе Эглин. [26] Позже мощности в Пойнт-Мугу были расширены и теперь включают в себя стартовую рампу XM1 и вращающуюся рампу, которая предназначена для обеспечения перекатываний для имитации запуска с корабля. [27] Как KUW/LTV-N-2 и получивший название водоплавающей птицы «Гагара», он был разработан для перевозки на кормовой палубе подводных лодок в водонепроницаемых контейнерах. Подводной лодкой для перевозки LTV-N-2 был военный корабль США « Каск» (SS-348) , который успешно спустил на воду свой первый «Лон» 12 февраля 1947 года у побережья Пойнт-Мугу, Калифорния. Подводная лодка USS Carbonero (SS-337) была модифицирована для обеспечения наведения Луна на полпути. [24] Карбонеро также нес ракетную установку. [28] ЛТВ-Н-2 был оснащен радиолокационным ответчиком AN/ANP-33. Запуски с берега отслеживались и управлялись с помощью радара СП-1В, СКР-584 или СВ-4. Подводные и корабельные РЛС были типа СВ-1. [29] Телеметрия обеспечивалась либо АН/АКТ-1А, либо АН/АКТ-10. [30] Полеты ЛТВ-Н-2 прекращались либо по команде «сброс», подаваемой ракете, либо по команде от винта бортового журнала. [31] Программа ВМФ продолжалась до последнего пуска ЛТВ-Н-2 11 сентября 1953 года. [32] В рамках программы LTV-N-2 был разработан ряд пусковых установок и различные способы запуска, варианты наведения, компьютеры командного наведения, система наведения TROUNCE для SSM-N-8 Regulus , системы телеметрии, прекращения полета, а также испытаны турбореактивный двигатель J30 в качестве электростанция. [33] Эксплуатационная надежность LTV-N-2 была рассчитана на уровне 61,8%, но на практике она оказалась всего лишь 55,9%. ухудшение». Все ракеты были изготовлены в 1945-46 годах и старели. [34]

После того, как 18 сентября 1947 года ВВС США стали полностью независимым подразделением Национального военного ведомства, исследования продолжились с разработкой беспилотных самолетов и беспилотных бомбардировщиков, включая уже доступный JB-2.

США 23 апреля 1948 года командование ВВС возобновило работу над JB-2 как проект EO-727-12 на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико. JB-2 использовался для разработки систем управления и самонаведения ракет, испытаний средств телеметрии и оптического слежения, а также в качестве мишени для новых ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух» (соответствующих прикрытию V1, Flakzielgerät). — зенитное целевое устройство). В проекте JB-2 использовался блок-хаус North American Aviation NATIV (North American Test Instrument Vehicle) и две пусковые рампы в Холломане: 400-футовая (120 м) двухрельсовая рампа на засыпанном землей уклоне 3° и 40-метровая рампа. рампа для прицепа (12 м). [35] Пандус прицепа был первым шагом на пути к созданию системы, которая в конечном итоге будет адаптирована для предстоящего Martin MGM-1 Matador , первой боевой крылатой ракеты класса «земля-земля», созданной Соединенными Штатами. Программа в Холломане была прекращена 10 января 1949 года после успешной разработки системы радионаведения и управления, которая могла управлять и даже приземлять JB-2 под управлением бортового или наземного передатчика. [1]

1-я экспериментальная группа управляемых ракет использовала JB-2 в серии испытаний в конце 1940-х годов на полигоне авиакорпуса Эглин, авиабаза Эглин , Флорида. В начале 1949 года 3200-я группа контрольных испытаний провела испытания запуска JB-2 из-под крыла бомбардировщиков B-36 Peacemaker на авиабазе Эглин. [36] Примерно год спустя JB-2 были испытаны в качестве воздушных мишеней для экспериментальных инфракрасных прицелов в Эглине. [37]

Версия ВМФ была показана в фильме «Летающая ракета» (1951), включая запуски подводных лодок. В фильме показан запуск ракеты с тележки с четырьмя баллонами JATO .

В середине 1992 года военные экипажи обнаружили хорошо сохранившиеся обломки JB-2 на участке острова Санта-Роза, принадлежащем ВВС . Большинство мест крушения на барьерном острове представляли собой не что иное, как шелушащуюся ржавчину, но после находки чиновники планировали дальнейшие поиски. [38]

Republic-Ford JB-2 на базе ВВС Кислер , Билокси, Миссисипи. Май 1961 года.

Выжившие ракеты

[ редактировать ]
JB-2 на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики , Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи
JB-2 на выставке в Музее «Колыбель авиации».
JB-2 Loon, Уитон, Миннесота

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Места запуска

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тактические ракеты ВВС США (2009), Джордж Миндлинг, Роберт Болтон ISBN   978-0-557-00029-6
  2. ^ Вольф, Уильям (2021). Управляемые бомбы, ракеты и дроны Off Target Америки, 1917-1950 гг . Фонтхилл Медиа Лимитед. п. 289.
  3. ^ Карпентер, Дэвид М. (1997). Летающая бомба JB-1 Thunderbug времен Второй мировой войны . Пионеры реактивных самолетов Америки. п. 12.
  4. ^ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСПЫТАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ» . airforcehistoryindex.org .
  5. ^ Розенберг 1964 с. 19.
  6. ^ Вид сбоку сохранившегося Fi 103R, с передним пилоном импульсного реактивного двигателя с более широкой хордой, аналогичной форме JB-2.
  7. ^ Уэррелл 1972 с. 65
  8. ^ Куигг 2014 , с. 39.
  9. ^ Куигг 2014 , с. 41.
  10. ^ Перейти обратно: а б Куигг 2014 , с. 64.
  11. ^ «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-83886 до 44-92098)» .
  12. ^ Куигг 2014 , с. 58.
  13. ^ Гарри Р. Пейп, Джон М. Кэмпбелл: «Летающие крылья Нортропа», Schiffer Publishing Ltd., 1995
  14. ^ Драйден, Хью Латимер; Получение, И.А. (1946). Наведение и самонаведение ракет и беспилотных летательных аппаратов . Штаб-квартира командования авиационных средств, Райт Филд, Дейтон, Огайо. п. 76.
  15. ^ Куигг 2014 , с. 76.
  16. ^ Куигг 2014 , с. 57.
  17. ^ Уэррелл 1972 с. 64
  18. ^ Куигг 2014 , с. 54.
  19. ^ Уэррелл 1972 с. 91
  20. ^ Розенберг 1985 с. 38.
  21. ^ Перейти обратно: а б Куигг 2014 , с. 78.
  22. ^ Куигг 2014 , с. 75.
  23. ^ Мэттсон и Тагг 1995, с. 97.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Блант, 1996, с. 13.
  25. ^ «Виллис-Оверленд LTV-N-2 Лун» .
  26. ^ Стивенсон-младший, Невин Дж. (1952). Промежуточный отчет по программе LTV-N-2 (Loon) с 1 марта 1949 г. по 1 сентября 1951 г. Технический отчет № 90 . Испытательный центр воздушных ракет ВМС США в Пойнт-Мугу, Калифорния. п. 31.
  27. ^ NAMTC 1952 , с. 7.
  28. ^ NAMTC 1952 , с. 9.
  29. ^ NAMTC 1952 , с. 11.
  30. ^ NAMTC 1952 , с. 12.
  31. ^ NAMTC 1952 , с. 17.
  32. ^ Блант, 1996, с. 17.
  33. ^ Центр испытаний авиационных ракет ВМФ, 1952 г. с. 4-26.
  34. ^ NAMTC 1952 , с. 26.
  35. ^ Мэттсон и Тагг 1995, с. 92.
  36. ^ «Документ USAFHRA 00103281» .
  37. ^ «Документ USAFHRA 00425257» .
  38. Associated Press, «Копия V-1 вызывает интерес», Northwest Florida Daily News, Форт-Уолтон-Бич, Флорида, 1 октября 1992 г., стр. 1Б
  39. ^ «Республика / Ford JB-2 Loon (Buzz Bomb V-1)» . Национальный музей ВВС США . 23 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  40. ^ «Лунная ракета» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  41. ^ «Республика JB-2 «Базз Бомба» » . Колыбель музея авиации . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  42. ^ «Республиканский самолет Ford JB-2 Loon «Buzz Bomb» 1945 года выпуска » . Бонэмс . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  43. ^ «[Без названия]» (PDF) . Эвергринский музей авиации и космонавтики . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  44. ^ «Защита Рейха» . Музей американского наследия . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  45. ^ «Базз-бомба» . База ВВС Хилл . 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 18 февраля 2020 г. .
  46. ^ «Лун» . Музей ракетного полигона Уайт-Сэндс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  47. ^ «Самолет» . Музей авиации Новой Англии . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  48. ^ «Зал Космоса» . Космосфера . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  49. ^ Уэсли, Ричард (декабрь 2007 г.). «Летающая бомба JB-2 (V-1) Loon - передана в дар музею RNZAF, Крайстчерч» . Коллекция самолетов МОТАТ . Блогер . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  50. ^ «JB-2 Лун/М-14305» . airvisuals.ca . Проверено 28 сентября 2020 г.
  51. ^ «Птицы войны и авиашоу - Стражи ворот Иллинойса» .
  52. ^ «Коллекция предметов: Национальный музей ВВС США; Ракета JB-2, Loon» .
  • Карпентер, Дэвид М.; Д'Алессандро, PV (1997). "JB-1A Thunderbuggy" Летающая бомба времен Второй мировой войны. Первая крылатая ракета Америки. Бомба-летучая мышь Northrop и двигатель GE B-1 . Пионеры реактивных самолетов Америки. ISBN  978-0-9633387-8-5 .
  • Карпентер, Марк К. (1991). 6555-й ракетный и космический запуск до 1970 года . 45-е историческое бюро космического крыла.
  • Драйден, Хью Л.; Мортон, Мартин Д. (1946). Наведение и самонаведение ракет и беспилотных летательных аппаратов . Райт Филд, Дейтон, Огайо: штаб-квартира командования авиацией.
  • Фултон, Джин; Купер, Соня (1996). «Полная моральная и материальная сила» Архитектурное наследие начала холодной войны на базе ВВС Холломан, Нью-Мексико (около 1950-1960 гг.) . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: Программа управления устаревшими ресурсами.
  • Мэттсонс, Уэйн О.; Тагг, Мартин Д. (1995). «Мы разрабатываем ракеты, а не воздух» Наследие разработки ракет, ракет, приборов и аэромедицинских исследований на базе ВВС Холломан . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: Программа управления устаревшими ресурсами.
  • Миндлинг, Джордж, и Болтон, Роберт, « Тактические ракеты ВВС США 1949–1969: пионеры» , 2008, Lulu Press.
  • USAF JB-2 LOON (информационный бюллетень), Национальный музей .
  • Испытательный воздушно-ракетный центр ВМФ (1952 г.). Промежуточный отчет о программе LTV-N-2 (Loon) с 1 марта 1949 г. по 1 сентября 1951 г. Пойнт-Мугу, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Куигг, Гэри Фрэнсис (2014). JB-2: Первая крылатая ракета Америки (магистерская диссертация по истории). Университет Индианы, Блумингтон, Индиана: исторический факультет Университета Индианы. дои : 10.7912/C2/234 .
  • Розенберг, Макс (1964). ВВС и Национальная программа управляемых ракет 1944-1950 гг . Офис связи исторического отдела ВВС США.
  • Штумпф, Дэвид К. (1996). Регулус Забытое оружие . Падуча, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  978-1-59652-183-4 .
  • Уэррелл, Кеннет П. (1985). Эволюция крылатой ракеты . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press.
  • Вольф, Уильям (2021). Управляемые бомбы, ракеты и дроны Off Target Америки, 1917-1950 гг . Fonthill Media Ltd. Лондон: ISBN  978-1-78155-816-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca29c7fdd4abf8055d4fb70343a75a22__1718539860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/22/ca29c7fdd4abf8055d4fb70343a75a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic-Ford JB-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)