Jump to content

АСМ-А-1 Тарзон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

АСМ-А-1 Тарзон
Тип Управляемая бомба
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1949–1951
Используется ВВС США
История производства
Разработанный 1945–1948
Производитель Белл Эйркрафт
Технические характеристики
Масса 13000 фунтов (5900 кг)
Длина 21 фут (6,4 м)
Диаметр 38 дюймов (970 мм)
Размах крыльев 4 фута 6 дюймов (1,37 м)

Боеголовка Торпекс Д1
Вес боеголовки 5200 фунтов (2400 кг)

Двигатель Никто
Руководство
система
Радиокоманда
Запуск
платформа
Боинг Б-29 Суперфортресс

ASM -A-1 Tarzon , также известная как VB-13 , — управляемая бомба, разработанная ВВС США в конце 1940-х годов. Сочетая систему наведения более раннего Razon радиоуправляемого оружия с британской бомбой Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг), ASM-A-1 недолгое время эксплуатировался во время Корейской войны , а затем был снят с вооружения в 1951 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка VB-13 Tarzon началась в феврале 1945 года, когда компания Bell Aircraft получила контракт от ВВС США на разработку очень большой управляемой бомбы. [1] [2] VB-13 представляла собой комбинацию радиокомандной системы наведения, которая использовалась на меньшей управляемой бомбе VB-3 Razon Дальность и азимут по прямой »), и разработанной в Великобритании 12 000-фунтовой (5 400 кг) системой Tallboy. «землетрясение» бомба, [1] [3] известный в USAAF как M112. [4] Имя «Тарзон» представляло собой нечто чемодана , сочетающего в себе « Толлбой», дальность и азимут вроде только , описывающее оружие и систему наведения; [4] [5] и произносилось так же, как и произношение « Тарзан », популярного вымышленного персонажа «человек-обезьяна». [6]

ВБ-13, переименованный в АСМ-А-1 в 1948 году. [1] был разработан под кодом проекта MX-674. [2] [7] У него было кольцевое крыло вокруг средней части корпуса, установленное рядом с центром тяжести оружия . [3] В задней части бомбы находилось восьмиугольное хвостовое оперение с управляющими поверхностями Razon. [1] [3] Предназначен для перевозки на бомбардировщике Boeing B-29 Superfortress . [Н 1] В бомбе «Тарзон» использовалась комбинация AN/ARW-38 [Объединенный армейский флот, пилотируемые самолеты, радио, автоматический полет или дистанционное управление] [9] передатчик командной линии на B-29 и приемник AN / URW-2 [Объединенный армейский флот, коммунальные службы, радио, автоматический полет или дистанционное управление] на Тарзоне для обеспечения ручного командного наведения по дальности и азимуту . Это было сделано с помощью визуального отслеживания курса бомбы с помощью сигнальной ракеты , установленной в хвостовой части орудия. [1] [3] Гироскопы на борту ASM-A-1 способствовали стабилизации, а пневматическая система приводила в движение управляющие поверхности бомбы. [3] Система наведения была признана эффективной; В ходе испытаний Тарзон доказал, что его точность составляет 280 футов (85 м). [7]

В дополнение к номинальному весу Tallboy в 12 000 фунтов (5 400 кг), на котором он был основан, кольцевое крыло и поверхности управления увеличили вес Тарзона еще на 1 100 фунтов (500 кг). [3] Это сделало ASM-A-1 слишком большим и тяжелым, чтобы поместиться в бомбоотсек Superfortress; вместо этого оружие носилось в полуутопленной установке, при этом половина оружия подвергалась воздействию воздушного потока. Это увеличило сопротивление несущего самолета и вызвало турбулентный поток воздуха , который мог повлиять на управляемость B-29. [7]

Операционная история

[ редактировать ]
Тарзон загружается на Б-29 19-й бомбардировочной группы.

Хотя к концу Второй мировой войны проект VB-13 не дошел до стадии испытаний , его избежали отмены, и он продолжался как низкоприоритетный проект. [1] Ограниченные испытания проводились в 1948 и 1949 годах; [4] Дополнительные испытания в Аламогордо, штат Нью-Мексико, в 1950 году привели к тому, что «Тарзон» был одобрен для боевой службы во время Корейской войны . [10]

Первое боевое применение Тарзон увидел в декабре 1950 года. [1] ASM-A-1 заменяет Razon на вооружении; оружие меньшего размера было признано слишком маленьким для эффективного использования против мостов и других защищенных целей. [7] [11] Используется исключительно 19-й бомбардировочной группой , которая ранее выполняла боевые задачи «Разона». [11] первое боевое падение Тарзона произошло 14 декабря 1950 года. [11]

Самая большая бомба, использовавшаяся в боях во время войны. [7] Тарзон использовался для ударов по северокорейским мостам и другим укрепленным целям. Повышенная точность Тарзона по сравнению с обычными «тупыми бомбами» привела к подтвержденному уничтожению как минимум шести высокоприоритетных целей в течение примерно шести месяцев боевого применения; [Н 2] в их число входила гидроэлектростанция , доказавшая эффективность управляемого оружия против обычных целей, а также мостов. [1] [11]

С декабря 1950 по март 1951 года было совершено тридцать миссий «Тарзон»; [11] Успех этого оружия привел к заключению контракта на производство еще 1000 ракет ASM-A-1. [12]

3 марта 1951 года на Дальний Восток прибыла новая партия бомб «Тарзон», позволившая FEAF возобновить приостановленные с 17 января налеты с использованием крупного управляемого вооружения. [13]

Однако 29 марта 1951 года удар Тарзона по Синыйджу провалился; Самолет командира группы был уничтожен в результате преждевременного взрыва бомбы, когда из-за механических неисправностей самолета оружие было сброшено при подготовке к выброске на воду . [1] [12] [14] Тридцатая и, как оказалось, последняя миссия, состоявшаяся через три недели после миссии в Синыйджу, также пострадала от непреднамеренного взрыва сброшенной, «сохраненной» бомбы, хотя на этот раз без потери самолета. [12]

Расследование показало, что виновата конструкция хвостовой части бомбы; Разбиваясь при ударе, у «безопасной» бомбы отсоединяли проволоку, что делало ее «небезопасной» и приводило к взрыву оружия. [12] [14] Для решения проблемы были внесены изменения, но ущерб уже был нанесен; вопросы безопасности, [15] повышенные затраты на техническое обслуживание по сравнению с обычными бомбами, [1] тот факт, что система наведения бомбы требовала использования только в ясный день, что делало бомбардировщики уязвимыми для истребителей противника, и требовало, чтобы оружие было выпущено на оптимальной высоте, чтобы самолет мог подвергнуться опасности от зенитной артиллерии противника . [15] В сочетании с плохой надежностью оружия – только шесть из двадцати восьми сброшенных бомб успешно уничтожили свои цели. [15] [Н 3] – привести к отмене производственного заказа ВВС США; после этого программа «Тарзон» в целом была прекращена в августе 1951 года. [1] [5] [15]

См. также

[ редактировать ]
Тарзон на выставке в Национальном музее ВВС США.
Примечания
  1. Некоторые источники утверждают, что восемнадцать тяжелых бомбардировщиков Convair B-36 Peacemaker были переоборудованы для перевозки двух «Тарзонов» каждый. [8]
  2. ^ Большинство источников утверждают, что поражено шесть целей; Однако Национальный музей ВВС США сообщает, что в общей сложности поражено одиннадцать целей, шесть мостов разрушены и один поврежден. [5]
  3. Хотя это было неприемлемо, учитывая стоимость «Тарзона», это было в десять раз лучше, чем результаты, достигнутые с помощью обычных бомб. [16]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Парш 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б Штумпф 1998, стр.13.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шмитт 2002, стр.45.
  4. ^ Jump up to: а б с Гиллеспи 2006, стр.54.
  5. ^ Jump up to: а б с Информационный бюллетень NMUSAF: Бомба VB-13 «Тарзон»
  6. ^ « Бомба с мозгом ». Британская кинохроника Pathé 52/51A, 23 июня 1952 г. По состоянию на 22 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дорр 2003, стр.31.
  8. ^ Полмар и Норрис 2009, стр.93.
  9. ^ «Обозначения военного электронного и коммуникационного оборудования США» .
  10. ^ Шмитт 2002, стр.46.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Гиллеспи 2006, стр.58.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гиллеспи 2006, стр.59.
  13. ^ «Воздушная война в Корее, 1950-53 гг.» .
  14. ^ Jump up to: а б Стойкий и смелый , стр. 33–34.
  15. ^ Jump up to: а б с д Гиллеспи 2006, стр.60.
  16. ^ Данниган 1996, стр.127.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с ASM-A-1 Tarzon, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6663c258916598805494e0713e0f8ea__1715653020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ea/c6663c258916598805494e0713e0f8ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASM-A-1 Tarzon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)