Jump to content

Аэроджет Генерал Х-8

Х-8 Аэроби
Ракета Аэроджет Х-8
Роль Аппарат для исследования верхних слоев атмосферы, X-plane
Производитель Аэроджет Дженерал
Первый полет 2 декабря 1949 г. [ 1 ]
Основные пользователи НАКА / НАСА
ВВС США
ВМС США
Количество построенных 108
Разработано на основе Аэроби

Aerojet General X-8 представлял собой неуправляемую со стабилизированным вращением, зондирующую ракету предназначенную для запуска полезной нагрузки массой 150 фунтов (68 кг) на высоту 200 000 футов (61,0 км). [ 2 ] [ 3 ] X-8 был версией плодовитого семейства ракет Aerobee . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

К концу Второй мировой войны армия США и Лаборатория реактивного движения Калифорнийского технологического института разработали ракету с метеорологическим зондированием WAC Corporal. [ 6 ] Армия США также захватила достаточно деталей, чтобы собрать около 100 немецких управляемых ракет Фау-2 . Армия решила, что ее проект «Гермес» будет расширен для сборки и запуска некоторого количества Фау-2 для военных, технологических и научных целей. [ 7 ] Многие компоненты Фау-2 были повреждены или пришли в негодность. [ 8 ] [ 9 ] Таким образом, первоначальным намерением армии было запустить только 20 ракет. [ 10 ]

Армия должна была предоставить место на Фау-2 для исследования верхних слоев атмосферы. Из-за ограниченного количества Фау-2 продолжалось первоначально запланированное проектирование нескольких конкурирующих ракет-зондов. Лаборатория реактивного движения изначально отдавала предпочтение своему капралу WAC, несмотря на его неадекватность. [ 11 ] Конкурирующими ракетами были «Аэроби» Лаборатории прикладной физики и ») Военно-морской исследовательской лаборатории «Нептун» ( «Викинг . [ 12 ] Армия решила, что будет ремонтировать и производить компоненты, необходимые для запуска гораздо большего количества Фау-2, чем первоначально предполагалось, что сделает большую часть их доступной для науки. [ 13 ]

Aerobee был разработан в ответ на потребность в зондирующей ракете для замены сокращающегося количества Фау-2. [ 14 ] Проектирование и первоначальная разработка Aerobee происходили в период с июня 1946 года по ноябрь 1947 года. [ 15 ]

Первые Aerobee, ВМФ RTV-N-8a1 и Армейский корпус связи XASR-SC-1, использовали 2600 фунтов силы двигатель Aerojet XASR-1 с тягой (12 кН). XASR-1 компании Aerojet был разработан на основе двигателя WAC-1 с тягой 1500 фунтов силы (7 кН) ракеты-зонда WAC Corporal. [ 16 ] Aerojet XASR-2 с тягой 2600 фунтов силы ( 12 кН). В ВВС США RTV-A-1 (X-8), ВМФ RTV-N-10 и армейских XASR-SC-2 использовался гелиевый двигатель под давлением [ 17 ] В 1949 году ВВС инициировали разработку более мощного двигателя Aerojet для замены XASR-2 с тягой 2600 фунтов. Это был двигатель AJ 10-25 с тягой в 4000 фунтов силы (18 кН), работающий под давлением гелия. [ 18 ] ВВС США X-8A (RTV-A-1a) и USN RTV-N-10a использовали оригинальные модели Aerojet AJ-10-25 (ВВС) или AJ-10-24 (ВМФ). [ 18 ] [ 19 ]

Командование воздушных исследований и разработок армейских ВВС, нуждающееся в собственных исследовательских программах, инициировало проект MX-1011 и заказало 33 самолета Aerobee с двигателями AJ-10-25 под обозначением RTV-A-1. [ 20 ] [ 21 ] Позже это обозначение было изменено на X-8. [ 22 ] В конечном итоге ракету снова переименовали в РМ-84. [ 23 ] Количество летавших Х-8 достигло 60, включая 28 Х-8 (RTV-A-1), 30 X-8A (RTVM-A-1a), 1 X-8B (RTV-A-1b) с массой 2600 фунтов. f (12 кН) тягой XASR-2 двигатель с химическим наддувом и 1 X-8C (RTV-A-1c) с тягой 4000 фунтов f (18 кН) гелиевый двигатель AJ 10-25s с гелиевым наддувом без усилителя. [ 24 ] [ 25 ] Три X-8D с тягой AJ 10-25 4000 фунтов силы (18 кН) никогда не летали. [ 26 ] Экспериментальный запуск ВМС удлиненного Aerobee, RTV-N-10b, привел к тому, что обе службы запросили улучшенные Aerobee, известные под общим названием Aerobee-Hi. [ 27 ] [ 28 ]

Операционная история

[ редактировать ]

При запуске твердотопливный ракетный ускоритель Aerojet 2.5KS18000G с тягой 18 000 фунтов силы (80 кН) работал в течение 2,5 секунд. [ 29 ] После сброса ускорителя жидкотопливная ракета XASR-2 с тягой 2600 фунтов ( 12 кН) горела до 40 секунд (в зависимости от желаемого апогея ). [ 29 ] [ 30 ] Последовательность восстановления X-8 обычно начиналась, когда ракета спускалась на высоту около 200 000 футов (60 960,0 м), когда плавники отрывались, вызывая сопротивление, вызывающее падение. [ 31 ] На высоте около 20 000 футов (6 096,0 м) носовой обтекатель ракеты оторвался и вернулся на Землю на парашюте . [ 32 ] Базовая линия X-8 имела длину 20,2 фута (6,2 м) и ширину плавников 5,25 фута (1,6 м). X-8A достиг максимальной высоты 138,4 миль (222,7 км). Другой достиг скорости шесть Маха . [ 33 ] Полезная нагрузка X-8 варьировалась и составляла в среднем около 150 фунтов. [ 27 ] В ВВС было поставлено 30 Х-8, 30 Х-8А, 1 Х-8В, 2 Х8-С и 3 Х-8D. [ 29 ]

Первым полетом RTV-A-1 (X-8) был USAF-1, выполнявшийся на базе ВВС Холломан (рядом с полигоном Уайт-Сэндс). USAF-1 был запущен экипажем ВВС под командованием майора Филиппа Калхуна, руководителя проекта Aerobee, 2 декабря 1949 года. [ 34 ] USAF-1 достиг высоты 59,7 миль (96,1 км) и провел три эксперимента; детектор мягкого рентгеновского излучения солнечного излучения для Кембриджского исследовательского центра ВВС, исследование давления и температуры для Бостонского университета и эксперимент по цветной фотографии Земли для Лаборатории оборудования базы ВВС Райт-Паттерсон. Характеристики ракеты были хорошими. Телеметрия вернула некоторые данные. Фольга рентгеновского детектора разорвалась и не вернула данных. В результате отказа парашюта носовой обтекатель, в котором находились эксперименты, был утерян. Носовой обтекатель был найден в июле 1950 года, пленка уничтожена. [ 35 ]

В следующих четырех полетах спасательные парашюты носового обтекателя вышли из строя. [ 36 ]

USAF-6 был более типичным X-8 Mission. Он нес полезную нагрузку из детекторов давления и температуры для Мичиганского университета, многоцелевой радиомаяк Кембриджского центра ВВС, 6-канальную систему PPM-AM, десятиканальный регистратор данных, предоставленный колледжем Тафтса, и камеру для фотографирования гироскопа аспекта Сперри для Мичиганский университет. USAF-6 достиг высоты 57,5 ​​миль (92,5 км) и после этого безупречно восстановился. [ 37 ]

С декабря 1949 года до последнего полета Х-8А 12.11.1956 года на Х-8 (RTV-A-1/RTV-A-1a) было проведено множество экспериментов. Типичными полезными нагрузками были солнечная радиация, температура, давление, фотография, яркость неба, состав атмосферы, ветры, свечение воздуха, характеристики ракеты, биологические эксперименты, плотность воздуха, дневное свечение воздуха, ионосфера, исследования натрия, оксид азота для образования спорадического слоя E, оксид азота. попытка рекомбинировать атомарный кислород, ионизацию натриевых облаков, солнечный спектр и состав атмосферы. [ 38 ] Все миссии X-8, кроме последней, были выполнены с авиабазы ​​​​Холломан. Последний X-8 совершил полет для электронной лаборатории Корпуса связи из Форт-Черчилля, Канада, 12.11.1956 года и изучал температуру и ветер. [ 27 ] После X-8 ВВС Aerobee были известны по номерам моделей двигателей: AJ-10-27 или AJ-10-34. [ 39 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Х-8 - 30
  • Х-8А -30
  • Х-8Б - 1
  • Х-8С -2
  • Х-8Д - 3

Технические характеристики (общие)

[ редактировать ]

Данные из X-Planes: от X-1 до X-45. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: беспилотный
  • Длина: 20 футов 1,5 дюйма (6,134 м)
  • Размах крыльев: 5 футов 3 дюйма (1,60 м)
  • Площадь крыла: 36 кв. футов (3,3 м 2 )
  • Пустой вес: 135 фунтов (61 кг)
  • Полная масса: 1097 фунтов (498 кг)
  • Полезная нагрузка: 150–300 фунтов (68–136 кг).
  • Диаметр: 15 дюймов (38 см)

Производительность

  • Максимальная скорость: 4020 миль в час (6470 км/ч, 3490 узлов)
  • Диапазон: 20 миль (32 км, 18 миль)
  • Практический потолок: 800 000 футов (240 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джей (2001). «Aerojet General X-8A, X-8B, X-8C и X-8D Aerobee». X-Planes: от X-1 до X-45 . Хинкли, Великобритания: Мидленд. ISBN  1-85780-109-1 .
  2. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 56.
  3. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джей, The X-Planes, 1988, Арлингтон, Техас: Aerofax, Inc., ISBN   0-517-56749-0 , стр. 81
  4. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. 55–57, 62, таблица 4-1.
  5. ^ Смит, Чарльз П. младший (февраль 1958 г.). Отчет военно-морской исследовательской лаборатории № 4276 Отчет об исследованиях верхних слоев атмосферы номер XXI, Сводка ракетных запусков в верхних слоях атмосферы . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Лаборатория военно-морских исследований. стр. 46, 293. Архивировано из оригинала (pdf) 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  6. ^ Эклс, Джим (2013). Карман, полный ракет . Лас-Крусес, Нью-Мексико: Партнерство Fiddlike. стр. 165–166. ISBN  9781492773504 .
  7. ^ ДеВоркин, Дэвид Х. (1992). Наука с местью . Нью-Йорк: Смитсоновский институт (Springer-Verlag). стр. 48, 61–62. ISBN  1-56347-649-5 .
  8. ^ Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., стр. 34–36. ISBN  978-0-7643-3251-7 .
  9. ^ Уайт, LD (сентябрь 1952 г.). Заключительный отчет ракетной программы проекта «Гермес Фау-2» . Шнектади, Нью-Йорк: Департамент управляемых ракет, отдел авиационных и артиллерийских систем, группа оборонной продукции, General Electric. п. 19 .
  10. ^ ДеВоркин, Дэвид Х. (1992). Наука с местью . Нью-Йорк: Смитсоновский институт (Springer-Verlag). п. 62. ИСБН  1-56347-649-5 .
  11. ^ ДеВоркин, Дэвид Х. (1992). Наука с местью . Нью-Йорк: Смитсоновский институт (Springer-Verlag). стр. 168–170. ISBN  1-56347-649-5 .
  12. ^ ДеВоркин, Дэвид Х. (1992). Наука с местью . Нью-Йорк: Смитсоновский институт (Springer-Verlag). стр. 171, 175. ISBN.  1-56347-649-5 .
  13. ^ ДеВоркин, Дэвид Х. (1992). Наука с местью . Нью-Йорк: Смитсоновский институт (Springer-Verlag). п. 66. ИСБН  1-56347-649-5 .
  14. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 55.
  15. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 57.
  16. ^ Саттон, Джордж П. (2006). История жидкостных ракетных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 371. ИСБН  1-56347-649-5 .
  17. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 60.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 62.
  19. ^ Серия ракетных двигателей AJ-10 охватывала 49 различных версий и историю освоения космоса. От Aerobee и Vanguard до SLV Able и Delta, SLV Titan, двигателя сервисного модуля Apollo и двигателя орбитального маневра космического корабля "Шаттл". Саттон, Джордж П., История жидкостных ракетных двигателей , Американский институт аэронавтики и астронавтики, Рестон, Вирджиния, 2006 г., страницы 371–377, ISBN   1-56347-649-5
  20. ^ Парш, Андреас. «Список MX-1000–MX-1499» . Справочник военных ракет и ракет США. стр. Приложение 1 . Проверено 16 марта 2016 г.
  21. ^ Парш, Андреас. «Значения ВВС 1951 – 1955 гг.» . Справочник военных ракет и ракет США. стр. Приложение 1 . Проверено 16 марта 2016 г.
  22. ^ Парш, Андреас. «Значения ВВС 1951 – 1955 гг.» . Справочник военных ракет и ракет США. стр. Приложение 1 . Проверено 16 марта 2016 г.
  23. ^ Парш, Андреас. «\Обозначения ВВС 1951–195» . Справочник военных ракет и ракет США. стр. Приложение 1 . Проверено 16 марта 2016 г.
  24. ^ Миллер, Джей, The X-Planes , 1988, Арлингтон, Техас: Aerofax, Inc., ISBN   0-517-56749-0 , стр. 82
  25. ^ Включает один самолет, летавший от SCEL как SC-31, и еще один, летавший от того же агентства, что и SM1.01. Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. 68–69.
  26. ^ Миллер, Джей, The X-Planes, 1988, Арлингтон, Техас: Aerofax, Inc., ISBN   0-517-56749-0 , стр. 80
  27. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Джей (1988). X-Planes от X-1 до X-31 . Арлингтон, Техас: Аэрофакс (для Orion Books). п. 82. ИСБН  0-517-56749-0 .
  28. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 68.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Джей (1988). X-Planes от X-1 до X-31 . Арлингтон, Техас: Аэрофакс (для Orion Books). п. 80. ИСБН  0-517-56749-0 .
  30. ^ «Aerojet General RM-84/PWN-2 Aerobee-Hi (и более ранние варианты Aerobee)» . Справочник военных ракет и ракет США . Проверено 14 августа 2015 г.
  31. ^ «Мы разрабатываем ракеты, а не воздух!» Наследие ранних ракетных, ракетных, приборостроительных и авиационных медицинских исследований на базе ВВС Холломан, проект Манхай, Публикация культурных ресурсов базы ВВС Холломан № 2 . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: ВВС США. Июнь 1995 г. с. 106.
  32. ^ «Мы разрабатываем ракеты, а не воздух!» Наследие ранних ракетных, ракетных, приборостроительных и авиационных медицинских исследований на базе ВВС Холломан, проект Манхай, Публикация культурных ресурсов базы ВВС Холломан № 2 . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: ВВС США. Июнь 1995 г. с. 106.
  33. ^ Миллер, Джей (1988). X-Planes от X-1 до X-31 . Арлингтон, Техас: Аэрофакс (для Orion Books). п. 81. ИСБН  0-517-56749-0 .
  34. ^ «Мы разрабатываем ракеты, а не воздух!» Наследие ранних ракетных, ракетных, приборостроительных и авиационных медицинских исследований на базе ВВС Холломан, проект Манхай, Публикация культурных ресурсов базы ВВС Холломан № 2 . Авиабаза Холломан, Нью-Мексико: ВВС США. Июнь 1995 г. с. 108.
  35. ^ Смит, Чарльз П. младший (февраль 1958 г.). Отчет военно-морской исследовательской лаборатории № 4276 Отчет об исследованиях верхних слоев атмосферы номер XXI, Сводка ракетных запусков в верхних слоях атмосферы . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. стр. 46–47 (Aerobe USAF-1). Архивировано из оригинала (pdf) 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  36. ^ Смит, Чарльз П. младший (февраль 1958 г.). Отчет военно-морской исследовательской лаборатории № 4276 Отчет об исследованиях верхних слоев атмосферы номер XXI, Сводка ракетных запусков в верхних слоях атмосферы . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. стр. 48–55 (Aerobe USAF-2–5). Архивировано из оригинала (pdf) 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  37. ^ Смит, Чарльз П. младший (февраль 1958 г.). Отчет военно-морской исследовательской лаборатории № 4276 Отчет об исследованиях верхних слоев атмосферы номер XXI, Сводка ракетных запусков в верхних слоях атмосферы . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. стр. 56–57 (Aerobe USAF-6). Архивировано из оригинала (pdf) 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  38. ^ Смит, Чарльз П. младший (февраль 1958 г.). Отчет военно-морской исследовательской лаборатории № 4276 Отчет об исследованиях верхних слоев атмосферы номер XXI, Сводка ракетных запусков в верхних слоях атмосферы . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. стр. 46–186 (Aerobe USAF-1). Архивировано из оригинала (pdf) 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  39. ^ Ван Аллен, Джеймс А. и Таунсенд-младший (1959). «Глава 4: Ракета Аэроби». В Ньюэлле, Гомер Э. (ред.). Звуковые ракеты . Книжная компания МакГроу-Хилл. стр. Таблица 4-3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc62ce55c6220f4776eb3a9c60738561__1718083380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/61/bc62ce55c6220f4776eb3a9c60738561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerojet General X-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)