Jump to content

Белл Х-22

Х-22
Bell X-22 в полете
Роль V/CHAIR Прототип
Производитель Белл Вертолеты
Первый полет 17 марта 1966 г.
Ушедший на пенсию Октябрь 1984 г.
Статус 1 Сохранено, остальное уничтожено
Основной пользователь  Соединенные Штаты
Количество построенных 2

Bell X-22 — американский V/STOL X-самолет с четырьмя наклоняемыми канальными вентиляторами . Взлет должен был происходить выборочно либо с наклоненными вертикально вверх винтами , либо на короткой взлетно-посадочной полосе с наклоном гондол вперед примерно на 45°. Кроме того, X-22 должен был дать больше информации о тактическом применении боевых транспортеров с вертикальным взлетом, таких как предыдущий Hiller X-18 и преемник X-22, Bell XV-15 . Еще одним требованием программы была истинная скорость полета в горизонтальном полете не менее 525 км/ч (326 миль в час; 283 узла).

X-22 не был прототипом V-22 Osprey , хотя он был частью разработки конвертоплана и работы Белла в этой области исследований.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1962 году ВМС США объявили о запросе на два прототипа самолета с возможностью вертикального взлета и посадки, оснащенных четырьмя гондолами канальных вентиляторов. Bell Helicopters уже имела большой опыт работы с самолетами вертикального взлета и посадки и смогла использовать уже разработанный испытательный макет. В 1964 году прототип, именуемый Bell внутри моделью D2127, был заказан ВМФ и получил обозначение X-22. Он был представлен на мероприятии в Ниагарском водопаде в мае 1965 года. [ 1 ] [ 2 ]

Трехлопастные воздушные винты устанавливались на четырех крыльях и синхронизировались через систему волновой связи, соединялись с четырьмя газовыми турбинами , которые, в свою очередь, устанавливались попарно на задних крыльях. Маневрирование достигалось за счет наклона лопастей винтов в сочетании с поверхностями управления ( рулями высоты и элеронами ), которые располагались в потоке тяги винтов.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет прототипа произошел 17 марта 1966 года. В отличие от других самолетов с поворотным винтом (таких как Bell XV-3 ), переход от висения к горизонтальному полету произошел почти сразу. Однако интерес возрос больше к свойствам вертикального и вертикального взлета и посадки, а не к конкретной конструкции прототипа.

Из-за отказа управления воздушным винтом, который летчик-испытатель Стэнли Какол назвал единственным неизбыточным компонентом в силовой цепи, прототип разбился 8 августа 1966 года, и технические специалисты разобрали его на компоненты, чтобы обеспечить возможность полета второго прототипа. еще После этого фюзеляж использовался в качестве тренажера некоторое время .

Второй X-22 впервые поднялся в воздух 26 августа 1967 года. В начале того же года он был оснащен регулируемой системой управления полетом и стабилизатором от Корнельской авиационной лаборатории , что улучшило летные характеристики. Хотя Х-22 на тот момент считался лучшим самолетом своего типа, программу свернули. Требуемая максимальная скорость в 525 км/ч так и не была достигнута. Второй прототип был отправлен в Корнеллскую авиационную лабораторию для дальнейших испытаний; последний полет произошел в 1988 году.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Оставшийся корабль, номер 151521, не выставлен на обозрение, в настоящее время хранится в Ниагарском аэрокосмическом музее в Нью-Йорке . [ 3 ]

По словам сотрудников музея, корабль был задержан после того, как ВМФ обсуждал возможность его утилизации.

Технические характеристики (Х-22А)

[ редактировать ]
Bell X-22 на взлетной полосе

Общие характеристики

  • Экипаж: два + шесть пассажиров
  • Грузоподъемность: макс. 1200 фунтов (544 кг). полезная нагрузка
  • Длина: 39,57 футов (12,06 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
  • Размах крыльев (переднее крыло): 22,916 футов (6,98 м)
  • Высота: 20,69 футов (6,31 м)
  • Пустой вес: 10 478 фунтов (4753 кг)
  • Полная масса: 15 287 фунтов (6 934 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 644 фунта (8 003 кг). Максимальный посадочный вес 15 287 фунтов.
  • Запас топлива: 465 галлонов США (387 имп галлонов; 1760 л) в одном фюзеляжном баке JP-4 или JP-5.
  • Силовая установка: 4 General Electric-YT58-GE-8D мощностью 1250 л.с. (930 кВт) каждый. турбовальных двигателя
  • Гребные винты: трехлопастные винты Hamilton Standard, установленные в поворотных воздуховодах законцовок крыла.

Производительность

  • Максимальная скорость: 278 узлов (320 миль в час, 515 км/ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Крейсерская скорость: 185 узлов (213 миль в час, 343 км/ч)
  • Скорость сваливания: 98,2 узла (113,0 миль в час, 181,9 км/ч)
  • Дальность: 386 миль (444 миль, 715 км)
  • Боевая дальность: 186 миль (214 миль, 344 км)
  • Практический потолок: 27 800 футов (8 500 м)
  • Потолок зависания при эффекте земли: 12 000 футов (3700 м)
  • Потолок зависания без влияния земли: 6000 футов (1800 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Это не научная фантастика». Поттстаун Меркьюри . 4 июня 1965 г. с. 12.
  2. ^ «Раскрыть самолет». Ежедневные новости Ливана . 26 мая 1965 г. с. 24.
  3. ^ "Звонок X-22." Архивировано 23 марта 2011 г. на сайте Wayback Machine aero-web.org. Проверено: 30 декабря 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 388f48d7b53fe05d95777c79f8ad18d3__1722711300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d3/388f48d7b53fe05d95777c79f8ad18d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell X-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)