Jump to content

V/STOL

RAF Harrier GR9 прибывает на РИАТ 2008
Корпуса морской пехоты США MV-22 Osprey готовится приземлиться на борт корабля

Самолет с вертикальным и/или коротким взлетом и посадкой ( V/STOL ) — это самолет, способный взлетать или приземляться вертикально или на коротких взлетно-посадочных полосах. Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) представляют собой разновидность самолетов V/STOL, которым вообще не требуются взлетно-посадочные полосы. Как правило, самолет V/STOL должен иметь возможность зависать. Вертолеты не рассматриваются в классификации V/STOL, поскольку эта классификация используется только для самолетов, самолетов, которые достигают подъемной силы (силы) в прямом полете за счет планирования воздуха, тем самым достигая скорости и топливной эффективности , которые обычно превышают возможности вертолетов.

Большинство типов самолетов V/STOL были экспериментами или полностью провалились в период с 1950-х по 1970-е годы. Типы самолетов V/STOL, которые были произведены в больших количествах, включают F-35B Lightning II , Harrier и V-22 Osprey .

Взлет с качения, иногда с трамплином ( трамплин ), уменьшает величину тяги, необходимой для подъема самолета с земли (по сравнению с вертикальным взлетом), а значит, увеличивает полезную нагрузку и дальность полета, которые могут быть достигнуты при заданной тяге. Например, «Харриер» не способен взлетать вертикально с полным вооружением и запасом топлива. Следовательно, самолеты V/STOL обычно используют взлетно-посадочную полосу, если она доступна. То есть режим короткого взлета и вертикальной посадки ( STOVL ) или обычный взлет и посадка ( CTOL ) предпочтительнее операции вертикального взлета и посадки .

V/STOL был разработан для того, чтобы позволить быстроходным самолетам летать с лесных полян, с очень коротких взлетно-посадочных полос и с небольших авианосцев , которые раньше могли нести только вертолеты .

Основным преимуществом самолетов вертикального взлета и посадки является более близкое базирование к противнику, что сокращает время реагирования и требования к поддержке заправщиков. В случае Фолклендской войны это также позволило обеспечить высокоэффективное истребительное воздушное прикрытие и наземную атаку без большого авианосца, оснащенного авиационными катапультами .

Списки самолетов V/STOL [ править ]

Это неполный список; было много проектов самолетов V/STOL.

Векторная тяга [ править ]

Наклонно-реактивный [ править ]

Поворотный ротор [ править ]

Наклоняемое крыло [ править ]

Раздельная тяга и подъемная сила [ править ]

Сверхзвуковой [ править ]

Хотя было предложено и построено множество самолетов, а некоторые проходят испытания, F-35B является первым и единственным сверхзвуковым самолетом с системой вертикального взлета и посадки, поступившим на вооружение в 2016 году. [1]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Отчет: работы по F-35 отстают еще на два года». Архивировано 27 июля 2009 г. в Wayback Machine CQ Politics , 23 июля 2009 г.
  2. ^ Кьелгаард, Крис (старший редактор). «От сверхзвука к парению: как летает F-35». space.com, 21 декабря 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33423f71770071402416f0edf0e16d0f__1714484940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/0f/33423f71770071402416f0edf0e16d0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V/STOL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)