Jump to content

AgustaWestland Project Zero

Проект Ноль
Роль Экспериментальный конвертоплан вертикального взлета и посадки
Национальное происхождение Италия
Производитель АгустаВестленд
Первый полет июнь 2011 г.
Статус В разработке/летных испытаниях

AgustaWestland Project Zero — гибридный конвертоплан с подъемным вентилятором . Он был разработан AgustaWestland в качестве демонстратора технологий и используется для исследования полностью электрических силовых установок и других передовых технологий. Это первый в мире электрический конвертоплан. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В декабре 2010 года руководство AgustaWestland одобрило создание группы под руководством Джеймса Ванга с намерением создать демонстратор технологий, включающий в себя как можно больше новых инноваций на одном планере. [2] Выступая в 2013 году, Ван отметил, что электрические технологии быстро развиваются, и что функция Project Zero заключалась в достижении готовности с помощью технологий электрических самолетов: «Вместо того, чтобы ждать, пока батарея станет еще лучше, а затем работать над технологией электрических самолетов, команда позиционирует себя как готовую к использованию батарей следующего поколения». [3]

работали в общей сложности два десятка штатных инженеров . В компании AgustaWestland и ее компаниях-партнерах над проектом в стиле skunkworks на заводе AgustaWestland в Кашина Коста в Италии [4] По словам Ванга, те, кто был назначен в команду, были отобраны вручную и, как правило, были молодыми и увлеченными; каждый член имел определенную специализацию в одной области. [5] Команда быстро решила, что вместо разработки обычного самолета или вертолета с электрическим приводом, будет принят более радикальный подход: двухвинтовой электрический конвертоплан без какой-либо трансмиссии или автоматов перекоса . Ван резюмировал философию команды так: «Мы хотим сделать все, что на грани невозможного». [6]

Отметив, что разработка AgustaWestland AW169 была завершена менее чем за четыре года, руководство решило поставить перед командой задачу завершить проект в течение одного года, включая первоначальные летные испытания. В течение первых шести месяцев команда работала почти непрерывно, 24 часа в сутки и семь дней в неделю. [6] Члены команды не ждали электронных или голосовых сообщений , вместо этого напрямую обращались друг к другу лично, находясь в одном офисе. Это также помогало сохранять секретность — прямая командная работа таким образом сильно поощрялась. [7] Группа Advanced Concepts Group AgustaWestland провела обширное тестирование модели для проекта; это включало создание нескольких летных моделей в масштабе 1/10, на которых проводились испытания крайних пределов диапазона полета из-за нетипичной формы самолета. [2] Использование инструментов автоматизированного проектирования (САПР) также имело важное значение для соблюдения чрезвычайно быстрого графика программы; Вычислительная гидродинамика и моделирование методом конечных элементов широко использовались. [3]

Над разработкой и/или производством элементов Project Zero работали различные компании в Италии, Великобритании, США и Японии, включая четыре различных филиала Finmeccanica . Ansaldo Breda электродвигателя разработала изготовленный по индивидуальному заказу инвертор и соответствующий алгоритм управления двигателем, Selex ES предоставил высокоинтегрированный компьютер управления полетом и блок управления приводом. [8] Lucchi R.Elettromeccanica изготовила по индивидуальному заказу двигатели с постоянными магнитами с осевым магнитным потоком ; Компания Rotor Systems Research LLC работала совместно с AgustaWestland над аэродинамической конструкцией лопастей несущего винта . [6] Lola Composites произвела композитный материал , из которого большая часть внешних поверхностей изготовлена ​​из полимера, армированного углеродным волокном (CFRP), а UCHIDA изготовила композитную конструкцию для лопастей, бандажей и спиц несущего винта. [6] Стайл Бертоне работал над разработкой эстетического и аэродинамического стиля самолета. [8]

Обозначение Project Zero было получено на основании наблюдения о том, что это уникальный внутренний проект, не имеющий аналогов в истории компании. [2] Разработка Project Zero велась в короткие сроки; время между началом этапа проектирования и первым полетом самого демонстратора составило менее шести месяцев. [8] Чтобы обеспечить ощутимую выгоду от проекта, было решено изготовить и запустить в эксплуатацию полномасштабный самолет. [9] В июне 2011 года полномасштабный демонстратор выполнил первый привязной полет в Кашина-Коста, Италия. [2] По словам Ванга, не было необходимости в каких-либо переделках или корректировках: «Все заработало – вся конструкция – с первого раза». [9]

Выявление и дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Project Zero на статической выставке на Парижском авиасалоне 2013 г.

4 марта 2013 года о существовании программы было объявлено общественности на Международной ассоциации вертолетчиков (HAI) Heli-Expo . [10] В июне 2013 года самолет был публично показан на Парижском авиасалоне . [11] В начале 2014 года команда Project Zero была награждена AHS International престижной премией Гровера Э. Белла 2014 года от , названной в честь покойного брата Ларри Белла , которая вручается человеку или организации, которые способствовали и поощряли исследования и эксперименты в области разработки вертолетов. [12]

После периода летных испытаний AgustaWestland приступила к изучению результатов проекта и изучению средств переноса произведенных технологий в существующую линейку винтокрылых машин. Было подчеркнуто, что Project Zero сам по себе является не продуктом, а инвестицией в технологии, приносящей пользу компании в целом. [9] В 2016 году отмечалось, что разработанная для Project Zero система активного управления лопастями, устраняющая необходимость в автомате перекоса и отдельной системе гашения вибраций, должна была пройти летные испытания на AgustaWestland AW139 ; Отдельно законы управления полетом, используемые в Project Zero, будут использоваться для будущего проекта конвертоплана AgustaWestland. [13]

Группа Advanced Concepts Group предусмотрела различные альтернативные силовые установки для Project Zero, включая гибридную дизельную силовую установку, использование топливных элементов и других неуказанных технологий. [9] В исходной конфигурации текущий эксплуатационный предел составляет десять минут полета; Выступая в 2016 году, Ван заявил, что он надеется, что в течение десятилетия технология аккумуляторов будет развиваться и поддерживать время работы 100 минут. [14]

нетрадиционный электромоторный конвертоплан конвертоплана Project Zero — . [6] Это усовершенствованный демонстратор, предназначенный для изучения и демонстрации возможностей электрической силовой установки в авиации. Самолет питается от аккумуляторных батарей. [15] AgustaWestland заявила, что при оснащении подходящей силовой установкой самолет будет способен развивать скорости, эквивалентные традиционным конвертопланам, и иметь типичную крейсерскую высоту, вдвое превышающую высоту обычного вертолета. [6] Демонстратор технологий не оптимизирован для производства. [6] Им может управлять один пилот, сидящий в кабине, или же он может эксплуатироваться как беспилотный летательный аппарат . [14]

Ключом к Project Zero является инновационная двигательная установка, которую он был разработан для демонстрации и испытаний. Два больших несущих винта самолета приводятся в движение современными электродвигателями , которые, в свою очередь, питаются от энергии, запасенной в аккумуляторах. [8] [3] Полностью электрическая конструкция устраняет необходимость в трансмиссии , которая используется на обычных самолетах; он также работает с низкими акустическими и тепловыми характеристиками и не зависит от кислорода . [3] На земле аккумуляторы можно заряжать, наклоняя роторы против ветра, чтобы они работали как турбины . Демонстратор был разработан для размещения множества различных источников энергии для электродвигателей; Также существует альтернативный вариант гибридной силовой установки, в котором используется легкий дизельный двигатель для привода генератора, обеспечивающего электроэнергию для двигателей, который был разработан ORAL Engineering. [8] Во время крейсерского полета большая часть подъемной силы создается крыльями; внешние крылья являются съемными, что может быть полезно для миссий на меньшую дальность, в основном с использованием «режима вертолета». [3]

Изображение проекта Zero

Более 80 процентов конструкции самолета составляют композиционные материалы , включая всю обшивку, лопасти несущего винта , кожух и спицы; структура почти полностью состоит из алюминия и карбона. Материалы подбирались исходя из обеспечения наибольшей скорости при разумных весовых и финансовых затратах. [16] По заявлению компании, в самолете «не используется гидравлика, он не сжигает ископаемое топливо и не производит выбросов». [2] Вместо гидравлики электромеханические приводы , использовались для таких функций, как втягивание шасси самолета , наклон гондол и приведение в действие элевонов ; эти приводы были специально разработаны Microtecnica. [8]

Ключевые технологии Project Zero запатентованы; Европейский патент EP2551190 (A1) был подан 29 июля 2011 г. и выдан 30 января 2013 г., [17] в то время как патенты (с указанием Джеймса Ванга в качестве изобретателя) также были выданы параллельно в Соединенных Штатах, US2013026303 (A1); [18] Другие патенты были поданы в Корее (KR20130014450 (A)), Японии (JP2013032147 (A)) и Китае (CN102897317 (A)). [6]

Операционная история

[ редактировать ]

В июне 2011 года беспилотный демонстратор совершил свой первый привязной полет на заводе AgustaWestland в Кашина-Коста в Италии. [2] В 2011 и 2012 годах он неоднократно совершал полеты в охраняемых зонах, включая полеты с кожухами воздуховодов вокруг наклонных винтов и без них; Дальнейшая модификация включала альтернативный и более совершенный набор лопастей несущего винта с нелинейной закруткой и установку специальных аэродинамических профилей. Летные испытания позволили провести тонкую настройку двигательной установки, в результате чего эффективная мощность увеличилась на 30 процентов. [2]

С момента своего анонса в марте 2013 года Project Zero неоднократно появлялся на публике. Летные испытания также продолжались, причем основное внимание уделялось моделям в масштабе 1/3, а не полномасштабному демонстратору из-за ограниченной продолжительности полета, которой он обладает. В феврале 2016 года было объявлено, что на полномасштабный самолет будет установлена ​​гибридная система привода, призванная увеличить продолжительность полета с 10 минут до 35–45 минут. [13]

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Новостное освещение Project Zero на Парижском авиасалоне 2013 г.
значок видео Новостной репортаж о Project Zero за 2016 год

Связанные списки

  1. ^ Коксворт, Бен. «AgustaWestland представляет первый в мире электрический самолет с поворотным винтом». Гизмаг , 7 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вертифлит , июнь 2013 г., с. 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Вертифлит 2013, с. 11.
  4. ^ Вертифлит 2013, с. 13.
  5. ^ Вертифлит 2013, стр. 12–13.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вертифлит 2013, с. 12.
  7. ^ Вертифлит 2013, стр. 13-14.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Проект Ноль: Международное сотрудничество по демонстрации технологий полностью электрического поворотного ротора» AgustaWestland , 21 марта 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вертифлит 2013, с. 14.
  10. ^ «Представляет демонстратор технологии наклонного ротора «Проект Ноль»» . Агуста Вестленд. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г.
  11. ^ «Проект Ноль: наполовину самолет, наполовину вертолет» BBC News, 20 июня 2013 г.
  12. ^ «AHS International объявляет лауреатов престижных наград 2014 года» . AHS International , 31 марта 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «СИНГАПУР: Конвертоплан Project Zero получит дизельный двигатель». Flight International , 16 февраля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шаффер, Лесли. «Электрический вертолет Project Zero от AgustaWestland на выставке в Сингапуре». [ постоянная мертвая ссылка ] CNBC , 16 февраля 2016 г.
  15. ^ Перри, Доминик. «Париж: конвертоплан Project Zero дебютирует в Париже» Flight International, 18 июня 2013 г.
  16. ^ Вертифлит 2013, стр. 11-12.
  17. ^ «Espacenet — Оригинальный документ» . Worldwide.espacenet.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
  18. ^ «Espacenet — Оригинальный документ» . Worldwide.espacenet.com . Проверено 29 апреля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3d3af8d483012f7a77710223df87ea__1702471440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ea/9c3d3af8d483012f7a77710223df87ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AgustaWestland Project Zero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)