Jump to content

Конвертоплан

Конвертоплан ) определяется Международной авиационной федерацией (FAI или Всемирной федерацией воздушного спорта) как самолет, который использует мощность несущего винта для вертикального взлета и посадки ( VTOL и преобразуется в подъемную силу с неподвижным крылом в обычном полете. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В США его далее классифицируют как подтип механического подъемника . [ 4 ] В популярном использовании он иногда включает в себя любой самолет, который трансформируется в полете, чтобы изменить способ получения подъемной силы. [ нужна ссылка ]

Типы конвертопланов

[ редактировать ]

Большинство конвертопланов относятся к типу промоторов , в которых одни и те же вращающиеся лопасти используются в качестве лопастей несущего винта для вертикального полета, а затем поворачиваются вперед, действуя как лопасти воздушного винта в горизонтальном полете. Типы пропеллеров могут иметь конфигурацию наклонного несущего винта или наклонного крыла . Механизмы поворотно-откидной конструкции, как правило, более сложны. Как и в случае с вертолетом , отказ двигателя может иметь катастрофические последствия даже в случае двухвинтовой конфигурации с перекрестной связью. [ 5 ]

Несущий винт остановленного типа имеет отдельную систему прямой тяги. Он взлетает как вертолет, но при полете вперед ротор останавливается и действует как неподвижное крыло. Гирокоптер аналогичен , за исключением того, что ротор продолжает вращаться и создавать значительную подъемную силу, поэтому он классифицируется как винтокрылый аппарат , а не конвертоплан.

Наклонный ротор

[ редактировать ]
ВВС США CV-22 в полете
Приведены в действие подъемные и тяговые силы различных самолетов.

Несущие винты конвертоплана ( иногда называемые пропроторами ) установлены на вращающихся валах или гондолах на конце неподвижного крыла и используются как для подъемной силы, так и для движения . При вертикальном полете винты расположены под углом, обеспечивающим тягу вверх, поднимая винт так же, как это делает винт вертолета . По мере того, как самолет набирает скорость, винты постепенно вращаются или наклоняются вперед, при этом винты в конечном итоге становятся перпендикулярными фюзеляжу самолета, подобно пропеллеру. В этом режиме крыло обеспечивает подъемную силу, а винт обеспечивает тягу. Более высокая эффективность крыла помогает конвертоплану достигать более высоких скоростей, чем вертолеты.

Bell Boeing V-22 Osprey имеет два газотурбинных двигателя, каждый из которых приводит в движение трехлопастной несущий винт. Роторы работают аналогично вертолету при вертикальном полете и самолету при полете вперед. Первый полет он совершил 19 марта 1989 года. Конвертоплан AgustaWestland AW609 (ранее Bell/Agusta BA609) — гражданский самолет, созданный на базе V-22 Osprey. Самолет может взлетать и приземляться вертикально с экипажем из двух человек и девятью пассажирами. Ожидается, что самолет будет сертифицирован к середине 2020-х годов. В феврале 2023 года пилоты-испытатели Федерального управления гражданской авиации США (FAA) впервые управляли конвертопланом AW609 в ходе предварительной проверки типа. Должны были быть разработаны новые кодексы, охватывающие переходный этап между двумя видами транспорта. [ 6 ]

Тилтвинг

[ редактировать ]

Наклоняемое крыло похоже на конвертоплан, за исключением того, что крепления несущего винта прикреплены к крылу, и весь узел наклоняется между вертикальным и горизонтальным положениями.

Вертол ВЗ-2 — исследовательский самолёт, разработанный в конце 1950-х годов. В отличие от других самолетов с наклонным крылом , Вертол разработал ВЗ-2 с использованием несущих винтов вместо винтов. [ 7 ] 23 июля 1958 года самолет совершил первый полный переход с вертикального полета на горизонтальный. К моменту вывода самолета из эксплуатации в 1965 году ВЗ-2 совершил 450 полетов, в том числе 34 полных перехода.

Остановленный ротор

[ редактировать ]

вращается Остановленный винт как обычный подъемный винт при взлете и посадке, но останавливается при уборке или действует как неподвижное крыло в полете вперед. Ни одно из них пока не увенчалось успехом.

Sikorsky XV-2 имел однолопастной несущий винт , который убирался внутрь самолета. Он не был построен. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Sikorsky X-Wing имел четырехлопастной несущий винт, использующий сжатый воздух для управления подъемной силой над поверхностью при работе в качестве вертолета. На более высоких скоростях вперед ротор будет остановлен, чтобы продолжать обеспечивать подъемную силу как тандемные крылья в X- конфигурации. Программа была отменена до того, как самолет совершил какие-либо полеты с несущей системой.

Boeing X-50 Dragonfly имел двухлопастной несущий винт, приводимый в движение двигателем на взлете. В горизонтальном полете ротор перестал действовать как крыло. Неподвижное переднее оперение и хвостовое оперение обеспечивали подъемную силу при переходе, а также устойчивость и управляемость в полете вперед. Оба экземпляра этого самолета были уничтожены в результате крушения.

Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey в полете в 2005 году.

Конвертопланы в истории авиации появлялись лишь изредка.

В 1920 году Франк Фогельзанг подал патент на конвертоплан, но его конструкция так и не была построена. [ 11 ] Между 1937 и 1939 годами британский конструктор Л.Э. Бэйнс разработал проект своего вертолета-конвертоплана, конвертоплана с двумя наклоняемыми гондолами, установленными на законцовках крыла, в которых находились двигатели, пропеллер и основная ходовая часть. Колеса не убирались, но были частично закрыты и выступали из задней части гондол при полете вперед. Предложенные двигатели имели необычную гибридную конструкцию газовой турбины, в которой пропеллер приводился в движение газовой турбиной, питаемой, в свою очередь, свободнопоршневым генератором горячего газа. Бейнсу было отказано в официальной поддержке, и этот тип так и не был построен. Базовая конструкция не будет пересматриваться в течение примерно 20 лет и в конечном итоге станет основой успешного Bell-Boeing V-22 Osprey . [ 12 ]

В 1950-х годах эта концепция привлекла к себе внимание в США как предполагаемое усовершенствование вертолетов, но экспериментальные McDonnell XV-1 и Bell XV-3 так и не пошли в производство. [ 3 ]

Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey на данный момент является единственным экземпляром, запущенным в производство. Он поступил на вооружение вооруженных сил США в 2007 году. Конструкция косвенно основана на разработках Bell над XV-3 и XV-15 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, В., Мировой справочник самолетов The Observer , Уорн, 1961, стр. 134.
  2. ^ Инженеры, Автомобильное общество (1957). Сделки SAE . стр. 150–151.
  3. ^ Jump up to: а б Демпервольф, Ричард Ф. (июнь 1954 г.). «А вот и конвертопланы» . Популярная механика . Том. 101, нет. 6. Журналы Hearst. стр. 118–123, 210. ISSN   0032-4558 .
  4. ^ Федеральные авиационные правила, часть 1. Архивировано 13 февраля 2019 г. на Wayback Machine www.faa.gov.
  5. ^ Dictionary : V/STOL_Technology Archived 2008-04-30 at the Wayback Machine
  6. Дюбуа, Тьерри (9 июля 2012 г.). « AgustaWestland предлагает вариант AW609 большего веса ». Международные авиационные новости. Проверено 13 марта 2015 г.
  7. ^ «Проблемы проектирования вертикального взлета и посадки». Полет . периодическое издание. 18 октября 1957 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  8. ^ Аллен, Фрэнсис Дж. (весна 1993 г.). «Макдоннелл XV-1». Журнал ААХС . 38 (1). Хантингтон-Бич, Калифорния: Американское историческое общество авиации.
  9. ^ Бойн, Уолтер Дж. (1984). Вертикальный полет: эпоха вертолетов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-0874742794 .
  10. ^ Пирси, Артур (1993). Пересекая границы: экспериментальные самолеты НАСА и NACA . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557502582 .
  11. ^ «Летающая машина» .
  12. ^ Ганстон, В. и Бэтчелор, Дж.; Вертолеты 1900-1960: Феб, история мировых войн, специальный выпуск , Феб, 1977.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c520eca6f3c3ac173367a95ec7d2b7__1717853220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b7/c0c520eca6f3c3ac173367a95ec7d2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convertiplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)