Jump to content

эВВП

ЭВТОЛ

Электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой ( eVTOL ) — это разновидность самолета с вертикальным взлетом и посадкой, который использует электроэнергию для зависания, взлета и приземления в вертикальном положении. Эта технология появилась благодаря значительным достижениям в области электродвижения ( двигатели , аккумуляторы , топливные элементы , электронные контроллеры ) и растущей потребности в новых летательных аппаратах для городской воздушной мобильности , которые могут обеспечить более экологичные и тихие полеты. Электрические и гибридные силовые установки (EHPS) также могут снизить эксплуатационные расходы самолетов. [1] : 1–2 

Оригинальные конструкции самолетов eVTOL разрабатываются производителями оригинального оборудования (OEM), в число которых входят устаревшие производители, такие как Airbus , Boeing , [2] Embraer , Honda , Hyundai и Toyota , а также несколько начинающих компаний, включая Archer Aviation , EHang , Joby Aviation , Overair и Volocopter . Эта экосистема фирм, разрабатывающих eVTOL, включает в себя также дочерние компании устаревших производителей самолетов, таких как Eve Air Mobility , возникшую из подразделения EmbraerX компании Embraer , а также партнерства, такие как Wisk Aero , которая была запущена как совместное предприятие Boeing и Ларри. Пейджа Китти Хок .

Концепция самолета eVTOL возникла в 2009 году, когда было опубликовано видео НАСА Puffin. концепции eVTOL [3] стал вирусным 11 ноября 2009 года, демонстрируя концепцию визуализации технологии одним человеком и концепцию в полете. После этого появился первый доклад Puffin на конференции специалистов VFS по аэромеханике 9 января 2010 года. В этой концепции использовалась новая технология, разработанная в НАСА, под названием Распределенное электрическое движение (DEP). Дополнительные статьи Puffin были опубликованы 13 сентября на 10-й конференции AIAA ATIO, Концепция электрического хвостового вертикального взлета и посадки НАСА Puffin. [4] и система резервной электрической трансмиссии Puffin. [5] В 2011 году за этим последовало несколько отраслевых проектов, а именно AugustaWestland Project Zero (Италия), Volocopter VC1 (Германия) и Opener BlackFly (США). [6] Он был официально представлен Обществом вертикального полета и Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 2014 году во время «Совместного семинара по трансформационным концепциям вертикального полета по реализации новых концепций полета с помощью новых двигательных и энергетических архитектур», проходившего в Вирджинии . [7]

С тех пор интерес среди производителей самолетов к eVTOL значительно возрос, и такие компании, как Boeing , Airbus и Bell : над этой технологией также работали [8]

Помимо этих крупных производителей самолетов, стартапы , которые иногда были лидерами в области технологических достижений. важную роль в разработке этих летательных аппаратов играли [10]

Uber опубликовал статью о проекте под названием Elevate, соавтором которого являются Джефф Холден, Нихил Гоэл и Марк Мур. [11] В документе изложена возможность создания авиационной транспортной системы по требованию. Этот документ, наряду с последующими ежегодными саммитами Elevate, которые компания проводила с 2017 по 2019 год, помог продвинуть концепции самолетов eVTOL и городской воздушной мобильности (UAM) из научно-фантастической концепции в потенциальный аэрокосмический сектор, реализуемый десятками проектов развития. [12]

В декабре 2020 года компания Uber Elevate была приобретена компанией Joby Aviation . [13] После приобретения генеральный директор Joby ДжоБен Биверт заявил: «Команда Uber Elevate не только сыграла важную роль в нашей отрасли, но и разработала замечательный набор программных инструментов, основанных на более чем десятилетнем опыте, обеспечивающих мобильность по требованию. ." [14]

В 2020 году компания Tetra Aviation выиграла награду «Прорыв» на конкурсе персональных полетов GoFly за свой одноместный eVTOL. В 2021 году компания объявила о своем личном eVTOL Mk5, который она планирует представить в 2022 году. Он включает в себя 32 винта вертикальной подъемной силы, распределенных по длинным, тонким передним и задним крыльям, а также задний толкающий винт для крейсерского полета. В нем используется в основном алюминиевая рама и кузов из полимера, армированного углеродным волокном или арамидом . Судно имеет ширину 8,62 м (28,3 фута), длину 6,15 м (20,2 фута) и высоту 2,51 м (8 футов 3 дюйма). Аккумуляторная батарея вмещает 13,5 кВтч. Пустой вес составляет 488 кг (1076 фунтов), вмещает пилота весом до 79 кг (174 фунта). Транспортное средство оснащено как минимум тремя контроллерами полета, приводящими в движение 32 вертикальных пропеллера в случае отказа двигателя или контроллера полета, а также парашютом в случае полного отказа. Самолет будет продаваться как экспериментальный комплект, для которого требуется только лицензия частного пилота. [15]

В октябре 2020 года, инвестировав 60 миллионов долларов в Joby Aviation, компанию по производству электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), предназначенных для предоставления услуг воздушного такси, Delta присоединилась к списку авиакомпаний, финансирующих стартапы в области электромобилей. [16]

В 2021 году Urban eVTOL анонсировала Leo, трехместный автомобиль со скоростью 250 миль в час (400 км / ч) и пробегом 300 миль (480 км). На нем установлены 16 канальных вентиляторов диаметром 40 см и мощностью 10 кВт для вертикального подъема и 6 задних турбинных двигателей диаметром 28 см для горизонтальной тяги. Крыло представляет собой двойную коробчатую конструкцию. Цель состоит в том, чтобы он был достаточно маленьким, чтобы его можно было припарковать на стандартном автомобильном месте. Разделенная аккумуляторная система имеет емкость 66 кВтч. В комплект входит баллистический парашют. Ему еще предстоит летать. [17]

В 2021 году Volocopter совершил первый в Южной Корее полет eVTOL с экипажем. [18]

В ноябре 2021 года Национальная академия наук опубликовала исследование [19] Шашанк Шрипад и Венкат Висванатан из Университета Карнеги-Меллона показали, что самолеты eVTOL могут иметь энергоэффективность, сравнимую или превышающую энергоэффективность наземных электромобилей. Исследование также установило высокий уровень технологической готовности для eVTOL с батарейным питанием.

19 апреля 2024 года американский производитель самолетов Boeing объявил о планах выйти на рынок eVTOL в Азии к 2030 году, предвидя спрос на быстрые поездки на короткие расстояния, которые эти автомобили могут обеспечить в загруженных транспортом городах региона. компания разрабатывает электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки, которые будут включать в себя автономные технологии В дочерней компании Wisk Aero . [20]

Ловкость Прайм

[ редактировать ]

Четыре американские компании имеют контракты на военную летную годность в рамках программы Agility Prime вооруженных сил США: Joby Aviation, Beta Technologies, Lift Aircraft и совсем недавно Kitty Hawk, самолет которой Heaviside был принят в июле 2021 года. [21]

Archer, Joby, Lilium и Вертикаль присоединились к компаниям по приобретению специального назначения (SPAC), чтобы выйти на биржу. [22] Первой была Archer Aviation , которая одновременно объявила о заказе более 200 самолетов у United Airlines на сумму 1 миллион долларов в феврале 2021 года. [23] В том же году Archer был первым, кто публично представил свой самолет Maker. [24]

Компания Upper Aerospace объявила о предварительных заказах на 1000 самолетов eVTOL в июне 2021 года, в том числе от American Airlines, Virgin Atlantic и арендодателя самолетов Avalon Holdings. [25]

По состоянию на март 2024 года Embraer подписала контракты с двадцатью восемью компаниями на 2850 заказов eVTOL на сумму 8 миллиардов долларов США от 30 клиентов из 13 стран. [26]

Технология

[ редактировать ]

Механизмы полета

[ редактировать ]

Многие конструкции работают без крыльев. В мультикоптерах обычно используются радиальные рычаги для размещения двигателей/пропеллеров, например, Volcopter 2X или Jetson One . [27]

Конструкции с векторной тягой изменяют направление тяги, направляя тягу вертикально при взлете/посадке и горизонтально во время крейсерского полета. Все крыло (наклоняемое крыло) может вращаться вокруг несущих винтов или только на них (наклоняемый винт). Создатель лучников, [28] Лили Джет , Джоби С4 , [29] Вертикальный аэрокосмический VA-X4 и Zuri 2.0 [30] являются конвертопланами. В AMSL Aero Vertiia используется гибрид, который поворачивает часть, удерживающую ротор, в конструкции крыла с фиксированным коробчатым крылом. [31] Другой подход к изменению вектора тяги заключается в использовании закрылков для отклонения воздуха, поступающего от горизонтального двигателя, вниз для создания подъемной силы. Craft Aero примечателен своим коробчатым крылом , которое прикреплено к нижней части фюзеляжа спереди и к верхней части фюзеляжа сзади, представляя ромбовидную форму, если смотреть сверху. В конструкции предусмотрен турбогенератор для увеличения дальности полета. [32] Векторы тяги Odys Aviation создают 16 двигателей за счет выпуска закрылков, которые направляют идущий назад воздух вниз при взлете и посадке. [33]

Конфигурации с наклонным крылом поворачивают крыло frocio вместе с прикрепленными к нему двигателями, такими как Dufour Aerospace. [34]

Системы подъема и круиза используют один набор двигателей для вертикального полета, а другой - для крейсерского полета, например Beta Alia, [35] Аэробус , [36] Канун, [26] и eMagic. [37]

PteroDynamics использует конструкцию складного крыла, которая позволяет легко хранить автомобиль при наземной транспортировке. Взлет происходит со сложенными крыльями, с переходом в полете в полностью выдвинутое положение. [38]

В гибридных конструкциях используются некоторые фиксированные и некоторые наклонные двигатели, как показано Archer Maker. [39] Вертикальный аэрокосмический ВА-1Х, [40] и Виск Кора. [40]

Конструкция крыла

[ редактировать ]

Типичные мультикоптеры не используют крылья, полагаясь исключительно на поворотные лопасти для подъемной силы.

В конструкциях тандемного крыла используются переднее и заднее крылья, при необходимости прикрепленные друг к другу на законцовках.

В конструкциях коробчатого или закрытого крыла также используются два крыла, но крылья соединены таким образом, что законцовки крыла отсутствуют. Крылья могут быть сложены вертикально или расположены спереди и сзади, как в тандемных конструкциях.

Закрытые конструкции крыльев открываются, открывая доступ к взлетным вентиляторам, и закрываются вокруг них для более быстрого полета на более высоких скоростях. [41]

Большинство современных конструкций питаются от батарей , хотя в некоторых конструкциях используются водородные топливные элементы . В настоящее время аккумуляторы страдают от низкой удельной энергии (что приводит к увеличению дальности действия и, следовательно, к проблемам с безопасностью). Раньше топливные элементы страдали от более низкой удельной мощности (которая могла быть слишком низкой для вертикального взлета/посадки), но в новых конструкциях утверждается, что они решили эту проблему за счет гораздо более высокой удельной мощности. [42] [43] [44] [45] Есть также предложения использовать аккумуляторы для взлета/посадки и водородные топливные элементы для полета. [46]

Варианты использования

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки по требованию

[ редактировать ]
Волокоптер 2X

Многие концептуальные модели eVTOL предназначены для использования в аэротакси. Например, Pipistrel , партнер Uber Elevate , работает над Pipistrel 801 , 5-местным воздушным такси. [47] Другой пример — Volocopter , предложивший свой сервис воздушного такси под названием VoloCity на базе Volocopter 2X . [48]

Посылки и доставки

[ редактировать ]

Компания Google, , принадлежащая Wing с 2020 года предлагает услугу доставки БПЛА eVTOL . Их дроны способны летать на расстояние до 100 км и переносить до 1,5 кг. [49] Amazon Prime Air и UPS — еще две компании, использующие доставку дронами. [50] Немецкая вакцины аэрокосмическая компания Wingcopter в сотрудничестве с ЮНИСЕФ доставила также в Вануату в 2018 году. [51] В 2020 году дрон wingcopter eVTOL использовался для доставки наборов для тестирования на COVID-19 на остров Малл. [52]

Wingcopter 178 HL во время полета по доставке вакцины в Вануату .

Воздушные грузы

[ редактировать ]

Среди беспилотных летательных аппаратов большой грузоподъемности такие компании, как Sabrewing Aircraft Company Sabrewing Rhaegal , Elroy Elroy Air Chaparral и Pipistrel, представили тяжелые беспилотные грузовые самолеты, при этом самолет Sabrewing способен нести полезную нагрузку до 5400 фунтов в вертикальном положении. сценарий взлета. Компания Volocopter также разработала грузовой самолет eVTOL VoloDrone, который может перевозить до 200 кг с максимальной дальностью полета 40 км. [53]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Системы eVTOL имеют множество применений в сельском хозяйстве, особенно в области защиты и покровных культур. Guardian Agriculture предлагает тяжелую беспилотную воздушную платформу SC1, способную перевозить более 100 кг. В 2023 году SC1 компании Guardian Agriculture стала первой системой eVTOL, одобренной ФАУ для эксплуатации по всей стране. [54]

Скорая медицинская помощь (EMS)

[ редактировать ]

В 2020 году JumpAero объявила, что работает над небольшим одноместным самолетом eVTOL, который позволит быстро развертывать экстренные службы . Этот тип транспортных средств является не заменой наземных транспортных средств или вертолетов, а новым инструментом, который благодаря электродвигателю быстрее остальных. [55]

В 2020 году канадский консорциум Advanced Air Mobility (CAAM) изучил преимущества eVTOL для прямой транспортировки пациентов, органов и лекарств из больницы в больницу. [56]

Развлекательные полеты

[ редактировать ]

Самолеты eVTOL были созданы для внедрения электрического полета в прогулочную или спортивную авиацию, например, в гоночную серию Airspeeder . [57]

Летающий суперджипни LuftCar

[ редактировать ]

В 2024 году LuftCar подписала Меморандум о взаимопонимании с eFrancisco Motor Corporation на Филиппинах для разработки, интеграции, внедрения, брендирования и продвижения на рынок серии летающих суперджипни Pinoy LuftCar ( водородный автомобиля eFrancisco фургон Jeepney eVTOL, построенный на базе шасси для путешествий по островам ). . [58] [59]

Военное применение

[ редактировать ]

В апреле 2020 года ВВС США объявили о финансировании проектов eVTOL на сумму 25 миллионов долларов, которые планируется разработать в 2021 году. [60] [61] 20 августа 2020 года ВВС США (USAF) провели демонстрационный полет электрического самолета вертикального взлета и посадки в Кэмп-Мабри в Остине, штат Техас . Это был первый полет пилотируемого самолета eVTOL по программе USAF Agility Prime . [60]

12 декабря 2021 года Embraer и BAE Systems объявили о планах начать совместное исследование по разработке автомобиля Eve для рынка обороны и безопасности. [62]

Сертификация

[ редактировать ]

С 2018 года Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). над сертификацией таких самолетов работает [63] В июле 2019 года они опубликовали SC-VTOL-01 : Специальные условия для самолетов вертикального взлета и посадки. В этом документе установлены цели безопасности и конструкции самолетов вертикального взлета и посадки. Он включает в себя специальный раздел для eVTOL.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) опубликовало в 2009 году исследование рекомендаций для авиации общего назначения на следующие 20 лет. [64] В частности, Часть 23-Поправка 64 включает eVTOL. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ле Брис, Дж; и др. (2022). Отчет об исследовании ACRP 236: Подготовка аэропорта к использованию электрических самолетов и водородных технологий . Совет транспортных исследований (отчет). Вашингтон, округ Колумбия.
  2. ^ «Boeing: автономное летающее такси: беспилотная солнечная авиационная система EVTOL» . www.boeing.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ Малошумный электрический персональный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой НАСА Puffin , получено 4 ноября 2021 г.
  4. ^ Мур, Марк (13 сентября 2010 г.), «Концепция вертикального взлета и посадки с электроприводом NASA Puffin Electric Tailsitter» , 10-я конференция AIAA по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO) , конференции по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO), Американский институт аэронавтики и космонавтика, doi : 10.2514/6.2010-9345 , hdl : 2060/20110011311 , ISBN  978-1-62410-159-5 , получено 4 ноября 2021 г.
  5. ^ Сигерс, Брайан; Гатри, Брайан; Фонтана, Ричард (13 сентября 2010 г.), «Резервная электрическая силовая установка Puffin» , 10-я конференция AIAA по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO) , конференции по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO), Американский институт аэронавтики и космонавтика, doi : 10.2514/6.2010-9383 , ISBN.  978-1-62410-159-5 , получено 4 ноября 2021 г.
  6. ^ «Хронология eVTOL» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
  7. ^ «AHS International возглавляет инициативу по преобразованию вертикальных полетов» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
  8. ^ «Индустрия eVTOL в переходный период» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
  9. ^ «Парижский авиасалон: гонка за чистое небо» . РФИ . 21 июня 2019 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  10. ^ О'Коннор, Кейт (12 июля 2018 г.). «Открыватель представляет сверхлегкий eVTOL» . AVweb . Проверено 13 июля 2018 г.
  11. ^ Гоэл, Нихил. «Ускоренный переход к будущему городского воздушного транспорта по требованию» (PDF) . Убер Элевейт . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
  12. ^ Брайан Гарретт-Глейзер (3 декабря 2020 г.). «Сообщается, что Uber ведет переговоры о передаче Elevate компании Joby Aviation» . eVTOL.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  13. ^ Келси Райхманн (8 декабря 2020 г.). «Uber Elevate приобретен компанией Joby Aviation» . Авиация сегодня . Проверено 2 июля 2021 г.
  14. ^ Брайан Гарретт-Глейзер (8 декабря 2020 г.). «Это официально: Joby Aviation приобретает Uber Elevate, включая 75 миллионов долларов нового финансирования» . eVTOL.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  15. ^ Блейн, Лоз (04 августа 2021 г.). «Tetra Aviation представляет одноместный персональный eVTOL по принципу «купи и летай» . Новый Атлас . Проверено 8 августа 2021 г.
  16. ^ Коэн, Микаэла. «Как электрические воздушные такси могут встряхнуть авиационную отрасль в ближайшее десятилетие» . CNBC . Проверено 3 декабря 2022 г.
  17. ^ Блейн, Лоз (5 августа 2021 г.). «Urban eVTOL анонсирует Leo, небесный гиперкар со скоростью 250 миль в час» . Новый Атлас . Проверено 8 августа 2021 г.
  18. ^ Лаварс, Ник (12 ноября 2021 г.). «Волокоптер совершил первый в Южной Корее полет воздушного такси с экипажем» . Новый Атлас . Проверено 13 ноября 2021 г.
  19. ^ Шрипад, Шашанк; Вишванатан, Венкатасубраманиан (9 ноября 2021 г.). «Перспективы создания энергоэффективных городских самолетов с батарейным питанием» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 118 (45): e2111164118. arXiv : 2106.09513 . Бибкод : 2021PNAS..11811164S . дои : 10.1073/pnas.2111164118 . ПМЦ   8609345 . ПМИД   34728567 .
  20. ^ СИГЕНО, АРАТА (19 апреля 2024 г.). «Boeing стремится вывести летающие автомобили в Азию к 2030 году» . Никкей Азия . Проверено 22 апреля 2024 г.
  21. ^ Блейн, Лоз (13 июля 2021 г.). «Хевисайд становится четвертым самолетом eVTOL, получившим одобрение военной летной годности» . Новый Атлас . Проверено 13 августа 2021 г.
  22. ^ «Vertical Aerospace выйдет на биржу с оценкой в ​​2,2 миллиарда долларов и предварительным заказом до 1000 самолетов» .
  23. ^ Кирстен Киросек (10 февраля 2021 г.). «Арчер получает заказ на 1 миллиард долларов от United Airlines и сделку со SPAC» . TechCrunch.
  24. ^ Эндрю Хокинс (11 июня 2021 г.). «Стартап воздушного такси Archer демонстрирует небольшой электрический самолет, но не проводит летные испытания »
  25. ^ Кристал Це, Мэри Шлангенштейн и Сиддхарт Викрам Филип (10 июня 2021 г.). «Вертикаль побеждает в Америке, заказы на Аволон, планы стать публичными» . Блумберг . Проверено 3 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б «При почти 3000 заказах летающий автомобиль Embraer проходит регулирование в Анаке» [При почти 3000 заказах летающий автомобиль Embraer проходит регулирование в Анаке] . G1 (на португальском языке). 13 марта 2024 г.
  27. ^ Блейн, Лоз (21 октября 2021 г.). «Летающий eVTOL Jetson One доставляет массу удовольствия» . Новый Атлас . Проверено 23 октября 2021 г.
  28. ^ «Самолет Создателя Арчера» . www.archer.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  29. ^ «Джоби Авиация | Джоби» . www.jobyaviation.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  30. ^ Блейн, Лоз (28 января 2022 г.). «Zuri переходит на новую силовую установку для своего воздушного такси eVTOL следующего поколения» . Новый Атлас . Проверено 28 января 2022 г.
  31. ^ Блейн, Лоз (26 октября 2021 г.). «Уникальный австралийский самолет eVTOL с коробчатым крылом обещает радикальную эффективность и огромную дальность полета» . Новый Атлас . Проверено 31 октября 2021 г.
  32. ^ Блейн, Лоз (21 сентября 2021 г.). «Craft Aero предлагает новый тип 9-местного самолета eVTOL с коробчатым крылом из дутого ромба» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
  33. ^ Блейн, Лоз (15 февраля 2022 г.). «Соучредитель Джеймс Доррис объясняет уникальную конструкцию вертикального взлета и посадки Odys Aviation» . Новый Атлас . Проверено 16 февраля 2022 г.
  34. ^ «Бизнес — HTML-шаблон веб-сайта Webflow» . www.dufour.aero . Проверено 30 июля 2021 г.
  35. ^ Блейн, Лоз (08 апреля 2021 г.). «UPS планирует начать поставки через eVTOL в 2024 году» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
  36. ^ Блейн, Лоз (22 сентября 2021 г.). «Возвращение Airbus к воздушному такси eVTOL – это своего рода головокружение» . Новый Атлас . Проверено 22 сентября 2021 г.
  37. ^ Блейн, Лоз (17 ноября 2021 г.). «eMagic Aircraft представляет прототип воздушного такси с тандемным крылом» . Новый Атлас . Проверено 25 ноября 2021 г.
  38. ^ Блейн, Лоз (30 июля 2021 г.). «Радикально другая конструкция Transwing eVTOL предлагает огромные преимущества» . Новый Атлас . Проверено 30 июля 2021 г.
  39. ^ Блейн, Лоз (11 июня 2021 г.). «Archer представляет полномасштабный двухместный автономный прототип Maker eVTOL» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б Блейн, Лоз (05 февраля 2020 г.). «Wisk объявляет об испытании автономного сервиса воздушного такси eVTOL в Новой Зеландии» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
  41. ^ Блейн, Лоз (25 июля 2022 г.). «Horizon представляет прототип своего крутого Cavorite X5 eVTOL в 50% масштабе» . Новый Атлас . Проверено 27 июля 2022 г.
  42. ^ «HyPoint и Piasecki заключили сделку на сумму 6,5 млн долларов по разработке систем водородных топливных элементов для самолетов eVTOL» . ТехКранч . 24 августа 2021 г.
  43. ^ «Почему аккумуляторы являются проблемой для eVTOL?» . Авиация сегодня . 14 мая 2021 г.
  44. ^ «HyPoint продвигает систему водородных топливных элементов eVTOL с помощью рабочего прототипа» . evtol.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  45. ^ «Турботопливные элементы HyPoint обещают огромную дальность полета и мощность для eVTOL» . Новый Атлас . 31 мая 2020 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  46. ^ «Гибридная архитектура водородных топливных элементов и аккумуляторов для увеличения дальности полета самолетов с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL)» (PDF) .
  47. ^ «Pipistrel представляет концепцию eVTOL | Журнал Flying» . 13 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  48. ^ «Volocopter начинает предварительные продажи своих первых рейсов воздушного такси — со временем ожидания 2-3 года» . ТехКранч . 16 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  49. ^ «Доставка дронов приземляется на юго-востоке Квинсленда» . www.9news.com.au . Проверено 23 сентября 2020 г.
  50. ^ «После «Wing» от Alphabet, «Prime Air» от Amazon получает одобрение США на доставку товаров с помощью дронов» . Экономические времена . Проверено 23 сентября 2020 г.
  51. ^ «Вануату предоставляет международным компаниям, производящим дроны, коммерческие контракты на поставку вакцин» . www.unicef.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  52. ^ «Дрон Wingcopter доставляет наборы для тестирования на COVID-19 на остров Малл» . Журнал «Крылья» . 2020-05-27 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  53. ^ VoloDrone: наше решение для подъема тяжелых грузов Volocopter: https://www.volocopter.com/solutions/volodrone/ . По состоянию на 8 марта 2023 г.
  54. ^ «Встречайте новые дроны для уборки урожая» . Авиация сегодня . 25 апреля 2023 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
  55. ^ «Джамп Аэро» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
  56. ^ «Поиск вариантов раннего использования самолетов eVTOL» . Авиация сегодня . 01.08.2020 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  57. ^ Кукла, Самокат (04.11.2021). «Гонки eVTOL? Airspeeder превращает соревнования на «летающих машинах» в реальность» . Электрек . Проверено 12 апреля 2022 г.
  58. ^ Блейн, Лаз (9 февраля 2024 г.). «LuftCar подписывает контракт на разработку съемных летающих фургонов на Филиппинах» . Атлас . Проверено 15 февраля 2024 г.
  59. ^ Гольдштейн, Бен (15 февраля 2024 г.). «LuftCar, партнер филиппинского автопроизводителя по дорожным автомобилям eVTOL» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 13 февраля 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (24 августа 2020 г.). «Лидеры ВВС США наблюдают за первой демонстрацией Agility Prime eVTOL» . FlightGlobal . Проверено 27 августа 2020 г.
  61. ^ Гаррет-Глейзер, Брайан (25 августа 2020 г.). «Руководители ВВС США стали свидетелями демонстрации пилотируемого eVTOL на самолете HEXA компании LIFT» . Авиация сегодня . Проверено 27 августа 2020 г.
  62. ^ «BAE Systems и Embraer изучают потенциальные варианты защиты самолета Eve eVTOL» . Embraer.com . 12 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
  63. ^ «EASA SC-VTOL» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
  64. ^ «Часть 23. Исследование процесса сертификации малых самолетов» (PDF) . Федеральное агентство гражданской авиации США. Июль 2009 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  65. ^ «EASA выпускает очередную часть нормативного руководства для электрических воздушных такси» . Авиация сегодня . 26 мая 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6842f6c392e215793a31498462e4ea__1722602700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ea/fe6842f6c392e215793a31498462e4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
eVTOL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)