эВВП

Электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой ( eVTOL ) — это разновидность самолета с вертикальным взлетом и посадкой, который использует электроэнергию для зависания, взлета и приземления в вертикальном положении. Эта технология появилась благодаря значительным достижениям в области электродвижения ( двигатели , аккумуляторы , топливные элементы , электронные контроллеры ) и растущей потребности в новых летательных аппаратах для городской воздушной мобильности , которые могут обеспечить более экологичные и тихие полеты. Электрические и гибридные силовые установки (EHPS) также могут снизить эксплуатационные расходы самолетов. [1] : 1–2
Оригинальные конструкции самолетов eVTOL разрабатываются производителями оригинального оборудования (OEM), в число которых входят устаревшие производители, такие как Airbus , Boeing , [2] Embraer , Honda , Hyundai и Toyota , а также несколько начинающих компаний, включая Archer Aviation , EHang , Joby Aviation , Overair и Volocopter . Эта экосистема фирм, разрабатывающих eVTOL, включает в себя также дочерние компании устаревших производителей самолетов, таких как Eve Air Mobility , возникшую из подразделения EmbraerX компании Embraer , а также партнерства, такие как Wisk Aero , которая была запущена как совместное предприятие Boeing и Ларри. Пейджа Китти Хок .
История
[ редактировать ]Концепция самолета eVTOL возникла в 2009 году, когда было опубликовано видео НАСА Puffin. концепции eVTOL [3] стал вирусным 11 ноября 2009 года, демонстрируя концепцию визуализации технологии одним человеком и концепцию в полете. После этого появился первый доклад Puffin на конференции специалистов VFS по аэромеханике 9 января 2010 года. В этой концепции использовалась новая технология, разработанная в НАСА, под названием Распределенное электрическое движение (DEP). Дополнительные статьи Puffin были опубликованы 13 сентября на 10-й конференции AIAA ATIO, Концепция электрического хвостового вертикального взлета и посадки НАСА Puffin. [4] и система резервной электрической трансмиссии Puffin. [5] В 2011 году за этим последовало несколько отраслевых проектов, а именно AugustaWestland Project Zero (Италия), Volocopter VC1 (Германия) и Opener BlackFly (США). [6] Он был официально представлен Обществом вертикального полета и Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 2014 году во время «Совместного семинара по трансформационным концепциям вертикального полета по реализации новых концепций полета с помощью новых двигательных и энергетических архитектур», проходившего в Вирджинии . [7]
С тех пор интерес среди производителей самолетов к eVTOL значительно возрос, и такие компании, как Boeing , Airbus и Bell : над этой технологией также работали [8]
- Airbus A³ Vahana представлен в 2017 году на Парижском авиасалоне . [9] первый полет в январе 2018 года
- Boeing — Aurora Flight Sciences PAV , в разработке с 2017 года, первый полет в 2019 году.
- Bell Nexus 6HX представлен на выставке CESp 2019
Помимо этих крупных производителей самолетов, стартапы , которые иногда были лидерами в области технологических достижений. важную роль в разработке этих летательных аппаратов играли [10]
Uber опубликовал статью о проекте под названием Elevate, соавтором которого являются Джефф Холден, Нихил Гоэл и Марк Мур. [11] В документе изложена возможность создания авиационной транспортной системы по требованию. Этот документ, наряду с последующими ежегодными саммитами Elevate, которые компания проводила с 2017 по 2019 год, помог продвинуть концепции самолетов eVTOL и городской воздушной мобильности (UAM) из научно-фантастической концепции в потенциальный аэрокосмический сектор, реализуемый десятками проектов развития. [12]
В декабре 2020 года компания Uber Elevate была приобретена компанией Joby Aviation . [13] После приобретения генеральный директор Joby ДжоБен Биверт заявил: «Команда Uber Elevate не только сыграла важную роль в нашей отрасли, но и разработала замечательный набор программных инструментов, основанных на более чем десятилетнем опыте, обеспечивающих мобильность по требованию. ." [14]
В 2020 году компания Tetra Aviation выиграла награду «Прорыв» на конкурсе персональных полетов GoFly за свой одноместный eVTOL. В 2021 году компания объявила о своем личном eVTOL Mk5, который она планирует представить в 2022 году. Он включает в себя 32 винта вертикальной подъемной силы, распределенных по длинным, тонким передним и задним крыльям, а также задний толкающий винт для крейсерского полета. В нем используется в основном алюминиевая рама и кузов из полимера, армированного углеродным волокном или арамидом . Судно имеет ширину 8,62 м (28,3 фута), длину 6,15 м (20,2 фута) и высоту 2,51 м (8 футов 3 дюйма). Аккумуляторная батарея вмещает 13,5 кВтч. Пустой вес составляет 488 кг (1076 фунтов), вмещает пилота весом до 79 кг (174 фунта). Транспортное средство оснащено как минимум тремя контроллерами полета, приводящими в движение 32 вертикальных пропеллера в случае отказа двигателя или контроллера полета, а также парашютом в случае полного отказа. Самолет будет продаваться как экспериментальный комплект, для которого требуется только лицензия частного пилота. [15]
В октябре 2020 года, инвестировав 60 миллионов долларов в Joby Aviation, компанию по производству электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), предназначенных для предоставления услуг воздушного такси, Delta присоединилась к списку авиакомпаний, финансирующих стартапы в области электромобилей. [16]
В 2021 году Urban eVTOL анонсировала Leo, трехместный автомобиль со скоростью 250 миль в час (400 км / ч) и пробегом 300 миль (480 км). На нем установлены 16 канальных вентиляторов диаметром 40 см и мощностью 10 кВт для вертикального подъема и 6 задних турбинных двигателей диаметром 28 см для горизонтальной тяги. Крыло представляет собой двойную коробчатую конструкцию. Цель состоит в том, чтобы он был достаточно маленьким, чтобы его можно было припарковать на стандартном автомобильном месте. Разделенная аккумуляторная система имеет емкость 66 кВтч. В комплект входит баллистический парашют. Ему еще предстоит летать. [17]
В 2021 году Volocopter совершил первый в Южной Корее полет eVTOL с экипажем. [18]
В ноябре 2021 года Национальная академия наук опубликовала исследование [19] Шашанк Шрипад и Венкат Висванатан из Университета Карнеги-Меллона показали, что самолеты eVTOL могут иметь энергоэффективность, сравнимую или превышающую энергоэффективность наземных электромобилей. Исследование также установило высокий уровень технологической готовности для eVTOL с батарейным питанием.
19 апреля 2024 года американский производитель самолетов Boeing объявил о планах выйти на рынок eVTOL в Азии к 2030 году, предвидя спрос на быстрые поездки на короткие расстояния, которые эти автомобили могут обеспечить в загруженных транспортом городах региона. компания разрабатывает электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки, которые будут включать в себя автономные технологии В дочерней компании Wisk Aero . [20]
Ловкость Прайм
[ редактировать ]Четыре американские компании имеют контракты на военную летную годность в рамках программы Agility Prime вооруженных сил США: Joby Aviation, Beta Technologies, Lift Aircraft и совсем недавно Kitty Hawk, самолет которой Heaviside был принят в июле 2021 года. [21]
SPAC
[ редактировать ]Archer, Joby, Lilium и Вертикаль присоединились к компаниям по приобретению специального назначения (SPAC), чтобы выйти на биржу. [22] Первой была Archer Aviation , которая одновременно объявила о заказе более 200 самолетов у United Airlines на сумму 1 миллион долларов в феврале 2021 года. [23] В том же году Archer был первым, кто публично представил свой самолет Maker. [24]
Заказы
[ редактировать ]Компания Upper Aerospace объявила о предварительных заказах на 1000 самолетов eVTOL в июне 2021 года, в том числе от American Airlines, Virgin Atlantic и арендодателя самолетов Avalon Holdings. [25]
По состоянию на март 2024 года Embraer подписала контракты с двадцатью восемью компаниями на 2850 заказов eVTOL на сумму 8 миллиардов долларов США от 30 клиентов из 13 стран. [26]
Технология
[ редактировать ]Механизмы полета
[ редактировать ]Многие конструкции работают без крыльев. В мультикоптерах обычно используются радиальные рычаги для размещения двигателей/пропеллеров, например, Volcopter 2X или Jetson One . [27]
Конструкции с векторной тягой изменяют направление тяги, направляя тягу вертикально при взлете/посадке и горизонтально во время крейсерского полета. Все крыло (наклоняемое крыло) может вращаться вокруг несущих винтов или только на них (наклоняемый винт). Создатель лучников, [28] Лили Джет , Джоби С4 , [29] Вертикальный аэрокосмический VA-X4 и Zuri 2.0 [30] являются конвертопланами. В AMSL Aero Vertiia используется гибрид, который поворачивает часть, удерживающую ротор, в конструкции крыла с фиксированным коробчатым крылом. [31] Другой подход к изменению вектора тяги заключается в использовании закрылков для отклонения воздуха, поступающего от горизонтального двигателя, вниз для создания подъемной силы. Craft Aero примечателен своим коробчатым крылом , которое прикреплено к нижней части фюзеляжа спереди и к верхней части фюзеляжа сзади, представляя ромбовидную форму, если смотреть сверху. В конструкции предусмотрен турбогенератор для увеличения дальности полета. [32] Векторы тяги Odys Aviation создают 16 двигателей за счет выпуска закрылков, которые направляют идущий назад воздух вниз при взлете и посадке. [33]
Конфигурации с наклонным крылом поворачивают крыло frocio вместе с прикрепленными к нему двигателями, такими как Dufour Aerospace. [34]
Системы подъема и круиза используют один набор двигателей для вертикального полета, а другой - для крейсерского полета, например Beta Alia, [35] Аэробус , [36] Канун, [26] и eMagic. [37]
PteroDynamics использует конструкцию складного крыла, которая позволяет легко хранить автомобиль при наземной транспортировке. Взлет происходит со сложенными крыльями, с переходом в полете в полностью выдвинутое положение. [38]
В гибридных конструкциях используются некоторые фиксированные и некоторые наклонные двигатели, как показано Archer Maker. [39] Вертикальный аэрокосмический ВА-1Х, [40] и Виск Кора. [40]
Конструкция крыла
[ редактировать ]Типичные мультикоптеры не используют крылья, полагаясь исключительно на поворотные лопасти для подъемной силы.
В конструкциях тандемного крыла используются переднее и заднее крылья, при необходимости прикрепленные друг к другу на законцовках.
В конструкциях коробчатого или закрытого крыла также используются два крыла, но крылья соединены таким образом, что законцовки крыла отсутствуют. Крылья могут быть сложены вертикально или расположены спереди и сзади, как в тандемных конструкциях.
Закрытые конструкции крыльев открываются, открывая доступ к взлетным вентиляторам, и закрываются вокруг них для более быстрого полета на более высоких скоростях. [41]
Власть
[ редактировать ]Большинство современных конструкций питаются от батарей , хотя в некоторых конструкциях используются водородные топливные элементы . В настоящее время аккумуляторы страдают от низкой удельной энергии (что приводит к увеличению дальности действия и, следовательно, к проблемам с безопасностью). Раньше топливные элементы страдали от более низкой удельной мощности (которая могла быть слишком низкой для вертикального взлета/посадки), но в новых конструкциях утверждается, что они решили эту проблему за счет гораздо более высокой удельной мощности. [42] [43] [44] [45] Есть также предложения использовать аккумуляторы для взлета/посадки и водородные топливные элементы для полета. [46]
Варианты использования
[ редактировать ]Пассажирские перевозки по требованию
[ редактировать ]
Многие концептуальные модели eVTOL предназначены для использования в аэротакси. Например, Pipistrel , партнер Uber Elevate , работает над Pipistrel 801 , 5-местным воздушным такси. [47] Другой пример — Volocopter , предложивший свой сервис воздушного такси под названием VoloCity на базе Volocopter 2X . [48]
Посылки и доставки
[ редактировать ]Компания Google, , принадлежащая Wing с 2020 года предлагает услугу доставки БПЛА eVTOL . Их дроны способны летать на расстояние до 100 км и переносить до 1,5 кг. [49] Amazon Prime Air и UPS — еще две компании, использующие доставку дронами. [50] Немецкая вакцины аэрокосмическая компания Wingcopter в сотрудничестве с ЮНИСЕФ доставила также в Вануату в 2018 году. [51] В 2020 году дрон wingcopter eVTOL использовался для доставки наборов для тестирования на COVID-19 на остров Малл. [52]

Воздушные грузы
[ редактировать ]Среди беспилотных летательных аппаратов большой грузоподъемности такие компании, как Sabrewing Aircraft Company Sabrewing Rhaegal , Elroy Elroy Air Chaparral и Pipistrel, представили тяжелые беспилотные грузовые самолеты, при этом самолет Sabrewing способен нести полезную нагрузку до 5400 фунтов в вертикальном положении. сценарий взлета. Компания Volocopter также разработала грузовой самолет eVTOL VoloDrone, который может перевозить до 200 кг с максимальной дальностью полета 40 км. [53]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Системы eVTOL имеют множество применений в сельском хозяйстве, особенно в области защиты и покровных культур. Guardian Agriculture предлагает тяжелую беспилотную воздушную платформу SC1, способную перевозить более 100 кг. В 2023 году SC1 компании Guardian Agriculture стала первой системой eVTOL, одобренной ФАУ для эксплуатации по всей стране. [54]
Скорая медицинская помощь (EMS)
[ редактировать ]В 2020 году JumpAero объявила, что работает над небольшим одноместным самолетом eVTOL, который позволит быстро развертывать экстренные службы . Этот тип транспортных средств является не заменой наземных транспортных средств или вертолетов, а новым инструментом, который благодаря электродвигателю быстрее остальных. [55]
В 2020 году канадский консорциум Advanced Air Mobility (CAAM) изучил преимущества eVTOL для прямой транспортировки пациентов, органов и лекарств из больницы в больницу. [56]
Развлекательные полеты
[ редактировать ]Самолеты eVTOL были созданы для внедрения электрического полета в прогулочную или спортивную авиацию, например, в гоночную серию Airspeeder . [57]
Летающий суперджипни LuftCar
[ редактировать ]В 2024 году LuftCar подписала Меморандум о взаимопонимании с eFrancisco Motor Corporation на Филиппинах для разработки, интеграции, внедрения, брендирования и продвижения на рынок серии летающих суперджипни Pinoy LuftCar ( водородный автомобиля eFrancisco фургон Jeepney eVTOL, построенный на базе шасси для путешествий по островам ). . [58] [59]
Военное применение
[ редактировать ]В апреле 2020 года ВВС США объявили о финансировании проектов eVTOL на сумму 25 миллионов долларов, которые планируется разработать в 2021 году. [60] [61] 20 августа 2020 года ВВС США (USAF) провели демонстрационный полет электрического самолета вертикального взлета и посадки в Кэмп-Мабри в Остине, штат Техас . Это был первый полет пилотируемого самолета eVTOL по программе USAF Agility Prime . [60]
12 декабря 2021 года Embraer и BAE Systems объявили о планах начать совместное исследование по разработке автомобиля Eve для рынка обороны и безопасности. [62]
Сертификация
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]С 2018 года Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). над сертификацией таких самолетов работает [63] В июле 2019 года они опубликовали SC-VTOL-01 : Специальные условия для самолетов вертикального взлета и посадки. В этом документе установлены цели безопасности и конструкции самолетов вертикального взлета и посадки. Он включает в себя специальный раздел для eVTOL.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) опубликовало в 2009 году исследование рекомендаций для авиации общего назначения на следующие 20 лет. [64] В частности, Часть 23-Поправка 64 включает eVTOL. [65]
См. также
[ редактировать ]- Воздушное такси
- Аэропарк
- Пассажирский самолет Боинг
- ЭХанг
- Ева Эйр Мобильность
- Лили Джет
- НАСА Тупик
- Открывашка BlackFly
- Пиписстрел 801 eVTOL
- Вертикальная аэрокосмическая промышленность
- Джоби Авиация
- Волокоптер
- Ключевой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле Брис, Дж; и др. (2022). Отчет об исследовании ACRP 236: Подготовка аэропорта к использованию электрических самолетов и водородных технологий . Совет транспортных исследований (отчет). Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ «Boeing: автономное летающее такси: беспилотная солнечная авиационная система EVTOL» . www.boeing.com . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Малошумный электрический персональный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой НАСА Puffin , получено 4 ноября 2021 г.
- ^ Мур, Марк (13 сентября 2010 г.), «Концепция вертикального взлета и посадки с электроприводом NASA Puffin Electric Tailsitter» , 10-я конференция AIAA по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO) , конференции по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO), Американский институт аэронавтики и космонавтика, doi : 10.2514/6.2010-9345 , hdl : 2060/20110011311 , ISBN 978-1-62410-159-5 , получено 4 ноября 2021 г.
- ^ Сигерс, Брайан; Гатри, Брайан; Фонтана, Ричард (13 сентября 2010 г.), «Резервная электрическая силовая установка Puffin» , 10-я конференция AIAA по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO) , конференции по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO), Американский институт аэронавтики и космонавтика, doi : 10.2514/6.2010-9383 , ISBN. 978-1-62410-159-5 , получено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Хронология eVTOL» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «AHS International возглавляет инициативу по преобразованию вертикальных полетов» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Индустрия eVTOL в переходный период» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Парижский авиасалон: гонка за чистое небо» . РФИ . 21 июня 2019 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (12 июля 2018 г.). «Открыватель представляет сверхлегкий eVTOL» . AVweb . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Гоэл, Нихил. «Ускоренный переход к будущему городского воздушного транспорта по требованию» (PDF) . Убер Элевейт . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Брайан Гарретт-Глейзер (3 декабря 2020 г.). «Сообщается, что Uber ведет переговоры о передаче Elevate компании Joby Aviation» . eVTOL.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Келси Райхманн (8 декабря 2020 г.). «Uber Elevate приобретен компанией Joby Aviation» . Авиация сегодня . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Брайан Гарретт-Глейзер (8 декабря 2020 г.). «Это официально: Joby Aviation приобретает Uber Elevate, включая 75 миллионов долларов нового финансирования» . eVTOL.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (04 августа 2021 г.). «Tetra Aviation представляет одноместный персональный eVTOL по принципу «купи и летай» . Новый Атлас . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Коэн, Микаэла. «Как электрические воздушные такси могут встряхнуть авиационную отрасль в ближайшее десятилетие» . CNBC . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Блейн, Лоз (5 августа 2021 г.). «Urban eVTOL анонсирует Leo, небесный гиперкар со скоростью 250 миль в час» . Новый Атлас . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Лаварс, Ник (12 ноября 2021 г.). «Волокоптер совершил первый в Южной Корее полет воздушного такси с экипажем» . Новый Атлас . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Шрипад, Шашанк; Вишванатан, Венкатасубраманиан (9 ноября 2021 г.). «Перспективы создания энергоэффективных городских самолетов с батарейным питанием» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 118 (45): e2111164118. arXiv : 2106.09513 . Бибкод : 2021PNAS..11811164S . дои : 10.1073/pnas.2111164118 . ПМЦ 8609345 . ПМИД 34728567 .
- ^ СИГЕНО, АРАТА (19 апреля 2024 г.). «Boeing стремится вывести летающие автомобили в Азию к 2030 году» . Никкей Азия . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Блейн, Лоз (13 июля 2021 г.). «Хевисайд становится четвертым самолетом eVTOL, получившим одобрение военной летной годности» . Новый Атлас . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Vertical Aerospace выйдет на биржу с оценкой в 2,2 миллиарда долларов и предварительным заказом до 1000 самолетов» .
- ^ Кирстен Киросек (10 февраля 2021 г.). «Арчер получает заказ на 1 миллиард долларов от United Airlines и сделку со SPAC» . TechCrunch.
- ^ Эндрю Хокинс (11 июня 2021 г.). «Стартап воздушного такси Archer демонстрирует небольшой электрический самолет, но не проводит летные испытания »
- ^ Кристал Це, Мэри Шлангенштейн и Сиддхарт Викрам Филип (10 июня 2021 г.). «Вертикаль побеждает в Америке, заказы на Аволон, планы стать публичными» . Блумберг . Проверено 3 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «При почти 3000 заказах летающий автомобиль Embraer проходит регулирование в Анаке» [При почти 3000 заказах летающий автомобиль Embraer проходит регулирование в Анаке] . G1 (на португальском языке). 13 марта 2024 г.
- ^ Блейн, Лоз (21 октября 2021 г.). «Летающий eVTOL Jetson One доставляет массу удовольствия» . Новый Атлас . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Самолет Создателя Арчера» . www.archer.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Джоби Авиация | Джоби» . www.jobyaviation.com . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (28 января 2022 г.). «Zuri переходит на новую силовую установку для своего воздушного такси eVTOL следующего поколения» . Новый Атлас . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Блейн, Лоз (26 октября 2021 г.). «Уникальный австралийский самолет eVTOL с коробчатым крылом обещает радикальную эффективность и огромную дальность полета» . Новый Атлас . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (21 сентября 2021 г.). «Craft Aero предлагает новый тип 9-местного самолета eVTOL с коробчатым крылом из дутого ромба» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (15 февраля 2022 г.). «Соучредитель Джеймс Доррис объясняет уникальную конструкцию вертикального взлета и посадки Odys Aviation» . Новый Атлас . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Бизнес — HTML-шаблон веб-сайта Webflow» . www.dufour.aero . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (08 апреля 2021 г.). «UPS планирует начать поставки через eVTOL в 2024 году» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (22 сентября 2021 г.). «Возвращение Airbus к воздушному такси eVTOL – это своего рода головокружение» . Новый Атлас . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (17 ноября 2021 г.). «eMagic Aircraft представляет прототип воздушного такси с тандемным крылом» . Новый Атлас . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (30 июля 2021 г.). «Радикально другая конструкция Transwing eVTOL предлагает огромные преимущества» . Новый Атлас . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (11 июня 2021 г.). «Archer представляет полномасштабный двухместный автономный прототип Maker eVTOL» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Блейн, Лоз (05 февраля 2020 г.). «Wisk объявляет об испытании автономного сервиса воздушного такси eVTOL в Новой Зеландии» . Новый Атлас . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Блейн, Лоз (25 июля 2022 г.). «Horizon представляет прототип своего крутого Cavorite X5 eVTOL в 50% масштабе» . Новый Атлас . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «HyPoint и Piasecki заключили сделку на сумму 6,5 млн долларов по разработке систем водородных топливных элементов для самолетов eVTOL» . ТехКранч . 24 августа 2021 г.
- ^ «Почему аккумуляторы являются проблемой для eVTOL?» . Авиация сегодня . 14 мая 2021 г.
- ^ «HyPoint продвигает систему водородных топливных элементов eVTOL с помощью рабочего прототипа» . evtol.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Турботопливные элементы HyPoint обещают огромную дальность полета и мощность для eVTOL» . Новый Атлас . 31 мая 2020 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Гибридная архитектура водородных топливных элементов и аккумуляторов для увеличения дальности полета самолетов с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL)» (PDF) .
- ^ «Pipistrel представляет концепцию eVTOL | Журнал Flying» . 13 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Volocopter начинает предварительные продажи своих первых рейсов воздушного такси — со временем ожидания 2-3 года» . ТехКранч . 16 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Доставка дронов приземляется на юго-востоке Квинсленда» . www.9news.com.au . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «После «Wing» от Alphabet, «Prime Air» от Amazon получает одобрение США на доставку товаров с помощью дронов» . Экономические времена . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Вануату предоставляет международным компаниям, производящим дроны, коммерческие контракты на поставку вакцин» . www.unicef.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Дрон Wingcopter доставляет наборы для тестирования на COVID-19 на остров Малл» . Журнал «Крылья» . 2020-05-27 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ VoloDrone: наше решение для подъема тяжелых грузов Volocopter: https://www.volocopter.com/solutions/volodrone/ . По состоянию на 8 марта 2023 г.
- ^ «Встречайте новые дроны для уборки урожая» . Авиация сегодня . 25 апреля 2023 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Джамп Аэро» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Поиск вариантов раннего использования самолетов eVTOL» . Авиация сегодня . 01.08.2020 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Кукла, Самокат (04.11.2021). «Гонки eVTOL? Airspeeder превращает соревнования на «летающих машинах» в реальность» . Электрек . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Блейн, Лаз (9 февраля 2024 г.). «LuftCar подписывает контракт на разработку съемных летающих фургонов на Филиппинах» . Атлас . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Гольдштейн, Бен (15 февраля 2024 г.). «LuftCar, партнер филиппинского автопроизводителя по дорожным автомобилям eVTOL» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (24 августа 2020 г.). «Лидеры ВВС США наблюдают за первой демонстрацией Agility Prime eVTOL» . FlightGlobal . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Гаррет-Глейзер, Брайан (25 августа 2020 г.). «Руководители ВВС США стали свидетелями демонстрации пилотируемого eVTOL на самолете HEXA компании LIFT» . Авиация сегодня . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «BAE Systems и Embraer изучают потенциальные варианты защиты самолета Eve eVTOL» . Embraer.com . 12 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «EASA SC-VTOL» . evtol.news . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Часть 23. Исследование процесса сертификации малых самолетов» (PDF) . Федеральное агентство гражданской авиации США. Июль 2009 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «EASA выпускает очередную часть нормативного руководства для электрических воздушных такси» . Авиация сегодня . 26 мая 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блейн, Лоз (08 декабря 2021 г.). «10 уникальных самолетов eVTOL, которые действуют совсем по-другому» . Новый Атлас . Проверено 12 декабря 2021 г.
- PteroDynamics X-P4 Transwing® - PteroDynamics Inc.