Прерванный взлет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
В авиации ( прерванный взлет RTO ) или прерванный взлет — это ситуация, в которой пилот решает прервать взлет самолета . после начала разбега при взлете, но до того, как самолет оторвется от земли
Причины прерванного взлета могут быть разными, но обычно они связаны с предполагаемой или реальной проблемой с самолетом, например, с отказом двигателя; огонь; неправильная конфигурация; проблема управления самолетом; необычно медленное ускорение; автоматический предупреждающий сигнал(ы), указывающий на критический сбой системы; условия окружающей среды, такие как прогнозируемый сдвиг ветра ; или указание диспетчерской службы .
Есть три фазы взлета. На малой скорости, обычно ниже 80 узлов или около того, взлет будет отклонен даже из-за незначительных отказов. В высокоскоростном режиме, обычно выше 80 узлов, но ниже V 1 , мелкие проблемы игнорируются, но взлет все равно будет отклонен из-за серьезных проблем, в частности из-за отказа двигателя. Скорость принятия решения о взлете, известная как V 1 , рассчитывается перед каждым полетом для более крупных многомоторных самолетов. Ниже скорости принятия решения самолет должен иметь возможность безопасно остановиться до конца взлетно-посадочной полосы . Выше скорости принятия решения самолет может вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы, если взлет прерван, и, следовательно, прерванный взлет обычно не выполняется на скорости выше этой скорости, если только нет оснований сомневаться в способности самолета летать. Если происходит или предполагается серьезный отказ выше V 1 , но способность самолета к полету не подвергается сомнению, взлет продолжается, несмотря на (предполагаемый) отказ, и самолет пытается приземлиться снова как можно скорее. Если способность самолета летать вызывает сомнения (например, в случае серьезного отказа управления полетом, из-за которого самолет не может развернуться для взлета), лучшим вариантом вполне может быть отказ от взлета, даже если после V 1 , допуская вероятность выхода на взлетно-посадочную полосу. переполнение.
Одномоторный самолет откажется от любого взлета после отказа двигателя, независимо от скорости, поскольку для продолжения взлета нет мощности. Даже если самолет уже находится в воздухе, при наличии достаточной взлетно-посадочной полосы можно попытаться приземлиться прямо на взлетно-посадочной полосе. Это также может относиться к некоторым легким двухмоторным самолетам.
Перед началом разбега на разбеге включается система автотормоза самолета, если она имеется. Система автоматического торможения автоматически задействует максимальные тормоза, если дроссельная заслонка будет переведена в режим холостого хода или реверсивной тяги во время разбега при разбеге после достижения заданной скорости.
Тестирование
[ редактировать ]RTO обычно рассматривается как одно из самых сложных испытаний, которое самолет должен пройти в ходе сертификационных испытаний . Испытание RTO проводится в наихудших возможных условиях; т.е. с полностью изношенными тормозами, самолетом, нагруженным до максимальной взлетной массы и без использования реверсоров тяги . Во время испытаний RTO большая часть кинетической энергии самолета преобразуется тормозами в тепло, что может привести к плавлению плавких пробок шин и их сдуванию. Небольшие возгорания тормозов допустимы при условии, что в первые пять минут они не помешают безопасной и полной эвакуации воздушного судна. [ 1 ]
Связанные несчастные случаи
[ редактировать ]- Крушение самолета Learjet 60 в Южной Каролине в 2008 году – RTO выше V 1 , четыре человека погибли.
- 1990 г. Столкновение на взлетно-посадочной полосе в аэропорту округа Уэйн - RTO после столкновения после несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу ; пораженный самолет уничтожен, восемь человек погибли, самолет, выполнявший RTO, поврежден без погибших, позже отремонтирован и возвращен в строй
- Рейс 007 Air France - RTO выше V 1 после отказа управления полетом, 130 погибших.
- Рейс 383 American Airlines - неконтролируемый отказ двигателя и пожар
- Рейс 9363 Ameristar Charters - RTO выше V 1 после отказа управления полетом, самолет списан, но погибших нет.
- Рейс 28M компании British Airtours - неконтролируемый отказ двигателя, в результате которого был поврежден топливный бак, что привело к крупному пожару и гибели 55 человек.
- Рейс 2276 British Airways - неконтролируемый отказ двигателя
- Рейс 865 Garuda Indonesia - RTO после отказа двигателя, трое погибших
- Рейс 2708 Korean Air - неконтролируемый отказ двигателя, погибших нет, самолет позже отремонтирован и возвращен в эксплуатацию.
- Рейс 032 Overseas National Airways - неконтролируемый отказ двигателя, связанный с проглатыванием птиц, самолет уничтожен пожаром, но погибших нет.
- Рейс 995 Spantax - RTO выше V 1 , 50 погибших
- Рейс 843 TWA - RTO после отказа двигателя, самолет уничтожен пожаром, но погибших нет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Airliners.net - Фотографии с подробным описанием RTO, выполненного Lockheed Tristar в аэропорту Амстердама Схипхол. Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- История деятельности RTO в Evergreen с хорошими пояснительными примечаниями
- Фред Джордж (21 июля 2017 г.). «Решение «да/нет»: высокоскоростные МРК чреваты риском» . Сеть «Авиационная неделя» .
- Боинг 747-8 прервал взлетные испытания, 2011 г.