Jump to content

Прерванный взлет

В авиации ( прерванный взлет RTO ) или прерванный взлет — это ситуация, в которой пилот решает прервать взлет самолета . после начала разбега при взлете, но до того, как самолет оторвется от земли

Причины прерванного взлета могут быть разными, но обычно они связаны с предполагаемой или реальной проблемой с самолетом, например, с отказом двигателя; огонь; неправильная конфигурация; проблема управления самолетом; необычно медленное ускорение; автоматический предупреждающий сигнал(ы), указывающий на критический сбой системы; условия окружающей среды, такие как прогнозируемый сдвиг ветра ; или указание диспетчерской службы .

Есть три фазы взлета. На малой скорости, обычно ниже 80 узлов или около того, взлет будет отклонен даже из-за незначительных отказов. В высокоскоростном режиме, обычно выше 80 узлов, но ниже V 1 , мелкие проблемы игнорируются, но взлет все равно будет отклонен из-за серьезных проблем, в частности из-за отказа двигателя. Скорость принятия решения о взлете, известная как V 1 , рассчитывается перед каждым полетом для более крупных многомоторных самолетов. Ниже скорости принятия решения самолет должен иметь возможность безопасно остановиться до конца взлетно-посадочной полосы . Выше скорости принятия решения самолет может вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы, если взлет прерван, и, следовательно, прерванный взлет обычно не выполняется на скорости выше этой скорости, если только нет оснований сомневаться в способности самолета летать. Если происходит или предполагается серьезный отказ выше V 1 , но способность самолета к полету не подвергается сомнению, взлет продолжается, несмотря на (предполагаемый) отказ, и самолет пытается приземлиться снова как можно скорее. Если способность самолета летать вызывает сомнения (например, в случае серьезного отказа управления полетом, из-за которого самолет не может развернуться для взлета), лучшим вариантом вполне может быть отказ от взлета, даже если после V 1 , допуская вероятность выхода на взлетно-посадочную полосу. переполнение.

Одномоторный самолет откажется от любого взлета после отказа двигателя, независимо от скорости, поскольку для продолжения взлета нет мощности. Даже если самолет уже находится в воздухе, при наличии достаточной взлетно-посадочной полосы можно попытаться приземлиться прямо на взлетно-посадочной полосе. Это также может относиться к некоторым легким двухмоторным самолетам.

Перед началом разбега на разбеге включается система автотормоза самолета, если она имеется. Система автоматического торможения автоматически задействует максимальные тормоза, если дроссельная заслонка будет переведена в режим холостого хода или реверсивной тяги во время разбега при разбеге после достижения заданной скорости.

Тестирование

[ редактировать ]

RTO обычно рассматривается как одно из самых сложных испытаний, которое самолет должен пройти в ходе сертификационных испытаний . Испытание RTO проводится в наихудших возможных условиях; т.е. с полностью изношенными тормозами, самолетом, нагруженным до максимальной взлетной массы и без использования реверсоров тяги . Во время испытаний RTO большая часть кинетической энергии самолета преобразуется тормозами в тепло, что может привести к плавлению плавких пробок шин и их сдуванию. Небольшие возгорания тормозов допустимы при условии, что в первые пять минут они не помешают безопасной и полной эвакуации воздушного судна. [ 1 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Airliners.net - Фотографии с подробным описанием RTO, выполненного Lockheed Tristar в аэропорту Амстердама Схипхол. Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  • История деятельности RTO в Evergreen с хорошими пояснительными примечаниями
  • Фред Джордж (21 июля 2017 г.). «Решение «да/нет»: высокоскоростные МРК чреваты риском» . Сеть «Авиационная неделя» .
  • Боинг 747-8 прервал взлетные испытания, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c1697286cfdf1442433354d9f0b0d0__1716242040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d0/23c1697286cfdf1442433354d9f0b0d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rejected takeoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)