Jump to content

Спантакс, рейс 995

Координаты : 36 ° 39'48 "N 4 ° 29'03" W  /  36,66333 ° N 4,48417 ° W  / 36,66333; -4,48417

Спантакс, рейс 995
EC-DEG, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 13 сентября 1982 г.
Краткое содержание Прерванный взлет, повлекший за собой выход за пределы взлетно-посадочной полосы.
Сайт Аэропорт Малаги , Малага , Испания
36 ° 39'48 "N 4 ° 29'03" W  /  36,66333 ° N 4,48417 ° W  / 36,66333; -4,48417
Всего погибших 50
Всего травм 111
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF
Оператор Спантакс
Регистрация EC-TEN
Начало рейса Аэропорт Мадрид-Барахас , Мадрид , Испания
Остановка в пути Аэропорт Малаги , Малага , Испания
Место назначения Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Оккупанты 394
Пассажиры 381
Экипаж 13
Погибшие 50
Травмы 110
Выжившие 344 [ 1 ]
Наземные потери
Травмы на земле 1

Рейс 995 Spantax был чартерным рейсом из аэропорта Мадрид-Барахас в Нью-Йорк через аэропорт Малаги 13 сентября 1982 года. Когда самолет DC-10 готовился к взлету из Малаги, пилот почувствовал сильную и усиливающуюся вибрацию и прервал полет. снимать. Летный экипаж потерял управление самолетом и не смог остановиться на доступной взлетно-посадочной полосе , и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в аэродромную воздушную установку, потеряв двигатель, затем пересек шоссе Малага-Торремолинос, врезавшись в несколько транспортных средств, прежде чем, наконец, врезался в него. железнодорожную насыпь и загорелась. Была проведена экстренная эвакуация самолета, но 50 человек на борту погибли от ожогов и других травм. Еще 110 человек были госпитализированы. [ 2 ] [ 3 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был 5-летний McDonell Douglas DC-10-30CF . Он был передан Overseas National Airways 6 июня 1977 года. Самолет был арендован компанией Spantax в октябре 1978 года и куплен в декабре того же года. На момент катастрофы налет самолета составил 15 364 часа.

Пассажиры

[ редактировать ]

Самолет перевозил 381 пассажира и 13 членов экипажа в двух служебных кабинах. Среди 381 пассажира были в основном американские туристы, забронировавшие поездку вдоль побережья Испании.

Капитаном был 55-летний Хуан Перес, налет которого составил почти 16 129 часов (в том числе 2119 часов на DC-10). Первым офицером был 33-летний Карлос Рамирес, который налетал почти 6489 часов, из них 2165 на DC-10. Бортинженером был 33-летний Теодоро Кабехас Баруке, налет которого составил 19 427 часов, в том числе 2116 на DC-10.

Из 13 членов экипажа (включая летный и бортпроводников) все были гражданами Испании.

Несчастный случай

[ редактировать ]
Горящие останки Спантакса 995

Рейс начался в Пальма-де-Майорке ранее утром и сделал обычную остановку в аэропорту Мадрид-Барахас перед прибытием в Малагу. Самолет был почти полный, все места в самолете были забронированы. В списке был еще один пассажир, хотя это был младенец. В 9:58:50 UTC самолету было разрешено взлет на взлетно-посадочной полосе 14. Экипаж и пассажиры сообщили о вибрации во время взлета перед V 1 , но экипаж решил продолжить взлет. После достижения VR нос затянулся, и вибрации стали усиливаться. Капитан Перес немедленно опустил носовую опору самолета, применил полную реверсивную тягу и затормозил. Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, врезался в установку ILS и металлическое ограждение, пролетел над шоссе М-21, врезался в грузовик и столкнулся с сельскохозяйственным зданием. В результате столкновения оторвало три четверти правого крыла и правого горизонтального стабилизатора. Самолет остановился на поле примерно в 450 м (1475 футов) от порога взлетно-посадочной полосы. В результате первоначального удара погибли 8 пассажиров. Эвакуация носила хаотичный характер: пассажиры бросились к выходам самолета, многие из них забрали с собой сумки и личные вещи. Одна стюардесса попыталась открыть дверь 4L в задней левой части самолета, но ее окутал дым, прежде чем она успела ее открыть. Правую дверь также заклинило из-за деформации, вызванной ударом, поэтому заднюю часть эвакуировали через двери 3L и 3R. Из-за медленной эвакуации погибло 42 человека. вдыхание дыма . Всего пострадали 110 человек, а водитель грузовика, проезжавший по трассе, получил тяжелые травмы.

Расследование

[ редактировать ]
Обломки Spantax 995 (правый верхний угол)

следственная группа из Комиссии по расследованию происшествий и инцидентов в гражданской авиации Испании (CIAIAC) и Национального совета по безопасности на транспорте Для расследования происшествия была собрана США (NTSB). Бортовые самописцы были извлечены и отправлены производителю Sundstrand в Шарлотте, Северная Каролина .

Восстановленные данные показали отключение мощности двигателя № 3 с правой стороны из-за проскальзывания пальца капитана на рычаге дроссельной заслонки. Было установлено, что вибрации были вызваны расслоением профиля только что замененной шины. Расследование показало, что ошибка при техническом обслуживании привела к разрыву слабого клея на шинах при взлете, скорее всего, из-за большой полезной нагрузки. Хотя это было определено как основная причина, интервью с экипажем в кабине показали, что экипажи не были обучены ничему, кроме проблем с двигателем во время разбега, что привело к тому, что пилоты продолжили взлет, но в конечном итоге сочли это состояние неконтролируемым и прервали взлет. взлет со скоростью 177 узлов (328 км/ч; 204 миль в час), 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) выше V 1 , только с Осталось 1295 метров (4249 футов).

CIIAC определил, что действия капитана были разумными, и рекомендовал экипажам пройти подготовку по устранению других неисправностей, кроме неисправностей двигателя при взлете. Комитет также призвал проинформировать пассажиров об опасностях, связанных с взятием с собой сумок, а также призвал экипажи находиться в непосредственной близости от средств обеспечения безопасности, таких как мегафоны и фонарики.

Специалист по аудиовизуальным средствам Университета Пейс Карлтон Мэлони записывал аудиокассету во время аварии как часть серии записей взлета и посадки самолета. Когда стало ясно, что что-то идет не так, он начал сообщать об инциденте и его непосредственных последствиях. [ 4 ]

В 2001 году, примерно через 19 лет после крушения, рейс 8261 Binter Mediterráneo разбился почти в том же месте, что и рейс 995.

  1. ^ «Отчет о происшествии на рейсе 995 Spantax» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30CF EC-DEG в аэропорту Малаги (AGP)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 октября 2020 г.
  3. ^ Лафуэнте, Исмаэль Фуэнте; Марин, Хоакин (13 сентября 1982 г.). «Прошлой ночью «гигант» Iberia перевез большинство выживших в катастрофе в Малаге в Нью-Йорк » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 11 октября 2020 г.
  4. ^ «Жуткий триптих катастроф» . Журнал «Тайм» . 27 сентября 1982 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f9e36f24232884b719015cefb6ab90__1723577400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/90/e9f9e36f24232884b719015cefb6ab90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spantax Flight 995 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)