Спантакс, рейс 995
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: статья полна неправильного написания заглавных букв. ( Август 2024 г. ) |
![]() EC-DEG, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 сентября 1982 г. |
Краткое содержание | Прерванный взлет, повлекший за собой выход за пределы взлетно-посадочной полосы. |
Сайт | Аэропорт Малаги , Малага , Испания 36 ° 39'48 "N 4 ° 29'03" W / 36,66333 ° N 4,48417 ° W |
Всего погибших | 50 |
Всего травм | 111 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF |
Оператор | Спантакс |
Регистрация | EC-TEN |
Начало рейса | Аэропорт Мадрид-Барахас , Мадрид , Испания |
Остановка в пути | Аэропорт Малаги , Малага , Испания |
Место назначения | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Оккупанты | 394 |
Пассажиры | 381 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 50 |
Травмы | 110 |
Выжившие | 344 [ 1 ] |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 1 |
Рейс 995 Spantax был чартерным рейсом из аэропорта Мадрид-Барахас в Нью-Йорк через аэропорт Малаги 13 сентября 1982 года. Когда самолет DC-10 готовился к взлету из Малаги, пилот почувствовал сильную и усиливающуюся вибрацию и прервал полет. снимать. Летный экипаж потерял управление самолетом и не смог остановиться на доступной взлетно-посадочной полосе , и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в аэродромную воздушную установку, потеряв двигатель, затем пересек шоссе Малага-Торремолинос, врезавшись в несколько транспортных средств, прежде чем, наконец, врезался в него. железнодорожную насыпь и загорелась. Была проведена экстренная эвакуация самолета, но 50 человек на борту погибли от ожогов и других травм. Еще 110 человек были госпитализированы. [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был 5-летний McDonell Douglas DC-10-30CF . Он был передан Overseas National Airways 6 июня 1977 года. Самолет был арендован компанией Spantax в октябре 1978 года и куплен в декабре того же года. На момент катастрофы налет самолета составил 15 364 часа.
Пассажиры
[ редактировать ]Самолет перевозил 381 пассажира и 13 членов экипажа в двух служебных кабинах. Среди 381 пассажира были в основном американские туристы, забронировавшие поездку вдоль побережья Испании.
Экипаж
[ редактировать ]Капитаном был 55-летний Хуан Перес, налет которого составил почти 16 129 часов (в том числе 2119 часов на DC-10). Первым офицером был 33-летний Карлос Рамирес, который налетал почти 6489 часов, из них 2165 на DC-10. Бортинженером был 33-летний Теодоро Кабехас Баруке, налет которого составил 19 427 часов, в том числе 2116 на DC-10.
Из 13 членов экипажа (включая летный и бортпроводников) все были гражданами Испании.
Несчастный случай
[ редактировать ]
Рейс начался в Пальма-де-Майорке ранее утром и сделал обычную остановку в аэропорту Мадрид-Барахас перед прибытием в Малагу. Самолет был почти полный, все места в самолете были забронированы. В списке был еще один пассажир, хотя это был младенец. В 9:58:50 UTC самолету было разрешено взлет на взлетно-посадочной полосе 14. Экипаж и пассажиры сообщили о вибрации во время взлета перед V 1 , но экипаж решил продолжить взлет. После достижения VR нос затянулся, и вибрации стали усиливаться. Капитан Перес немедленно опустил носовую опору самолета, применил полную реверсивную тягу и затормозил. Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, врезался в установку ILS и металлическое ограждение, пролетел над шоссе М-21, врезался в грузовик и столкнулся с сельскохозяйственным зданием. В результате столкновения оторвало три четверти правого крыла и правого горизонтального стабилизатора. Самолет остановился на поле примерно в 450 м (1475 футов) от порога взлетно-посадочной полосы. В результате первоначального удара погибли 8 пассажиров. Эвакуация носила хаотичный характер: пассажиры бросились к выходам самолета, многие из них забрали с собой сумки и личные вещи. Одна стюардесса попыталась открыть дверь 4L в задней левой части самолета, но ее окутал дым, прежде чем она успела ее открыть. Правую дверь также заклинило из-за деформации, вызванной ударом, поэтому заднюю часть эвакуировали через двери 3L и 3R. Из-за медленной эвакуации погибло 42 человека. вдыхание дыма . Всего пострадали 110 человек, а водитель грузовика, проезжавший по трассе, получил тяжелые травмы.
Расследование
[ редактировать ]
следственная группа из Комиссии по расследованию происшествий и инцидентов в гражданской авиации Испании (CIAIAC) и Национального совета по безопасности на транспорте Для расследования происшествия была собрана США (NTSB). Бортовые самописцы были извлечены и отправлены производителю Sundstrand в Шарлотте, Северная Каролина .
Восстановленные данные показали отключение мощности двигателя № 3 с правой стороны из-за проскальзывания пальца капитана на рычаге дроссельной заслонки. Было установлено, что вибрации были вызваны расслоением профиля только что замененной шины. Расследование показало, что ошибка при техническом обслуживании привела к разрыву слабого клея на шинах при взлете, скорее всего, из-за большой полезной нагрузки. Хотя это было определено как основная причина, интервью с экипажем в кабине показали, что экипажи не были обучены ничему, кроме проблем с двигателем во время разбега, что привело к тому, что пилоты продолжили взлет, но в конечном итоге сочли это состояние неконтролируемым и прервали взлет. взлет со скоростью 177 узлов (328 км/ч; 204 миль в час), 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) выше V 1 , только с Осталось 1295 метров (4249 футов).
CIIAC определил, что действия капитана были разумными, и рекомендовал экипажам пройти подготовку по устранению других неисправностей, кроме неисправностей двигателя при взлете. Комитет также призвал проинформировать пассажиров об опасностях, связанных с взятием с собой сумок, а также призвал экипажи находиться в непосредственной близости от средств обеспечения безопасности, таких как мегафоны и фонарики.
Пустяки
[ редактировать ]Специалист по аудиовизуальным средствам Университета Пейс Карлтон Мэлони записывал аудиокассету во время аварии как часть серии записей взлета и посадки самолета. Когда стало ясно, что что-то идет не так, он начал сообщать об инциденте и его непосредственных последствиях. [ 4 ]
В 2001 году, примерно через 19 лет после крушения, рейс 8261 Binter Mediterráneo разбился почти в том же месте, что и рейс 995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о происшествии на рейсе 995 Spantax» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30CF EC-DEG в аэропорту Малаги (AGP)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Лафуэнте, Исмаэль Фуэнте; Марин, Хоакин (13 сентября 1982 г.). «Прошлой ночью «гигант» Iberia перевез большинство выживших в катастрофе в Малаге в Нью-Йорк » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Жуткий триптих катастроф» . Журнал «Тайм» . 27 сентября 1982 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о происшествии ( Архив )
- Отчет о происшествии ( Архив ) (на испанском языке)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1982 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Испании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Аварии и инциденты со Спантаксом
- 1982 год в Испании
- События сентября 1982 года в Европе