Jump to content

Рейс 602 Иберии

Координаты : 38 ° 54'13 "N 1 ° 15'04" E  /  38,90361 ° N 1,25111 ° E  / 38,90361; 1,25111

Рейс 602 Иберии
EC-ATV, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 7 января 1972 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Сьерра-де-Аталаяса, Испания
38 ° 54'13 "N 1 ° 15'04" E  /  38,90361 ° N 1,25111 ° E  / 38,90361; 1,25111
Самолет
Тип самолета Sud Aviation SE 210 Каравелла
Название самолета Мастер Виктория
Оператор Иберия
Регистрация EC-ATV
Начало рейса Аэропорт Валенсии
Место назначения Аэропорт Ибицы
Оккупанты 104
Пассажиры 98
Экипаж 6
Погибшие 104
Выжившие 0

Рейс 602 Iberia был внутренним регулярным пассажирским рейсом, выполняемым самолетом Sud Aviation SE 210 Caravelle , который вылетел из Валенсии , Испания, направляясь в Ибицу на Балеарском острове Ибица, который врезался в гору недалеко от аэропорта Ибицы . В результате крушения погибли все 98 пассажиров и 6 членов экипажа.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет Sud Aviation SE 210 Caravelle совершил первый полет 25 июня 1963 года и был оснащен двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce RA-29 Mk.533R Avon. Доставленный в Иберию 9 июля, самолет первоначально был назван Томасом Луисом де Викторией в честь одноименного испанского композитора, хотя позже это имя было сокращено до Maestro Victoria . [ 1 ] [ 2 ]

Рейсом 602 командовали 37-летний капитан Хосе Луис Баллестер Сепульведа с опытом налета 7000 часов, первый помощник Хесус Монтесинос Санчес и бортинженер Висенте Родригес Меса. [ 3 ] [ 4 ]

Рейс 602 был внутренним рейсом, вылетевшим из аэропорта Валенсии и направлявшимся на Ибицу. На борту находились 6 членов экипажа и 98 пассажиров, большинство из которых были уроженцами Валенсии, возвращавшимися на Ибицу на работу после отпуска. [ 5 ]

Примерно в 12:15 капитан самолета связался по рации с аэропортом Ибицы и запросил разрешение на снижение до высоты 5500 футов (1700 м). Источники в аэропорту Ибицы сообщили, что он также сказал: «Приготовьте мне пиво, мы здесь». [ 5 ]

Самолет приближался к взлетно-посадочной полосе 07, когда он опустился ниже 2000 футов (610 м). [ 2 ] Как сообщается, ни капитан, ни второй пилот не заметили опасного снижения, поскольку обсуждали футбольный матч с диспетчером вышки аэропорта. [ 2 ] Рейс 602 врезался в гору Аталаяса примерно на 90 футов (27 м) ниже ее вершины на высоте 1515 футов (462 м). [ 5 ] [ 6 ] Самолет взорвался при ударе. Все находившиеся на борту 98 пассажиров и 6 членов экипажа погибли. [ 3 ]

Было установлено, что пилот не выдержал минимальную высоту полета для визуального захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 07. [ 7 ]

  1. ^ «Данные о самолете EC-ATV, 1963 г. Sud Aviation SE-210 Caravelle VI-R C/N 163» . www.airport-data.com . Проверено 19 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Sud Aviation: Iberia EC-ATV – 7 января 1972 г.» . SudAviation.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Испанский самолет потерпел крушение; 104 человека на борту погибли» . Клинок . Толедо, Огайо . Рейтер. 7 января 1972 года . Проверено 29 марта 2012 г. - через Новости Google.
  4. ^ «Крушение самолета Sud-Aviation SE-210 Caravelle VI-R на Ибице: 104 человека погибли» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 4 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Пилот требует пива, затем бум» . Виндзорская звезда . Виндзор, Онтарио . Юнайтед Пресс Интернешнл. 8 января 1972 года . Проверено 29 марта 2012 г. - через Новости Google.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Sud Aviation SE-210 Caravelle VIR EC-ATV Sierra de Atalayasa» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 29 марта 2012 г.
  7. ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 104.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f0fbcb6306aa5ff52c925697985b3b__1720236960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3b/93f0fbcb6306aa5ff52c925697985b3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iberia Flight 602 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)