Империал Эйрвэйз
![]() Логотип Imperial Airways Speedbird , до 1939 года в основном использовался в рекламе и редко на самолетах. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Воздушный транспорт |
Предшественник | |
Основан | 31 марта 1924 г. |
Несуществующий | 24 ноября 1939 г. |
Судьба | Слияние с British Airways Ltd. |
Преемник | Британская корпорация Overseas Airways |
Штаб-квартира | , |
Imperial Airways дальнего следования была первой британской коммерческой авиакомпанией , действовавшей с 1924 по 1939 год и в основном обслуживающей маршруты Британской империи в Южную Африку , Индию , Австралию и на Дальний Восток , включая Малайю и Гонконг . Пассажирами обычно были бизнесмены или колониальные администраторы, и на большинстве рейсов перевозилось около 20 пассажиров или меньше. Несчастные случаи были частыми: за первые шесть лет в семи происшествиях погибло 32 человека. Imperial Airways так и не достигла уровня технологических инноваций своих конкурентов и в 1939 году была объединена с British Overseas Airways Corporation (BOAC). BOAC, в свою очередь, объединилась с British European Airways (BEA) в 1974 году и образовала British Airways .
Фон
[ редактировать ]Создание Imperial Airways произошло в контексте содействия британскому колониализму, сделав путешествие в колонии и обратно более быстрым, чем путешествие на корабле. Воздушные перевозки ускорили бы как колониальное правительство, так и торговлю. Запуск авиакомпании последовал за всплеском исследований воздушных маршрутов в Британской империи после Первой мировой войны , а также после нескольких экспериментальных (и часто опасных) полетов на дальние расстояния на окраины Империи. [1]
Формирование
[ редактировать ]
Imperial Airways была создана на фоне жесткой конкуренции со стороны французских и немецких авиакомпаний, которые пользовались крупными государственными субсидиями, а также по рекомендациям правительственного комитета Хэмблинга (официально известного как Комитет по субсидиям CAT) под руководством сэра Герберта Хэмблинга . [2] Комитет, созданный 2 января 1923 года, подготовил 15 февраля 1923 года отчет, в котором рекомендовал четырем из крупнейших существующих авиакомпаний, Instone Air Line Company , принадлежащую судоходному магнату Сэмюэлю Инстону , Ноэля Пембертона Биллинга и British Marine Air Navigation (частично) компании Supermarine по производству летающих лодок ), компании Daimler Airway под управлением Джорджа Эдварда Вудса и Handley Page Transport Co Ltd. должны быть объединены. [3] [4] Была надежда, что это создаст компанию, которая сможет конкурировать с французскими и немецкими конкурентами и будет достаточно сильной, чтобы развивать внешние авиаперевозки Великобритании, минимизируя при этом государственные субсидии на дублирующие услуги. С этой целью для поощрения слияния была предложена субсидия в размере 1 миллиона фунтов стерлингов в течение десяти лет. 3 декабря 1923 года между президентом Воздушного совета и Британской, иностранной и колониальной корпорацией было заключено соглашение о том, что компания под названием «Имперская авиатранспортная компания» приобретет существующие авиатранспортные услуги в Великобритании. В соглашении оговаривались государственные субсидии для новой компании: 137 000 фунтов стерлингов в первый год, уменьшающиеся до 32 000 фунтов стерлингов в десятый год, а также минимальные пробеги, которые необходимо достичь, и штрафы, если они не будут соблюдены. [5]
Компания Imperial Airways Limited была образована 31 марта 1924 года с использованием оборудования от каждой из участвующих компаний: British Marine Air Navigation Company Ltd, Daimler Airway, Handley Page Transport Ltd и Instone Air Line Ltd. Сэр Эрик Геддес был назначен председателем правления с одним директора от каждой из объединенных компаний. Правительство назначило двух директоров, Хэмблинга (который также был президентом Института банкиров ) и майора Джона Хиллса , бывшего финансового секретаря казначейства. [4]
Наземные операции базировались в аэропорту Кройдон к югу от Лондона . IAL немедленно прекратила полеты своих предшественников в пункты к северу от Лондона, поскольку авиакомпания сосредоточилась на международных и имперских услугах, а не на внутренних рейсах. После этого единственными самолетами IAL, выполнявшими рейсы «к северу от Уотфорда», были чартерные рейсы. [ нужна ссылка ]
Производственные проблемы с пилотами задержали начало полетов до 26 апреля 1924 года, когда был открыт ежедневный маршрут Лондон-Париж на самолете de Havilland DH.34 . [6] После этого началась задача расширения маршрутов между Англией и континентом: Саутгемптон-Гернси 1 мая 1924 года, Лондон-Брюссель-Кельн 3 мая, Лондон-Амстердам 2 июня 1924 года и летнее сообщение Лондон-Париж-Базель. – Цюрих, 17 июня 1924 года. Первым новым авиалайнером, заказанным Imperial Airways, был Handley Page W8f City of Washington , доставленный 3 ноября 1924 года. [7] За первый год работы компания перевезла 11 395 пассажиров и 212 380 писем. В апреле 1925 года фильм «Затерянный мир» стал первым фильмом, который был показан пассажирам регулярного рейса авиалайнера по маршруту Лондон-Париж. [ нужна ссылка ] [8]
Имперские услуги
[ редактировать ]
Воздушные маршруты между Англией, Индией, Австралией и Южной Африкой
Проверка маршрута
[ редактировать ]В период с 16 ноября 1925 года по 13 марта 1926 года Алан Кобэм совершил обзорный полет компании Imperial Airways из Великобритании в Кейптаун и обратно на Armstrong Siddeley Jaguar с двигателем de Havilland DH.50J гидросамолете G-EBFO . Внешний маршрут был следующий: Лондон – Париж – Марсель – Пиза – Таранто – Афины – Соллум – Каир – Луксор – Асуан – Вади Халфа – Атбара – Хартум – Малакаль – Монгалла – Джинджа – Кисуму – Табора – Аберкорн – Ндола – Брокен Хилл – Ливингстон – Булавайо – Претория – Йоханнесбург – Кимберли – Блумфонтейн – Кейптаун . По возвращении Кобэм был награжден Крестом ВВС за заслуги перед авиацией. [9]
30 июня 1926 года Кобэм вылетел с реки Медуэй в Рочестере в G-EBFO, чтобы провести обследование маршрута Imperial Airways для рейса в Мельбурн, прибыв 15 августа 1926 года. Он покинул Мельбурн 29 августа 1926 года и, выполнив 28 000 рейсов. морские мили (32 000 миль; 52 000 км) за 320 часов полета в течение 78 дней, он высадился на Темзе в Вестминстере 1 октября 1926 года. Кобэм был встречен министром авиации сэром Сэмюэлем Хоаром и впоследствии был посвящен в рыцари Его Величество король Георг V. [10]
27 декабря 1926 года самолет Imperial Airways de Havilland DH.66 Hercules G-EBMX из города Дели вылетел из Кройдона для исследовательского полета в Индию. Рейс достиг Карачи 6 января 1927 года и Дели 8 января 1927 года. Самолет был назван леди Ирвин, женой вице-короля, 10 января 1927 года. Обратный рейс вылетел 1 февраля 1927 года и прибыл в Гелиополис, Каир, 7 февраля. 1927 год. Время полета из Кройдона в Дели составило 62 часа 27 минут, из Дели в Гелиополис — 32 часа 50 минут. [11]
Восточный маршрут
[ редактировать ]
Регулярные рейсы по маршруту Каир — Басра начались 12 января 1927 года на самолете DH.66 , заменив предыдущий почтовый рейс Королевских ВВС . [11] После двух лет переговоров с персидскими властями относительно прав на пролет 30 марта 1929 года началось сообщение из Лондона в Карачи , которое длилось семь дней и состояло из рейса из Лондона в Базель , поезда в Геную и Short S.8 в Калькутту. летающих лодок в Александрию, поезд в Каир и, наконец, рейс DH.66 в Карачи. Маршрут был продлен до Дели 29 декабря 1929 года. Маршрут через Европу и Средиземноморье много раз менялся в течение следующих нескольких лет, но почти всегда предполагал железнодорожное сообщение.
В апреле 1931 года состоялся экспериментальный Лондон- Австралия рейс авиапочты ; Почта была переправлена в Голландскую Ост-Индию после того, как самолет DH66 City of Cairo разбился и приземлился на Тиморе 19 апреля из-за того, что у него закончилось топливо, и в общей сложности ему потребовалось 26 дней, чтобы добраться до Сиднея . Для пассажирского рейса, вылетевшего из Лондона 1 октября 1932 года, восточный маршрут был переключен с персидской на аравийскую сторону Персидского залива, а авиалайнеры Handley Page HP 42 были введены в сектор Каир-Карачи. Этот шаг привел к созданию аэропорта и дома отдыха Mahatta Fort в штате Шарджа , который сейчас является частью Объединенных Арабских Эмиратов . [ нужна ссылка ]
29 мая 1933 года взлетел исследовательский рейс из Англии в Австралию, выполняемый авиакомпанией Imperial Airways Armstrong Whitworth Atalanta G-ABTL Astraea . Командовал полетом майор Х. Дж. Брэкли, суперинтендант авиации Imperial Airways. Астрея летела Кройдон - Париж - Лион - Рим - Бриндизи - Афины - Александрия - Каир , где следовала обычным маршрутом в Карачи , затем в Джодхпур - Дели - Калькутту - Акьяб - Рангун - Бангкок - Прачуаб - Алор Сетар - Сингапур - Палембанг - Батавия. - Сурабая - Бима - Кепанг - остров Батерст - Дарвин - Ньюкасл Уотерс - Камовил - Клонкерри - Лонгрич - Рома - Тувумба достигает Игл-Фарм в Брисбене 23 июня. Сидней посетили 26 июня, Канберру 28 июня и Мельбурн 29 июня. [ нужна ссылка ]
Затем последовало быстрое расширение на восток. Первый рейс из Лондона в Калькутту отправился 1 июля 1933 года, первый рейс из Лондона в Рангун 23 сентября 1933 года, первый рейс из Лондона в Сингапур 9 декабря 1933 года и первый рейс из Лондона в Брисбен 8 декабря 1934 года, компания Qantas. за который отвечала сектор Сингапур-Брисбен. (Старт в 1934 году был для почты; пассажирские рейсы в Брисбен начались в апреле следующего года.) Первые пассажиры из Лондона в Гонконг вылетели из Лондона 14 марта 1936 года после открытия филиала из Пенанга в Гонконг. [ нужна ссылка ]
Африканский маршрут
[ редактировать ]
28 февраля 1931 года началось еженедельное сообщение между Лондоном и Мванзой на озере Виктория в Танганьике в рамках предложенного маршрута в Кейптаун . 9 декабря 1931 года обслуживание Imperial Airways в Центральной Африке было экспериментально расширено до Кейптауна для перевозки рождественской почты. Самолет, использовавшийся на последнем секторе, DH66 G-AARY City of Karachi, прибыл в Кейптаун 21 декабря 1931 года. 20 января 1932 года был открыт почтовый маршрут из Лондона в Кейптаун. 27 апреля этот маршрут был открыт для пассажиров и продлился 10 дней. В начале 1933 года Atalantas заменила DH.66 на участке Кисуму-Кейптаун на маршруте Лондон-Кейптаун. [12] 9 февраля 1936 года авиакомпания Imperial Airways открыла трансафриканский маршрут между Хартумом и Кано в Нигерии. Этот маршрут был продлен до Лагоса 15 октября 1936 года.
Летающие лодки Short Empire
[ редактировать ]
В 1937 году, с появлением летающих лодок Short Empire, построенных на заводе Short Brothers, Imperial Airways смогла предложить сквозные рейсы из Саутгемптона в Империю. Путешествие к мысу проходило через Марсель , Рим , Бриндизи , Афины , Александрию , Хартум , Порт-Белл , Кисуму и далее наземным судном в Найроби , Мбею и, наконец, в Кейптаун . Были также совершены обзорные полеты через Атлантику и в Новую Зеландию . К середине 1937 года «Империал» завершил свою тысячную службу Империи. Начиная с 1938 года летающие лодки Empire также летали между Великобританией и Австралией через Индию и Ближний Восток. [13]
В марте 1939 года три «Шорта» в неделю отправились из Саутгемптона в Австралию и достигли Сиднея после десяти дней полета и девяти остановок на ночь. Еще трое отправились в Южную Африку, за шесть дней полета до Дурбана. [14]
Пассажиры
[ редактировать ]Самолеты Imperial были небольшими, большинство из них вмещало менее двадцати пассажиров; около 50 000 пассажиров воспользовались услугами Imperial Airways в 1930-х годах. Большинство пассажиров на межконтинентальных маршрутах или рейсах внутри и между британскими колониями были мужчинами, занимавшимися колониальной администрацией, бизнесом или исследованиями. Поначалу летать могли себе позволить только богатые, но постепенно списки пассажиров разнообразились. Опыт путешествий, связанный с полетом низко и медленно, о нем с энтузиазмом сообщалось в газетах, журналах и книгах. [15] Была возможность осмотра достопримечательностей с воздуха и на остановках. [16]
Экипажи
[ редактировать ]Imperial Airways разместила свой экипаж, состоящий исключительно из мужчин, бортпроводников и наземный персонал по всей длине своих маршрутов. Инженеры-специалисты и инспекторы, а также наземная команда, находящаяся в ротации или в отпуске, путешествовали рейсами авиакомпании, не принося никакого дохода от мест. Несколько членов экипажа погибли в результате аварий. В конце 1930-х годов численность экипажа приближалась к 3000 человек. Ожидалось, что весь экипаж будет послами Великобритании и Британской империи. [15]
Воздушная почта
[ редактировать ]
В 1934 году правительство начало переговоры с Imperial Airways о создании службы ( Empire Air Mail Scheme ) для перевозки почты по воздуху на маршрутах, обслуживаемых авиакомпанией. Косвенно эти переговоры привели к увольнению в 1936 году сэра Кристофера Баллока , постоянного заместителя министра авиации , который, как было установлено следственной комиссией , злоупотребил своим положением, стремясь занять место в совете директоров компании во время этих переговоров. были в поезде. Правительство, включая премьер-министра, выразило сожаление по поводу решения уволить его, позже обнаружив, что на самом деле никакой коррупции не было, и потребовало восстановления Буллока на работе, но он отказался. [17]
Программа Empire Air Mail началась в июле 1937 года и осуществляла доставку куда угодно за 1 доллар. 1 / 2 д./унция. К середине 1938 года сто тонн почты было доставлено в Индию и столько же в Африку. В том же году было начато строительство Эмпайр-терминала в Виктории, Лондон , по проекту А. Лейкмана и статуей Эрика Бродбента «Speed Wings Over the World» , украшающей портал над главным входом. От терминала ходили поезда до летающих лодок Imperial в Саутгемптоне и автобусы до базы наземных самолетов в аэропорту Кройдон . Терминал работал еще в 1980 году. [18]
Чтобы способствовать использованию службы воздушной почты, в июне и июле 1939 года Imperial Airways совместно с Pan American Airways предоставила специальную услугу «вокруг света»; Компания Imperial доставляла сувенирную почту из Фойнса , Ирландия , в Гонконг по восточному маршруту из Нью-Йорка в Нью-Йорк. Pan American предоставила рейсы из Нью-Йорка в Фойнс (вылет 24 июня первым рейсом Northern FAM 18) и из Гонконга в Сан-Франциско (через FAM 14), а United Airlines доставила их на последнем этапе из Сан-Франциско в Нью-Йорк. , прибытие 28 июля. [ нужна ссылка ]
Капитан HWC Алджер был пилотом первого рейса авиапочты, впервые доставившего почту из Англии в Австралию на летающей лодке Short Empire Castor для Empires Air Routes компании Imperial Airways в 1937 году. [4]
В ноябре 2016 года, 80 лет спустя, Crete2Cape Vintage Air Rally пролетело по этому старому маршруту с участием пятнадцати старинных самолетов – праздник мастерства и решимости этих первых авиаторов. [19]
Вторая мировая война
[ редактировать ]До начала войны 1 сентября 1939 года британское правительство уже ввело в действие Приказ 1939 года об аэронавигации (ограничении во время войны). Он предписывал военный захват большинства гражданских аэродромов в Великобритании, прекращение всех частных полетов без индивидуальных разрешений на полеты. и другие чрезвычайные меры. Им управлял официальный отдел Министерства авиации под названием «Национальные воздушные коммуникации» (NAC). К 1 сентября 1939 года самолеты и администрация компаний Imperial Airways и British Airways Ltd были физически переведены в аэропорт Бристоля (Уитчерч) для совместной эксплуатации NAC. 1 апреля 1940 года Imperial Airways Ltd и British Airways Ltd были официально объединены в новую компанию British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже была создана 24 ноября 1939 года с ретроспективными финансовыми договоренностями. [20]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]- 24 декабря 1924 года: самолет de Havilland DH.34 G-EBBX в Дели разбился и загорелся вскоре после взлета из аэропорта Кройдон , в результате чего погибли пилот и все семь пассажиров. [6] [21]
- 13 июля 1928 года: Vickers Vulcan G-EBLB разбился в Перли во время испытательного полета, в результате чего погибли четыре из шести человек, находившихся на борту. [22] В результате крушения Imperial Airways прекратила полеты сотрудников (так называемые аттракционы) во время тестовых полетов.
- 17 июня 1929 года: Хэндли Пейдж W.10 G-EBMT City of Ottawa вылетел из Ла-Манша из-за отказа двигателя во время полета из Кройдона в Париж, в результате чего погибло семь человек. [23]
- 6 сентября 1929 года: де Хэвилленд Геркулес G-EBMZ Город Иерусалим разбился и сгорел при приземлении в Джаске , Иран, в темноте из-за того, что пилот неправильно оценил высоту и остановил самолет, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. [24]
- 26 октября 1929 года: Короткая Калькутта G-AADN города Рим совершила вынужденную посадку у Ла Специи , Италия , в плохую погоду; Летающая лодка затонула ночью во время попыток отбуксировать ее к берегу, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту. [25] [26]
1930-е годы
[ редактировать ]- 30 октября 1930 года: Хэндли Пейдж W.8g G-EBIX City of Washington в тумане врезался в возвышенность в Булони , Париж , Франция , в результате чего погибли трое из шести находившихся на борту. [23] [27]
- 28 марта 1933 года: Армстронг Уитворт Аргози G-AACI City of Liverpool разбился в Диксмейде , Бельгия, из-за пожара в полете. Предполагается, что это первый случай диверсии в воздухе. Все пятнадцать человек на борту погибли. [28]
- 30 декабря 1933 года: Avro Ten G-ABLU Apollo столкнулся с радиомачтой в Рюйселеде , Бельгия, и разбился . Все десять человек, находившихся на борту, погибли. [29]
- 31 декабря 1935 г.: Короткий самолет Калькутта G-AASJ города Хартум разбился у Александрии , Египет , когда все четыре двигателя отказали при заходе на посадку, возможно, из-за нехватки топлива; двенадцать из 13 находившихся на борту утонули, когда летающая лодка затонула. [26] [30]
- 22 августа 1936 года: Short Kent G-ABFA Scipio затонул в заливе Мирабелло на Крите после тяжелой посадки, в результате чего погибли двое из 11 находившихся на борту. [26] [31]
- 24 марта 1937 года: Short Empire G-ADVA Capricornus разбился в горах Божолее недалеко от Уру , Франция, из-за навигационной ошибки, в результате чего погибли пять человек. [32]
- 1 октября 1937 года: Short Empire G-ADVC Courtier разбился при приземлении в заливе Фалерон , Греция , из-за плохой видимости, в результате чего погибли двое из 15 находившихся на борту. [33]
- 5 декабря 1937 года: Short Empire G-ADUZ Cygnus разбился при взлете из Бриндизи , Италия, из-за неправильной настройки закрылков, в результате чего погибли двое. [34]
- 27 июля 1938 года: Армстронг Уитворт Аталанта G-ABTG Амальтея влетел в склон холма недалеко от Кисуму , Кения , вскоре после взлета, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [35]
- 27 ноября 1938 года: Short Empire G-AETW Calpurnia разбился на озере Хаббания , Ирак, в плохую погоду после того, как пилот снизился, чтобы поддерживать визуальный контакт с землей из-за пространственной дезориентации, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. [36]
- 21 января 1939 года: Short Empire G-ADUU Cavalier бросил воду в Атлантике в 285 милях от Нью-Йорка из-за обледенения карбюратора и потери мощности двигателя; трое утонули, а десять выживших подобрал танкер Esso Baytown . После этого на трансокеанских летающих лодках Imperial Airways и Pan-American верхние поверхности крыльев были окрашены оранжевой маркировкой повышенной видимости.
- 1 мая 1939 года: Short Empire G-ADVD Challenger разбился в лагуне Ламбо при попытке приземлиться в аэропорту Ламбо , в результате чего погибли двое из шести находившихся на борту. [37]
1940
[ редактировать ]- 1 марта 1940 г.: рейс 197, [38] управляемый Handley Page HP42 G-AAGX Hannibal , исчез над Оманским заливом с восемью на борту; никаких обломков, груза или пассажиров обнаружено не было. Причина крушения остается неизвестной, но предполагалось, что нехватка топлива, удар птицы , повредивший пропеллер и вызвавший отделение двигателя или крыла, поломка в полете или множественный отказ двигателей. Через два месяца после крушения HP42 был снят с пассажирских перевозок. Было также рекомендовано оборудовать все коммерческие самолеты, используемые в длительных полетах над водой, индивидуальным и групповым спасательным снаряжением; Позже это станет стандартом во всей авиационной отрасли.
Несмертельные случаи
[ редактировать ]- 21 октября 1926 года: Хэндли Пейдж W.10 G-EBMS City of Melbourne бросил воду в Ла-Манше в 18 морских милях (33 км) от английского побережья из-за отказа двигателя. Все 12 человек на борту были спасены FV Invicta . [23] [39]
- 19 апреля 1931 года: de Havilland DH.66 Hercules с регистрационным номером G-EBMW, поврежден и не подлежит ремонту при вынужденной посадке из-за нехватки топлива в Сурабае . Самолет выполнял пробный почтовый рейс из Индии в Мельбурн с остановками по пути в Семаранге , Сурабадже и Купанге .
- 8 августа 1931 года: Хэндли Пейдж HP42 G-AAGX Hannibal выполнял регулярный пассажирский рейс из Кройдона в Париж , когда у него отказал двигатель и обломки заставили заглушить второй двигатель. Вынужденная посадка в Файв-Оук-Грин , Кент, привела к значительным повреждениям. Никаких травм не произошло. «Ганнибал» был разобран и отправлен на грузовике в Кройдон для восстановления. [40]
- 9 ноября 1935 г.: Short Kent G-ABFB Sylvanus загорелся и сгорел во время дозаправки в гавани Бриндизи; Экипаж дозаправщика смог отпрыгнуть от горящего самолета и выжил. [номер 1]
- 29 сентября 1936 года: Армстронг Уитворт Аталанта G-ABTK сгорел в результате пожара в ангаре в Дели, Индия.
- 31 мая 1937 года: Handley Page HP45 (бывший HP42) G-AAXE Hengist был уничтожен в результате пожара в ангаре в Карачи , Индия. [42]
- 3 декабря 1938 года: самолет de Havilland Express G-ADCN сгорел в Бангкоке.
- 12 марта 1939 года: Short S.23 Empire Flying Boat Mk 1 G-ADUY , поврежден и не подлежит ремонту в Танджонге, Батавия , Нидерландская Ост-Индия . Наехал на затопленный объект во время руления после приземления. Самолет выброшен на берег, но поврежден и не подлежит ремонту из-за погружения в воду и неправильного обращения во время подъема. Самолет разобрали и отправили в Англию , но в строй не вернули. [43]
- 7 ноября 1939 года: Хэндли Пейдж HP42 G-AXXD Horatius был списан после вынужденной посадки на поле для гольфа в Тивертоне, Девон.
- 19 марта 1940 года: Хэндли Пейдж HP45 G-AAXC Heracles и HP42 G-AAUD Hanno были списаны после того, как их снесло ураганом во время стоянки в аэропорту Уитчерч.
Самолет
[ редактировать ]Imperial Airways эксплуатировала множество типов самолетов с момента своего создания 1 апреля 1924 года до 1 апреля 1940 года, когда все самолеты, все еще находящиеся в эксплуатации, были переданы BOAC . [44]
![]() |
Самолет | Тип | Число | Период | Имена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Армстронг Уитворт Аргози Mk.I | сухопутный самолет Городской класс | 3 | 1926–34 | Бирмингем (разбился в 1931 г.), город Веллингтон (позже город Арундел ) (1934 г.), Глазго (вышел на пенсию в 1934 г.) | [28] [45] |
Армстронг Уитворт Аргоси Мк.II | 4 | 1929–35 | Город Эдинбург (разрушен в 1926 г.), город Ливерпуль (разрушен в 1933 г.), город Манчестер (продан в 1935 г.) и город Ковентри (списан в 1935 г.) | [28] [45] | |
Армстронг Уитворт Аталанта [46] | сухопутный самолет Аталанта класс | 8 | 1932–41 | Аталанта (продана), Андромеда (снята в 1939 году), Аретуза (переименована в Аталанту ), Артемида , Астрея , Афина (сожжена в 1936 году), Аврора (продана) и Амальтея (потерпевшая крушение в 1938 году). | Для участка Найроби-Кейптаун по маршруту Южной Африки и этапа Карачи - Сингапур по маршруту Австралии. [12] [46] |
Армстронг Уитворт Прапорщик | сухопутный самолет Класс прапорщика | 12 | 1938–46 | Тип Empire (27 пассажиров) Ensign , Egeria , Elsinore , Euterpe , Explorer , Euryalus , Echo , Endymion и Western Type (40 пассажиров) Eddystone , Ettrick , Empyrean и Elysian | Everest & Enterprise доставлены в BOAC. Предназначен для доставки почты 1-го класса в Империю по воздуху. [44] [45] [47] |
Авро 618 Тен [45] | сухопутный самолет | 2 | 1930–38 | Ахиллес (разбился в 1938 г.) [45] Аполлон ( столкновение с радиомачтой, 1933 г.) | лицензионный Fokker F.VII 3/м [29] |
Евро 652 | 2 | 1936–38 | Авалон и Аватар (позже Ава ) переданы ВВС Великобритании в 1938 году. [45] | Прототипы бомбардировщика/тренировочного бомбардировщика Anson [29] | |
Бултон и Пол P.71A | сухопутный самолет Класс Бодициеи | 2 | 1934–36 | Бодиция (потеряна в 1935 г.) и Бритомарт (потеряна в 1936 г.) [45] | Экспериментальные почтовые самолеты [48] |
Бристоль Тип 75 Десятиместный | сухопутный самолет | 2 | 1924–26 | G-EAWY , G-EBEV (в отставке в 1925 г.) | бывшая Instone Air Line использовалась в качестве грузовых судов |
де Хэвилленд DH.34 | 7 | 1924–26 | бывший Instone Air Line G-EBBR (списан в 1924 г.), G-EBBT (списан в 1930 г.), G-EBBV (списан в 1926 г.), G-EBBW (списан в 1926 г.) и бывший Daimler Airway G-EBBX (списан в 1924 г.), G -EBBY (списан в 1926 г.), G-EBCX (разбит в 1924 г.) | [6] | |
де Хэвилленд DH.50 | 3 | 1924–33 | G-EBFO (поврежден в 1924 г. и продан), G-EBFP (списан в слом в 1933 г.), G-EBKZ (разбился в 1928 г.) | G-EBFO использовался для исследований, позже был оснащен двойными поплавками и продан в Австралии. [45] | |
де Хэвилленд Хайклер | 1 | 1924–27 | Г-ЭБКИ | грузовое судно, разрушенное при обрушении ангара | |
де Хэвилленд Гигантский мотылек | 1 | 1930-30 | Г-ААЕВ (потерпел крушение в 1930 г.) | разбился в Северной Родезии через две недели после передачи. | |
де Хэвилленд Геркулес | 9 | 1926–35 | Город Каир (разрушен в 1931 г.), город Дели (в СААФ в 1934 г.), город Багдад (выведен в 1933 г.), город Иерусалим , город Тегеран , город Басра (в СААФ в 1934 г.), город Карачи (выведен в 1935 г.), Город Джодхпур (продано) и город Кейптаун (продано) [45] | ||
де Хэвилленд Экспресс [45] | сухопутный самолет Диана класс | 12 | 1934–41 | Дедал (сгорел в 1938 г.), Даная , Дардан , Делия (потерпел крушение в 1941 г.), Дельфин , Деметра , Денебола , Дидона , Диона , Дорадо , Драко (потерпел крушение в 1935 г.) и Дриада (продана в 1938 г.) | Все уцелевшие самолеты отпечатаны в 1941 году. |
де Хэвилленд Альбатрос | сухопутный самолет Фробишера класс | 7 | 1938–43 | Фарадей (впечатление в 1940 г.), Франклин (впечатление в 1940 г.), Фробишер (разрушен в 1940 г.), Фалькон (списан в слом в 1943 г.), Фортуна (разбился в 1943 г.), Фингал (разбился в 1940 г.) и Фиона (списан в 1943 г.). [45] | 1 используется как почтальон дальнего действия [49] |
Дезаутер I B | сухопутный самолет | 1 | 1933–35 | Г-АБМВ | Аэротакси №6 |
Хэндли Пейдж O / 10 | 1 | 1924-24 | G-EATH | бывший Handley Page Transport, но никогда не использовался | |
Хэндли Пейдж W8b | 3 | 1924–32 | Принцесса Мэри (потерпевшая крушение в 1928 г.), принц Джордж (вышедший на пенсию в 1929 г.) и принц Генри (вышедший на пенсию в 1932 г.) [23] [45] | бывший Handley Page Transport [23] | |
Хэндли Пейдж W8f Хэмилтон | 1 | 1924–30 | Город Вашингтон (разрушился в 1930 г.) [23] [45] | Переоборудован в двухмоторный и переименован в W8g в 1929 году. | |
Хэндли Пейдж W9a Хэмпстед | 1 | 1926–29 | Город Нью-Йорк (продан в 1929 г.) [23] [45] | ||
Хэндли Пейдж W.10 | 4 | 1926–33 | Город Мельбурн (продан в 1933 г.), город Претория (продан в 1933 г.), Лондонский Сити (разбился в 1926 г.) и город Оттава (разбился в 1929 г.). [23] [45] | ||
Хэндли Пейдж HP42 E | сухопутный самолет Ганнибал класс | 4 | 1931–40 | Ганнибал (потерпел крушение в 1940 г.), Хорса (потерпел крушение в 1940 г.), Ханно (потерпел крушение в 1940 г.), Адриан (потерпел крушение в 1940 г.) | (24 пассажира) используется на длинных маршрутах «Империи». [42] |
Хэндли Пейдж HP42W/HP45 | сухопутный самолет Класс Геракла | 4 | 1931–40 | Геракл (потерпевший крушение в 1940 г.), Гораций (потерпевший крушение в 1939 г.), Хенгист (потерпевший крушение в 1937 г.) и Елена (потерпевший крушение в 1940 г.) | (38 пассажиров) на коротких «западных» маршрутах Хенгист и Хелена переоборудовались в HP42E. [42] |
Короткий S.8 Калькутта | летающая лодка | 5 | 1928–35 | Город Александрия (разрушен в 1936 году), город Афины (позже город Стонхейвен ) (списан на слом), город Рим (разрушен в 1929 году), город Хартум (разрушен в 1935 году) и город Салоники (позже город Суонедж ) (сдан на слом) [26] | |
Шорт Кент | летающая лодка класс Сципиона | 3 | 1931–38 | Сципион (потерпел крушение в 1936 г.), Сильван (сгорел в 1935 г.) и Сатир (списан в слом в 1938 г.) [26] | |
Короткая Сцилла | сухопутный самолет | 2 | 1934–40 | Сцилла (потерпевшая крушение в 1940 г.) и Сиринкс (списана на слом в 1940 г.) [45] | Сухопутная версия Кента, замена утраченных HP42. [50] |
Короткий композит Мейо | летающая лодка | 2 | 1938–40 | «Меркурий» (списан в 1941 г.) и «Майя» (уничтожен во время немецкого налета в 1942 г.). [45] | дальнего действия, Композитный самолет созданный на основе Short Empire. |
Короткая S.26 Империя | летающая лодка класс С | 31 | 1936–47 | Канопус , Каледония , Центавр , Кавалер , Камбрия , Кастор , Кассиопея , Капелла , Лебедь , Козерог , Корсар , Придворный , Челленджер , Центурион , Кориолан , Кальпурния , Клио , Цирцея , Калипсо , Камилла , Коринна , Корделия , Камерониан , тиан , , Церера Куги , Корио и Куронг . Карпентария , Кулангатта , Куи доставлены, но не использованы и переданы Qantas | обеспечивал почтовые и пассажирские перевозки на Бермудские острова, Южную Африку и Австралию. [45] [51] [52] |
Короткий S.26 | летающая лодка класс G | 3 | 1939–40 | Золотая лань , Золотое руно и Золотой Рог | Создан для трансатлантических перевозок, впечатлен Королевскими ВВС перед поступлением на коммерческую службу. [45] 2 вернулся на вооружение BOAC и использовался до 1947 года. |
Короткая S.30 Империя | летающая лодка класс С | 9 | 1938–47 | Чемпион , Кабот , Карибу , Коннемара , Клайд , Клэр , Катай , Ао-теа-роа (в ЧИРУЮ как Аотеароа ), Капитан Кук (в ТИЛУ как Аваруа ). | дальнобойный вариант S.23 [45] [51] [52] |
Супермариновый морской орел | летающая лодка | 2 | 1924–29 | Сарния / G-EBGR (вышел на пенсию в 1929 г.) и G-EBGS (разбился в 1927 г.) | бывший сотрудник британской морской аэронавигации [45] |
Супермарин Саутгемптон | 1 | 1929–30 | Г-ААШ | RAF S1235 взят в аренду на 3 месяца для замены разбившегося Калькутты на авиапочтовом рейсе Генуя-Александрия. [53] | |
Супермарин Лебедь | 1 | 1925–27 | G-EBJY (списан в 1927 г.) | Прототип RAF предоставлен в аренду для обслуживания через Ла-Манш | |
Викерс Авангард | сухопутный самолет | 1 | 1926–29 | G-EBCP (разбился в 1929 г.) | взят взаймы у Министерства авиации для оценки |
Викерс Веллокс | 1 | 1934–36 | Г-АБКИ (потерпел крушение в 1936 г.) | грузовые/экспериментальные полеты. [45] Разбился в Кройдоне в августе, погибли пилоты и два радиста. [54] | |
Викерс Вими Коммерческий | 1 | 1924–25 | Лондонский Сити (разрушился в 1925 г.) | бывшая авиакомпания Instone Air Line [45] [55] | |
Викерс Вулкан | 3 | 1924–28 | G-EBLB/Город Брюссель (потерпел крушение в 1928 г.), G-EBFC (снят с вооружения в 1924 г., не использовался), G-EBEK (взят в аренду у Министерства авиации для показа на выставке Empire 1925 г.). [45] ) | [22] | |
Вестленд IV и Уэссекс | 3 | 1931–37 | G-AAGW , G-ABEG (потерпел крушение в 1936 г.), G-ACHI | 2 сданы в аренду другим операторам. IV (G-AAGW) повышен до Уэссекса. [56] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пири, 2009 г.
- ^ Орд-Хьюм, 2010, стр. 7–9.
- ^ Орд-Хьюм, 2010, стр.10.
- ^ Перейти обратно: а б с Блаффилд, Роберт (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами: пионеры, авиаторы и авантюристы – создание международных воздушных маршрутов 1918–1939 гг . Порванный флаг. ISBN 9780954311568 .
- ↑ Условия соглашения опубликованы . Рейс , 1924 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Страуд, июнь 1984 г., стр. 315–19.
- ^ «Империал Эйрвэйз» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года.
- ^ «Регулярный рейс авиалайнера, когда его показывали на маршруте Лондон-Париж» .
- ^ «Сэр Алан Кобэм; Жизнь летчика-новатора» . Музей РАФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Сэр Алан Кобэм; Жизнь летчика-новатора» . Музей РАФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страуд, ноябрь 1986 г., стр. 609–14.
- ^ Перейти обратно: а б Страуд, июнь 1986 г., стр. 321–326.
- ^ Расписание Imperial Airways на октябрь 1938 года . Лондон: Карвен Пресс. 1938. стр. 2–3.
- ^ Расписание авиарейсов Imperial Airways на апрель 1939 года . Лондон: Карвен Пресс. 1939. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Пири (2012)
- ^ Пири, GH (2009). «Случайный туризм: авиаперелеты Британской империи в 1930-е годы» . Журнал истории туризма . 1 (1): 49–66. дои : 10.1080/17551820902742772 . S2CID 144454885 .
- ^ Аллаз, Камилла (2005). История авиаперевозок и авиапочты XVIII века . Книги Гарднера. п. 97. ИСБН 0954889606 .
- ^ «Терминал Imperial Airways Empire, Виктория, Лондон» . 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «КРЕТ2КАПЕ» . ВинтажноеАвиаРалли . 2019 . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Мосс (1962)
- ^ «Воздушная катастрофа в Кройдоне» . Полет . № 1 января 1925 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Страуд, ноябрь 1987 г., стр. 609–612.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Страуд, октябрь 1983 г., стр. 535–539.
- ^ Описание аварии Г-ЭБМЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-AADN в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Страуд, февраль 1987 г., стр. 97–103.
- ^ Описание аварии Г-ЭБМЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Страуд, май 1985 г., стр. 265–269.
- ^ Перейти обратно: а б с Страуд, февраль 1991 г., стр. 115–120.
- ^ Описание происшествия с G-AASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание аварии G-ABFA в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-ADVA в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-ADVC в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание аварии G-ADUZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-ABTG в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-AETW в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с G-ADVD в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Крушение самолета Handley Page HP42E в Оманском заливе, восемь человек погибли» . Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Авария с авиалайнером. Повреждён при вынужденной посадке». Таймс . № 45897. Лондон. 10 августа 1931 г. полковник Г, с. стр10.
- ^ «Крушение Short S.17 Kent в Бриндизи: 12 погибших» . Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Страуд, август 1985 г., стр. 433–437.
- ^ Авиакатастрофа ASN Short S.23 Empire Flying Boat Mk I G-ADUY Танджонг, Батавия, Ява (Нидерланды, Ост-Индия)
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, 1973, стр. 55–57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Блаффилд, 2009 г., стр. 211–213.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, 1973, стр. 52–54.
- ^ Страуд, июнь 1988 г., стр. 433–437.
- ↑ Страуд, август 1986 г., стр. 433–436.
- ^ Джексон, 1973, 433–437.
- ↑ Страуд, октябрь 1984 г., стр. 549–553.
- ^ Перейти обратно: а б Страуд, декабрь 1989 г., стр. 763–769.
- ^ Перейти обратно: а б Страуд, январь 1990 г., стр. 51–61.
- ^ Джексон, 1974, стр.443.
- ^ "Коммерческая авиация" Рейс 13 августа 1936 г., стр. 181.
- ^ Страуд, февраль 1984 г., стр. 101–105.
- ↑ Страуд, декабрь 1985 г., стр. 657–661.
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, Северная Каролина, 1950. Imperial Airways (и дочерние компании): история и контрольный список цен авиапочты Empire. Саттон Колдфилд, Англия: Фрэнсис Дж. Филд.
- Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways – Рождение британской авиационной индустрии в 1914–1940 годах . Хершам, Суррей, Англия: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-906537-07-4 .
- Бадд, Люси «Глобальные сети до глобализации: Imperial Airways и развитие дальнемагистральных воздушных маршрутов», Бюллетень исследований глобализации и мировых городов (GaWC) 253, 5 декабря 2007 г.
- Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт Боб. 1980. Аэропорт Кройдон, 1928–1939, Великие дни. Лондонский район Саттон ISBN 0-9503224-8-2
- Дэвис, REG 2005. British Airways: авиакомпания и ее самолеты, том 1: 1919–1939 — имперские годы. Маклин, Вирджиния: Paladwr Press. ISBN 1-888962-24-0
- Дойл, Невилл. 2002. Тройственный союз: предшественники первых British Airways. Эйр-Британия . ISBN 0-85130-286-6
- Хайэм, Робин. 1960. Имперские воздушные маршруты Великобритании с 1918 по 1939 год: история британских зарубежных авиалиний, Лондон: GT Foulis; Хамден, Коннектикут: Стринги для обуви.
- Джексон, Эй-Джей, 1959 и 1974 годы. Британские гражданские самолеты с 1919 года, 2 тома (1-е изд.); 3 тома (2-е изд.) Лондон: Патнэм.
- Мосс, Питер В. 1962. Журнал впечатлений (том I-IV). Эйр-Британия.
- Мосс, Питер В. Октябрь 1974 года. British Airways. Самолет ежемесячно .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2010). Imperial Airways, от первых дней до BOAC . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. п. 10. ISBN 9781840335149 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- Пири, Г.Х. 2004. Пассажирские перевозки в 1930-х годах на британских имперских воздушных маршрутах: уточнение и пересмотр. Журнал истории транспорта , 25: 66–84.
- Пири, GH 2009. Воздушная империя: Британская императорская гражданская авиация 1919–39 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4111-2 .
- Пири, Г.Х. 2009. Случайный туризм: авиаперелеты Британской империи в 1930-е годы. Журнал истории туризма , 1: 49–66.
- Пири, GH (2012). Культуры и карикатуры британской императорской авиации: пассажиры, пилоты, реклама . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-8682-3 .
- Падни, Дж. 1959. Семь небес – исследование BOAC и его предшественников с 1919 года . Лондон: Патнэм.
- Солт, майор ДРЛО, 1930 г., Imperial Air Routes. Лондон: Джон Мюррей.
- Сэнфорд, Кендалл К. 2003. Почта об авиакатастрофах компаний Imperial Airways и Predecessor Airlines. Бристоль: Целевой фонд Стюарта Росситера. ISBN 0-9530004-6-X
- Страуд, Джон 1962. Летопись воздушного транспорта Великобритании и Содружества 1919–1960. Лондон: Патнэм.
- Страуд, Джон. 2005. Флот Imperial Airways. Страуд, Англия: Издательство Tempus. ISBN 0-7524-2997-3
- Страуд, Джон (май 1985 г.). «Крылья мира (Армстронг Уитворт Аргози)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 265–269.
- Страуд, Джон (июнь 1986 г.). «Крылья мира (Армстронг Уитворт AWXV Аталанта)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 321–326.
- Страуд, Джон (июль 1988 г.). «Крылья мира (прапорщик Армстронг Уитворт AW27)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–437.
- Страуд, Джон (февраль 1991 г.). «Крылья мира (Монопланы Авро)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 115–120.
- Страуд, Джон (август 1986 г.). «Крылья мира (Бултон Пол, стр.64 и стр.71А)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–436.
- Страуд, Джон (июнь 1984 г.). «Крылья мира (De Havilland DH.34)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 315–319.
- Страуд, Джон (ноябрь 1986 г.). «Крылья мира (De Havilland DH.66 Hercules)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 609–614.
- Страуд, Джон (июнь 1990 г.). «Крылья мира (Де Хэвилленд Альбатрос, часть 1)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 369–372.
- Страуд, Джон (июль 1990 г.). «Крылья мира (Де Хэвилленд Альбатрос, часть 2)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–437.
- Страуд, Джон (октябрь 1983 г.). «Крылья мира (Handley Page Type W и производные)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 535–539.
- Страуд, Джон (август 1985 г.). «Крылья мира (Хэндли Пейдж HP42 и HP45)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–437.
- Страуд, Джон (февраль 1987 г.). «Крылья мира (короткометражка S.8 Калькутта и S.17 Кент)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 97–103.
- Страуд, Джон (октябрь 1984 г.). «Крылья мира (Краткометражка Л.17 Сцилла)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 549–553.
- Страуд, Джон (декабрь 1989 г.). «Крылья мира (Летающие лодки Короткой Империи, часть 1)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 763–769.
- Страуд, Джон (январь 1990 г.). «Крылья мира (Летающие лодки Короткой Империи, часть 2)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 51–61.
- Страуд, Джон (ноябрь 1987 г.). «Крылья мира (Викерс Вулкан)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 609–612.
- Страуд, Джон (февраль 1984 г.). «Крылья мира (реклама Vickers Vimy)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 101–105.
- Страуд, Джон (декабрь 1985 г.). «Крылья мира (Вестленд IV и Уэссекс)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 657–661.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт для энтузиастов www.impial-airways.com по адресу archive.org.
- British Airways «Изучите наше прошлое»
- Расписания Imperial Airways
- История Восточного маршрута Imperial Airways
- Веб-сайт с исторической информацией об авиакомпании
- Сайт музея Imperial Airways
- Веб-сайт винтажного воздушного ралли Crete2Cape
- Документы и вырезки об Imperial Airways в ХХ веке Пресс- ZBW архив
- Египет и обратно с Imperial Airways в киноархиве Восточной Англии