Jump to content

Империал Эйрвэйз

Империал Эйрвэйз
Тип компании Частный
Промышленность Воздушный транспорт
Предшественник
Основан 31 марта 1924 г. ( 31.03.1924 )
Несуществующий 24 ноября 1939 г. ( 1939-11-24 )
Судьба Слияние с British Airways Ltd.
Преемник Британская корпорация Overseas Airways
Штаб-квартира ,

Imperial Airways дальнего следования была первой британской коммерческой авиакомпанией , действовавшей с 1924 по 1939 год и в основном обслуживающей маршруты Британской империи в Южную Африку , Индию , Австралию и на Дальний Восток , включая Малайю и Гонконг . Пассажирами обычно были бизнесмены или колониальные администраторы, и на большинстве рейсов перевозилось около 20 пассажиров или меньше. Несчастные случаи были частыми: за первые шесть лет в семи происшествиях погибло 32 человека. Imperial Airways так и не достигла уровня технологических инноваций своих конкурентов и в 1939 году была объединена с British Overseas Airways Corporation (BOAC). BOAC, в свою очередь, объединилась с British European Airways (BEA) в 1974 году и образовала British Airways .

Создание Imperial Airways произошло в контексте содействия британскому колониализму, сделав путешествие в колонии и обратно более быстрым, чем путешествие на корабле. Воздушные перевозки ускорили бы как колониальное правительство, так и торговлю. Запуск авиакомпании последовал за всплеском исследований воздушных маршрутов в Британской империи после Первой мировой войны , а также после нескольких экспериментальных (и часто опасных) полетов на дальние расстояния на окраины Империи. [1]

Формирование

[ редактировать ]
Handley Page W.8b унаследован от Handley Page Transport при создании Imperial Airways.

Imperial Airways была создана на фоне жесткой конкуренции со стороны французских и немецких авиакомпаний, которые пользовались крупными государственными субсидиями, а также по рекомендациям правительственного комитета Хэмблинга (официально известного как Комитет по субсидиям CAT) под руководством сэра Герберта Хэмблинга . [2] Комитет, созданный 2 января 1923 года, подготовил 15 февраля 1923 года отчет, в котором рекомендовал четырем из крупнейших существующих авиакомпаний, Instone Air Line Company , принадлежащую судоходному магнату Сэмюэлю Инстону , Ноэля Пембертона Биллинга и British Marine Air Navigation (частично) компании Supermarine по производству летающих лодок ), компании Daimler Airway под управлением Джорджа Эдварда Вудса и Handley Page Transport Co Ltd. должны быть объединены. [3] [4] Была надежда, что это создаст компанию, которая сможет конкурировать с французскими и немецкими конкурентами и будет достаточно сильной, чтобы развивать внешние авиаперевозки Великобритании, минимизируя при этом государственные субсидии на дублирующие услуги. С этой целью для поощрения слияния была предложена субсидия в размере 1 миллиона фунтов стерлингов в течение десяти лет. 3 декабря 1923 года между президентом Воздушного совета и Британской, иностранной и колониальной корпорацией было заключено соглашение о том, что компания под названием «Имперская авиатранспортная компания» приобретет существующие авиатранспортные услуги в Великобритании. В соглашении оговаривались государственные субсидии для новой компании: 137 000 фунтов стерлингов в первый год, уменьшающиеся до 32 000 фунтов стерлингов в десятый год, а также минимальные пробеги, которые необходимо достичь, и штрафы, если они не будут соблюдены. [5]

Компания Imperial Airways Limited была образована 31 марта 1924 года с использованием оборудования от каждой из участвующих компаний: British Marine Air Navigation Company Ltd, Daimler Airway, Handley Page Transport Ltd и Instone Air Line Ltd. Сэр Эрик Геддес был назначен председателем правления с одним директора от каждой из объединенных компаний. Правительство назначило двух директоров, Хэмблинга (который также был президентом Института банкиров ) и майора Джона Хиллса , бывшего финансового секретаря казначейства. [4]

Наземные операции базировались в аэропорту Кройдон к югу от Лондона . IAL немедленно прекратила полеты своих предшественников в пункты к северу от Лондона, поскольку авиакомпания сосредоточилась на международных и имперских услугах, а не на внутренних рейсах. После этого единственными самолетами IAL, выполнявшими рейсы «к северу от Уотфорда», были чартерные рейсы. [ нужна ссылка ]

Производственные проблемы с пилотами задержали начало полетов до 26 апреля 1924 года, когда был открыт ежедневный маршрут Лондон-Париж на самолете de Havilland DH.34 . [6] После этого началась задача расширения маршрутов между Англией и континентом: Саутгемптон-Гернси 1 мая 1924 года, Лондон-Брюссель-Кельн 3 мая, Лондон-Амстердам 2 июня 1924 года и летнее сообщение Лондон-Париж-Базель. – Цюрих, 17 июня 1924 года. Первым новым авиалайнером, заказанным Imperial Airways, был Handley Page W8f City of Washington , доставленный 3 ноября 1924 года. [7] За первый год работы компания перевезла 11 395 пассажиров и 212 380 писем. В апреле 1925 года фильм «Затерянный мир» стал первым фильмом, который был показан пассажирам регулярного рейса авиалайнера по маршруту Лондон-Париж. [ нужна ссылка ] [8]

Имперские услуги

[ редактировать ]
Карта апреля 1935 года с изображением авиакомпании Imperial Airways.
Воздушные маршруты между Англией, Индией, Австралией и Южной Африкой

Проверка маршрута

[ редактировать ]

В период с 16 ноября 1925 года по 13 марта 1926 года Алан Кобэм совершил обзорный полет компании Imperial Airways из Великобритании в Кейптаун и обратно на Armstrong Siddeley Jaguar с двигателем de Havilland DH.50J гидросамолете G-EBFO . Внешний маршрут был следующий: Лондон Париж Марсель Пиза Таранто Афины Соллум Каир Луксор Асуан Вади Халфа Атбара Хартум Малакаль Монгалла Джинджа Кисуму Табора Аберкорн Ндола Брокен Хилл Ливингстон Булавайо Претория Йоханнесбург Кимберли Блумфонтейн Кейптаун . По возвращении Кобэм был награжден Крестом ВВС за заслуги перед авиацией. [9]

30 июня 1926 года Кобэм вылетел с реки Медуэй в Рочестере в G-EBFO, чтобы провести обследование маршрута Imperial Airways для рейса в Мельбурн, прибыв 15 августа 1926 года. Он покинул Мельбурн 29 августа 1926 года и, выполнив 28 000 рейсов. морские мили (32 000 миль; 52 000 км) за 320 часов полета в течение 78 дней, он высадился на Темзе в Вестминстере 1 октября 1926 года. Кобэм был встречен министром авиации сэром Сэмюэлем Хоаром и впоследствии был посвящен в рыцари Его Величество король Георг V. [10]

27 декабря 1926 года самолет Imperial Airways de Havilland DH.66 Hercules G-EBMX из города Дели вылетел из Кройдона для исследовательского полета в Индию. Рейс достиг Карачи 6 января 1927 года и Дели 8 января 1927 года. Самолет был назван леди Ирвин, женой вице-короля, 10 января 1927 года. Обратный рейс вылетел 1 февраля 1927 года и прибыл в Гелиополис, Каир, 7 февраля. 1927 год. Время полета из Кройдона в Дели составило 62 часа 27 минут, из Дели в Гелиополис — 32 часа 50 минут. [11]

Восточный маршрут

[ редактировать ]
Реклама 1936 года.

Регулярные рейсы по маршруту Каир Басра начались 12 января 1927 года на самолете DH.66 , заменив предыдущий почтовый рейс Королевских ВВС . [11] После двух лет переговоров с персидскими властями относительно прав на пролет 30 марта 1929 года началось сообщение из Лондона в Карачи , которое длилось семь дней и состояло из рейса из Лондона в Базель , поезда в Геную и Short S.8 в Калькутту. летающих лодок в Александрию, поезд в Каир и, наконец, рейс DH.66 в Карачи. Маршрут был продлен до Дели 29 декабря 1929 года. Маршрут через Европу и Средиземноморье много раз менялся в течение следующих нескольких лет, но почти всегда предполагал железнодорожное сообщение.

В апреле 1931 года состоялся экспериментальный Лондон- Австралия рейс авиапочты ; Почта была переправлена ​​в Голландскую Ост-Индию после того, как самолет DH66 City of Cairo разбился и приземлился на Тиморе 19 апреля из-за того, что у него закончилось топливо, и в общей сложности ему потребовалось 26 дней, чтобы добраться до Сиднея . Для пассажирского рейса, вылетевшего из Лондона 1 октября 1932 года, восточный маршрут был переключен с персидской на аравийскую сторону Персидского залива, а авиалайнеры Handley Page HP 42 были введены в сектор Каир-Карачи. Этот шаг привел к созданию аэропорта и дома отдыха Mahatta Fort в штате Шарджа , который сейчас является частью Объединенных Арабских Эмиратов . [ нужна ссылка ]

29 мая 1933 года взлетел исследовательский рейс из Англии в Австралию, выполняемый авиакомпанией Imperial Airways Armstrong Whitworth Atalanta G-ABTL Astraea . Командовал полетом майор Х. Дж. Брэкли, суперинтендант авиации Imperial Airways. Астрея летела Кройдон - Париж - Лион - Рим - Бриндизи - Афины - Александрия - Каир , где следовала обычным маршрутом в Карачи , затем в Джодхпур - Дели - Калькутту - Акьяб - Рангун - Бангкок - Прачуаб - Алор Сетар - Сингапур - Палембанг - Батавия. - Сурабая - Бима - Кепанг - остров Батерст - Дарвин - Ньюкасл Уотерс - Камовил - Клонкерри - Лонгрич - Рома - Тувумба достигает Игл-Фарм в Брисбене 23 июня. Сидней посетили 26 июня, Канберру 28 июня и Мельбурн 29 июня. [ нужна ссылка ]

Затем последовало быстрое расширение на восток. Первый рейс из Лондона в Калькутту отправился 1 июля 1933 года, первый рейс из Лондона в Рангун 23 сентября 1933 года, первый рейс из Лондона в Сингапур 9 декабря 1933 года и первый рейс из Лондона в Брисбен 8 декабря 1934 года, компания Qantas. за который отвечала сектор Сингапур-Брисбен. (Старт в 1934 году был для почты; пассажирские рейсы в Брисбен начались в апреле следующего года.) Первые пассажиры из Лондона в Гонконг вылетели из Лондона 14 марта 1936 года после открытия филиала из Пенанга в Гонконг. [ нужна ссылка ]

Африканский маршрут

[ редактировать ]
де Хэвилленд Геркулес , Каир

28 февраля 1931 года началось еженедельное сообщение между Лондоном и Мванзой на озере Виктория в Танганьике в рамках предложенного маршрута в Кейптаун . 9 декабря 1931 года обслуживание Imperial Airways в Центральной Африке было экспериментально расширено до Кейптауна для перевозки рождественской почты. Самолет, использовавшийся на последнем секторе, DH66 G-AARY City of Karachi, прибыл в Кейптаун 21 декабря 1931 года. 20 января 1932 года был открыт почтовый маршрут из Лондона в Кейптаун. 27 апреля этот маршрут был открыт для пассажиров и продлился 10 дней. В начале 1933 года Atalantas заменила DH.66 на участке Кисуму-Кейптаун на маршруте Лондон-Кейптаун. [12] 9 февраля 1936 года авиакомпания Imperial Airways открыла трансафриканский маршрут между Хартумом и Кано в Нигерии. Этот маршрут был продлен до Лагоса 15 октября 1936 года.

Летающие лодки Short Empire

[ редактировать ]
Летающая лодка Short Empire Challenger .

В 1937 году, с появлением летающих лодок Short Empire, построенных на заводе Short Brothers, Imperial Airways смогла предложить сквозные рейсы из Саутгемптона в Империю. Путешествие к мысу проходило через Марсель , Рим , Бриндизи , Афины , Александрию , Хартум , Порт-Белл , Кисуму и далее наземным судном в Найроби , Мбею и, наконец, в Кейптаун . Были также совершены обзорные полеты через Атлантику и в Новую Зеландию . К середине 1937 года «Империал» завершил свою тысячную службу Империи. Начиная с 1938 года летающие лодки Empire также летали между Великобританией и Австралией через Индию и Ближний Восток. [13]

В марте 1939 года три «Шорта» в неделю отправились из Саутгемптона в Австралию и достигли Сиднея после десяти дней полета и девяти остановок на ночь. Еще трое отправились в Южную Африку, за шесть дней полета до Дурбана. [14]

Пассажиры

[ редактировать ]

Самолеты Imperial были небольшими, большинство из них вмещало менее двадцати пассажиров; около 50 000 пассажиров воспользовались услугами Imperial Airways в 1930-х годах. Большинство пассажиров на межконтинентальных маршрутах или рейсах внутри и между британскими колониями были мужчинами, занимавшимися колониальной администрацией, бизнесом или исследованиями. Поначалу летать могли себе позволить только богатые, но постепенно списки пассажиров разнообразились. Опыт путешествий, связанный с полетом низко и медленно, о нем с энтузиазмом сообщалось в газетах, журналах и книгах. [15] Была возможность осмотра достопримечательностей с воздуха и на остановках. [16]

Imperial Airways разместила свой экипаж, состоящий исключительно из мужчин, бортпроводников и наземный персонал по всей длине своих маршрутов. Инженеры-специалисты и инспекторы, а также наземная команда, находящаяся в ротации или в отпуске, путешествовали рейсами авиакомпании, не принося никакого дохода от мест. Несколько членов экипажа погибли в результате аварий. В конце 1930-х годов численность экипажа приближалась к 3000 человек. Ожидалось, что весь экипаж будет послами Великобритании и Британской империи. [15]

Воздушная почта

[ редактировать ]
Прикрытие полетов по всему миру на летающих лодках PAA Boeing 314 Clippers и Imperial Airways Short S23 24 июня - 28 июля 1939 г.

В 1934 году правительство начало переговоры с Imperial Airways о создании службы ( Empire Air Mail Scheme ) для перевозки почты по воздуху на маршрутах, обслуживаемых авиакомпанией. Косвенно эти переговоры привели к увольнению в 1936 году сэра Кристофера Баллока , постоянного заместителя министра авиации , который, как было установлено следственной комиссией , злоупотребил своим положением, стремясь занять место в совете директоров компании во время этих переговоров. были в поезде. Правительство, включая премьер-министра, выразило сожаление по поводу решения уволить его, позже обнаружив, что на самом деле никакой коррупции не было, и потребовало восстановления Буллока на работе, но он отказался. [17]

Программа Empire Air Mail началась в июле 1937 года и осуществляла доставку куда угодно за 1 доллар. 1 / 2 д./унция. К середине 1938 года сто тонн почты было доставлено в Индию и столько же в Африку. В том же году было начато строительство Эмпайр-терминала в Виктории, Лондон , по проекту А. Лейкмана и статуей Эрика Бродбента «Speed ​​Wings Over the World» , украшающей портал над главным входом. От терминала ходили поезда до летающих лодок Imperial в Саутгемптоне и автобусы до базы наземных самолетов в аэропорту Кройдон . Терминал работал еще в 1980 году. [18]

Чтобы способствовать использованию службы воздушной почты, в июне и июле 1939 года Imperial Airways совместно с Pan American Airways предоставила специальную услугу «вокруг света»; Компания Imperial доставляла сувенирную почту из Фойнса , Ирландия , в Гонконг по восточному маршруту из Нью-Йорка в Нью-Йорк. Pan American предоставила рейсы из Нью-Йорка в Фойнс (вылет 24 июня первым рейсом Northern FAM 18) и из Гонконга в Сан-Франциско (через FAM 14), а United Airlines доставила их на последнем этапе из Сан-Франциско в Нью-Йорк. , прибытие 28 июля. [ нужна ссылка ]

Капитан HWC Алджер был пилотом первого рейса авиапочты, впервые доставившего почту из Англии в Австралию на летающей лодке Short Empire Castor для Empires Air Routes компании Imperial Airways в 1937 году. [4]

В ноябре 2016 года, 80 лет спустя, Crete2Cape Vintage Air Rally пролетело по этому старому маршруту с участием пятнадцати старинных самолетов – праздник мастерства и решимости этих первых авиаторов. [19]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

До начала войны 1 сентября 1939 года британское правительство уже ввело в действие Приказ 1939 года об аэронавигации (ограничении во время войны). Он предписывал военный захват большинства гражданских аэродромов в Великобритании, прекращение всех частных полетов без индивидуальных разрешений на полеты. и другие чрезвычайные меры. Им управлял официальный отдел Министерства авиации под названием «Национальные воздушные коммуникации» (NAC). К 1 сентября 1939 года самолеты и администрация компаний Imperial Airways и British Airways Ltd были физически переведены в аэропорт Бристоля (Уитчерч) для совместной эксплуатации NAC. 1 апреля 1940 года Imperial Airways Ltd и British Airways Ltd были официально объединены в новую компанию British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже была создана 24 ноября 1939 года с ретроспективными финансовыми договоренностями. [20]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]
  • 24 декабря 1924 года: самолет de Havilland DH.34 G-EBBX в Дели разбился и загорелся вскоре после взлета из аэропорта Кройдон , в результате чего погибли пилот и все семь пассажиров. [6] [21]
  • 13 июля 1928 года: Vickers Vulcan G-EBLB разбился в Перли во время испытательного полета, в результате чего погибли четыре из шести человек, находившихся на борту. [22] В результате крушения Imperial Airways прекратила полеты сотрудников (так называемые аттракционы) во время тестовых полетов.
  • 17 июня 1929 года: Хэндли Пейдж W.10 G-EBMT City of Ottawa вылетел из Ла-Манша из-за отказа двигателя во время полета из Кройдона в Париж, в результате чего погибло семь человек. [23]
  • 6 сентября 1929 года: де Хэвилленд Геркулес G-EBMZ Город Иерусалим разбился и сгорел при приземлении в Джаске , Иран, в темноте из-за того, что пилот неправильно оценил высоту и остановил самолет, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. [24]
  • 26 октября 1929 года: Короткая Калькутта G-AADN города Рим совершила вынужденную посадку у Ла Специи , Италия , в плохую погоду; Летающая лодка затонула ночью во время попыток отбуксировать ее к берегу, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту. [25] [26]

1930-е годы

[ редактировать ]
  • 30 октября 1930 года: Хэндли Пейдж W.8g G-EBIX City of Washington в тумане врезался в возвышенность в Булони , Париж , Франция , в результате чего погибли трое из шести находившихся на борту. [23] [27]
  • 28 марта 1933 года: Армстронг Уитворт Аргози G-AACI City of Liverpool разбился в Диксмейде , Бельгия, из-за пожара в полете. Предполагается, что это первый случай диверсии в воздухе. Все пятнадцать человек на борту погибли. [28]
  • 30 декабря 1933 года: Avro Ten G-ABLU Apollo столкнулся с радиомачтой в Рюйселеде , Бельгия, и разбился . Все десять человек, находившихся на борту, погибли. [29]
  • 31 декабря 1935 г.: Короткий самолет Калькутта G-AASJ города Хартум разбился у Александрии , Египет , когда все четыре двигателя отказали при заходе на посадку, возможно, из-за нехватки топлива; двенадцать из 13 находившихся на борту утонули, когда летающая лодка затонула. [26] [30]
  • 22 августа 1936 года: Short Kent G-ABFA Scipio затонул в заливе Мирабелло на Крите после тяжелой посадки, в результате чего погибли двое из 11 находившихся на борту. [26] [31]
  • 24 марта 1937 года: Short Empire G-ADVA Capricornus разбился в горах Божолее недалеко от Уру , Франция, из-за навигационной ошибки, в результате чего погибли пять человек. [32]
  • 1 октября 1937 года: Short Empire G-ADVC Courtier разбился при приземлении в заливе Фалерон , Греция , из-за плохой видимости, в результате чего погибли двое из 15 находившихся на борту. [33]
  • 5 декабря 1937 года: Short Empire G-ADUZ Cygnus разбился при взлете из Бриндизи , Италия, из-за неправильной настройки закрылков, в результате чего погибли двое. [34]
  • 27 июля 1938 года: Армстронг Уитворт Аталанта G-ABTG Амальтея влетел в склон холма недалеко от Кисуму , Кения , вскоре после взлета, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [35]
  • 27 ноября 1938 года: Short Empire G-AETW Calpurnia разбился на озере Хаббания , Ирак, в плохую погоду после того, как пилот снизился, чтобы поддерживать визуальный контакт с землей из-за пространственной дезориентации, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. [36]
  • 21 января 1939 года: Short Empire G-ADUU Cavalier бросил воду в Атлантике в 285 милях от Нью-Йорка из-за обледенения карбюратора и потери мощности двигателя; трое утонули, а десять выживших подобрал танкер Esso Baytown . После этого на трансокеанских летающих лодках Imperial Airways и Pan-American верхние поверхности крыльев были окрашены оранжевой маркировкой повышенной видимости.
  • 1 мая 1939 года: Short Empire G-ADVD Challenger разбился в лагуне Ламбо при попытке приземлиться в аэропорту Ламбо , в результате чего погибли двое из шести находившихся на борту. [37]
  • 1 марта 1940 г.: рейс 197, [38] управляемый Handley Page HP42 G-AAGX Hannibal , исчез над Оманским заливом с восемью на борту; никаких обломков, груза или пассажиров обнаружено не было. Причина крушения остается неизвестной, но предполагалось, что нехватка топлива, удар птицы , повредивший пропеллер и вызвавший отделение двигателя или крыла, поломка в полете или множественный отказ двигателей. Через два месяца после крушения HP42 был снят с пассажирских перевозок. Было также рекомендовано оборудовать все коммерческие самолеты, используемые в длительных полетах над водой, индивидуальным и групповым спасательным снаряжением; Позже это станет стандартом во всей авиационной отрасли.

Несмертельные случаи

[ редактировать ]
  • 21 октября 1926 года: Хэндли Пейдж W.10 G-EBMS City of Melbourne бросил воду в Ла-Манше в 18 морских милях (33 км) от английского побережья из-за отказа двигателя. Все 12 человек на борту были спасены FV Invicta . [23] [39]
  • 19 апреля 1931 года: de Havilland DH.66 Hercules с регистрационным номером G-EBMW, поврежден и не подлежит ремонту при вынужденной посадке из-за нехватки топлива в Сурабае . Самолет выполнял пробный почтовый рейс из Индии в Мельбурн с остановками по пути в Семаранге , Сурабадже и Купанге .
  • 8 августа 1931 года: Хэндли Пейдж HP42 G-AAGX Hannibal выполнял регулярный пассажирский рейс из Кройдона в Париж , когда у него отказал двигатель и обломки заставили заглушить второй двигатель. Вынужденная посадка в Файв-Оук-Грин , Кент, привела к значительным повреждениям. Никаких травм не произошло. «Ганнибал» был разобран и отправлен на грузовике в Кройдон для восстановления. [40]
  • 9 ноября 1935 г.: Short Kent G-ABFB Sylvanus загорелся и сгорел во время дозаправки в гавани Бриндизи; Экипаж дозаправщика смог отпрыгнуть от горящего самолета и выжил. [номер 1]
  • 29 сентября 1936 года: Армстронг Уитворт Аталанта G-ABTK сгорел в результате пожара в ангаре в Дели, Индия.
  • 31 мая 1937 года: Handley Page HP45 (бывший HP42) G-AAXE Hengist был уничтожен в результате пожара в ангаре в Карачи , Индия. [42]
  • 3 декабря 1938 года: самолет de Havilland Express G-ADCN сгорел в Бангкоке.
  • 12 марта 1939 года: Short S.23 Empire Flying Boat Mk 1 G-ADUY , поврежден и не подлежит ремонту в Танджонге, Батавия , Нидерландская Ост-Индия . Наехал на затопленный объект во время руления после приземления. Самолет выброшен на берег, но поврежден и не подлежит ремонту из-за погружения в воду и неправильного обращения во время подъема. Самолет разобрали и отправили в Англию , но в строй не вернули. [43]
  • 7 ноября 1939 года: Хэндли Пейдж HP42 G-AXXD Horatius был списан после вынужденной посадки на поле для гольфа в Тивертоне, Девон.
  • 19 марта 1940 года: Хэндли Пейдж HP45 G-AAXC Heracles и HP42 G-AAUD Hanno были списаны после того, как их снесло ураганом во время стоянки в аэропорту Уитчерч.

Imperial Airways эксплуатировала множество типов самолетов с момента своего создания 1 апреля 1924 года до 1 апреля 1940 года, когда все самолеты, все еще находящиеся в эксплуатации, были переданы BOAC . [44]

Самолет Тип Число Период Имена Примечания
Армстронг Уитворт Аргози Mk.I сухопутный самолет
Городской класс
3 1926–34 Бирмингем (разбился в 1931 г.), город Веллингтон (позже город Арундел ) (1934 г.), Глазго (вышел на пенсию в 1934 г.) [28] [45]
Армстронг Уитворт Аргоси Мк.II 4 1929–35 Город Эдинбург (разрушен в 1926 г.), город Ливерпуль (разрушен в 1933 г.), город Манчестер (продан в 1935 г.) и город Ковентри (списан в 1935 г.) [28] [45]
Армстронг Уитворт Аталанта [46] сухопутный самолет
Аталанта класс
8 1932–41 Аталанта (продана), Андромеда (снята в 1939 году), Аретуза (переименована в Аталанту ), Артемида , Астрея , Афина (сожжена в 1936 году), Аврора (продана) и Амальтея (потерпевшая крушение в 1938 году). Для участка Найроби-Кейптаун по маршруту Южной Африки и этапа Карачи - Сингапур по маршруту Австралии. [12] [46]
Армстронг Уитворт Прапорщик сухопутный самолет
Класс прапорщика
12 1938–46 Тип Empire (27 пассажиров) Ensign , Egeria , Elsinore , Euterpe , Explorer , Euryalus , Echo , Endymion и Western Type (40 пассажиров) Eddystone , Ettrick , Empyrean и Elysian Everest & Enterprise доставлены в BOAC. Предназначен для доставки почты 1-го класса в Империю по воздуху. [44] [45] [47]
Авро 618 Тен [45] сухопутный самолет 2 1930–38 Ахиллес (разбился в 1938 г.) [45] Аполлон ( столкновение с радиомачтой, 1933 г.) лицензионный Fokker F.VII 3/м [29]
Евро 652 2 1936–38 Авалон и Аватар (позже Ава ) переданы ВВС Великобритании в 1938 году. [45] Прототипы бомбардировщика/тренировочного бомбардировщика Anson [29]
Бултон и Пол P.71A сухопутный самолет
Класс Бодициеи
2 1934–36 Бодиция (потеряна в 1935 г.) и Бритомарт (потеряна в 1936 г.) [45] Экспериментальные почтовые самолеты [48]
Бристоль Тип 75 Десятиместный сухопутный самолет 2 1924–26 G-EAWY , G-EBEV (в отставке в 1925 г.) бывшая Instone Air Line использовалась в качестве грузовых судов
де Хэвилленд DH.34 7 1924–26 бывший Instone Air Line G-EBBR (списан в 1924 г.), G-EBBT (списан в 1930 г.), G-EBBV (списан в 1926 г.), G-EBBW (списан в 1926 г.) и бывший Daimler Airway G-EBBX (списан в 1924 г.), G -EBBY (списан в 1926 г.), G-EBCX (разбит в 1924 г.) [6]
де Хэвилленд DH.50 3 1924–33 G-EBFO (поврежден в 1924 г. и продан), G-EBFP (списан в слом в 1933 г.), G-EBKZ (разбился в 1928 г.) G-EBFO использовался для исследований, позже был оснащен двойными поплавками и продан в Австралии. [45]
де Хэвилленд Хайклер 1 1924–27 Г-ЭБКИ грузовое судно, разрушенное при обрушении ангара
де Хэвилленд Гигантский мотылек 1 1930-30 Г-ААЕВ (потерпел крушение в 1930 г.) разбился в Северной Родезии через две недели после передачи.
де Хэвилленд Геркулес 9 1926–35 Город Каир (разрушен в 1931 г.), город Дели СААФ в 1934 г.), город Багдад (выведен в 1933 г.), город Иерусалим , город Тегеран , город Басра СААФ в 1934 г.), город Карачи (выведен в 1935 г.), Город Джодхпур (продано) и город Кейптаун (продано) [45]
де Хэвилленд Экспресс [45] сухопутный самолет
Диана класс
12 1934–41 Дедал (сгорел в 1938 г.), Даная , Дардан , Делия (потерпел крушение в 1941 г.), Дельфин , Деметра , Денебола , Дидона , Диона , Дорадо , Драко (потерпел крушение в 1935 г.) и Дриада (продана в 1938 г.) Все уцелевшие самолеты отпечатаны в 1941 году.
де Хэвилленд Альбатрос сухопутный самолет
Фробишера класс
7 1938–43 Фарадей (впечатление в 1940 г.), Франклин (впечатление в 1940 г.), Фробишер (разрушен в 1940 г.), Фалькон (списан в слом в 1943 г.), Фортуна (разбился в 1943 г.), Фингал (разбился в 1940 г.) и Фиона (списан в 1943 г.). [45] 1 используется как почтальон дальнего действия [49]
Дезаутер I B сухопутный самолет 1 1933–35 Г-АБМВ Аэротакси №6
Хэндли Пейдж O / 10 1 1924-24 G-EATH бывший Handley Page Transport, но никогда не использовался
Хэндли Пейдж W8b 3 1924–32 Принцесса Мэри (потерпевшая крушение в 1928 г.), принц Джордж (вышедший на пенсию в 1929 г.) и принц Генри (вышедший на пенсию в 1932 г.) [23] [45] бывший Handley Page Transport [23]
Хэндли Пейдж W8f Хэмилтон 1 1924–30 Город Вашингтон (разрушился в 1930 г.) [23] [45] Переоборудован в двухмоторный и переименован в W8g в 1929 году.
Хэндли Пейдж W9a Хэмпстед 1 1926–29 Город Нью-Йорк (продан в 1929 г.) [23] [45]
Хэндли Пейдж W.10 4 1926–33 Город Мельбурн (продан в 1933 г.), город Претория (продан в 1933 г.), Лондонский Сити (разбился в 1926 г.) и город Оттава (разбился в 1929 г.). [23] [45]
Хэндли Пейдж HP42 E сухопутный самолет
Ганнибал класс
4 1931–40 Ганнибал (потерпел крушение в 1940 г.), Хорса (потерпел крушение в 1940 г.), Ханно (потерпел крушение в 1940 г.), Адриан (потерпел крушение в 1940 г.) (24 пассажира) используется на длинных маршрутах «Империи». [42]
Хэндли Пейдж HP42W/HP45 сухопутный самолет
Класс Геракла
4 1931–40 Геракл (потерпевший крушение в 1940 г.), Гораций (потерпевший крушение в 1939 г.), Хенгист (потерпевший крушение в 1937 г.) и Елена (потерпевший крушение в 1940 г.) (38 пассажиров) на коротких «западных» маршрутах Хенгист и Хелена переоборудовались в HP42E. [42]
Короткий S.8 Калькутта летающая лодка 5 1928–35 Город Александрия (разрушен в 1936 году), город Афины (позже город Стонхейвен ) (списан на слом), город Рим (разрушен в 1929 году), город Хартум (разрушен в 1935 году) и город Салоники (позже город Суонедж ) (сдан на слом) [26]
Шорт Кент летающая лодка
класс Сципиона
3 1931–38 Сципион (потерпел крушение в 1936 г.), Сильван (сгорел в 1935 г.) и Сатир (списан в слом в 1938 г.) [26]
Короткая Сцилла сухопутный самолет 2 1934–40 Сцилла (потерпевшая крушение в 1940 г.) и Сиринкс (списана на слом в 1940 г.) [45] Сухопутная версия Кента, замена утраченных HP42. [50]
Короткий композит Мейо летающая лодка 2 1938–40 «Меркурий» (списан в 1941 г.) и «Майя» (уничтожен во время немецкого налета в 1942 г.). [45] дальнего действия, Композитный самолет созданный на основе Short Empire.
Короткая S.26 Империя летающая лодка
класс С
31 1936–47 Канопус , Каледония , Центавр , Кавалер , Камбрия , Кастор , Кассиопея , Капелла , Лебедь , Козерог , Корсар , Придворный , Челленджер , Центурион , Кориолан , Кальпурния , Клио , Цирцея , Калипсо , Камилла , Коринна , Корделия , Камерониан , тиан , , Церера Куги , Корио и Куронг . Карпентария , Кулангатта , Куи доставлены, но не использованы и переданы Qantas обеспечивал почтовые и пассажирские перевозки на Бермудские острова, Южную Африку и Австралию. [45] [51] [52]
Короткий S.26 летающая лодка
класс G
3 1939–40 Золотая лань , Золотое руно и Золотой Рог Создан для трансатлантических перевозок, впечатлен Королевскими ВВС перед поступлением на коммерческую службу. [45] 2 вернулся на вооружение BOAC и использовался до 1947 года.
Короткая S.30 Империя летающая лодка
класс С
9 1938–47 Чемпион , Кабот , Карибу , Коннемара , Клайд , Клэр , Катай , Ао-теа-роа ЧИРУЮ как Аотеароа ), Капитан Кук (в ТИЛУ как Аваруа ). дальнобойный вариант S.23 [45] [51] [52]
Супермариновый морской орел летающая лодка 2 1924–29 Сарния / G-EBGR (вышел на пенсию в 1929 г.) и G-EBGS (разбился в 1927 г.) бывший сотрудник британской морской аэронавигации [45]
Супермарин Саутгемптон 1 1929–30 Г-ААШ RAF S1235 взят в аренду на 3 месяца для замены разбившегося Калькутты на авиапочтовом рейсе Генуя-Александрия. [53]
Супермарин Лебедь 1 1925–27 G-EBJY (списан в 1927 г.) Прототип RAF предоставлен в аренду для обслуживания через Ла-Манш
Викерс Авангард сухопутный самолет 1 1926–29 G-EBCP (разбился в 1929 г.) взят взаймы у Министерства авиации для оценки
Викерс Веллокс 1 1934–36 Г-АБКИ (потерпел крушение в 1936 г.) грузовые/экспериментальные полеты. [45] Разбился в Кройдоне в августе, погибли пилоты и два радиста. [54]
Викерс Вими Коммерческий 1 1924–25 Лондонский Сити (разрушился в 1925 г.) бывшая авиакомпания Instone Air Line [45] [55]
Викерс Вулкан 3 1924–28 G-EBLB/Город Брюссель (потерпел крушение в 1928 г.), G-EBFC (снят с вооружения в 1924 г., не использовался), G-EBEK (взят в аренду у Министерства авиации для показа на выставке Empire 1925 г.). [45] ) [22]
Вестленд IV и Уэссекс 3 1931–37 G-AAGW , G-ABEG (потерпел крушение в 1936 г.), G-ACHI 2 сданы в аренду другим операторам. IV (G-AAGW) повышен до Уэссекса. [56]
  1. ^ Пири, 2009 г.
  2. ^ Орд-Хьюм, 2010, стр. 7–9.
  3. ^ Орд-Хьюм, 2010, стр.10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Блаффилд, Роберт (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами: пионеры, авиаторы и авантюристы – создание международных воздушных маршрутов 1918–1939 гг . Порванный флаг. ISBN  9780954311568 .
  5. Условия соглашения опубликованы . Рейс , 1924 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Страуд, июнь 1984 г., стр. 315–19.
  7. ^ «Империал Эйрвэйз» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года.
  8. ^ «Регулярный рейс авиалайнера, когда его показывали на маршруте Лондон-Париж» .
  9. ^ «Сэр Алан Кобэм; Жизнь летчика-новатора» . Музей РАФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
  10. ^ «Сэр Алан Кобэм; Жизнь летчика-новатора» . Музей РАФ . Проверено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Страуд, ноябрь 1986 г., стр. 609–14.
  12. ^ Перейти обратно: а б Страуд, июнь 1986 г., стр. 321–326.
  13. ^ Расписание Imperial Airways на октябрь 1938 года . Лондон: Карвен Пресс. 1938. стр. 2–3.
  14. ^ Расписание авиарейсов Imperial Airways на апрель 1939 года . Лондон: Карвен Пресс. 1939. с. 2.
  15. ^ Перейти обратно: а б Пири (2012)
  16. ^ Пири, GH (2009). «Случайный туризм: авиаперелеты Британской империи в 1930-е годы» . Журнал истории туризма . 1 (1): 49–66. дои : 10.1080/17551820902742772 . S2CID   144454885 .
  17. ^ Аллаз, Камилла (2005). История авиаперевозок и авиапочты XVIII века . Книги Гарднера. п. 97. ИСБН  0954889606 .
  18. ^ «Терминал Imperial Airways Empire, Виктория, Лондон» . 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  19. ^ «КРЕТ2КАПЕ» . ВинтажноеАвиаРалли . 2019 . Проверено 30 июня 2019 г.
  20. ^ Мосс (1962)
  21. ^ «Воздушная катастрофа в Кройдоне» . Полет . № 1 января 1925 г. с. 4.
  22. ^ Перейти обратно: а б Страуд, ноябрь 1987 г., стр. 609–612.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Страуд, октябрь 1983 г., стр. 535–539.
  24. ^ Описание аварии Г-ЭБМЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  25. ^ Описание происшествия для G-AADN в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Страуд, февраль 1987 г., стр. 97–103.
  27. ^ Описание аварии Г-ЭБМЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Страуд, май 1985 г., стр. 265–269.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Страуд, февраль 1991 г., стр. 115–120.
  30. ^ Описание происшествия с G-AASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  31. ^ Описание аварии G-ABFA в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  32. ^ Описание происшествия с G-ADVA в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  33. ^ Описание происшествия для G-ADVC в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  34. ^ Описание аварии G-ADUZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  35. ^ Описание происшествия с G-ABTG в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  36. ^ Описание происшествия для G-AETW в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  37. ^ Описание происшествия с G-ADVD в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  38. ^ «Крушение самолета Handley Page HP42E в Оманском заливе, восемь человек погибли» . Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 сентября 2019 г.
  39. ^ «ДЕТАЛИ АВАРИИ» . Информация об авиакатастрофе . Проверено 8 марта 2011 г.
  40. ^ «Авария с авиалайнером. Повреждён при вынужденной посадке». Таймс . № 45897. Лондон. 10 августа 1931 г. полковник Г, с. стр10.
  41. ^ «Крушение Short S.17 Kent в Бриндизи: 12 погибших» . Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 сентября 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Страуд, август 1985 г., стр. 433–437.
  43. ^ Авиакатастрофа ASN Short S.23 Empire Flying Boat Mk I G-ADUY Танджонг, Батавия, Ява (Нидерланды, Ост-Индия)
  44. ^ Перейти обратно: а б Джексон, 1973, стр. 55–57.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Блаффилд, 2009 г., стр. 211–213.
  46. ^ Перейти обратно: а б Джексон, 1973, стр. 52–54.
  47. ^ Страуд, июнь 1988 г., стр. 433–437.
  48. Страуд, август 1986 г., стр. 433–436.
  49. ^ Джексон, 1973, 433–437.
  50. Страуд, октябрь 1984 г., стр. 549–553.
  51. ^ Перейти обратно: а б Страуд, декабрь 1989 г., стр. 763–769.
  52. ^ Перейти обратно: а б Страуд, январь 1990 г., стр. 51–61.
  53. ^ Джексон, 1974, стр.443.
  54. ^ "Коммерческая авиация" Рейс 13 августа 1936 г., стр. 181.
  55. ^ Страуд, февраль 1984 г., стр. 101–105.
  56. Страуд, декабрь 1985 г., стр. 657–661.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Один источник утверждает, что самолет загорелся перед взлетом, в результате чего погибло 12 человек. [41]

Библиография

[ редактировать ]
  • Болдуин, Северная Каролина, 1950. Imperial Airways (и дочерние компании): история и контрольный список цен авиапочты Empire. Саттон Колдфилд, Англия: Фрэнсис Дж. Филд.
  • Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways – Рождение британской авиационной индустрии в 1914–1940 годах . Хершам, Суррей, Англия: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-906537-07-4 .
  • Бадд, Люси «Глобальные сети до глобализации: Imperial Airways и развитие дальнемагистральных воздушных маршрутов», Бюллетень исследований глобализации и мировых городов (GaWC) 253, 5 декабря 2007 г.
  • Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна; Лермонт Боб. 1980. Аэропорт Кройдон, 1928–1939, Великие дни. Лондонский район Саттон ISBN   0-9503224-8-2
  • Дэвис, REG 2005. British Airways: авиакомпания и ее самолеты, том 1: 1919–1939 — имперские годы. Маклин, Вирджиния: Paladwr Press. ISBN   1-888962-24-0
  • Дойл, Невилл. 2002. Тройственный союз: предшественники первых British Airways. Эйр-Британия . ISBN   0-85130-286-6
  • Хайэм, Робин. 1960. Имперские воздушные маршруты Великобритании с 1918 по 1939 год: история британских зарубежных авиалиний, Лондон: GT Foulis; Хамден, Коннектикут: Стринги для обуви.
  • Джексон, Эй-Джей, 1959 и 1974 годы. Британские гражданские самолеты с 1919 года, 2 тома (1-е изд.); 3 тома (2-е изд.) Лондон: Патнэм.
  • Мосс, Питер В. 1962. Журнал впечатлений (том I-IV). Эйр-Британия.
  • Мосс, Питер В. Октябрь 1974 года. British Airways. Самолет ежемесячно .
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (2010). Imperial Airways, от первых дней до BOAC . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. п. 10. ISBN  9781840335149 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  • Пири, Г.Х. 2004. Пассажирские перевозки в 1930-х годах на британских имперских воздушных маршрутах: уточнение и пересмотр. Журнал истории транспорта , 25: 66–84.
  • Пири, GH 2009. Воздушная империя: Британская императорская гражданская авиация 1919–39 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN   978-0-7190-4111-2 .
  • Пири, Г.Х. 2009. Случайный туризм: авиаперелеты Британской империи в 1930-е годы. Журнал истории туризма , 1: 49–66.
  • Пири, GH (2012). Культуры и карикатуры британской императорской авиации: пассажиры, пилоты, реклама . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-8682-3 .
  • Падни, Дж. 1959. Семь небес – исследование BOAC и его предшественников с 1919 года . Лондон: Патнэм.
  • Солт, майор ДРЛО, 1930 г., Imperial Air Routes. Лондон: Джон Мюррей.
  • Сэнфорд, Кендалл К. 2003. Почта об авиакатастрофах компаний Imperial Airways и Predecessor Airlines. Бристоль: Целевой фонд Стюарта Росситера. ISBN   0-9530004-6-X
  • Страуд, Джон 1962. Летопись воздушного транспорта Великобритании и Содружества 1919–1960. Лондон: Патнэм.
  • Страуд, Джон. 2005. Флот Imperial Airways. Страуд, Англия: Издательство Tempus. ISBN   0-7524-2997-3
  • Страуд, Джон (май 1985 г.). «Крылья мира (Армстронг Уитворт Аргози)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 265–269.
  • Страуд, Джон (июнь 1986 г.). «Крылья мира (Армстронг Уитворт AWXV Аталанта)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 321–326.
  • Страуд, Джон (июль 1988 г.). «Крылья мира (прапорщик Армстронг Уитворт AW27)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–437.
  • Страуд, Джон (февраль 1991 г.). «Крылья мира (Монопланы Авро)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 115–120.
  • Страуд, Джон (август 1986 г.). «Крылья мира (Бултон Пол, стр.64 и стр.71А)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–436.
  • Страуд, Джон (июнь 1984 г.). «Крылья мира (De Havilland DH.34)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 315–319.
  • Страуд, Джон (ноябрь 1986 г.). «Крылья мира (De Havilland DH.66 Hercules)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 609–614.
  • Страуд, Джон (июнь 1990 г.). «Крылья мира (Де Хэвилленд Альбатрос, часть 1)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 369–372.
  • Страуд, Джон (июль 1990 г.). «Крылья мира (Де Хэвилленд Альбатрос, часть 2)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–437.
  • Страуд, Джон (октябрь 1983 г.). «Крылья мира (Handley Page Type W и производные)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 535–539.
  • Страуд, Джон (август 1985 г.). «Крылья мира (Хэндли Пейдж HP42 и HP45)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 433–437.
  • Страуд, Джон (февраль 1987 г.). «Крылья мира (короткометражка S.8 Калькутта и S.17 Кент)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 97–103.
  • Страуд, Джон (октябрь 1984 г.). «Крылья мира (Краткометражка Л.17 Сцилла)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 549–553.
  • Страуд, Джон (декабрь 1989 г.). «Крылья мира (Летающие лодки Короткой Империи, часть 1)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 763–769.
  • Страуд, Джон (январь 1990 г.). «Крылья мира (Летающие лодки Короткой Империи, часть 2)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 51–61.
  • Страуд, Джон (ноябрь 1987 г.). «Крылья мира (Викерс Вулкан)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 609–612.
  • Страуд, Джон (февраль 1984 г.). «Крылья мира (реклама Vickers Vimy)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 101–105.
  • Страуд, Джон (декабрь 1985 г.). «Крылья мира (Вестленд IV и Уэссекс)». Самолет ежемесячно . Келси. стр. 657–661.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3a4d7921258d36255ac91c8cfa79d7__1721077200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d7/eb3a4d7921258d36255ac91c8cfa79d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)