Jump to content

Армстронг Уитворт Аталанта

AW.15 Аталанта
AW.15 Аталанта "Артемида"
Роль Авиалайнер
Производитель Сэр У.Г. Армстронг Уитворт Эйркрафт Лимитед
Первый полет 6 июня 1932 г.
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
Королевские ВВС
Индийские ВВС
Количество построенных 8

Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta — четырёхмоторный авиалайнер , спроектированный и произведенный британским авиастроителем Sir WG Armstrong Whitworth Aircraft Limited в Ковентри .

Atalanta была специально разработана для удовлетворения потребностей британской авиакомпании Imperial Airways , которая искала новый четырехмоторный авиалайнер для обслуживания своих африканских маршрутов. Конфигурация моноплана была принята во многом из-за его низкого лобового сопротивления, что привело к существенно отличающейся конфигурации от конфигурации предыдущего авиалайнера Armstrong Whitworth Argosy . Рассмотрев предложение Армстронга Уитворта, компания Imperial Airways решила запустить его в производство еще до того, как прототип будет собран, не говоря уже о полете.

6 июня 1932 года прототип G-ABPI совершил свой первый полет ; его назвали Аталанта , что позже было применено и ко всему классу. Летные испытания выявили лишь незначительные трудности, многие из которых были быстро устранены, что позволило самолету получить сертификат летной годности всего через три месяца. 26 сентября 1932 года Imperial Airways выполнила первый коммерческий рейс этого типа из Кройдона в Брюссель и Кельн . «Аталанта» в основном обслуживала восточные маршруты авиакомпании, как и предполагалось, в течение пяти лет, прежде чем была заменена; в последующие годы различные другие гражданские и военные эксплуатанты использовали этот тип до тех пор, пока он не был снят с вооружения во время Второй мировой войны .

Разработка

[ редактировать ]

Истоки AW.15 Atalanta во многом связаны с британской авиакомпанией Imperial Airways , в частности с выпуском ею спецификации четырехмоторного авиалайнера для обслуживания ее африканских линий, в частности для рейсов между Кисуму в Кении и Кейптауном . Южная Африка , 1930 год. [ 1 ] По словам авиационного автора Оливера Тэппера, авиакомпания осознала, что для достижения желаемой защиты от вынужденных посадок из-за отказа одного двигателя в полете необходимо закупить новые авиалайнеры с четырьмя двигателями, а не с четырьмя двигателями. три двигателя, такие как существующий Armstrong Whitworth Argosy . Другие требования спецификации Imperial Airways включают способность перевозить не менее девяти пассажиров вместе с экипажем из трех человек и грузом/почтой на расстояние 400 миль (640 км), а также крейсерскую скорость 115 миль в час. (185 км/ч) на высоте 9000 футов (2740 м). [ 1 ]

В компании Sir WG Armstrong Whitworth Aircraft Limited авиаконструктор Джон Ллойд рассмотрел эту спецификацию и быстро определил, что оптимальным средством выполнения ее требований является принятие конфигурации моноплана , которая обеспечивала большую аэродинамическую эффективность по сравнению с бипланным аналогом. [ 2 ] Базовая концепция представляла собой серьезное отличие от предыдущего Argosy, отличавшегося расположенными на крыле двигателями и относительно обтекаемым фюзеляжем. Внутренние исследования, включавшие активное использование аэродинамических труб , показали, что предлагаемый авиалайнер будет создавать паразитное сопротивление в 340 фунтов, что вдвое меньше, чем у Argosy. [ 3 ]

Duration: 1 minute and 39 seconds.
Армстронг Уитворт AW.15 Аталанта

Imperial Airways была впечатлена предложением компании и приняла необычное решение запустить его в производство «с чертежной доски». [ 4 ] 6 июня 1932 года прототип G-ABPI совершил свой первый полет , пилотируемый Аланом Кэмпбелл-Ордом. Он получил индивидуальное название Аталанта , которое впоследствии распространилось и на весь класс. [ 4 ] 27 июня 1932 года «Аталанта» впервые появилась публично на выставке Общества британских аэрокосмических компаний (SBAC) на аэродроме Хендон ; по словам Таппера, на мероприятии он был встречен положительно. [ 4 ]

11 июля 1932 года прототип был отправлен в британские ВВС Мартлшем-Хит для испытаний; он получил сертификат летной годности . В следующем месяце [ 4 ] Летные испытания показали, что у самолета относительно мало недостатков, а любые возникающие проблемы быстро преодолеваются. Пилоты отметили хорошую управляемость и легкость в управлении. [ 4 ] Из-за вибрации двигателей были случаи раскалывания топливных баков и обрыва тросов крепления, что устранялось установкой резиновых опор масляных баков и заменой тросов стальными трубками. Одна относительно незначительная критика, но все же в пределах приемлемого, заключалась в периодических случаях чрезмерной коррекции и колебаний руля направления : это было улучшено за счет добавления того, что Армстронг Уитворт назвал первым в мире пружинным вкладышем . [ 5 ]

Прототип был доставлен в аэропорт Кройдон для приемочных испытаний заказчиком авиакомпании Imperial Airways, и, как сообщается, авиакомпания осталась полностью удовлетворена его характеристиками. [ 6 ] 26 сентября 1932 года самолет совершил свой первый коммерческий рейс из Кройдона в Брюссель и Кельн . [ 7 ] 20 октября 1932 года прототип был поврежден во время испытательного полета из-за нехватки топлива, вызванной неисправностью экспериментального вентиляционного отверстия топливного бака. Армстронг Уитворт якобы смутился произошедшим и переименовал третью серийную машину (G-ABTI, Arethusa ) в Atalanta , видимо, в надежде, что подмену никто не заметит. [ 8 ]

Были предложены две модификации Atalanta: Jaguar с двигателем AW.25 и Panther с двигателем AW.26 , но ни одна из них не сошла с чертежной доски. Таппер объясняет отсутствие заказов на последующие варианты неудачным выбором времени и быстрым появлением более крупных авиалайнеров у конкурирующих компаний. [ 9 ]

Armstrong Whitworth Atalanta — обтекаемый авиалайнер-моноплан с высокорасположенным крылом. [ 3 ] Его фюзеляж квадратного сечения был относительно чистым и имел закругленные края для уменьшения лобового сопротивления. Композитная конструкция самолета включала сталь, фанеру и ткань. [ 10 ] Шасси было фиксированным , но частично было заключено в фюзеляж и закрыто обтекателями обтекаемой формы для минимизации лобового сопротивления . [ 11 ] Пассажиров перевозили в относительно тихом и прохладном салоне с удобными регулируемыми креслами. [ 4 ] Общий дизайн «Аталанты» был довольно современным для того времени; Century of Flight утверждает, что Atalanta в некоторой степени сократила разрыв в характеристиках между британскими и американскими авиалайнерами. [ 12 ]

Самолет был оснащен четырьмя с наддувом Armstrong Siddeley Serval III десятицилиндровыми радиальными двигателями , каждый из которых имел мощность до 340 л.с. (250 кВт). [ 3 ] Эта силовая установка была относительно недавней разработкой, каждая из которых по сути представляла собой пару соединенных двигателей Armstrong Siddeley Mongoose . Эти двигатели, расположенные на передней кромке крыла, были интегрированы в профиль крыла для большей аэродинамической эффективности. [ 10 ] Они устанавливались на трубчатом каркасе, прикрепленном к переднему лонжерону крыла, защищенному от возможного возгорания двигателя огнестойкой переборкой. Оба из двух топливных баков самолета были расположены в передней кромке крыла, по одному между каждой парой двигателей, и располагались так, чтобы обеспечить подачу топлива под действием силы тяжести. [ 13 ]

Фюзеляж «Аталанты» состоял из трех секций. [ 14 ] При его строительстве использовались новые для компании подходы, такие как использование стальных полос для формирования лонжеронов и соединительных стоек . Часть фюзеляжа, содержащая кабину, была покрыта фанерой поверх легких стрингеров, а задняя часть была почти полностью покрыта тканью, за исключением использования алюминиевых листов по углам. [ 14 ] крылья самолета Консольные , имеющие умеренную конусность , также были построены из трех секций вокруг двух лонжеронов, образованных из стальных балок. Центральная часть крыла поддерживалась стальными нервюрами, а внешние секции крыла использовали деревянные нервюры и фанерную обшивку до заднего лонжерона. [ 14 ]

В интерьере «Аталанты» было несколько новых особенностей. [ 11 ] Кабина, в которой находились пара пилотов и радист, была необычайно большой; сразу за ним находилось отделение, предназначенное для размещения до одной тонны авиапочты. багажный отсек и камбуз . Дальше за ним располагался [ 11 ] Основная кабина была спроектирована с возможностью регулировки, что позволяло операторам легко изменять соотношение пассажиров и грузов. Первоначально Imperial Airways решила сконфигурировать его с девятью сиденьями, расположенными попеременными парами и отдельными, и все со столиками. [ 15 ] Особое внимание было уделено системам кондиционирования воздуха, поскольку предполагалось частое использование этого типа в относительно жарком климате. Позже Imperial Airways приняла более выгодную конфигурацию из одиннадцати мест на своем африканском маршруте. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
G-ABPI на службе Imperial Airways в 1936 году.

Imperial Airways заказала восемь самолетов, все из которых были доставлены к 1933 году. [ 8 ] Первый рейс был выполнен из аэропорта Кройдона в Брюссель , а затем в Кельн 26 сентября 1932 года. Прототип G-ABPI покинул аэропорт Кройдона 5 января 1933 года во время испытательного полета в Кейптаун , Южная Африка . [ 16 ] Еще три самолета присоединились к нему в Южной Африке, чтобы выполнять рейсы между Кейптауном и Кисуму . Спрос на маршруте был таков, что «Аталанте» не хватило вместимости, что вызвало необходимость ее замены на « де Хэвилленд Геркулес» . [ 17 ]

1 июля 1933 года «Аталанта» совершила первое прямое авиапочтовое сообщение между Лондоном и Карачи . [ 18 ] Два зарегистрированных в Индии и два самолета, зарегистрированных в Великобритании, выполняли рейс Карачи-Калькутта, который позже был продлен до Рангуна и Сингапура . 29 мая 1933 года G-ABTL вылетел в Мельбурн, Австралия (прибытие 30 июня) с обзорным полетом. [ 19 ] В декабре 1934 года началось сквозное сообщение с Австралией. В последующие годы Imperial Airways изучала различные другие потенциальные маршруты для этого типа, в том числе в Китай . [ 20 ]

В 1937 году Imperial Airways решила убрать Аталанту с африканских маршрутов. Вскоре после этого пара самолетов была арендована компанией Wilson Airways для полетов в Кении до июля 1938 года. Затем африканские «Аталанты» были переведены в Индию. [ 21 ] Всего до начала Второй мировой войны было потеряно три самолета . [ 22 ]

Вскоре после начала конфликта оставшиеся пять «Аталант» были первоначально переданы компании British Overseas Airways Corporation (BOAC). [ 23 ] В марте 1941 года они были приняты на вооружение Королевских ВВС (RAF) в Индии , где они использовались для переправки подкреплений в Ирак в ответ на восстание Рашида Али . [ 21 ]

В декабре 1941 года, вскоре после вступления Японии в войну, флот был передан ВВС Индии для использования в прибрежной разведке, вооруженный одним пулеметом калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , которым управлял штурман. [ 24 ] Последний патруль этого типа был вылетен 30 августа 1942 года, а два уцелевших были переведены на транспортную службу, где они продолжали использоваться до июня 1944 года. [ 12 ] [ 25 ] [ 26 ]

Операторы

[ редактировать ]
AW.15 Atalanta, первоначально G-ABTL Astraea , под обозначением DG450 , служил в составе рейсов № 1 (Мадрас) и № 3 (Калькутта) IAF до августа 1942 года.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Индия Индия
  • Индийские трансконтинентальные авиалинии
Кения Кения
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
Индия Индия
 Великобритания

Названия и регистрации самолетов

[ редактировать ]
Артемида в аэропорту Лидда , 1939 год.
  • Аталанта (серийный номер 740; G-ABPI, переименованная в Аретузу; позже VT-AEF, DG453)
  • Андромеда (серийный номер 741; G-ABTH)
  • Аретуза (серийный номер 742; G-ABTI, переименованная в Аталанту; позже DG451)
  • Артемида (серийный номер 743; G-ABTJ; позже DG452)
  • Афина (c/n 744; G-ABTK)
  • Астрея (серийный номер 784; G-ABTL; позже DG450)
  • Амальтея (серийный номер 785; G-ABTG)
  • Аврора (серийный номер 786; G-ABTM, позже VT-AEG, DG454)

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Armstrong Whitworth AWXV Atalanta из NACA-AC-167, 3 вида

Данные Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 года. [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 9–17 пассажиров
  • Длина: 71 фут 6 дюймов (21,79 м)
  • Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м) [ номер 1 ]
  • Площадь крыла: 1285 кв. футов (119,4 м ). 2 )
  • Профиль профиля : Геттинген 387. [ 31 ]
  • Пустой вес: 14 832 фунта (6728 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21000 фунтов (9525 кг)
  • Запас топлива: 324 имп галлона (389 галлонов США; 1470 л) [ 31 ]
  • Силовая установка: 4 воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Serval III десятицилиндровых двухрядных радиальных двигателя мощностью по 340 л.с. (250 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 8 футов 3 дюйма (2,51 м). [ 31 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов) на высоте 3000 футов (910 м)
  • Крейсерская скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла) на высоте 9000 футов (2700 м)
  • Скорость сваливания: 51 миль в час (82 км/ч, 44 узла)
  • Диапазон: 640 миль (1030 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 14 200 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с) [ 30 ]
  • Время набора высоты: от 21,5 минут до 9000 футов (2700 м).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хвост опущен. [ 28 ] [ 29 ] Высота хвоста вверх: 15 футов 0 дюймов [ 30 ]
  1. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, с. 219.
  2. ^ Таппер 1988, стр. 219-220.
  3. ^ Jump up to: а б с Таппер 1988, с. 220.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Таппер 1988, с. 224.
  5. ^ Таппер 1988, стр. 224-225.
  6. ^ Таппер 1988, с. 225.
  7. ^ Williams Airplane Monthly , октябрь 1980 г., стр. 510–511.
  8. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, с. 227.
  9. ^ Таппер 1988, стр. 234-235.
  10. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, стр. 220–221.
  11. ^ Jump up to: а б с Таппер 1988, с. 223.
  12. ^ Jump up to: а б «Авиакомпании и авиалайнеры: Армстронг Уитворт Аталанта». Century-of-Flight.net. Проверено: 2 июля 2010 г.
  13. ^ Таппер 1988, стр. 221-223.
  14. ^ Jump up to: а б с Таппер 1988, с. 221.
  15. ^ Таппер 1988, стр. 223-224.
  16. ^ Таппер 1988, стр. 227-228.
  17. ^ Таппер 1988, с. 228.
  18. ^ Таппер 1988, с. 230.
  19. ^ Таппер 1988, стр. 229-230.
  20. ^ Таппер 1988, с. 231.
  21. ^ Jump up to: а б Williams Airplane Monthly , ноябрь 1980 г., стр. 568.
  22. ^ Таппер 1988, стр. 231-232.
  23. ^ Таппер 1988, с. 232.
  24. ^ Таппер 1988, с. 234.
  25. ^ Williams Airplane Monthly , ноябрь 1980 г., стр. 568, 570.
  26. ^ Варн 1985, с. 5.
  27. ^ Таппер 1988, стр. 253–254.
  28. ^ Таппер 1988, с. 253.
  29. Рейс 6 июля 1932 г., с. 621.
  30. ^ Jump up to: а б Джексон 1974, с. 54.
  31. ^ Jump up to: а б с Stroud Airplane Monthly , июнь 1986 г., стр. 323

Библиография

[ редактировать ]
  • «Моноплан AWXV». Полет , Том XXIV, № 28, 8 июля 1932 г., стр. 619–623. Проверено 7 ноября 2021 г.
  • «Моноплан AWXV» (продолжение). Полет , Том XXIV, № 29, 15 июля 1932 г., стр. 661–665. Проверено 7 ноября 2021 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-10006-9 .
  • Страуд, Джон. «Крылья мира». Ежемесячник самолетов , июнь 1986 г., Том. 14 № 6. С. 320–326. ISSN   0143-7240 .
  • Тэппер, Оливер. Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-826-7 .
  • Уорн, Д.В. «В защиту Индии». Air Enthusiast , Twenty восемь, июль – октябрь 1985 г., стр. 1–7. ISSN 0143-5450.
  • Уильямс, Рэй. «Аталанта - Часть 1». Airplane Monthly , октябрь 1980 г., том 8, № 10. стр. 506–511. ISSN 0143-7240.
  • Уильямс, Рэй. «Аталанта - Часть 2». Airplane Monthly , ноябрь 1980 г., том 8, № 11. стр. 564–570. ISSN 0143-7240.
[ редактировать ]
  • [1] Фотография «Авроры» из архива капитана Р.П. Моллара, который доставил на ней почту в Дарвин в 1934 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 713495637c35bf43aab46d11195555c3__1709073360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/c3/713495637c35bf43aab46d11195555c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth Atalanta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)