Армстронг Уитворт Ятаган
AW35 Ятаган | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Основной пользователь | Норвегия |
Количество построенных | 6 |
История | |
Дата введения | 1936 |
Первый полет | 1935 |
Разработано на основе | Армстронг Уитворт AW16 |
Armstrong Whitworth AW35 Scimitar — британский одномоторный -биплан истребитель , разработанный и построенный компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Четыре Scimitar были произведены для ВВС норвежской армии и доставлены в 1936 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]AW35 Scimitar был развитием истребителя Armstrong более раннего Whitworth AW16 компании Armstrong Whitworth , оснащенного двигателем Armstrong Siddeley Panther , с заниженным носовым настилом и увеличенными килем и рулем направления . Первый прототип (G-ACCD) был модификацией второго AW16 и впервые поднялся в воздух в таком виде 29 апреля 1935 года. [ 1 ] Второй прототип ( G-ADBL ) был построен путем преобразования другого AW16. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Четыре Scimitar были заказаны для ВВС норвежской армии, а также было подписано соглашение о лицензионном производстве на авиационном заводе норвежской армии в Кьеллере . После испытаний, проведенных A&AEE в Мартлшем-Хит в конце 1935 года, четыре Scimitar были доставлены в Норвегию в 1936 году. [ 1 ] [ 2 ] Лицензионное соглашение было расторгнуто позже в том же году, когда было установлено, что самолет непригоден для эксплуатации на лыжах без дальнейших изменений конструкции. Ятаганы продолжали использоваться в учебных целях с началом Второй мировой войны . [ 2 ] Когда немцы вторглись в 1940 году, все «Ятаганы» находились на техническом обслуживании и не могли быть введены в эксплуатацию вовремя, чтобы принять участие в бою. [ нужна ссылка ]
Второй прототип Scimitar хранился компанией Armstrong Whitworth на заводе в Уитли до 1958 года, когда он был списан. [ 3 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (AW35)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 261,3 кв. футов (24,28 м 2 )
- Пустой вес: 2956 фунтов (1341 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4100 фунтов (1860 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Panther 14-цилиндровый радиальный двигатель X мощностью 735 л.с. (548 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 221 миль в час (356 км/ч, 192 узла) на высоте 14 000 футов (4300 м).
- Выносливость: 2 часа 30 минут [ 5 ]
- Практический потолок: 31 600 футов (9 600 м) [ 5 ]
- Время набора высоты: от 5 минут 15 секунд до высоты 10 000 футов (3 000 м).
Вооружение
- Орудия: стреляющих вперед. калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 2 пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1992 , с. 248
- ^ Перейти обратно: а б с Таппер 1988 , с. 185
- ^ Джексон 1974 , с. 324
- ^ Таппер 1988 , с. 186
- ^ Перейти обратно: а б Таппер 1988 , с. 187
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .