Jump to content

Армстронг Уитворт Албемарль

Альбемарль
Армстронг Уитворт Албемарл Марк I серия 2 (P1475) из 511-й эскадрильи ок. 1943 год
Роль Транспорт, планерный буксир
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Армстронг Уитворт Самолет
Построено АВ Хоксли Лтд.
Первый полет 20 марта 1940 г.
Введение Январь 1943 г.
Ушедший на пенсию февраль 1946 г.
Основные пользователи Королевские ВВС (RAF)
Советские ВВС
Произведено 1941–1944 [ 1 ]
Количество построенных 602 [ 2 ]

Armstrong Whitworth AW41 Albemarle — двухмоторный транспортный самолёт, разработанный британской авиастроительной компанией Armstrong Whitworth и производившийся в основном компанией AW Hawksley Ltd , дочерней компанией Gloster Aircraft Company . Это был один из многих самолетов, поступивших на вооружение Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .

Первоначально Albemarle проектировался как средний бомбардировщик, отвечающий требованиям спецификации B.9/38 для самолета, который можно было построить из дерева и металла без использования каких-либо легких сплавов; однако военные планировщики решили преуменьшить роль бомбардировщика в пользу воздушной разведки и транспортных миссий, что привело к тому, что в середине разработки самолет был серьезно модернизирован. Выполнив свой первый полет 20 марта 1940 года, его ввод в эксплуатацию был отложен из-за работ по модернизации, поэтому первая эскадрилья Королевских ВВС, эксплуатирувшая Albemarle, № 295 в Королевских ВВС Харвелл , не получила этот тип в большом количестве до января 1943 года. бомбардировщики, такие как « Виккерс Веллингтон» , уже использовались в большом количестве, от всех планов использования «Альбемарля» в качестве бомбардировщика отказались.

Вместо этого Albemarle использовался эскадрильями британских ВВС в первую очередь для общих и специальных транспортных задач, перевозки парашютистов и буксировки планеров , а также для других второстепенных задач. Альбемарля Эскадрильи участвовали в высадке в Нормандии и штурме Арнема во время операции Market Garden . Хотя Albemarle оставался на вооружении на протяжении всего конфликта, последние экземпляры, находившиеся на вооружении Королевских ВВС, были выведены из эксплуатации менее чем через год после окончания войны. В октябре 1942 года советские ВВС также решили заказать 200 самолетов; из них лишь несколько Albemarles были поставлены Советам до того, как советское правительство решило приостановить поставки в мае 1943 года, а затем отменило заказ в пользу закупки вместо него американского Douglas C-47 Skytrain .

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Albemarle можно проследить до середины 1930-х годов, когда выпустило спецификацию B.9/38 Великобритании Министерство авиации . [ 3 ] Целью проекта был двухмоторный средний бомбардировщик из дерева и металла без использования каких-либо легких сплавов , чтобы самолет мог быть легко построен менее опытными производителями, не относящимися к авиационной промышленности. Более того, предполагаемый самолет должен был быть спроектирован таким образом, чтобы его можно было разделить на относительно компактные части, каждая из которых должна была поместиться в стандартный трейлер Queen Mary, чтобы облегчить принятие стратегии рассредоточенного производства. [ 4 ] В то время министерство авиации было особенно обеспокоено тем, что в случае возникновения крупного конфликта будут введены ограничения на поставки критически важных материалов, которые могут подорвать усилия по массовому производству. [ 4 ]

Несколько авиастроительных фирм, в том числе Armstrong Whitworth , Bristol и de Havilland , обратились с просьбой разработать конструкции, соответствующие спецификации. Бристоль предложил две конструкции - обычную ходовую часть с размахом крыла 80 футов (24 м), способную развивать скорость 300 миль в час, и трехколесную конструкцию ходовой части с размахом крыла 70 футов (21 м) и максимальной скоростью 320 миль в час (510 км/ч). Обе конструкции, известные как Тип 155, использовали два Bristol Hercules двигателя . В конкурирующей конструкции Armstrong Whitworth AW.41 использовалась трехопорная ходовая часть, которая состояла из секций, чтобы облегчить производство фирмами, не имеющими опыта авиастроения. [ 4 ] AW.41 был разработан с учетом двигателей Rolls-Royce Merlin , а также с учетом возможности использования Bristol Hercules в качестве альтернативной силовой установки. [ 5 ]

В июне 1938 года были исследованы макеты AW.41 и Bristol 155, а для соответствующих конструкций были составлены пересмотренные спецификации B.17/38 и B.18/38; де Хэвилленд отказался подавать проект. Спецификация предусматривала экономичный крейсерский полет со скоростью 250 миль в час (400 км / ч) на высоте 15 000 футов (4600 м) при перевозке 4000 фунтов (1800 кг) бомб. Бристоль уже был занят производством и разработкой других самолетов и прекратил работу над 155. [ 2 ] [ 3 ] Изменения в политике заставили штаб ВВС пересмотреть «Альбемарль» как преимущественно самолет-разведчик, способный осуществлять бомбардировку. Помимо прочего, это означало увеличение количества топлива для обеспечения запаса хода в 4000 миль (6400 км). Были добавлены верхняя спинная турель и (выдвижная) брюшная турель для стрельбы вниз. [ 6 ]

В производство

[ редактировать ]

В октябре 1938 г. «с чертежной доски» (т.е. без изготовления прототипа) было заказано 200 самолетов. Самолет имел положительную репутацию, и поначалу на его характеристики возлагались большие надежды, однако они так и не оправдали ожиданий. [ 7 ] Более того, по словам авиационного автора Оливера Тэппера, выполнить это задание было относительно сложно для любой компании. [ 3 ] Первоначально физические работы были сосредоточены на строительстве пары головных самолетов, которые должны были пройти испытательные полеты перед началом серийного производства этого типа. Первый Albemarle, серийный номер P1360 , был собран на аэродроме Хэмбл компанией Air Service Training; самолет совершил Свой первый полет 20 марта 1940 года. [ 8 ] [ 3 ]

Этот первый полет на самом деле был непреднамеренным: летчик-испытатель набрал слишком большую скорость во время наземного руления и взлетел с минимальным запасом после пересечения всей взлетно-посадочной полосы. [ 9 ] Несколько месяцев спустя P1360 был поврежден после вынужденной посадки во время программы испытательного полета, но был оперативно отремонтирован. Первые полеты этого типа летчиками-испытателями обычно описывали его как относительно средний и лишенный недостатков. [ 9 ] На этом позднем этапе разработки в конструкцию был внесен ряд модификаций, включая обширную модернизацию конструкции самолета, проведенную Ллойдом в Ковентри. [ 3 ] Были приняты дополнительные меры для улучшения взлетных характеристик Albemarle, такие как использование крыла с более широким размахом 77 футов (23 м) и утолщение направления руля задней кромки , чтобы исправить тенденцию к выходу из равновесия. Проблемы перегрева двигателей так и не были полностью решены, основным изменением в этой области стало повышение максимально допустимой рабочей температуры с 280°С до 300°С. [ 10 ]

Производство Albemarle в основном осуществлялось компанией AW Hawksley Ltd из Глостера , дочерней компанией Gloster Aircraft Company , которая была специально создана для создания Albemarle. [ 5 ] Первоначально компания Gloster должна была провести эту работу самостоятельно на своем предприятии в Броквуде . И Gloster, и Armstrong Whitworth были компаниями-членами группы Hawker Siddeley , одной из крупнейших авиастроительных компаний в Великобритании. [ 5 ] Отдельные детали и узлы для Albemarle производились более чем 1000 субподрядчиками . [ 5 ] [ 11 ] Среди компаний, получивших субподряд, были MG Motor , производившая переднюю часть фюзеляжа, Rover , построившая центроплан крыла, и Harris Lebus , построившая хвостовое оперение. [ 5 ] Производство Albemarle было прекращено в декабре 1944 года, к этому моменту было построено 602 самолета. [ 1 ]

Armstrong Whitworth Albemarle представлял собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла , двумя килями и рулями направления . Фюзеляж состоял из трех основных секций; конструкция состоит из ненапряженной фанеры на стальном трубчатом каркасе, включая четыре круглых стальных лонжерона ; большинство элементов скреплялись болтами с помощью косынок . [ 12 ] [ 13 ] Конструкция была намеренно разделена, чтобы можно было легко снять и заменить отдельные секции в случае получения боевых повреждений. Центральная часть крыла представляла собой цельную деталь, проходящую через фюзеляж и построенную вокруг стальной трубчатой ​​балки; он служил точками крепления центральной и носовой частей фюзеляжа, а также двигателей, основных опор шасси и удлиненных крыльев. [ 14 ] За исключением части передней кромки , изготовленной из легких сплавов, большая часть крыла была покрыта фанерой . Удлинительные крылья были почти полностью сделаны из дерева, за исключением двух лонжеронов, скрепленных стальными трубами; и хвостовое оперение типа Frise Элероны также были деревянными. [ 14 ] В конструкции носовой части использованы трубы из нержавеющей стали , чтобы уменьшить помехи магнитным компасам . [ 15 ]

Albemarle отличался компанией Lockheed разработанной с гидравлическим выдвижной трехколесной ходовой частью приводом , основные колеса убирались обратно в мотогондолы, а носовое колесо убиралось назад в переднюю часть фюзеляжа, а хвостовое колесо фиксировалось на месте, хотя и полускрытое конфигурация «бампер». По словам Таппера, это была одна из особенно примечательных конструктивных особенностей Albemarle. Это был первый самолет британской постройки с убирающимся носовым колесом, серийно производившийся для Королевских ВВС . [ 5 ] Мощность обеспечивалась парой Bristol Hercules XI воздушного охлаждения радиальных двигателей , каждый мощностью 1590 л.с. и приводивших в движение трехлопастной De Havilland Hydromatic . гребной винт [ 5 ] Топливо обычно хранилось в четырех баках: двух в центральном фюзеляже и двух в центроплане крыла; в обстоятельствах, когда потребуется увеличенная дальность полета, в бомбовом отсеке самолета можно было установить максимум дополнительных вспомогательных баков . Этот внушительный бомбоотсек был оборудован дверцами с гидравлическим приводом и простирался от кормы кабины до примерно середины между крыльями и хвостом. [ 14 ]

Два пилота сидели бок о бок в носовой части кабины, а радист сидел позади пилотов. Позиция штурмана находилась в носовой части самолета и, следовательно, перед кабиной. Прицельная панель наводчика бомбы была встроена в люк экипажа в нижней части носовой части. В задней части фюзеляжа имелось несколько застекленных панелей, чтобы «диспетчер огня» мог помочь координировать действия защитных турелей самолета против нападавших. Спинная башня была конструкции Бултона-Пола , имела электрическое управление и первоначально была вооружена четырьмя пулеметами Браунинг. [ 6 ] Передняя часть башни автоматически убиралась, когда башня поворачивалась для стрельбы вперед. [ 16 ] Первоначальная конфигурация бомбардировщика Albemarle требовала экипажа из шести человек, включая двух стрелков; один в четырехорудийной спинной башне и один в двухорудийной подфюзеляжной башне с ручным управлением, но только первые 32 самолета, Mk I Series I , были произведены в такой конфигурации. [ 17 ] [ 18 ]

Как бомбардировщик Albemarle обычно считался уступающим нескольким другим самолетам, уже находящимся на вооружении британских ВВС, таким как Vickers Wellington ; [ 19 ] По словам автора авиации Рэя Уильямса, этот тип использовался в качестве бомбардировщика только два раза. [ 17 ] Соответственно, построенные позже самолеты были сконфигурированы как транспортные, называемые либо «Общим транспортным» (GT), либо «Специальным транспортным» (ST). Среди внесенных модификаций была ликвидация подфюзеляжной башни, а спинная часть была переведена на сдвоенную артиллерийскую установку с ручным управлением; внутреннее пространство было сильно изменено за счет ликвидации бомбометной аппаратуры и хвостового бака фюзеляжа. Дополнения также включали быстросъемный крюк, установленный в самой задней части фюзеляжа для буксировки планеров . [ 14 ] При использовании в качестве парашютно-десантного транспорта можно было перевозить максимум десять полностью вооруженных военнослужащих; Эти десантники имели откидной люк в задней части фюзеляжа и одну большую грузовую дверь в правом борту фюзеляжа. [ 20 ] [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Амбиции использовать Albemarle в роли бомбардировщика были отброшены почти сразу после того, как этот тип поступил на вооружение; это произошло из-за того, что он не представлял собой улучшение по сравнению с нынешними средними бомбардировщиками (такими как Vickers Wellington ) и обладал худшими характеристиками по сравнению с четырехмоторными тяжелыми бомбардировщиками нового поколения, которые также собирались поступить на вооружение британских ВВС. Однако самолет был признан пригодным для выполнения общих разведывательных и транспортных задач и поэтому был переориентирован на такие задачи. [ 2 ]

Советские ВВС заключили контракт на поставку 200 самолетов Albemarles в октябре 1942 года. Подразделение Королевских ВВС № 305 FTU на авиабазе Эррол недалеко от Данди было создано для обучения советских паромных экипажей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Во время тренировок один самолет был потерян, выживших не осталось. Первой эскадрильей Королевских ВВС, использовавшей Albemarle, была № 295 в RAF Harwell в январе 1943 года. [ 22 ] Другие эскадрильи, которые будут оснащены Albemarle, включали № 296 , № 297 и № 570 . Первый боевой полет состоялся 9 февраля 1943 года, когда 296-я эскадрилья Альбемарля сбросила листовки над Лизье в Нормандии. [ нужна ссылка ]

Самолет Albemarle с советским экипажем вылетел из Шотландии на аэродром Внуково под Москвой 3 марта 1943 года, а вскоре за ним последовали еще одиннадцать самолетов. [ 21 ] Два Albemarles были потеряны над Северным морем : один из-за немецких истребителей, а другой по неизвестным причинам. Испытания уцелевших Albemarles выявили их транспортные недостатки (особенно тесный салон) и многочисленные технические недостатки; В мае 1943 года советское правительство приостановило поставки и в конечном итоге отменило их в пользу обильных американских поездов Douglas C-47 Skytrains . Советский лагерь на Эррол-Филд продолжался до апреля 1944 года: очевидно, советское правительство надеялось обезопасить де Хэвилленд Москитос . [ нужна ссылка ] Тэппер предположил, что основной причиной интереса Советского Союза к Albemarle были его двигатели Bristol Hercules, которые были реконструированы и впоследствии скопированы советскими предприятиями. [ 22 ]

Армстронг Уитворт Албемарл из 296-й или 297-й эскадрильи Королевских ВВС взлетает из Брайз-Нортона , Оксфордшир , с самолетом Airspeed Horsa Mark I на буксире.

С середины 1943 года RAF Albemarles принимали участие во многих британских воздушно-десантных операциях, начиная с вторжения на Сицилию . [ 24 ] Вершиной карьеры самолета стала серия операций в день «Д» в ночь с 5 на 6 июня 1944 года. 295-я и 296-я эскадрильи отправили самолеты в Нормандию с силами следопытов, а 295-я эскадрилья заявила, что была первой эскадрильей, которая высадилась. Воздушно-десантные войска союзников над Нормандией. 6 июня 1944 года четыре эскадрильи Альбемарля и подразделение оперативной подготовки отправили самолеты во время операции «Тонга» ; 296-я эскадрилья использовала 19 самолетов для буксировки Airspeed Horsas ; 295-я эскадрилья отбуксировала 21 «Хорса», но потеряла шесть при транспортировке; 570-я эскадрилья отправила 22 самолета с десятью планерами-буксировщиками; и 42 ОТУ использовали четыре самолета. Для операции «Кряква» 7 июня 1944 года эскадрильи отбуксировали 220 «Хорса» и 30 «Гамилькаров» в Нормандию. 17 сентября 1944 года во время операции Market Garden в Арнеме 54 планера Horsas и два планера Waco Hadrian были отбуксированы в Нидерланды 28 планерами Albemarles из 296 и 297 эскадрилий; На следующий день было отправлено 45 самолетов для буксировки планеров. [ 25 ] Из 602 поставленных самолетов 17 были потеряны при эксплуатации и 81 - в результате аварий. [ нужна ссылка ]

Последним подразделением Королевских ВВС, которое эксплуатировало Albemarle, было подразделение по переоборудованию тяжелых планеров, которое заменило свои образцы на Handley Page Halifax в феврале 1946 года, после чего этот тип был официально снят с вооружения всех оперативных подразделений. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

За время производства было построено несколько вариантов Albemarle: [ 26 ]

  • СТ Mk I – 99 самолетов
  • ГТ Мк I -69
  • СТ Мк II – 99
  • Mk III - только один прототип.
  • Mk IV - только один прототип.
  • ST Mk V – 49
  • СТ Мк VI – 133
  • ГТ Мк VI – 117

Большинство марок были разделены на «серии», чтобы различать различия в оборудовании. В ST Mk I Series 1 (восемь самолетов) четырехорудийная башня была заменена на спаренные пушки с ручным управлением под сдвижным капотом. В качестве специального транспорта на правом борту была установлена ​​погрузочная дверь и снят задний топливный бак. [ 16 ] 14 самолетов ST Mk I Series 2 были оснащены оборудованием для буксировки планеров. Mk II мог перевозить десять парашютистов , а Mk V был таким же, но имел систему сбрасывания топлива. Все серийные модели Albemarles оснащались парой Bristol Hercules XI радиальных двигателей мощностью 1590 л.с. (1190 кВт) . Mk III и Mk IV Albemarles представляли собой разработки для испытаний различных силовых установок; первый использовал Rolls-Royce Merlin III, а второй - Wright Double Cyclone мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) . [ 27 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
  • Двенадцать самолетов были экспортированы в Советский Союз (еще два потерялись при транспортировке).
  • Транспортный род 1-й авиадивизии, позднее 10-й гвардейской авиадивизии (до 1944 г.); части морской авиации до выхода на пенсию в 1945 году. [ нужна ссылка ]
 Великобритания

Королевские ВВС

  • 161-я эскадрилья RAF - Albemarle I с октября 1942 по апрель 1943 года в RAF Tempsford .
  • 271-я эскадрилья RAF эксплуатировала один самолет в Донкастере с октября 1942 по апрель 1943 года.
  • 295-я эскадрилья RAF - Albemarle I с ноября 1943 по июль 1944 года в RAF Hurn , а затем в RAF Harwell . Albemarle II с октября 1943 по июль 1944 года в RAF Hurn, а затем в RAF Harwell. Albemarle V с апреля 1944 по июль 1944 года в RAF Harwell.
  • 296-я эскадрилья RAF - Albemarle I с января 1943 по октябрь 1944 года в RAF Hurn, RAF Stoney Cross, включая операции в Северной Африке. Albemarle II с ноября 1943 по октябрь 1944 года в RAF Hurn, а затем в RAF Brize Norton . Albemarle V с апреля 1944 года по октябрь 1944 года в RAF Brize Norton. Albemarle VI с августа 1944 по октябрь 1944 года в RAF Brize Norton.
  • 297-я эскадрилья RAF - Albemarle I с июля 1943 по декабрь 1944 года в RAF Thruxton , RAF Stoney Cross, а затем в RAF Brize Norton. Albemarle II с февраля 1943 по декабрь 1944 года в RAF Stoney Cross, а затем в RAF Brize Norton. Albemarle V с апреля 1944 по декабрь 1944 года в RAF Brize Norton. Albemarle VI с июля 1944 года по декабрь 1944 года в RAF Brize Norton.
  • 511-я эскадрилья RAF - Albemarle I с ноября 1942 по март 1944 года в RAF Lyneham .
  • 570-я эскадрилья RAF - Albemarle I с ноября 1943 по август 1944 года в RAF Hurn, а затем в RAF Harwell. Albemarle II с ноября 1943 по август 1944 года в RAF Hurn, а затем в RAF Harwell. Albemarle V с мая 1944 по август 1944 года в RAF Harwell.
  • Рейс № 1404 RAF использовал три самолета на базе RAF St Eval с сентября 1942 по март 1943 года.
  • Рейс № 1406 RAF использовал два самолета на базе RAF Wick с сентября по октябрь 1942 года.
  • Подразделение оперативной подготовки № 13 RAF в RAF Finmere (два самолета в период с октября 1942 г. по апрель 1943 г.)
  • Подразделение оперативной подготовки № 42 RAF на авиабазе RAF в Эшборне с сентября 1943 по февраль 1945 года.
  • Подразделение по переоборудованию тяжелых планеров в RAF Brize Norton и RAF North Luffenham с января по апрель 1943 года и с августа 1944 по октябрь 1944 года, когда оно стало подразделением по переоборудованию тяжелых планеров № 21.
  • Подразделение по переоборудованию тяжелых планеров № 21 в Королевских ВВС Брайз-Нортон с 1944 года перешло в Королевские ВВС Элшам-Уолдс в декабре 1945 года и вывело последние действующие Альбемарли в феврале 1946 года.
  • Подразделение по переоборудованию тяжелых планеров № 22 на авиабазах RAF Keevil и RAF Blakehill с октября 1944 по ноябрь 1945 года.
  • Подразделение по переоборудованию тяжелых планеров № 23 на авиабазе RAF Peplow с октября по декабрь 1944 года.
  • В период с января по август 1945 года Школа планерной подготовки № 3 эксплуатировала восемь самолетов Albemarles на базе британских ВВС Эксетер .
  • Паромное учебное подразделение № 301 эксплуатировало четыре самолета Albemarle на базе британских ВВС Линхем с ноября 1942 по апрель 1943 года.
  • База № 305 перегонной учебной группы на базе британских ВВС Эррол с января 1943 года для обучения экипажей советских ВВС, расформированная в апреле 1944 года.
  • Отделение разработки торпед в Госпорте использовало один самолет в период с апреля по сентябрь 1942 года.
  • Летное подразделение телекоммуникаций Королевских ВВС Деффорд использовало один самолет в мае 1943 года.
  • Экспериментальное учреждение Воздушно-десантных войск на RAF Ringway и RAF Sherburn-in-Elmet с мая 1942 по октябрь 1944 года.
  • подразделение берегового командования использовало два самолета на базе Королевских ВВС в Тейне . В период с сентября по декабрь 1942 года
  • Центральная артиллерийская школа британских ВВС в Саттон-Бридж использовала один самолет в период с сентября по ноябрь 1942 года.
  • В период с августа по ноябрь 1942 года подразделение разработки бомбардировщиков использовало три самолета в RAF Gransden Lodge .
  • Группа переподготовки операций в ВВС Великобритании Хэмпстед Норрис с мая 1944 по февраль 1945 года.

Самолеты также использовались для испытаний и испытаний авиационными компаниями, Королевским авиационным заводом и Экспериментальным институтом самолетов и вооружения . Один из них эксплуатировался компанией De Havilland Propellers для исследования реверсивных винтов. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (СТ Мк I)

[ редактировать ]
Орфографическая проекция Альбемарля.

Данные из «Нелюбимого Альбемарля» , [ 28 ] Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года. [ 29 ]

Общие характеристики

  • Экипаж:
    • Четверо (два пилота, штурман и радист) в транспортной конфигурации.
    • Шестеро (два пилота, штурман/наводчик-бомбардировщик, радист и два стрелка) в конфигурации бомбардировщика.
  • Вместимость: десять военнослужащих
  • Длина: 59 футов 11 дюймов (18,26 м)
  • Размах крыльев: 77 футов 0 дюймов (23,47 м)
  • Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
  • Площадь крыла: 803,5 кв. футов (74,65 м 2 )
  • Пустой вес: 25 347 фунтов (11 497 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 36 500 фунтов (16 556 кг)
  • Запас топлива: 769 имп галлонов (924 галлонов США; 3500 л) в обычном режиме, 1399 имп галлонов (1680 галлонов США; 6360 л) со вспомогательными баками.
  • Силовая установка: 2 Bristol Hercules воздушного охлаждения 14-цилиндровых радиальных двигателя XI мощностью 1590 л.с. (1190 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные de Havilland Hydromatic.

Производительность

  • Максимальная скорость: 265 миль в час (426 км/ч, 230 узлов) на высоте 10 500 футов (3200 м)
  • Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
  • Скорость сваливания: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел) (закрылки и шасси опущены) [ 30 ]
  • Диапазон: 1300 миль (2100 км, 1100 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 980 футов/мин (5,0 м/с)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: внутренний бомбовый отсек на 4500 фунтов (2000 кг) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, стр. 285.
  2. ^ Jump up to: а б с Баттлер 2004, с. 75.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Таппер 1988, с. 276.
  4. ^ Jump up to: а б с Таппер 1988, стр. 276–277.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Таппер 1988, с. 277.
  6. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, стр. 278–279.
  7. ^ Таппер, Оливер (1973). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Патнэм. п. 276. ИСБН  978-0-370-10004-3 .
  8. ^ Мейсон 1994, стр. 335–337.
  9. ^ Jump up to: а б Таппер 1988, стр. 279–280.
  10. ^ Таппер 1988, стр. 280–281.
  11. ^ "Британские самолеты Второй мировой войны". jaapteeuwen.com . Проверено: 15 марта 2007 г.
  12. Рейс 27 января 1944 г., с. 89.
  13. ^ Таппер 1988, стр. 277–278.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Таппер 1988, с. 278.
  15. Рейс 27 января 1944 г., с. 90.
  16. ^ Jump up to: а б Рейс 27 января 1944 г., с. 88.
  17. ^ Jump up to: а б Уильямс 1989, с. 37.
  18. ^ Таппер 1988, с. 279.
  19. ^ Уильямс 1989, стр. 36.
  20. ^ Бриджмен, Леонард. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1988. ISBN   0-517-67964-7 .
  21. ^ Jump up to: а б Уильямс 1989, с. 41.
  22. ^ Jump up to: а б с Таппер 1988, с. 283.
  23. ^ Видео Марка Фелтона об использовании Советским Союзом Albemarles
  24. ^ Таппер 1988, стр. 283–284.
  25. ^ Таппер 1988, стр. 284–285.
  26. ^ Таппер 1988, стр. 281, 286.
  27. ^ Таппер 1988, с. 281.
  28. ^ Уильямс 1989, с. 40.
  29. ^ Таппер 1988, с. 286.
  30. ^ "Альбемарль", Заметки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта .

Библиография

[ редактировать ]
  • Записки пилотов вспомогательных паромов воздушного транспорта . Элвингтон, Йоркшир, Великобритания: Йоркширский музей авиации, репродукция, изд. 1996. ISBN   0-9512379-8-5 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. Самолеты для Королевских ВВС: «Гриффон» Спитфайр, бомбардировщик «Альбемарл» и шетландская летающая лодка . Лондон: Фабер и Фабер, 1980. ISBN   0-571-11515-2 .
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Морган, Эрик Б. «Албемарл». Двадцать первый профиль , Том 1, № 11. Нью-Милтон, Хантс, Великобритания: 21st Profile Ltd. ISSN 0961-8120.
  • Тэппер, Оливер. Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0-85177-826-7 .
  • Уильямс, Рэй. «Нелюбимый Альбемарль». Air Enthusiast , «Тридцать девять», май – август 1989 г., стр. 29–42. ISSN 0143-5450.
  • «Армстронг Уитворт Албемарль» , «Полет ». 27 января 1944 г. стр. 87–91.
  • Нил, Том. «Серебряный Спитфайр», 2013 г. Командир звена Нил делится своими впечатлениями от Albemarle и своими головокружительными попытками управлять им без каких-либо инструкций или инструкций.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bdaf8c95cd5ff3244e766d9b2bbe903__1714747860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/03/6bdaf8c95cd5ff3244e766d9b2bbe903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth Albemarle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)