Jump to content

Операция Кряква

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Операция Кряква
Часть высадки в Нормандии

Зона высадки «Н» 7 июня 1944 г.
Дата 6 июня 1944 г.
Расположение 49 ° 02' с.ш. 0 ° 15' з.д.  /  49,033 ° с.ш. 0,250 ° з.д.  / 49,033; -0,250
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Великобритания Ричард Гейл
Великобритания Хью Киндерсли
Нацистская Германия Вильгельм Рихтер
Нацистская Германия Эдгар Фейхтингер
Задействованные подразделения
6-я воздушно-десантная дивизия 716-я пехотная дивизия
21-я танковая дивизия

Операция «Маллард» — кодовое название операции воздушно-десантных войск , которая проводилась британской армией 6 июня 1944 года в рамках высадки в Нормандии во время Второй мировой войны .

Целью было перебросить по воздуху планерную пехоту 6 -й воздушно-десантной бригады и войска дивизии для усиления 6-й воздушно-десантной дивизии на левом фланге берегов британского вторжения. Используя две зоны высадки, одну к западу от канала Кан , а другую к востоку от реки Орн , «Маллард» стала третьей воздушно-десантной операцией с участием подразделений дивизии в день «Д». Первыми из мостов через канал Кан и реку Орн захваченных были то, что сейчас известно как мост Пегаса и мост Хорса . За этим последовала операция «Тонга» , в ходе которой две парашютные бригады дивизии были высажены недалеко от Кана на востоке.

Маллард добился успеха: 246 из 256 планеров, отбуксированных самолетами 38-й группы RAF и 48-й группы, благополучно прибыли в зоны приземления. [1] В число десантов вошли первые танки «Тетрарх», доставленные в бой по воздуху.

Планы вторжения в Нормандию включали пять десантов с моря при поддержке десантов на обоих флангах британских и американских воздушно-десантных дивизий. [2] В первом бою 6-я воздушно-десантная дивизия была выбрана для высадки на левом фланге британской зоны высадки. [3] Его основной целью в первый день было захватить в целости два моста через канал Кан и реку Орн . Второстепенной задачей дивизии было уничтожение артиллерийской батареи Мервилля , которая могла поражать корабли, высадившиеся неподалеку у Меча . Чтобы предотвратить приближение немецких подкреплений к району вторжения с востока, 6-й воздушно-десантной дивизии также пришлось разрушить мосты через реку Дайвс , а затем окопаться вокруг Ранвилля и удерживать левый фланг наступления. [3]

Два моста были захвачены атакой планёрной пехоты усиленной роты 2-го батальона Оксфордширского и Бакингемширского лёгкого пехотного полка (2-й ОБЛИ). [4] В рамках операции «Тонга» второстепенными задачами дивизии были две парашютные бригады. 5- я парашютная бригада обеспечивала глубокоэшелонированную оборону захваченных мостов, развертываясь к востоку и западу от канала и реки. 3- я парашютная бригада уничтожила артиллерийскую батарею Мервилля вместе с мостами через Дивс, затем отступила, чтобы сформировать оборонительную линию к востоку от 5-й парашютной бригады. [1]

Численность третьего формирования воздушно-десантной дивизии, 6-й воздушно-десантной бригады , почти равнялась численности двух парашютных бригад. [5] Постоянная нехватка транспортных самолетов означала, что воздушно-десантную бригаду нельзя было перебросить в Нормандию одновременно с остальной частью дивизии. [3] Каждый из трех пехотных батальонов бригады состоял из 806 человек в четырех стрелковых ротах , состоящих из четырех взводов и роты поддержки, состоящей из двух противотанковых взводов, оба вооруженных четырьмя 6-фунтовыми пушками , двух минометных взводов с шестью 3-дюймовыми минометами каждый. и два пулеметных взвода «Виккерс» . [6] Четкого плана прибытия войск в рамках операции «Кряква» не было – все зависело от того, насколько хорошо подействовали в течение дня предыдущие части 6-й воздушно-десантной дивизии и те, что высадились в «Мече». Но если бы все пошло по плану, им пришлось бы пересечь оба водных пути и расширить позиции дивизии на юг. [7]

Самолеты, вернувшиеся из первых вылетов, были заправлены и отремонтированы там, где это было необходимо, и вечером того же дня были готовы к буксировке планеров. В переброску входили 226 планеров Airspeed Horsa , каждый из которых пилотировался двумя мужчинами из полка пилотов-планеристов . [8] При размахе крыла 88 футов (27 м) и длине 67 футов (20 м) Horsa имел максимальную грузоподъемность 15 750 фунтов (7 140 кг), а также место для двух пилотов, максимум двадцати восьми военнослужащих. или два джипа , один джип и артиллерийское орудие или один джип с прицепом. [9] [10]

Тяжелое оборудование дивизии перевозилось на тридцати планерах General Aircraft Hamilcar . Двадцать из них должны были перевозить легкие танки «Тетрарх» и их экипажи, принадлежащие 6-му воздушно-десантному бронетанковому разведывательному полку, еще четыре перевозили три прицепа «Рота» с запасами топлива без экипажей, еще три перевозили универсальные авианосцы с экипажами. Последние три несли два универсальных авианосца, переоборудованных для размещения 3-дюймового миномета, один универсальный авианосец, оснащенный вспомогательной батареей , шестнадцать мотоциклов и джип. [11]

Немецкие войска

[ редактировать ]
Немецкие Panzer IV и полугусеничные машины , аналогичные типам, используемым 21-й танковой дивизией .

Прибрежную зону охраняла 716-я стрелковая дивизия . [12] в составе восьми пехотных батальонов, развернутых для защиты 21 мили (34 км) Атлантической стены . [13] [14] Плохо оснащенное иностранным оружием, подразделение было укомплектовано призывниками из Польши, России и Франции под командованием немецкого офицера и старших унтер-офицеров . [12]

Вторая дивизия, 21-я танковая дивизия , двинулась в этот район в мае 1944 года, ее батальоны расположились в Вимонте к востоку от Кана. [15] и в Кайроне к западу от моста через канал Кан. [16] 21-я танковая дивизия была новым формированием на базе бывшего подразделения Африканского корпуса, уничтоженного в Северной Африке. [15] Несмотря на то, что дивизия была оснащена множеством старых танков и другой бронетехники, офицеры дивизии были ветеранами, и ее ряды пополнили 2000 человек из старой дивизии. [13] Дальше находились 12-я танковая дивизия СС в Лизье и танковая дивизия Лера в Шартре , менее чем в дневном переходе от этого района. [13]

Планер Horsa , который при приземлении врезался в каменную стену.

В ответ на первоначальную высадку воздушного и морского десанта сразу после полудня 6 июня 21-я танковая дивизия получила разрешение на атаку. Командующим сообщил генерал Эрих Маркс из LXXXVII армейского корпуса, что:

«Если вам не удастся сбросить британцев обратно в море, мы проиграем войну». [17]

Восточнее реки Орн 125-й танково-гренадерский полк направился к захваченным мостам. Колонна была быстро обнаружена и в течение следующих двух часов атакована артиллерией и авиацией союзников, что привело к тяжелым потерям. [18] В 16:00 западнее Канского канала 1-й батальон, 192-й танково-гренадерский полк и 100-й танковый полк успешно достигли побережья между британским «Сордом» и канадским «Юноной» . [19] Здесь они соединились с 736-м пехотным полком, оборонявшим Лион-сюр-Мер . [20] Немецкие части собирали силы на пляжах и ждали дальнейших приказов от командира дивизии генерал-майора Эдгара Фейхтингера . [20]

Вернувшись в Англию, в воздух взлетели 256 планеров операции «Кряква», на борту которых находились оставшиеся люди и техника 6-й воздушно-десантной дивизии. Пятнадцать эскадрилий истребителей . были задействованы ВВС Великобритании для сопровождения планеров и буксировки самолетов [21] Отряд беспрепятственно пересек Ла-Манш и прибыл в Нормандию в 21:00. [22] Поскольку было еще светло, предыдущие проблемы с навигацией, которые повлияли на предыдущие операции, отсутствовали. Когда планеры приблизились к двум площадкам приземления, они встретились с зенитным огнем немецких защитников на земле. [21]

Стрелки 1-го батальона Королевских стрелков Ольстера 6 -й воздушно-десантной бригады на джипе и трейлере выезжают из зоны приземления «N».

Планеры направились к двум посадочным площадкам: зоне приземления «W» (LZW) к востоку от Сен-Обен-д'Аркене и зоне приземления «N» (LZN) к северу от Ранвиля. [23] Остальные войска 2-го ОБЛИ и роты «А» 12-го батальона Девонширского полка высадились в LZW. Учитывая ограниченное количество самолетов, даже два лифта не смогли перевезти весь Девонширский батальон, остальные прибыли морем 7 июня. [21] Штаб 6-й воздушно-десантной бригады, 1-й батальон Королевских стрелков Ольстера и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк высадились в ЛЗН. [21] последний был оснащен легким танком «Тетрарх» - впервые танк участвовал в бою по воздуху. [21] Наблюдая за прибывающими планерами, генерал-майор Ричард Нельсон Гейл позже писал:

«Невозможно сказать, с каким облегчением мы наблюдали за прибытием этого подкрепления». [21]

Реакция немцев на вторую высадку воздушного десанта включала минометный обстрел и огонь из стрелкового оружия , но потери были незначительными. [21] Генерал-майор Фейхтингер из 21-й танковой дивизии наблюдал за снижением планеров и, полагая, что прибывшие силы будут угрожать его коммуникациям, приказал тем частям дивизии, которые достигли пляжей, отойти к северу от Кана. [20] Прибытие планеров непреднамеренно остановило единственную немецкую бронетанковую атаку в день «Д». [20]

Выйдя из LZN 1-го батальона, Королевские стрелки Ольстера направились на юг, чтобы захватить деревни Лонгеваль и Сент-Онорин-де-Шардронетт . 211-я батарея 53-го (Вустерский йоменский) воздушно-десантный легкий полк затем Королевской артиллерии прибыла в LZN, оснащенная восемью 75-мм ранцевыми гаубицами , и атаковала немецкие цели менее чем через тридцать минут после приземления. [21] 2-й батальон легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира, находившийся дальше всего в LZW, пересек канал Кан и мосты через реку Орн. Они были захвачены двадцать один час назад их собственной ротой «Д», которая теперь направлялась к Эрувиллетту и Эсковиллю . [21] К полуночи 6-я воздушно-десантная дивизия оказалась единственным соединением союзников, захватившим все цели дня «Д». [24]

Последствия

[ редактировать ]
Планеристы и французское гражданское лицо, 15 июня 1944 года.

Усиление 6-й воздушно-десантной бригады укрепило слабые позиции 6-й воздушно-десантной дивизии. Большинство парашютных батальонов из-за разбросанных по ним парашютных десантов были в недостаточной численности. [25]

К 11:00 7 июня 2-й батальон легкой пехоты Оксфордшира и Бакингемшира занял Эсковилл в 3 милях (4,8 км) к югу от Ранвилля. [25] 1-й батальон Royal Ulster Rifles без сопротивления занял Лонгеваль в 2,5 милях (4,0 км) к юго-западу от Ба-де-Ранвиль. Получив приказ продвинуться еще на 1 милю (1,6 км) к Сент-Онорину, батальон был застигнут на открытом месте немецкой артиллерией и по ошибке орудиями HMS Arethusa . Хотя батальон не мог продолжить движение, он продолжал контролировать Лонгеваль. 12-й батальон Девонширского полка прибыл вечером 7 июня и взял на себя оборону Ба-де-Ранвиль. [25]

День «Д» стоил 6-й воздушно-десантной дивизии 821 убитого, 2709 раненых и 927 пропавших без вести. [26] Дивизия продолжала удерживать плацдарм Орн, принимая участие только в патрулировании и небольших местных атаках до 17 августа, когда она форсировала реку Дивс. К 27 августа дивизия достигла Бервиль-сюр-Мер , где остановилась и оставалась до начала сентября, а затем была отведена обратно в Англию. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хикман, Марк. «Операция Оверлорд» . Министерство обороны: Армия. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  2. ^ Ford and Zaloga, p.14
  3. ^ Jump up to: а б с Ford and Zaloga, p.207
  4. ^ Артур, Макс (11 мая 1999 г.). «Некролог майору Джону Ховарду» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  5. ^ Охранник, стр.37
  6. ^ Питерс и Буист, стр.55
  7. ^ Хикман, Марк. «План» . Архив Пегаса . Проверено 4 мая 2011 г.
  8. ^ Тагвелл, стр.39
  9. ^ Фаулер, стр.9
  10. ^ Питерс и Буист, стр.9
  11. ^ Флинт, стр. 106–107.
  12. ^ Jump up to: а б Фаулер, стр.10
  13. ^ Jump up to: а б с Ford and Zaloga, p.204
  14. ^ Ford and Zaloga, p.197
  15. ^ Jump up to: а б Фаулер, стр.11
  16. ^ Форд, стр.47
  17. ^ Ford and Zaloga, p.257
  18. ^ Амвросий, стр.163
  19. ^ Ford and Zaloga, p.254
  20. ^ Jump up to: а б с д Ford and Zaloga, p.258
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хикман, Марк. «Второй подъем» . Архив Пегаса . Проверено 4 мая 2011 г.
  22. ^ Ford and Zaloga, p.216
  23. ^ Ford and Zaloga, pp.216–217
  24. ^ Ford and Zaloga, p.259
  25. ^ Jump up to: а б с Хикман, Марк. «6-я воздушно-десантная бригада, 7 июня» . Архив Пегаса . Проверено 5 мая 2011 г.
  26. ^ Пенроуз, стр.180.
  27. ^ Хикман, Марк. «Подробно: Глава 39: Заключительные акты 26–27 августа» . Архив Пегаса . Проверено 5 мая 2011 г.
  • Эмброуз, Стивен Э. (2003). Пегасовый мост . Лондон, Великобритания: Карманные книги. ISBN  978-0-7434-5068-3 .
  • Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . Солихалл, Соединенное Королевство: ISBN Helion & Company Ltd.  1-874622-37-Х .
  • Форд, Кен (2002). День Д 1944 года: Пляж Сорд и высадка британского десанта . Серия кампаний. Том. 3. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-366-7 .
  • Форд, Кен; Залога, Стивен Дж (2009). над высадкой в ​​день Д. Одержите победу Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-424-4 .
  • Фаулер, Уилл (2010). Мост Пегас — Бенувиль, день «Д» 1944 года . Серия «Рейд». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-848-8 .
  • Охранник, Джули (2007). Воздушно-десантные войска: десантники времен Второй мировой войны в бою . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-196-0 .
  • Пенроуз, Джейн (2004). Спутник Дня Д: ведущие историки исследуют величайший в истории десантный десант . Специальная серия военных товарищей. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-779-4 .
  • Питерс, Майк; Буист, Луук (2009). Пилоты-планеристы в Арнеме . Барнсли, Англия: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1844157631 .
  • Тагвелл, Морис (1971). Десант в бой: история воздушно-десантной войны, 1918–1971 гг . Лондон, Великобритания: Кимбер. ISBN  0-7183-0262-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b589879eb398442a4b06cef5cafa5a__1714128480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/5a/97b589879eb398442a4b06cef5cafa5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Mallard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)