Пегасовый мост
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Пегасовый мост | |
---|---|
Координаты | 49 ° 14'32 "N 0 ° 16'28" W / 49,24222 ° N 0,27444 ° W |
Кресты | Канский канал |
Местный | Бенувиль |
Характеристики | |
Дизайн | Мостовые качели |
История | |
Открыто | 1934 |
Расположение | |
Мост Пегас , первоначально называвшийся мостом Бенувиля в честь соседней деревни, представляет собой дорогу, пересекающую канал Кан , между Каном и Уистреамом в Нормандии . Оригинальный мост, построенный в 1934 году, теперь является военным мемориалом и центральным элементом Мемориального музея Пегаса в соседнем Ранвилле . В 1994 году его заменили на мост современной конструкции, который, как и старый, представляет собой разводной мост .
6 июня 1944 года, во время Второй мировой войны , мост вместе с близлежащим мостом Ранвиль через реку Орн (еще один перекресток, позже переименованный в мост Хорса ) стал целью членов роты D 2-го (воздушно-десантного) батальона. Оксфордширская и Бакингемширская легкая пехота — планерно-десантные войска, входившие в состав 6-й воздушно-десантной бригады 6-й воздушно-десантной дивизии во время операции «Тонга» в первые минуты вторжения союзников в Нормандию . Под командованием майора Джона Ховарда рота D должна была приземлиться недалеко от мостов на шести планерах Airspeed Horsa и в ходе внезапной операции захватить оба в целости и удерживать их до тех пор, пока их не заменят основные силы британского вторжения. Успешный захват мостов сыграл важную роль в ограничении эффективности немецкой контратаки после вторжения в Нормандию, как и атака на близлежащую артиллерийскую батарею Мервилля .
Позже, в 1944 году, мост Бенувиль был переименован в мост Пегас в честь операции. Название происходит от наплечной эмблемы, которую носят британские воздушно-десантные силы I воздушно-десантного корпуса (Великобритания) , на которой изображен Беллерофонт верхом на летающем коне Пегасе .
Дизайн
[ редактировать ]Мост Пегас и конструкция, пришедшая на смену ему в 1994 году, являются примерами отдельного подтипа разводного моста: «разводного моста с подвижным подъемником Шерцера» или «передвижного моста». Мосты этого типа не поворачиваются вокруг точки шарнира , а откатываются по изогнутым проступям, прикрепленным к балкам главного пролета. Такая конструкция обеспечивает больший клиренс водного пути при заданном угле открытия. [1]
Битва за мост
[ редактировать ]Ночью 5 июня 1944 года отряд из 181 человека во главе с майором Джоном Ховардом вылетел из британских ВВС Таррант Раштон в Дорсете, южная Англия, на шести планерах Horsa , чтобы захватить мост Пегас, а также «Бридж Хорса», несколько сотен человек. ярдов/метров на восток, над рекой Орн. Силы состояли из роты D (усиленной двумя взводами роты B), 2-го батальона Оксфорда и легкой пехоты Бакса ; 20 саперов Королевских инженеров 249-й полевой роты (ВДВ); и бойцы полка планеристов . Целью этих действий было помешать немецкой бронетехнике пересечь мосты и атаковать восточный фланг высадки на пляже Сорд , а также не допустить отрезания 6-й британской воздушно-десантной дивизии.
Пять планеров «Окса и Бакса» приземлились на расстоянии 47 ярдов (43 м) от своих целей в 16 минут после полуночи. Атакующие высыпали из своих потрепанных планеров, полностью застав немецких защитников врасплох, и за 10 минут захватили мосты. При этом они потеряли двоих человек: лейтенанта Дена Бразериджа и младшего капрала Фреда Гринхала.
Гринхал утонул в ближайшем пруду, когда его планер приземлился. Лейтенант Бразеридж был смертельно ранен при переходе моста в первые минуты штурма и стал первым членом вторгшихся союзных армий, погибшим в результате вражеского огня в день «Д» .
Один планер, назначенный для захвата моста через реку Орн, приземлился на мосту через реку Дайвс, примерно в 7 милях (11 км) от него. Большинство солдат на этом планере двинулись через немецкие позиции к деревне Ранвиль, где в конечном итоге снова присоединились к британским войскам. В 03.00 «Окс» и «Бакс» были усилены подполковника Пайн- Гроба 7-м парашютным батальоном . [2] и соединился с береговыми десантными силами с прибытием лорда Ловата коммандос . [3]
Среди первых пополнителей 7-го батальона был лейтенант Ричард Тодд , молодой актер, который почти два десятилетия спустя сыграет майора Ховарда в фильме « Самый длинный день» . [4]
Памятники
[ редактировать ]В 1984 году в рамках празднования 40-летия королевская яхта «Британия» проплыла мимо моста по пути в Кан . Корабль прошел рано утром в сопровождении двух буксиров и HMS Torquay . [5]
Сегодня
[ редактировать ]Оригинальный мост Пегаса сейчас находится на территории Музея Пегаса . Музей был открыт принцем Уэльским 4 июня 2000 года бригадным генералом Джеймсом Хиллом , основательницей Франсуазы Гондре, под руководством генерала сэра Ричарда Нельсона Гейла в качестве президента. [6] и находится на восточном конце нынешнего моста. Первоначальный мост был заменен в 1994 году более широкой и прочной конструкцией, построенной Шпи Батиньолем . [7] В начале 1960-х годов его удлинили на 5 метров для расширения канала, и он использовался до 1993 года. После замены мост Пегас остался на пустыре. [8] Мост был продан музею за символическую цену в один франк.
Многие солдаты, погибшие в боях июня 1944 года, похоронены на военном кладбище в Ранвилле . [9] Могила лейтенанта Бразериджа, которая находится на погосте рядом с кладбищем, [10] есть памятная доска, установленная семьей Гондре. В музее есть кафе и небольшой музейный магазин, в котором продаются материалы, связанные с мостом Пегас. Арлетт Гондре, которая сейчас управляет Café Gondrée , была маленьким ребенком и жила в доме, когда его освободили. Нет уверенности в том, что знаменитое кафе «Гондре» было первым французским домом, освобожденным во время «Дня Д». В книге «Commando du Pont Pegase » французский историк Норбер Югеде пишет, что именно дом, принадлежавший г-ну Пико, был освобожден первым, за несколько часов до дома Гондре. [11]
Лес Пегаса на территории Темпл Ньюсам Хаус в Лидсе посвящен памяти ветеранов высадки на мосту Пегас. [12]
См. также
[ редактировать ]- 92-й (лояльный) легкий зенитный полк Королевской артиллерии
- Дэвид Вуд (офицер британской армии)
- Мост Хорса
- Орудийная батарея Мервилля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коглин, Терри Л. (2003). Проектирование разводных мостов . Джон Уайли и сыновья. стр. 46, 47. ISBN. 978-0-471-41960-0 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Ховард, Джон; Бейтс, Пенни (2006). Дневники Пегаса: Личные бумаги майора Джона Ховарда, DSO . п. 129. ИСБН 978-1844158829 .
- ^ Эмброуз, Стивен Э. (1994). День Д (Первое изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-80137-Х . .
- ^ Смит, Дэвид (30 мая 2004 г.). «Кинозвезда вспоминает свой самый длинный день» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Гамильтон, Алан; Хорснелл, Майкл (7 июня 1984 г.). «Вспоминая день, когда они освободили родину Завоевателя». Таймс . № 61851. с. 3.
- ^ «Мемориальный музей Пегаса» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Мост Пегаса в базе данных Structurae
- ^ «Мост Пегаса» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Комиссия Содружества по военным захоронениям: военное кладбище Ранвилля» . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Комиссия Содружества по военным захоронениям: подробности о пострадавших» . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Югеде, Норберт (1991). Коммандос Моста Пегаса. Издания Франция-Империя. ISBN 2-704-80429X .
- ^ «Забег Temple Newsam: последние новости» . ООО «Паркрун» 25 февраля 2014 г. Проверено 29 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен (1985) Мост Пегаса, 6 июня 1944 года. Саймон и Шустер ISBN 978-0671523749 .
- Барбер, Нил (2009). Мосты Пегас и Орн. Книги о ручке и мече ISBN 978-1848840416 .
- Бивор, Энтони (2009). День Д: Битва за Нормандию. Викинг ISBN 978-0241968970 .
- Ховард, Джон; Бейтс, Пенни (2006). Личные документы майора Джона Ховарда, DSO. Перо и меч Военные ISBN 978-1844158829 .
- Мэсси-Бересфорд, Майкл (2007). Планерный: история 2-го батальона Оксфордширского и Бакингемширского легкого пехотного полка (52-го) во Второй мировой войне.
- Шеннон, Кевин; Райт, Стивен (2001). Одна ночь в июне. Издательство Ренс Парк ISBN 978-0905778556 .
- Шиллето, Карл (2010). Мост Пегаса и мост Хорса. Pen & Sword Books Ltd. ISBN 978-1848843097 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- День Д в Америке: 6-я воздушно-десантная дивизия – Боевой порядок
- «Полет на Пегас», Джим Уоллворк
- Музей моста Пегаса
- Мост Пегас как модель. Архивировано 26 марта 2018 года в Wayback Machine.
- Мост Пегас в структурах
- Королевский инженерный музей. Архивировано 14 августа 2009 года в Wayback Machine. Инженеры 6-й воздушно-десантной дивизии - День Д, 1944 год.
- 6-я воздушно-десантная дивизия в Нормандии
- Мост в 1944 году.
- Подробное описание территории и деятельности.
- День Д: Состояние дел: 6-я воздушно-десантная дивизия в Нормандии
- Модель карты Pegasus Bridge
- Путеводитель по остаткам Второй мировой войны в Европе – Мост Пегаса
- Наклон моста
- Здания и сооружения в Кальвадосе (департамент)
- Транспорт в Нормандии
- Военная история Франции во время Второй мировой войны.
- Военная история Нормандии
- Британский десант в Нормандии
- Укрепления во Франции
- Места Второй мировой войны во Франции
- Туристические достопримечательности Кальвадоса (департамент)