Jump to content

Пегасовый мост

Координаты : 49 ° 14'32 "N 0 ° 16'28" W  /  49,24222 ° N 0,27444 ° W  / 49,24222; -0,27444

Пегасовый мост
Мост Пегас до замены
Координаты 49 ° 14'32 "N 0 ° 16'28" W  /  49,24222 ° N 0,27444 ° W  / 49,24222; -0,27444
Кресты Канский канал
Местный Бенувиль
Характеристики
Дизайн Мостовые качели
История
Открыто 1934
Расположение
Карта
Новый мост Пегас, построенный в 1994 году.

Мост Пегас , первоначально называвшийся мостом Бенувиля в честь соседней деревни, представляет собой дорогу, пересекающую канал Кан , между Каном и Уистреамом в Нормандии . Оригинальный мост, построенный в 1934 году, теперь является военным мемориалом и центральным элементом Мемориального музея Пегаса в соседнем Ранвилле . В 1994 году его заменили на мост современной конструкции, который, как и старый, представляет собой разводной мост .

6 июня 1944 года, во время Второй мировой войны , мост вместе с близлежащим мостом Ранвиль через реку Орн (еще один перекресток, позже переименованный в мост Хорса ) стал целью членов роты D 2-го (воздушно-десантного) батальона. Оксфордширская и Бакингемширская легкая пехота — планерно-десантные войска, входившие в состав 6-й воздушно-десантной бригады 6-й воздушно-десантной дивизии во время операции «Тонга» в первые минуты вторжения союзников в Нормандию . Под командованием майора Джона Ховарда рота D должна была приземлиться недалеко от мостов на шести планерах Airspeed Horsa и в ходе внезапной операции захватить оба в целости и удерживать их до тех пор, пока их не заменят основные силы британского вторжения. Успешный захват мостов сыграл важную роль в ограничении эффективности немецкой контратаки после вторжения в Нормандию, как и атака на близлежащую артиллерийскую батарею Мервилля .

Позже, в 1944 году, мост Бенувиль был переименован в мост Пегас в честь операции. Название происходит от наплечной эмблемы, которую носят британские воздушно-десантные силы I воздушно-десантного корпуса (Великобритания) , на которой изображен Беллерофонт верхом на летающем коне Пегасе .

Мост Пегас и конструкция, пришедшая на смену ему в 1994 году, являются примерами отдельного подтипа разводного моста: «разводного моста с подвижным подъемником Шерцера» или «передвижного моста». Мосты этого типа не поворачиваются вокруг точки шарнира , а откатываются по изогнутым проступям, прикрепленным к балкам главного пролета. Такая конструкция обеспечивает больший клиренс водного пути при заданном угле открытия. [1]

Битва за мост

[ редактировать ]
Мост Пегас, 9 июня 1944 г.; Планеры Horsa можно увидеть справа вверху там, где они приземлились.

Ночью 5 июня 1944 года отряд из 181 человека во главе с майором Джоном Ховардом вылетел из британских ВВС Таррант Раштон в Дорсете, южная Англия, на шести планерах Horsa , чтобы захватить мост Пегас, а также «Бридж Хорса», несколько сотен человек. ярдов/метров на восток, над рекой Орн. Силы состояли из роты D (усиленной двумя взводами роты B), 2-го батальона Оксфорда и легкой пехоты Бакса ; 20 саперов Королевских инженеров 249-й полевой роты (ВДВ); и бойцы полка планеристов . Целью этих действий было помешать немецкой бронетехнике пересечь мосты и атаковать восточный фланг высадки на пляже Сорд , а также не допустить отрезания 6-й британской воздушно-десантной дивизии.

Пять планеров «Окса и Бакса» приземлились на расстоянии 47 ярдов (43 м) от своих целей в 16 минут после полуночи. Атакующие высыпали из своих потрепанных планеров, полностью застав немецких защитников врасплох, и за 10 минут захватили мосты. При этом они потеряли двоих человек: лейтенанта Дена Бразериджа и младшего капрала Фреда Гринхала.

Гринхал утонул в ближайшем пруду, когда его планер приземлился. Лейтенант Бразеридж был смертельно ранен при переходе моста в первые минуты штурма и стал первым членом вторгшихся союзных армий, погибшим в результате вражеского огня в день «Д» .

Один планер, назначенный для захвата моста через реку Орн, приземлился на мосту через реку Дайвс, примерно в 7 милях (11 км) от него. Большинство солдат на этом планере двинулись через немецкие позиции к деревне Ранвиль, где в конечном итоге снова присоединились к британским войскам. В 03.00 «Окс» и «Бакс» были усилены подполковника Пайн- Гроба 7-м парашютным батальоном . [2] и соединился с береговыми десантными силами с прибытием лорда Ловата коммандос . [3]

Среди первых пополнителей 7-го батальона был лейтенант Ричард Тодд , молодой актер, который почти два десятилетия спустя сыграет майора Ховарда в фильме « Самый длинный день» . [4]

Памятники

[ редактировать ]

В 1984 году в рамках празднования 40-летия королевская яхта «Британия» проплыла мимо моста по пути в Кан . Корабль прошел рано утром в сопровождении двух буксиров и HMS Torquay . [5]

Оригинальный мост в Мемориале Пегас - июль 2005 г.

Оригинальный мост Пегаса сейчас находится на территории Музея Пегаса . Музей был открыт принцем Уэльским 4 июня 2000 года бригадным генералом Джеймсом Хиллом , основательницей Франсуазы Гондре, под руководством генерала сэра Ричарда Нельсона Гейла в качестве президента. [6] и находится на восточном конце нынешнего моста. Первоначальный мост был заменен в 1994 году более широкой и прочной конструкцией, построенной Шпи Батиньолем . [7] В начале 1960-х годов его удлинили на 5 метров для расширения канала, и он использовался до 1993 года. После замены мост Пегас остался на пустыре. [8] Мост был продан музею за символическую цену в один франк.

Многие солдаты, погибшие в боях июня 1944 года, похоронены на военном кладбище в Ранвилле . [9] Могила лейтенанта Бразериджа, которая находится на погосте рядом с кладбищем, [10] есть памятная доска, установленная семьей Гондре. В музее есть кафе и небольшой музейный магазин, в котором продаются материалы, связанные с мостом Пегас. Арлетт Гондре, которая сейчас управляет Café Gondrée , была маленьким ребенком и жила в доме, когда его освободили. Нет уверенности в том, что знаменитое кафе «Гондре» было первым французским домом, освобожденным во время «Дня Д». В книге «Commando du Pont Pegase » французский историк Норбер Югеде пишет, что именно дом, принадлежавший г-ну Пико, был освобожден первым, за несколько часов до дома Гондре. [11]

Лес Пегаса на территории Темпл Ньюсам Хаус в Лидсе посвящен памяти ветеранов высадки на мосту Пегас. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коглин, Терри Л. (2003). Проектирование разводных мостов . Джон Уайли и сыновья. стр. 46, 47. ISBN.  978-0-471-41960-0 . Проверено 5 июня 2009 г.
  2. ^ Ховард, Джон; Бейтс, Пенни (2006). Дневники Пегаса: Личные бумаги майора Джона Ховарда, DSO . п. 129. ИСБН  978-1844158829 .
  3. ^ Эмброуз, Стивен Э. (1994). День Д (Первое изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-684-80137-Х . .
  4. ^ Смит, Дэвид (30 мая 2004 г.). «Кинозвезда вспоминает свой самый длинный день» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2009 г.
  5. ^ Гамильтон, Алан; Хорснелл, Майкл (7 июня 1984 г.). «Вспоминая день, когда они освободили родину Завоевателя». Таймс . № 61851. с. 3.
  6. ^ «Мемориальный музей Пегаса» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  7. ^ Мост Пегаса в базе данных Structurae
  8. ^ «Мост Пегаса» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  9. ^ «Комиссия Содружества по военным захоронениям: военное кладбище Ранвилля» . Проверено 27 мая 2009 г.
  10. ^ «Комиссия Содружества по военным захоронениям: подробности о пострадавших» . Проверено 27 мая 2009 г.
  11. ^ Югеде, Норберт (1991). Коммандос Моста Пегаса. Издания Франция-Империя. ISBN   2-704-80429X .
  12. ^ «Забег Temple Newsam: последние новости» . ООО «Паркрун» 25 февраля 2014 г. Проверено 29 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эмброуз, Стивен (1985) Мост Пегаса, 6 июня 1944 года. Саймон и Шустер ISBN   978-0671523749 .
  • Барбер, Нил (2009). Мосты Пегас и Орн. Книги о ручке и мече ISBN   978-1848840416 .
  • Бивор, Энтони (2009). День Д: Битва за Нормандию. Викинг ISBN   978-0241968970 .
  • Ховард, Джон; Бейтс, Пенни (2006). Личные документы майора Джона Ховарда, DSO. Перо и меч Военные ISBN   978-1844158829 .
  • Мэсси-Бересфорд, Майкл (2007). Планерный: история 2-го батальона Оксфордширского и Бакингемширского легкого пехотного полка (52-го) во Второй мировой войне.
  • Шеннон, Кевин; Райт, Стивен (2001). Одна ночь в июне. Издательство Ренс Парк ISBN   978-0905778556 .
  • Шиллето, Карл (2010). Мост Пегаса и мост Хорса. Pen & Sword Books Ltd. ISBN   978-1848843097 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10795297387e4ec88fc7dcc85e243455__1721587740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/55/10795297387e4ec88fc7dcc85e243455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pegasus Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)