Jump to content

Бразилия во Второй мировой войне

Бразильский пропагандистский плакат, объявляющий об объявлении войны державам Оси 10 ноября 1943 года. Подпись гласит: «Бразилия в состоянии войны... Открываем путь к победе!»

Бразилия официально вступила во Вторую мировую войну 22 августа 1942 года, объявив войну державам Оси Германии и Италии. 8 февраля 1943 года страна официально присоединилась к союзникам после подписания Декларации Организации Объединенных Наций . Хотя Бразилия была второстепенной союзной державой, она была основным союзником в Южной Америке. [1] Страна внесла большой вклад в военные действия, предоставив критически важные природные ресурсы, разместив стратегические военно-воздушные и военно-морские базы, приняв решающее участие в битве за Атлантику и развернув экспедиционный корпус для интенсивной итальянской кампании . Бразилия была единственной независимой страной в Южной Америке и одной из немногих за пределами непосредственно театра военных действий, отправившей боевые войска за границу во время конфликта. [2]

До начала войны в 1939 году Бразилия придерживалась строгой политики нейтралитета и поддерживала положительные торговые и дипломатические отношения как со странами-союзниками, так и со странами Оси. Президент Бразилии Жетулиу Варгас , чья администрация, казалось, идеологически симпатизировала фашизму , первоначально стремился использовать стратегическое значение страны для обеих сторон, чтобы добиться выгодных торговых соглашений. Несмотря на свои давние и традиционно прочные связи с Соединенными Штатами, к 1940 году Бразилия была ведущим экспортным рынком Германии за пределами Европы и девятым по величине торговым партнером; здесь также находились значительные и влиятельные немецкие, итальянские и японские общины.

По мере развития войны торговля со странами Оси вызывала усиление дипломатического и экономического давления союзников. После вступления США в войну в декабре 1941 года была создана Совместная комиссия обороны Бразилии и США для укрепления двусторонних военных связей и минимизации влияния Оси. [3] Чтобы заручиться предложениями США об экономической помощи, Бразилия разорвала дипломатические отношения с Германией, Японией и Италией в январе 1942 года и разрешила США создать на своей территории авиабазы, которые можно было использовать против военно-морских сил Оси. [4] Несмотря на формальный нейтралитет и нежелание объявлять войну, эти действия были встречены немедленными репрессиями стран Оси. [5] В результате к середине августа было затоплено 36 бразильских торговых судов и потеряно почти 2000 моряков, что побудило Бразилию официально объявить войну. [6]

Хотя ее экономика и вооруженные силы были недостаточно развиты, Бразилия полностью направила свой промышленный потенциал и вооруженные силы на военные нужды, чему способствовали значительные инвестиции США. С середины 1942 года и до конца войны бразильский флот и военно-воздушные силы играли активную роль в защите судоходства союзников, при этом северо-восток страны стал укрепленным плацдармом для переброски авиации союзников через Атлантику. Страна также собрала 25 700 военнослужащих для боевых действий на итальянском фронте с сентября 1944 по май 1945 года. В конечном итоге Бразилия потеряла 1889 солдат и матросов, 31 торговое судно, три военных корабля и 22 истребителя. Участие страны в войне повысило ее глобальный престиж и ознаменовало ее превращение в мировую державу.

Обзор [ править ]

Потери Бразилии на море повлияли на объявление ею войны Германии и Италии. [7] Его традиционная изоляционистская международная политика автоматически выравнивает его против «нарушителей международного порядка и торговли». Люди вышли на улицы, и в августе 1942 года бразильское правительство объявило войну нацистской Германии и фашистской Италии. В том же году американские стимулы и дипломатическое давление привели к созданию авиабаз вдоль северо-восточного побережья Бразилии. [8] [9]

Население Бразилии в то время было в основном сельским и неграмотным, а ее экономика была ориентирована на экспорт товаров . Ему не хватало промышленной, медицинской и образовательной инфраструктуры, необходимой для поддержки войны. [8] [9] Бразильский экспедиционный корпус , формирование которого было определено на конференции на реке Потенджи вскоре после конференции в Касабланке , был создан только через год после объявления войны.

Развертывание [ править ]

Бразильский экспедиционный корпус был переброшен на фронт в июле 1944 года, почти через два года после объявления войны, и вошел в состав 15-й группы армий союзников . Было отправлено около 25 000 человек из первоначально запланированных 100 000 человек. Оказавшись в Италии, обученный и оснащенный американцами Бразильский экспедиционный корпус выполнил основные задачи, поставленные командованием союзников. [ нужна ссылка ]

Предварительное участие [ править ]

Предшественники [ править ]

Жетулио Варгас (сидит слева) и Франклин Д. Рузвельт (сидит справа), Рио-де-Жанейро , 1936 год.

В феврале 1942 года немецкие и итальянские подводные лодки начали торпедировать бразильские суда в Атлантическом океане, согласно дневникам Геббельса , за соблюдение Атлантической хартии (которая предусматривала автоматическое выравнивание с любой страной американского континента, подвергшейся нападению иностранной державы). ).

Постепенное присоединение к Соединенным Штатам имело определенное значение для правительства Бразилии, что привело к тому, что Бразилия столкнулась с попытками Германии и Италии вмешаться во внутренние дела Бразилии. Особенно с введением Estado Novo , с конца 1940 года становилось все труднее поддерживать стабильные и эффективные торговые отношения с этими странами из-за британского, а затем и американского военно-морского давления. Одной из точек давления была политика добрососедства президента Франклина Д. Рузвельта , которая, среди других экономических и коммерческих стимулов, финансировала строительство сталелитейного завода Companhia Siderúrgica Nacional (CSN). [10] [11] [12] В сообщениях того времени говорилось, что Соединенные Штаты планировали вторгнуться на северо-восток Бразилии ( План «Резина» ), если Жетулио Варгас будет настаивать на сохранении нейтралитета Бразилии. [13] [14]

В 1942 году, после того как США предложили профинансировать строительство CSN, американцы разместили авиабазы ​​вдоль северо-северо-восточного побережья Бразилии. Самый важный из них находился в городе Парнамирим , недалеко от столицы Риу-Гранди-ду-Норти , Натала . Эта база, получившая название «Батут Победы» («Трамполим да Витория» по-португальски), была особенно важна для военных действий союзников перед высадкой англо-американцев в Северной Африке в ноябре 1942 года во время операции «Факел» . В результате стабилизации итальянского фронта в конце 1943 года и ослабления немецкой подводной кампании американские базы на бразильской земле постепенно были дезактивированы в 1944-45 годах, хотя американцы оставались на острове Фернанду-ди-Норонья до 1960 года. [10]

корабли потоплены Бразильские

Кармен Миранда считалась музой «политики добрососедства» по сближению с Латинской Америкой . Вторая мировая война способствовала этому.

на корабли Атаки подводных лодок Оси в период с 1941 по 1944 год привели к гибели более тысячи человек и ускорили вступление Бразилии в конфликт. До этого страна оставалась нейтральной. Тридцать пять кораблей были атакованы и тридцать два потоплены. [примечание 1] Другие нападения произошли после того, как Бразилия разорвала дипломатические отношения со странами Оси 28 января 1942 года. Пик атак пришелся на август 1942 года, когда всего за два дня было потоплено шесть кораблей, что привело к гибели более 600 человек и привело Бразилию к официально объявить войну 21 августа.

В 1943 году, несмотря на значительное улучшение систем патрулирования и противолодочной борьбы в совместных бразильских и американских операциях, « подводные лодки » Оси все еще атаковали всю Южную Атлантику, особенно у берегов Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . Большинство судов были торговыми или смешанными грузопассажирскими судами и принадлежали крупным судоходным компаниям — Lloyd Brasileiro , Lloyd Nacional и Costeira. [примечание 2] Нападению подверглись и корабли более мелких компаний. [примечание 3] а также суда, принадлежащие региональным судовладельцам и морякам, такие как баржа «Хасира» и рыболовецкое судно «Шангри-ла» . Lloyd Brasileiro, крупнейшая из этих компаний, также потеряла больше всего кораблей и членов экипажа: было атаковано 21 судно, 19 из них были потоплены.

, Судно «Баепенди» потопленное 15 августа 1942 года немецкой подводной лодкой U-507, в результате чего погибло 270 человек.

Сам бразильский флот потерял только три военных корабля, вспомогательный корабль «Виталь де Оливейра» , следовавший в Рио-де-Жанейро после остановок на северо-востоке и в Эспириту-Санту . Это также был последний бразильский корабль торпедированный во время Второй мировой войны , U-861 в июле. 19 октября 1944 г.; корвет «Камакуан» , перевернувшийся во время шторма 21 июля 1944 года, когда погибли 23 члена экипажа; и крейсер Bahia , который взорвал свои глубинные бомбы во время артиллерийских тренировок и затонул 4 июля 1945 года, в результате чего погибло 333 человека. « Кабедело » и « Шангри-ла» были двумя кораблями, которые не выжили. [15]

«Атлантический пояс» [ править ]

«Атлантический пояс», самый узкий участок между Южной Америкой и Африкой , был укреплен, чтобы воспрепятствовать притоку сырья к противнику, особенно 1700-мильная прямая линия от Натала до Дакара . Союзники назвали маршрут, заканчивающийся в Бразилии, «Северо-восточным хребтом». [16] Для этого пришлось разместить базы в Бразилии, что началось в середине июня 1941 года, когда прибыла оперативная группа № 3 и порты Ресифи и Сальвадор были освобождены для использования ВМС США . В свою очередь, страны Оси попытались прервать поставки сырья в США и Англию, начав таким образом нападение на торговые суда, идущие через Атлантику. [17]

Предварительные атаки [ править ]

Начало боевых действий [ править ]

22 марта торговое судно «Таубате» было атаковано немецкой авиацией в Средиземноморье, у берегов Египта. В этом случае Бразилия понесла первую военную жертву - служащего ворот Хосе Франсиско Фрагу. [18] 13 июня немецкая подводная лодка остановила артиллерийским огнем торговое судно «Сикейра Кампос» недалеко от архипелага Зеленого Мыса и отпустила его только после осмотра. [19] С 1940 года бразильские корабли трижды были захвачены ( Siqueira Campos , Buarque и Itapé британцами ) под разными предлогами, особенно для перевозки товаров и/или пассажиров немецкого происхождения. 18 января 1941 года французское торговое судно «Мендоса» было захвачено в водах зоны безопасности у берегов Бразилии британским вспомогательным крейсером. Этот инцидент побудил правительство Бразилии направить ноту протеста британскому правительству. [примечание 4]

Разрыв дипломатических отношений и американские базы на северо-востоке сделали Бразилию враждебной страной в глазах немцев и итальянцев, по словам немецкого посла Прюфера, «находящейся в состоянии скрытой войны» с странами Оси. [17] [20] С тех пор бразильские корабли подвергались нападениям у американского побережья и в Карибском море . Первыми были « Буарк» (один погиб) и « Олинда» (без потерь) 15 и 18 февраля 1942 года соответственно. Самым знаковым случаем, а также самым трагическим до тех пор, было «исчезновение» «Кабедело» где -то в Атлантическом океане к востоку от Карибского моря после отплытия из Соединенных Штатов 14 февраля, когда наступление подводных лодок было на пике. Погибло пятьдесят четыре человека, неизвестно, кто потопил корабль. Наиболее вероятная гипотеза состоит в том, что это была итальянская подводная лодка «Да Винчи» , однако окончательных доказательств нет. Вероятность того, что « Кабедело» была торпедирована другими итальянскими подводными лодками: « Торелли». [21] или Капеллини также рассматривались. [22] Дата затопления является спорной. Некоторые источники считают, скажем, 14-е число днем, когда он покинул Соединенные Штаты. [16] [17] Другие говорят, что 25 февраля. [15] [19] [21]

К концу июля Бразилия также проиграла:

  • СС « Арабутан » (один погиб).
  • Каиру . (пятьдесят три погибших)
  • Парнаиба (семь погибших ) .
  • Гонсалвиш Диаш (шестеро погибших).
  • «Алегрете » (жертв нет).
  • Паракури (нет данных о количестве людей на борту и о пострадавших).
  • Педринья (жертв нет ) .
  • Тамандаре ( четверо погибших).
  • Барбасена (шестеро погибших ) .
  • Пьяве ( один мертв).

Все они подверглись нападению вдали от побережья Бразилии, и, за исключением « Кайру» , число жертв не было катастрофическим. Многие кораблекрушения национальных торговых судов были допрошены командирами и экипажами немецких подводных лодок, интересующимися рейсами других судов и грузами, доставленными в Соединенные Штаты.

Атаки в Южной Атлантике [ править ]

18 мая итальянская подводная лодка «Барбариго» совершила первую атаку в бассейне Южной Атлантики, недалеко от национальных вод Бразилии, на грузовое судно «Коммандер Лира» . Корабль следовал из Ресифи в Новый Орлеан , когда был торпедирован в 180 морских милях от архипелага Фернанду-де-Норонья . Экипаж подал сигнал SOS и покинул судно, которое также подверглось обстрелу и осталось горящим после того, как Барбариго оторвался, полагая, что его цель вскоре затонет. Но сигнал SOS был подхвачен американскими кораблями, и утром 19 мая моряки американского легкого крейсера USS Omaha поднялись на борт «Коммандера Лиры» и потушили пожар. Торговый экипаж, необходимый для управления судном, был взят обратно на борт, и корабль был отбуксирован небольшим американским тральщиком USS Thrush совместно с ВМС Бразилии буксиром Heitor Perdigão в Форталезу , прибывший 25 мая. [23] Этот эпизод стал дипломатическим триумфом США, помогая настроить общественное мнение Бразилии против стран Оси.

Через два дня после нападения на командира Лиру Барбариго атаковал то, что его командир принял за американский линкор, и сообщил, что потопил его. На самом деле это был крейсер USS Milwaukee , который не пострадал. [16]

Баепенди , место самой значительной бразильской трагедии войны.

После этих эпизодов Барбариго подвергся нападению между атоллом Рокас и Фернандо-ди-Норонья бомбардировщиком B-25 Mitchell недавно созданных ВВС Бразилии (FAB). Самолет принадлежал Группе адаптационных самолетов — учебному подразделению, которое ФАБ организовало для приема самолетов из США. Экипаж B-25 был смешанным американцем и бразильцем. Командовал капитан Аффонсу Селсу Паррейрас Орта, а другим бразильским офицером на борту был капитан Освальдо Памплона Пинту. Американским пилотом, обучавшим их, был старший лейтенант Генри Б. Шване из ВВС США . Это будет первый боевой вылет в истории ФАБ. [16]

В то же время у берегов Бразилии действовали еще три итальянские субмарины: «Архимед» , «Капеллини» и «Баньолини» . Архимед атаковал конвой командира Лиры . Хотя атака не причинила ущерба, ее капитан подумал, что потопил тяжелый крейсер , вероятно, приняв за попадание торпеды детонацию глубинной бомбы эсминца USS Moffett . О событиях той недели широко сообщалось; Президент США Рузвельт поздравил президента Бразилии Варгаса с нападением Бразилии на подводные лодки. [16]

Корабль «Араракуара» , затопленный 15 августа 1942 года немецкой подводной лодкой U-507 , в результате чего погиб 131 человек.

К июлю Бразилия потеряла 14 кораблей (не считая «Таубате» , сбитого пулемётами годом ранее). 7 августа 1942 года Befehlshaber der U-Boote (командование немецких подводных лодок) приказал подводным лодкам в Южной Атлантике, в том числе U-507 (под командованием капитана Харро Шахта), атаковать все корабли, заходившие в бразильские воды, за исключением тех, которые находились в водах Бразилии. Аргентинский и чилийский . [16] Бразилия по-прежнему сохраняла нейтралитет, но в тот месяц значительные силы США уже обосновались на северо-востоке Бразилии.

В течение четырех дней (15-19 августа) U-507 , проходя недалеко от берегов Баии и Сержипи , потопила пять каботажных кораблей и еще одну небольшую лодку, в результате чего погибло 607 человек, в том числе множество женщин и детей. [20] Это вызвало возмущение и ужас среди бразильской общественности и привело к официальному объявлению войны державам Оси в конце августа. После этого произошло множество других нападений вражеских сил, которые также унесли много жизней. Это были: Баепенди (270 погибших), Араракуара (131 погибший), Анибал Беневоло (150 погибших), Итагиба (36 погибших) и Арара (20 погибших). [16] [20] [24]

Общественный отклик [ править ]

Заголовок в газете «О Глобо» , сообщающий о затоплении «Буарке » .

За считанные дни число погибших увеличилось более чем в четыре раза по сравнению с началом года (607 против 135). Фотографии погибших на пляжах и рассказы выживших заставили население осознать, что в страну действительно пришла война. «Вызов и оскорбление Бразилии» — гласил заголовок O Globo от 18 августа. К тому времени число жертв уже перевалило за шестьсот. Среди населения, особенно среди тех, кому нужно было переезжать из одного штата в другой, вспыхнула паника. Не было ни автомобильных, ни железных дорог, соединяющих регионы страны. Гражданская авиация зарождалась, аэропортов практически не было. [20]

Корабль «Анибал Беневоло» с грузом и пассажирами был потоплен рано утром 16 августа 1942 года немецкой подводной лодкой U-507 , в результате чего погибло 150 человек.

Для этих людей одним из единственных и самых дешевых вариантов было использование кораблей. На торговых судах было обычным делом перевозить пассажиров, которые пользовались остановками, чтобы путешествовать из одной точки страны в другую. Таким образом, любая бразильская семья, путешествующая в то время на корабле, рисковала стать жертвой нападения подводной лодки. А для тех, кто жил на побережье Северо-Востока , война не казалась такой далекой реальностью, как могла бы показаться бразильцам в других регионах. Со временем первоначальные волнения и паника сменились всеобщим возмущением. В 1942 году в Рио-де-Жанейро прошла серия маршей и народных митингов, на которых население требовало возмездия; они направились во дворец Итамарати – штаб-квартиру Министерства иностранных дел – требуя канцлера Освальдо Аранью , который воскликнул народу: [20]

«Ситуация, созданная Германией, совершающей воинственные, варварские и бесчеловечные действия против нашего мирного и прибрежного судоходства, вызывает реакцию на уровне процессов и методов, применяемых ею против бразильских офицеров, солдат, женщин, детей и кораблей. Я могу заверить слушающих меня бразильцев, как и всех бразильцев, что, вынужденные жестокостью агрессии, мы будем противостоять реакции, которая послужит примером агрессорам и варварским народам, нарушающим цивилизацию и жизнь мирные народы».

Национальный союз студентов (UNE) организовал марши в главных городах Бразилии, требуя вступления страны в войну на стороне союзников . [21] Это вынудило сопротивляющееся правительство Жетулиу Варгаса вступить в войну. 22 августа после министерской встречи Бразилия объявила «состояние войны» против нацистской Германии и фашистской Италии . [примечание 5] официально оформлено Указом-Законом № 10 508 от 31 августа.

против иммигрантов из Оси стран Демонстрации

После затопления бразильских кораблей и большого количества погибших в нескольких городах состоялось несколько жестоких народных демонстраций против иммигрантов из стран Оси, особенно немцев, японцев и итальянцев. Было немало эпизодов грабежа коммерческих заведений, принадлежащих иммигрантам из стран, входивших в «Ось», и даже попыток линчевать таких людей. [21] После того, как Бразилия вступила в войну, бразильские власти начали наблюдать за многими из этих иммигрантов как за участниками конфликтов, затрагивающих «тыл» войны. Во время войны Бразилия была ареной активной шпионской деятельности, и многие иммигранты, не говорившие по-португальски, считались подозреваемыми в шпионаже. [25] [26]

В разгар этого процесса в Бразилии были запрещены газеты и радиопрограммы на языках стран Оси. Бразильское правительство создало тюрьмы для иностранцев, подозреваемых в антибразильской деятельности, которые служили для заключенных из экипажей немецких судов, захваченных или поврежденных у берегов Бразилии. Обеспокоенность бразильского правительства была связана с использованием державами Оси своих связей с иммигрантами и их бразильскими потомками, поскольку такие страны, как Германия, Италия и Япония, пытались мобилизовать своих эмигрантов и манипулировать ими в свою пользу в войне. [25] [26] В случае Японии, после окончания конфликта, 80% из 200 000 японских иммигрантов и их потомков, живущих в Сан-Паулу, считали, что Япония выиграла войну. [27]

В то время группы немецких и итальянских иммигрантов в Бразилии распространяли слухи о том, что за нападениями ответственны американские подводные лодки, чтобы вынудить Бразилию вступить в войну. По мнению историков, это был слух, созданный военной пропагандой коллаборационистов Оси, проникших в население Бразилии, называемых « Пятыми колоннами ». Документы показывают, что немецкие подводные лодки несут ответственность за торпедирование большинства бразильских кораблей во время Второй мировой войны. [21]

Всего было зафиксировано 66 атак ВМС Бразилии на немецкие подводные лодки в Южной Атлантике, в результате которых было повреждено или затоплено у берегов Бразилии 18 подводных лодок, из них девять - U-128, U-161, U-164. , U-199, U-513, U-590, U-591, U-598 и U-662 - были официально зарегистрированы ВМС Германии как потопленные ВМС Бразилии. [28] ВМС Германии также зафиксировали затопление бразильских подводных лодок.

Вступление в войну [ править ]

Дорожная карта FEB в итальянской кампании. Национальный архив.

Бразилия вступила в войну указом № 10.358 от 31 августа 1942 года. [29]

Развертывание Бразильского экспедиционного корпуса (FEB) на фронте началось в июле 1944 года, почти через два года после объявления войны. Участие Бразилии в войне и то, как она разворачивалась, внесли решающий вклад в конец режима Estado Novo . [7]

Солдат Бразильского экспедиционного корпуса (FEB) приветствуют жители Массарозы , Италия, в конце сентября 1944 года.

Участие Бразилии было более значимым, чем участие в Первой мировой войне , учитывая политическую и дипломатическую игру, которая велась между американцами и немцами за поддержку Бразилии, а также количество реального тактического и стратегического вклада, который страна внесла по сравнению с вкладом других стран-союзников. Участие Бразилии во Второй мировой войне можно приравнять к участию Японии в Первой мировой войне. Если с одной стороны, в численном и тактическом плане, бразильцы принимали большее участие в делах союзников во Второй мировой войне, чем японцы за три десятилетия. С другой стороны, раньше японцы, между 1920-ми и 1930-ми годами, смогли лучше извлечь политическую и стратегическую выгоду на международном уровне из своего участия в конфликте 1914-1918 годов. [7] [9]

ВВС [ править ]

Продолжительность: 9 минут 42 секунды. Доступны субтитры.
Бразилия в войне, видео, снятое Соединенными Штатами в 1943 году об участии Бразилии в войне.

Значительной была поддержка, оказанная Бразилией союзникам через созданную 18 декабря 1943 года 1-ю истребительную авиационную группу. После периода обучения в Агуадульсе , Панама , где они участвовали в кампании по обороне Панамского канала , бразильские пилоты, все добровольцы, отправились в Саффолк , штат Нью-Йорк, где им представили республиканский P-47 Thunderbolt . Группа, ставшая известной как Senta a Pua! был отправлен в северную Италию. [30]

Истребитель ВВС Бразилии поврежден огнем немецкой зенитной артиллерии.

Операции начались 31 октября 1944 года на аэродроме Тарквиния , затем перебрались в Пизу , ближе к месту боевых действий, где Группа оставалась до конца войны, находясь в подчинении 350-й истребительной группы ВВС США (USAAF). , где он получил кодовое название «Джамбок». 10 февраля 1945 года эскадрилья 1-й Г.Ав.Ка. возвращаясь с задания, обнаружил большое скопление грузовиков, разрушив 80 из них и 3 здания. 20 февраля Группа помогла FEB в завоевании Монте-Кастелло . 21 марта была одержана еще одна победа при нападении на железнодорожную ремонтную мастерскую в долине реки По : прямым попаданием были разрушены четыре здания, а обратным полетом уничтожены 3 Savoia-Marchetti SM.79 на поле Галарате. [30]

Первоначально группа состояла из четырех эскадрилий, из которых осталось только три. В задачи, поставленные бразильцам, входило нападение на мосты, склады боеприпасов и транспортные средства. В этом регионе, принадлежавшем союзникам, не было проблем с превосходством в воздухе, основной проблемой была зенитная артиллерия. [30] Среди летчиков-офицеров, выполнявших воздушную деятельность в составе Группы, а их всего 48 человек, пострадали 22 человека, помимо еще 4 офицеров, пострадавших в авиационных происшествиях. [30]

войны объявления на бразильские корабли после Нападения

Vital de Oliveira , последний бразильский корабль и единственный корабль ВМС Бразилии , затопленный во Второй мировой войне.
Художественное изображение корабля Itapage , затонувшего 26 сентября 1943 года.
Немецкая подводная лодка U-199 под атакой PBY Catalina во время битвы за Атлантику , 1943 год.

Чуть больше месяца после самого трагического затопления и менее чем через месяц после объявления войны подводные лодки станут мишенью еще трех кораблей: « Осорио» (5 погибших), «Лажес» (3 погибших) и «Антонико». (16 погибших). В результате в конце войны Бразилия безуспешно пыталась добиться экстрадиции в Бразилию за военные преступления командира U-516 капитан-лейтенанта Герхарда Вибе и лейтенанта Маркла, стрелявших в людей, потерпевших кораблекрушение. [31] Судно «Порто-Алегри» затонуло 3 ноября у индийского побережья Южной Африки , один человек погиб. Год закончился затоплением «Апалоида » 22 ноября к западу от Малых Антильских островов , в результате чего погибло еще пять человек. [31]

В 1943 году U-507 , ответственная за августовскую бойню предыдущего года, была затоплена 13 января в Атлантическом океане, примерно в 100 милях от побережья Сеары , в результате чего погибли все 54 члена экипажа. Однако другие корабли уступили подводным лодкам, все еще действующим у берегов Бразилии. 18 февраля «Бразилоиде» был торпедирован U-518 у берегов Баии . Погибших в результате этого затопления не было, но на следующий день, 2 марта, война унесла жизни 125 человек на борту судна «Афонсо Пенья» , потопленного итальянской подводной лодкой «Барбариго» у Порто-Сегуру . [31]

была создана авиабаза Наталь (БАНТ) В тот же день на тогдашнем поле Парнамирим , позже известная как «Трамполим да Витория» («Батут Победы»). Деятельность авиабазы ​​Наталь начнется только 7 августа того же года. [31]

Другими бразильскими судами, пострадавшими во время войны, были:

  • Тутойя, первого июля (7 погибших).
  • Пелотаслоиде (5 погибших) , сбит U-590 4 июля.
  • Шангри-ла , 22 июля (10 погибших).
  • Баге, 31 июля (28 погибших).
  • Итапаге, 26 сентября (22 погибших).
  • Сисне-Бранку, на следующий день (четверо погибших).
  • Кампос 23 октября (12 погибших).

К этому времени подводные лодки уже несли тяжелые потери не только на бразильском побережье, но и в других местах. Были созданы Южноатлантические силы со штаб-квартирой в Ресифи , а также базами поддержки в Натале и Фернанду-ди-Норонья . Воздушное патрулирование стало более эффективным в конце декабря 1942 года с участием американских авиационных групп и групп FAB. Военно-морской флот был усилен за счет присутствия американских судов. В следующем году Бразилия все еще понесла потерю « Виталь де Оливейра» , их единственного военного корабля, затопленного в результате действий противника во время войны. Затопление, произошедшее 20 июля 1944 года у берегов Рио-де-Жанейро, унесло жизни 99 человек. [31]

В территориальных водах Бразилии затонули подводные лодки U-590; Ю-662; У-507; У-164; У-598; У-591; У-128; У-161; У-199; U-513 и Архимед . [32] [33]

Послевоенный период [ править ]

По словам историка Фрэнка Макканна , [34] Бразилию пригласили присоединиться к оккупационным силам в Австрии . [35] Но бразильское правительство опасалось, что FEB получит политическую выгоду от своего вклада в победу союзников, каким бы скромным он ни был, и официально демобилизовало его, как только война закончилась, пока он еще находился в Италии. [36]

На ее членов были наложены ограничения по возвращении в страну, невоенным ветеранам (уволенным по возвращении в запас) запрещалось носить в общественных местах награды и экспедиционную одежду, а профессиональным (ветеранам боевых действий) переводили в приграничные районы или вдали от крупные центры. [37]

Ассоциации ветеранов [ править ]

Ветераны встречаются с бывшим президентом Дилмой Руссефф на церемонии, посвященной 70-летию Дня Победы.
Памятник погибшим во Второй мировой войне в Рио-де-Жанейро , Бразилия.

Пенсия для выживших ветеранов была учреждена в 1988 году, когда все выжившие бразильские ветераны Второй мировой войны получили по закону право на специальную компенсацию, эквивалентную пенсии, оставленной младшим лейтенантом в армии. [38] Это преимущество распространялось не только на ветеранов, которые не участвовали в итальянских или атлантических кампаниях, но и не делало различия между ними и теми, кто служил в континентальной Бразилии во время войны. [39]

За время между окончанием войны и назначением этой пенсии ветераны добились небольших побед, таких как доступ к государственной службе для неграмотных (что исключало значительное количество ветеранов) и строительство Жилой комплекс для бывших комбатантов (в районе Бенфика) в Рио-де-Жанейро, открытый в начале 1960-х годов. [40] Те, кто не смог реадаптироваться к гражданской жизни, часто становились зависимыми от ассоциаций. [36] [39]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Нет единого мнения относительно точного количества атакованных кораблей. Некоторые источники включают одни события и исключают другие. Например, на сайте Poder Naval указано 38 кораблей. Затопление Таубате и Шангри -ла не включено. Однако там упоминается о потоплении двух неопознанных кораблей, одного в июне 1942 года U-159, другого в августе 1942 года U-507, а также о потоплении « Белого лебедя» , торпедирование которого официально не подтверждено. , а также корвет «Камакуа» и крейсер «Баия» , затонувшие по причинам, не связанным с военными действиями. Портал Второй мировой войны упоминает 39 событий, в том числе « Шангри-ла» , два неопознанных корабля, корвет «Камакуа» и « Баия» , не считая « Таубате» . В некоторых источниках «Коммандер Лира» также не упоминается, вероятно, потому, что корабль не был потоплен. Роберто Сандер в своей книге «О Бразилия на мире Гитлера» перечисляет 34 корабля, не считая « Паракури» .
  2. В сентябре 1942 года частные компании Cia. de Navegação Costeira и Lloyd Nacional, принадлежащие одному и тому же владельцу, были переданы правительству и включены в активы государственной компании Lloyd Brasileiro .
  3. ^ Это были: Cia Carbonífero Sul-Riogandense; Cia de Cabotagem de Pernambuco и Cia.
  4. ^ Франция в то время находилась под режимом Виши ).
  5. ^ Бразилия не объявляла войну Японии , поскольку понимала, что Япония не несет ответственности за потопление бразильских кораблей.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Калкинс, Деррек Т., « Военные силы с политической миссией: Бразильский экспедиционный корпус в Первой мировой войне » (2011). Электронные диссертации и диссертации. 600. р. 13.
  2. ^ Макканн, Фрэнк Д. (1993). «Бразильские экспедиционные силы» в итальянской кампании 1944–45 годов (PDF) . История армии (26): 1–11. ISSN   1546-5330 . Восьмая британская армия и Пятая армия США, несомненно, были наиболее «интернациональными» союзными армиями; однако ФЭБ был нетипичным. Каждая из остальных международных сил была либо колониальными силами, либо силами Содружества, либо «свободными» силами; индейцы были колониальной силой, канадцы, новозеландцы и южноафриканцы — силами Содружества, а французы и поляки — «свободными» силами. Однако бразильцы были единственной дивизией, сформированной из армии суверенного государства, находящейся под командованием Соединенных Штатов.
  3. ^ Стетсон Конн, Байрон Фэйрчайлд, Управление начальника военной истории Министерства армии, Структура обороны полушария , 1960, стр. 319
  4. ^ «Проект Авалон - Десятилетие американской внешней политики 1941–1949 - Гаванская встреча министров иностранных дел американских республик, 21–30 июля 1940» . Avalon.law.yale.edu . Проверено 10 сентября 2016 г.
  5. ^ Макканн, Фрэнк Д. (1 января 1995 г.). «Бразилия и Вторая мировая война: забытый союзник. Что ты делал на войне, Зе Кариока» . Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна . 6 (2). ISSN   0792-7061 .
  6. ^ Макканн, Фрэнк Д. (1 января 1995 г.). «Бразилия и Вторая мировая война: забытый союзник. Что ты делал на войне, Зе Кариока». Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна . 6 (2). ISSN   0792-7061 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зейтенфус, Рикардо (2000). мировую войну Вторую Вступление Бразилии во (на португальском языке). ЭДИПУКРС. стр. 314–317.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цитринович, Рони (2000). «Производственная битва». без войны Война (на португальском языке). ЭДУСП. ISBN  8586028959 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брайнер, Флориано де Лима (1968). Правда о ФЕБ: Мемуары начальника штаба итальянской кампании 1943–45 годов . ( на португальском языке) Бразильская цивилизация.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сильва, Элио (1972). Война на континенте 1942 года [ Война за пределами континента 1942 года ] (на португальском языке). Бразильская цивилизация.
  11. ^ Сандер (2007) .
  12. ^ Коста, Сержиу Корреа да (2004). Хроника тайной войны (на португальском языке). Записывать. ISBN  85-01-07031-9 .
  13. ^ «США планировали захватить страну, если Жетулио не вступит в войну против нацистов» . ИСТОЭ (на португальском языке). 8 августа 2001 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  14. ^ «Пентагон хотел вторгнуться в Бразилию. Интервью Луиса Альберто де Вианны Мониша Бандейры для DW-World» [Пентагон хотел вторгнуться в Бразилию. Интервью Луиса Альберто де Вианны Мониш Бандейры для DW-World. DW-World (на португальском языке) . Проверено 2 апреля 2012 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Потери бразильского флота во Второй мировой войне». Военно-морская мощь (на португальском языке). 4 октября 2010 г. Проверено 6 марта 2011 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Боналуме Нето, Рикардо. «Наступление немецких подводных лодок на Бразилию» . Великие войны. Передние статьи. (на португальском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Феррари, Марчелло. «Немецкие подводные лодки затонули в Бразилии». Кораблекрушения (на португальском языке) . Проверено 7 марта 2011 г.
  18. ^ Сандер (2007 , стр. 54, 55).
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бразильский флот во Второй мировой войне» . BR Defense (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Элисио, Гомес Фильо. «U-507, палач бразильского торгового флота» . Кораблекрушения Бразилии (на португальском языке) . Проверено 7 марта 2011 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Вилела, Тулио. «Бразилия во Второй мировой войне. Террор в Атлантике». UOL Educação (на португальском языке) . Проверено 6 марта 2011 г.
  22. ^ Диас да Кунья, Рудиней. «Бразильские корабли атакованы войсками Германии и Италии. 1941-1945» [Бразильские корабли атакованы войсками Германии и Италии. 1941-1945]. История ВВС Бразилии . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  23. ^ «Карта затонувших бразильских кораблей». Портал Второй мировой войны (на португальском языке) . Проверено 7 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Фигейредо Морейра, Педро Пауло (1942). «Отчет выжившего после нападения на Итагибу». Итагиба (на португальском языке) . Проверено 28 февраля 2011 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертонья, Жоау Фабиу (1997). «Бразилия, итальянские иммигранты и фашистская внешняя политика, 1922–1943» [Бразилия, итальянские иммигранты и фашистская внешняя политика, 1922–1943] (PDF) . Бразильский журнал международной политики (на португальском языке). 40 (2): 106–130. дои : 10.1590/S0034-73291997000200005 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертонья, Жоау Фабиу (2007). «Пропаганда дуче и фашизма на бразильской земле: итальянская пропаганда в Бразилии, 1922-1943» [Пропаганда дуче и фашизма на бразильской земле: итальянская пропаганда в Бразилии, 1922-1943]. Региональный исторический журнал (на португальском языке).
  27. ^ Фонсека, Селсо (24 ноября 2000 г.). «Гаргантас Кортадас» («Перерезать горло»). Истоэ онлайн . № 1626. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  28. ^ Бразильский морской журнал - Год LXX1 - октябрь/декабрь. 1951. Рио-де-Жанейро, военно-морская пресса, военно-морское министерство, 1952.
  29. ^ «ДЕКРЕТ № 10.358, ОТ 31 АВГУСТА 1942 ГОДА» [ДЕКРЕТ № 10.358 ОТ 31 АВГУСТА 1942 ГОДА]. planalto.gov.br (на португальском языке) . Проверено 3 июня 2018 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вильтен (22 апреля 2011 г.). «22 апреля День истребительной авиации » . Страница Air Power (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сандер (2007 , стр. 218–2019).
  32. ^ « Боевое крещение FAB исполняется 73 года» (на португальском языке).
  33. ^ «Além do U-507, outros 10 submarinos do Eixo foram afundados no Brasil» [Помимо U-507, в Бразилии было потоплено еще 10 подводных лодок Оси] (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  34. ^ «УНХ» . Проверено 2 января 2011 г.
  35. ^ «Страна была призвана оккупировать Австрию» . Эстадан (на португальском языке) . Проверено 2 января 2011 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кастро, Селсо; Изексон, Витор; Краай, Хендрик (2004). Новая военная история Бразилии (на португальском языке). Фонд Жетулиу Варгаса. ISBN  85-225-0496-2 .
  37. ^ офицеров запаса о ФЭБ Показания ( на португальском языке). Издательство Кобрачи. 1949 год.
  38. ^ Мотта, Арисильдес де Мораес (2001). Второй мировой войне ( Устная история армии во на португальском языке). п. 296.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соареш, Леонерсио (1985). и стыд Бразильского экспедиционного корпуса ( Правда на португальском языке). п. 339.
  40. ^ Кастро, Эрик де. « Кобра Фуму » [Копченая змея] (на португальском языке) . Документальный фильм, 2002. Производство: BSB Cinema, Limite Produções и Raccord Produções. Режиссер: Винисиус Рейс. Продолжительность: 92 мин.

Библиография [ править ]

  • Сандер, Роберто (2007). Бразилия глазами Гитлера: история потопления нацистами бразильских кораблей [ Бразилия глазами Гитлера: история потопления нацистами бразильских кораблей ] (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Цель.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Боналуме Нето, Рикардо (1995). ( ] Наша вторая война: бразильцы в бою на португальском языке). Рио-де-Жанейро: самовыражение и культура.
  • Монтейру, Марсело (2012). U-507 — Подводная лодка, потопившая Бразилию во Второй мировой войне [ U-507 — Подводная лодка, потопившая Бразилию во Второй мировой войне ] (на португальском языке). Прыжок: Шоба.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14450e2ed06ce572f8fb46b6ae4e39c5__1718369220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/c5/14450e2ed06ce572f8fb46b6ae4e39c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazil in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)