Восстание Макеров
Восстание Макера | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Макеры |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Якобина Ментц Маурер † |
Полковник Дженуино Сампайо † Полковник Цезарь Август Полковник Карлос Теллес Капитан Сантьяго Дантас | ||||||
Сила | |||||||
700-1,000 |
600 солдат 150 гражданских добровольцев | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
около 150 убитых, сотни взятых в плен | убито не менее 40 солдат (включая полковника Дженуино) |
Восстание Макеров — конфликт между двумя группами немецкой общины на юге Бразилии в 1873 и 1874 годах. Оно произошло в районе Сапиранга , Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия . Якобина Менц Маурер , которую некоторые считают пророком, возглавила конфликт, который в конечном итоге был подавлен бразильскими военными, а его лидеры либо убиты, либо арестованы и заключены в тюрьму. [1]
История
[ редактировать ]Немецкое поселение
[ редактировать ]До эмансипации в 1955 году Сапиранга считалась пятым районом Сан-Леопольдо . Весь регион Вале-ду-Риу-дус-Синос начал заселяться немецкими иммигрантами 25 июля 1824 года. Эти немцы, в основном фермеры, были привезены бразильским правительством для заселения этого негостеприимного района Бразилии. За первые 50 лет иммиграции прибыло от 20 до 28 тысяч немцев, почти все в сельскохозяйственных поселениях. Первые поселенцы были завербованы майором Антониу Хорхе Шеффером и доставлены в нынешний город Сан-Леопольдо. Иммигрантам . пришлось строить собственные дома , получать семена для посадки и скот для пропитания От Сан-Леопольдо немцы очистили территорию, следуя по течению рек. В некоторые годы весь регион Вале-ду-Риу-дус-Синос был оккупирован немецкими поселенцами. первый кожевенный завод В 1826 году в долине был построен . Далее были построены пшеничные мельницы , мыловаренный завод, инструменты, мастерские по огранке камней и огромное количество обуви. [2] [3]
Макеры
[ редактировать ]
Эти немцы жили в изолированной сельской местности, не имея доступа к медицинской помощи. Поэтому многие из них обращались за помощью к местным целителям . Якобина Ментц , местная жительница, с детства страдавшая эпилептическими приступами , тогда ее считали жертвой расстройства нервной системы, отягощенного элементами религиозного характера. Семья Якобины уже занималась религиозными вопросами. Ее бабушка и дедушка, Либорио Ментц и Эрнестина Магдалина Липс, [4] иммигрировал из Германии , спасаясь от религиозных преследований, которым Макеры после того, как их лидеры проиграли дело о клевете. подверглись [5]
В 1826 году дядя Якобины, Либорио Менц, построил первую протестантскую церковь Сан-Леопольдо. Постепенно Якобина смешала религию с заботой о пациентах, читая библейские пациентам отрывки. В 1866 году она вышла замуж за бывшего солдата Жоао Хорхе Мауэра. Он научился лечению травами и вскоре стал известен как Wunderdocktor (чудо-доктор). Вскоре после рождения первенца она начала время от времени терять сознание. Начиная с 1868 года соседи начали собираться в доме, построенном на земле, унаследованной ею от отца. Они пели, молились, читали Библию, делили совместную трапезу, а затем возвращались в свои дома. Встречи часто совпадали с трансами Якобины, в которых ее тело теряло все чувства и разум. Первоначально слухи об этих трансах и соответствующих травяных лекарствах оставались местными известными, но со временем новости распространились, и люди приходили в дом Маурера для исцеления тела и разума. [6]
4 мая 1873 года Якобина проповедовала перед собранием, и на ней присутствовало от 100 до 500 человек. [7] Хотя местное духовенство запрещало людям наблюдать за ее трансами, она привлекала толпы последователей; толковании Библии местное духовенство тогда обвинило ее в мессианском , в том, что она называет себя реинкарнацией Иисуса Христа , в прелюбодеянии и непослушании. Постепенно подвергаясь остракизму, Макеры попытались отомстить, устроив засаду нескольким местным властям и сожгши несколько соседних домов.
Якобина приказала своим последователям покинуть церковь и местную школу, поскольку, по ее словам, в этих учреждениях больше не преподают истинное Евангелие. Такое отношение раздражало религиозных членов и большую часть сообщества, которая не следовала Менцу, и раскололо сообщество: те, кто присоединился к Якобине, были известны как Маккер (потому что они фактически катались в грязи со своим «ложным святым») и те, кто Были против Якобины, были известны как Spotter (сленговое слово, обозначающее шпиона, или сочетание португальского и немецкого сленга, обозначающее заикающегося информатора). Среди противников Якобины был Карл фон Козериц, основатель Deutsche Zeitung (немецкой газеты) в Порту-Алегри , и различные лютеранские священники. Столкновения привели к аресту местной полицией лидеров движения, которые позже были освобождены по требованию президента провинции Риу-Гранди-ду-Сул. 10 декабря 1873 года Жоау Маурер вместе с двумя другими членами отправился в тогдашнюю столицу Бразилии Рио-де-Жанейро. передать петицию императору Педро II с жалобами на полицейские преследования, избиения и оскорбления морального наследия других поселенцев. Представители Империи запросили у властей Риу-Гранди-ду-Сул объяснений по этому делу. [ нужна ссылка ]

24 мая 1874 года в Феррабразе прошла большая религиозная служба, на которой Якобина объявила о конце света и приказала истребить 16 семей. 15 июня произошла расправа над семьей Кассель. ордер на арест На супругов Мауреров был выдан . 25 июня было сожжено 14 домов врагов Макеров и убито 10 человек, в том числе дети . Вскоре между Макерами и Споттерами произошло несколько конфликтов, приведших к насилию и нескольким смертям. 28 июня полиция атаковала, но Макеры выиграли конфликт. Это способствовало вере в божественность Якобины. [ нужна ссылка ]
19 июля 1874 года, согласно военным данным, провинциальные и имперские войска при поддержке местных жителей напали на дом Мауреров и подожгли его во время собрания. Помимо Дженуино Сампайо, в результате нападения погибли десятки мужчин, женщин и их детей. Хотя несколько выживших были арестованы, Якобина сбежала со своим новорожденным ребенком и спряталась в близлежащем лесу. Две недели спустя местные колонисты и солдаты нашли и убили группу, а также изуродовали тела: Якобине был перерезан рот. Всех их похоронили в общей могиле в лесу, но тело Хорхе Маурера так и не было найдено. [8]
Даже после смерти Якобины есть записи о присутствии Макеров еще в 1897 и 1898 годах. 23–24 октября 1897 года три человека были убиты, и преступление было приписано Макерам во главе с Аурелией Маурер, дочерью Якобины. В 1898 году группа из 100 немцев убила 5 Макеров в районе Нового Петрополиса и Лахеадо . [9]
Популярная культура
[ редактировать ]Существует также одноименная книга 1901 года « Ос Макерс » Пе. Амбросио Шупп, SJ , первоначально опубликованный на немецком языке под названием Die Mucker XIX века в 1901 году и последующие исследования немецкого пиетизма в таких работах, как O episódio do Ferrabraz (Os mucker) . [10]
В 1978 году кинорежиссер Хорхе Бодански воспроизвел историю восстания в фильме «Os Muckers» (в Германии он получил название «Якобина» ). [ нужна ссылка ] 27 сентября 2002 года режиссер Фабио Баррето «A Paixão de Jacobina» ( «Страсти Якобины» ). [11] с актрисой Летисией Спиллер в главной роли. [11] [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Восстание Макеров
- ^ История Сапиранги
- ^ «Сапожники» из Риу-Гранди-ду-Сул имеют немецкое происхождение.
- ^ Жоао Биль, Война Макеров, найденная в Мэри-Джо ДельВеккио Гуд (редактор), Постколониальные беспорядки. Калифорнийский университет Press, 2008, стр. 288.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 954–955.
- ^ Биль, стр. 288–289.
- ^ Жоао Биль, Война Макеров, найденная в Мэри-Джо ДельВеккио Гуд (редактор), Постколониальные беспорядки. Калифорнийский университет Press, 2008, стр. 288.
- ^ Жоао Биль, Война Макеров, найденная в Мэри-Джо ДельВеккио Гуд (ред.), Постколониальные беспорядки. Калифорнийский университет Press, 2008, стр. 279–290.
- ^ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭПИЗОДА МАКЕРА. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Леопольдо Петри, Эпизод Феррабраза (Os mucker) . Сан-Леопольдо, Casa Editora Ротермунд [1966], ОСЛК 8991598
- ^ Jump up to: а б Лессер 2013 , с. 52.
- ^ IMDB, Страсти Якобины , по состоянию на 14 июля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 954–955. Сноски:
- Лессер, Джеффри (2013). «Макеры» . Иммиграция, этническая принадлежность и национальная идентичность в Бразилии с 1808 года по настоящее время . Новые подходы к Америке (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 50–52. ISBN 9780521193627 .
- Роберт М. Левин, «Долина слез» , Калифорнийский университет Press , Беркли, 1992, с. 220-221.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Томас, изд. (2005). «Макеры» . Германия и Америка: культура, политика и история: многопрофильная энциклопедия . Серия трансатлантических отношений. АВС-КЛИО. стр. 783–784. ISBN 9781851096282 .
- Бетелл, Лесли, изд. (1985). Бразилия: Империя и республика, 1822-1930 гг . Том 5 Кембриджской истории Латинской Америки. Том. 3 (перепечатка, иллюстрированная ред.). Издательство Кембриджского университета. стр. 170–171. ISBN 9780521368377 .