Макеры
Маккеры ( нем. Muckern , т. е. ханжеские фанатики, лицемеры) — прозвище, данное последователям учения Иоганна Генриха Шенгерра (1770–1826) и Иоганна Вильгельма Эбеля (1784–1861). [ 1 ] Слово происходит от средненемецкого слова muckern , которое также использовалось для обозначения расчистки стойл и конюшен. В некоторых районах Германии это слово писалось как muggeln. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Шёнгерр, сын унтер-офицера Мемеля в Пруссии , получил образование в Кенигсбергском университете , где в то время богословский факультет под влиянием кантианского идеализма имел сильно рационалистические тенденции. Парень, который был ужасно беден, был недоволен философией , которая не давала объяснения « вещи в себе ». [ 1 ] и, будучи воспитан в строжайшей лютеранской ортодоксальности , приступил к разработке с помощью Библии собственной философии. В конце концов он поверил, что достиг окончательного знания, и стал пророком дуалистической теософии, настолько близкой к гностицизму , что ее можно было бы принять за намеренное возрождение, если бы отсутствие у Шенхерра знаний в области такой теологии не исключало любую подобную идею. [ 1 ]
Среди его новообращенных был Эбель, который с 1810 года приобрел в Кенигсберге большую репутацию как искренний проповедник ортодоксальных доктрин « греха , благодати и искупления», а в 1816 году был назначен « архидьяконом », то есть главным пастором в Альтштадтской церкви в Кенигсберг. На кафедре он был ортодоксальным, но собрал вокруг себя избранный круг посвященных, которых он учил частным образом; Учение Шенхерра отошло на второй план, и в конце концов умер в 1826 году. Но Эбель продолжил свое учение, и в 1827 году к нему присоединился Генрих Дистель , также лютеранский пастор из Кенигсберга. Они стали духовниками для широкого круга светских людей в Кёнигсберге . прусская столица, ввиду их особого учения об «очищении плоти», которое включало в себя тщательное регулирование половых отношений между женатыми. Однако скандал был неизбежен в 1835 году, когда граф Финкенштейн , сам бывший посвященным, осудил двух пасторов и обвинил их в безнравственности. [ 3 ]
Дистель написал две тирады против графа, возбудившего успешный иск о клевете . Сама группа была распущена в 1839 году. Доказательства, собранные по делу, затем были представлены на рассмотрение старопрусской Кенигсберга консистории , после чего последовало разбирательство, получившее известность как Кенигсбергский религиозный процесс (1835–1841), закончившееся приговорами к лишению свободы как Эбеля, так и Дистель. Обвинения в фактической безнравственности были сняты; но нет никаких сомнений в том, что некоторые из их последователей установили практику, подобную практике Агапемонов и Перфекционистов . Некоторые из них мигрировали в Бразилию , где в 1874 году в Порту-Алегри их рота вступила в столкновение с военными (см. Восстание Макеров ). [ 4 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В Бразилии Макеров помнят в популярной культуре. произошло несколько убийств Например, в 1993 году, когда недалеко от Сан-Леопольдо ; местная газета Zero Hora опубликовала заголовок «Насилие возрождается в стране разбойников». [ 5 ]
В конце 20-го и начале 21-го веков в Бразилии было снято два фильма о Якобине Ментц Маурер , одном из лидеров бразильского восстания Макеров. Самый известный из двух фильмов был снят Фабио Баррето в 2002 году и называется «A Paixão de Jacobina» ( «Страсти Якобины» ). [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 954.
- ^ Немецкий словарь Якоба и Вильгельма Гримм Мукенов , Трирский центр цифровых гуманитарных наук / Центр компетенции электронного индексирования и издательских процессов в гуманитарных науках при Трирском университете, по состоянию на 14 июля 2015 г.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 954–955.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 955.
- ^ Jump up to: а б Лессер 2013 , с. 52.
Ссылки
[ редактировать ]- Лессер, Джеффри (2013). «Макеры» . Иммиграция, этническая принадлежность и национальная идентичность в Бразилии с 1808 года по настоящее время . Новые подходы к Америке (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 50–52. ISBN 9780521193627 .
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Макеры ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 954–955. Сноски:
- Момберт, Дж.И. (1882). Вера Победоносная . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Диксон, Хепворт (1868). Духовные жены .
- Чакерт, Пауль (1906). «статья о Шёнгерре». В Херцог-Хауке (ред.). Настоящая энциклопедия . Том xvii (3-е изд.). Лейпциг. п. 676.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в - Момберт, Дж.И. (1882). Вера Победоносная . Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Томас, изд. (2005). «Макеры» . Германия и Америка: культура, политика и история: многопрофильная энциклопедия . Серия трансатлантических отношений. АВС-КЛИО. стр. 783–784. ISBN 9781851096282 .
- Бетелл, Лесли, изд. (1985). Бразилия: Империя и республика, 1822-1930 гг . Том 5 Кембриджской истории Латинской Америки. Том. 3 (перепечатка, иллюстрированная ред.). Издательство Кембриджского университета. стр. 170–171. ISBN 9780521368377 .
- Гросс, Эрни (1990). Этот день в религии . Нью-Йорк: Издательство Нила-Шумана. ISBN 1-55570-045-4 .