Jump to content

Божественная благодать

Божественная благодать богословский термин, присутствующий во многих религиях . Это было определено как божественное влияние [1] который действует в людях, возрождая и освящая, вдохновляя добродетельные порывы и придавая силы, чтобы выдержать испытания и противостоять искушению; [2] и как индивидуальная добродетель или превосходство божественного происхождения. [3]

Восточные религии

[ редактировать ]

Индуистская религиозная литература, или бхакти, доступная по всей Индии и Непалу, изобилует упоминаниями о благодати ( крипа ) как о главном ключе, необходимом для духовной самореализации. [4] [ необходимы дополнительные ссылки ] Некоторые, такие как древний мудрец Васиштха , в своем классическом труде «Йога Васиштха » считали это единственным способом преодолеть оковы кармы жизней . [5] Один индуистский философ Мадхвачарья считал , что благодать не является даром Бога, ее необходимо заслужить. [6]

Хотя многие школы буддизма подчеркивают самодисциплину и усилия как путь к просветлению , здесь также присутствует нечто похожее на концепцию божественной благодати. Одним из наиболее ярких примеров этого является учение Дзёдо Синсю ветви буддизма Чистой Земли , основанное японским монахом XII века Синраном . В буддизме понятие «заслуги» относится к силе хорошей кармы, накопленной с течением времени посредством медитации, усилий и духовной практики — по-японски « дзирики » или «самосила». Эта заслуга может быть передана другим чувствующим существам духовным адептом или бодхисаттвой , движимым состраданием ко всем существам, развивающимся посредством достижения бодхичитты . По мнению Шинрана, эта способность к подлинным самостоятельным духовным достижениям отсутствует почти у всех людей, которые на самом деле являются «бомбу», или глупыми существами, затерянными в море заблуждений и эгоизма, так что даже их хорошие действия запятнаны эгоистичными действиями. мотивы. Единственная надежда на духовное продвижение — отказаться от Джирики и через вера , или « синдзин », охватывающая Тарики, или «другую силу» бесконечно сострадательного существа. Это существо — Амида Будда , который много тысячелетий назад дал изначальный обет спасти все живые существа, накопив достаточно заслуг для создания чистой земли , в которой существа могли бы переродиться, просто призывая его имя, и в которой они могли бы легко достичь полного совершенства. просветление. Ключевое различие между школой Синрана и другими школами буддизма Чистой Земли заключается в идее, что даже эта вера и последующее небольшое усилие по повторению имени Амиды невозможны без промежуточной милости Амиды Будды, действующей в заблуждающемся человеческом существе посредством силы изначального Амиды. клятва. Таким образом, произнесение имени Амиды рассматривается скорее как выражение благодарности за уже существующую милость, а не как самопроизвольный катализатор еще не присутствующей милости. [7]

Авраамические религии

[ редактировать ]

В иудаизме божественная благодать является атрибутом Бога Израиля , который означает его хесед (любящую доброту и милосердие) к избранному народу и его сострадание к грешникам, слабым и менее удачливым. Божественная благодать даруется даже недостойным ее. В Ветхом Завете пророки обещают божественную благодать кающимся евреям . [8]

В Талмуде божественная благодать обозначается термином «милосердие», который противопоставляется божественной справедливости. Божественное имя Элохим подразумевает милосердие, а Тетраграмматон подразумевает справедливость. Благодать, по мнению еврейских мудрецов, дается милосердным людям, изучающим Тору , а также людям, чьи предки или потомки заслужили для них милость. Праведные люди могут заменить божественную справедливость божественным милосердием. [9]

Хотя средневековые еврейские философы не упоминали божественную благодать, еврейская литургия включает в себя множество упоминаний о ней, особенно в Рош ха-Шана и Йом Кипур . Бог Израиля называется милосердным во многих молитвах, в том числе в «Веху Рахум», «Ахаба Раба» и «Шмоне Эсрх». [10]

Западное христианство

[ редактировать ]

Благодать в христианстве – это свободное и незаслуженное благоволение Божие , проявляющееся в спасении грешников и даровании благ. [11] Общехристианское учение состоит в том, что благодать – это незаслуженная милость (благосклонность), которую Бог дал человечеству, послав Своего Сына , Иисуса Христа , умереть на кресте , обеспечив тем самым вечное спасение человека от греха.

В христианстве существуют разные представления о том, как достигается благодать. В частности, католики и протестанты-реформаторы понимают достижение благодати существенно по-разному. Его описывают как «водораздел, который отделяет католицизм от протестантизма , кальвинизм от арминианства , современный либерализм от консерватизма». [12] Католическая доктрина учит, что Бог наделил человечество Божественной благодатью и использует средство таинств , которые совершаются с верой. [13] как основное и эффективное средство облегчения получения Его благодати. [14] Для католиков и литургических протестантов таинства (совершаемые с верой) являются воплощенным или осязаемым средством, посредством которого Божья благодать становится лично и экзистенциально полученной. [15] Протестанты-евангелисты, как правило, не разделяют этот сакраментальный взгляд на передачу благодати. [16] но вместо этого отдайте предпочтение менее институционализированному механизму. Например, в католической церкви и более ранних протестантских церквях (лютеранской, реформатской, пресвитерианской, англиканской и т. д.) первичное посвящение в состояние благодати даруется Богом через крещение младенцев (по вере). [17] вместо простой молитвы веры ( молитвы грешника ); хотя католики не стали бы отрицать возможную эффективность даже простой молитвы об изливании Божьей благодати ( Крещение по желанию [18] [19] ).

Другой пример: для католиков таинство примирения (по вере) является основным средством передачи благодати после смертного греха . совершения [20]

В Новом Завете слово, переведенное как благодать, — это греческое слово харис ( / ˈk r ɪ ), для s / ; древнегреческий : χάρις которого в Согласии Стронга дается такое определение: «Милосердие (как отрадное) в поведении или поступке. (абстрактное или конкретное; буквальное, образное или духовное; особенно божественное влияние на сердце и его отражение в жизни; включая благодарность)». [21] [22] Духовные дары или харизматы , происходящие от слова «семья харис» , определяются в Новом библейском словаре как «благодать, проявляющаяся в видимом эффекте в слове или деле». [23] Греческое слово, родственное харису, харизма (благодатный дар). Оба эти слова произошли от другого греческого слова Chairo (радоваться, радоваться, радоваться). [24]

В Ветхом Завете чен » используется еврейский термин « . [25] [26] ( חֵן ‎), который у Стронга определяется как «благосклонность, грация или обаяние; благодать — это моральное качество доброты, показывающее благоприятное расположение». [27] В переводе короля Иакова chen переводится как «милость» 38 раз, «благосклонность» 26 раз, дважды как «милостивый». [28] однажды как «приятно», [29] и однажды как «драгоценный». [30]

Салафитский ученый Умар Сулейман аль-Ашкар , декан факультета исламского права частного университета Зарка в Зарке , Иордания , писал, что «Рай – это нечто огромной ценности; человек не может заслужить его только своими делами, но по Милости и милость Аллаха». [31] Эту позицию подтверждает хадис : по словам Абу Хурайры, Мухаммед однажды сказал, что «Никто из вас не может попасть в Рай только благодаря своим делам… даже я, но Аллах должен окутать меня своей милостью и милосердием». [32]

В Коране сказано: «Бог – Обладатель бесконечной милости». [33] и «Он дарует эту благодать тому, кому пожелает (или пожелает)». [34] Благодать – это нечто достижимое от Бога теми, кто здесь, на земле, соответствует определенным критериям Корана. Например, они «верят в Бога и Его посланников» и «стремятся к прощению от своего Господа и Рая, ширина которого охватывает небеса и землю». [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блэкмор, Ричард Доддридж (1900). Лорна Дун . Райерсон Пресс. ISBN  0-665-26503-4 . OCLC   1084383140 .
  2. ^ OED , 2-е изд.: благодать(n), 11b
  3. ^ OED , 2-е изд.: благодать(n), 11e
  4. Сошествие божественной благодати The Hindu , 30 июня 2005 г.
  5. ^ Венкатешананда. «Йога Васиштха — Ежедневные чтения — Свами Венкатесананда» . www.venkatesaya.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2013 г. Проверено 28 октября 2011 г.
  6. ^ Великие мыслители восточного мира , Ян МакГрил.
  7. ^ «Удивительная благодать: христианин и буддист | Shin Dharma Net» .
  8. ^ Еврейская энциклопедия: Божественная благодать
  9. ^ Еврейская энциклопедия: Божественная благодать
  10. ^ Еврейская энциклопедия: Божественная благодать
  11. ^ OED , 2-е изд.: Грейс (n), 11a
  12. ^ Чарльз К. Райри, Милость Божия (Чикаго: Moody Press, 1963), стр. 10-11.
  13. ^ Катехизис Католической Церкви № 1127 . Ватикан-город-государство. Таинства, совершаемые достойно с верой, даруют благодать, которую они обозначают.
  14. ^ «Оправдание благодатью» . www.saintaquinas.com .
  15. ^ Эдвард Шиллебек , Христос, Таинство встречи с Богом (Rowman & Littlefield, 1963), Предисловие, стр. 16
  16. ^ «Небеса: Энциклопедия II - Небеса - Небеса в протестантском христианстве» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
  17. ^ Катехизис Католической Церкви № 1992 . Ватикан-город-государство. Оправдание дается в Крещении, таинстве веры.
  18. ^ Катехизис Католической Церкви № 1260 . Ватикан-город-государство.
  19. ^ Катехизис Католической Церкви № 1281 . Ватикан-город-государство. ... те, кто... искренне ищет Бога и стремится исполнить Его волю, спасаются, даже если не были крещены.
  20. ^ Катехизис Католической Церкви № 1446 . Ватикан. Христос установил таинство Покаяния для всех грешных членов Своей Церкви: прежде всего для тех, кто после Крещения впал в тяжкий грех и тем лишился крещальной благодати и оскорбил церковное общение. Именно им таинство Покаяния предлагает новую возможность обратиться и восстановить благодать оправдания. Отцы Церкви представляют это таинство как «вторую планку [спасения] после кораблекрушения, которая есть утрата благодати».
  21. ^ «Греческий Стронга: 5485. χάρις (харис) — благодать, доброта» . www.strongsnumbers.com .
  22. ^ Стронг (2001) запись Grk, номер 5485 (стр. 1653)
  23. ^ «Духовные дары: перечислены Павлом, движимые любовью» . Crosswalk.com .
  24. ^ Стронг (2001) Номера записей Grk 5486 и 5463
  25. ^ Библейская запись Blue Letter для еврейского термина Стронса 2580 , Библейский институт Blue Letter , получено 1 января 2011 г.
  26. ^ «Чен - Ветхозаветный лексикон иврита - новый американский стандарт» . Инструменты для изучения Библии .
  27. ^ Стронг (2001) запись на иврите, номер 2580 (стр. 1501)
  28. ^ Притчи 11:16 и Экклезиаст 9:11.
  29. ^ Притчи 5:19
  30. ^ Притчи 17:8
  31. ^ Басам Завади; Мансур Ахмед, Отвечая на распространенные вопросы о спасении, которые христиане задают мусульманам , получено 1 января 2011 г.
  32. ^ «Глава 15: Никто не достигнет спасения благодаря своим делам, но только по милости Господа, номер 6764» , Сахих Муслим, Книга 39 , Центр еврейско-мусульманского взаимодействия Университета Южной Калифорнии, заархивировано из оригинала 2 января 2011 г. , получено 1 января 2011 г.
  33. ^ Коран 62:4
  34. ^ Источник: Коран 57:29.
  35. ^ см. Коран 57:21.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4c6c490c37f31b270dbc0ed998e1273__1707058200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/73/d4c6c490c37f31b270dbc0ed998e1273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divine grace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)