Джозефология
Джозефология — это теологическое исследование Иосифа , мужа Марии, матери Иисуса . Записи о поклонении Иосифу относятся к 800 году, и Учителя Церкви со времен Фомы Аквинского писали на эту тему. [1] С ростом мариологии росло и богословское изучение Иосифа, и в 1950-х годах для него были сформированы специальные центры. [2] Современное изучение теологии, касающейся Иосифа, является одной из новейших богословских дисциплин . [3]
История и предыстория
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Иеронима Книга против Гельвидия (ок. 383 г.) своим утверждением, что Иосиф всегда был девственником, проложила путь к будущим аспектам преданности иосифлян. [4] Самое раннее упоминание об официальном поклонении Иосифу в церкви содержится в сокращенном мартирологе Рейнау в Северной Франции, датируемом 800 годом Западной . С 9 по 14 века продолжали расти по мере развития мариологии . [5] а к XII веку, наряду с большей преданностью Марии, сочинения монахов- бенедиктинцев начали способствовать появлению последователей Иосифа, и они включили его имя в свои литургические календари и мартирологи . [6] [7]
Часть серии о |
Джозефология католической церкви |
---|
Общие статьи |
Молитвы и молитвы |
Организации |
Папские документы |
Портал католицизма |
В 13 веке доминиканский Учитель Церкви Фома Аквинский обсуждал необходимость присутствия Иосифа в плане воплощения, поскольку, если бы Мария не была замужем, ее соплеменники-евреи забили бы ее камнями до смерти и что нужен был молодой Иисус. забота и защита человеческого отца. [8] Джозефология Фомы Аквинского часто исходила из сопоставления Иосифа и Марии. [9]
В 15 веке важные шаги были предприняты Бернардином Сиенским , Пьером д'Айи и Жаном Жерсоном , канцлером собора Парижской Богоматери . [5] Герсон написал длинный трактат на французском языке под названием « Рассмотрение о святом Иосифе» и стихотворение из 120 стихов на латыни о святом Иосифе. В 1416–1418 годах Герсон читал проповеди о Святом Иосифе на Констанцском соборе , в которых он во многом заимствовал темы Марии . [10]
16–19 вв.
[ редактировать ]Рост числа последователей Иосифа проявляется в самой ранней церкви, посвященной ему в Риме, Сан-Джузеппе деи Фаленьами (Святой Иосиф из Плотников), построенной в 1540 году на Римском форуме , над тюрьмой , в которой по традиции содержались апостолы. Петр и Павел . [11] О распространении его последователей свидетельствует публикация первой Литании Св. Иосифа в Риме в 1597 году и введение Шнура Св. Иосифа в Антверпене в 1657 году. Затем за ними последовала Венчик Св. Иосифа в 1850 г., и Наплечник святого Иосифа Капуцинов , утвержденный в 1880 г. [12] Формальное почитание Святого Семейства началось в 17 веке монсеньором Франсуа де Лавалем .
Начиная с XVI века, ряд католических святых молились Святому Иосифу, просили его о помощи и защите и призывали к этому других. Во «Введении в благочестивую жизнь» Франциск Сальский включил Иосифа вместе с Девой Марией в число святых, к которым следует призывать во время молитв после проверки совести . [13] Тереза Авильская приписала свое выздоровление Иосифу и рекомендовала его в качестве защитника. [14] В своей биографии «История души » Тереза Лизье заявила, что какое-то время она каждый день молилась «Святому Иосифу, отцу и защитнику девственниц...» и в результате чувствовала себя в безопасности от опасности. [15] Все трое, упомянутые в этом абзаце, являются Докторами Церкви .
В 1870 году Папа Пий IX провозгласил святого Иосифа «Покровителем Вселенской Церкви». В 1889 году Папа Лев XIII издал энциклику Quamquam Pluries , в которой призвал католиков молиться Иосифу как покровителю церкви. Это было сделано ввиду проблем, стоящих перед церковью, таких как растущая моральная развращенность молодого поколения. добавлялась молитва Святому Иосифу Он предписал, чтобы каждый октябрь к Розарию с прилагаемыми индульгенциями .
Современное развитие
[ редактировать ]С развитием мариологии , богословские исследования Иосифа также начали расширяться, чтобы обсудить его роль в Домостроительстве Спасения . В 1950-х годах были созданы три центра иозефологии: первый в Вальядолиде , Испания, второй в оратории Святого Иосифа в Монреале и третий в теологате Витербо , Италия. [16]
Во время столетия Квамкуама в 1989 году Папа Иоанн Павел II произнес апостольское наставление Redemptoris custos («Хранитель Искупителя»). Это увещевание является частью «документов об искуплении», изданных Папой, и относится к Марианской энциклике Redemptoris Mater . [17] В нем обсуждается важность Святого Иосифа в Святом Семействе и представлен взгляд Папы на роль Святого Иосифа в плане искупления. [18] Иоанн Павел II позиционирует святого Иосифа как нарушителя старого порока отцовского семейного доминирования и предлагает его как образец любящего отца. [19] [20]
См. также
[ редактировать ]- Мариология
- Римско-католическая мариология
- Список церквей имени Святого Иосифа
- Ораторий Святого Иосифа , крупнейшая церковь в Канаде.
- Список мест имени Святого Иосифа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анализ Джозефологии Аквинского см.: Томистическая Джозефология Джеймса Дж. Дэвиса, 1967, Монреальский университет, ASIN B0007K3PL4.
- ↑ П. де Леттер, «Богословие святого Иосифа», The Clergy Monthly , март 1955 г., онлайн на JSTOR
- ^ «Воскресенье — католический журнал» . sunday.niedziela.pl . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Джером против Патреса
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Литургия и время Ирене Анри Далме, Эме Жорж Мартимор, Пьер Жунель 1985 г. ISBN 0-8146-1366-7 стр. 143
- ^ Святые люди мира: межкультурная энциклопедия, Том 3 Филлис Дж. Джестис, 2004 г. ISBN 1-57607-355-6 стр. 446
- ^ Бернар Клервоский и форма монашеской мысли М.Б. Прангер, 1997 г. ISBN 90-04-10055-5 стр. 244
- ↑ Детство Христа Фомы Аквинского, Роланда Поттера, 2006 г. ISBN 0-521-02960-0 страницы 110-120
- ^ Фома Аквинский о доктрине Томаса Джерарда Вейнанди, Джона Йокума, 2004 г. ISBN 0-567-08411-6 стр. 248
- ↑ Средневековое материнство Джона Карми Парсонса, Бонни Уиллер, 1999. ISBN 0-8153-3665-9 стр. 107
- ^ Римский форум Дэвида Уоткина, 2009 г. ISBN 0-674-03341-8 стр. 128
- ^ Энн Болл, 2003, Энциклопедия католических преданий и практик. ISBN 0-87973-910-X стр. 520
- ^ Введение в благочестивую жизнь святого Франциска Сальского. ISBN 0-7661-0074-X Kessinger Press, 1942 г., стр. 297
- ^ Внутренний замок Святой Терезы Авильской, Paulist Press 1979, ISBN 0-8091-2254-5 стр. 2
- ↑ « История души» Терезы Де Лизье Bibliolife, 2008, 0554261588, стр. 94.
- ↑ П. де Леттер, «Богословие святого Иосифа», The Clergy Monthly , март 1955 г., онлайн на JSTOR
- ^ Основы христианского образа жизни Джейкоба Прасада, 2001 г. ISBN 88-7653-146-7 стр. 404
- ^ «Redemptoris Custos (15 августа 1989 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 24 июля 2020 г.
- ↑ Колыбель искупительной любви: теология рождественской тайны Джона Саварда, 2002 г. ISBN 0-89870-886-9 стр. 230
- ^ Божественное подобие: к тринитарной антропологии семьи Марка Уэлле ISBN 0-8028-2833-7 стр. 102
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Открытие Святого Иосифа , Эндрю Доуз, 1991 г. ISBN 0-85439-383-8
- Джозефология и ее развитие со времен Пия IX, автор Джин Эдвард Фьюри, 1961 г., издательство Университета Св. Бонавентуры.