Jump to content

Жан Жерсон

Жан Шарлье де Жерсон
Посмертная гравюра Бернара Пикара , 1714 г.
Рожденный 13 декабря 1363 г.
Умер 12 июля 1429 г. (1429-07-12) (65 лет)
Лион , Королевство Франция
Национальность Французский
Род занятий Ученый, педагог, реформатор, поэт
Статуя Жана Жерсона в Лионе
Полное собрание сочинений Джона Герсона (1706 г.)

Жан Шарлье де Жерсон (13 декабря 1363 г.) [1] — 12 июля 1429) — французский учёный, просветитель, реформатор и поэт, канцлер Парижского университета , путеводная звезда соборного движения и один из виднейших богословов на Констанцском соборе . Он был одним из первых мыслителей, разработавших то, что позже стало называться теорией естественных прав , а также одним из первых людей, защитивших Жанну д'Арк и провозгласивших ее сверхъестественное призвание подлинным. [2] [3]

В возрасте четырнадцати лет он покинул Жерсон-ле-Барби, чтобы учиться в колледже Наварры в Париже у Жиля Дешама (Эгидий Кампенсис) и Пьера д'Айи ( Петрус де Аллиако ), которые стали его другом на всю жизнь. [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Жерсон родился в Жерсон-ле-Барби, Жерсон (paroisse de Barby), деревушке в нынешнем муниципалитете Барби, Арденны в епископстве Реймса. [5] в Шампани .

Его родители, Арнульф Шарлье и Элизабет де ла Шарденьер, «вторая Моника », были набожными крестьянами, и семеро из двенадцати их детей, четыре дочери и три сына, посвятили себя религиозной жизни. Старшего юного Жерсона отправили в Париж, в знаменитый колледж Наварры . в четырнадцать лет [6] После пятилетнего курса обучения он получил степень лиценциата искусств, а затем начал свое богословское обучение у двух очень знаменитых учителей, Жиля Дешама (Эгидий Кампенсис) и Пьера д'Айи ( Петрус де Аллиако ), ректора Наваррского колледжа. , ректор университета, а затем епископ Пюи , архиепископ Камбре и кардинал . Пьер д'Айи оставался его другом на всю жизнь, а в дальнейшей жизни ученик, кажется, стал учителем (см. предисловие к Liber de vita Spir. Animae ). [4]

Герсон и Парижский университет

[ редактировать ]

Герсон очень скоро привлек внимание университета. Он был избран прокурором французской « нации » (франкоязычных студентов университета) в 1383 году, а затем снова в 1384 году, в этом году он получил степень бакалавра богословия . Через три года ему была оказана еще более высокая честь; его послали вместе с канцлером и другими представлять университет в случае апелляции к Папе. Иоанн Монсон ( Monzón , de Montesono), арагонский доминиканец , недавно получивший степень доктора богословия в Париже, был в 1387 году осужден богословским факультетом за то, что учил, что Дева Мария , как и другие обычные потомки Адама , родился в первородном грехе; а доминиканцы, которые были ярыми противниками учения о непорочном зачатии , были исключены из университета. [6] [7]

Иоанн Монсон обратился к папе Клименту VII в Авиньоне , и Пьер д'Айи, Жерсон и другие университетские делегаты, хотя они лично поддерживали доктрину непорочного зачатия, довольствовались тем, что основывали свои доводы на законных правах университета проверять по-своему свои учителя-теологи. Несомненно, что с этого времени он ревностно стремился одухотворить университеты, реформировать мораль духовенства и положить конец расколу, разделившему тогда церковь. [7]

Впервые он получил известность как популярный проповедник в Париже в начале 1390-х годов. В 1392 году Герсон получил звание лиценциата, а в 1394 году получил степень доктора богословия; а в 1395 году, когда Пьер д'Айи стал епископом Пюи, он в возрасте тридцати двух лет был избран канцлером Парижского университета . [8] каноном и сделал собор Парижской Богоматери . Университет был тогда на пике своей славы, и его ректором обязательно был человек, известный не только во Франции, но и в Европе, поклявшийся защищать права своего университета как против короля, так и перед Папой, и которому было поручено руководство и обучение огромная толпа студентов, привлеченных почти из всех стран Европы. Сочинения Герсона свидетельствуют о его глубоком понимании ответственности, тревог и проблем своего положения. Всю свою жизнь он был литератором, и анализ его сочинений — его лучшая биография. В его работе есть три периода, в течение которых он занимался реформированием университетского образования, выработкой планов преодоления раскола (задача, которая после 1404 года поглотила все его силы) и на закате жизни писал религиозные книги. [7]

Как упоминает Этьен Жильсон , в своей речи перед королем Франции Карлом VI 7 ноября 1405 года, озаглавленной « Да здравствует король», Жерсон вспоминал истоки мудрости Парижского университета в следующем порядке: от первого человека в земном раю. к евреям, а затем к египтянам через Авраама (ср. писания патриарха Иосифа ), затем Афины , Рим и Париж . [9]

сочинения Герсона

[ редактировать ]

Герсон хотел изгнать наиболее контрпродуктивные схоластические идеи из университетских занятий и в то же время придать учебе некоторую евангельскую теплоту, придав ей более духовную и практическую направленность. В этот период его жизни его называли доктором Христианисимусом ; позже его религиозные и пастырские сочинения принесли ему титул Доктора Утешителя . Его метод представлял собой ясное изложение принципов «научного» богословия, где ясность была возможна, с должным признанием места тайны в христианской системе доктрины. [5]

Будучи канцлером, он работал над созданием академического богословия как единой дисциплины ( лат . communis schola ): единой школы (томистической), с одним учителем (Фома Аквинский), с единой методологией (вопросами), все ведется на одном языке ( латынь), преподается уполномоченными преподавателями (университетскими теологами), экзаменуется в университетах и ​​избегает curositas (праздных рассуждений). [10] : 636 и далее. Этот подход маргинализировал скотистскую и оккамистскую теологию того времени, а столетие спустя — гуманистическую филологию. О его планах реформирования университетского образования можно узнать из его «Epistolae de reform». теол. (i. I 21), Epistolae ad Studentes Coligii Navarrae, quid et qualiter studere debeat novus ideologiae Auditor, et contra curiositatem Studentium (i. 106), Lectiones duae contra vanam curiositatem in negotio fidei (i. 86) и De mystica theologia , умозрительное и практическое . Историк написал: «Герсон предложил два основных средства: во-первых, он потребовал бы, чтобы студенты меньше читали первую книгу « Предложений » Ломбардии , где рассматривается природа Бога, и уделяли больше внимания книгам со 2 по 4, где они узнавать об Иисусе, церкви, таинствах и будущей жизни - темы, которые, как предполагалось, вряд ли вызовут полет фантазии и ожесточенные споры, во-вторых, он запретил обсуждение софистических вопросов ( лат . sophismata ) и всех тем, объявленных подозрительными и подозрительными; скандальный со стороны церкви». [13]

Он спасся от рационализма, ухватившись за мистицизм. [7] христианский мистицизм Псевдо-Дионисия Ареопагита , школа (регулярного каноника Августина) Ричарда Сен-Викторского , (цистерцианца) Бернара Клервоского , (францисканского) святого Бонавентуры и новых Братьев общей жизни . Он думал, что, придерживаясь мистицизма, он в равной степени защитится от спекулятивной схоластики и соблазнов аверроистского пантеизма , который проповедовался еретиками, такими как Амальрик из Бены . Мистическое богословие не было академическим: «даже молодые девушки и простые люди» могли стать знатоками мистического богословия. [12]

В его Трактате. contra romantiam de rosa (iii. 297) он предостерегает от непочтительного романа о розе Гийома де Лорриса и Жана де Мена — позиция, в которой к нему присоединилась Кристина де Пизан . Канцлерство часто утомляло его — оно вовлекало его в раздоры и финансовые затруднения; он устал от общественной жизни и жаждал ученого досуга. Чтобы получить его, он принял деканат Брюгге от герцога Бургундского, но после непродолжительного пребывания вернулся в Париж и занял должность канцлера . [6] [7]

В католических кругах богословие Герсона обычно пользуется большим уважением, тогда как его церковные доктрины иногда рассматриваются как подозрительные из-за его поддержки соборности . [14]

В то время как ученые утверждали, что Герсон принял несколько номиналистических принципов, другие утверждали, что в своих основных взглядах он был антиноминалистом. [15]

Трактат Герсона «De Vita Spirituali Animae» 1402 года был одной из первых попыток разработать теорию естественных прав . [3] Он считал, что свободу можно обменивать так же, как собственность. [16]

Герсон и Великий раскол

[ редактировать ]

Главной задачей Герсона было примирение великого раскола . Григорий XI умер в 1378 году в Риме, через год после того, как Герсон поступил в Наваррский колледж, и после его смерти на папство претендовали два человека: [7] оба избираются кардиналами: один в Риме, другой в Авиньоне. Это вызвало большую путаницу, поскольку Церковь могла одновременно иметь только одного законного преемника Св. Петра.

Поскольку папы находились под французским влиянием так долго, что Франции казалось политической необходимостью проживать папе на французской территории, французская монархия быстро встала на сторону авиньонского папы, тем самым помогая расколу укорениться. Благодаря этому благочестивые французы чувствовали себя в некоторой степени ответственными за грехи и скандалы раскола. Отсюда меланхолическое благочестие Жерсона, Пьера д'Айи и их товарищей и энергия, с которой они стремились положить конец расколу. При жизни Климента VII Парижский университет во главе с Пьером д'Айли, Жерсоном и Николаем Клеманжским собрался для обсуждения состояния христианского мира и решил, что раскол может быть прекращен тремя способами; путем уступки, если оба папы безоговорочно отказались от должности, путем арбитража или генерального совета. Когда Климент умер, король Франции, по настоянию университета, приказал не избирать нового папу. Но кардиналы сначала провели выборы, а только потом вскрыли письмо короля. Однако на новых выборах, как в Риме, так и в Авиньоне, влияние Парижа было настолько ощутимо, что каждый из новых пап поклялся уступить, если его соперник сделает то же самое. [7]

Тем временем в 1395 году Генеральные штаты Франции и французское духовенство приняли программу университета — цессию или генеральный совет. Движение набирало силу. К 1398 году большинство кардиналов и большинство коронованных особ Европы поддержали этот план. В этот период литературная деятельность Герсона была неутомимой, и трепет общественного ожидания, надежды и страха проявляется в его многочисленных брошюрах. Сначала были надежды на урегулирование путем уступки. Они выходят в знак протеста. super statuni ecclesiae (ii. I), Tractatus de modo habendi se tempore schismatis , De schismate и т. д. Но вскоре непримиримость пап усилила движение за собор — см. De concilio Generali unius obedientiae (II. 24). [7]

Было решено собрать совет в Пизе, и Герсон излагал ему трактат за трактатом. Наиболее важными являются Trilogus in materia schismatis (II. 83) и De unitate Ecclesiae (II. 113), в которых, вслед за Пьером д'Айи (см. Пауль Чакерт , Питер фон Айли , стр. 153), Герсон демонстрирует, что Идеальное единство церкви, основанное на Христе, разрушенное папами, может быть восстановлено только генеральным советом, высшим и законным, хотя и не созванным папой. Собор собрался, низложил обоих антипап и избрал Александра V. Герсон официально обратился к новому папе по поводу его обязанностей в Sermo coram Alexandro Papa in die ascensionis in concilio Pisano (II, 131). [7]

Однако все надежды на реформацию были разбиты поведением нового папы, особенно его чрезмерным пристрастием к францисканскому ордену , монахом которого он был. Он издал буллу, которая поставила приходское духовенство и университеты в зависимость от нищих. Парижский университет поднял восстание во главе с его канцлером Жерсоном, написавшим яростную брошюру Censura Professorum in theologia около буллама Александра V (II, 442). Папа вскоре умер, и его преемником был избран Иоанн XXIII (Бальдассаре Косса). Вместо мира Пизанский собор установил лишь третье папство. Пьер д'Айи отчаялся в общих советах (см. его «О трудностях реформирования в универсальном совете »), но Жерсон продолжал бороться. [7]

Герсон также боролся против убийственных разногласий и цинизма королевской политики. Распри между домами Орлеана и Бургундии разоряли Францию. Брат короля Людовик I, герцог Орлеанский , был убит последователями Иоанна Бесстрашного , герцога Бургундского. Это публично обосновал богослов Жан Пети (ок. 1360–1411). Жерсон приказал Парижскому университету, архиепископу и великому инквизитору осудить «восемь истин» Пети — апологии за убийство, а книгу публично сожгли перед Нотр-Дамом . Герсон хотел, чтобы совет подтвердил это предложение. Его литературные труды были, как всегда, неутомимы: он писал, что генеральный собор может свергнуть папу; он составил обвинительные заключения против правящих понтификов, повторил обвинения против Жана Пети и разоблачил грех раскола - короче говоря, он сделал все, что мог, чтобы направить общественное сознание на исцеление зла в церкви. [17]

Его усилия были решительно поддержаны императором Сигизмундом , и результатом стал Констанцский собор . Влияние Герсона на соборе было абсолютным вплоть до избрания нового Папы. Именно он продиктовал форму подчинения и уступки Иоанну XXIII и руководил осуждением Яна Гуса . Многим биографам Герсона было трудно согласовать его действия против Гуса с его собственным мнением о верховенстве папы; но трудность возникла отчасти из-за непонимания позиции Герсона, отчасти из-за предположения, что он является автором знаменитого трактата De modis uniendi et reformandi Ecclesiam in concilio Universali . Этот трактат, а также трактаты De modis uniendi et reformandi Ecclesiam и De Трудная реформация в concilio Universali , долгое время приписываемые Герсону, были доказаны Иоганном Баптистом Швабом в его книге «Иоганнес Герсон» как не его работа, и с тех пор были приписаны аббату Андреасу из Рандуф и, что немаловажно, Дитрих Нихаймский .Все громкие фразы Герсона о верховенстве совета должны были применяться только в чрезвычайных ситуациях. По сути, он был триммером, а не реформатором, и ненавидел Гуса всем сердцем. [18]

Констанцский совет, поднявший престиж Герсона на высоту, в конце концов стал его падением. Совет, находящийся под благоговением герцога Бургундского, не подтвердил осуждение Жана Пети. Оправдание убийства было объявлено простым мнением, а не доктриной, и была осуждена только одна из «истин» Пети; и даже это порицание было отменено новым папой Мартином V. Жерсон не осмелился вернуться во Францию, опасаясь захватившей власть Бургундии. Он жил в неофициальной ссылке в Констанце, затем в Раттенберге в Тироле, где написал свою знаменитую книгу De consolatione theologiae . [18]

Культ Святого Иосифа

[ редактировать ]

В 1407 году Людовик I, герцог Орлеанский, был убит на улицах Парижа по приказу герцога Бургундского Иоанна Бесстрашного . Его адвокат Жан Пети утверждал, что это был оправданный акт «тираноубийства». Жерсон открыто и часто осуждал предложения Пети и пытался добиться осуждения его теории тираноубийства. При этом он навлек на себя неприязнь могущественного герцога Бургундского. Во время кабошьенского восстания весной 1413 года его дом в Париже был разграблен, и он избежал убийства только благодаря тому, что на два месяца укрылся под сводчатыми крышами Собора Парижской Богоматери . [5] Герсон считал, что ему удалось сбежать от толпы благодаря защите Святого Иосифа. [6]

Когда Герсон вышел из своего убежища в соборе в 1413 году, он начал пропагандировать преданность святому Иосифу. Он написал длинный трактат на французском языке под названием «Рассмотрение о святом Иосифе» , а его длинная поэма на латыни « Жозефина » способствовала продвижению святого и его добродетелей по всей Западной Европе. Вопреки популярной иконографии, изображающей святого пожилым человеком, Герсон утверждал, что Иосиф, должно быть, был молодым, сильным человеком, способным поддержать и защитить Святое Семейство . Он описал Иисуса во время бегства в Египет как «беглеца и иностранца». В 1416 году на Констанцском соборе Герсон призвал к установлению праздника в честь обручения Марии и Иосифа , для чего он написал должность. [19]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

По возвращении во Францию ​​он отправился в Лион , где его брат был настоятелем монастыря Селестин . Хотя Жерсон ушел из активной университетской жизни, десятилетие в Лионе было временем большой литературной продуктивности. Он создал гармонию Евангелий ( Монотессерон ), работает над стихами Библии, кульминацией которых является обширный сборник из двенадцати трактатов о Магнификате (Лк. 1:46-55), комментарий к Песни Песней , а также как обширная литературная переписка с членами картезианского ордена и другими по вопросам мистики и других вопросов духовной жизни. Незадолго до своей смерти он выпустил брошюру в поддержку Жанны д’Арк . [ нужна ссылка ] Говорят, что он преподавал в школе мальчиков и девочек в Лионе, и его единственной платой было заставить детей пообещать повторять молитву: «Господи, помилуй бедного слугу Твоего Герсона». [18] (хотя эта история была подвергнута сомнению последним биографом Герсона). Он умер в Лионе 12 июля 1429 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берри, Гроув
  2. ^ Хоббинс, Дэниел (2005). «Аутентичный трактат Жана Жерсона о Жанне д'Арк: о поступке девушки и доверчивости, которую ей следует оказать (14 мая 1429 г.)». Средневековые исследования 67 : 99–155. дои : 10.1484/J.MS.2.306518 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Так, Философия и правительство 1572–1651 (1993), стр. 25–7.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линдси и анонимы, 1911 , стр. 904–905.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Салембье, Луи. «Жан де Шарлье де Жерсон». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Макгуайр, Брайан Патрик. Жан Герсон и последняя средневековая реформация (Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 2005), стр.26
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Линдси и Аноним 1911 , с. 905.
  8. ^ Хоббинс, Дэниел. «Жан Герсон», Oxford Biographys, 6 февраля 2012 г.
  9. ^ Этьен Гилсон (2019). «От Каролингского Возрождения до X века / Передача латинской культуры». Философия в средние века. От святоотеческих истоков до конца XIV века [ История христианской философии в средние века ] (на итальянском языке). Очерки БУР. п. 221. ИСБН  978-88-17-04393-9 . OCLC   799633385 .
  10. ^ Микали, Лучано (30 декабря 2021 г.). «Понятие «communis schola» в мышлении Жана Жерсона (1363–1429)». Студия Серанея. Журнал Исследовательского центра истории и культуры Средиземноморья и Юго-Восточной Европы имени Вальдемара Серана . 11 : 633–651. дои : 10.18778/2084-140X.11.33 . hdl : 11089/41544 .
  11. ^ Озмент, Стивен Э. (1980). Эпоха реформ (1250-1550): интеллектуальная и религиозная история позднего средневековья и реформационной Европы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-02477-7 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Расти, Бобби (11 февраля 2018 г.). «Жан Жерсон как образец евангелических кальвинистских тенденций: какое отношение мистическое богословие имеет к схоластике?» . Афанасий реформатский . Проверено 19 мая 2024 г.
  13. ^ [11] апуд Расти [12]
  14. ^ Хейс, Б. Грегори. «Жан Жерсон (14 декабря 1363–12 июля 1429)». В литературе французского и окситанского средневековья: с одиннадцатого по пятнадцатый века. Литературно-биографический словарь, вып. 208. Под редакцией Деборы Синнрайх-Леви и Яна С. Лори, 129–140. Детройт: Гейл Групп, 1999.
  15. ^ «Жерсон, Жан Де | Encyclepedia.com» .
  16. ^ Дэвид Гребер, Долг: первые 5000 лет (2011), стр. 206.
  17. ^ Линдси и Аноним 1911 , стр. 905–906.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линдси и Аноним 1911 , с. 906.
  19. ^ Блэк, Шарлин Вильясеньор. Создание культа Святого Иосифа: искусство и гендер в Испанской империи (Princeton University Press, 2006)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниел Хоббинс, Авторство и реклама перед печатью: Жан Герсон и трансформация позднесредневекового обучения . (Филадельфия: Университет Пенсильвании Press, 2009).
  • Брайан Патрик МакГуайр, редактор, «Спутник Джина Герсона» , «Сподвижники Брилла по христианской традиции: 3. (Лейден: Brill Academic Publishers, 2006) (твердый переплет, ISBN   90-04-15009-9 ).
  • Брайан Патрик Макгуайр, Джин Герсон и последняя средневековая реформация (Университетский парк, Пенсильвания: издательство Пенсильванского государственного университета, 2005).
  • Марк Берроуз, Жан Герсон и De Consolatione Theologiae (1418): Утешение библейской и реформаторской теологии для неупорядоченной эпохи (Тюбинген, JCB Mohr, 1991).
  • Джеймс Коннолли, Джон Герсон: реформатор и мистик (Лувен, 1928).
  • Анри Жадар , Жан Жерсон, его происхождение, родная деревня и его семья (Реймс, 1882).
  • Дж. Б. Шваб , Йоханнес Герсон , 2 тт. (Вюрцбург, 1859 г.).
  • Чарльз Шмидт , Очерк о Жане Жерсоне, ректоре Парижского университета (Страсбург, 1839).
  • Эллис Дюпен , Герсониана , в том числе Вита Герсони , приставка к изданию сочинений Герсона в 5 томах. (Антверпен, 1706 г.), цитировавшееся выше.
  • См. также Улисс Шевалье , Repertoire dessources hist., Bio-bibliographie (Париж, 1905 и др.), св. Герсона».
  • Марк Берри: «Герсон, Жан Шарлье де», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 14 января 2007 г.) http://www.grovemusic.com (требуется подписка). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.

Об отношениях между Жерсоном и Д'Айи см. Пауль Чакерт , Петер фон Айли (Гота, 1877). Об общественной жизни Герсона см. также отчеты о соборах в Пизе и Констанции, особенно о Германе фон дер Хардте , Con. Constantiensis libn IC. (1695–1699).

Современные издания и переводы

[ редактировать ]
  • Современное издание работ Жерсона на французском и английском языках: Jean Gerson, Oeuvres Complètes , ed. Палемон Глорье, 10 томов. (Париж, 1960–1973).
  • Лучшие старые издания - это издания Эдмона Ришера (3 тома, Париж, 1606 г.) и Эллис Дюпен (5 томов, Антверпен, 1706 г.).
  • Утешение теологии = De consolatione theologiae , изд. и тр. К. Л. Миллер (Нью-Йорк: Abaris Books, 1998).
  • Английские переводы избранных ранних работ см. Брайан Патрик МакГуайр (тр.), Джин Герсон: Ранние работы , Классика западной духовности (Нью-Йорк, 1988).
  • Жан Жерсон: Отрывки из A Deo exivit, Contra curiositatem Studentium и De mysticala theologia speculativa , представленные, отредактированные, переведенные и аннотированные Стивеном Э. Озментом (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1969).

Внешние ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 265dc4785ed82b729284c48ecda28677__1721739600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/77/265dc4785ed82b729284c48ecda28677.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Gerson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)