Непорочное зачатие
Богоматерь Непорочного Зачатия | |
---|---|
Почитается в | Католическая церковь Эфиопская православная церковь Тевахедо Эритрейская православная церковь Тевахедо |
Главный храм | Базилика Национального Храма Непорочного Зачатия |
Праздник | 8 декабря ( латинские литургические обряды ) 9 декабря ( Византийский обряд ) 13 августа ( Александрийский обряд ) |
Атрибуты |
|
Покровительство | См. Покровительства Непорочного Зачатия. |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Непорочное зачатие – это вера в то, что Дева Мария была свободна от первородного греха с момента своего зачатия. [1] Это один из четырех Марианских догм католической церкви. [2] Обсуждаемый средневековыми богословами, он не был определен как догма до 1854 года. [3] Папой Пием IX в папской булле Ineffabilis Deus . [4] В то время как Непорочное зачатие утверждает свободу Марии от первородного греха, Тридентский собор , состоявшийся между 1545 и 1563 годами, ранее подтвердил ее свободу от личного греха . [5]
Непорочное зачатие стало популярной темой в литературе. [6] но его абстрактный характер означал, что он поздно появился в качестве сюжета в произведениях искусства. [7] Иконография изображает Марию Богоматери Непорочного Зачатия стоящей с раскинутыми или сложенными в молитве руками. Праздник Непорочного Зачатия – 8 декабря. [8]
Многие протестантские церкви отвергли учение о непорочном зачатии как небиблейское. [9] хотя некоторые англикане воспринимают это как благочестивое служение . [10] Мнения о непорочном зачатии в восточном православии разделились: Шенуда III , Папа Коптской Православной Церкви , [11] и Патриарх Игнатий Закка I. Сирийской Православной Церкви [12] выступили против этого учения, в то время как Эритрейская православная церковь Тевахедо и Эфиопская православная церковь Тевахедо принимают его. [13] [1]
История
[ редактировать ]Анна, мать Марии, и первородный грех
[ редактировать ]Анна , мать Марии, впервые появляется в апокрифическом Евангелии от Иакова II века , а свою историю автор создал, опираясь на греческие сказания о детстве героев и на ветхозаветную историю об Анне (отсюда и название Анна/Анна ), мать библейского Самуила . [14] Анна и ее муж Иоаким бесплодны, но Бог слышит их молитвы, и Мария зачата. [15] По словам Стивена Дж. Шумейкера , в Евангелии от Иакова зачатие происходит без полового акта между Анной и Иоакимом, что хорошо согласуется с постоянным акцентом Евангелия от Иакова на священной чистоте Марии, но эта история не развивает идею непорочное зачатие. [16] Автор Евангелия от Иакова, возможно, основывал свой рассказ о зачатии Марии на рассказе Иоанна Крестителя , изложенном в Евангелии от Луки . [17] Восточная Православная Церковь считает, что «Мария зачата родителями так же, как и все мы». [18]
Отцы Церкви
[ редактировать ]По словам церковного историка Фредерика Холвека , писавшего в Католической энциклопедии , Юстин Мученик , Ириней и Кирилл Иерусалимский развили идею Марии как Новой Евы, проводя сравнение с Евой , хотя и непорочной и нетленной, то есть неподвластной к первородному греху. Хольвек добавляет, что Ефрем Сирин сказал, что она была так же невинна, как Ева до грехопадения . [19] [20]
Амвросий утверждал нетленность Марии, приписывая ее девственность благодати и иммунитету от греха. Северус, епископ Антиохийский , согласился подтвердить чистоту и непорочность Марии. [21] Иоанн Дамаскин распространил сверхъестественное влияние Бога на родителей Марии, предполагая, что они были очищены Святым Духом во время ее поколения. По мнению Дамаскина, даже материал происхождения Марии считался чистым и святым. Эта точка зрения, подчеркивающая непорочное активное поколение и святость Conceptio Carnis , нашла резонанс среди некоторых западных авторов. Примечательно, что греческие отцы прямо не обсуждали непорочное зачатие. [19]
Средневековая формулировка
[ редактировать ]К IV веку идея о том, что Мария была свободна от греха, в целом получила более широкое распространение. [22] но первородный грех поставил вопрос о том, свободна ли она также от греха, переданного от Адама. [23] Вопрос обострился, когда в XI веке в Англии стали отмечать праздник ее зачатия. [24] а противники праздника зачатия Марии выдвигали возражение, что, поскольку половой акт греховен, праздновать зачатие Марии означало праздновать греховное событие. [25] Праздник зачатия Марии зародился в Восточной Церкви в VII веке, достиг Англии в XI веке и оттуда распространился в Европу, где получил официальное утверждение в 1477 году и распространился на всю церковь в 1693 году; слово «непорочный» официально не добавлялось к названию праздника до 1854 года. [24]
Доктрина непорочного зачатия вызвала настоящую гражданскую войну между францисканцами и доминиканцами в средние века, в которой францисканские « скотисты » выступали за нее, а доминиканские « томисты » - против нее. [26] [27] Английский священнослужитель и ученый Эдмер ( ок. 1060 – ок. 1126 ) рассуждал, что вполне возможно, что Мария была зачата без первородного греха ввиду всемогущества Бога, и что это также уместно с учетом ее роли Богородицы : Потуит , decuit, fecit , «это было возможно, это было уместно, поэтому это было сделано». [23] Другие, в том числе Бернар Клервоский (1090–1153) и Фома Аквинский (1225–1274), возражали, что если бы Мария была свободна от первородного греха при своем зачатии, то у нее не было бы необходимости в искуплении, что делало бы спасительное искупление Христа излишним; на них ответил Дунс Скот (1264–1308), который «развил идею охранительного искупления как более совершенную: сохраниться свободным от первородного греха было большей благодатью, чем быть освобожденным от греха». [28] В 1439 году Базельский собор в расколе с папой Евгением IV, проживавшим на Флорентийском соборе , [29] объявил Непорочное Зачатие « благочестивым мнением », соответствующим вере и Писанию; , Тридентский собор состоявшийся на нескольких сессиях в начале 1500-х годов, не сделал явного заявления по этому вопросу, но освободил ее от универсальности первородного греха; а также утверждала, что она оставалась в течение всей своей жизни свободной от всякого пятна греха, даже самого простительного; [30] к 1571 году в пересмотренном римском Бревиарии было предусмотрено тщательное празднование праздника Непорочного зачатия 8 декабря. [31]
Народная преданность и Невыразимый Бог
[ редактировать ]В конечном итоге создание догмы произошло скорее благодаря народной преданности, чем учености. [32] Непорочное зачатие стало популярной темой в литературе и искусстве. [6] Некоторые приверженцы зашли так далеко, что утверждали, что Анна зачала Марию, поцеловав ее мужа Иоахима, и что отец и бабушка Анны также были зачаты без полового акта, хотя Бриджит Шведская ( ок. 1303–1373 ) рассказывала, как сама Мария открыл ей, что Анна и Иоаким зачали свою дочь в результате полового союза, который был безгрешен, потому что был чист и свободен от половой похоти. [33]
В 16-м и особенно 17-м веках в Испании наблюдалось распространение культа непорочности, что привело к тому, что монархи Габсбургов потребовали от папства возвести эту веру в статус догмы. [34] Во Франции в 1830 году Катрин Лабуре (2 мая 1806 – 31 декабря 1876) увидела видение Марии, стоящей на земном шаре, в то время как голос приказал ей сделать медаль, имитирующую то, что она видела. [35] На медали было написано: «О Мария, зачатая без греха, молись о нас, прибегающих к Тебе», что было подтверждением самой Марии, что она была зачата без греха, подтверждая Непорочное Зачатие. Ее видение ознаменовало начало великого Марианского возрождения XIX века. [36]
В 1849 году Папа Пий IX издал энциклику Ubi primum , в которой просил епископов церкви высказать свое мнение о том, следует ли определять это учение как догму; девяносто процентов ответивших поддержали его, хотя архиепископ Парижский Мария-Доминик-Огюст Сибур предупредила, что Непорочное зачатие «не может быть доказано ни на основании Священного Писания, ни на основании традиции». [37] был провозглашен догмат о непорочном зачатии В 1854 году с помощью быки Ineffabilis Deus . [38] [4]
Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, согласно которому Пресвятая Дева Мария, в первый момент Ее зачатия, по исключительной благодати и привилегии, дарованной Всемогущим Богом, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя человеческая раса была сохранена свободной от всякого пятна первородного греха, — это учение, открытое Богом, и поэтому все верующие должны твердо и постоянно верить в него. [39]
Дом Проспер Геранжер , аббат аббатства Солесмес , который был одним из главных сторонников догматического утверждения, написал Mémoire sur l'Immaculée Conception , объясняя, что он видел в его основе:
Для того чтобы вера была определена как догма веры [...] необходимо, чтобы Непорочное Зачатие составляло часть Откровения , выраженное в Священном Писании или Предании, или подразумевалось в ранее определенных верованиях. Далее необходимо, чтобы это было предложено вере верующих через учение обычного учительства. Наконец, необходимо, чтобы это было засвидетельствовано литургией, Отцами и Учителями Церкви . [40]
Геранже утверждал, что эти условия были соблюдены и, следовательно, такое определение было возможным. Неффабилис Деус нашел Непорочное Зачатие в Ковчеге Спасения ( Ноев ковчег ), Лестнице Иакова , Неопалимой купине на Синае, Закрытом саду из «Песни Песней » и многих других отрывках. [42] Из этой богатой поддержки советники папы выделили Бытие 3:15 : «Славнейшая Дева… была предсказана Богом, когда он сказал змею: «Я положу вражду между тобой и женщиной » ». [43] пророчество, которое исполнилось в образе Женщины из Откровения Иоанна , увенчанной звездами и попирающей Дракона ногами. [44] Луки 1:28 и, в частности, фраза «полная благодати», которой Гавриил приветствовал Марию, были еще одним указанием на Ее Непорочное Зачатие: «Она никогда не была подвержена проклятию и была вместе с Сыном Своим единственной причастницей вечного благословения». ". [45]
Ineffabilis Deus был одним из ключевых событий папства Пия, папы с 16 июня 1846 года до его смерти 7 февраля 1878 года. [46] Через четыре года после провозглашения догмы, в 1858 году, юная Бернадетта Субиру рассказала, что Мария явилась ей в Лурде на юге Франции, чтобы объявить, что она есть Непорочное Зачатие; Католическая церковь позже подтвердила этого явления . подлинность [47] Есть и другие (одобренные) явления Марии , в которых Мария называла себя Непорочным Зачатием, например, Богоматерь Гитцвальдская в 1877 году, Польша. [48]
Праздник, покровительства и споры
[ редактировать ]Праздник Непорочного Зачатия – 8 декабря. [8] Римский Миссал и римского обряда Часовая литургия включают ссылки на непорочное зачатие Марии в праздник Непорочного зачатия. Его празднование, похоже, началось в Восточной церкви в VII веке и, возможно, распространилось на Ирландию к VIII веку, хотя самые ранние хорошо засвидетельствованные записи в Западной церкви относятся к Англии в начале XI века. [49] Оно было подавлено там после нормандского завоевания (1066 г.), и первое тщательное изложение доктрины стало ответом на это подавление. [49] Он продолжал распространяться в течение 15 века, несмотря на обвинения томистов в ереси и решительные возражения со стороны нескольких видных богословов. [50] Начиная примерно с 1140 года Бернар Клервоский , монах -цистерцианец , писал в Лионский собор, чтобы выразить свое удивление и недовольство тем, что в последнее время там начали наблюдать: [25] но в 1477 году Папа Сикст IV , францисканский скотист и преданный иммакулист, поместил его в римский календарь (т.е. список церковных праздников и обрядов) посредством буллы Cum praexcelsa . [51] После этого в 1481 и 1483 годах, в ответ на полемические сочинения выдающегося томиста , Винченцо Банделло папа Сикст IV опубликовал еще две буллы, которые запрещали кому-либо проповедовать или учить против Непорочного зачатия, а также обвинять любую сторону в ереси. под страхом отлучения. Папа Пий V сохранил праздник в тридентском календаре, но исключил слово «непорочный». [52] Григорий XV в 1622 году запретил любые публичные или частные утверждения о том, что Мария была зачата во грехе. Урбан VIII в 1624 году позволил францисканцам учредить военный орден, посвященный Деве Непорочного Зачатия. [52] После обнародования Ineffabilis Deus типично францисканская фраза «непорочное зачатие» вновь заявила о себе в названии и эвхологии (молитвенных формулах) праздника. Пий IX торжественно обнародовал массовый формуляр, составленный главным образом на основе составленного 400 лет назад папским камергером по повелению Сикста IV , начиная со слов «О Боже, Который Непорочным Зачатием Девы». [53]
Молитвы и гимны
[ редактировать ]В богослужебные книги римского обряда , в том числе Римский Миссал и Часовую литургию , входили чины почитания непорочного зачатия Марии в праздник Непорочного зачатия. Примером может служить антифон, который начинается со слов « Tota pulchra es, Maria, et macula originalis non est in te » («Вы все прекрасны, Мария, и первородного пятна [греха] нет в вас»). Он продолжается: « Одежда твоя бела, как снег, и лице твое, как солнце. Вся ты прекрасна, Мария, и первородного пятна [греха] нет на тебе. Ты — слава Иерусалима, ты — радость Израиля, ты. воздайте честь нашему народу. Вы все прекрасны, Мэри».) [54] На основе оригинальной григорианской песнопения, [55] полифонические настройки были составлены Антоном Брукнером , [56] Пабло Казальс , Морис Дюрюфле [57] Гжегож Гервази Горчицкий , [58] Ола Гейло , [59] Хосе Маурисио Нуньес Гарсия , [60] и Николаус Шапфль . [61]
Другие молитвы в честь непорочного зачатия Марии используются вне официальной литургии. Молитва Непорочной , составленная Максимилианом Кольбе , представляет собой молитву о вверении Марии как Непорочной. [62] Новена молитв с конкретной молитвой для каждого из девяти дней была составлена под названием Новена Непорочного Зачатия . [63]
Ave Maris Stella — вечерний гимн праздника Непорочного Зачатия. [64] тесно связан гимн «Непорочная Мария» , обращенный к Марии как Непорочно зачатой С Лурдом . [65]
Художественное представление
[ редактировать ]Непорочное зачатие стало популярной темой в литературе. [6] но его абстрактный характер означал, что он поздно появился как предмет искусства. [7] В период Средневековья его изображали как « Встречу Иоакима и Анны у Золотых ворот », что означает зачатие Марии в результате целомудренного поцелуя ее родителей у Золотых ворот в Иерусалиме; [66] XIV и XV века были периодом расцвета этой сцены, после чего она постепенно сменилась более аллегорическими изображениями с изображением взрослой Марии. [67]
Окончательная иконография изображения «Богоматери Непорочного зачатия», кажется, была окончательно установлена художником и теоретиком Франсиско Пачеко в его «Искусстве живописи» 1649 года: красивая молодая девушка 12 или 13 лет в белая туника и синяя мантия, лучи света исходят от ее головы, окруженной двенадцатью звездами и увенчанной императорской короной, Солнце позади нее и Луна под ее ногами. [68] Иконография Пачеко повлияла на других испанских художников или художников, работающих в Испании, таких как Эль Греко , Бартоломе Мурильо , Диего Веласкес и Франсиско Сурбаран , каждый из которых создал ряд художественных шедевров, основанных на использовании этих же символов. [69] Популярность этого конкретного изображения «Непорочного зачатия» распространилась по остальной Европе и с тех пор остается самым известным художественным изображением этой концепции: в небесном царстве, через несколько мгновений после ее создания, дух Марии (в форме молодая женщина) с трепетом смотрит на Бога (или склоняет голову перед ним). Луна находится под ее ногами, а ореол из двенадцати звезд окружает ее голову, возможно, это отсылка к «женщине, облеченной в солнце» из Откровения 12: 1–2 . Дополнительные изображения могут включать облака, золотой свет и путти . На некоторых картинах путти держат лилии и розы — цветы, часто ассоциирующиеся с Марией. [70]
Другие номиналы
[ редактировать ]Восточное православие
[ редактировать ]Восточное православие никогда не принимало конкретные идеи Августина о первородном грехе и, как следствие, не участвовало в последующих событиях, произошедших в Римско-католической церкви, включая Непорочное зачатие, [71] [72] хотя восточное православие подтверждает чистоту и сохранение Марии от греха .
В 1894 году, когда Папа Лев XIII обратился к Восточной церкви в своей энциклике Praeclara gratulationis , Вселенский Патриарх Антим в 1895 году ответил энцикликой, одобренной Константинопольским Синодом, в которой он заклеймил догматы о Непорочном Зачатии и папской непогрешимости как «римские новинки». " и призвал римскую церковь вернуться к вере первых веков. [73] Восточно-православный епископ Каллистос Уэр комментирует, что « латинский догмат кажется нам не столько ошибочным, сколько излишним». [74]
Восточное православие
[ редактировать ]Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская православная церковь Тевахедо верят в Непорочное зачатие Богородицы. Эфиопская православная церковь Тевахедо отмечает праздник Непорочного зачатия 7 Нехаси (13 августа). [13] [75]
Старые католики
[ редактировать ]В середине 19 века некоторые католики, неспособные принять доктрину папской непогрешимости, покинули Римскую церковь и образовали Старокатолическую церковь . Это движение отвергает Непорочное Зачатие. [76] [77]
протестантизм
[ редактировать ]Протестанты подавляющим большинством осудили обнародование Ineffabilis Deus как проявление папской власти, а саму доктрину как противоречащую Писанию. [9] поскольку он отрицал, что все согрешили, и опирался на латинский перевод Луки 1:28 (отрывок «полный благодати»), который не поддерживался в оригинальном греческом языке. [78] Поэтому протестанты учат, что Мария была грешницей, спасенной благодатью, как и все верующие. [45]
католико -лютеранского диалога В заявлении «Единый Посредник, Святые и Мария» , опубликованном в 1990 году после семи лет изучения и дискуссий, признается, что лютеране и католики остаются разделенными «из-за разных взглядов на такие вопросы, как призывание святых, Непорочное зачатие и Успение Богородицы»; [79] В заключительном отчете Международной англикано-римско-католической комиссии (ARCIC), созданной в 1969 году для дальнейшего экуменического прогресса между Римско-католической церковью и Англиканским сообществом, также зафиксировано несогласие англиканцев с этой доктриной, хотя англо-католики могут придерживаться Непорочное зачатие как необязательная благочестивая вера. [80]
См. также
[ редактировать ]- Праздник Непорочного Зачатия
- Праздник Зачатия Богородицы
- Акт о непорочном зачатии Марии
- Собор Непорочного Зачатия (значения)
- Церковь Непорочного Зачатия (значения)
- Покровительства Непорочного Зачатия
- Конгрегация Непорочного Зачатия
- Марианские доктрины католической церкви
- Марианские отцы непорочного зачатия
- Богородица (римско-католическая)
- Вечная девственность Марии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тинсли 2005 , с. 286.
- ^ Коллиндж 2012 , с. 133.
- ^ Райт 1992 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Коллиндж 2012 , с. 209.
- ^ Фастигги 2019 , с. 455.
- ^ Jump up to: а б с Туми 2008 , с. ix.
- ^ Jump up to: а б Холл 2018 , с. 337.
- ^ Jump up to: а б Почти 2014 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Херрингер 2019 , с. 507.
- ^ «Непорочное зачатие». Епископальный церковный словарь, удобный справочник для членов епископальной церкви . Получено 3 мая 2022 г. - через Епископальную церковь .
- ^ Шенуда III ; Малати, Тадрос. «Лекция I: Вечная девственность и непорочное зачатие Святой Марии» (PDF) . Епархия Юга США . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Игнатий Закка I ; Гаттас, Сэнди. «Святая Дева Мария в Сирийской Православной Церкви» . Сирийская Православная Церковь Антиохии, Архиепископия Востока США . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Какова наша позиция по поводу Святой Марии и Непорочного Зачатия и в чем она заключается?» . Епархия США и Канады, Эритрейская православная церковь Тевахедо . 19 января 2016 г.
- ^ Никсон 2004 , с. 11.
- ^ Никсон 2004 , стр. 11–12.
- ^ Сапожник 2016 , с. 57.
- ^ Непорочное зачатие: Зачатие святой Анны «при зачатии Пресвятой Богородицы» по русинскому преданию . Серия византийских листовок. Византийско-католическая архиепархия Питтсбурга . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Хопко, Томас. Зимняя Пасха Глава 9, Антиохийская Православная Христианская Архиепископия Северной Америки
- ^ Jump up to: а б источника В эту статью включен текст из общедоступного : Холвек, Фредерик. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 11 мая 2022 г.
- ^ Марк Миравалле (2007). Знакомство с Марией. Знакомство с Богородицей . Издательство Софийского института . п. 32. ISBN 9781933184326 . OCLC 177062079 .
Вы и ваша мать — единственные, кто неуязвим для всех пятен; ибо нет пятна на Тебе, Господи, и никакой порока на матери Твоей.
- ^ Марк Миравалле (8 декабря 2021 г.). «Что такое догмат о непорочном зачатии?» .
- ^ Сапожник 2016 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Койл 1996 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Коллиндж 2012 , стр. 209–210.
- ^ Jump up to: а б Босс 2000 , с. 126.
- ^ Кэмерон 1996 , с. 335.
- ^ Каппес 2014 , стр. 13.
- ^ Койл 1996 , с. 38.
- ^ Каппес 2014 , стр. 158–159.
- ^ Тридентский собор, DG 1573. Как указано в Иоанн Павел II . «Главная аудиенция 19 июня 1996 года» . (под номером 2)
- ^ Рейнольдс 2012 , стр. 4–5, 117.
- ^ Гранзиера 2019 , с. 469.
- ^ Сольберг 2018 , стр. 108–109.
- ^ Эрнандес 2019 , с. 6.
- ^ Мак 2003 .
- ^ Фоли 2002 , с. 29.
- ^ Шафф 1931 , с. без страниц.
- ^ Фоли 2002 , с. 153.
- ^ Шид 1958 , стр. 134–138.
- ^ «Как настоятель Солесмеса объяснил непорочное зачатие», «Зенит» , 9 декабря 2004 г.
- ^ «Виргилио Тожетти – Поклонение Деве Марии в гроте Массабьель близ Лурда – Доротеум» . www.dorotheum.com . 8 апреля 2014 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Манелли 2008 , с. 35.
- ^ Манелли 1994 , стр. 6–7.
- ^ Туми 2008 , стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б Немецкий 2001 , с. 596.
- ^ Хиллербранд 2012 , с. 250.
- ^ Хаммонд 2003 , с. 602.
- ^ Домбровский, ПМ (2013). «Множественные видения, несколько точек зрения: явления на польско-германской границе, 1877–1880» . Польское обозрение . 58 (3): 35–64. doi : 10.5406/polishreview.58.3.0035 . JSTOR 10.5406/polishreview.58.3.0035 .
- ^ Jump up to: а б Босс 2000 , с. 124.
- ^ Босс 2000 , с. 128.
- ^ Манелли 2008 , с. 643.
- ^ Jump up to: а б Эрнандес 2019 , с. 38.
- ^ Манелли 2008 , стр. 643–644.
- ↑ Текст (на латыни ) представлен на сайте Tota Pulchra Es – GMEA Honor Chorus.
- ^ Tota pulchra es Maria, григорианское пение в преданности Марии, исследование Джованни Вианини, Милан . 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Антон Брукнер – Tota pulchra es . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Морис Дюруфле: Tota pulchra es Maria . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Tota pulchra es – Гжегож Гервази Горчицкий . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ TOTA PULCHRA ES GREX VOCALIS . 21 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Tota pulchra es, Мария Григорианская, воспевающая Марианскую преданность . 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Тота Пульхра – композитор Николаус Шапфл (*1963) . 4 января 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ «Молитвы освящения» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Девять дней молитвы – непорочное зачатие» .
- ↑ Сатфин, Эдвард Дж., Истинный дух Рождества , Grail Publications, Сент-Мейнрад, Индиана, 1955.
- ^ «Молитвы о непорочном зачатии» .
- ^ Холл 2018 , с. 175.
- ^ Холл 2018 , с. 171.
- ^ Моффитт 2001 , с. 676.
- ^ Кац и Орси 2001 , с. 98.
- ^ Дженнер 1910 , стр. 3–9.
- ^ МакГакин 2010 , с. 218.
- ^ Койл 1996 , с. 36.
- ^ Мейендорф 1981 , с. 90.
- ^ Уэр 1995 , с. 77.
- ^ «РОЖДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАТЕРИ – Отдел воскресной школы Эфиопской Православной Церкви Тевахедо – Махибере Кидусан »
- ^ Хиллербранд 2012 , с. 63.
- ^ Смит 2019 , стр. 14, 53.
- ^ Хаммонд 2003 , с. 601.
- ^ Стаффорд, Дж. Фрэнсис; Даллес, Эйвери; Ино, Роберт Б.; и др. (23 февраля 1990 г.). «Лютеранско-католическое заявление о святой Марии» (PDF) . USCCB . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Арментроут 2000 , с. 260.
Библиография
[ редактировать ]- Арментраут, Дон С. (2000). Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви . Церковное издательство. ISBN 9780898697018 .
- Баррели, Кристина (2014). Маленькая книга Марии . Книги летописи. ISBN 9781452135663 .
- Скучно, Евгений (2012). Введение в Новый Завет: история, литература, теология . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 9788178354569 .
- Босс, Сара Джейн (2000). Императрица и служанка: о природе и гендере в культе Девы Марии . А&С Черный. ISBN 9780304707812 .
- Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837851 .
- Браун, Раймонд Эдвард (1978). Мария в Новом Завете . Паулист Пресс. ISBN 9780809121687 .
- Бьюкенен, Колин (2015). Исторический словарь англиканства . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442250161 .
- Кэмерон, Юан (1996), «Культурный и социально-политический контекст Реформации», в Сэбё, Магне; Брекельманс, Кристиан; Харан, Менахем; Фишбейн, Майкл А.; Ска, Жан Луи; Машинист, Питер (ред.), Еврейская Библия, Ветхий Завет: история его интерпретации , Ванденхук и Рупрехт, ISBN 9783525539828
- Кэрриган, Генри Л. (2000). «Непорочное зачатие». Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9789053565032 .
- Коллиндж, Уильям Дж. (2012). Исторический словарь католицизма . Пугало Пресс. ISBN 9780810879799 .
- Койл, Кэтлин (1996). Мария в христианской традиции: с современной точки зрения . Издательство Грейсвинг. ISBN 9780852443804 .
- Эллиотт, Дж. К. (1993). Апокрифический Новый Завет: собрание апокрифической христианской литературы в английском переводе . ОУП Оксфорд. ISBN 9780191520327 .
- Эспин, Орландо О. (2007). «Непорочное зачатие». В Эспине, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (ред.). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. ISBN 9780814658567 .
- Фастигги, Роберт (2019). «Мариология в контрреформации». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Фоли, Донал Энтони (2002). Явления Марии, Библия и современный мир . Издательство Грейсвинг. ISBN 9780852443132 .
- Герман, Ти Джей (2001). «Непорочное зачатие». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. ISBN 9780801020759 .
- Гёле, Нилюфер (2016). Ислам и общественные противоречия в Европе . Рутледж. ISBN 9781317112549 .
- Гранзиера, Патриция (2019). «Мария и инкультурация в Мексике и Индии». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Холл, Джеймс (2018). Словарь предметов и символов в искусстве . Рутледж. ISBN 9780429962509 .
- Эрнандес, Розили (2019). Непорочное зачатие: сила религиозного воображения в Испании раннего Нового времени . Университет Торонто Пресс. ISBN 9781487504779 .
- Херрингер, Кэрол Энгельхардт (2019). «Мария как культурный символ девятнадцатого века». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Хиллербранд, Ханс Дж. (2012). Новая история христианства . Абингдон Пресс. ISBN 9781426719141 .
- Хаммонд, Кэролайн (2003). "Мэри". В Хоулдене, Джеймс Лесли (ред.). Иисус в истории, мысли и культуре: Энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. ISBN 9781576078563 .
- Дженнер, Кэтрин Ли Роулингс (1910). Богоматерь в искусстве . AC McClurg & Company. OCLC 903296042 .
- Каппес, Кристиан (2014). «Непорочное зачатие: почему Фома Аквинский отрицал, в то время как Дунс Скот, Григорий Палама и Марк Евгений исповедовали абсолютное непорочное существование Марии» . Академия Непорочного . Нью-Бедфорд, Массачусетс.
- Кац, Мелисса Р.; Орси, Роберт А. (2001). Божественные зеркала: Дева Мария в изобразительном искусстве . Издательство Оксфордского университета.
- Критцек, Джеймс Алоизиус (2015). Петр Достопочтенный и ислам . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400875771 .
- Лозе, Бернхард (1966). Краткая история христианского учения . Крепость Пресс. ISBN 9781451404234 .
- Мак, Джон (2003). Музей разума: искусство и память в мировых культурах . Британский музей.
- Манелли, о. Стефано (1994). Все поколения будут называть меня благословенным: библейская мариология . Академия Непорочного. ISBN 9781601140005 .
- Манелли, о. Стефано (2008). «Тайна Пресвятой Богородицы в Ветхом Завете». В Миравалле, Марк И. (ред.). Мариология: Руководство для священников, диаконов, семинаристов и посвященных лиц . Книги «Престол мудрости». ISBN 9781579183554 .
- Маундер, Крис (2019). "Введение". В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Мейендорф, Жан (1981). Православная церковь: ее прошлое и роль в современном мире . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 9788178354569 .
- МакГакин, Джон Энтони (2010). Православная церковь: введение в ее историю, учение и духовную культуру . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444393835 .
- Моффитт, Джон Ф. (2001), «Современная внеземная портретная живопись», в Кэрон, Ричард; Годвин, Джоселин; Ханеграаф, Воутер Дж.; Вьейяр-Барон, Жан-Луи (ред.), Эзотеризм, гносезис и символическое воображение: смеси, предложенные Антуану Фаивру , Peeters Publishers, ISBN 9789042909557
- Маллетт, Майкл А. (1999). Католическая Реформация . Психология Пресс. ISBN 9780415189149 .
- Никсон, Вирджиния (2004). Мать Марии: Святая Анна в позднесредневековой Европе . Пенн Стейт Пресс. ISBN 0271024666 .
- Норман, Эдвард Р. (2007). Римско-католическая церковь: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520252516 .
- Обач, Роберт (2008). Католическая церковь о супружеских отношениях: от Святого Павла до Папы Иоанна Павла II . Лексингтонские книги. ISBN 9780739130896 .
- О'Коллинз, Джеральд (1983), «Догма», Ричардсон, Алан; Боуден, Джон (ред.), Вестминстерский словарь христианского богословия , Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 9780664227487
- Пироги, Рональд В. (2000). Этика мудрецов: межконфессиональный комментарий к Пиркей Авот . Джейсон Аронсон. ISBN 9780765761033 .
- Рейнольдс, Брайан (2012). Врата в рай: учение и преданность Марии, образ и типология в святоотеческий и средневековый периоды, Том 1 . Нью Сити Пресс. ISBN 9781565484498 .
- Шафф, Филип (1931). Символы веры христианского мира: Том I (6-е изд.). CCEL. ISBN 9781610250375 .
- Шид, Фрэнк Дж. (1958). Богословие для начинающих . А&С Черный. ISBN 9780722074251 .
- Шумейкер, Стивен Дж. (2016). Мария в раннехристианской вере и преданности . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300219531 .
- Смит, Питер-Бен (2019). Старокатолическое богословие: Введение . Брилл. ISBN 9789004412149 .
- Сольберг, Эмма Мэгги (2018). Девственная шлюха . Издательство Корнельского университета. ISBN 9781501730344 .
- Шторц, Марта Эллен (2001). «Где или когда был невиновен твой слуга?» . В Бунге, Марсия Дж. (ред.). Ребенок в христианской мысли . Эрдманс. ISBN 9780802846938 .
- Тинсли, Э.Дж. (2005), «Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии» , в Ричардсоне, Алан; Боуден, Джон (ред.), Вестминстерский словарь христианского богословия , пресвитерианское издательство, ISBN 9780664227487
- Тэйвс, Джон (2013). История первородного греха . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781620323694 .
- Туми, Лесли К. (2008). Змей и роза: Непорочное зачатие и латиноамериканская поэзия в период позднего средневековья . Брилл. ISBN 9789047433200 .
- Уэр, епископ Каллист (1995). Православный путь . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 9780913836583 .
- Уайли, Тата (2002). Первородный грех: истоки, развитие, современное значение . Паулист Пресс. ISBN 9780809141289 .
- Уильямс, Пол (2019). «Богоматерь в Евхаристии». В Маундере, Крис (ред.). Оксфордский справочник Мэри . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198792550 .
- Райт, Дэвид Ф. (1992). "Мэри". В Маккиме, Дональд К.; Райт, Дэвид Ф. (ред.). Энциклопедия реформатской веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664218829 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невыразимый Бог – энциклика, определяющая Непорочное Зачатие