Jump to content

Непорочное зачатие

Богоматерь Непорочного Зачатия
Почитается в Католическая церковь
Эфиопская православная церковь Тевахедо
Эритрейская православная церковь Тевахедо
Главный храм Базилика Национального Храма Непорочного Зачатия
Праздник 8 декабря ( латинские литургические обряды )
9 декабря ( Византийский обряд )
13 августа ( Александрийский обряд )
Атрибуты
Покровительство См. Покровительства Непорочного Зачатия.

Непорочное зачатие – это вера в то, что Дева Мария была свободна от первородного греха с момента своего зачатия. [1] Это один из четырех Марианских догм католической церкви. [2] Обсуждаемый средневековыми богословами, он не был определен как догма до 1854 года. [3] Папой Пием IX в папской булле Ineffabilis Deus . [4] В то время как Непорочное зачатие утверждает свободу Марии от первородного греха, Тридентский собор , состоявшийся между 1545 и 1563 годами, ранее подтвердил ее свободу от личного греха . [5]

Непорочное зачатие стало популярной темой в литературе. [6] но его абстрактный характер означал, что он поздно появился в качестве сюжета в произведениях искусства. [7] Иконография изображает Марию Богоматери Непорочного Зачатия стоящей с раскинутыми или сложенными в молитве руками. Праздник Непорочного Зачатия – 8 декабря. [8]

Многие протестантские церкви отвергли учение о непорочном зачатии как небиблейское. [9] хотя некоторые англикане воспринимают это как благочестивое служение . [10] Мнения о непорочном зачатии в восточном православии разделились: Шенуда III , Папа Коптской Православной Церкви , [11] и Патриарх Игнатий Закка I. Сирийской Православной Церкви [12] выступили против этого учения, в то время как Эритрейская православная церковь Тевахедо и Эфиопская православная церковь Тевахедо принимают его. [13] [1]

Анна, мать Марии, и первородный грех

[ редактировать ]

Анна , мать Марии, впервые появляется в апокрифическом Евангелии от Иакова II века , а свою историю автор создал, опираясь на греческие сказания о детстве героев и на ветхозаветную историю об Анне (отсюда и название Анна/Анна ), мать библейского Самуила . [14] Анна и ее муж Иоаким бесплодны, но Бог слышит их молитвы, и Мария зачата. [15] По словам Стивена Дж. Шумейкера , в Евангелии от Иакова зачатие происходит без полового акта между Анной и Иоакимом, что хорошо согласуется с постоянным акцентом Евангелия от Иакова на священной чистоте Марии, но эта история не развивает идею непорочное зачатие. [16] Автор Евангелия от Иакова, возможно, основывал свой рассказ о зачатии Марии на рассказе Иоанна Крестителя , изложенном в Евангелии от Луки . [17] Восточная Православная Церковь считает, что «Мария зачата родителями так же, как и все мы». [18]

Отцы Церкви

[ редактировать ]

По словам церковного историка Фредерика Холвека , писавшего в Католической энциклопедии , Юстин Мученик , Ириней и Кирилл Иерусалимский развили идею Марии как Новой Евы, проводя сравнение с Евой , хотя и непорочной и нетленной, то есть неподвластной к первородному греху. Хольвек добавляет, что Ефрем Сирин сказал, что она была так же невинна, как Ева до грехопадения . [19] [20]

Амвросий утверждал нетленность Марии, приписывая ее девственность благодати и иммунитету от греха. Северус, епископ Антиохийский , согласился подтвердить чистоту и непорочность Марии. [21] Иоанн Дамаскин распространил сверхъестественное влияние Бога на родителей Марии, предполагая, что они были очищены Святым Духом во время ее поколения. По мнению Дамаскина, даже материал происхождения Марии считался чистым и святым. Эта точка зрения, подчеркивающая непорочное активное поколение и святость Conceptio Carnis , нашла резонанс среди некоторых западных авторов. Примечательно, что греческие отцы прямо не обсуждали непорочное зачатие. [19]

Средневековая формулировка

[ редактировать ]
Алтарь Непорочной Непорочной работы Йозефа Люзенберга , 1876 год, изображающий Богоматерь Непорочного Зачатия, в церкви Святого Антония, Уртиеи , Италия.

К IV веку идея о том, что Мария была свободна от греха, в целом получила более широкое распространение. [22] но первородный грех поставил вопрос о том, свободна ли она также от греха, переданного от Адама. [23] Вопрос обострился, когда в XI веке в Англии стали отмечать праздник ее зачатия. [24] а противники праздника зачатия Марии выдвигали возражение, что, поскольку половой акт греховен, праздновать зачатие Марии означало праздновать греховное событие. [25] Праздник зачатия Марии зародился в Восточной Церкви в VII веке, достиг Англии в XI веке и оттуда распространился в Европу, где получил официальное утверждение в 1477 году и распространился на всю церковь в 1693 году; слово «непорочный» официально не добавлялось к названию праздника до 1854 года. [24]

Доктрина непорочного зачатия вызвала настоящую гражданскую войну между францисканцами и доминиканцами в средние века, в которой францисканские « скотисты » выступали за нее, а доминиканские « томисты » - против нее. [26] [27] Английский священнослужитель и ученый Эдмер ( ок. 1060 – ок. 1126 ) рассуждал, что вполне возможно, что Мария была зачата без первородного греха ввиду всемогущества Бога, и что это также уместно с учетом ее роли Богородицы : Потуит , decuit, fecit , «это было возможно, это было уместно, поэтому это было сделано». [23] Другие, в том числе Бернар Клервоский (1090–1153) и Фома Аквинский (1225–1274), возражали, что если бы Мария была свободна от первородного греха при своем зачатии, то у нее не было бы необходимости в искуплении, что делало бы спасительное искупление Христа излишним; на них ответил Дунс Скот (1264–1308), который «развил идею охранительного искупления как более совершенную: сохраниться свободным от первородного греха было большей благодатью, чем быть освобожденным от греха». [28] В 1439 году Базельский собор в расколе с папой Евгением IV, проживавшим на Флорентийском соборе , [29] объявил Непорочное Зачатие « благочестивым мнением », соответствующим вере и Писанию; , Тридентский собор состоявшийся на нескольких сессиях в начале 1500-х годов, не сделал явного заявления по этому вопросу, но освободил ее от универсальности первородного греха; а также утверждала, что она оставалась в течение всей своей жизни свободной от всякого пятна греха, даже самого простительного; [30] к 1571 году в пересмотренном римском Бревиарии было предусмотрено тщательное празднование праздника Непорочного зачатия 8 декабря. [31]

[ редактировать ]

В конечном итоге создание догмы произошло скорее благодаря народной преданности, чем учености. [32] Непорочное зачатие стало популярной темой в литературе и искусстве. [6] Некоторые приверженцы зашли так далеко, что утверждали, что Анна зачала Марию, поцеловав ее мужа Иоахима, и что отец и бабушка Анны также были зачаты без полового акта, хотя Бриджит Шведская ( ок. 1303–1373 ) рассказывала, как сама Мария открыл ей, что Анна и Иоаким зачали свою дочь в результате полового союза, который был безгрешен, потому что был чист и свободен от половой похоти. [33]

В 16-м и особенно 17-м веках в Испании наблюдалось распространение культа непорочности, что привело к тому, что монархи Габсбургов потребовали от папства возвести эту веру в статус догмы. [34] Во Франции в 1830 году Катрин Лабуре (2 мая 1806 – 31 декабря 1876) увидела видение Марии, стоящей на земном шаре, в то время как голос приказал ей сделать медаль, имитирующую то, что она видела. [35] На медали было написано: «О Мария, зачатая без греха, молись о нас, прибегающих к Тебе», что было подтверждением самой Марии, что она была зачата без греха, подтверждая Непорочное Зачатие. Ее видение ознаменовало начало великого Марианского возрождения XIX века. [36]

В 1849 году Папа Пий IX издал энциклику Ubi primum , в которой просил епископов церкви высказать свое мнение о том, следует ли определять это учение как догму; девяносто процентов ответивших поддержали его, хотя архиепископ Парижский Мария-Доминик-Огюст Сибур предупредила, что Непорочное зачатие «не может быть доказано ни на основании Священного Писания, ни на основании традиции». [37] был провозглашен догмат о непорочном зачатии В 1854 году с помощью быки Ineffabilis Deus . [38] [4]

Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, согласно которому Пресвятая Дева Мария, в первый момент Ее зачатия, по исключительной благодати и привилегии, дарованной Всемогущим Богом, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя человеческая раса была сохранена свободной от всякого пятна первородного греха, — это учение, открытое Богом, и поэтому все верующие должны твердо и постоянно верить в него. [39]

Дом Проспер Геранжер , аббат аббатства Солесмес , который был одним из главных сторонников догматического утверждения, написал Mémoire sur l'Immaculée Conception , объясняя, что он видел в его основе:

Для того чтобы вера была определена как догма веры [...] необходимо, чтобы Непорочное Зачатие составляло часть Откровения , выраженное в Священном Писании или Предании, или подразумевалось в ранее определенных верованиях. Далее необходимо, чтобы это было предложено вере верующих через учение обычного учительства. Наконец, необходимо, чтобы это было засвидетельствовано литургией, Отцами и Учителями Церкви . [40]

Лурдской Богоматери Девятое явление , 25 февраля 1858 года, автор Вирджилио Тойетт (1877), по Бернадетт Субирус . описанию [41] Субиру утверждал, что Леди назвала себя «Непорочным Зачатием».

Геранже утверждал, что эти условия были соблюдены и, следовательно, такое определение было возможным. Неффабилис Деус нашел Непорочное Зачатие в Ковчеге Спасения ( Ноев ковчег ), Лестнице Иакова , Неопалимой купине на Синае, Закрытом саду из «Песни Песней » и многих других отрывках. [42] Из этой богатой поддержки советники папы выделили Бытие 3:15 : «Славнейшая Дева… была предсказана Богом, когда он сказал змею: «Я положу вражду между тобой и женщиной » ». [43] пророчество, которое исполнилось в образе Женщины из Откровения Иоанна , увенчанной звездами и попирающей Дракона ногами. [44] Луки 1:28 и, в частности, фраза «полная благодати», которой Гавриил приветствовал Марию, были еще одним указанием на Ее Непорочное Зачатие: «Она никогда не была подвержена проклятию и была вместе с Сыном Своим единственной причастницей вечного благословения». ". [45]

Ineffabilis Deus был одним из ключевых событий папства Пия, папы с 16 июня 1846 года до его смерти 7 февраля 1878 года. [46] Через четыре года после провозглашения догмы, в 1858 году, юная Бернадетта Субиру рассказала, что Мария явилась ей в Лурде на юге Франции, чтобы объявить, что она есть Непорочное Зачатие; Католическая церковь позже подтвердила этого явления . подлинность [47] Есть и другие (одобренные) явления Марии , в которых Мария называла себя Непорочным Зачатием, например, Богоматерь Гитцвальдская в 1877 году, Польша. [48]

Праздник, покровительства и споры

[ редактировать ]
Шествие Квадритту Непорочного Зачатия, состоявшееся 7 декабря в Сапонаре , Сицилия.

Праздник Непорочного Зачатия – 8 декабря. [8] Римский Миссал и римского обряда Часовая литургия включают ссылки на непорочное зачатие Марии в праздник Непорочного зачатия. Его празднование, похоже, началось в Восточной церкви в VII веке и, возможно, распространилось на Ирландию к VIII веку, хотя самые ранние хорошо засвидетельствованные записи в Западной церкви относятся к Англии в начале XI века. [49] Оно было подавлено там после нормандского завоевания (1066 г.), и первое тщательное изложение доктрины стало ответом на это подавление. [49] Он продолжал распространяться в течение 15 века, несмотря на обвинения томистов в ереси и решительные возражения со стороны нескольких видных богословов. [50] Начиная примерно с 1140 года Бернар Клервоский , монах -цистерцианец , писал в Лионский собор, чтобы выразить свое удивление и недовольство тем, что в последнее время там начали наблюдать: [25] но в 1477 году Папа Сикст IV , францисканский скотист и преданный иммакулист, поместил его в римский календарь (т.е. список церковных праздников и обрядов) посредством буллы Cum praexcelsa . [51] После этого в 1481 и 1483 годах, в ответ на полемические сочинения выдающегося томиста , Винченцо Банделло папа Сикст IV опубликовал еще две буллы, которые запрещали кому-либо проповедовать или учить против Непорочного зачатия, а также обвинять любую сторону в ереси. под страхом отлучения. Папа Пий V сохранил праздник в тридентском календаре, но исключил слово «непорочный». [52] Григорий XV в 1622 году запретил любые публичные или частные утверждения о том, что Мария была зачата во грехе. Урбан VIII в 1624 году позволил францисканцам учредить военный орден, посвященный Деве Непорочного Зачатия. [52] После обнародования Ineffabilis Deus типично францисканская фраза «непорочное зачатие» вновь заявила о себе в названии и эвхологии (молитвенных формулах) праздника. Пий IX торжественно обнародовал массовый формуляр, составленный главным образом на основе составленного 400 лет назад папским камергером по повелению Сикста IV , начиная со слов «О Боже, Который Непорочным Зачатием Девы». [53]

Молитвы и гимны

[ редактировать ]
Почитаемый образ Непорочного Зачатия из слоновой кости города Батангас , Филиппины , понтификально коронованный 8 декабря 2022 года.

В богослужебные книги римского обряда , в том числе Римский Миссал и Часовую литургию , входили чины почитания непорочного зачатия Марии в праздник Непорочного зачатия. Примером может служить антифон, который начинается со слов « Tota pulchra es, Maria, et macula originalis non est in te » («Вы все прекрасны, Мария, и первородного пятна [греха] нет в вас»). Он продолжается: « Одежда твоя бела, как снег, и лице твое, как солнце. Вся ты прекрасна, Мария, и первородного пятна [греха] нет на тебе. Ты — слава Иерусалима, ты — радость Израиля, ты. воздайте честь нашему народу. Вы все прекрасны, Мэри».) [54] На основе оригинальной григорианской песнопения, [55] полифонические настройки были составлены Антоном Брукнером , [56] Пабло Казальс , Морис Дюрюфле [57] Гжегож Гервази Горчицкий , [58] Ола Гейло , [59] Хосе Маурисио Нуньес Гарсия , [60] и Николаус Шапфль [ де ] . [61]

Другие молитвы в честь непорочного зачатия Марии используются вне официальной литургии. Молитва Непорочной , составленная Максимилианом Кольбе , представляет собой молитву о вверении Марии как Непорочной. [62] Новена молитв с конкретной молитвой для каждого из девяти дней была составлена ​​под названием Новена Непорочного Зачатия . [63]

Ave Maris Stella — вечерний гимн праздника Непорочного Зачатия. [64] тесно связан гимн «Непорочная Мария» , обращенный к Марии как Непорочно зачатой С Лурдом . [65]

Художественное представление

[ редактировать ]
Джотто, Встреча у Золотых ворот , 1304–1306 гг.

Непорочное зачатие стало популярной темой в литературе. [6] но его абстрактный характер означал, что он поздно появился как предмет искусства. [7] В период Средневековья его изображали как « Встречу Иоакима и Анны у Золотых ворот », что означает зачатие Марии в результате целомудренного поцелуя ее родителей у Золотых ворот в Иерусалиме; [66] XIV и XV века были периодом расцвета этой сцены, после чего она постепенно сменилась более аллегорическими изображениями с изображением взрослой Марии. [67]

Окончательная иконография изображения «Богоматери Непорочного зачатия», кажется, была окончательно установлена ​​художником и теоретиком Франсиско Пачеко в его «Искусстве живописи» 1649 года: красивая молодая девушка 12 или 13 лет в белая туника и синяя мантия, лучи света исходят от ее головы, окруженной двенадцатью звездами и увенчанной императорской короной, Солнце позади нее и Луна под ее ногами. [68] Иконография Пачеко повлияла на других испанских художников или художников, работающих в Испании, таких как Эль Греко , Бартоломе Мурильо , Диего Веласкес и Франсиско Сурбаран , каждый из которых создал ряд художественных шедевров, основанных на использовании этих же символов. [69] Популярность этого конкретного изображения «Непорочного зачатия» распространилась по остальной Европе и с тех пор остается самым известным художественным изображением этой концепции: в небесном царстве, через несколько мгновений после ее создания, дух Марии (в форме молодая женщина) с трепетом смотрит на Бога (или склоняет голову перед ним). Луна находится под ее ногами, а ореол из двенадцати звезд окружает ее голову, возможно, это отсылка к «женщине, облеченной в солнце» из Откровения 12: 1–2 . Дополнительные изображения могут включать облака, золотой свет и путти . На некоторых картинах путти держат лилии и розы — цветы, часто ассоциирующиеся с Марией. [70]

Другие номиналы

[ редактировать ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Восточное православие никогда не принимало конкретные идеи Августина о первородном грехе и, как следствие, не участвовало в последующих событиях, произошедших в Римско-католической церкви, включая Непорочное зачатие, [71] [72] хотя восточное православие подтверждает чистоту и сохранение Марии от греха .

В 1894 году, когда Папа Лев XIII обратился к Восточной церкви в своей энциклике Praeclara gratulationis , Вселенский Патриарх Антим в 1895 году ответил энцикликой, одобренной Константинопольским Синодом, в которой он заклеймил догматы о Непорочном Зачатии и папской непогрешимости как «римские новинки». " и призвал римскую церковь вернуться к вере первых веков. [73] Восточно-православный епископ Каллистос Уэр комментирует, что « латинский догмат кажется нам не столько ошибочным, сколько излишним». [74]

Восточное православие

[ редактировать ]

Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская православная церковь Тевахедо верят в Непорочное зачатие Богородицы. Эфиопская православная церковь Тевахедо отмечает праздник Непорочного зачатия 7 Нехаси (13 августа). [13] [75]

Старые католики

[ редактировать ]

В середине 19 века некоторые католики, неспособные принять доктрину папской непогрешимости, покинули Римскую церковь и образовали Старокатолическую церковь . Это движение отвергает Непорочное Зачатие. [76] [77]

протестантизм

[ редактировать ]

Протестанты подавляющим большинством осудили обнародование Ineffabilis Deus как проявление папской власти, а саму доктрину как противоречащую Писанию. [9] поскольку он отрицал, что все согрешили, и опирался на латинский перевод Луки 1:28 (отрывок «полный благодати»), который не поддерживался в оригинальном греческом языке. [78] Поэтому протестанты учат, что Мария была грешницей, спасенной благодатью, как и все верующие. [45]

католико -лютеранского диалога В заявлении «Единый Посредник, Святые и Мария» , опубликованном в 1990 году после семи лет изучения и дискуссий, признается, что лютеране и католики остаются разделенными «из-за разных взглядов на такие вопросы, как призывание святых, Непорочное зачатие и Успение Богородицы»; [79] В заключительном отчете Международной англикано-римско-католической комиссии (ARCIC), созданной в 1969 году для дальнейшего экуменического прогресса между Римско-католической церковью и Англиканским сообществом, также зафиксировано несогласие англиканцев с этой доктриной, хотя англо-католики могут придерживаться Непорочное зачатие как необязательная благочестивая вера. [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тинсли 2005 , с. 286.
  2. ^ Коллиндж 2012 , с. 133.
  3. ^ Райт 1992 , с. 237.
  4. ^ Jump up to: а б Коллиндж 2012 , с. 209.
  5. ^ Фастигги 2019 , с. 455.
  6. ^ Jump up to: а б с Туми 2008 , с. ix.
  7. ^ Jump up to: а б Холл 2018 , с. 337.
  8. ^ Jump up to: а б Почти 2014 , с. 40.
  9. ^ Jump up to: а б Херрингер 2019 , с. 507.
  10. ^ «Непорочное зачатие». Епископальный церковный словарь, удобный справочник для членов епископальной церкви . Получено 3 мая 2022 г. - через Епископальную церковь .
  11. ^ Шенуда III ; Малати, Тадрос. «Лекция I: Вечная девственность и непорочное зачатие Святой Марии» (PDF) . Епархия Юга США . Проверено 16 мая 2022 г.
  12. ^ Игнатий Закка I ; Гаттас, Сэнди. «Святая Дева Мария в Сирийской Православной Церкви» . Сирийская Православная Церковь Антиохии, Архиепископия Востока США . Проверено 17 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Какова наша позиция по поводу Святой Марии и Непорочного Зачатия и в чем она заключается?» . Епархия США и Канады, Эритрейская православная церковь Тевахедо . 19 января 2016 г.
  14. ^ Никсон 2004 , с. 11.
  15. ^ Никсон 2004 , стр. 11–12.
  16. ^ Сапожник 2016 , с. 57.
  17. ^ Непорочное зачатие: Зачатие святой Анны «при зачатии Пресвятой Богородицы» по русинскому преданию . Серия византийских листовок. Византийско-католическая архиепархия Питтсбурга . Проверено 6 декабря 2022 г.
  18. ^ Хопко, Томас. Зимняя Пасха Глава 9, Антиохийская Православная Христианская Архиепископия Северной Америки
  19. ^ Jump up to: а б Общественное достояние источника В эту статью включен текст из общедоступного : Холвек, Фредерик. «Непорочное зачатие». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 11 мая 2022 г.
  20. ^ Марк Миравалле (2007). Знакомство с Марией. Знакомство с Богородицей . Издательство Софийского института . п. 32. ISBN  9781933184326 . OCLC   177062079 . Вы и ваша мать — единственные, кто неуязвим для всех пятен; ибо нет пятна на Тебе, Господи, и никакой порока на матери Твоей.
  21. ^ Марк Миравалле (8 декабря 2021 г.). «Что такое догмат о непорочном зачатии?» .
  22. ^ Сапожник 2016 , с. 119.
  23. ^ Jump up to: а б Койл 1996 , стр. 36–37.
  24. ^ Jump up to: а б Коллиндж 2012 , стр. 209–210.
  25. ^ Jump up to: а б Босс 2000 , с. 126.
  26. ^ Кэмерон 1996 , с. 335.
  27. ^ Каппес 2014 , стр. 13.
  28. ^ Койл 1996 , с. 38.
  29. ^ Каппес 2014 , стр. 158–159.
  30. ^ Тридентский собор, DG 1573. Как указано в Иоанн Павел II . «Главная аудиенция 19 июня 1996 года» . (под номером 2)
  31. ^ Рейнольдс 2012 , стр. 4–5, 117.
  32. ^ Гранзиера 2019 , с. 469.
  33. ^ Сольберг 2018 , стр. 108–109.
  34. ^ Эрнандес 2019 , с. 6.
  35. ^ Мак 2003 .
  36. ^ Фоли 2002 , с. 29.
  37. ^ Шафф 1931 , с. без страниц.
  38. ^ Фоли 2002 , с. 153.
  39. ^ Шид 1958 , стр. 134–138.
  40. ^ «Как настоятель Солесмеса объяснил непорочное зачатие», «Зенит» , 9 декабря 2004 г.
  41. ^ «Виргилио Тожетти – Поклонение Деве Марии в гроте Массабьель близ Лурда – Доротеум» . www.dorotheum.com . 8 апреля 2014 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  42. ^ Манелли 2008 , с. 35.
  43. ^ Манелли 1994 , стр. 6–7.
  44. ^ Туми 2008 , стр. 73–74.
  45. ^ Jump up to: а б Немецкий 2001 , с. 596.
  46. ^ Хиллербранд 2012 , с. 250.
  47. ^ Хаммонд 2003 , с. 602.
  48. ^ Домбровский, ПМ (2013). «Множественные видения, несколько точек зрения: явления на польско-германской границе, 1877–1880» . Польское обозрение . 58 (3): 35–64. doi : 10.5406/polishreview.58.3.0035 . JSTOR   10.5406/polishreview.58.3.0035 .
  49. ^ Jump up to: а б Босс 2000 , с. 124.
  50. ^ Босс 2000 , с. 128.
  51. ^ Манелли 2008 , с. 643.
  52. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2019 , с. 38.
  53. ^ Манелли 2008 , стр. 643–644.
  54. Текст (на латыни ) представлен на сайте Tota Pulchra Es – GMEA Honor Chorus.
  55. ^ Tota pulchra es Maria, григорианское пение в преданности Марии, исследование Джованни Вианини, Милан . 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  56. ^ Антон Брукнер – Tota pulchra es . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  57. ^ Морис Дюруфле: Tota pulchra es Maria . 23 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  58. ^ Tota pulchra es – Гжегож Гервази Горчицкий . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  59. ^ TOTA PULCHRA ES GREX VOCALIS . 21 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  60. ^ Tota pulchra es, Мария Григорианская, воспевающая Марианскую преданность . 21 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  61. ^ Тота Пульхра – композитор Николаус Шапфл (*1963) . 4 января 2010 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  62. ^ «Молитвы освящения» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  63. ^ «Девять дней молитвы – непорочное зачатие» .
  64. Сатфин, Эдвард Дж., Истинный дух Рождества , Grail Publications, Сент-Мейнрад, Индиана, 1955.
  65. ^ «Молитвы о непорочном зачатии» .
  66. ^ Холл 2018 , с. 175.
  67. ^ Холл 2018 , с. 171.
  68. ^ Моффитт 2001 , с. 676.
  69. ^ Кац и Орси 2001 , с. 98.
  70. ^ Дженнер 1910 , стр. 3–9.
  71. ^ МакГакин 2010 , с. 218.
  72. ^ Койл 1996 , с. 36.
  73. ^ Мейендорф 1981 , с. 90.
  74. ^ Уэр 1995 , с. 77.
  75. ^ «РОЖДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАТЕРИ – Отдел воскресной школы Эфиопской Православной Церкви Тевахедо – Махибере Кидусан »
  76. ^ Хиллербранд 2012 , с. 63.
  77. ^ Смит 2019 , стр. 14, 53.
  78. ^ Хаммонд 2003 , с. 601.
  79. ^ Стаффорд, Дж. Фрэнсис; Даллес, Эйвери; Ино, Роберт Б.; и др. (23 февраля 1990 г.). «Лютеранско-католическое заявление о святой Марии» (PDF) . USCCB . Проверено 7 апреля 2020 г.
  80. ^ Арментроут 2000 , с. 260.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42d60299283f9a2f0170513bd7ee0a58__1721953440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/58/42d60299283f9a2f0170513bd7ee0a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immaculate Conception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)