Католическая гамартиология
Католическая гамартиология – это раздел католической мысли, изучающий грех . Согласно католической церкви , грех – это «высказывание, поступок или желание». [ 1 ] вызванное похотью , [ 2 ] это оскорбляет Бога , разум , истину и совесть . [ 3 ] Церковь считает, что грех является величайшим злом и имеет худшие последствия для грешника ( первородный грех и проклятие ), мира (человеческие страдания и разрушение окружающей среды) и самой католической церкви ( Страсти Иисуса и раны единству церкви). [ 4 ] Основываясь на Библии , католическая церковь различает два вида грехов: смертный грех и простительный грех . [ 5 ] Католическая церковь также проводит различие между состоянием первородного греха и совершением фактического греха . [ 6 ]
Официальное обучение
[ редактировать ]Реальность греха
[ редактировать ]Реальность греха является одним из аргументов божественного откровения, например, грех присутствует в истории. [ 7 ] и божественное откровение проливает на это свет. [ 8 ]
Природа греха
[ редактировать ]Грех – это «высказывание, поступок или желание», оскорбляющее Бога, разум, истину и совесть. Это вызвано похотью. Грех – это величайшее зло и имеет худшие последствия для грешника, мира и церкви. [ 9 ]
Непонимание греха
[ редактировать ]Без божественного откровения грех может быть ошибочно истолкован как «недостаток развития, психологическая слабость, ошибка или необходимое последствие неадекватной социальной структуры и т. д.». [ 10 ]
Бог допускает, но не желает зла
[ редактировать ]Бог в Своей благости желает только добра. [ 11 ] Он допускает зло ради высшего блага. [ 12 ]
Пасхальная тайна
[ редактировать ]Об этом свидетельствует пасхальная тайна : Бог позволил Своему Сыну пострадать и умереть ради искупления человечества. [ 13 ]
Кто может грешить?
[ редактировать ]Ангелы и люди способны совершать грех, потому что, в отличие от любого другого существа, они обладают свободной волей . [ 14 ]
Нет двойного предопределения
[ редактировать ]Ни одному созданию не предначертано совершить грех или попасть в ад. [ 15 ]
Падение ангелов и людей
[ редактировать ]Ангелы и первые люди прошли испытание любовью к Богу в начале времен; некоторые ангелы согрешили и стали демонами , а затем искушили первых людей согрешить. [ 16 ]
Создание ада
[ редактировать ]Падая с небес, демоны породили существование ада. [ 17 ]
Демоны – искусители
[ редактировать ]Из зависти демоны искушают людей совершить грех. [ 18 ]
Все грешники виноваты в Страстях Иисуса
[ редактировать ]Каждый человек, который грешит, является автором и служителем Страстей Иисуса. [ 19 ]
Царство греха
[ редактировать ]Царствование или режим греха в мире не является произвольным или заговором; скорее, это борьба каждого человека со своим похотью. [ 20 ]
Расстройство греха
[ редактировать ]Режим греха вызывает беспорядок, который можно «более или менее преодолеть в зависимости от обстоятельств культуры, эпохи и отдельных людей». [ 21 ]
Поражение и конец греху
[ редактировать ]Царствование греха временно, оно начинается с падения ангелов и заканчивается окончательным поражением с распятием Иисуса . [ 22 ] Каждый человек может участвовать в вечном правлении Иисуса на дереве креста через таинства. [ 23 ] В конце мира грех больше не будет существовать и никогда больше не будет возможен, потому что вечное правление Иисуса будет абсолютным: [ 24 ] он будет всем для всех, [ 25 ] т.е. исполнять каждое желание каждого. [ 26 ]
Ток без
[ редактировать ]Фактический грех – это совершение греха. Первый действительный грех в истории привел к тому, что человечество утратило состояние изначальной святости , включавшей в себя освящающую благодать .
Состояние первородного греха
[ редактировать ]После грехопадения каждый человек, кроме Непорочного Зачатия , теперь зачат в состоянии первородного греха. [ 27 ]
Виды настоящего греха
[ редактировать ]Есть два типа настоящего греха: смертный и простительный. [ 28 ]
Смертельно без
[ редактировать ]Смертный грех – это умышленный грех тяжкой материи, например убийство . [ 29 ]
Вечное наказание
[ редактировать ]Смертный грех влечет за собой вечное наказание, поскольку уничтожает освящающую благодать. [ 30 ]
Могильная материя по Декалогу
[ редактировать ]Церковь не имеет полного списка всех возможных грехов. Однако в Катехизисе Католической церкви перечислены некоторые нарушения Десяти заповедей , которые представляют собой серьезную проблему. [ 31 ] Они включают в себя:
- 1-я заповедь: суеверие, идолопоклонство, многобожие, гадание, магия или колдовство, безбожие, атеизм, искушение Бога, святотатство, симония, ересь, раскол, отступничество. [ 32 ]
- 2-я заповедь: злоупотребление именем Бога, магическое использование имени Бога, совершение греха или преступления во имя Бога, богохульство, ложные обещания, ложные клятвы, лжесвидетельство, оскорбление. [ 33 ]
- 3-я заповедь: пропуск Мессы без уважительной причины (болезнь, роды и т. д.), воспрепятствование богослужению, воспрепятствование соблюдению воскресенья, излишние требования [ 34 ]
- 4-я заповедь: состояние отказа в помощи и защите семьи, нарушение прав человека, непослушание родителям или власти, неблагодарность церкви, отказ от неповиновения злу, небрежное отношение к детям. [ 35 ]
- 5-я заповедь: умышленное уничтожение человеческой жизни, умышленное убийство невиновных, смертная казнь, умышленное убийство, прямой аборт, прямая эвтаназия, самоубийство, скандал, культ тела, всякого рода излишества (наркомания, переедание и т. д.), бесчеловечные научные эксперименты, бесчеловечные исследования, похищение людей, захват заложников, терроризм, пытки, нетерапевтическая и медицинская стерилизация, нетерапевтическая и медицинская ампутация, нетерапевтическое и медицинское нанесение увечий, неуважение к погибшим, несправедливая война, военные преступления, нерегулируемое производство или продажа оружия, гонка вооружений, экономическое или социальное неравенство [ 36 ]
- 6-я заповедь: похоть, мастурбация, блуд, порнография, проституция, изнасилование, содомия, гомосексуальные действия, супружеская неверность, домашнее насилие, искусственное зачатие, прелюбодеяние, развод, полигамия, инцест, жестокое обращение с детьми, свободный союз, сожительство, сожительство, пробный брак. [ 37 ]
- 7-я заповедь: воровство, мошенничество, несправедливая заработная плата, умышленное удержание одолженного товара, умышленное удержание утерянных вещей, завышение цен, несправедливые контракты, нарушение справедливого контракта, отказ возместить ущерб за несправедливость, несправедливая азартная игра, рабство, неуважение к животным. , неуважение к окружающей среде, богатые страны, отказывающиеся помогать менее удачливым, верующие-миряне, отказывающиеся напрямую вмешиваться в политику, отказ помогать бедным или нуждающимся, человеческие страдания (материальные лишения, несправедливое угнетение и т. д.) [ 38 ]
- 8-я заповедь: ложь, необдуманное суждение, умаление, клевета, сатирическая карикатура, участие в грехе, хвастовство или хвастовство, нарушение профессиональной тайны, нарушение сакраментальной печати, нарушение частной жизни, иконоборчество. [ 39 ]
- 9-я заповедь: злые намерения, соучастие в нечистых помыслах, нескромность, моральная вседозволенность. [ 40 ]
- 10-я заповедь: жадность, зависть, стремление к безграничному накоплению благ, стремление приобрести чужое имущество неправедным путем, отказ от благотворительности. [ 41 ]
Грехи, которые взывают к небесам о справедливости
[ редактировать ]Есть пять смертных грехов, которые взывают к небесам о справедливости : кровь Авеля , грех содомлян , крик евреев, угнетенных в Египте, несправедливость по отношению к наемному работнику и крик иностранца, вдовы и сироты. [ 42 ]
Уменьшение вины
[ редактировать ]Чувства, страсти, патологические желания (например, психологические раны от жестокого обращения с детьми) или внешнее давление (например, угроза смерти) могут уменьшить добровольный и свободный характер смертного греха. Непреднамеренное невежество , например незнание Евангелия , может уменьшить или даже устранить вменение смертного греха. [ 43 ]
Самый тяжкий из грехов
[ редактировать ]Грехи, совершенные по злому умыслу или сознательному выбору зла, являются самыми тяжкими. [ 44 ]
Непростительный грех
[ редактировать ]Вечный грех — хула на Святого Духа — это смертный грех окончательного нераскаяния, например, нераскаянной смерти, который не может быть прощен именно потому, что грешник отказывается принять прощение. [ 45 ]
Простительный без
[ редактировать ]Простительный грех — это умышленный грех несерьёзного характера, такой как белая ложь , или случайный грех серьёзного характера, такой как случайное убийство . [ 46 ]
Временное наказание
[ редактировать ]Простительный грех влечет за собой временное наказание, поскольку он ослабляет богословскую добродетель милосердия. [ 47 ]
Среда обитания без
[ редактировать ]Порок – это когда человек имеет привычку совершать грех. Хотя она и не лишает кого-либо освящающей благодати, дружбы с Богом, милосердия и вечного счастья, она все же противостоит добродетели.
Семь капитальных пороков
[ редактировать ]Существует семь основных пороков , которые обычно ошибочно называют семью смертными грехами. Они называются «капитальными пороками», потому что эти пороки порождают грех: гордость, скупость, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и ацедия. [ 48 ]
Дискриминация
[ редактировать ]Катехизис осуждает «любую форму социальной или культурной дискриминации в отношении основных личных прав по признаку пола, расы, цвета кожи, социальных условий, языка или религии». [ 49 ]
Рукоположение женщин
[ редактировать ]Церковь не рассматривает свою неспособность рукополагать женщин как дискриминацию по признаку пола, поскольку Сам Иисус рукополагал только мужчин. [ 50 ] а так нет права на священный сан . [ 51 ]
Грехи церкви
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II неоднократно приносил извинения за грехи церкви, в том числе против женщин, евреев , жертв инквизиции и мусульман , на протяжении всей ее истории. [ 52 ] Папа Бенедикт XVI извинился за скандал с сексуальным насилием над священнослужителями. [ 53 ]
Участие в грехе
[ редактировать ]Согласно Восьмой Заповеди, участие в чужом грехе является тяжким преступлением. Кто-то участвует в грехе лестью, лестью или угодливостью; [ 54 ] приняв участие в грехе; приказывая, советуя или одобряя грех; не раскрывая и не препятствуя греху; или защищая злодеев. [ 55 ]
Прощение греха
[ редактировать ]Только Бог прощает грехи [ 56 ] ведь прощать грехи - это верх всемогущества [ 57 ] а прощение – величайшее из дел Божиих. [ 58 ]
Каждого можно простить
[ редактировать ]Бог не связан ни пространством-временем , ни церковью, поэтому те, кто не имеет доступа к таинствам, все равно могут получить божественную милость . [ 59 ]
Покаяние
[ редактировать ]Единственным условием прощения является раскаяние. [ 60 ] (также называемое покаянием [ 61 ] ), однако сюда не входит первородный грех. [ 62 ] Хотя покаяние необходимо для прощения, тем не менее невозможно после смерти. [ 63 ]
Таинства
[ редактировать ]Таинство Крещения прощает все грехи и первородный грех и дарует освящающую благодать, [ 64 ] таинство исповеди прощает все грехи и восстанавливает освящающую благодать, [ 65 ] а таинство Евхаристии прощает все простительные грехи и приумножает освящающую благодать. [ 66 ]
Покаяние вне исповеди
[ редактировать ]Совершенное раскаяние вне исповеди дает прощение всех грехов, если только человек решится пойти на исповедь как можно скорее. [ 67 ] — или так бы и сделал, если бы кто-то не знал об Иисусе и Его церкви. [ 68 ]
Бог слушает кающихся
[ редактировать ]Бог слышит молитвы и близок к сокрушенным, [ 69 ] и церковь держит грешников на своем лоне. [ 70 ]
Индульгенции
[ редактировать ]Пока души Чистилища подвергаются временному наказанию за свои грехи, католики могут смягчить наказание, получив индульгенции . для них [ 71 ]
Безупречность
[ редактировать ]Безупречность – быть святым или безгрешным – является свойством Бога, поскольку Он абсолютно совершенен. [ 72 ] Христианам частично свойственна безупречность, поскольку они причастны Божьей природе. [ 73 ] и полностью разделяется ангелами и святыми, потому что они испытывают блаженное видение . [ 74 ]
Ересь
[ редактировать ]Эти верования осуждаются католической церковью как ереси .
Добро и зло равны, а материя – зло.
[ редактировать ]Манихейство — это вера в то, что добро и зло — равные силы и что материя — это зло. [ 75 ]
Грешники не принадлежат церкви
[ редактировать ]Донатизм – это убеждение, что грешники не должны примиряться с церковью, поскольку к церкви принадлежат только святые. [ 76 ]
Христиане свободны от всякой власти
[ редактировать ]Мессалианцы верят, что христиане могут делать все, что хотят. [ 77 ]
Божественная благодать необязательна для выбора добра над злом
[ редактировать ]Пелагианство — это вера в то, что люди могут предпочесть добро злу без божественной благодати. [ 78 ]
Несовершенное раскаяние неэффективно
[ редактировать ]Янсенизм – это вера в то, что несовершенного раскаяния недостаточно для того, чтобы христианин принял Евхаристию. [ 79 ]
Неофициальные учения
[ редактировать ]Проклятие Иуды Искариота
[ редактировать ]Принято считать, что Иуда Искариот , предавший Иисуса до того, как покаялся в предательстве и покончил жизнь самоубийством, находится в аду, поскольку Библия называет его «сыном погибели». [ 80 ] Что касается самоубийства Иуды, Папа Бенедикт XVI учил, что «не нам судить его жест, подменяющий собой бесконечно милостивого и справедливого Бога». [ 81 ]
Семь главных добродетелей
[ редактировать ]Семь главных добродетелей — это добродетели, которые, как говорят, противостоят семи основным порокам. К ним относятся: смирение, милосердие, доброта, терпение, целомудрие, воздержание и трудолюбие. [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катехизис Католической Церкви (CCC) 1849 г.
- ^ ККЦ 1849 г.
- ^ ККЦ 1849 г.
- ^ ККЦ 1488
- ^ ККЦ 1854 г.
- ^ ККЦ 405
- ^ ККЦ 386
- ^ ККЦ 387
- ^ ККЦ 387
- ^ ККЦ 387
- ^ ККЦ 294
- ^ ККЦ 312
- ^ ККЦ 312
- ^ ККЦ 391
- ^ ККЦ 1037
- ^ ККЦ 391
- ^ Сборник Катехизиса Католической Церкви, вопрос 74 ... они отвергли Бога и Его Царство, тем самым положив начало существованию ада.
- ^ ККЦ 392
- ^ ККЦ 598
- ^ ККЦ 1606
- ^ ККЦ 1606
- ^ ККЦ 613
- ^ ККЦ 618
- ^ ККЦ 1060
- ^ КСС 1130
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Параграф № 1718» .
- ^ ККЦ 416
- ^ ККЦ 1854 г.
- ^ ККЦ 1857 г.
- ^ ККЦ 1861 г.
- ^ ККЦ 1858 г.
- ^ Первая заповедь CCC
- ^ Вторая заповедь CCC
- ^ Третья заповедь CCC
- ^ Четвертая заповедь CCC
- ^ Пятая заповедь CCC
- ^ Шестая заповедь CCC
- ^ Седьмая заповедь CCC
- ^ Восьмая заповедь CCC
- ^ Девятая заповедь CCC
- ^ Десятая заповедь CCC
- ^ ККЦ 1867 г.
- ^ ККЦ 1860 г.
- ^ ККЦ 1860 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II, Dominum et Vivificantem, 6. Почему богохульство против Святого Духа непростительно? ...хула на Духа Святого состоит именно в радикальном отказе принять это прощение,...
- ^ ККЦ 1855 г.
- ^ ККЦ 1863 г.
- ^ ККЦ 1867 г.
- ^ ККЦ 1935 г.
- ^ ККЦ 1577
- ^ ККЦ 1578
- ^ Стоуртон, Эдвард (2006). Иоанн Павел II: человек истории . Лондон : © 2006 Ходдер и Стоутон. п. 1. ISBN 0-340-90816-5 .
- ^ [Папа Бенедикт XVI приносит извинения за рассмотрение дел о сексуальном насилии, но отрицает правонарушения NPR: Папа Бенедикт XVI приносит извинения за рассмотрение дел о сексуальном насилии, но отрицает правонарушения]
- ^ КСС 2480
- ^ ККЦ 1868 г.
- ^ ККЦ 1441
- ^ ККЦ 277
- ^ КСС 1994 г.
- ^ ККЦ 1257
- ^ ККЦ 1431
- ^ ККЦ 1492
- ^ ККЦ 1257
- ^ ККЦ 393
- ^ CCC, Крещение
- ^ CCC, Исповедь
- ^ CCC, Евхаристия
- ^ ККЦ 1452
- ^ ККЦ 847
- ^ КСС 2794
- ^ ККЦ 827
- ^ ККЦ 1479
- ^ ККЦ 213
- ^ ККЦ 1129
- ^ ККЦ 1045
- ^ Беван, А.А. (1930). "Манихейство". Энциклопедия религии и этики , том VIII изд. Джеймс Гастингс . Лондон
- ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Новацианство», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
- ^ Плестед 2004 , стр. 16–27.
- ^ Высоцкий 2009 , с. 44.
- ^ Паскаль, Блез (2004). Феррейроль, Жерар; Селье, Филипп (ред.). Провинциалы; Мысли; [и различные брошюры] . Париж: Карманная книга. стр. 430–431. ISBN 2253132772 .
- ^ Католические ответы: Иуда в аду?
- ↑ Папа Бенедикт XVI, Генеральная аудиенция 18 октября 2006 г.
- ^ Сайкер, Джеффри С. (2015). Иисус, грех и совершенство в раннем христианстве . Нью-Йорк. п. 46. ИСБН 978-1-107-10541-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Плестед, Маркус (2004). Наследие Макария: место Макария-Симеона в восточнохристианской традиции . Оксфордские богословские монографии. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926779-0 . OCLC 56319750 .
- Высоцкий, Бертон Л. (2009). «Воля и благодать: аспекты иудаизма в пелагианстве в свете раввинистической и святоотеческой экзегезы Книги Бытия». В Грипеу, Эммануэла; Сперлинг, Хелен (ред.). Экзегетическая встреча между евреями и христианами в поздней античности . Лейден: Брилл. стр. 43–62. ISBN 978-90-04-17727-7 .