Jump to content

Семь смертных грехов и четыре последние вещи

Семь смертных грехов и четыре последние вещи
Художник Иероним Босх (оспаривается)
Год в. 1500
Середина Дерево, масло
Размеры 120 см × 150 см (47 × 59 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» — картина, приписываемая раннему нидерландскому художнику Иерониму Босху. [1] [2] или его последователю, [3] завершено около 1500 или позже. С 1898 года его подлинность несколько раз подвергалась сомнению. В 2015 году исследовательский проект по консервации Bosch заявил, что это работа последователя, но ученые из музея Прадо , где картина выставлена ​​в запечатанном футляре, отвергли этот аргумент. Картина написана маслом на деревянных панелях и представлена ​​серией круглых изображений.

Четыре маленьких круга, детализирующие четыре последние вещи Смерть , Суд , Рай и Ад — окружают больший круг, в котором семь смертных грехов изображены : гнев внизу, затем (по часовой стрелке) зависть , жадность , обжорство , лень , расточительность (позже замененная похотью ) и гордыня с использованием сцен из жизни, а не аллегорических изображений грехов. [4]

В центре большого круга, который, как говорят, представляет собой око Бога , находится «зрачок», в котором Христа можно увидеть , выходящего из своей гробницы . Под этим изображением находится латинская надпись Cave Cave d[omi]n[u]s videt («Берегись, берегись, Господь видит»).

Над и под центральным изображением находится надпись на латыни из Второзакония 32:28–29 , содержащая строки: «Ибо они народ, лишенный совета, и нет в них никакого разума», вверху и «О, если бы они были мудры! что они это поняли, что они будут думать о своей последней цели!» ниже.

Спорное авторство и датировка

[ редактировать ]

В 1560 году Фелипе де Гевара писал об ученике Босха, безымянном discipulo (ученике), который был не хуже своего учителя и даже подписывал свои произведения именем своего учителя. [5] Сразу после этого, не начиная нового абзаца, Гевара называет картину « Семь смертных грехов» характерной для своего стиля. Это побудило некоторых учёных, ещё Долльмайра (1898) и особенно Стехоу (1966), приписать эту работу этому ученику.

Однако с тех пор большинство экспертов утверждали, что, учитывая весьма неоднозначный характер отрывка, Гевара, вероятно, вернулся к описанию работ самого Босха. Более того, точность и авторитет Гевары вызывают подозрение: когда в 1570 году наследники Гевары продали копию Триптиха «Воз сена» Филиппу II Испанскому , стало ясно, что Гевара считал эту работу оригиналом, написанным самим Босхом, тогда как в наши дни она известно, что это была копия (выставленная в Эль-Эскориале ) с оригинала, висящего в Прадо . Сам Филипп II Испанский купил эту работу (до 1560 года, вероятно, на распродаже произведений искусства в монастыре), полагая, что «Семь смертных грехов» были оригиналом Босха, и всегда считал ее таковой. Это была его любимая картина Босха, и она висела в его собственной спальне в Эль-Эскориале. Когда он подарил картину Эль-Эскориалу в 1574 году, она была занесена в каталог как оригинал Босха; Сильва Марото утверждал, что трудно поверить, что Гевара поставит под сомнение авторство любимца Филиппа Босха в столь двусмысленном отрывке, который, как указал Марото, является частью рукописи, остававшейся неопубликованной до 1788 года. [1]

Предполагаемое низкое качество рисунка привело к ошибочному мнению, что он относится к раннему периоду творчества Босха. Атрибуция discipulo была возрождена в каталоге выставки Босха 2001 года в Роттердаме Верметом и Ванденбруком, которые также предположили, что некоторые костюмы предполагают гораздо более позднюю дату, около 1500 года, так что неуклюжий рисунок и исполнение не могут быть приписаны. к юношескому несовершенству. Они также отметили, что картина написана не на дубе, что усилило их сомнения относительно авторства Босха. [6]

Сегодня большинство искусствоведов сходятся во мнении, что костюмы датируются периодом между 1505 и 1510 годами; Утверждается, что основные характеристики основного рисунка, способ проработки живописной поверхности, разнообразие мазков полностью соответствуют поздним картинам Босха. Кроме того, тема, символика и сама композиция глубоко оригинальны, что делает крайне маловероятным, что ее мог написать неизвестный ученик. [7]

В 2005 году Эд Хоффман утверждал, что работа является копией, возможно, заказанной Филиппом II Испанским после того, как оригинал был поврежден. На его взгляд, дилетантский стиль, пухлость фигур, отсутствие белых бликов и то, что деревянное панно не дубовое, а топольное (что не поддается дендрохронологии ) . Аргумент в пользу подлинности или, по крайней мере, оригинальности работы можно найти в пентиментах подмалевка, которые указывают на то, что это не могло быть простой точной репродукцией. Кроме того, нет никаких сомнений в том, что подпись на картине принадлежит самому Босху, а не подделке . [8]

В октябре 2015 года проект Bosch Research and Conservation Project, [9] который с 2007 года отвечал за технические исследования большинства картин Босха, отверг приписывание Босха и посчитал, что оно было сделано последователем, скорее всего, discipulo . [10] В ответ в музее Прадо заявили, что по-прежнему считают произведение подлинным. [11]

Содержание

[ редактировать ]

Каждая панель во внешнем круге изображает отдельный грех. По часовой стрелке сверху (латинские названия в скобках):

Семь смертных грехов

[ редактировать ]
  1. Обжорство ( гула ): пьяница пьет из бутылки, в то время как толстяк жадно ест, не обращая внимания на просьбы своего столь же тучного маленького сына, в то время как его жена неохотно приносит им индейку.
  2. Ленивец ( acedia ): Ленивец дремлет перед камином, в то время как Вера является ему во сне в образе монахини, чтобы напомнить ему о необходимости произнести молитвы .
  3. Похоть ( luxuria ): две пары устраивают пикник в розовой палатке, а два клоуна (справа) их развлекают.
  4. Гордость ( superbia ): Стоя спиной к зрителю, женщина смотрит на свое отражение в зеркале, которое держит демон .
  5. Гнев ( ира ): Женщина пытается разнять драку между двумя пьяными крестьянами.
  6. Зависть ( invidia ): пара, стоящая в дверном проеме, с завистью смотрит на богатого человека с ястребом на запястье и на слугу, несущего для него его тяжёлое бремя, в то время как их дочь флиртует с мужчиной, стоящим за её окном, своим взглядом на набитом кошельке на поясе. Собаки иллюстрируют фламандскую поговорку: «Две собаки и только одна кость — никакого согласия».
  7. Жадность ( авариция ): Нечестный судья делает вид, что сочувственно выслушивает дело, представленное одной стороной иска , при этом хитро принимает взятку от другой стороны.

Четыре последние вещи

[ редактировать ]

Подробности

[ редактировать ]

Семь смертных грехов

[ редактировать ]

Четыре последние вещи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сильва Марото, Пилар, изд. (2016). Иероним Босх V Столетняя выставка . Мадрид: Национальный музей Прадо . ISBN  978-84-848-0316-4 . .
  2. ^ К. Гарридо и Р. Ван Шут (2001). Босх в Музее Прадо: техническое исследование. Альдеаса, Мадрид. ISBN   978-8480032650
  3. ^ Ильсинк, Маттейс; Колдевей, Йос (2016). Иероним Босх: Художник и рисовальщик – Резонный каталог. Издательство Йельского университета. п. 504. ISBN   978-0-300-22014-8 .
  4. ^ Клаудия Лин Кахан и Кэтрин Райли (1980). Босх-Брейгель и Северное Возрождение . Книги Авенала. ISBN  0-517-30373-6 .
  5. ^ Фелипе де Гевара (1560), Commentarios de la Pintura . Краткое изложение и комментарии на английском языке в: Стехоу, Вольфганг (1966), Искусство Северного Возрождения 1400–1600: Источники и документы (мягкая обложка, 1989, стр. 19–20).
  6. ^ Колдевей, Дж., П. Ванденбрук, Дж. и Вермет, Б. (2001), Иеронимус Босх: Полное собрание картин и рисунков , Гарри Н. Абрамс , ISBN   978-0810967359 , стр. 93 и 178.
  7. ^ К. Гарридо и Р. Ван Шут (2001). Босх в Музее Прадо: техническое исследование . Альдеаса, Мадрид. ISBN   978-8480032650
  8. ^ Эд Хоффман, 2005, «Настоящий «Иероним Босх»?: Десять интересных мест», Bossche Bladen 3 : 90–96.
  9. ^ «Проект исследований и сохранения Bosch» . boschproject.org .
  10. ^ Две знаменитые работы, все-таки не Иеронима Босха , NOS, 31 октября 2015 г.
  11. ^ Феррер, Изабель (1 ноября 2015 г.). «Нарисовал ли Иероним Босх «грехи» Эль Прадо?» . Страна . В музее Прадо в Мадриде, напротив, полагают, что панно принадлежит художнику, а собственные выводы появятся в мае, когда выставка отправится в Мадрид. [Музей Прадо в Мадриде, напротив, считает, что сама таблица принадлежит художнику, и их собственные выводы появятся в мае, когда выставка отправится в Мадрид.]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4875ca69bc8eda8e88c31b38062aa711__1717032600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/11/4875ca69bc8eda8e88c31b38062aa711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Seven Deadly Sins and the Four Last Things - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)