Семь смертных грехов и четыре последние вещи
Семь смертных грехов и четыре последние вещи | |
---|---|
Художник | Иероним Босх (оспаривается) |
Год | в. 1500 |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 120 см × 150 см (47 × 59 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» — картина, приписываемая раннему нидерландскому художнику Иерониму Босху. [1] [2] или его последователю, [3] завершено около 1500 или позже. С 1898 года его подлинность несколько раз подвергалась сомнению. В 2015 году исследовательский проект по консервации Bosch заявил, что это работа последователя, но ученые из музея Прадо , где картина выставлена в запечатанном футляре, отвергли этот аргумент. Картина написана маслом на деревянных панелях и представлена серией круглых изображений.
Четыре маленьких круга, детализирующие четыре последние вещи — Смерть , Суд , Рай и Ад — окружают больший круг, в котором семь смертных грехов изображены : гнев внизу, затем (по часовой стрелке) зависть , жадность , обжорство , лень , расточительность (позже замененная похотью ) и гордыня с использованием сцен из жизни, а не аллегорических изображений грехов. [4]
В центре большого круга, который, как говорят, представляет собой око Бога , находится «зрачок», в котором Христа можно увидеть , выходящего из своей гробницы . Под этим изображением находится латинская надпись Cave Cave d[omi]n[u]s videt («Берегись, берегись, Господь видит»).
Над и под центральным изображением находится надпись на латыни из Второзакония 32:28–29 , содержащая строки: «Ибо они народ, лишенный совета, и нет в них никакого разума», вверху и «О, если бы они были мудры! что они это поняли, что они будут думать о своей последней цели!» ниже.
Спорное авторство и датировка
[ редактировать ]В 1560 году Фелипе де Гевара писал об ученике Босха, безымянном discipulo (ученике), который был не хуже своего учителя и даже подписывал свои произведения именем своего учителя. [5] Сразу после этого, не начиная нового абзаца, Гевара называет картину « Семь смертных грехов» характерной для своего стиля. Это побудило некоторых учёных, ещё Долльмайра (1898) и особенно Стехоу (1966), приписать эту работу этому ученику.
Однако с тех пор большинство экспертов утверждали, что, учитывая весьма неоднозначный характер отрывка, Гевара, вероятно, вернулся к описанию работ самого Босха. Более того, точность и авторитет Гевары вызывают подозрение: когда в 1570 году наследники Гевары продали копию Триптиха «Воз сена» Филиппу II Испанскому , стало ясно, что Гевара считал эту работу оригиналом, написанным самим Босхом, тогда как в наши дни она известно, что это была копия (выставленная в Эль-Эскориале ) с оригинала, висящего в Прадо . Сам Филипп II Испанский купил эту работу (до 1560 года, вероятно, на распродаже произведений искусства в монастыре), полагая, что «Семь смертных грехов» были оригиналом Босха, и всегда считал ее таковой. Это была его любимая картина Босха, и она висела в его собственной спальне в Эль-Эскориале. Когда он подарил картину Эль-Эскориалу в 1574 году, она была занесена в каталог как оригинал Босха; Сильва Марото утверждал, что трудно поверить, что Гевара поставит под сомнение авторство любимца Филиппа Босха в столь двусмысленном отрывке, который, как указал Марото, является частью рукописи, остававшейся неопубликованной до 1788 года. [1]
Предполагаемое низкое качество рисунка привело к ошибочному мнению, что он относится к раннему периоду творчества Босха. Атрибуция discipulo была возрождена в каталоге выставки Босха 2001 года в Роттердаме Верметом и Ванденбруком, которые также предположили, что некоторые костюмы предполагают гораздо более позднюю дату, около 1500 года, так что неуклюжий рисунок и исполнение не могут быть приписаны. к юношескому несовершенству. Они также отметили, что картина написана не на дубе, что усилило их сомнения относительно авторства Босха. [6]
Сегодня большинство искусствоведов сходятся во мнении, что костюмы датируются периодом между 1505 и 1510 годами; Утверждается, что основные характеристики основного рисунка, способ проработки живописной поверхности, разнообразие мазков полностью соответствуют поздним картинам Босха. Кроме того, тема, символика и сама композиция глубоко оригинальны, что делает крайне маловероятным, что ее мог написать неизвестный ученик. [7]
В 2005 году Эд Хоффман утверждал, что работа является копией, возможно, заказанной Филиппом II Испанским после того, как оригинал был поврежден. На его взгляд, дилетантский стиль, пухлость фигур, отсутствие белых бликов и то, что деревянное панно не дубовое, а топольное (что не поддается дендрохронологии ) . Аргумент в пользу подлинности или, по крайней мере, оригинальности работы можно найти в пентиментах подмалевка, которые указывают на то, что это не могло быть простой точной репродукцией. Кроме того, нет никаких сомнений в том, что подпись на картине принадлежит самому Босху, а не подделке . [8]
В октябре 2015 года проект Bosch Research and Conservation Project, [9] который с 2007 года отвечал за технические исследования большинства картин Босха, отверг приписывание Босха и посчитал, что оно было сделано последователем, скорее всего, discipulo . [10] В ответ в музее Прадо заявили, что по-прежнему считают произведение подлинным. [11]
Содержание
[ редактировать ]Каждая панель во внешнем круге изображает отдельный грех. По часовой стрелке сверху (латинские названия в скобках):
Семь смертных грехов
[ редактировать ]- Обжорство ( гула ): пьяница пьет из бутылки, в то время как толстяк жадно ест, не обращая внимания на просьбы своего столь же тучного маленького сына, в то время как его жена неохотно приносит им индейку.
- Ленивец ( acedia ): Ленивец дремлет перед камином, в то время как Вера является ему во сне в образе монахини, чтобы напомнить ему о необходимости произнести молитвы .
- Похоть ( luxuria ): две пары устраивают пикник в розовой палатке, а два клоуна (справа) их развлекают.
- Гордость ( superbia ): Стоя спиной к зрителю, женщина смотрит на свое отражение в зеркале, которое держит демон .
- Гнев ( ира ): Женщина пытается разнять драку между двумя пьяными крестьянами.
- Зависть ( invidia ): пара, стоящая в дверном проеме, с завистью смотрит на богатого человека с ястребом на запястье и на слугу, несущего для него его тяжёлое бремя, в то время как их дочь флиртует с мужчиной, стоящим за её окном, своим взглядом на набитом кошельке на поясе. Собаки иллюстрируют фламандскую поговорку: «Две собаки и только одна кость — никакого согласия».
- Жадность ( авариция ): Нечестный судья делает вид, что сочувственно выслушивает дело, представленное одной стороной иска , при этом хитро принимает взятку от другой стороны.
Четыре последние вещи
[ редактировать ]- Смерть : Смерть изображена на пороге в образе мрачного жнеца вместе с ангелом и демоном грешника , в то время как священник произносит последние обряды .
- Небеса : Спасенные входят в Небеса вместе с Иисусом и святыми , у ворот Небес Ангел не дает демону заманить женщину в ловушку. Святой Петр изображен привратником.
- Суд : Христос показан во славе, в то время как ангелы пробуждают мертвых.
- Ад : демоны мучают грешников по их грехам.
Подробности
[ редактировать ]Семь смертных грехов
[ редактировать ]- Чревоугодие ( Гула )
- Sloth (AccidiaЛенивец
- Lust (LuxuriaПохоть
- Гордость ( Супербия )
- Гнев ( Ира )
- Зависть ( Зависть )
- Жадность ( Жадность )
Четыре последние вещи
[ редактировать ]- « Ад » и наказание за семь смертных грехов.
- «Слава» или Небеса
- « Страшный суд »
См. также
[ редактировать ]- Список картин Иеронима Босха
- Циферблат календаря , гр. 1500 в коллекции М – Музея Левена.
- Колесо Фортуны
- Бхавачакра , аналогичная диаграмма в буддизме.
- Проделки Леонардо да Винчи и Иеронима Босха . Ксавье д'Эрувиль и Аврора Колье. Декабрь 2023 г. HAL Open Science
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сильва Марото, Пилар, изд. (2016). Иероним Босх V Столетняя выставка . Мадрид: Национальный музей Прадо . ISBN 978-84-848-0316-4 . .
- ^ К. Гарридо и Р. Ван Шут (2001). Босх в Музее Прадо: техническое исследование. Альдеаса, Мадрид. ISBN 978-8480032650
- ^ Ильсинк, Маттейс; Колдевей, Йос (2016). Иероним Босх: Художник и рисовальщик – Резонный каталог. Издательство Йельского университета. п. 504. ISBN 978-0-300-22014-8 .
- ^ Клаудия Лин Кахан и Кэтрин Райли (1980). Босх-Брейгель и Северное Возрождение . Книги Авенала. ISBN 0-517-30373-6 .
- ^ Фелипе де Гевара (1560), Commentarios de la Pintura . Краткое изложение и комментарии на английском языке в: Стехоу, Вольфганг (1966), Искусство Северного Возрождения 1400–1600: Источники и документы (мягкая обложка, 1989, стр. 19–20).
- ^ Колдевей, Дж., П. Ванденбрук, Дж. и Вермет, Б. (2001), Иеронимус Босх: Полное собрание картин и рисунков , Гарри Н. Абрамс , ISBN 978-0810967359 , стр. 93 и 178.
- ^ К. Гарридо и Р. Ван Шут (2001). Босх в Музее Прадо: техническое исследование . Альдеаса, Мадрид. ISBN 978-8480032650
- ^ Эд Хоффман, 2005, «Настоящий «Иероним Босх»?: Десять интересных мест», Bossche Bladen 3 : 90–96.
- ^ «Проект исследований и сохранения Bosch» . boschproject.org .
- ^ Две знаменитые работы, все-таки не Иеронима Босха , NOS, 31 октября 2015 г.
- ^ Феррер, Изабель (1 ноября 2015 г.). «Нарисовал ли Иероним Босх «грехи» Эль Прадо?» . Страна .
В музее Прадо в Мадриде, напротив, полагают, что панно принадлежит художнику, а собственные выводы появятся в мае, когда выставка отправится в Мадрид. [Музей Прадо в Мадриде, напротив, считает, что сама таблица принадлежит художнику, и их собственные выводы появятся в мае, когда выставка отправится в Мадрид.]
- картины 1500-х годов
- Картины Иеронима Босха в Музее Прадо
- Картины Иисуса
- Ад в популярной культуре
- Ню арт
- Картины по мотивам Библии
- Картины Святого Петра
- Семь смертных грехов в популярной культуре
- Ангелы в искусстве
- Демоны в искусстве
- Собаки в искусстве
- Картины с едой и напитками
- Книги в искусстве
- Музыкальные инструменты в искусстве
- Картины, ранее находившиеся в испанской королевской коллекции.