Портрет Себастьяна де Морры
Портрет Себастьяна де Морры | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес |
Год | в. 1644 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 106,5 см × 81,5 см (41,9 × 32,1 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Портрет Себастьяна де Морры — картина Диего Веласкеса, изображающая Себастьяна де Морру, придворного карлика и шута при дворе Филиппа IV Испанского . Она была написана около 1644 года и сейчас находится в музее Прадо в Мадриде . [ 1 ] О жизни Де Морры документировано немного, кроме того факта, что он был привезен в Испанию Филиппом IV в 1643 году и служил при дворе шесть лет до своей смерти в 1649 году. [ 2 ] Только когда Веласкес стал придворным художником, он изобразил карликов в более теплом и натуралистическом стиле по сравнению с предыдущими картинами. [ 3 ] Де Морра смотрит прямо на зрителя, неподвижно, не делая жестов руками, что побудило одного критика предположить, что картина представляет собой осуждение обращения суда с де Моррой и другими гномами. [ 4 ] Недавно обнаруженные описи и предыдущие документы, касающиеся Де Морры, показывают, что он также был известен под прозвищем Эль Примо. [ 5 ]
Предмет
[ редактировать ]Дон Себастьян де Морра
[ редактировать ]Себастьян де Морра был приобретен королем Филиппом IV в 1643 году у его младшего брата кардинала инфанта Фернандо. [ 2 ] Затем он был передан принцу Бальтасару Карлосу до его смерти в 1646 году. [ 6 ] Задача Де Морры заключалась в том, чтобы развлекать принца юмором. [ 3 ] После смерти принца Карлоса Де Морра умер в октябре 1649 года, прослужив при дворе шесть лет. [ 3 ] Анализ полотен, на которых были написаны портреты Де Морры и Филиппа IV, проведенный проектом Thread Count Automation Project, позволил сделать вывод, что оба они были написаны с одного и того же куска ткани. [ 5 ] Этот вывод показал, что портрет Де Морры был написан во Фраге вместе с портретом Филиппа. [ 5 ]
Придворные карлики
[ редактировать ]Известные как сабандияс, «маленькие змеи», придворные шуты- карлики использовались королями еще в средневековый период. [ 7 ] Будучи либо рожденными с уродством, либо намеренно деформированными при рождении, придворные шуты становились рабами королевского двора и семьи. [ 8 ] Поскольку карлики рассматривались как развлечение, их больше не изображали как символические фигуры, а в реалистичном стиле. [ 9 ] Поскольку карлики занимали столь видное место в придворной жизни, их также включали в картины с несколькими фигурами. [ 9 ] Предыдущие испанские придворные художники до Веласкеса рисовали карликов холодно и небрежно, поскольку карликов считали домашними животными человека. [ 10 ] Карликов тоже рисовали с крайней жесткостью, и в их портретах тоже было видно пренебрежение к ним. [ 11 ]
Придворные карлики изображались на картинах как собственность своих хозяев, которых вызывали туда и обратно по просьбе хозяина. [ 12 ] Обычно гномов изображали послушными и находящимися в собственности своих хозяев, кладя руки на голову гнома. Карлики считались лишь на один класс выше животных по статусу. Гномов часто изображали держащими какое-нибудь животное вместе со своими хозяевами. Однако гномы с художественными или литературными способностями были избавлены от необходимости дрессировать животных и играть с ними. [ 13 ]
Историк искусства Энрикета Харрис заявила, что картины Веласкеса с изображением карликов не принадлежали к тому же пространству, что и классические картины, которые он создал. Однако Кэтрин Клосет-Крейн, автор критического эссе о портретах карликов Веласкеса, утверждает, что эти портреты на самом деле предназначались для того, чтобы их можно было увидеть вместе с другими портретами Веласкеса. Она даже обсуждает, что портреты также можно было увидеть рядом с некоторыми портретами Рубенса , например, философов Демокрита и Гераклита . [ 3 ] Карликов обычно рисовали с пятнадцатого по восемнадцатый века, но впоследствии их известность в искусстве снизилась. [ 14 ]
Художник
[ редактировать ]Работать придворным художником
[ редактировать ]Диего Веласкес родился в 1599 году в Севилье, Испания, где он занимался своей карьерой художника, пока в конце концов не переехал в Мадрид в возрасте 24 лет. [ 15 ] Натуралистический стиль Диего Веласкеса был одним из первых в Испании знакомств со стилем Караваджо , который распространился по Европе. [ 15 ] Вскоре Веласкес был нанят придворным художником Филиппа IV Испанского в 1628 году (29 лет). [ 16 ] Во время работы придворным художником работы Веласкеса были сосредоточены в основном на картинах для королевских покоев и двора. [ 16 ] Первая работа Диего Веласкеса для короля Филиппа IV была написана тогда, когда граф герцог Оливарес нанял его написать свой портрет . [ 15 ] Работа придворного художника заключалась в том, чтобы изобразить королевскую семью и двор в позитивном свете. Картина Веласкеса настолько впечатлила короля Филиппа, что он нанял Веласкеса в качестве художника палаты, причем административные обязанности были среди некоторых других должностей, которые он также выполнял во дворце. [ 15 ] Веласкес известен тем, что написал как минимум десять портретов карликов. [ 17 ] Эти картины выставлены в музее Прадо в Мадриде. [ 17 ]
Визуальный анализ
[ редактировать ]Композиция и стиль
[ редактировать ]Веласкес, известный умением передавать мельчайшие детали в своих картинах в реалистическом стиле, демонстрирует эти качества в своем портрете Себастьяна де Морры. [ 18 ] Изображая Морру прямо, Веласкесу удалось подчеркнуть очевидное недовольство Морры своей физической природой и самой инвалидностью. [ 19 ] Де Морра изображен на простом темном фоне, без каких-либо объектов в поле зрения. [ 3 ] Структура картины изначально была овальной, а не квадратной, о чем свидетельствуют отметки на холсте. [ 20 ] Отсутствие фрагментов в углах также свидетельствует о том, что холст должен был помещаться на овальном подрамнике. [ 21 ] В 1734 году пожар уничтожил Реал Алькасар в Мадриде, где хранился портрет Де Морры. [ 21 ] Это могло быть причиной того, что холст был разрезан неравномерно, чтобы уберечь его от дальнейшего повреждения огнем. [ 21 ] Считается, что стена на самой картине сгорела в результате пожара неизвестного происхождения. [ 20 ] Отсутствие предыстории приводит к выводу, что Де Морра отчужден от внешнего мира и нормальной общественной жизни. [ 3 ] Правая сторона лица Де Морры находится в тени из-за наклона его головы и источника света слева. [ 20 ] Источник света помогает заземлить фигуру, поскольку могло бы показаться, что он плывет в космосе на темном фоне. [ 3 ] Белый воротничок и манжеты наряда Де Морры выполнены из дорогого кружевного материала, что заставляет зрителя уделять больше внимания его рукам и лицу. [ 3 ] Накидка с красной и золотой отделкой вокруг его фигуры помогает отвлечь взгляд зрителей от накидки к его лицу. [ 3 ] Накидка и воротник вокруг головы Де Морры похожи на военную куртку, которую носил Филипп IV. Руки Де Морры лежат на боку, при этом Веласкес не включил никаких придатков пальцев. [ 3 ]
Личный взгляд художника
[ редактировать ]Порядочность Диего Веласкеса была одной из его самых известных характеристик, что было проиллюстрировано его портретами карликов и дураков. Вопреки распространённой испанской критике, Веласкес рисовал карликов, потому что чувствовал, что в изображении истины есть красота, а не просто для того, чтобы передать уродство. [ 22 ] Вместо того, чтобы изображать карликов простыми уродливыми артистами, Веласкес показал карликов с человечностью, которая порой превосходила других придворных людей. [ 3 ] Веласкес проявил свою симпатию к придворным шутам в своих картинах/этюдах после того, как в течение многих лет находился в окружении карликов, работая при королевском дворе. [ 7 ] Веласкес рисовал карликов с той же человечностью, что и королевскую семью, чтобы показать, что карлики не менее человечны. [ 14 ] Однако, хотя натуралистические и благотворительные изображения инвалидов и карликов, поддерживаемые судом, убедительно свидетельствуют о том, что он, как придворный художник , чувствовал некоторое сочувствие к их ситуации, мнения художника никогда конкретно не излагаются в каких-либо документированных формах. [ 23 ] Однако, будучи рабом королевского двора, Веласкес взял на себя задачу проиллюстрировать, как чувствовали себя придворные шуты и как их воспринимали остальной мир. [ 24 ] Более тщательное, чем обычно, исследование Веласкесом придворных шутов завершилось его восхищением их шутками и юмором. [ 25 ]
Споры об идентификации
[ редактировать ]Были высказаны некоторые аргументы в пользу того, что портрет Себастьяна де Морры на самом деле является портретом другого гнома, известного как «Эль Примо». [ 5 ] В законопроекте Архива Паласио говорится, что карлика, нарисованного во Фраге, на самом деле зовут Эль Примо. [ 5 ] Ранее было известно, что Эль Примо — это прозвище другого гнома, Диего де Аседо. [ 5 ] Впервые Эль Примо было названо именем портрета Де Аседо в каталоге Педро де Мадрасо в 1872 году. [ 5 ] Ранее портрет не был назван, пока Мадрасо не сопоставил описание картины, которую король получил в одежде, похожей на портрет Де Аседо. [ 5 ] Проблема в том, что в других описях портрет Де Морры также идентифицируется как Эль Примо. [ 26 ] В 1952 году Хосе Мануэль Пита опубликовал инвентарный список маркиза Карпио в Мадриде 1689 года, в котором подробно описывается картина Де Морры, названная «Эль Примо». [ 26 ] Более поздний инвентарь того же коллекционера 1692 года также дает портрету Де Морры имя Эль Примо. [ 26 ] Что известно об Эль Примо, так это то, что он был шутом, работавшим на графа-герцога Оливареса . [ 26 ] Документально подтверждено, что Диего де Аседо был эквивалентом современного государственного служащего дома, а не шутом, что привело к выводу, что Де Аседо и Эль Примо не были одним и тем же человеком. [ 26 ] Из-за противоречивого характера множества документов и описей окончательно разгадать эту загадку невозможно. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Скоморох Эль Примо — Сборник» . Национальный музей Прадо . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Карлики как циники семнадцатого века при дворе испанского Филиппа IV: исследование портретов дворцовых карликов работы Веласкеса. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Андреас Пратер, «Барокко» в книге «Мастера западной живописи» , Ташен , 2005, стр. 270, ISBN 3-8228-4744-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 623. JSTOR 41812780 .
- ^ Лопес-Рей, Хосе (1963). Веласкес: Каталог-резонне его творчества . Лондон: Фабер и Фабер. п. 267.
- ^ Jump up to: а б Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 171–172 .
- ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 171 .
- ^ Jump up to: а б Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 146 . ISBN 9780813535487 .
- ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 120.
- ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 124.
- ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 124.
- ^ Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 147 . ISBN 9780813535487 .
- ^ Jump up to: а б Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 150 . ISBN 9780813535487 .
- ^ Jump up to: а б с д «Веласкес, Диего Родригес де Сильва и — Коллекция» . Национальный музей Прадо . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эдгар, Эндрю (2003). «Веласкес и изображение достоинства». Медицина, здравоохранение и философия . 6 (2): 111–121. дои : 10.1023/A:1024162811282 . ПМИД 12870632 . S2CID 25247355 — из стандартной коллекции Springer.
- ^ Jump up to: а б Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 149 . ISBN 9780813535487 .
- ^ Хаджар, Рэйчел (1 апреля 2009 г.). «Гном сидит на полу» . Виды сердца . 10 (2): 84. ISSN 1995-705X .
- ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 131.
- ^ Jump up to: а б с Трапье, Элизабет Дюге (1948). Веласкес . Нью-Йорк: Напечатано по распоряжению попечителей. п. 278.
- ^ Jump up to: а б с Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 622. JSTOR 41812780 .
- ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 175 .
- ↑ Изображение придворного карлика в суде Медичи см. в «Никколо Кассана» .
- ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 172 .
- ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 173 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 624. JSTOR 41812780 .
- ^ Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 625. JSTOR 41812780 .
Ссылки
[ редактировать ]- Адельсон, Бетти М. Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2005. Интернет-ресурс. https://archive.org/details/livesofdwarfs00bett
- Андреас Пратер, «Барокко» в книге «Мастера западной живописи», Taschen, 2005, стр. 270, ISBN 3-8228-4744-5
- Браун, Дейл М. Мир Веласкеса, 1599–1660. Преподобный изд. Нью-Йорк: Time-Life, 1972. Печать. Библиотека искусств Time-Life.
- Д'ОРС, ПАБЛО ПЕРЕС и др. «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон , том. 154, нет. 1314, 2012, с. 620–625. JSTOR , https://www.jstor.org/stable/41812780
- «Карлики как циники семнадцатого века при дворе испанского Филиппа IV: исследование портретов дворцовых карликов работы Веласкеса». Бесплатная библиотека. 2005 г. Университет Пуэрто-Рико, факультет искусств и наук, 5 мая. 2019 https://www.thefreelibrary.com/Dwarfs+as+seventeenth Century+cynics+at+the+court+of+Philip+IV+of...-a0170372826
- Эдгар, Эндрю. «Веласкес и представление достоинства». Медицина, здравоохранение и философия 6.2 (2003): 111–21. Веб.
- Хаджар Р. Карлик сидит на полу. Взгляды сердца 2009;10:84. http://www.heartviews.org/text.asp?2009/10/2/84/63758
- Лопес-Рей, Хосе. Веласкес: Каталог-резонне его работ. Лондон: Фабер и Фабер, 1963. Печать.
- Риггс, Артур Стэнли. Веласкес: Художник Истины и Узник Короля. 1-е изд.]. ред. Нью-Йорк: Боббс-Меррилл, 1947. Печать.
- «Скоморох Эль Примо - Сборник». Национальный музей Прадо . Проверено 25 апреля 2019 г.
- Трапье, Элизабет Дюге. Веласкес. Нью-Йорк: Напечатано по приказу попечителей, 1948 г. Печать. Латиноамериканские заметки и монографии; Очерки, исследования и краткие биографии. Полуостров Сер.
- Витч, Лора. «Сделано по образу Божьему: портреты гномов Веласкеса». https://www.lagrange.edu/resources/pdf/citations/2010/04Veatch_Art.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этому портрету (см. Указатель)