Jump to content

Портрет Себастьяна де Морры

Портрет Себастьяна де Морры
Художник Диего Веласкес
Год в. 1644 г.
Середина Холст, масло
Размеры 106,5 см × 81,5 см (41,9 × 32,1 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Портрет Себастьяна де Морры — картина Диего Веласкеса, изображающая Себастьяна де Морру, придворного карлика и шута при дворе Филиппа IV Испанского . Она была написана около 1644 года и сейчас находится в музее Прадо в Мадриде . [ 1 ] О жизни Де Морры документировано немного, кроме того факта, что он был привезен в Испанию Филиппом IV в 1643 году и служил при дворе шесть лет до своей смерти в 1649 году. [ 2 ] Только когда Веласкес стал придворным художником, он изобразил карликов в более теплом и натуралистическом стиле по сравнению с предыдущими картинами. [ 3 ] Де Морра смотрит прямо на зрителя, неподвижно, не делая жестов руками, что побудило одного критика предположить, что картина представляет собой осуждение обращения суда с де Моррой и другими гномами. [ 4 ] Недавно обнаруженные описи и предыдущие документы, касающиеся Де Морры, показывают, что он также был известен под прозвищем Эль Примо. [ 5 ]

Дон Себастьян де Морра

[ редактировать ]

Себастьян де Морра был приобретен королем Филиппом IV в 1643 году у его младшего брата кардинала инфанта Фернандо. [ 2 ] Затем он был передан принцу Бальтасару Карлосу до его смерти в 1646 году. [ 6 ] Задача Де Морры заключалась в том, чтобы развлекать принца юмором. [ 3 ] После смерти принца Карлоса Де Морра умер в октябре 1649 года, прослужив при дворе шесть лет. [ 3 ] Анализ полотен, на которых были написаны портреты Де Морры и Филиппа IV, проведенный проектом Thread Count Automation Project, позволил сделать вывод, что оба они были написаны с одного и того же куска ткани. [ 5 ] Этот вывод показал, что портрет Де Морры был написан во Фраге вместе с портретом Филиппа. [ 5 ]

Придворные карлики

[ редактировать ]

Известные как сабандияс, «маленькие змеи», придворные шуты- карлики использовались королями еще в средневековый период. [ 7 ] Будучи либо рожденными с уродством, либо намеренно деформированными при рождении, придворные шуты становились рабами королевского двора и семьи. [ 8 ] Поскольку карлики рассматривались как развлечение, их больше не изображали как символические фигуры, а в реалистичном стиле. [ 9 ] Поскольку карлики занимали столь видное место в придворной жизни, их также включали в картины с несколькими фигурами. [ 9 ] Предыдущие испанские придворные художники до Веласкеса рисовали карликов холодно и небрежно, поскольку карликов считали домашними животными человека. [ 10 ] Карликов тоже рисовали с крайней жесткостью, и в их портретах тоже было видно пренебрежение к ним. [ 11 ]

Придворные карлики изображались на картинах как собственность своих хозяев, которых вызывали туда и обратно по просьбе хозяина. [ 12 ] Обычно гномов изображали послушными и находящимися в собственности своих хозяев, кладя руки на голову гнома. Карлики считались лишь на один класс выше животных по статусу. Гномов часто изображали держащими какое-нибудь животное вместе со своими хозяевами. Однако гномы с художественными или литературными способностями были избавлены от необходимости дрессировать животных и играть с ними. [ 13 ]

Историк искусства Энрикета Харрис заявила, что картины Веласкеса с изображением карликов не принадлежали к тому же пространству, что и классические картины, которые он создал. Однако Кэтрин Клосет-Крейн, автор критического эссе о портретах карликов Веласкеса, утверждает, что эти портреты на самом деле предназначались для того, чтобы их можно было увидеть вместе с другими портретами Веласкеса. Она даже обсуждает, что портреты также можно было увидеть рядом с некоторыми портретами Рубенса , например, философов Демокрита и Гераклита . [ 3 ] Карликов обычно рисовали с пятнадцатого по восемнадцатый века, но впоследствии их известность в искусстве снизилась. [ 14 ]

Художник

[ редактировать ]

Работать придворным художником

[ редактировать ]

Диего Веласкес родился в 1599 году в Севилье, Испания, где он занимался своей карьерой художника, пока в конце концов не переехал в Мадрид в возрасте 24 лет. [ 15 ] Натуралистический стиль Диего Веласкеса был одним из первых в Испании знакомств со стилем Караваджо , который распространился по Европе. [ 15 ] Вскоре Веласкес был нанят придворным художником Филиппа IV Испанского в 1628 году (29 лет). [ 16 ] Во время работы придворным художником работы Веласкеса были сосредоточены в основном на картинах для королевских покоев и двора. [ 16 ] Первая работа Диего Веласкеса для короля Филиппа IV была написана тогда, когда граф герцог Оливарес нанял его написать свой портрет . [ 15 ] Работа придворного художника заключалась в том, чтобы изобразить королевскую семью и двор в позитивном свете. Картина Веласкеса настолько впечатлила короля Филиппа, что он нанял Веласкеса в качестве художника палаты, причем административные обязанности были среди некоторых других должностей, которые он также выполнял во дворце. [ 15 ] Веласкес известен тем, что написал как минимум десять портретов карликов. [ 17 ] Эти картины выставлены в музее Прадо в Мадриде. [ 17 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

Композиция и стиль

[ редактировать ]

Веласкес, известный умением передавать мельчайшие детали в своих картинах в реалистическом стиле, демонстрирует эти качества в своем портрете Себастьяна де Морры. [ 18 ] Изображая Морру прямо, Веласкесу удалось подчеркнуть очевидное недовольство Морры своей физической природой и самой инвалидностью. [ 19 ] Де Морра изображен на простом темном фоне, без каких-либо объектов в поле зрения. [ 3 ] Структура картины изначально была овальной, а не квадратной, о чем свидетельствуют отметки на холсте. [ 20 ] Отсутствие фрагментов в углах также свидетельствует о том, что холст должен был помещаться на овальном подрамнике. [ 21 ] В 1734 году пожар уничтожил Реал Алькасар в Мадриде, где хранился портрет Де Морры. [ 21 ] Это могло быть причиной того, что холст был разрезан неравномерно, чтобы уберечь его от дальнейшего повреждения огнем. [ 21 ] Считается, что стена на самой картине сгорела в результате пожара неизвестного происхождения. [ 20 ] Отсутствие предыстории приводит к выводу, что Де Морра отчужден от внешнего мира и нормальной общественной жизни. [ 3 ] Правая сторона лица Де Морры находится в тени из-за наклона его головы и источника света слева. [ 20 ] Источник света помогает заземлить фигуру, поскольку могло бы показаться, что он плывет в космосе на темном фоне. [ 3 ] Белый воротничок и манжеты наряда Де Морры выполнены из дорогого кружевного материала, что заставляет зрителя уделять больше внимания его рукам и лицу. [ 3 ] Накидка с красной и золотой отделкой вокруг его фигуры помогает отвлечь взгляд зрителей от накидки к его лицу. [ 3 ] Накидка и воротник вокруг головы Де Морры похожи на военную куртку, которую носил Филипп IV. Руки Де Морры лежат на боку, при этом Веласкес не включил никаких придатков пальцев. [ 3 ]

Личный взгляд художника

[ редактировать ]

Порядочность Диего Веласкеса была одной из его самых известных характеристик, что было проиллюстрировано его портретами карликов и дураков. Вопреки распространённой испанской критике, Веласкес рисовал карликов, потому что чувствовал, что в изображении истины есть красота, а не просто для того, чтобы передать уродство. [ 22 ] Вместо того, чтобы изображать карликов простыми уродливыми артистами, Веласкес показал карликов с человечностью, которая порой превосходила других придворных людей. [ 3 ] Веласкес проявил свою симпатию к придворным шутам в своих картинах/этюдах после того, как в течение многих лет находился в окружении карликов, работая при королевском дворе. [ 7 ] Веласкес рисовал карликов с той же человечностью, что и королевскую семью, чтобы показать, что карлики не менее человечны. [ 14 ] Однако, хотя натуралистические и благотворительные изображения инвалидов и карликов, поддерживаемые судом, убедительно свидетельствуют о том, что он, как придворный художник , чувствовал некоторое сочувствие к их ситуации, мнения художника никогда конкретно не излагаются в каких-либо документированных формах. [ 23 ] Однако, будучи рабом королевского двора, Веласкес взял на себя задачу проиллюстрировать, как чувствовали себя придворные шуты и как их воспринимали остальной мир. [ 24 ] Более тщательное, чем обычно, исследование Веласкесом придворных шутов завершилось его восхищением их шутками и юмором. [ 25 ]

Споры об идентификации

[ редактировать ]

Были высказаны некоторые аргументы в пользу того, что портрет Себастьяна де Морры на самом деле является портретом другого гнома, известного как «Эль Примо». [ 5 ] В законопроекте Архива Паласио говорится, что карлика, нарисованного во Фраге, на самом деле зовут Эль Примо. [ 5 ] Ранее было известно, что Эль Примо — это прозвище другого гнома, Диего де Аседо. [ 5 ] Впервые Эль Примо было названо именем портрета Де Аседо в каталоге Педро де Мадрасо в 1872 году. [ 5 ] Ранее портрет не был назван, пока Мадрасо не сопоставил описание картины, которую король получил в одежде, похожей на портрет Де Аседо. [ 5 ] Проблема в том, что в других описях портрет Де Морры также идентифицируется как Эль Примо. [ 26 ] В 1952 году Хосе Мануэль Пита опубликовал инвентарный список маркиза Карпио в Мадриде 1689 года, в котором подробно описывается картина Де Морры, названная «Эль Примо». [ 26 ] Более поздний инвентарь того же коллекционера 1692 года также дает портрету Де Морры имя Эль Примо. [ 26 ] Что известно об Эль Примо, так это то, что он был шутом, работавшим на графа-герцога Оливареса . [ 26 ] Документально подтверждено, что Диего де Аседо был эквивалентом современного государственного служащего дома, а не шутом, что привело к выводу, что Де Аседо и Эль Примо не были одним и тем же человеком. [ 26 ] Из-за противоречивого характера множества документов и описей окончательно разгадать эту загадку невозможно. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Скоморох Эль Примо — Сборник» . Национальный музей Прадо . Проверено 25 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 131.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Карлики как циники семнадцатого века при дворе испанского Филиппа IV: исследование портретов дворцовых карликов работы Веласкеса. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ Андреас Пратер, «Барокко» в книге «Мастера западной живописи» , Ташен , 2005, стр. 270, ISBN   3-8228-4744-5
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 623. JSTOR   41812780 .
  6. ^ Лопес-Рей, Хосе (1963). Веласкес: Каталог-резонне его творчества . Лондон: Фабер и Фабер. п. 267.
  7. ^ Jump up to: а б Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 171–172 .
  8. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 171 .
  9. ^ Jump up to: а б Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 146 . ISBN  9780813535487 .
  10. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 120.
  11. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 124.
  12. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 124.
  13. ^ Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 147 . ISBN  9780813535487 .
  14. ^ Jump up to: а б Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 150 . ISBN  9780813535487 .
  15. ^ Jump up to: а б с д «Веласкес, Диего Родригес де Сильва и — Коллекция» . Национальный музей Прадо . Проверено 18 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эдгар, Эндрю (2003). «Веласкес и изображение достоинства». Медицина, здравоохранение и философия . 6 (2): 111–121. дои : 10.1023/A:1024162811282 . ПМИД   12870632 . S2CID   25247355 — из стандартной коллекции Springer.
  17. ^ Jump up to: а б Адельсон, Бетти М. (2005). Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 149 . ISBN  9780813535487 .
  18. ^ Хаджар, Рэйчел (1 апреля 2009 г.). «Гном сидит на полу» . Виды сердца . 10 (2): 84. ISSN   1995-705X .
  19. ^ Браун, Дейл М. (1972). Мир Веласкеса, 1599-1660 . Нью-Йорк: Тайм-Лайф. п. 131.
  20. ^ Jump up to: а б с Трапье, Элизабет Дюге (1948). Веласкес . Нью-Йорк: Напечатано по распоряжению попечителей. п. 278.
  21. ^ Jump up to: а б с Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 622. JSTOR   41812780 .
  22. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 175 .
  23. Изображение придворного карлика в суде Медичи см. в «Никколо Кассана» .
  24. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 172 .
  25. ^ Риггс, Артур Стэнли (1947). Веласкес: Художник Истины и Узник Короля . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл. стр. 173 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 624. JSTOR   41812780 .
  27. ^ Дорс, Пабло Перес; Джонсон, Ричард (2012). «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон . 154 (1314): 625. JSTOR   41812780 .
  • Адельсон, Бетти М. Жизнь гномов: путь от общественного любопытства к социальному освобождению . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2005. Интернет-ресурс. https://archive.org/details/livesofdwarfs00bett
  • Андреас Пратер, «Барокко» в книге «Мастера западной живописи», Taschen, 2005, стр. 270, ISBN   3-8228-4744-5
  • Браун, Дейл М. Мир Веласкеса, 1599–1660. Преподобный изд. Нью-Йорк: Time-Life, 1972. Печать. Библиотека искусств Time-Life.
  • Д'ОРС, ПАБЛО ПЕРЕС и др. «Веласкес во Фраге: новая гипотеза о портретах Эль Примо и Филиппа IV». Журнал Берлингтон , том. 154, нет. 1314, 2012, с. 620–625. JSTOR , https://www.jstor.org/stable/41812780
  • «Карлики как циники семнадцатого века при дворе испанского Филиппа IV: исследование портретов дворцовых карликов работы Веласкеса». Бесплатная библиотека. 2005 г. Университет Пуэрто-Рико, факультет искусств и наук, 5 мая. 2019 https://www.thefreelibrary.com/Dwarfs+as+seventeenth Century+cynics+at+the+court+of+Philip+IV+of...-a0170372826
  • Эдгар, Эндрю. «Веласкес и представление достоинства». Медицина, здравоохранение и философия 6.2 (2003): 111–21. Веб.
  • Хаджар Р. Карлик сидит на полу. Взгляды сердца 2009;10:84. http://www.heartviews.org/text.asp?2009/10/2/84/63758
  • Лопес-Рей, Хосе. Веласкес: Каталог-резонне его работ. Лондон: Фабер и Фабер, 1963. Печать.
  • Риггс, Артур Стэнли. Веласкес: Художник Истины и Узник Короля. 1-е изд.]. ред. Нью-Йорк: Боббс-Меррилл, 1947. Печать.
  • «Скоморох Эль Примо - Сборник». Национальный музей Прадо . Проверено 25 апреля 2019 г.
  • Трапье, Элизабет Дюге. Веласкес. Нью-Йорк: Напечатано по приказу попечителей, 1948 г. Печать. Латиноамериканские заметки и монографии; Очерки, исследования и краткие биографии. Полуостров Сер.
  • Витч, Лора. «Сделано по образу Божьему: портреты гномов Веласкеса». https://www.lagrange.edu/resources/pdf/citations/2010/04Veatch_Art.pdf
[ редактировать ]
  • Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этому портрету (см. Указатель)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc63220207c9a5ff3e42ecac1352fa7f__1709302740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/7f/bc63220207c9a5ff3e42ecac1352fa7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Sebastián de Morra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)