Jump to content

Паломничество в Сан-Исидро

Паломничество в Сан-Исидро
Русский: Паломничество Сан-Исидро.
Фотография стены старого дома Гойи, выполненная Ж. Лораном в 1874 году.
Художник Франсиско Гойя
Год 1819–1823
Середина Картина маслом, перенесенная на холст
Размеры 140 см × 438 см (55 × 172 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид
Паломничество в Сан-Исидро

Паломничество в Сан-Исидро (исп. La romería de San Isidro ) — одна из черных картин, написанных Франсиско де Гойей между 1819–1823 годами на внутренних стенах дома, известного как Кинта дель Сордо («Дом глухого»). ), который он купил в 1819 году. Вероятно, он занимал стену на первом этаже дома, напротив Большого Козла . [ 1 ]

Как и другие «Черные картины» , она была перенесена на холст в 1873–74 годах под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо . Владелец, барон Эмиль д'Эрлангер , подарил полотна испанскому государству в 1881 году, и сейчас они выставлены в Музее Прадо. [ 2 ]

«Паломничество в Сан-Исидро» показывает взгляд на паломничество к мадридскому Эрмитажу Сан -Исидро, который полностью противоположен трактовке того же предмета тридцатью годами ранее в «Луге Сан-Исидро» Гойи . Если более ранняя работа заключалась в изображении обычаев традиционного праздника в Мадриде и обеспечении достаточно точного представления о городе, то на нынешней картине изображена группа выдающихся деятелей в ночи, по-видимому, пьяных и поющих с искаженными лицами. В картине также фигурируют представители разных социальных слоев. На переднем плане виднеется группа скромного происхождения, а дальше на заднем плане видны цилиндры и одеяния монахинь.

Тема шествия использовалась, чтобы подчеркнуть театральные или сатирические аспекты; в этом отношении картина имеет параллели с «Погребением сардины» , написанной между 1812 и 1819 годами. Место расположения дома Гойи, который был хранилищем его «Черных картин», имело примерно ту же точку обзора, с которой мы рассматриваем паломников на его более ранних картинах. гобелен мультфильм . Теперь, на этой более мрачной картине, процессия, возможно, ведет к этому самому дому и в преследуемое воображение Гойи. «Они пришли повидаться с Гойей. И спеть серенаду: какое дело глухому, что у гитары нет струн?» [ 3 ]

Луг Сан-Исидро , 44 × 94 см (1788 г.). Музей Прадо

В картинах Гойи часто встречается тема, изображающая толпу, постепенно исчезающую вдали. Он уже присутствовал на Луге Сан-Исидро , а позже часто использовался в «Бедствиях войны» . На самом краю картины совпадают силуэты скальных выступов и шествующей толпы; таким образом, открытое пространство подчеркивает всю остальную часть сплошной и компактной массы, дегуманизируя отдельных людей в бесформенную группу. Исключением является фигура справа, лицо которой видно в профиль и кажется, что оно стонет или поет.

Как и в других работах этой серии, палитра картины сильно сужена. В этом случае черные, охровые, серые и земляные тона наносятся очень свободными, энергичными мазками. Тему потери идентичности в толпе в этой картине можно рассматривать как предшественник экспрессионистской живописи, особенно работ Джеймса Энсора .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фернандес, Г. « Гойя: Черные картины ». theartwolf.com, август 2006 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  2. ^ Хьюз, 16–17
  3. ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 149. ИСБН  0-521-77136-6 . OCLC   43561897 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенито Отерино, Агустин, Свет в пятой части глухих: исследование форм и повседневной жизни , Мадрид, Университет Комплутенсе, 2002, с. 33. Цифровое издание ISBN   84-669-1890-6 .
  • Бозал, Валериано, Франсиско Гойя, жизнь и творчество , (2 тт.) Мадрид, Тф. Редакция, 2005. ISBN   84-96209-39-3 .
  • Морда, Валериана, Черный Картины Гойи , Тф. Редакторы, Мадрид, 1997.
  • Глендиннинг, Найджел, Франсиско де Гойя , Мадрид, Cuadernos de Historia 16 (колонна «Искусство и его создатели», № 30), 1993.
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер, Франсиско де Гойя , Кельн, Ташен, 2003. ISBN   3-8228-2296-5 .
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   0-394-58028-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67dee7101c57c4aa7b03e07d48db0e6__1715288160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e6/b67dee7101c57c4aa7b03e07d48db0e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Pilgrimage to San Isidro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)