Jump to content

Быки Бордо

«Быки Бордо» (фр. Les Taureaux de Bordeaux ) — серия из четырёх литографий со сценами корриды испанского художника и гравёра Франсиско Гойи , созданных в 1825 году во время его ссылки во Франции. В отличие от сериала «Тавромакия» , в котором рассказывается об исполнителях корриды, «Быки Бордо» рассматривают корриду как популярное зрелище.

Печатник Гаулон , литография Гойи Сиприена Гаулона

После того, как в мае 1823 года французское вторжение Ста тысяч сыновей Святого Людовика положило конец Либеральному Триенио и восстановило абсолютное правление Фердинанда VII , произошли репрессии против либералов, поддержавших конституцию 1812 года. Из-за этих репрессий Гойя переехал во Францию. хотя, чтобы сохранить свою должность и зарплату придворного художника, он подал официальную просьбу о шестимесячном отпуске, чтобы поехать на курорт в Пломбьер-ле-Бен , и в конечном итоге поселился в Бордо , где он проведет остаток своей жизни. Когда Гойя прибыл во Францию, друг описал его как «глухого, старого, медлительного и слабого, не знающего ни слова по-французски, и такого довольного и жаждущего увидеть мир!» [ 1 ] В Бордо Гойя больше не брал заказы, а рисовал своих друзей, делал серию акварельных миниатюр на слоновой кости, продолжал заполнять свои альбомы для рисования и экспериментировал с литографией. Хотя Гойя впервые экспериментировал с относительно новым печатным средством литографии в 1819 году, своего величайшего достижения в этом средстве он добился в Бордо под руководством мастера-печатника Сиприена Голона. [ 2 ]

С ноября по декабрь 1825 года Гаулон напечатал тираж из 100 больших фолиантов того, что первоначально называлось Courses de taureaux ( «Бой быков» ). [ 3 ] Название, под которым оно известно сегодня, оно получило от Поля Лефорта в 1868 году. Серия была задумана Гойей как коммерческое предприятие, но оно не увенчалось успехом, отчасти из-за того, что выразительное использование Гойей формы радикально отличалось от опрятного внешнего вида большинства литографии того времени. [ 2 ] О методах работы Гойи можно узнать у компаньона и помощника Гойи в Бордо Антонио Бругада.

Художник работал над литографиями на мольберте, расположив камень как холст. Он обращался с мелками как с кистями и никогда их не точил. Он продолжал стоять, время от времени ходя взад и вперед, чтобы оценить эффект. Обычно он покрывал весь камень однородным серым оттенком, а затем удалял скребком те участки, которые должны были быть светлыми; тут голова, фигура, там конь, бык. Затем снова начали использовать карандаш, чтобы усилить тени и акценты или обозначить фигуры и придать им ощущение движения... Вы могли бы посмеяться, если бы я сказал, что все литографии Гойи были выполнены с помощью увеличительного стекла. Это было сделано не для того, чтобы выполнить очень детальную работу, а потому, что у него ухудшалось зрение. [ 2 ] [ 3 ]

Как и во многих своих последних работах, здесь Гойя возвращается к корриде. К ним также относятся его «Портреты Ферреров» (испанская семья, живущая в Париже) и «Бой быков» ( «Курс де тауро» ), оба написанные в Париже в 1824 году. [ 4 ] Шарль Бодлер назвал эту серию «восхитительными пластинами, огромными картинами в миниатюре». [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

На первой гравюре « Эль знаменитый американо Мариано Себальос» изображен испано-американский матадор Мариано Сельос, который прославился тем, что сражался с одним быком, сидящим на вершине другого, - прием, который в конечном итоге стоил ему жизни. В «Браво торо» Гойя выразительными мазками и полуабстрактной формой изобразил пикадора, которого забодает бык. Третья гравюра, Dibersión de España , показывает начало фиесты, когда быки бегут на свободу, а безрассудные любители атакуют ринг. На площади Партиды Гойя использует несколько фокусов , чтобы воссоздать визуальную стимуляцию, которую мог бы испытать свидетель зрелища на разделенной арене. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаген, Роуз Мари; Хаген, Райнер (2003). Гойя . Кёльн: Сумки . п. 83. ИСБН  3822818232 . Проверено 17 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Специальная выставка: Последние произведения Гойи — Бордоские литографии» . Коллекция Фрика . Проверено 16 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тинтероу, Гэри; Лакамбр, Женевьева (2003). Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 428. ИСБН  1588390381 . Проверено 16 июня 2020 г.
  4. ^ Словарь испанской и португальской живописи от средневековья до наших дней , Париж, Ларус, 1989, 320 с. ( ISBN   2-03-740016-0 ), стр. 121.
  5. ^ «Специальная выставка: Последние произведения Гойи — Бордоские литографии: Очерки» . Коллекция Фрика . Проверено 16 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf40205dd0fc892658afb963b8acb61c__1684569000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/1c/cf40205dd0fc892658afb963b8acb61c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bulls of Bordeaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)