Быки Бордо
«Быки Бордо» (фр. Les Taureaux de Bordeaux ) — серия из четырёх литографий со сценами корриды испанского художника и гравёра Франсиско Гойи , созданных в 1825 году во время его ссылки во Франции. В отличие от сериала «Тавромакия» , в котором рассказывается об исполнителях корриды, «Быки Бордо» рассматривают корриду как популярное зрелище.
История
[ редактировать ]
После того, как в мае 1823 года французское вторжение Ста тысяч сыновей Святого Людовика положило конец Либеральному Триенио и восстановило абсолютное правление Фердинанда VII , произошли репрессии против либералов, поддержавших конституцию 1812 года. Из-за этих репрессий Гойя переехал во Францию. хотя, чтобы сохранить свою должность и зарплату придворного художника, он подал официальную просьбу о шестимесячном отпуске, чтобы поехать на курорт в Пломбьер-ле-Бен , и в конечном итоге поселился в Бордо , где он проведет остаток своей жизни. Когда Гойя прибыл во Францию, друг описал его как «глухого, старого, медлительного и слабого, не знающего ни слова по-французски, и такого довольного и жаждущего увидеть мир!» [ 1 ] В Бордо Гойя больше не брал заказы, а рисовал своих друзей, делал серию акварельных миниатюр на слоновой кости, продолжал заполнять свои альбомы для рисования и экспериментировал с литографией. Хотя Гойя впервые экспериментировал с относительно новым печатным средством литографии в 1819 году, своего величайшего достижения в этом средстве он добился в Бордо под руководством мастера-печатника Сиприена Голона. [ 2 ]
С ноября по декабрь 1825 года Гаулон напечатал тираж из 100 больших фолиантов того, что первоначально называлось Courses de taureaux ( «Бой быков» ). [ 3 ] Название, под которым оно известно сегодня, оно получило от Поля Лефорта в 1868 году. Серия была задумана Гойей как коммерческое предприятие, но оно не увенчалось успехом, отчасти из-за того, что выразительное использование Гойей формы радикально отличалось от опрятного внешнего вида большинства литографии того времени. [ 2 ] О методах работы Гойи можно узнать у компаньона и помощника Гойи в Бордо Антонио Бругада.
Художник работал над литографиями на мольберте, расположив камень как холст. Он обращался с мелками как с кистями и никогда их не точил. Он продолжал стоять, время от времени ходя взад и вперед, чтобы оценить эффект. Обычно он покрывал весь камень однородным серым оттенком, а затем удалял скребком те участки, которые должны были быть светлыми; тут голова, фигура, там конь, бык. Затем снова начали использовать карандаш, чтобы усилить тени и акценты или обозначить фигуры и придать им ощущение движения... Вы могли бы посмеяться, если бы я сказал, что все литографии Гойи были выполнены с помощью увеличительного стекла. Это было сделано не для того, чтобы выполнить очень детальную работу, а потому, что у него ухудшалось зрение. [ 2 ] [ 3 ]
Как и во многих своих последних работах, здесь Гойя возвращается к корриде. К ним также относятся его «Портреты Ферреров» (испанская семья, живущая в Париже) и «Бой быков» ( «Курс де тауро» ), оба написанные в Париже в 1824 году. [ 4 ] Шарль Бодлер назвал эту серию «восхитительными пластинами, огромными картинами в миниатюре». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На первой гравюре « Эль знаменитый американо Мариано Себальос» изображен испано-американский матадор Мариано Сельос, который прославился тем, что сражался с одним быком, сидящим на вершине другого, - прием, который в конечном итоге стоил ему жизни. В «Браво торо» Гойя выразительными мазками и полуабстрактной формой изобразил пикадора, которого забодает бык. Третья гравюра, Dibersión de España , показывает начало фиесты, когда быки бегут на свободу, а безрассудные любители атакуют ринг. На площади Партиды Гойя использует несколько фокусов , чтобы воссоздать визуальную стимуляцию, которую мог бы испытать свидетель зрелища на разделенной арене. [ 5 ]
-
Знаменитый американец Мариано Себальос
-
Пикадор, пойманный быком
-
Испанские развлечения
-
Бой быков на разделенном ринге .
См. также
[ редактировать ]- Список работ Франсиско Гойи
- La Tauromaquia , ранняя серия гравюр Гойи на тему корриды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаген, Роуз Мари; Хаген, Райнер (2003). Гойя . Кёльн: Сумки . п. 83. ИСБН 3822818232 . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Специальная выставка: Последние произведения Гойи — Бордоские литографии» . Коллекция Фрика . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тинтероу, Гэри; Лакамбр, Женевьева (2003). Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 428. ИСБН 1588390381 . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Словарь испанской и португальской живописи от средневековья до наших дней , Париж, Ларус, 1989, 320 с. ( ISBN 2-03-740016-0 ), стр. 121.
- ^ «Специальная выставка: Последние произведения Гойи — Бордоские литографии: Очерки» . Коллекция Фрика . Проверено 16 июня 2020 г.