Кузница (Гойя)
Кузница | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1817 г. [ 1 ] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 181,6 см × 125 см ( 71 + 1 ⁄ 2 дюйма × 49 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
Кузница ( испанский : La fragua ) — это ок. 1746–1828) 1817 года Картина ( Франсиско Гойи , сегодня находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке. Большая картина , написанная маслом на холсте, изображает трех кузнецов , трудящихся над наковальней. Историк искусства Фред Лихт описал ее как «несомненно наиболее полное выражение позднего стиля Гойи». [ 2 ]
Описание и значение
[ редактировать ]Лишенная повествования, картина представляет собой почти фотографический захват одного момента. Расположенный в неоднозначном пространстве, он представляет собой исследование в серых, синих и черных тонах, подчеркнутое пылающим красным нагретого металла. Композиция уравновешена взаимодополняющими жестами фигур. [ 2 ]

«Кузница» подчеркивает мускулистость мужчин, которые изображены классическими героями с толстыми сильными руками и тяжелой мужественной спиной. Однако их лица указывают на грубый темперамент — прием, вероятно, используемый, чтобы сделать их более узнаваемыми для обычного человека. Фигуры, вероятно, призваны изображать рабочий класс Испании XIX века, создавая будущее страны в буквальной аллегории популярной в то время поговорки «на наковальне истории». Таким образом, работа вызывает образы сопротивления французской угрозе со стороны Наполеона , ранее рассмотренные Гойей в его картине 1808 года «Точильщик ножей» , и могут относиться к участию людей в разработке конституции. [ 3 ] [ 4 ] Хотя Гойя был придворным художником , на протяжении всей своей жизни он был чувствителен к тяжелому положению простых людей. Он часто запечатлевал их повседневную жизнь, обычно подчеркивая достоинство труда или страдания войны. [ 5 ]
Были предложены и другие значения. Историк искусства Дженис Томлинсон отмечает, что присутствие старика на картине может быть отсылкой к «Кузнице Вулкана» , классической истории, в которой бог был обманут своей молодой женой; если это так, то «Кузница» также может быть тематически связана с двумя другими картинами Гойи того же измерения: «Молодые» (Les Jeunes) и «Время» (Les Vielles) , каждая из которых иллюстрирует женское непостоянство. [ 6 ] не видел «никакого намека на классический источник», Хотя историк искусства Майкл Фрид он интерпретировал сексуальный подтекст в «сильном толчке таза ближайшего рабочего, изображенного сзади, в сочетании с яростной концентрацией всех рабочих на раскаленном железе». [ 7 ]

Судя по всему, эта работа связана с его рисунком «Трое копающих» , который, возможно, был создан в качестве предварительного исследования. [ 1 ] [ 4 ] и, несмотря на неопределенность в датировке обеих работ, предполагается, что обе были созданы между 1815 и 1820 годами из-за стилистического сходства с « Черными картинами» . [ 4 ] Несмотря на сходство положения фигур на рисунке и картине, есть несколько различий. Точка обзора в «Кузнице» ниже, благодаря чему фигуры кажутся более внушительными; в отличие от рисунка, видны лица двух мужчин; действие на рисунке связано с рытьем ямы с помощью сельскохозяйственных инструментов, а действие на картине сосредоточено на наковальне. [ 4 ] Оба изображения можно рассматривать как абстрактные, а не реалистичные видения, поскольку каждому из них не хватает анекдотического контекста, и они помещают троих мужчин в непрактичную близость. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Как и многие портреты простых испанцев Гойи, работа не была заказана, не опубликована и не продана при его жизни. После его смерти право собственности перешло к его сыну, а позже оно было приобретено королем Луи-Филиппом для его Испанской галереи в Лувре , где оно выставлялось с 1838 по 1851 год, а затем было отправлено в Англию. В 1853 году она была продана на аукционе Christie's в Лондоне и в конечном итоге была куплена для коллекции Фрика. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томлинсон, 213
- ^ Jump up to: а б Светлая, 269
- ^ Хьюз, 284–285.
- ^ Jump up to: а б с д и Рош, 334
- ^ Бойме, 305
- ^ Томлинсон, 213-215.
- ^ Фрид, 121-122.
- ^ Тинтероу, 185-189.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 гг . Издательство Чикагского университета, 2003. 305. ISBN 0-226-06336-4
- Фрид, Майкл . Реализм Менцеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002. ISBN 0-300-09219-9
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги Вселенной, 1979. ISBN 0-87663-294-0
- Рош, Майкл Армстронг и др. Гойя и дух Просвещения . Музей изящных искусств, Бостон, 1988 год. ISBN 0-87846-300-3
- Тинтероу, Гэри и др. Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Издательство Йельского университета, 2003. ISBN 0-300-09880-4
- Томлинсон, Дженис. Франсиско Гойя-и-Люсентес 1746–1828 гг . Лондон: Phaidon Press Ltd., 1994. ISBN 0-7148-2912-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Кузницей» (Гойя) на Викискладе?