Jump to content

Кузница (Гойя)

Кузница
Художник Франсиско Гойя
Год в. 1817 г. [ 1 ]
Середина Холст, масло
Размеры 181,6 см × 125 см ( 71 + 1 2 дюйма × 49 + 1 дюйма )
Расположение Коллекция Фрика , Нью-Йорк

Кузница ( испанский : La fragua ) — это ок. 1746–1828) 1817 года Картина ( Франсиско Гойи , сегодня находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке. Большая картина , написанная маслом на холсте, изображает трех кузнецов , трудящихся над наковальней. Историк искусства Фред Лихт описал ее как «несомненно наиболее полное выражение позднего стиля Гойи». [ 2 ]

Описание и значение

[ редактировать ]

Лишенная повествования, картина представляет собой почти фотографический захват одного момента. Расположенный в неоднозначном пространстве, он представляет собой исследование в серых, синих и черных тонах, подчеркнутое пылающим красным нагретого металла. Композиция уравновешена взаимодополняющими жестами фигур. [ 2 ]

Аполлон в кузнице Вулкана Диего Веласкес (1630 г.).

«Кузница» подчеркивает мускулистость мужчин, которые изображены классическими героями с толстыми сильными руками и тяжелой мужественной спиной. Однако их лица указывают на грубый темперамент — прием, вероятно, используемый, чтобы сделать их более узнаваемыми для обычного человека. Фигуры, вероятно, призваны изображать рабочий класс Испании XIX века, создавая будущее страны в буквальной аллегории популярной в то время поговорки «на наковальне истории». Таким образом, работа вызывает образы сопротивления французской угрозе со стороны Наполеона , ранее рассмотренные Гойей в его картине 1808 года «Точильщик ножей» , и могут относиться к участию людей в разработке конституции. [ 3 ] [ 4 ] Хотя Гойя был придворным художником , на протяжении всей своей жизни он был чувствителен к тяжелому положению простых людей. Он часто запечатлевал их повседневную жизнь, обычно подчеркивая достоинство труда или страдания войны. [ 5 ]

Были предложены и другие значения. Историк искусства Дженис Томлинсон отмечает, что присутствие старика на картине может быть отсылкой к «Кузнице Вулкана» , классической истории, в которой бог был обманут своей молодой женой; если это так, то «Кузница» также может быть тематически связана с двумя другими картинами Гойи того же измерения: «Молодые» (Les Jeunes) и «Время» (Les Vielles) , каждая из которых иллюстрирует женское непостоянство. [ 6 ] не видел «никакого намека на классический источник», Хотя историк искусства Майкл Фрид он интерпретировал сексуальный подтекст в «сильном толчке таза ближайшего рабочего, изображенного сзади, в сочетании с яростной концентрацией всех рабочих на раскаленном железе». [ 7 ]

Трое мужчин копают , ок. 1817 год . [ 1 ] Размывка сепия, 206 × 143 мм. Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Судя по всему, эта работа связана с его рисунком «Трое копающих» , который, возможно, был создан в качестве предварительного исследования. [ 1 ] [ 4 ] и, несмотря на неопределенность в датировке обеих работ, предполагается, что обе были созданы между 1815 и 1820 годами из-за стилистического сходства с « Черными картинами» . [ 4 ] Несмотря на сходство положения фигур на рисунке и картине, есть несколько различий. Точка обзора в «Кузнице» ниже, благодаря чему фигуры кажутся более внушительными; в отличие от рисунка, видны лица двух мужчин; действие на рисунке связано с рытьем ямы с помощью сельскохозяйственных инструментов, а действие на картине сосредоточено на наковальне. [ 4 ] Оба изображения можно рассматривать как абстрактные, а не реалистичные видения, поскольку каждому из них не хватает анекдотического контекста, и они помещают троих мужчин в непрактичную близость. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Как и многие портреты простых испанцев Гойи, работа не была заказана, не опубликована и не продана при его жизни. После его смерти право собственности перешло к его сыну, а позже оно было приобретено королем Луи-Филиппом для его Испанской галереи в Лувре , где оно выставлялось с 1838 по 1851 год, а затем было отправлено в Англию. В 1853 году она была продана на аукционе Christie's в Лондоне и в конечном итоге была куплена для коллекции Фрика. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Томлинсон, 213
  2. ^ Jump up to: а б Светлая, 269
  3. ^ Хьюз, 284–285.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Рош, 334
  5. ^ Бойме, 305
  6. ^ Томлинсон, 213-215.
  7. ^ Фрид, 121-122.
  8. ^ Тинтероу, 185-189.
  • Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 гг . Издательство Чикагского университета, 2003. 305. ISBN   0-226-06336-4
  • Фрид, Майкл . Реализм Менцеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века . Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002. ISBN   0-300-09219-9
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   0-394-58028-1
  • Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги Вселенной, 1979. ISBN   0-87663-294-0
  • Рош, Майкл Армстронг и др. Гойя и дух Просвещения . Музей изящных искусств, Бостон, 1988 год. ISBN   0-87846-300-3
  • Тинтероу, Гэри и др. Мане/Веласкес: французский вкус к испанской живописи . Издательство Йельского университета, 2003. ISBN   0-300-09880-4
  • Томлинсон, Дженис. Франсиско Гойя-и-Люсентес 1746–1828 гг . Лондон: Phaidon Press Ltd., 1994. ISBN   0-7148-2912-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2115d2e0f5f12e121528d677d26380__1715441160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/80/2e2115d2e0f5f12e121528d677d26380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Forge (Goya) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)