Качели (Гойя)
Качели | |
---|---|
![]() Холст, масло. | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1779 |
Движение | Рококо |
Размеры | 165 см × 260 см (65 × 100 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид , Испания |
«Качели» (по -испански : El columpio ) — название гобелена-карикатуры, созданного Франсиско де Гойей для спальни принцев Астурийских во дворце Эль-Пардо . Он хранится в Музее Прадо .
Сюжет масляной живописи постоянно встречается в истории западного искусства, особенно во французской живописи, с участием Буше и Фрагонара , представителей рококо . Имея в то время очевидный эротический подтекст, Гойя, возможно, отбросил это ощущение сюжета, поскольку это мирная, знакомая сцена. Это первый из тринадцати гобеленов, созданных в третьей серии Гойи. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Сцена происходит в сельской местности, где три служанки счастливо раскачиваются, а дети, за которыми они присматривают, развлекаются. Обращает на себя внимание наличие на детях показной одежды, безошибочного символа их принадлежности к аристократии. Пока дети веселятся, один из них качает горничную, а другая держит младшего ребенка. На заднем плане видна повозка из размытых пятен, а завершают сцену три пастуха со своими стадами.
Большую часть света получают дети, так как сумерки фокусируются на них и их одежде. Гойя усиливает эффект пятен, нанося быстрый мазок, который годы спустя стал источником « Черных картин» . Наибольшее влияние на картину оказали Рембрандт и Веласкес — «его мастера», как признавал Гойя, — [ 2 ] которым художник очень восхищался. В любом случае атмосфера спокойная и совершенно мирная.
Женщина, мешающая девушке идти, одета не служанкой, а куртизанкой. Возможно, она богатая аристократка, одевающаяся как маха , в соответствии с духом времени.
В своем своеобразном написании арагонский художник описал картину как «семью, уехавшую в деревню, чтобы развлечься, четверо детей и три служанки, одна из которых качается на веревке».
Некоторые авторы [ 3 ] видели «Качели» как аллегорию трех возрастов жизни: детей (детство), женщин (юность) и пастухов вдалеке (старость).
Это также может быть двусмысленное послание, изображающее встречу кормилиц и пастухов. Об этом можно судить по взглядам мужчин и женщины, повернутых спиной.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- СИРЛОТ, Лурдес (2007). Музей Прадо (на испанском языке). Полет. 6 и 7. Мадрид: Эспаса. ISBN 978-84-674-3810-9 .
- МЕНА МАРКЕС, Мануэла де (2008). Гойя: путеводитель по комнатам (на испанском языке). Мадрид: Тел. ISBN 978-84-95452-46-7 .
- ТОМЛИНСОН, Янис (1993). Франсиско де Гойя: карикатуры на гобелены и начало его карьеры при Мадридском дворе (на испанском языке). Мадрид: Председатель. ISBN 84-376-1192-Х .
- —, «Картоны для гобеленов» . Энциклопедия музея Прадо (на испанском языке). 2008.
- ТРИАДО ТУР, Хуан Рамон (2000). Гойя (на испанском языке). Барселона: Сусаета. ISBN 84-305-9689-5 .