Доярка из Бордо
Доярка из Бордо | |
---|---|
Русский: Доярка из Бордо. | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1825–1827 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 74 см × 68 см (29 × 27 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Доярка из La lechera de BurdeosБордо [ 1 ] Картина маслом на холсте, написанная между 1825 и 1827 годами и обычно приписываемая испанскому художнику Франсиско Гойе (1746–1828). Эта картина считается одной из последних работ Гойи, завершенной за год до его смерти, и считается одним из шедевров Гойи. [ 2 ] [ 3 ]
Споры
[ редактировать ]Хотя картина пользуется большим уважением и широко восхищается критиками и публикой, искусствоведы высказывают сомнения относительно того, действительно ли это Гойя. [ 4 ] Если он подлинный, то, скорее всего, это портрет либо Розарио Вайс , либо, что более вероятно, ее матери Леокадии Вайс — медсестры художника в последние годы его жизни. Леокадия заботилась о Гойе в изгнании в Бордо , где он поселился среди политически либеральных друзей. [ 5 ] Истинный характер отношений между Гойей и Леокадией неизвестен из-за отсутствия документации, и хотя многие источники называют Леокадию медсестрой или домработницей, другие полагают, что она любовница Гойи. [ 6 ] [ 7 ]
После его смерти картина была завещана его последнему ребенку, Хавьеру (р. 1784). Финансовые трудности год спустя вынудили его продать его Хуану Баутиста де Мугиро, дальнему родственнику. Потомки Мугуиро подарили работу Музею Прадо в 1946 году. [ 1 ] где он остается популярным экспонатом галереи, несмотря на сомнения относительно его происхождения. Несмотря на широкое восхищение как историков искусства, так и публики, «Доярка из Бордо» остается одной из работ Гойи, которая нечасто обсуждается, возможно, потому, что она считается не такой амбициозной, как другие его работы. [ 8 ]
Позже Росарио стала художницей, и иногда утверждают, что она, возможно, была автором этой работы. Однако по сравнению с ее относительно любительскими работами в Академии Сан-Фернандо это обычно считается маловероятным. [ 9 ] Также утверждалось, что Розарио была внебрачной дочерью Гойи, но эти утверждения необоснованны и маловероятны, учитывая, что Леокадия в то время жила со своим мужем. [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]и не самая известная его картина, Хотя «Доярка из Бордо» она считается техническим шедевром и одной из лучших его работ. [ 11 ] На этом портрете изображена молодая женщина, завернутая в шаль, которую Гойя, вероятно, купил сам, как упоминается в письме Леандро Фернандеса де Моратина Хуану Антонио Мелону. [ 12 ] Работа является его последним женским портретом перед смертью. [ 13 ]
«Молочница из Бордо» была интерпретирована стариком с слабым здоровьем как ода молодости. [ 13 ] Ее яркость настолько отличается по тону от его знаменитых черных картин, что утверждалось, что Гойя не является автором картины, хотя это утверждение мало подкреплено. [ 14 ] Мазки и колорит картины говорят о владении техникой Гойи. [ 11 ]
Находясь в Бордо в последние годы своей жизни, Гойя сделал несколько рисунков и картин, изображающих повседневную жизнь обычных людей, некоторые из которых были интерпретированы как отражение его веры в человечество, включая эту работу. [ 11 ] На самом портрете изображена молодая женщина, предположительно доярка или крестьянка, сидящая в созерцании, опустив голову. [ 15 ] [ 14 ] [ 11 ] Ее волосы частично покрыты шарфом, на плечах накинута шаль, а на коленях лежит фартук. [ 15 ] Рядом с женщиной, в левом нижнем углу картины, стоит что-то похожее на кувшин для молока или какой-то контейнер. [ 15 ] Небо на заднем плане представляет собой просто размытие цветов, а положение женщины было интерпретировано как подразумевающее, что она на самом деле едет на муле, хотя ни его, ни ее рук на картине не видно. [ 15 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хьюз, 402 года
- ^ Фелисати, Д.; Сперати, Г. (5 октября 2010 г.). «Франциско Гойя и его болезнь» . Acta Otorhinolaryngologica Italica . 30 (5): 264–270. ПМК 3040580 . ПМИД 21804693 .
- ^ Хункера, Хуан Хосе (2003). Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers Ltd. стр. 21–23.
- ^ Хьюз, 25 лет.
- ^ Хаген и Хаген, 95
- ^ Посек, Авигдор WG (июль 1999 г.). «Коза в «Ведьминских шабашах» Гойи ». Источник: Записки по истории искусства . 18 (4): 30–39. дои : 10.1086/су.18.4.23206811 . S2CID 192957288 .
- ^ Хункера, Хуан Хосе (2003). Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers Ltd. стр. 21–23.
- ^ Лихт, Фред (1979). Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Вселенной. п. 269. ИСБН 0-87663-294-0 .
- ^ Юнкера, 21 год.
- ^ Хункера, Хуан Хосе (2003). Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers Ltd. стр. 21–23.
- ^ Jump up to: а б с д Клиндгендер, Фрэнсис Дональд (1948). Гойя в демократической традиции . Лондон: Сиджвик и Джексон Лимитед. п. 212.
- ^ Хункера, Хуан Хосе (2003). Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers Ltd. стр. 21–23.
- ^ Jump up to: а б Батикл, Жаннин (1994). Гойя: Художник ужасающего великолепия . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 124–127. ISBN 0-8109-2818-3 .
- ^ Jump up to: а б с Дельбанко, Николас (лето 2009 г.). «ДОЛГОВЕЧНОСТЬ: ИСКУССТВО СТАРОСТИ». Мичиганский ежеквартальный обзор . 48 (3). hdl : 2027/spo.act2080.0048.311 . ПроКвест 232309143 .
- ^ Jump up to: а б с д «Доярка из Бордо — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 22 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Сумки , 2003. ISBN 3-8228-1823-2
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Хункера, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Издательство Scala, 2008. ISBN 1-85759-273-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Дояркой из Бордо» (Гойя) на Викискладе?