Фрески Гойи в Картуха-де-Аула Деи
Рождение Богородицы (подробно) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1774 |
Тип | Масло фреска |
Размеры | 306 см × 790 см (120 × 310 дюймов) |
Расположение | Чартерхаус Аула Деи , недалеко от Сарагосы. |
Фрески Гойи в Картуха-де-Аула-Деи Virgen de la Cartuja del Aula Dei, 1774) представляют собой цикл фресок Франсиско де Гойи на тему «Жизнь Богородицы» (Ciclo pictórico de la Vida de la , выполненных в сухом виде (т. е. написаны маслом прямо на поверхность стены), в церкви Чартерхауса Аула Деи ( исп . Cartuja de Aula Dei ) недалеко от Пеньяфлора де Гальего на окраине Сарагосы , Арагон , Испания.
Они были важным первым заказом для Гойи, которому еще не исполнилось тридцати.
История
[ редактировать ]
После возвращения из учебной поездки в Италию Гойя получал различные заказы на фрески. Один был для Базилики дель Пилар в Сарагосе, где он написал « Поклонение Имени Божьему» . Другой - для церкви Чартерхауса Аула Деи, где монахом был его зять Мануэль Байе , [ 1 ] представлял собой серию о жизни Богородицы до представления Иисуса в храме , [ 2 ] который он завершил в 1774 году.
В этой работе Гойя продемонстрировал свое мастерство крупномасштабной фресковой живописи, обрабатывая сцены длиной от пяти до десяти метров и высотой от одного до трех метров, охватывая между ними всю площадь внутренних стен картезианской церкви.
Из первоначальных одиннадцати картин сейчас осталось только семь в результате ущерба, нанесенного в результате ухода монастыря во время Desamortizacion или лишения церкви собственности Хуаном Альваресом Мендисабалем в 1835–1837 годах. Остальные четыре [ 3 ] должны были быть перекрашены братьями Полем и Амеди Бюффе в 1903 году, после того как чартерный дом был вновь приобретен Картезианским орденом для размещения двух изгнанных французских картезианских общин в 1901 году. Семь сохранившихся картин также были повреждены за годы забвения. и экспозиции и были восстановлены в 1978–79 годах. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]
Гойя начал работу в 1773 году по просьбе брата Феликса Сальседо и брата Хосе Лаланы. Серия состоит из сцен из жизни Богородицы, размещенных на фризе вокруг стен монастырской церкви. Сериал начинается с того, что Иоаким и Анна (родители Марии) расположены над главными дверями, а затем чередуются сцены из Евангелий и Посланий . Таким образом, справа следующая картина – Рождение Богородицы , а слева – Бракосочетание Богородицы . Далее следуют Посещение Марией ее кузины Елизаветы , Обрезание , Поклонение волхвов и, наконец, то, что осталось от оригинальных произведений Гойи, Представление Иисуса в храме .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Арагонский: Goya en La Cartuja de Aula Dei (на испанском языке)
- ^ цикл в том виде, в котором он был первоначально нарисован, дошел до « Бегства в Египет» , но эта картина не сохранилась.
- ^ Введение Богородицы во храм , Благовещение , Рождество и Бегство в Египет.
- ^ GoyaRestauracion.com: Сайт реставрации фресок 1978-79 гг. (на испанском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бозал, Валериано, 2005: Франсиско Гойя, жизнь и творчество (том 1), стр. 31–34. Мадрид. ISBN 84-96209-39-3
- Глендиннинг, Найджел, 1993: Франсиско де Гойя : Cuadernos de Historia 16 («Искусство и его создатели», № 30), стр. 30–32. ДЛ 34276-1993
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Университет Сарагосы: каталог работ Гойи (на испанском языке)
- Арагонский: Гойя в La Cartuja de Aula Dei (на испанском языке)
- Университета Сарагосы InfoGoya : Гойя в Картуха-де-Аула Деи (на испанском языке)