Благовещение
Благовещение ; (от латинского annuntiatio также называемое Благовещением Пресвятой Девы Марии, Благовещением Богородицы, [ 1 ] или Благовещение Господне; Древнегреческое : Ο Ευαγγελισμός της Θεοτόκου ) — согласно Евангелию от Луки , объявление, сделанное архангелом Гавриилом Марии , что она зачнет и родит сына посредством непорочного зачатия и станет матерью Иисуса Христа , христианского Мессии и Сын Божий , знаменующий Воплощение . [ 2 ]
Согласно Луки 1:26, Благовещение произошло на шестом месяце Иоанна беременности Елизаветы от Крестителя . Многие христиане отмечают это событие с праздником Благовещения 25 марта. [ 2 ] приблизительное значение северного весеннего равноденствия за девять полных месяцев до Рождества , традиционного дня рождения Иисуса.
Благовещение является ключевой темой в христианском искусстве в целом, а также в марианском искусстве в католической церкви , которое было особенно заметно в средние века и эпоху Возрождения . Произведение искусства, изображающее Благовещение, иногда само называют Благовещением .
Религиозные источники
[ редактировать ]Евангелие от Луки
[ редактировать ]В Евангелии от Луки рассказывается о Благовещении Пресвятой Богородицы:
И в шестом месяце был послан от Бога ангел Гавриил в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной человеку, именем Иосифу, из дома Давидова; имя девы было Мария. И вошел к ней ангел и сказал: радуйся, особо благодатная, Господь с тобою: благословенна ты между женщинами. И когда она увидела его, она смутилась от его слов и подумала, каким образом это должно быть приветствие.
И сказал ей ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благоволение у Бога. И вот, ты зачнешь во чреве твоем, и родишь сына, и наречешь имя ему Иисус . Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовек; и царству его не будет конца.
Тогда сказала Мария ангелу: как будет это, если Я не знаю мужа? И Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. И вот, двоюродная сестра твоя Елисавета, она тоже зачала сына в старости своей, и вот шестой месяц у нее, названной бесплодной. Ибо для Бога нет ничего невозможного. И сказала Мария: вот Раба Господня; да будет мне по слову Твоему. И ангел отошел от нее.
- Луки 1:26–38 , KJV
В различных переводах Библии приветствие Гавриила также приводится как вариация: «Радуйся, полный благодати» ( Луки 1:28 , ДРВ ). В этом варианте, обычно используемом католиками, архангела Гавриила приветствие Марии образует первую часть молитвы « Радуйся, Мария» . Ответ Марии архангелу также образует второй стих и ответ молитвы Ангелус .
Евангелие от Матфея
[ редактировать ]Отдельное, более краткое и иное благовещение дано Иосифу в Евангелии от Матфея :
Но пока он думал об этом, вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся взять к себе Марию, жену твою, ибо зачатое в ней есть от Святой Дух. И родит она сына, и ты назовешь ему имя Иисус : ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
- Матфея 1:20–21 , KJV
Апокрифическое Евангелие от Иакова
[ редактировать ]Есть другая версия, содержащаяся в апокрифическом Евангелии от Иакова , которая включает первое появление архангела у колодца. [ н 1 ]
Рукопись 4Q246
[ редактировать ]Рукопись 4Q246 Свитков Мертвого моря гласит:
[X] будет великим на земле. О царь, все люди заключят мир, и все будут служить ему. Его назовут сыном Великого Бога, и по имени его будут провозглашать его Сыном Божьим, и назовут его Сыном Всевышнего.
- Рукопись свитков Мертвого моря Q4Q246, переведенная в «Неопубликованный текст свитка Мертвого моря, параллельный повествованию о детстве Луки», Biblical Archeology Review, апрель/май 1990 г. [ 3 ]
Было высказано предположение, что сходство содержания таково, что версия Луки может каким-то образом зависеть от кумранского текста. [ 4 ]
В Коране
[ редактировать ]Благовещение описано в Коране , суре Марьям , стихах 19:16–26 .
Расположение
[ редактировать ]И Римско-католическая , и Восточно-православная церкви считают, что Благовещение произошло в Назарете , но немного расходятся относительно точного места. Римско-католическая традиция утверждает, что Благовещение произошло в доме Марии, в то время как восточно-православная традиция утверждает, что оно произошло у городского колодца, известного как Колодец Марии . Базилика Благовещения отмечает место, предпочитаемое первым, а греческая православная церковь Благовещения (примерно в полумиле) отмечает место, предпочитаемое вторым.
Праздник
[ редактировать ]Западное христианство
[ редактировать ]Праздник Благовещения обычно отмечается 25 марта. [ 2 ] Его часто переводят в католической церкви , англиканском и лютеранском литургическом календаре , когда эта дата выпадает на Страстную или Пасхальную неделю или на воскресенье. [ 5 ]
Когда календарная система Anno Domini была впервые введена Дионисием Экзигусом в 525 году нашей эры, он назначил начало нового года на 25 марта, поскольку, согласно христианскому богословию, эра благодати началась с Воплощения Христа . Первые упоминания о празднике содержатся в каноне 656 года Толедского собора , где он описывается как отмечаемый всей Церковью. [ 2 ] Константинопольский собор 692 года « в Трулло » запретил соблюдение любых праздников во время Великого поста , кроме воскресенья и Благовещения. Утверждалось о его более раннем происхождении на том основании, что оно появилось в рукописях проповедей Афанасия и Григория Чудотворца, но впоследствии было обнаружено, что они ложны. [ 2 ]
Наряду с Пасхой, 25 марта исторически считалось Новым годом во многих христианских странах. [ 6 ] Праздник был перенесен на 1 января во Франции Карла IX 1564 года Руссильонским эдиктом . В Англии праздник Благовещения стал известен как День Леди . [ 7 ] и День Леди ознаменовал начало английского нового года до 1752 года. [ 7 ]
Восточное христианство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
В Восточно-православной , Восточно-католической и Восточно-православной церквях Праздник Благовещения является одним из двенадцати « Великих праздников » литургического года и одним из восьми из них, которые считаются «праздниками Господними». Во всей Православной Церкви праздник отмечается 25 марта. В церквях, использующих календарь нового стиля ( пересмотренный юлианский или григорианский ), эта дата совпадает с 25 марта по гражданскому календарю, тогда как в тех церквях, которые используют календарь старого стиля , 25 марта считается приходящимся на 7 апреля по гражданскому календарю. по календарю и выпадает на 8 апреля, начиная с 2100 года. День независимости Греции отмечается в праздник Благовещения, а 25 марта также является национальным праздником в Ливане.
Традиционный гимн ( тропарь ) на праздник Благовещения восходит к Афанасию Александрийскому . Он работает: [ 8 ]
Сегодня начало нашего спасения,
И раскрытие вечной тайны!
Сын Божий становится Сыном Богородицы
Как Гавриил объявляет о пришествии Благодати.
Вместе с ним воззовём Богородице : [ н 2 ]
«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»
Как действие, начинающее Воплощение Христово , Благовещение занимает настолько важное место в православном христианском богословии, что праздничная Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста совершается в этот праздник всегда, даже если он приходится на Великую и Страстную пятницу , день, когда распятие Иисуса вспоминается . Божественная литургия совершается в Великую и Страстную пятницу только тогда, когда последняя совпадает с праздником Благовещения. [ нужна ссылка ] Если Благовещение приходится на саму Пасху (Пасхальное воскресенье), совпадение, которое называется Кириопасха , то оно празднуется совместно с Воскресением, которое является центром Пасхи. В силу этих и подобных правил правила совершения праздника являются наиболее сложными из всех в православной литургике.
Ефрем Сирин учил, что дата зачатия Иисуса Христа приходится на 10 нисана по еврейскому календарю , день, в который был выбран пасхальный агнец по 12 главе Исхода (4-й гимн на Рождество). В некоторые годы 10 нисана приходится на 25 марта, который является традиционной датой праздника Благовещения и официальным праздником в Ливане .
В искусстве
[ редактировать ]Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Благовещение было одним из самых частых сюжетов христианского искусства . [ 9 ] [ 10 ] Изображения Благовещения восходят к раннему христианству: в катакомбах Присциллы находится самая старая известная фреска Благовещения, датируемая 4 веком. [ 11 ] Это был любимый художественный предмет как на христианском Востоке, так и в римско-католическом марианском искусстве, особенно в средние века и эпоху Возрождения , и фигурировал в репертуаре почти всех великих мастеров. Фигуры Девы Марии и ангела Гавриила, символизирующие чистоту и благодать, были любимыми предметами римско-католического марианского искусства, где эта сцена также используется для изображения вечной девственности Марии посредством объявления ангела Гавриила о том, что Мария будет зачать ребенка, чтобы родился Сын Божий .
Работы на эту тему были созданы такими художниками, как Сандро Боттичелли , Леонардо да Винчи , Караваджо , Дуччо , Генри Оссава Таннер , Ян ван Эйк и Мурильо и другими. Мозаики Пьетро Каваллини в Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме (1291 г.), фрески Джотто . в капелле Скровеньи в Падуе (1303 г.), фреска Доменико Гирландайо в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции (1486 г.) и Донателло Знаменитыми примерами являются позолоченные скульптуры в церкви Санта-Кроче во Флоренции (1435 г.).
-
Благовещение Иоганна Кристиана Шредера, ок. 1690 г.
-
Благовещение Паоло де Маттейса , 1712 год, Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис. Белая лилия в руке ангела символизирует чистоту Марии. [ н 3 ] в марианском искусстве . [ 12 ]
-
Благовещение в армянском искусстве Тороса Таронеци,
Музыка
[ редактировать ]Ганс Лео Хасслер сочинил мотет «Диксит Мария» , выражая согласие Марии. Иоганн Себастьян Бах и другие сочиняли кантаты для праздника Благовещения , который до сих пор отмечается в лютеранской церкви , например, Wie schön leuchtet der Morgenstern , BWV 1 .
См. также
[ редактировать ]- Ангелус
- Аннунциада , религиозный орден
- Благовещение Устюга
- Базилика Благовещения
- Хронология Иисуса
- Ожидание Пресвятой Богородицы
- Греческая православная церковь Благовещения , Назарет
- Воплощение (христианство)
- Орден Святейшего Благовещения
- Римско-католическое марианское искусство
- Вечная девственность Марии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полный текст апокрифического Евангелия от Иакова см., например, здесь, в разделе «Глава 11: Благовещение».
- ^ В восточном православии Мария упоминается как Богородица ( греч . Τεοτοκος , от Τεο , тео- , «Бог», и τοκος , токос , «носитель»).
- ^ Чистота — это более широкое понятие, чем девственность , которая входит в него, но относится только к физическому аспекту чистоты.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Уроки для святых дней » Общество молитвенников Канады» . Молитвенник.ca. 23 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ЭБ (1878) .
- ↑ Рукопись свитков Мертвого моря Q4Q246, переведенная в «Неопубликованный текст свитка Мертвого моря, параллельный повествованию о детстве Луки», Biblical Archeology Review, апрель/май 1990 г.
- ^ ВандерКам, Джеймс С.; Флинт, Питер В. (2005). Значение свитков Мертвого моря: их значение для понимания Библии, иудаизма, Иисуса и христианства . Континуум. п. 335. ИСБН 0-567-08468-Х .
- ^ Холвек, Фредерик Джордж (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Гровс, Марша (2005), Нравы и обычаи средневековья , с. 27
- ^ Jump up to: а б ЭБ (1911б) .
- ↑ Говоря правду в любви: богословские и духовные увещевания Иоанна Криссавгиса, Вселенского Патриарха Варфоломе, 2010 г. ISBN 978-0-8232-3337-3 стр. 85
- ^ Оксфордский спутник христианского искусства и архитектуры Питера Мюррея и Линды Мюррей, 1996 г. ISBN 0-19-866165-7 стр. 23
- ↑ Образы Богородицы: Мария Василаки, 2005 г. ISBN 0-7546-3603-8, страницы 158–159.
- ^ ЛаВердьер, Евгений (2007). Благовещение Марии . ЛитургияОбучениеПубликации. п. 29. ISBN 978-1-56854-557-8 .
- ^ Росс, Лесли (1996). Средневековое искусство: актуальный словарь . Академик Блумсбери. п. 16. ISBN 0-313-29329-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 2 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 90 ,
- Чисхолм, Хью , изд. (1911), , Британская энциклопедия , том. 2 (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета, стр. 2. 78
- Чисхолм, Хью , изд. (1911), , Британская энциклопедия , том. 16 (11-е изд.), Издательство Кембриджского университета, с. 62
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.