Пьетро Каваллини

Пьетро Каваллини (1259 – ок. 1330) был итальянским художником и дизайнером мозаики , работавшим в эпоху позднего средневековья .
Биография
[ редактировать ]О его биографии мало что известно, хотя известно, что он был из Рима , так как подписался pictor romanus .
Его первыми заметными работами были циклы фресок для базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура с сюжетами из Нового и Ветхого Завета (1277–1285). Они были уничтожены пожаром 1823 года.
Его Страшный суд в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме, написанный ок. 1293 год, считающийся шедевром Каваллини, демонстрирует художественный стиль, известный как римский натурализм . Этот натурализм повлиял на творчество художников, работавших в других итальянских городах, таких как Флоренция и Сиена .
В сиенской школе влияние классических римских форм в сочетании с византийским художественным наследием региона и северными готическими влияниями сформировало натурализованный стиль живописи, который был одним из истоков международной готики .
Во Флоренции влияние классических римских форм в сочетании с византийским художественным наследием региона вызвало интерес к объемным, натуралистическим картинам и скульптурам. Эта работа резко контрастирует со сравнительно плоскими и орнаментированными стилями готики, интернациональной готики и византийского стиля.
Этот натурализм также очевиден в базилике Сан-Франческо д'Ассизи в Ассизи , построенной в первые годы 13 века в честь недавно канонизированного святого Франциска . Поскольку святыня была заказана римской церковью, ее интерьер расписан в римской традиции. Личности художников, работавших в этой церкви, по большей части неизвестны, но по крайней мере одна группа художников приехала из Рима. Из-за сходства работ в Сан-Франческо с работами флорентийского художника Джотто , ему традиционно приписывают некоторые фрески , хотя большинство ученых больше не верят, что он был причастен.
Работы Джотто в капелле Арены (также известной как капелла Скровеньи) в Падуе ярко демонстрируют влияние стилизованного римского натурализма в новом индивидуализированном стиле, который стал характеризовать работы флорентийских художников эпохи Возрождения.
С 1308 года Каваллини работал в Неаполе при дворе короля Карла II Анжуйского , особенно в церквях Сан-Доменико-Маджоре (1308 г.) и Санта-Мария-Доннарегина (1317 г.), вместе со своим коллегой-римлянином Филиппо Русути . Он вернулся в Рим до 1325 года, начав внешнее украшение базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в 1321 году с серии мозаик в византийском стиле.
Среди учеников Каваллини был Джованни ди Бартоломео .
Работает
[ редактировать ]Его работы включают:
- Джаэль и Тиссеран (дата неизвестна), акварель.
- Сцены из жизни Марии (ок. 1298 г.), мозаика апсиды базилики Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. [1] Шесть сцен были созданы по заказу Бертольдо Стефанески, брата кардинала Джакомо Гаэтани Стефанески , и включают портрет-донор его . Эти мозаики хвалят за реалистичное изображение и попытку увидеть перспективу:
- Рождество Богородицы
- Благовещение
- Рождение Иисуса
- Поклонение волхвов
- Представление в храме
- Успение
- Страшный суд (1295–1298), часть цикла фресок в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме.
Картины апсиды в Сан-Джорджо-аль-Велабро в Риме были приписаны ему на основании стилистического сходства с картинами Трастевере.
Апсидная мозаика церкви Сан-Кризогоно в районе Трастевере , изображающая Марию со св. Себастьяна и Хрисогона , также приписывается Каваллини.
Иллюстрированная Библия Климента приписывается Каваллини или его мастерской.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Энио Синдона, Пьетро Каваллини, редакция Итальянского института, Милан, 1958.
- Гульельмо Матиас, Пьетро Каваллини, Де Лука, Рим, 1972 год.
- Пол Хетерингтон, Пьетро Каваллини: исследование искусства Рима позднего средневековья, The Sagittarius Press, Лондон, 1979. ISBN 978-0-9503163-3-8
- Анджиола Мария Романини, Глаза Исаака. Классицизм и научное любопытство между Джотто и Арнольфо ди Камбио, в «Средневековом искусстве», ns, I (1987).
- Эмма Сими Варанелли, Из Исаака Мастера в опере Джотто. Вклад в историю средневековой перспективы общения, в «Средневековом искусстве», ns III (1989), с. 115-143.
- Серена Романо, «Затмение в Риме»: фреска в Риме и Лацио от Бонифация VIII до Мартина V (1295-1431), Аргос, Рим, 1992. ISBN 8885897142
- Алессандро Парронки, Каваллини, ученик Джотто, Флоренция, 1994 год. ISBN 8885977154
- Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, The Times of art, Том 1, Симон и Шустер, Милан, 1999 г.
- Алессандро Томей, Пьетро Каваллини, Сильвана, Чинизелло Бальзамо 2000. ISBN 8882151654
- Бруно Занарди, Джотто и Пьетро Каваллини: вопрос об Ассизи и средневековое построение фресковой живописи, Скира, Милан, 2002. ISBN 8884910560
- Римские картины Джотто и Каваллини, каталог выставки Томаса Анджело и Стринати Тартуфери, состоявшейся в Риме в 2004 году, Электа, Милан, 2004 год. ISBN 8837030622
Внешние ссылки
[ редактировать ]
