Сан Доменико Маджоре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Церковь Сан Доменико Маджоре | |
---|---|
Церковь Сан Доменико Маджоре | |
Церковь Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе (район апсиды). | |
![]() | |
40 ° 50'55 "с.ш. 14 ° 15'16" в.д. / 40,848731 ° с.ш. 14,254407 ° в.д. | |
Расположение | Площадь Сан Доменико Маджоре Неаполь Провинция Неаполь , Кампания |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Активный |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Готическая архитектура , Архитектура барокко |
Новаторский | 1283 |
Завершенный | 1324 |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая архиепархия Неаполя |
Сан-Доменико-Маджоре — готическая римско -католическая церковь и монастырь, основанная монахами Доминиканского ордена и расположенная на одноименной площади в историческом центре Неаполя .
История
[ редактировать ]Площадь граничит с улицей/переулком, широко известным как « Спакканаполи называется Виа Бенедетто Кроче » (в настоящее время на этом участке значительной длины она ) в историческом центре Неаполя. Это была одна из трех главных улиц древнего греческого города Неаполис , идущего с востока на запад . На востоке вдоль Спакканаполи в нескольких кварталах можно достичь площади Джезу Нуово и Санта-Кьяра .
Церковь Сан-Доменико-Маджоре включает в себя меньшую оригинальную церковь Сан-Микеле-Арканджело-а-Морфиса , построенную на этом месте в 10 веке .
Карл II Неаполитанский начал реконструкцию, в результате которой была построена структура Gotico Angioiano , из которой состоит нынешняя церковь. Работа велась между 1283 и 1324 годами, но на протяжении веков церковь претерпевала изменения, в том числе в 1670 году, когда часть декора была переделана в стиле барокко. Однако в 19 веке церкви вернули первоначальный готический вид.
Монастырь, примыкающий к церкви, был домом для выдающихся имен в истории религии и философии. Это было первоначальное место Неаполитанского университета , куда Фома Аквинский , бывший член доминиканской общины, вернулся, чтобы преподавать богословие в 1272 году. Сакристан Доменик Казертский утверждал, что видел, как Фома Аквинский парил в молитве со слезами перед иконой Неаполя. распял Христа в часовне Святого Николая после утрени 6 декабря 1273 года. Доменик сообщил, что Христос сказал Фоме: «Ты хорошо написал обо мне, Фома. Какую награду ты бы получил за свой труд?» и Фома ответил: «Ничего, кроме Тебя, Господь». [1]
монах-философ и Джордано еретик Бруно Здесь когда-то жил .
В центре площади находится обелиск — одна из трех «чумных колонн» в Неаполе, увенчанный статуей Святого Доминика , основателя Доминиканского ордена , воздвигнутой после чумы 1656 года. Первоначальным проектировщиком шпиля был неаполитанец. архитектор Козимо Фанцаго . Строительство шпиля было начато после чумы 1656 года и окончательно завершено в 1737 году при Карле III , первом династии Бурбонов монархе Неаполя из .
В художественном отношении наиболее примечательной особенностью являются фрески Пьетро Каваллини в капелле Бранкаччо (1309 г.), изображающие «Истории святого Иоанна Богослова» , «Распятие» , «Истории Магдалины и апостолов Петра, Павла и Андрея» .
находится В ризнице ряд из 45 гробниц членов королевской арагонской семьи, в том числе гробницы короля Фердинанда I. Там же покоятся останки блаженного Раймунда Капуанского , бывшего магистра-генерала Доминиканского ордена.

Захоронения
[ редактировать ]- Фердинанд I Неаполитанский
- Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская
- Фердинанд II Неаполитанский
- Епископ Ричард Люк Конканен , первый католический епископ Нью-Йорка.
Палата священных реликвий
[ редактировать ]«Палата священных реликвий», наиболее известная как «Сокровищница», была построена в 1690 году с целью сохранения сердец Карла II Неаполитанского , Альфонсо V Арагонского (Альфонсо I Неаполитанского) и Фердинанда II Неаполитанского . а также ряд важных предметов, принадлежавших доминиканцам , все ценные исторические свидетельства были утрачены во время французской оккупации в начале 1800-х годов. Палата оставалась закрытой для публики до 2000 года, когда она была вновь открыта, вернув себе роль культурной достопримечательности в историческом центре Неаполя.
В него можно попасть через деревянную дверь, выгравированную во второй половине 16 века и приписываемую Козимо Фанцаго . Он обставлен монументальными шкафами из орехового дерева XVIII века, в которых представлена коллекция, разделенная на четыре части: «Арки», «Шествия», «Сокровище» и «Священные украшения», подборка драгоценных одежд арагонских монархов, бюсты-реликварии, священные облачения и реликвии доминиканцев. Декор дверей гардероба, выполненный Франческо Антонио Пиккиятти , выполнен в том же стиле, что и пол, выложенный терракотовой плиткой, работы Донато и Джузеппе Масса, которые также работали в монастыре Санта-Кьяра в Неаполе.
Арагонские арки
[ редактировать ]Первая часть коллекции включает одежду и аксессуары королей и дворян, вынесенные под арки, показанные в соседней ризнице. К концу 1980-х годов с мумий в гробах отобрали, отреставрировали и выставили напоказ одежду, датируемую периодом XV-XVI веков. Культура XV века воссоздана с помощью дамасских платьев, вуалей и шелковых подушек, кинжалов и доспехов Арагонской семьи и других членов их двора.
Главными реликвиями являются: подушка Фердинанда I Неаполитанского из слоновой кости , названная Ферранте (15 век), из шелка и серебра, на которой вышиты черная перчатка и доброжелательный семейный девиз «юват»; подушка из козлиной шкуры и часть ножен и кинжала Фердинанда II Неаполитанского , прозванного Феррандино (15 век), с кожаными кистями и шерстяной подкладкой. На этом и сегодня видны следы пожара, сгоревшего в церкви в 1506 году; платье из дамасской охры Изабеллы Сфорца Арагонской с квадратным вырезом и длинными шелковыми лентами, соединяющими рукава с лифом. Юбка длиной 103 см и шириной 480 см украшена виноградной лозой и складкой, которая раньше была набита шерстью, чтобы иметь стройную линию талии и соответствовать идеалу женской красоты пятнадцатого века; атласный костюм Петра Арагонского цвета слоновой кости с бархатными лентами и золотой бархатной шляпой; коричневый бархатный костюм, приписываемый Франческо Фердинандо Д'Авалосу (мужу поэтессы XVI века Виттории Колонны) . ); платье цвета слоновой кости из тафты и корсажа Марии Арагонской и льняной тюрбан на ее голове; различные облачения и обувь дворянских детей, умерших в основном от чумы.
Процессии
[ редактировать ]Вторая часть, расположенная на северо-западной стене, характеризуется бюстами некоторых доминиканских святых из папье-маше, деревянных и серебряных пластинок, которые с триумфом несли во время религиозных процессий в 18 и 19 веках. Здесь мы можем полюбоваться бюстом святого Винсента Феррера , покровителя строителей, бюстом святого Георгия и бюстом Петра Мученика ( Петра Веронского ), изображенного с топором на голове, напоминая, как он был убит, согласно жития после его обращения в христианство.
В центральных шкафах находятся две изысканные льняные портьеры, вышитые шелком и золотом, входящие в коллекцию, посвященную «истории и добродетелям» святого Фомы Аквинского , подаренную доминиканцам его потомком Марией д'Акино в 1799 году. Первая драпировка изображает молодую девушку, ласкающую единорога, мифическое существо, к которому, согласно легенде, могла прикоснуться только девственница, олицетворяющее целомудрие. Другая, на противоположной стене, «Солнечная колесница», представляет собой интересный сюжет, сочетающий религиозные и мифологические темы. Портьеры были изготовлены неаполитанскими вышивальщицами между 1669 и 1685 годами и в прошлом использовались в качестве украшения стен во время некоторых религиозных праздников, связанных со святым Фомой. Коллекция также включает в себя другие драпировки, такие как «Доброжелательность», «Божья благодать», «Смирение» и «Мир, обнимающий справедливость», характеризующиеся богатыми цветочными композициями в стиле барокко. Художники, создавшие эти работы, использовали изысканную технику под названием «ПУНТО ПИТТУРА», чтобы добиться особого эффекта светотени.На северо-восточной стене находятся и другие бюсты из папье-маше: Святой Агнесса Римская , покровительница подруг и девственниц; Св. Раймонд Пеньяфортский , первый доктор канонического права; Святой Луи Бертран , изображенный со змеей, выходящей из кубка, который он держит в руке, вспоминает эпизод, когда он чуть не умер от яда.
Сокровище
[ редактировать ]В третьем разделе хранятся самые ценные литургические облачения, принадлежавшие монахам-доминиканцам, потрясающая коллекция риз и риз из разноцветного шелка, серебряного и золотого полотна, 700 век. [ нужны разъяснения ] фронтоны алтаря, перламутровые украшения, реликварий, дароносицы и канделябры. Самыми ценными предметами коллекции являются: фантастические парчовые светильники французских мастеров XVIII века, вышитые серебряной нитью и отделкой золотом; персиковая туника (конец XVIII века) с шелковых фабрик Сан-Леучио; чудесный фронтон алтаря (18 век) из парчовой ткани, вышитой серебряной нитью и разноцветными шелками на атласе цвета слоновой кости, изображающий Деву Марию и Святого Доминика , а также «Тайны Розария»; палец-мощевик святого Бьяджо, чудотворца от болезней горла.
По светскому преданию, святой Бонавентура вошел в кабинет Фомы, когда он писал, и увидел голубя Духа возле своего лица . Завершив свой трактат о Евхаристии , он положил его на алтарь перед распятием, чтобы получить знамение от Господа. Тотчас же он был поднят с земли и услышал слова: Bene scripsisti, Thoma, de me quam ergo mercedem accipies? И он ответил Non aliam nisi te, Domine (что означает: Ты хорошо написал обо мне, Фома. Какой награды желаешь? Ничего, кроме Тебя, Господи). [2] [3] [4] [5] [6] [7] В Сокровищнице Сан-Доменико-Маджоре находится гобелен с изображением Колесницы Солнца , часть « Истории и добродетелей святого Фомы Аквинского» , подаренный доминиканцам Винченцей Марией д'Акино Пико. [8]
Священные украшения
[ редактировать ]В четвертом и последнем разделе показаны предметы, украшавшие в прошлом священные места базилики. Большим визуальным впечатлением являются два бюста XVIII века: один – Папы Пия V , организатора знаменитой битвы при Лепанто в 1571 году, и другой – Святого Доминика, основателя доминиканского ордена, представленный в соответствии с типичной иконографией: звезда на голове, бегущая собака с факелом во рту и церковь.
Среди других предметов, выставленных в этом разделе: горный хрусталь и распятие из золотой бронзы, великолепные деревянные и серебряные пластинчатые вазы с перламутровыми цветами и драгоценные канделябры девятнадцатого века из серебряной меди.Все эти реликвии доказывают европейское лидерство, которое Неаполь завоевал в сфере ремесла и моды ручной работы со времен средневековья. В течение 16 и 17 веков шелк был одной из самых значительных статей баланса королевства, и имеющиеся данные показывают, что производство шелка и торговая деятельность все еще были значительными для экономики Королевства обеих Сицилий в 18 и 17 веках. 19 века.Таким образом, даже в секторе «текстильного искусства» Неаполь долгое время сохранял статус «Изысканного города», и Сокровищница представляет этот рекорд вне всякого сомнения.
Пьяцца ди Сан Доменико Маджоре
[ редактировать ]Площадь окружена дворцами известных семей, в том числе Палаццо ди Сангро ди Касаленда в Неаполе .
Библиография
[ редактировать ]- Лучинат, Кристина (2009). Старинные ткацкие станки: художественные ткани из наследия Фонда культовых сооружений Министерства внутренних дел (на итальянском языке). Рим: Фонд религиозных построек. стр. 30, 36–38. ISBN 978-88-7369-089-4 . OCLC 635923322 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ из Токко, Уильям; Ле Брун-Гуанвик, Клэр (1996). История Святого Фомы Аквинского Вильгельма Токко (1323 г. ) Исследования и тексты. Том. 127. Папский институт средневековых исследований. п. 162. ИСБН 978-0-88844-127-0 . ISSN 0082-5328 .
- ^ «Святой Престол - Журнал Святого Престола» (PDF) . Журнал Святого Престола (на латыни). Святой Престол. 1881.
В Неаполе, когда он более усердно молился образу Распятия, он услышал такой голос: Ты хорошо написал обо мне, Фома: какую награду ты получишь?
- ^ Сандра Исетта (28 января 2010 г.). «Маленький Томас и «тяга» к книгам» (на итальянском языке). Оссерваторе Романо .
- ^ Эмануэла Даффра. «Джироламо Маццола Бедоли и Сан-Томмазо ди Брера» (на итальянском языке). Академия.edu .
- ^ «Когда Святой Фома разговаривал с Богом в Сан-Доменико-Маджоре» (на итальянском языке).
- ^ « Вы хорошо обо мне написали, Томас; тогда какую зарплату вы будете получать? - Не другой, Господи, но Ты» (Лект. V-II Нок.)» (на итальянском языке). 7 марта 2015 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Вентурино Альсе, Анжелико (фра) (1993). Живописец Ангеликуса: жизнь, творчество и богословие Беато Анджелико (на итальянском языке). Доминиканские студийные издания. п. 87. ИСБН 9788870941265 . ОСЛК 1008003901 .
- ^ Винченца Мария д'Акино Пико
Внешние ссылки
[ редактировать ]