Jump to content

Сан Доменико Маджоре

Координаты : 40 ° 50'55 "с.ш. 14 ° 15'16" в.д.  /  40,848731 ° с.ш. 14,254407 ° в.д.  / 40,848731; 14.254407
Церковь Сан Доменико Маджоре
Церковь Сан Доменико Маджоре
Церковь Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе (район апсиды).
Карта
40 ° 50'55 "с.ш. 14 ° 15'16" в.д.  /  40,848731 ° с.ш. 14,254407 ° в.д.  / 40,848731; 14.254407
Расположение Площадь Сан Доменико Маджоре
Неаполь
Провинция Неаполь , Кампания
Страна Италия
Номинал Римско-католический
История
Статус Активный
Архитектура
Архитектурный тип Готическая архитектура , Архитектура барокко
Новаторский 1283
Завершенный 1324
Администрация
епархия Римско-католическая архиепархия Неаполя
Интерьер.

Сан-Доменико-Маджоре готическая римско -католическая церковь и монастырь, основанная монахами Доминиканского ордена и расположенная на одноименной площади в историческом центре Неаполя .

Площадь граничит с улицей/переулком, широко известным как « Спакканаполи называется Виа Бенедетто Кроче » (в настоящее время на этом участке значительной длины она ) в историческом центре Неаполя. Это была одна из трех главных улиц древнего греческого города Неаполис , идущего с востока на запад . На востоке вдоль Спакканаполи в нескольких кварталах можно достичь площади Джезу Нуово и Санта-Кьяра .

Церковь Сан-Доменико-Маджоре включает в себя меньшую оригинальную церковь Сан-Микеле-Арканджело-а-Морфиса , построенную на этом месте в 10 веке .

Карл II Неаполитанский начал реконструкцию, в результате которой была построена структура Gotico Angioiano , из которой состоит нынешняя церковь. Работа велась между 1283 и 1324 годами, но на протяжении веков церковь претерпевала изменения, в том числе в 1670 году, когда часть декора была переделана в стиле барокко. Однако в 19 веке церкви вернули первоначальный готический вид.

Монастырь, примыкающий к церкви, был домом для выдающихся имен в истории религии и философии. Это было первоначальное место Неаполитанского университета , куда Фома Аквинский , бывший член доминиканской общины, вернулся, чтобы преподавать богословие в 1272 году. Сакристан Доменик Казертский утверждал, что видел, как Фома Аквинский парил в молитве со слезами перед иконой Неаполя. распял Христа в часовне Святого Николая после утрени 6 декабря 1273 года. Доменик сообщил, что Христос сказал Фоме: «Ты хорошо написал обо мне, Фома. Какую награду ты бы получил за свой труд?» и Фома ответил: «Ничего, кроме Тебя, Господь». [1]

монах-философ и Джордано еретик Бруно Здесь когда-то жил .

В центре площади находится обелиск — одна из трех «чумных колонн» в Неаполе, увенчанный статуей Святого Доминика , основателя Доминиканского ордена , воздвигнутой после чумы 1656 года. Первоначальным проектировщиком шпиля был неаполитанец. архитектор Козимо Фанцаго . Строительство шпиля было начато после чумы 1656 года и окончательно завершено в 1737 году при Карле III , первом династии Бурбонов монархе Неаполя из .

В художественном отношении наиболее примечательной особенностью являются фрески Пьетро Каваллини в капелле Бранкаччо (1309 г.), изображающие «Истории святого Иоанна Богослова» , «Распятие» , «Истории Магдалины и апостолов Петра, Павла и Андрея» .

находится В ризнице ряд из 45 гробниц членов королевской арагонской семьи, в том числе гробницы короля Фердинанда I. Там же покоятся останки блаженного Раймунда Капуанского , бывшего магистра-генерала Доминиканского ордена.

Гробы членов арагонской королевской семьи (покрытые красным, верхний уровень).

Захоронения

[ редактировать ]

Палата священных реликвий

[ редактировать ]

«Палата священных реликвий», наиболее известная как «Сокровищница», была построена в 1690 году с целью сохранения сердец Карла II Неаполитанского , Альфонсо V Арагонского (Альфонсо I Неаполитанского) и Фердинанда II Неаполитанского . а также ряд важных предметов, принадлежавших доминиканцам , все ценные исторические свидетельства были утрачены во время французской оккупации в начале 1800-х годов. Палата оставалась закрытой для публики до 2000 года, когда она была вновь открыта, вернув себе роль культурной достопримечательности в историческом центре Неаполя.

В него можно попасть через деревянную дверь, выгравированную во второй половине 16 века и приписываемую Козимо Фанцаго . Он обставлен монументальными шкафами из орехового дерева XVIII века, в которых представлена ​​коллекция, разделенная на четыре части: «Арки», «Шествия», «Сокровище» и «Священные украшения», подборка драгоценных одежд арагонских монархов, бюсты-реликварии, священные облачения и реликвии доминиканцев. Декор дверей гардероба, выполненный Франческо Антонио Пиккиятти , выполнен в том же стиле, что и пол, выложенный терракотовой плиткой, работы Донато и Джузеппе Масса, которые также работали в монастыре Санта-Кьяра в Неаполе.

Арагонские арки

[ редактировать ]

Первая часть коллекции включает одежду и аксессуары королей и дворян, вынесенные под арки, показанные в соседней ризнице. К концу 1980-х годов с мумий в гробах отобрали, отреставрировали и выставили напоказ одежду, датируемую периодом XV-XVI веков. Культура XV века воссоздана с помощью дамасских платьев, вуалей и шелковых подушек, кинжалов и доспехов Арагонской семьи и других членов их двора.

Главными реликвиями являются: подушка Фердинанда I Неаполитанского из слоновой кости , названная Ферранте (15 век), из шелка и серебра, на которой вышиты черная перчатка и доброжелательный семейный девиз «юват»; подушка из козлиной шкуры и часть ножен и кинжала Фердинанда II Неаполитанского , прозванного Феррандино (15 век), с кожаными кистями и шерстяной подкладкой. На этом и сегодня видны следы пожара, сгоревшего в церкви в 1506 году; платье из дамасской охры Изабеллы Сфорца Арагонской с квадратным вырезом и длинными шелковыми лентами, соединяющими рукава с лифом. Юбка длиной 103 см и шириной 480 см украшена виноградной лозой и складкой, которая раньше была набита шерстью, чтобы иметь стройную линию талии и соответствовать идеалу женской красоты пятнадцатого века; атласный костюм Петра Арагонского цвета слоновой кости с бархатными лентами и золотой бархатной шляпой; коричневый бархатный костюм, приписываемый Франческо Фердинандо Д'Авалосу (мужу поэтессы XVI века Виттории Колонны) . ); платье цвета слоновой кости из тафты и корсажа Марии Арагонской и льняной тюрбан на ее голове; различные облачения и обувь дворянских детей, умерших в основном от чумы.

Процессии

[ редактировать ]

Вторая часть, расположенная на северо-западной стене, характеризуется бюстами некоторых доминиканских святых из папье-маше, деревянных и серебряных пластинок, которые с триумфом несли во время религиозных процессий в 18 и 19 веках. Здесь мы можем полюбоваться бюстом святого Винсента Феррера , покровителя строителей, бюстом святого Георгия и бюстом Петра Мученика ( Петра Веронского ), изображенного с топором на голове, напоминая, как он был убит, согласно жития после его обращения в христианство.

В центральных шкафах находятся две изысканные льняные портьеры, вышитые шелком и золотом, входящие в коллекцию, посвященную «истории и добродетелям» святого Фомы Аквинского , подаренную доминиканцам его потомком Марией д'Акино в 1799 году. Первая драпировка изображает молодую девушку, ласкающую единорога, мифическое существо, к которому, согласно легенде, могла прикоснуться только девственница, олицетворяющее целомудрие. Другая, на противоположной стене, «Солнечная колесница», представляет собой интересный сюжет, сочетающий религиозные и мифологические темы. Портьеры были изготовлены неаполитанскими вышивальщицами между 1669 и 1685 годами и в прошлом использовались в качестве украшения стен во время некоторых религиозных праздников, связанных со святым Фомой. Коллекция также включает в себя другие драпировки, такие как «Доброжелательность», «Божья благодать», «Смирение» и «Мир, обнимающий справедливость», характеризующиеся богатыми цветочными композициями в стиле барокко. Художники, создавшие эти работы, использовали изысканную технику под названием «ПУНТО ПИТТУРА», чтобы добиться особого эффекта светотени.На северо-восточной стене находятся и другие бюсты из папье-маше: Святой Агнесса Римская , покровительница подруг и девственниц; Св. Раймонд Пеньяфортский , первый доктор канонического права; Святой Луи Бертран , изображенный со змеей, выходящей из кубка, который он держит в руке, вспоминает эпизод, когда он чуть не умер от яда.

Сокровище

[ редактировать ]

В третьем разделе хранятся самые ценные литургические облачения, принадлежавшие монахам-доминиканцам, потрясающая коллекция риз и риз из разноцветного шелка, серебряного и золотого полотна, 700 век. [ нужны разъяснения ] фронтоны алтаря, перламутровые украшения, реликварий, дароносицы и канделябры. Самыми ценными предметами коллекции являются: фантастические парчовые светильники французских мастеров XVIII века, вышитые серебряной нитью и отделкой золотом; персиковая туника (конец XVIII века) с шелковых фабрик Сан-Леучио; чудесный фронтон алтаря (18 век) из парчовой ткани, вышитой серебряной нитью и разноцветными шелками на атласе цвета слоновой кости, изображающий Деву Марию и Святого Доминика , а также «Тайны Розария»; палец-мощевик святого Бьяджо, чудотворца от болезней горла.

По светскому преданию, святой Бонавентура вошел в кабинет Фомы, когда он писал, и увидел голубя Духа возле своего лица . Завершив свой трактат о Евхаристии , он положил его на алтарь перед распятием, чтобы получить знамение от Господа. Тотчас же он был поднят с земли и услышал слова: Bene scripsisti, Thoma, de me quam ergo mercedem accipies? И он ответил Non aliam nisi te, Domine (что означает: Ты хорошо написал обо мне, Фома. Какой награды желаешь? Ничего, кроме Тебя, Господи). [2] [3] [4] [5] [6] [7] В Сокровищнице Сан-Доменико-Маджоре находится гобелен с изображением Колесницы Солнца , часть « Истории и добродетелей святого Фомы Аквинского» , подаренный доминиканцам Винченцей Марией д'Акино Пико. [8]

Священные украшения

[ редактировать ]

В четвертом и последнем разделе показаны предметы, украшавшие в прошлом священные места базилики. Большим визуальным впечатлением являются два бюста XVIII века: один – Папы Пия V , организатора знаменитой битвы при Лепанто в 1571 году, и другой – Святого Доминика, основателя доминиканского ордена, представленный в соответствии с типичной иконографией: звезда на голове, бегущая собака с факелом во рту и церковь.

Среди других предметов, выставленных в этом разделе: горный хрусталь и распятие из золотой бронзы, великолепные деревянные и серебряные пластинчатые вазы с перламутровыми цветами и драгоценные канделябры девятнадцатого века из серебряной меди.Все эти реликвии доказывают европейское лидерство, которое Неаполь завоевал в сфере ремесла и моды ручной работы со времен средневековья. В течение 16 и 17 веков шелк был одной из самых значительных статей баланса королевства, и имеющиеся данные показывают, что производство шелка и торговая деятельность все еще были значительными для экономики Королевства обеих Сицилий в 18 и 17 веках. 19 века.Таким образом, даже в секторе «текстильного искусства» Неаполь долгое время сохранял статус «Изысканного города», и Сокровищница представляет этот рекорд вне всякого сомнения.

Пьяцца ди Сан Доменико Маджоре

[ редактировать ]

Площадь окружена дворцами известных семей, в том числе Палаццо ди Сангро ди Касаленда в Неаполе .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лучинат, Кристина (2009). Старинные ткацкие станки: художественные ткани из наследия Фонда культовых сооружений Министерства внутренних дел (на итальянском языке). Рим: Фонд религиозных построек. стр. 30, 36–38. ISBN  978-88-7369-089-4 . OCLC   635923322 .
  1. ^ из Токко, Уильям; Ле Брун-Гуанвик, Клэр (1996). История Святого Фомы Аквинского Вильгельма Токко (1323 г. ) Исследования и тексты. Том. 127. Папский институт средневековых исследований. п. 162. ИСБН  978-0-88844-127-0 . ISSN   0082-5328 .
  2. ^ «Святой Престол - Журнал Святого Престола» (PDF) . Журнал Святого Престола (на латыни). Святой Престол. 1881. В Неаполе, когда он более усердно молился образу Распятия, он услышал такой голос: Ты хорошо написал обо мне, Фома: какую награду ты получишь?
  3. ^ Сандра Исетта (28 января 2010 г.). «Маленький Томас и «тяга» к книгам» (на итальянском языке). Оссерваторе Романо .
  4. ^ Эмануэла Даффра. «Джироламо Маццола Бедоли и Сан-Томмазо ди Брера» (на итальянском языке). Академия.edu .
  5. ^ «Когда Святой Фома разговаривал с Богом в Сан-Доменико-Маджоре» (на итальянском языке).
  6. ^ « Вы хорошо обо мне написали, Томас; тогда какую зарплату вы будете получать? - Не другой, Господи, но Ты» (Лект. V-II Нок.)» (на итальянском языке). 7 марта 2015 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  7. ^ Вентурино Альсе, Анжелико (фра) (1993). Живописец Ангеликуса: жизнь, творчество и богословие Беато Анджелико (на итальянском языке). Доминиканские студийные издания. п. 87. ИСБН  9788870941265 . ОСЛК   1008003901 .
  8. ^ Винченца Мария д'Акино Пико
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59fa26531a6e827d5983c248643d73d0__1701381060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d0/59fa26531a6e827d5983c248643d73d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Domenico Maggiore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)