Раймунд Капуанский
Раймунд Капуанский | |
---|---|
Генеральный магистр Ордена проповедников | |
Рожденный | что. 1303 [1] Капуя , Неаполитанское королевство |
Умер | 5 октября 1399 г. (96 лет) Нюрнберг , Священная Римская империя |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 15 мая 1899 года, базилика Святого Петра , Королевство Италия , Папа Лев XIII. |
Главный храм | Церковь Сан Доменико Маджоре , Неаполь , Италия |
Праздник | 5 октября |
Атрибуты | Доминиканская привычка |
Раймунд Капуанский (ок. 1303 – 5 октября 1399) был ведущим членом Доминиканского ордена и служил его генеральным магистром с 1380 года до своей смерти. Сначала в качестве приора провинции , Ломбардии а затем в качестве генерального магистра Ордена Раймон предпринял восстановление религиозной жизни доминиканцев. За успех в этом начинании его называют «вторым основателем». [2]
Раймунд также работал над возвращением папства в Рим и над разрешением западного раскола . Выдающийся мистик и писатель Екатерина Сиенская приняла его в качестве духовного наставника из-за его пламенной страсти к Церкви и возрождению религиозной жизни. В 1899 году он был беатифицирован католической церковью.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился «Раймонд делла Винья» около 1330 года в Капуе (тогда входившей в состав Неаполитанского королевства ), был членом известной семьи этого города и был потомком Пьетро делла Винья (фигура, упомянутая в ) Данте «Божественной комедии» . ). В 1350 году, будучи студентом юридического факультета Болонского университета , он вступил в Доминиканский орден . Следующие двадцать пять лет он работал духовным наставником или учителем в различных общинах Ордена.
Раймонд сначала был направлен в Монтепульчано , где служил капелланом в монастыре монахинь доминиканцев Второго ордена . Он был первым биографом их почитаемой бывшей настоятельницы , Агнессы Монтепульчано которая умерла около пятидесяти лет назад. Затем он был размещен в Риме, чтобы служить настоятелем монахов Санта -Мария-сопра-Минерва . Позже он был отправлен в Сиену , где Генеральный Магистр назначил его духовным наставником и духовником известного третичника доминиканского Екатерины Сиенской .
Следующие шесть лет Рэймонд провел, консультируя ее и выслушивая ее признания. Находясь там, Раймонд постепенно научился доверять ее святости и суждениям. Это было запечатано, когда он начал ухаживать за жертвами чумы в 1374 году. Когда он сам заразился этой болезнью и лежал при смерти, Екатерина пришла и сидела у его постели, пока он не выздоровел. Зная, насколько он был близок к смерти, Рэймонд приписал свое выздоровление ее молитвам.
К 1374 году Раймунд привлек внимание Папы Григория XI , жившего тогда в Авиньоне , из-за его связи с Екатериной, а также из-за его новых способов решения таких проблем, как крестовые походы на Святую Землю , возвращение папства к Рим и общая реформа церкви. Он был хорошо известен своей способностью плавно переходить от решения духовных и сверхъестественных вопросов к более приземленным вопросам практической политики. Четыре года Раймунд сопровождал Екатерину в ее путешествиях и отправился в Авиньон, чтобы выступать посредником между ней и папой. Екатерина так верила в приверженность Папы делу крестового похода, что отправила личное письмо печально известному пирату Джону английскому Хоквуду , прося его перенаправить свои усилия на служение Богу в этом деле.
Папа Григорий, наконец, вернулся в Рим в 1377 году, но умер в 1378 году. Отказ французских кардиналов принять избрание его преемника, Папы Урбана VI , привел к Великому западному расколу , который длился 39 лет, с одним Папой в Риме. и еще один в Авиньоне . Этот раскол разделил Европу. Раймунд, как и Екатерина, поддерживал римское папство и защищал его легитимность.
В 1379 г. по повелению папы Урбана VI Раймунд был допрошен фра. Джакомо Альтовити, который повысил его до степени магистра теологии. [3] [4]
В 1380 году Екатерина умерла, и Раймунд был избран генеральным магистром Доминиканского ордена. Затем он делил свое время между Италией и Германией. В духе Катерины реформ он придал Ордену новую духовную жизнь. Раймонд выступал за разработку новой интерпретации «соблюдения», для чего он опирался на пример францисканцев . В этой работе он получил звание второго основателя Ордена проповедников.
Почитание
[ редактировать ]Раймонда похоронили сначала в Нюрнберге (ныне Германия), где он и умер, но его тело позже было перенесено в Неаполь , в церковь Сан-Доменико-Маджоре . В 1899 году папа Лев XIII причислил его к лику блаженных к 500-летию со дня его смерти. [5]
Современные издания и переводы
[ редактировать ]- Legenda Major , изд. Сильвия Ночентини (Edizioni del Galluzzo, 2013): критическое издание его Жития Екатерины Сиенской.
- Житие святой Екатерины Сиенской , пер. Джордж Лэмб (Harvill Press, 1960): английский перевод Legenda maior.
- П. Тилус (ред.), La 'Legenda Maior' о Раймоне де Капу во французском старом (= Textes vernaculaires du moyen age, 15). Turnhout: Brepols Publishers, 2015. (издание двух среднефранцузских Раймона Капуанского переводов Legenda maior .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доминиканский Бревиарий, Том II , 1967 год .
- ^ Католик Интернет
- ^ Бенедикт М. Эшли, ОП «4-Мистики (1300-е годы)». Доминиканцы . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Сиенна, Катрин де (1843). Послания Серафической Богородицы св. Екатерины Сиенской , т. 1, с. III, 1843, 93 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Блаженный Раймунд Капуанский» . curia.op.org . [ мертвая ссылка ]