Алонсо де Монтуфар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Алонсо де Монтуфар и Браво де Лагуанас, ОП | |
---|---|
Архиепископ Мексики | |
![]() | |
Видеть | Мексика |
Назначен | 5 октября 1551 г. |
Установлено | 5 октября 1551 г., июнь 1554 г. |
Срок закончился | 7 марта 1572 г. |
Предшественник | Хуан де Сумаррага |
Преемник | Педро Мойя де Контрерас |
Заказы | |
Рукоположение | что. 1515 |
Посвящение | 1553 |
Личные данные | |
Рожденный | что. 1489 Магазин, Гранада , Испания |
Умер | 7 марта 1572 г. (82–83 года) Мехико , Новая Испания (современная Мексика ) |
Национальность | ![]() |
Номинал | Римско-католический |
Алонсо де Монтуфар-и-Браво де Лагунас, ОП , был испанским монахом-доминиканцем и прелатом католической церкви, который правил как второй архиепископ Мексики с 1551 года до своей смерти в 1572 году. Он одобрял и пропагандировал преданность Богоматери Гваделупской , которая возникла во время его правления.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Монтуфар родился в 1489 году в Лохе, Гранада , в регионе Андалусия , сразу после отвоевания города у мусульман . Вслед за летописцем Хилем Гонсалесом Давилой некоторые авторы называют 1498 год годом рождения Монтуфара, однако Гонсалес Давила противоречит сам себе, заявляя, что Монтуфару было 80 лет, когда он - ошибочно - заявил, что архиепископ умер в 1569 году. Помимо этого, Монтуфару было 80 лет. , есть еще одно интересное примечание, касающееся даты рождения Монтуфара; когда его хороший друг и помощник, монах Бартоломе де Ледесма, ОП, в панегирике архиепископа пишет, что Монтуфар принял архиепископство в 1551 году, хотя ему было более шестидесяти лет. Эта заметка вместе с другими свидетельствами указывает на то, что Монтуфар родился уже в 1489 году или, по крайней мере, примерно в эту дату.
Доминиканский монах
[ редактировать ]Монтуфар вступил в доминиканский орден и принес обеты в монастыре Санта-Крус-ла-Реаль в Гранаде в 1512 году. Пять лет спустя, в 1517 году, он был назначен в Севилью . Причиной его перевода было то, что доминиканский архиепископ Диего де Деса хотел, чтобы он был одним из первых членов ( colegiales ) недавно основанного в этом городе Колледжа Св. Фомы Аквинского .
В 1524 году Монтуфар вернулся в свой колледж Санта-Крус-ла-Реаль в Гранаде после семи лет в Севилье и продолжил свое образование. В 1530 году Генеральный капитул Доминиканского ордена присвоил ему степень бакалавра богословия и назначил наставником монастыря на два года. По истечении этого срока тот же орган присвоил ему степень магистра богословия . После этих лет преподавания Монтуфар был назначен настоятелем Санта-Крус в 1536 году. В конце своего срока полномочий он отправился в Лион , Франция, для участия в Генеральном капитуле Ордена.
Вернувшись в Испанию в 1538 году, Монтуфар был назначен настоятелем Санто-Доминго-эль-Реаль в Альмерии , а с 1541 года он был настоятелем Санто-Доминго в Мурсии в течение двух лет . Однако к 1546 году он вернулся в свой старый монастырь в Гранаде, где был назначен настоятелем.
Помимо назначений в Доминиканском ордене, Монтуфар долгое время работал теологическим консультантом трибуналов инквизиции в Гранаде, Мурсии, Толедо и Севилье.
Архиепископ Мексики
[ редактировать ]После смерти первого архиепископа Мексики , францисканца дона Хуана де Сумарраги , доминиканский монах Монтуфар был назначен новым архиепископом императором Карлом V. Рекомендация Монтуфара в качестве кандидата на мексиканский престол , по-видимому , исходила от Луиса Уртадо де Мендоса-и-Пачеко, 2-го маркиза Мондехара , который в то время был президентом Совета Индий . был его духовником По словам летописцев, маркиз знал Монтуфара лично, так как некоторое время . Алонсо де Монтуфар был рукоположен в 1553 году и наконец достиг своей кафедры в Мехико в июне 1554 года, через шесть лет после смерти своего предшественника.
Церковь на Филиппинах
[ редактировать ]В середине 1560-х годов Монтуфар отправил светского священника Виверо, капеллана галеона Хуана де Сан-Джеронимо , на недавно завоеванные Филиппинские острова , чтобы основать там структуры католической церкви. Монтуфар предоставил ему особую привилегию и единоличное право установить духовное управление этой новой колонией Испании. Виверо прибыл на острова в 1566 году и основал там первую католическую церковь, посвященную Непорочному зачатию , которая позже стала кафедральным собором после Манильской епархии ее основания в 1579 году. [ 1 ]
Провинциальные советы
[ редактировать ]После своего прибытия Монтуфар считал созыв провинциального совета своей величайшей ближайшей целью. Уже жалуясь на свой преклонный возраст и общую хрупкость, архиепископ Монтуфар написал королю, что хочет созвать это собрание перед своей смертью, которая, по его мнению, наступит очень скоро. Будучи новичком, архиепископ счел необходимым встретиться со своими епископскими коллегами и духовенством, которые имели непосредственный опыт жизни в стране. Поскольку Монтуфар также считал, что молодой церкви в Мексике не хватает порядка и дисциплины, он считал очень важным установить свод четких правовых норм, достойных новой церковной провинции.
В 1546 году Святой Престол учредил архиепархии Санто-Доминго , Мехико и Лимы . Следовательно, епархии в Индии перестали быть суфражистами архиепископа Севильи и образовали три новые церковные провинции . Это событие положило начало золотому веку провинциальных советов. Будучи архиепископом Мексики, Монтуфар созвал епископов своей провинции на два таких совета.
Первый провинциальный совет Мексики, 1555 г.
[ редактировать ]29 июня 1555 года, в праздник святых Петра и Павла , первый провинциальный совет Мексики был открыт на церемонии в соборе Мехико в присутствии архиепископа и четырех его суфражистских епископов. Двое из этих суфражисток были монахами. Мартин Сармьенто де Охакастро , епископ Тласкалы , был опытным францисканским миссионером, а Томас де Касильяс , епископ Чьяпаса , был таким же доминиканцем . Два других прелата были представителями светского духовенства . Васко де Кирога был судьей мексиканской аудиенции до того, как был назначен в епархию Мичоакана , а Хуан Лопес де Сарате был епископом Антекеры в течение двадцати лет. Лопес де Сарате прибыл на Совет тяжело больным и умер до его завершения.
Заключительные декреты первого Мексиканского совета состоят из 93 глав. Большинство этих глав посвящено обучению христианскому учению , совершению таинств и обеспечению епископской юрисдикции на новой территории. Другой очень важной темой было установление конкретных и детальных норм образования и жизни духовенства.
Второй провинциальный совет Мексики, 1565 г.
[ редактировать ]Второй Мексиканский собор был открыт 15 августа 1565 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , когда епископы принесли клятву послушания постановлениям Тридентского собора (1545–1563). За исключением Монтуфара и епископа Чьяпаса Касильяса, умерли епископы первого Собора. В 1555 году доминиканец Бернардо де Альбуркерке стал епископом Антекеры, а францисканец Франсиско де Тораль был назначен первым епископом Юкатана . Кроме того, Педро де Айала и Фернандо де Вильягомес, оба светские священнослужители, стали епископами Гвадалахары и Тласкалы соответственно. 11 ноября, чуть менее чем через два месяца после инаугурации, завершил работу второй Совет.
Акты второго Собора состоят из 28 глав, большая часть которых представляет собой разъяснения постановлений Первого Собора. В заключительном слове епископы заявили, что они желают подтвердить решения первого Мексиканского Собора и что новый Собор следует рассматривать как дополнение, а не как замену ему.
Миссия и церковная политика
[ редактировать ]В письмах, написанных вскоре после прибытия в Мексику, Монтуфар представил весьма мрачную картину состояния Церкви в Новой Испании . Несмотря на три десятилетия миссионерской работы, Монтуфар утверждал, что большая часть коренного населения была такой же язычницей, как и до завоевания, и что Церкви не хватало ни порядка, ни дисциплины. По мнению Монтуфара, епископ должен быть абсолютным лидером и учительской властью в епархии , тогда как духовенство , как монахи , так и светские священники , должно быть их помощниками.
Даже если Монтуфар иногда признавал, что нищенствующие миссионеры -францисканцы , доминиканцы и августинцы много сделали для евангелизации индейцев и что он, как архиепископ, мало что мог сделать без них, он чувствовал, что они приобрели слишком много власти и влияния. С другой стороны, Монтуфар считал, что ему доверено очень мало власти, и если Архиепископию можно описать как лоскутное одеяло миссионерских приходов , известных как доктрины , большинство из них находились вне контроля прелата, поскольку ими управляли монахи. Таким образом, Монтуфар считал, что необходимы серьезные изменения. Он хотел построить иерархическую церковь по испанской модели с сильным и влиятельным епископством , которое могло бы определять цели служения.
По мнению архиепископа, эти доктрины должны быть переданы в юрисдикцию епископа, устанавливая юридически обязательные связи между епископом и священнослужителями. Чтобы совершать таинства в определенном месте, всем священникам, участвующим в индийском служении, потребуется лицензия. Таким образом, Монтуфар сможет заменить монахов светскими священнослужителями. По мнению Монтуфара, индейцы усваивали учение церкви, как попугаи, не понимая его содержания. При таком недостаточном знании основ христианского учения и нечастом соприкосновении с таинствами Церкви Монтуфар сомневался, что многие души индейцев будут спасены.
Монтуфар считал, что монахи оккупировали слишком обширные территории архиепархии , не имея при этом персонала, необходимого для служения. По мнению Монтуфара, самой большой проблемой для Церкви Новой Испании была крайняя нехватка священников. Иногда Монтуфар утверждал, что для преподавания христианского учения и совершения таинств коренного населения необходимо в десять раз больше священников. Монтуфар хотел заменить нищих светскими священниками, которые, несомненно, находились под епископской юрисдикцией. Надежда Церкви Новой Испании заключалась в том, чтобы дать образование большому числу священников, особенно среди молодых испанцев, родившихся в Новой Испании (криоллос), многие из которых уже знали языки коренных народов. Чтобы удовлетворить потребности индийского служения, Монтуфар хотел построить семинарию в Мехико, где большое количество молодых криолло могло бы получить образование, а затем служить священниками.
По мнению Монтуфара, проблему нехватки священников нельзя было решить, если бы индейцы не внесли свой вклад в экономику епархиальной церкви посредством уплаты общей десятины . В целом Монтуфар отрицательно относился к коренному населению и их способностям. Как и многие другие церковники, он считал индейцев малодушными и слабыми и что их легко сбить с пути. Он также считал их особенно склонными к пьянству и блуду. Если бы в деревне не жили священники, он считал, что индейцы легко стали бы жертвами местных религиозных знатоков ( хечицерос ), которые переманили бы их обратно к своим старым верованиям и церемониям.
Со своей стороны монахи также утверждали, что они имеют право строить и сносить церкви и монастыри без лицензии архиепископа, поскольку они находятся за пределами его юрисдикции. Им нужны были «соломенные епископы» с чуть более чем почетными полномочиями, которые могли бы рукополагать священников, необходимых для служения, и благословлять украшения и церкви. Таким образом, монахи не согласились с назначением епископом светских священнослужителей на территориях, которыми они уже управляли. В целом монахи сомневались в рвении и способностях светских священнослужителей и считали их либо слишком жадными, либо слишком необразованными, чтобы им можно было доверить деликатное индийское служение.
Если архиепископу удалось представить свой идеальный взгляд на церковь, нищие считали, что у церкви в Новой Испании нет будущего. Монахи особенно выступали против введения отдельной индийской десятины, поскольку это имело бы разрушительные последствия для и без того бедных и обремененных налогами индийцев. Если бы индийцев заставили платить десятину, монахи думали, что они будут презирать Церковь и ее служителей и думать, что ими движет жадность, а не любовь к своей душе. Кроме того, индейцы уже вносили свой вклад в пропитание духовенства посредством выплаты дани Короне или энкомендеро . Введение светских священнослужителей также было бы очень дорогостоящим, поскольку священнослужителям часто приходилось содержать большое количество родственников. Помимо этого, монахи утверждали, что введение десятины будет лишь способствовать обогащению епископов и кафедрального капитула , поскольку лишь часть доходов от десятины предназначалась рядовому духовенству. Короче говоря, монахи думали, что введение светских священников и введение десятины быстро разрушит все, что они создали с тех пор, как прибыли в Новую Испанию.
Монтуфар и культ Богоматери Гваделупской
[ редактировать ]Одним из первых источников культа Богоматери Гваделупской в Тепеяке на окраине города Мехико был сборник показаний против францисканского министра провинции Франсиско де Бустаманте, составленный Монтуфаром в 1556 году. Этот документ часто называется Информацией . [ 2 ]
Согласно этому документу, культ Девы Марии под именем Гваделупы был инициирован в Тепеяке незадолго до 1556 года. Некоторые свидетели свидетельствуют, что культ был «новым» и пользовался большой популярностью среди жителей города. Многие люди, как испанцы, так и индийцы, а также мужчины и женщины из всех социальных слоев, приезжали в Тепеяк, чтобы выразить почтение Богоматери и ее образу, который был там установлен, и давали большое количество милостыни. Также о чудесах сообщалось . Тем не менее, свидетели особо подчеркивают набожность испанцев из высшего сословия, которые совершали паломничество в Тепеяк и входили в часовню на босых коленях. В документе здание церкви в Тепеяке упоминается как эрмита , слово, обозначающее часовню покоя , которую часто можно найти в сельской местности или на окраине города и без постоянного духовенства.
Конфликт между архиепископом и провинциальным францисканским министром по поводу культа в Тепеяке начался в начале сентября 1556 года. В воскресенье 6 сентября Монтуфар проповедовал в соборе о тексте из Евангелия от Луки . Проповедь была сосредоточена на преданности, которую должны испытывать верные католики к Богородице . По словам очевидцев, Монтуфар выразил удовлетворение тем, что многие люди в разных частях мира с большим уважением относятся к изображениям Девы Марии. Он также был рад отметить преданность, которую жители города Мехико проявили к Богоматери Гваделупской в ее храме в Тепейаке, и полагал, что преданность испанцев наверняка окажет поучительное воздействие на индейцев, которые, по его мнению, не проявляли такой преданности. большая привязанность к Богоматери.
В следующий вторник, 8 сентября, в праздник Рождества Богородицы , провинциальный францисканский министр Франсиско де Бустаманте проповедовал о Богородице в часовне Сан-Хосе-де-лос-Натуралес , обычно называемой индейской часовней, первоначальной святыней. построенный в честь Богородицы. К концу своей проповеди провинциал рассказал о новом культе Богоматери Гваделупской в Тепеяке, и некоторые свидетели отметили, что провинциал тогда очень рассердился и его лицо покраснело. В противовес архиепископу он утверждал, что индейцы очень преданы Богородице. На самом деле их преданность была настолько велика, что они думали, что Богородица была богиней, а не Богородицей. Бустаманте заявил, что архиепископ Монтуфар совершенно ошибся, одобрив культ, который имел бы разрушительные последствия для коренного населения. Монах утверждал, что позиция архиепископа грозит искоренить хрупкое христианство коренного населения.
Бустаманте также подумал, что предполагаемый тауматургический эффект картины был обманом, и задался вопросом, как картина, «написанная вчера индейцем, могла творить чудеса». Только один из свидетелей, Алонсо Санчес де Сиснерос, заявил, что знает имя этого местного художника: Маркос. Хотя не было передано ничего, кроме его христианского имени, часто предполагалось, что этот Маркос был местным художником по имени Маркос де Акино, который обучался у францисканцев в Тлателолко. Согласно показаниям Хуана де Салазара, Бустаманте продолжил, заявив, что он:
не знал, какой эффект имела упомянутая преданность, потому что она противоречила бы тому, что он и другие члены религиозных орденов с большим потом проповедовали уроженцам этой страны. Потому что это значило бы убедить их, что этот образ Богоматери Гваделупской творил чудеса, и если бы какие-нибудь хромые, слепые или искалеченные индейцы пошли туда с намерением [вылечиться] и вернулись бы обратно, не исцелившись, или им стало бы еще хуже из-за во время прогулки они шутили по поводу этого/неё [культа/Богородицы], и поэтому было бы лучше отнять эту преданность из-за скандала туземцев. [ 3 ]
Провинциал призвал тщательно расследовать предполагаемые чудеса, прежде чем они будут обнародованы. Если чудеса окажутся беспочвенными, Бустаманте считал, что изобретателя следует сурово наказать. По словам свидетелей архиепископа, резкая критика Бустаманте народного благочестия вызвала «скандал и ропот» среди слушателей и других людей. Один из свидетелей даже заявил, что он настолько возмутился словами провинциала, что во время проповеди покинул церковь.
По крайней мере, с середины 1550-х годов эрмита Девы Гваделупской в Тепеяке стала важным местом паломничества. Туда приезжали как испанские колонисты, так и индейцы из города Мехико и его окрестностей, чтобы выразить преданность Богоматери, совершить покаяние и исцелиться от мучивших их болезней. Как и в случае с Богоматерью Гваделупской в Эстремадуре, Деву Тепеякскую праздновали именно в праздник Рождества Богородицы в сентябре. В это время архиепископ и капитул собора приняли участие в торжественном шествии в Тепеяк. Эта процессия является ярким свидетельством важности культа в конце архиепископства Монтуфара.
Последние годы и смерть Монтуфара
[ редактировать ]Со второй половины 1570 года 81-летний архиепископ почти не вставал с постели из-за тяжелой болезни. Не имея возможности выполнять какую-либо работу, он назначил генеральным викарием архиепископии своего давнего друга и помощника Ледесму. Монтуфар умер 7 марта 1572 года.
Будучи епископом, Монтуфар был главным освящателем Педро де Айялы , епископа Гвадалахары (1562 г.); Бернардо де Альбукерке , епископ Антекеры, Оахака (1562 г.); и Херонимо де Корелья , епископ Комаягуа (1563 г.). [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- Магнус Лундберг, Объединение и конфликт: церковная политика Алонсо де Монтуфара ОП, архиепископа Мексики, 1554–1572 гг . Уппсала: Шведский институт миссионерских исследований, 2002. [См. также полную текстовую версию в Интернете [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История: Церковь до того, как она стала собором» . Манильский столичный собор-базилика . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Текст этого документа [1] Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Информация 1891:12
- ↑ Католическая иерархия: «Архиепископ Альфонсо де Монтуфар, ОП», получено 18 января 2016 г.
- 1489 рождений
- 1572 смерти
- Жители провинции Гранада
- Испанское духовенство XVI века
- Испанские доминиканцы
- Римско-католические миссионеры в Новой Испании
- Доминиканские епископы
- Римско-католические архиепископы Мексики (город)
- Римско-католические архиепископы XVI века в Мексике
- Испанские римско-католические епископы в Северной Америке