Королевский двор
Настоящая публика ( Испанское произношение: [reˈal awˈðjenθja] ), или просто Аудиенция ( каталонский : Reial Audience, Audience Reial или Audience ), был апелляционным судом в Испании и ее империи . Название заведения дословно переводится как Королевская аудиенция . [1] Дополнительное обозначение chancillería (или cancillería , каталонский: cancelleria , английский: канцелярия [2] ) применялся в апелляционных судах в Испании раннего Нового времени. [3] В каждой аудитории были oidores (исп. судьи, буквально «слушатели»).
Слушания в Испании
[ редактировать ]Первая аудиенция была основана в Королевстве Кастилия в 1371 году в Вальядолиде . Вальядолидская Аудиенсия в течение следующих двух столетий функционировала как высший суд Кастилии. Апелляции кастильских аудиенций могли быть поданы только в Совет Кастилии после его создания в 1480 году.
После объединения корон Кастилии и Арагона в Королевстве Испания и последующего завоевания Гранады в 1492 году аудиенсия была разделена на две части: Аудиенсия Вальядолида взяла на себя дела, происходящие к северу от реки Тежу , а Королевская Аудиенсия Сьюдад-Реаль (1494 г.) принимает дела с юга реки. Вторая аудиенция была перенесена в Гранаду в 1505 году. [3]
При Карле V и Филиппе II система аудиенсий была распространена сначала на собственно Испанию, с Королевской аудиенсией Арагона (1528 г.), а затем на остальную часть Испанской империи. Аудиенсии в городах и провинциях, которые сегодня принадлежат Испании, включали Севилью (1566 г.), Лас-Пальмас (1568 г.), Майорку (1571 г.), Астурию (1717 г.) и Эстремадуру (1790 г.). Аудиенсии . и наместники Арагонской короны находились под контролем Арагонского совета , основанного в 1494 году
Audiencias в Америке и на Филиппинских островах
[ редактировать ]В Северной и Южной Америке и Ост-Индии эти два института также были объединены, но с другим соотношением сил. Корона Кастилии изначально ввела аудиенсию в Америку в рамках своей кампании по подчинению этой территории, ее испанских поселенцев и завоевателей королевскому контролю. После обширных завоеваний материковой части Америки, начавшихся в 1520-х годах, стало ясно, что системы аудиенсий будет недостаточно для эффективного управления зарубежным правительством. Поэтому были введены вице-короли, но без судебных полномочий, которыми эта должность пользовалась при Арагонской короне. Вместо этого в Новом Свете аудиенциям была предоставлена консультативная и квазизаконодательная роль в управлении территориями. И вице-короли, и аудиенсии в конечном итоге находились под контролем Индийского совета . [4] Большинство законов, касающихся создания аудиенсий 16 и 17 веков, можно найти в Книге II, Разделе XV Рекопиласиона де Лейес де лос Рейнос де лас Индиас, выпущенного в 1680 году.
Первая аудиенсия в Америке была основана в Санто-Доминго (современная Доминиканская Республика ) в 1511 году и имела юрисдикцию над Карибскими островами и прилегающим материком. Он был быстро подавлен из-за противодействия испанских поселенцев, но был восстановлен на постоянной основе в 1526 году.
По мере продолжения испанского завоевания континента все больше аудиенсий в новых районах поселения было основано . Первая материковая аудиенсия была создана в Мехико в 1527 году, всего через шесть лет после падения Теночтитлана , под юрисдикцией которого находилась большая часть территории нынешней Мексики и Центральной Америки .
За этой аудиенсией последовала Аудиенсия Панамы в 1538 году, которая контролировала Центральную Америку и прибрежные районы северной части Южной Америки до ее упразднения в 1543 году. Позже она была восстановлена с юрисдикцией только над собственно Панамой в 1564 году и действовала до 1751 года.
В 1543 году, с упразднением первой аудиенсии Панамы, на ее месте были учреждены две аудиенсии: одна в Гватемале с юрисдикцией над Центральной Америкой, а другая в Лиме с юрисдикцией над недавно заселенными территориями Южной Америки, полученными в результате завоевания. Перу и прилегающих регионов. Венесуэла , заселенная ранее, оставалась под юрисдикцией Аудиенсии Санто-Доминго до создания вице-королевства Новая Гранада в начале 18 века.
К концу 16 века было открыто еще шесть аудиенций:
- Гвадалахара ( Новая Галисия ), 1548 год, территория современной северной Мексики.
- Санта-Фе-де-Богота (Новая Гранада) , 1548 г., контролирует большую часть современной Колумбии.
- Чаркас ( Верхнее Перу ), 1559 г.
- Кито , 1565 год, юрисдикция над большей частью современного Эквадора , перуанской Амазонии , а также Хаэн , Тумбес и Попаян. провинциями
- Консепсьон ( Чили ), 1565 г., но был упразднен в 1575 г.
- Манила в 1583 году наблюдала за Филиппинами и Испанской Ост-Индией.
В 17 веке две новые аудитории были созданы :
- Сантьяго , 1609 год, заменяет тот, что в Консепсьоне.
- Буэнос-Айрес , действовавший только с 1661 по 1672 год.
Последние колониальные аудиенсии были созданы при королях Бурбонов в рамках их административных реформ , которые также включали создание новых вице-королевств. Новая династия не нашла необходимости во второй Аудиенсии Панамы и упразднила ее в 1751 году, передав свою юрисдикцию юрисдикции в Боготе. Новые аудитории были открыты в:
- Каракас , 1786 год.
- Куско (Перу), 1787 г.
- Буэнос-Айрес , 1783 год.
Это означало, что на момент обретения испанско-американской независимости в начале 19 века заморские владения Испанской монархии находились под контролем двенадцати аудиенсий. После потери Санто-Доминго французами в 1795 году Аудиенсия Санто-Доминго была переведена в Камагуэй , Куба , и переименована в Аудиенсию Пуэрто-Принсипи. вторая кубинская аудиенция была создана В 1838 году в Гаване , а с 1831 по 1853 год в Пуэрто-Рико была своя собственная аудиенция .
Обязанности и состав
[ редактировать ]В отличие от своих полуостровных коллег, заморские audiencias имели законодательные и исполнительные функции в дополнение к своим судебным функциям и, таким образом, представляли короля в его роли создателя законов и отправления правосудия, о чем свидетельствует тот факт, что, будучи канцеляриями ( chancillerías , современные по-испански: cancillerías ), только у них была королевская печать . Их важность в решении государственных дел отражается в том факте, что многие современные страны испаноязычной Южной Америки и Панамы имеют границы, примерно такие же, как и границы бывших аудиенсий . Аудиенсиасы делили многие государственные обязанности с наместниками и генерал-губернаторами-капитанами подведомственных им областей и тем самым служили сдерживающим фактором для авторитета последних.
Аудиенсия и могла издавать местные постановления служила « тайным советом » при вице-короле или генерал-губернаторе-капитане. В рамках этой функции он часто собирался еженедельно и назывался термином « real acuerdo» . Аудиенсия также курировала королевскую казну, и при встречах в этом качестве с королевским казначеем ее называли junta de hacienda (буквально «финансовый совет»). Королевский поверенный ( фискальный ) также имел право напрямую переписываться с короной, особенно по вопросам казначейства и acuerdo . решениям [5] В свою очередь, в столицах вице-королей Испанской Америки, таких как Мексика и Лима, сам вице-король занимал пост президента (президента) аудиенсии. Точно так же генерал-губернатор-капитан выполнял эту функцию в различных аудиенциях, расположенных в столице генерал-капитана. В обоих случаях президент не имел права голоса в судебных вопросах, если только он не был квалифицированным юристом, и только наблюдал за управлением судом. [6]
Аудиенсии , назывались audiencias pretoriales («преториальные audiencias ») или иногда audiencias virreinales («вице-королевские audiencias возглавляемые вице-королем или генерал-капитаном , в случае первых »). В остальных аудиенсиях, например в Кито, где не было вице-короля или генерал-капитана, президент аудиенсии выполнял функции главного губернатора округа аудиенсии , и регион часто назывался «президентством» (например, Президентство Кито). Наместник сохранял за собой право контролировать управление этими округами аудиенсий , но не мог вмешиваться в судебные дела. Эти audiencias назывались audiencias subordinadas («подчиненные audiencias », хотя это не означало, что audiencias pretoriales имели право рассматривать апелляции).
Должностные лица Audiencia , особенно президент, подвергались двум формам проверки. В конце срока президентского срока было проведено juicio de residencia (буквально «решение о периоде пребывания у власти»), в ходе которого рассматривалась деятельность президента на работе и собирались интервью со многими людьми, на которых повлияла деятельность аудитории . Внеплановые проверки, называемые визитами (буквально «посещения»), также проводились, если корона считала это необходимым. В рамках реформы Бурбонов были наложены дополнительные ограничения на наместников и генерал-капитанов. Была создана должность регента , своего рода главного судьи , которая лишила вице-короля или генерал-капитана большую часть административных функций. Их роль президента аудитории стала почетной. [7] Вице-королю или генерал-капитану, как президенту аудиенсии , по закону было поручено вести переписку с аудиенсией в письменной форме, а не в устных командах. Это создало запись, которую можно было проверить позже. Аудиенсиасы назывались в целом « vuestra merced » («ваша светлость» в единственном числе) и обращались непосредственно как « сеньоры ». [8]
Размер и состав аудитории менялись в зависимости от времени и места. Например, в первой audiencia Мексики было четыре oidores , один президент и финансовый или королевский прокурор, которые собирались как одна палата, рассматривающая как гражданские, так и уголовные дела. К 17 веку он вырос до двух палат, рассматривающих гражданские и уголовные дела отдельно. Гражданская палата имела восемь оидоров и одну фискальную . Уголовная палата имела четыре alcaldes del Crimen (эквивалент палаты oidor ) и собственную финансовую палату . Кроме того, в аудитории было множество других должностных лиц, таких как нотариусы, судебные приставы и эквивалент современных государственных защитников . Самые маленькие зарубежные аудитории имели состав, аналогичный ранней мексиканской.
Выполняя свои судебные функции, audiencia слушала апелляции по делам, первоначально рассматривавшимся судьями первой инстанции, которыми могли быть, среди прочего, гильдий суды , corregidores и alcaldes ordinarios . ( См. Фуэро .) Аудиенсия также служила судом первой инстанции для преступлений, совершенных в непосредственной юрисдикции города, который служил резиденцией аудиенсии , и любых дел, связанных с должностными лицами короны. В уголовных делах audiencia была судом последней апелляционной инстанции. Только гражданские дела, связанные с суммой более 10 000 серебряных песо, могли быть обжалованы в Совете Индий, и только тогда в течение срока давности в один год. [9]
Тот факт, что президенты Аудиенсии не обязательно были судьями или юристами, а людьми, «одетыми в меч и плащ», означал, что они не имели права голоса в судебных делах, и суд не был обязан подчиняться их власти, подчиняясь в конечном итоге корона. [10] Таким образом, полномочия президента, когда он не был мировым судьей, были недействительны в судебных делах и просто подписывали приговоры. [11] Audiencias под председательством вице-короля назывались вице-королевскими Audiencias. [12] а под председательством генерал-губернатора-капитана были преториальные аудиенсии. [13] [14] [15]
Поскольку преториальные Audiencias возглавлял генерал-губернатор-капитан, такая ситуация привела к появлению поста президента-губернатора крупных округов с прямым управлением провинцией и высшим контролем над другими провинциями, включенными в территориальный округ Audiencia, поэтому что они выполняли функции, аналогичные наместникам. [16] Таким образом, возникло еще одно административное деление: территориями, находящимися в ведении губернатора, были второстепенные провинции, [17] Юридическая сфера Audiencias составляла основные провинции. [18]
Члены ( oidores ) Audiencia встретились с президентом в комитете, называемом королевским соглашением ( real acuerdo ), чтобы принять меры для правительства относительно пересмотра подзаконных актов, назначения комиссаров ( jueces pesquisidores ) или сохранения быков, но Советы соответствовали не Аудиенсии как учреждению, а ее членам как уважаемым людям. [10] Решения королевского соглашения закреплялись в согласованных приказах ( autos Accordados ), тем не менее, существовали такие вопросы, как решение вопросов управления, в которые Аудиенсия не могла вмешиваться ни наместнику, ни президенту-губернатору. [19] Таким образом, контроль Audiencias над наместниками позволил Короне контролировать функции правительства наместников. [20]
В то время как вице-королевские и преторские Audiencias возглавляли люди, одетые в мечи и плащи, президентами подчиненных Audiencias были магистраты. [12] так что в юрисдикции подчиненной Аудиенсии функции правительства, казначейства и войны принадлежали наместнику. [11] [13] [21] Поэтому в этих частях вице-королевств не было генерал-губернаторов-капитанов, кроме Аудиенсиаса, и президентство давало им имя, например в Чаркасе и Кито . [22]
Хотя в одном лице были сосредоточены должности вице-короля, губернатора, генерал-капитана и президента Аудиенсии, каждый из них имел разные сферы юрисдикции. [23] [24] Юрисдикция вице-королевской Аудиенсии, президентом которой был вице-король, оказалась лицом к лицу с юрисдикцией других Аудиенсий внутри того же наместничества: как преториальная Аудиенсия, возглавляемая генерал-губернатором-капитаном, имевшим административную, политическую и военную власть, как подчинил Аудиенсиас, президент которого не имел этой административной, политической и военной власти. [13] Следовательно, как губернатору, прямое управление провинцией, в которой располагалась столица наместничества, принадлежало наместнику; тем не менее, что касается других провинций вице-королевства, его функцией был простой надзор или общая инспекция управления политическими делами. [25] [26] [27] Неточность в определении полномочий наместника и губернаторов провинций позволила Короне контролировать своих чиновников. [28]
В вице-королевстве Новая Испания Аудиенсия Мексики под председательством вице-короля прекратила свою юрисдикцию перед юрисдикцией других Аудиенсий Гватемалы (1543–1563; 1568-), Манилы (1583–1589; 1595-), Гвадалахара ( основана в Компостеле в 1548 году и перенесена в 1560 году в Гвадалахару ) [29] и Санто-Доминго (1526-). Вице-король Новой Испании как губернатор имел юрисдикцию только над более ограниченной провинцией Новой Испании, а его полномочия как генерал-капитана не включали капитанства Юкатана или Нового Королевства Леон . [30] но в его состав входило военное командование провинцией Новая Галисия , [31] [32] которая была территорией, находившейся под юрисдикцией Аудиенсии Гвадалахары, пока в 1708 году генерал-капитанство не было прикреплено к губернатору этой провинции Новая Галисия. [33]
В вице-королевстве Перу вице-король председательствовал в Аудиенсии Лимы (1542-), и юрисдикция этой Аудиенсии закончилась лицом к лицу с юрисдикцией преториальных Аудиенсий Панамы (1538–1543; 1563–1717), Санта-Фе-де-де . Боготы (1547 г.), Сантьяго-де-Чили (в Консепсьоне между 1565 и 1575 гг. и Сантьяго- де-Чили с 1605 г.) и Буэнос-Айреса (1661–1672 гг.), президенты которых также были одновременно губернаторами и генерал-капитанами, и в Помимо этих Аудиенсий, в состав наместничества входили подчиненные Аудиенсии Чаркас (Ла-Плата; 1559 г.) и Кито (1563 г.). [34]
Слушания в Италии
[ редактировать ]Аудиенсия в составе испанских владений в Европе включала итальянские владения Сардинию (1564–1714 гг.) и Сицилийское королевство (1569–1707 гг.). В Италии кастильский институт аудиенсии был объединен с арагонским институтом наместника. Арагонские наместники были буквально «вице-королями» и, как таковые, имели право отправлять правосудие и издавать законы; поэтому они были полностью вовлечены в судебные разбирательства итальянских аудиенций . [35] В 1555 году был создан Совет Италии для надзора за наместниками и аудиенциями в Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Настоящая Аудиенсия» . Гугл-переводчик . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Чанчиллерия» . Гугл-переводчик . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиот, Императорская Испания , 86.
- ^ Эллиот, 165–166.
- ^ Фишер, Администрация вице-короля , 29.
- ^ Харинг, Испанская империя в Америке , 124.
- ^ Фишер, 33.
- ^ Фишер, 142–143.
- ^ Харинг, 120-122.
- ^ Jump up to: а б Боско Аморес, Хуан (2006). История Америки (на испанском языке). Издательство Ариэль. п. 276. ИСБН 978-84-344-5211-4 .
- ^ Jump up to: а б Муро Орехон, Энтони, изд. (1977). Американские сертификаты XVIII века: Седулас де Луис I (1724 г.), Седулас де Фелипе V (1724–46 гг.) (на испанском языке). Полет. 3. КСИК. п. 32. ISBN 978-84-00-03735-2 .
- ^ Jump up to: а б Селсо, Рамон Лоренцо (1994). Руководство по конституционной истории Аргентины (на испанском языке). Том 1. Редакция Юрис. п. 28. ISBN 978-950-817-022-4 .
- ^ Jump up to: а б с Бридихина, Евгения (2007). Theatrum mundi: рамки власти в колониальном Чаркас (на испанском языке). Многочисленные редакторы. п. 38. ISBN 978-99954-1-080-3 .
- ^ Ломанн Виллена, Гильермо (1999). «Новая политическая структура» . В Каррера Дамас, Герман (ред.). Всеобщая история Латинской Америки (на испанском языке). Том 2. ЮНЕСКО. п. 464. ИСБН 978-92-3-303151-7 .
- ^ Мартинес Руис, Энрике (2007). Словарь современной истории Испании (на испанском языке). Том 2. Акал Издания . п. 188. ИСБН 978-84-7090-353-3 .
- ^ Общая история Испании и Америки (на испанском языке). Том 10. Издания Риалпа. 1992. с. 611. ИСБН 978-84-321-2102-9 .
- ^ Муро Ромеро, Фернандо (1975). Президенты-губернаторы в Индии (16 век) (на испанском языке). КСИК. п. 103. ИСБН 978-84-00-04233-2 .
- ^ Фернандес Альварес, Мануэль (1979). Испания и испанцы в наше время (на испанском языке). Университет Саламанки. п. 513. ИСБН 978-84-7481-082-0 .
- ^ Бридихина, Евгения (2007). Theatrum mundi: рамки власти в колониальном Чаркас (на испанском языке). Многочисленные редакторы. п. 41. ИСБН 978-99954-1-080-3 .
- ^ Пинет Пласенсиа, Адела (1998). Полуостров Юкатан в Генеральном архиве страны (на испанском языке). УНАМ. п. 34. ISBN 978-968-36-5757-2 .
- ^ Гонгора, Марио (1998). Исследования по колониальной истории Латинской Америки (на испанском языке). п. 103. ИСБН 978-956-11-1381-7 .
- ^ Висенте Вильяран, Мануэль (1998). Уроки конституционного права (на испанском языке). Редакционный фонд ПУКП. п. 473. ИСБН 978-9972-42-132-7 .
- ^ Андрео Гарсиа, Хуан (2007). «Его Величество хочет управлять: испанская администрация в Индии в XVI и XVII веках» . В Хуане Баутиста Виларе; Антонио Пеньяфьель Рамон; Антонио Иригойен Лопес (ред.). История и коммуникабельность: дань уважения профессору Марии дель Кармен Мелендрерас Химено (на испанском языке). ЭДИТУМ. п. 282. ИСБН 978-84-8371-654-0 .
- ^ Диего-Фернандес, Рафаэль (2007). «Вводное исследование» . В Хуане Баутиста Виларе; Антонио Пеньяфьель Рамон; Антонио Иригойен Лопес (ред.). История и коммуникабельность: дань уважения профессору Марии дель Кармен Мелендрерас Химено (на испанском языке). ЭДИТУМ. п. XXIX. ISBN 978-84-8371-654-0 .
- ^ де Блас, Патрисио (2000). Общая история Иберо-Америки (на испанском языке). ЭДАФ. п. 208 . ISBN 978-84-414-0766-4 .
- ^ Сазди, Адам (2002). «Вице-короли и аудиенции Индии во время правления дона Фелипе II: некоторые необходимые указания» . В Фелисиано Барриосе (ред.). Право и государственное управление в латиноамериканских Индии: материалы XII Международного конгресса по истории индийского права, Толедо (на испанском языке). Том 2. Университет Кастилии, Ла-Манча. п. 1709. ISBN 978-84-8427-180-2 .
- ^ Рубио Манье, Игнасио Хосе (1992). Вице-королевство (на испанском языке). Том 1. УНАМ. п. 45. ИСБН 978-968-16-1354-9 .
- ^ Рубио Манье, Игнасио Хосе (1992). Вице-королевство (на испанском языке). Том 1. УНАМ. п. 50. ISBN 978-968-16-1354-9 .
- ^ Морон, Гильермо (1995). Медина, Хосе Рамон (ред.). Избранные работы (на испанском языке). Фонд библиотеки Аякучо. п. 65. ИСБН 978-980-276-313-9 .
- ^ Пинет Пласенсиа, Адела (1998). Полуостров Юкатан в Генеральном архиве страны (на испанском языке). УНАМ. п. 33. ISBN 978-968-36-5757-2 .
- ^ Гаравалья, Хуан Карлос; Марчена Фернандес, Хуан (2005). Латинская Америка от ее истоков до независимости (на испанском языке). Критическая редакция. п. 267. ИСБН 978-84-8432-652-6 .
- ^ Мендес Сальседо, Ильдефонсо (2002). Генерал-капитанство Венесуэлы, 1777–1821 гг. (на испанском языке). Католический университет Андреса Белло, Андский университет. п. 69. ИСБН 978-980-244-299-7 .
- ^ Корнехо Франко, Хосе (1993). Свидетельства Гвадалахары (на испанском языке). УНАМ. п. viii. ISBN 978-968-36-2671-4 .
- ^ де Блас, Патрисио (2000). Общая история Иберо-Америки (на испанском языке). ЭДАФ. п. 210 . ISBN 978-84-414-0766-4 .
- ^ Эллиот, 165.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Английский
- Беркхолдер, Марк А. и Д.С. Чендлер. Биографический словарь служителей Audiencia в Америке . Вестпорт: Greenwood Press, 1982. ISBN 0-313-22038-7
- Буркхолдер, Марк А. (1977). От бессилия к власти: испанская корона и американские аудиенсии, 1687–1808 гг . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-0219-2 .
- Каннингем, Чарльз Генри (1919). Аудиенсия в испанских колониях, иллюстрированная Аудиенсией Малины (1583–1800) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-7222-2863-0 .
- Эллиотт, Дж. Х. (Джон Хакстейбл) (1964). Императорская Испания, 1469-1716 гг . Нью-Йорк, Пресса Святого Мартина.
- Эллиотт, Дж. Х. «Провинциальная аристократия: каталонский правящий класс в шестнадцатом и семнадцатом веках» в Испании и ее мире, 1500-1700 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989. ISBN 0-300-04217-5
- Фишер, Лилиан Эстель (1926). Вице-королевская администрация в испано-американских колониях . Публикации Калифорнийского университета по истории; т. 15. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Харинг, CH (1947). Испанская империя в Америке . Харкорт, Брейс и мир.
- Парри, Дж. Х. (Джон Гораций) (1948). Аудиенсия Новой Галисии в шестнадцатом веке: исследование испанского колониального правительства . Кембридж, англ. : Университетское издательство.
испанский
- Артола, Мигель (1991) Энциклопедия истории Испании. (В. Тематический словарь) . Мадрид, Редакционный альянс ISBN 84-206-5294-6
- Коронас Гонсалес, С.М. (1981), «Аудитория и канцелярия Сьюдад-Реаля (1494–1505)» в Cuadernos de Estudios Manchegos , 11, стр. 47 – 139.
- Дуньяк Родригес, Антонио (1994), Руководство по истории индийского права , Мексика: Национальный автономный университет Мексики. ISBN 968-36-4147-4 .
- Санчес Белла, Исмаэль; Де ла Гера, Альберто; и Диас Рементерия, Карлос (1992), История индийского права , Мадрид: MAPFRE. ISBN 84-7100-512-3 .