Jump to content

Королевский двор

(Перенаправлено с Audiencia Real )

Настоящая публика ( Испанское произношение: [reˈal awˈðjenθja] ), или просто Аудиенция ( каталонский : Reial Audience, Audience Reial или Audience ), был апелляционным судом в Испании и ее империи . Название заведения дословно переводится как Королевская аудиенция . [1] Дополнительное обозначение chancillería (или cancillería , каталонский: cancelleria , английский: канцелярия [2] ) применялся в апелляционных судах в Испании раннего Нового времени. [3] В каждой аудитории были oidores (исп. судьи, буквально «слушатели»).

Слушания в Испании

[ редактировать ]

Первая аудиенция была основана в Королевстве Кастилия в 1371 году в Вальядолиде . Вальядолидская Аудиенсия в течение следующих двух столетий функционировала как высший суд Кастилии. Апелляции кастильских аудиенций могли быть поданы только в Совет Кастилии после его создания в 1480 году.

После объединения корон Кастилии и Арагона в Королевстве Испания и последующего завоевания Гранады в 1492 году аудиенсия была разделена на две части: Аудиенсия Вальядолида взяла на себя дела, происходящие к северу от реки Тежу , а Королевская Аудиенсия Сьюдад-Реаль (1494 г.) принимает дела с юга реки. Вторая аудиенция была перенесена в Гранаду в 1505 году. [3]

При Карле V и Филиппе II система аудиенсий была распространена сначала на собственно Испанию, с Королевской аудиенсией Арагона (1528 г.), а затем на остальную часть Испанской империи. Аудиенсии в городах и провинциях, которые сегодня принадлежат Испании, включали Севилью (1566 г.), Лас-Пальмас (1568 г.), Майорку (1571 г.), Астурию (1717 г.) и Эстремадуру (1790 г.). Аудиенсии . и наместники Арагонской короны находились под контролем Арагонского совета , основанного в 1494 году

Члены Королевской аудиенции Лимы, президент , мэры судов , прокурор и шериф . ( «Новая хроника и хорошее правительство» , стр. 488)

Audiencias в Америке и на Филиппинских островах

[ редактировать ]

В Северной и Южной Америке и Ост-Индии эти два института также были объединены, но с другим соотношением сил. Корона Кастилии изначально ввела аудиенсию в Америку в рамках своей кампании по подчинению этой территории, ее испанских поселенцев и завоевателей королевскому контролю. После обширных завоеваний материковой части Америки, начавшихся в 1520-х годах, стало ясно, что системы аудиенсий будет недостаточно для эффективного управления зарубежным правительством. Поэтому были введены вице-короли, но без судебных полномочий, которыми эта должность пользовалась при Арагонской короне. Вместо этого в Новом Свете аудиенциям была предоставлена ​​консультативная и квазизаконодательная роль в управлении территориями. И вице-короли, и аудиенсии в конечном итоге находились под контролем Индийского совета . [4] Большинство законов, касающихся создания аудиенсий 16 и 17 веков, можно найти в Книге II, Разделе XV Рекопиласиона де Лейес де лос Рейнос де лас Индиас, выпущенного в 1680 году.

Первая аудиенсия в Америке была основана в Санто-Доминго (современная Доминиканская Республика ) в 1511 году и имела юрисдикцию над Карибскими островами и прилегающим материком. Он был быстро подавлен из-за противодействия испанских поселенцев, но был восстановлен на постоянной основе в 1526 году.

По мере продолжения испанского завоевания континента все больше аудиенсий в новых районах поселения было основано . Первая материковая аудиенсия была создана в Мехико в 1527 году, всего через шесть лет после падения Теночтитлана , под юрисдикцией которого находилась большая часть территории нынешней Мексики и Центральной Америки .

За этой аудиенсией последовала Аудиенсия Панамы в 1538 году, которая контролировала Центральную Америку и прибрежные районы северной части Южной Америки до ее упразднения в 1543 году. Позже она была восстановлена ​​с юрисдикцией только над собственно Панамой в 1564 году и действовала до 1751 года.

В 1543 году, с упразднением первой аудиенсии Панамы, на ее месте были учреждены две аудиенсии: одна в Гватемале с юрисдикцией над Центральной Америкой, а другая в Лиме с юрисдикцией над недавно заселенными территориями Южной Америки, полученными в результате завоевания. Перу и прилегающих регионов. Венесуэла , заселенная ранее, оставалась под юрисдикцией Аудиенсии Санто-Доминго до создания вице-королевства Новая Гранада в начале 18 века.

К концу 16 века было открыто еще шесть аудиенций:

В 17 веке две новые аудитории были созданы :

Последние колониальные аудиенсии были созданы при королях Бурбонов в рамках их административных реформ , которые также включали создание новых вице-королевств. Новая династия не нашла необходимости во второй Аудиенсии Панамы и упразднила ее в 1751 году, передав свою юрисдикцию юрисдикции в Боготе. Новые аудитории были открыты в:

Это означало, что на момент обретения испанско-американской независимости в начале 19 века заморские владения Испанской монархии находились под контролем двенадцати аудиенсий. После потери Санто-Доминго французами в 1795 году Аудиенсия Санто-Доминго была переведена в Камагуэй , Куба , и переименована в Аудиенсию Пуэрто-Принсипи. вторая кубинская аудиенция была создана В 1838 году в Гаване , а с 1831 по 1853 год в Пуэрто-Рико была своя собственная аудиенция .

Обязанности и состав

[ редактировать ]

В отличие от своих полуостровных коллег, заморские audiencias имели законодательные и исполнительные функции в дополнение к своим судебным функциям и, таким образом, представляли короля в его роли создателя законов и отправления правосудия, о чем свидетельствует тот факт, что, будучи канцеляриями ( chancillerías , современные по-испански: cancillerías ), только у них была королевская печать . Их важность в решении государственных дел отражается в том факте, что многие современные страны испаноязычной Южной Америки и Панамы имеют границы, примерно такие же, как и границы бывших аудиенсий . Аудиенсиасы делили многие государственные обязанности с наместниками и генерал-губернаторами-капитанами подведомственных им областей и тем самым служили сдерживающим фактором для авторитета последних.

Аудиенсия и могла издавать местные постановления служила « тайным советом » при вице-короле или генерал-губернаторе-капитане. В рамках этой функции он часто собирался еженедельно и назывался термином « real acuerdo» . Аудиенсия также курировала королевскую казну, и при встречах в этом качестве с королевским казначеем ее называли junta de hacienda (буквально «финансовый совет»). Королевский поверенный ( фискальный ) также имел право напрямую переписываться с короной, особенно по вопросам казначейства и acuerdo . решениям [5] В свою очередь, в столицах вице-королей Испанской Америки, таких как Мексика и Лима, сам вице-король занимал пост президента (президента) аудиенсии. Точно так же генерал-губернатор-капитан выполнял эту функцию в различных аудиенциях, расположенных в столице генерал-капитана. В обоих случаях президент не имел права голоса в судебных вопросах, если только он не был квалифицированным юристом, и только наблюдал за управлением судом. [6]

Аудиенсии , назывались audiencias pretoriales («преториальные audiencias ») или иногда audiencias virreinales («вице-королевские audiencias возглавляемые вице-королем или генерал-капитаном , в случае первых »). В остальных аудиенсиях, например в Кито, где не было вице-короля или генерал-капитана, президент аудиенсии выполнял функции главного губернатора округа аудиенсии , и регион часто назывался «президентством» (например, Президентство Кито). Наместник сохранял за собой право контролировать управление этими округами аудиенсий , но не мог вмешиваться в судебные дела. Эти audiencias назывались audiencias subordinadas («подчиненные audiencias », хотя это не означало, что audiencias pretoriales имели право рассматривать апелляции).

Должностные лица Audiencia , особенно президент, подвергались двум формам проверки. В конце срока президентского срока было проведено juicio de residencia (буквально «решение о периоде пребывания у власти»), в ходе которого рассматривалась деятельность президента на работе и собирались интервью со многими людьми, на которых повлияла деятельность аудитории . Внеплановые проверки, называемые визитами (буквально «посещения»), также проводились, если корона считала это необходимым. В рамках реформы Бурбонов были наложены дополнительные ограничения на наместников и генерал-капитанов. Была создана должность регента , своего рода главного судьи , которая лишила вице-короля или генерал-капитана большую часть административных функций. Их роль президента аудитории стала почетной. [7] Вице-королю или генерал-капитану, как президенту аудиенсии , по закону было поручено вести переписку с аудиенсией в письменной форме, а не в устных командах. Это создало запись, которую можно было проверить позже. Аудиенсиасы назывались в целом « vuestra merced » («ваша светлость» в единственном числе) и обращались непосредственно как « сеньоры ». [8]

Размер и состав аудитории менялись в зависимости от времени и места. Например, в первой audiencia Мексики было четыре oidores , один президент и финансовый или королевский прокурор, которые собирались как одна палата, рассматривающая как гражданские, так и уголовные дела. К 17 веку он вырос до двух палат, рассматривающих гражданские и уголовные дела отдельно. Гражданская палата имела восемь оидоров и одну фискальную . Уголовная палата имела четыре alcaldes del Crimen (эквивалент палаты oidor ) и собственную финансовую палату . Кроме того, в аудитории было множество других должностных лиц, таких как нотариусы, судебные приставы и эквивалент современных государственных защитников . Самые маленькие зарубежные аудитории имели состав, аналогичный ранней мексиканской.

Выполняя свои судебные функции, audiencia слушала апелляции по делам, первоначально рассматривавшимся судьями первой инстанции, которыми могли быть, среди прочего, гильдий суды , corregidores и alcaldes ordinarios . ( См. Фуэро .) Аудиенсия также служила судом первой инстанции для преступлений, совершенных в непосредственной юрисдикции города, который служил резиденцией аудиенсии , и любых дел, связанных с должностными лицами короны. В уголовных делах audiencia была судом последней апелляционной инстанции. Только гражданские дела, связанные с суммой более 10 000 серебряных песо, могли быть обжалованы в Совете Индий, и только тогда в течение срока давности в один год. [9]

Тот факт, что президенты Аудиенсии не обязательно были судьями или юристами, а людьми, «одетыми в меч и плащ», означал, что они не имели права голоса в судебных делах, и суд не был обязан подчиняться их власти, подчиняясь в конечном итоге корона. [10] Таким образом, полномочия президента, когда он не был мировым судьей, были недействительны в судебных делах и просто подписывали приговоры. [11] Audiencias под председательством вице-короля назывались вице-королевскими Audiencias. [12] а под председательством генерал-губернатора-капитана были преториальные аудиенсии. [13] [14] [15]

Поскольку преториальные Audiencias возглавлял генерал-губернатор-капитан, такая ситуация привела к появлению поста президента-губернатора крупных округов с прямым управлением провинцией и высшим контролем над другими провинциями, включенными в территориальный округ Audiencia, поэтому что они выполняли функции, аналогичные наместникам. [16] Таким образом, возникло еще одно административное деление: территориями, находящимися в ведении губернатора, были второстепенные провинции, [17] Юридическая сфера Audiencias составляла основные провинции. [18]

Бывший дворец вице-короля и резиденция Аудиенсии Мексики с момента обретения независимости в 1821 году, Национальный дворец .

Члены ( oidores ) Audiencia встретились с президентом в комитете, называемом королевским соглашением ( real acuerdo ), чтобы принять меры для правительства относительно пересмотра подзаконных актов, назначения комиссаров ( jueces pesquisidores ) или сохранения быков, но Советы соответствовали не Аудиенсии как учреждению, а ее членам как уважаемым людям. [10] Решения королевского соглашения закреплялись в согласованных приказах ( autos Accordados ), тем не менее, существовали такие вопросы, как решение вопросов управления, в которые Аудиенсия не могла вмешиваться ни наместнику, ни президенту-губернатору. [19] Таким образом, контроль Audiencias над наместниками позволил Короне контролировать функции правительства наместников. [20]

В то время как вице-королевские и преторские Audiencias возглавляли люди, одетые в мечи и плащи, президентами подчиненных Audiencias были магистраты. [12] так что в юрисдикции подчиненной Аудиенсии функции правительства, казначейства и войны принадлежали наместнику. [11] [13] [21] Поэтому в этих частях вице-королевств не было генерал-губернаторов-капитанов, кроме Аудиенсиаса, и президентство давало им имя, например в Чаркасе и Кито . [22]

Хотя в одном лице были сосредоточены должности вице-короля, губернатора, генерал-капитана и президента Аудиенсии, каждый из них имел разные сферы юрисдикции. [23] [24] Юрисдикция вице-королевской Аудиенсии, президентом которой был вице-король, оказалась лицом к лицу с юрисдикцией других Аудиенсий внутри того же наместничества: как преториальная Аудиенсия, возглавляемая генерал-губернатором-капитаном, имевшим административную, политическую и военную власть, как подчинил Аудиенсиас, президент которого не имел этой административной, политической и военной власти. [13] Следовательно, как губернатору, прямое управление провинцией, в которой располагалась столица наместничества, принадлежало наместнику; тем не менее, что касается других провинций вице-королевства, его функцией был простой надзор или общая инспекция управления политическими делами. [25] [26] [27] Неточность в определении полномочий наместника и губернаторов провинций позволила Короне контролировать своих чиновников. [28]

В вице-королевстве Новая Испания Аудиенсия Мексики под председательством вице-короля прекратила свою юрисдикцию перед юрисдикцией других Аудиенсий Гватемалы (1543–1563; 1568-), Манилы (1583–1589; 1595-), Гвадалахара ( основана в Компостеле в 1548 году и перенесена в 1560 году в Гвадалахару ) [29] и Санто-Доминго (1526-). Вице-король Новой Испании как губернатор имел юрисдикцию только над более ограниченной провинцией Новой Испании, а его полномочия как генерал-капитана не включали капитанства Юкатана или Нового Королевства Леон . [30] но в его состав входило военное командование провинцией Новая Галисия , [31] [32] которая была территорией, находившейся под юрисдикцией Аудиенсии Гвадалахары, пока в 1708 году генерал-капитанство не было прикреплено к губернатору этой провинции Новая Галисия. [33]

В вице-королевстве Перу вице-король председательствовал в Аудиенсии Лимы (1542-), и юрисдикция этой Аудиенсии закончилась лицом к лицу с юрисдикцией преториальных Аудиенсий Панамы (1538–1543; 1563–1717), Санта-Фе-де-де . Боготы (1547 г.), Сантьяго-де-Чили Консепсьоне между 1565 и 1575 гг. и Сантьяго- де-Чили с 1605 г.) и Буэнос-Айреса (1661–1672 гг.), президенты которых также были одновременно губернаторами и генерал-капитанами, и в Помимо этих Аудиенсий, в состав наместничества входили подчиненные Аудиенсии Чаркас (Ла-Плата; 1559 г.) и Кито (1563 г.). [34]

Слушания в Италии

[ редактировать ]

Аудиенсия в составе испанских владений в Европе включала итальянские владения Сардинию (1564–1714 гг.) и Сицилийское королевство (1569–1707 гг.). В Италии кастильский институт аудиенсии был объединен с арагонским институтом наместника. Арагонские наместники были буквально «вице-королями» и, как таковые, имели право отправлять правосудие и издавать законы; поэтому они были полностью вовлечены в судебные разбирательства итальянских аудиенций . [35] В 1555 году был создан Совет Италии для надзора за наместниками и аудиенциями в Италии.

  1. ^ «Настоящая Аудиенсия» . Гугл-переводчик . Проверено 9 августа 2014 г.
  2. ^ «Чанчиллерия» . Гугл-переводчик . Проверено 9 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эллиот, Императорская Испания , 86.
  4. ^ Эллиот, 165–166.
  5. ^ Фишер, Администрация вице-короля , 29.
  6. ^ Харинг, Испанская империя в Америке , 124.
  7. ^ Фишер, 33.
  8. ^ Фишер, 142–143.
  9. ^ Харинг, 120-122.
  10. ^ Jump up to: а б Боско Аморес, Хуан (2006). История Америки (на испанском языке). Издательство Ариэль. п. 276. ИСБН  978-84-344-5211-4 .
  11. ^ Jump up to: а б Муро Орехон, Энтони, изд. (1977). Американские сертификаты XVIII века: Седулас де Луис I (1724 г.), Седулас де Фелипе V (1724–46 гг.) (на испанском языке). Полет. 3. КСИК. п. 32. ISBN  978-84-00-03735-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Селсо, Рамон Лоренцо (1994). Руководство по конституционной истории Аргентины (на испанском языке). Том 1. Редакция Юрис. п. 28. ISBN  978-950-817-022-4 .
  13. ^ Jump up to: а б с Бридихина, Евгения (2007). Theatrum mundi: рамки власти в колониальном Чаркас (на испанском языке). Многочисленные редакторы. п. 38. ISBN  978-99954-1-080-3 .
  14. ^ Ломанн Виллена, Гильермо (1999). «Новая политическая структура» . В Каррера Дамас, Герман (ред.). Всеобщая история Латинской Америки (на испанском языке). Том 2. ЮНЕСКО. п. 464. ИСБН  978-92-3-303151-7 .
  15. ^ Мартинес Руис, Энрике (2007). Словарь современной истории Испании (на испанском языке). Том 2. Акал Издания . п. 188. ИСБН  978-84-7090-353-3 .
  16. ^ Общая история Испании и Америки (на испанском языке). Том 10. Издания Риалпа. 1992. с. 611. ИСБН  978-84-321-2102-9 .
  17. ^ Муро Ромеро, Фернандо (1975). Президенты-губернаторы в Индии (16 век) (на испанском языке). КСИК. п. 103. ИСБН  978-84-00-04233-2 .
  18. ^ Фернандес Альварес, Мануэль (1979). Испания и испанцы в наше время (на испанском языке). Университет Саламанки. п. 513. ИСБН  978-84-7481-082-0 .
  19. ^ Бридихина, Евгения (2007). Theatrum mundi: рамки власти в колониальном Чаркас (на испанском языке). Многочисленные редакторы. п. 41. ИСБН  978-99954-1-080-3 .
  20. ^ Пинет Пласенсиа, Адела (1998). Полуостров Юкатан в Генеральном архиве страны (на испанском языке). УНАМ. п. 34. ISBN  978-968-36-5757-2 .
  21. ^ Гонгора, Марио (1998). Исследования по колониальной истории Латинской Америки (на испанском языке). п. 103. ИСБН  978-956-11-1381-7 .
  22. ^ Висенте Вильяран, Мануэль (1998). Уроки конституционного права (на испанском языке). Редакционный фонд ПУКП. п. 473. ИСБН  978-9972-42-132-7 .
  23. ^ Андрео Гарсиа, Хуан (2007). «Его Величество хочет управлять: испанская администрация в Индии в XVI и XVII веках» . В Хуане Баутиста Виларе; Антонио Пеньяфьель Рамон; Антонио Иригойен Лопес (ред.). История и коммуникабельность: дань уважения профессору Марии дель Кармен Мелендрерас Химено (на испанском языке). ЭДИТУМ. п. 282. ИСБН  978-84-8371-654-0 .
  24. ^ Диего-Фернандес, Рафаэль (2007). «Вводное исследование» . В Хуане Баутиста Виларе; Антонио Пеньяфьель Рамон; Антонио Иригойен Лопес (ред.). История и коммуникабельность: дань уважения профессору Марии дель Кармен Мелендрерас Химено (на испанском языке). ЭДИТУМ. п. XXIX. ISBN  978-84-8371-654-0 .
  25. ^ де Блас, Патрисио (2000). Общая история Иберо-Америки (на испанском языке). ЭДАФ. п. 208 . ISBN  978-84-414-0766-4 .
  26. ^ Сазди, Адам (2002). «Вице-короли и аудиенции Индии во время правления дона Фелипе II: некоторые необходимые указания» . В Фелисиано Барриосе (ред.). Право и государственное управление в латиноамериканских Индии: материалы XII Международного конгресса по истории индийского права, Толедо (на испанском языке). Том 2. Университет Кастилии, Ла-Манча. п. 1709. ISBN  978-84-8427-180-2 .
  27. ^ Рубио Манье, Игнасио Хосе (1992). Вице-королевство (на испанском языке). Том 1. УНАМ. п. 45. ИСБН  978-968-16-1354-9 .
  28. ^ Рубио Манье, Игнасио Хосе (1992). Вице-королевство (на испанском языке). Том 1. УНАМ. п. 50. ISBN  978-968-16-1354-9 .
  29. ^ Морон, Гильермо (1995). Медина, Хосе Рамон (ред.). Избранные работы (на испанском языке). Фонд библиотеки Аякучо. п. 65. ИСБН  978-980-276-313-9 .
  30. ^ Пинет Пласенсиа, Адела (1998). Полуостров Юкатан в Генеральном архиве страны (на испанском языке). УНАМ. п. 33. ISBN  978-968-36-5757-2 .
  31. ^ Гаравалья, Хуан Карлос; Марчена Фернандес, Хуан (2005). Латинская Америка от ее истоков до независимости (на испанском языке). Критическая редакция. п. 267. ИСБН  978-84-8432-652-6 .
  32. ^ Мендес Сальседо, Ильдефонсо (2002). Генерал-капитанство Венесуэлы, 1777–1821 гг. (на испанском языке). Католический университет Андреса Белло, Андский университет. п. 69. ИСБН  978-980-244-299-7 .
  33. ^ Корнехо Франко, Хосе (1993). Свидетельства Гвадалахары (на испанском языке). УНАМ. п. viii. ISBN  978-968-36-2671-4 .
  34. ^ де Блас, Патрисио (2000). Общая история Иберо-Америки (на испанском языке). ЭДАФ. п. 210 . ISBN  978-84-414-0766-4 .
  35. ^ Эллиот, 165.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английский

испанский

  • Артола, Мигель (1991) Энциклопедия истории Испании. (В. Тематический словарь) . Мадрид, Редакционный альянс ISBN   84-206-5294-6
  • Коронас Гонсалес, С.М. (1981), «Аудитория и канцелярия Сьюдад-Реаля (1494–1505)» в Cuadernos de Estudios Manchegos , 11, стр. 47 – 139.
  • Дуньяк Родригес, Антонио (1994), Руководство по истории индийского права , Мексика: Национальный автономный университет Мексики. ISBN   968-36-4147-4 .
  • Санчес Белла, Исмаэль; Де ла Гера, Альберто; и Диас Рементерия, Карлос (1992), История индийского права , Мадрид: MAPFRE. ISBN   84-7100-512-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20d8cc90cd484107629fa3a1031e8a1__1719441480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a1/e20d8cc90cd484107629fa3a1031e8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Real Audiencia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)