Jump to content

Школа Кито

Крылатая Дева Апокалипсиса Михаила Иакова , 17 век.
Портрет ведущей дамы со своим черным рабом («Портрет дамы-матроны Кито с черным рабом») работы Висенте Альбана , 1783 год. Холст, масло, 80 x 109 см. Мадрид , Музей Америки .

Школа Кито ( Escuela Quiteña ) — это латиноамериканская колониальная художественная традиция, которая представляет собой, по сути, всю профессиональную художественную продукцию, развивающуюся на территории Королевской Аудитории Кито — от Пасто и Попаяна на севере до Пьюры и Кахамарки на юге. во время испанского колониального периода (1542–1824) . [1] Он особенно связан с 17 и 18 веками и почти исключительно ориентирован на религиозное искусство католической церкви в стране. [2] Эти постановки, характеризующиеся мастерством реализма и степенью очевидности местных верований и художественных традиций, были одними из наиболее важных видов деятельности в экономике Королевской аудиенции Кито. [3] Престиж этого движения был настолько велик даже в Европе, что, как говорили, Карлос III король Испании (1716–1788), ссылаясь, в частности, на одного из его скульпторов, высказал мнение: «Меня не беспокоит, что в Италии есть Микеланджело ; в моих колониях Америки у меня есть мастер Каспикара ». [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Школа Кито возникла на базе школы Artes y Oficios, основанной в 1552 году францисканским священником Джодоко Рике , который вместе с монахом Педро Бедоном преобразовал семинарию Сан-Андрес, где обучались первые местные художники. Как культурное выражение, это результат длительного процесса аккультурации между коренными народами и европейцами, и это одно из самых богатых выражений смешанного брака ( метисов ) и синкретизма , в котором участие побежденных индейцев, по-видимому, незначительно. значение по сравнению с доминирующим европейским вкладом. [5]

Характеристики

[ редактировать ]

Будучи продуктом культурного синкретизма и смешанного брака , произведения школы Кито характеризуются сочетанием и адаптацией европейских и коренных черт. В своем развитии он отражал стили, преобладающие в каждый период Испании, и, таким образом, содержит ренессанса и маньеризма элементы . На пике своего развития он был в высшей степени барокко , завершившийся коротким периодом рококо , ведущим к зарождающемуся неоклассицизму до перехода к республиканскому периоду . Школа Кито также вобрала в себя фламандское , итальянское и мавританское влияние.

Одной из общих характеристик школы является техника энкарнадо («телесного цвета») — имитация цвета плоти (европейского) человеческого тела, — благодаря которой кожа скульптур выглядит более естественной. После того, как деталь была идеально вырезана и отшлифована, мастер покрыл древесину несколькими слоями левкаса с клеем. Каждый слой был тщательно отполирован для достижения идеально гладкой поверхности. Затем цвет наносился различными прозрачными слоями, что позволяло оптически смешивать перекрывающиеся цвета. Начиналось это с цветов теней (синий, зеленый, охра), затем применялись светлые тона (белый, розовый, желтый). и, наконец, были добавлены цвета бликов (оранжевый и красный для щек, коленей и локтей детей; темно-синий, зеленый и фиолетовый для ран и синяков Христа или для щетины на безбородой фигуре).

Другие типичные характеристики включают в себя:

Особенности, указывающие на его коренные корни, включают:

  • «Квитенизация» персонажей со смешанными чертами и местными костюмами.
  • Частое появление исконных местных обычаев
  • Расположение сцен в сельской местности или городах Анд.
  • Присутствие местной флоры и фауны, а также замена традиционной европейской иконографии местными растениями.

Известные художники

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

Скульпторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Химена Эскудеро-Альборнос и Химена Эскудеро де Теран. Америка и Испания в колониальной скульптуре Кито: история синкретизма . Издания Banco de los Andes (1992). ISBN   9978-82-293-3 , ISBN   978-9978-82-293-7
  2. ^ Хандельсман, Майкл (2000), Культура и обычаи Эквадора (Серия: Культура и обычаи Латинской Америки и Карибского бассейна; редактор серии: Питер Стэндиш); Вестпорт, Коннектикут/Лондон: Greenwood Press, стр. 125.
  3. ^ Кристиана Рената Борхарт де Морено. Суд Кито: экономические и социальные аспекты (16-18 вв.) . Издательство Абья Яла (1998). ISBN   9978-72-084-7 , ISBN   978-9978-72-084-4
  4. ^ Ривас, Хулио (2012), Место под названием Сан-Франциско ; Ключевой журнал! , выпуск ноябрь-декабрь. [ Меня не беспокоит, что в Италии есть Микеланджело , в моих колониях в Америке есть мастер Каспикара. ]
  5. ^ Химена Эскудеро Альборнос и Хосе Мария Варгас Аревало. История и критика латиноамериканского искусства, Королевский двор Кито: (16, 17 и 18 века) . Издательство Абья Яла (2000). ISBN   9978-04-562-7 , ISBN   978-9978-04-562-6
  6. ^ Кеннеди, Александра (2002). Искусство королевского двора Кито, 17-19 вв . Нерея. ISBN  84-89569-83-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af8b1d2566ce74a57e5a8b72b6d469a__1709922300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/9a/2af8b1d2566ce74a57e5a8b72b6d469a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quito School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)