Школа Кито
Школа Кито ( Escuela Quiteña ) — это латиноамериканская колониальная художественная традиция, которая представляет собой, по сути, всю профессиональную художественную продукцию, развивающуюся на территории Королевской Аудитории Кито — от Пасто и Попаяна на севере до Пьюры и Кахамарки на юге. во время испанского колониального периода (1542–1824) . [1] Он особенно связан с 17 и 18 веками и почти исключительно ориентирован на религиозное искусство католической церкви в стране. [2] Эти постановки, характеризующиеся мастерством реализма и степенью очевидности местных верований и художественных традиций, были одними из наиболее важных видов деятельности в экономике Королевской аудиенции Кито. [3] Престиж этого движения был настолько велик даже в Европе, что, как говорили, Карлос III король Испании (1716–1788), ссылаясь, в частности, на одного из его скульпторов, высказал мнение: «Меня не беспокоит, что в Италии есть Микеланджело ; в моих колониях Америки у меня есть мастер Каспикара ». [4]
Происхождение
[ редактировать ]Школа Кито возникла на базе школы Artes y Oficios, основанной в 1552 году францисканским священником Джодоко Рике , который вместе с монахом Педро Бедоном преобразовал семинарию Сан-Андрес, где обучались первые местные художники. Как культурное выражение, это результат длительного процесса аккультурации между коренными народами и европейцами, и это одно из самых богатых выражений смешанного брака ( метисов ) и синкретизма , в котором участие побежденных индейцев, по-видимому, незначительно. значение по сравнению с доминирующим европейским вкладом. [5]
Характеристики
[ редактировать ]Будучи продуктом культурного синкретизма и смешанного брака , произведения школы Кито характеризуются сочетанием и адаптацией европейских и коренных черт. В своем развитии он отражал стили, преобладающие в каждый период Испании, и, таким образом, содержит ренессанса и маньеризма элементы . На пике своего развития он был в высшей степени барокко , завершившийся коротким периодом рококо , ведущим к зарождающемуся неоклассицизму до перехода к республиканскому периоду . Школа Кито также вобрала в себя фламандское , итальянское и мавританское влияние.
Одной из общих характеристик школы является техника энкарнадо («телесного цвета») — имитация цвета плоти (европейского) человеческого тела, — благодаря которой кожа скульптур выглядит более естественной. После того, как деталь была идеально вырезана и отшлифована, мастер покрыл древесину несколькими слоями левкаса с клеем. Каждый слой был тщательно отполирован для достижения идеально гладкой поверхности. Затем цвет наносился различными прозрачными слоями, что позволяло оптически смешивать перекрывающиеся цвета. Начиналось это с цветов теней (синий, зеленый, охра), затем применялись светлые тона (белый, розовый, желтый). и, наконец, были добавлены цвета бликов (оранжевый и красный для щек, коленей и локтей детей; темно-синий, зеленый и фиолетовый для ран и синяков Христа или для щетины на безбородой фигуре).
Другие типичные характеристики включают в себя:
- Змеевидное изображение движения тел, особенно в скульптуре.
- Нанесение агуады (акварели) поверх сусального золота или серебряной краски, придающей особый металлический блеск.
Особенности, указывающие на его коренные корни, включают:
- «Квитенизация» персонажей со смешанными чертами и местными костюмами.
- Частое появление исконных местных обычаев
- Расположение сцен в сельской местности или городах Анд.
- Присутствие местной флоры и фауны, а также замена традиционной европейской иконографии местными растениями.
Известные художники
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]- Висенте Альбан
- Монах Педро Бедон
- Николас Хавьер Горибар
- Эрнандо де ла Круз
- Мигель де Сантьяго ( ок. 1620-1706)
- Мануэль де Саманиего
- Изабель Сантьяго
- Монах Педро Госсил
Скульпторы
[ редактировать ]- Бернардо де Легарда ( ок. 1700 — 1 июня 1773 г.)
- Мануэль Чили (Каспикара)
- Мигель Анхель Техада Самбрано
- Мария Эстефания Давалос и Мальдонадо
- «Крылатая Дева Апокалипсиса» Мигеля де Сантьяго .
- «Шествие во время засухи» из серии картин «Чудеса Богородицы Гуапуло» (1699–1706) Мигеля де Сантьяго . Холст, масло, 137 х 137 см. Сантьяго-де- Гуапуло , Кито , Эквадор.
- Крупный план «Девы Эль-Кармен» Исабеллы де Сантьяго.
- Реплика «Ада» Эрнандо де ла Круса, 17 век. Церковь Компании , Кито , Эквадор.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Химена Эскудеро-Альборнос и Химена Эскудеро де Теран. Америка и Испания в колониальной скульптуре Кито: история синкретизма . Издания Banco de los Andes (1992). ISBN 9978-82-293-3 , ISBN 978-9978-82-293-7
- ^ Хандельсман, Майкл (2000), Культура и обычаи Эквадора (Серия: Культура и обычаи Латинской Америки и Карибского бассейна; редактор серии: Питер Стэндиш); Вестпорт, Коннектикут/Лондон: Greenwood Press, стр. 125.
- ^ Кристиана Рената Борхарт де Морено. Суд Кито: экономические и социальные аспекты (16-18 вв.) . Издательство Абья Яла (1998). ISBN 9978-72-084-7 , ISBN 978-9978-72-084-4
- ^ Ривас, Хулио (2012), Место под названием Сан-Франциско ; Ключевой журнал! , выпуск ноябрь-декабрь. [ Меня не беспокоит, что в Италии есть Микеланджело , в моих колониях в Америке есть мастер Каспикара. ]
- ^ Химена Эскудеро Альборнос и Хосе Мария Варгас Аревало. История и критика латиноамериканского искусства, Королевский двор Кито: (16, 17 и 18 века) . Издательство Абья Яла (2000). ISBN 9978-04-562-7 , ISBN 978-9978-04-562-6
- ^ Кеннеди, Александра (2002). Искусство королевского двора Кито, 17-19 вв . Нерея. ISBN 84-89569-83-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колониальные Анды: гобелены и изделия из серебра, 1530-1830 гг ., каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о школе Кито.