Jump to content

Испанский флот сокровищ

Маршруты испанских галеонов (белый): Вест-Индский или трансатлантический маршрут, начатый в 1492 году, Манильский галеон или транстихоокеанский маршрут, начатый в 1565 году (синий: португальские маршруты, действовавшие с 1498 по 1640 год).

Испанский флот сокровищ , или Вест-Индский флот ( испанский : Flota de Indias , также называемый серебряным флотом или пластинчатым флотом ; от испанского: plata означает «серебро»), представлял собой систему конвоев морских путей, организованную Испанской империей с 1566 по 1566 год. 1790 г., который связал Испанию с ее территориями в Америке через Атлантику . Конвои представляли собой грузовые флоты общего назначения, используемые для перевозки широкого спектра товаров, включая сельскохозяйственные товары, пиломатериалы , различные металлические ресурсы, такие как серебро и золото , драгоценные камни , жемчуг , специи , сахар , табак , шелк и другие экзотические товары из-за границы. территории Испанской империи до материковой части Испании . Испанские товары, такие как нефть, вино, текстиль, книги и инструменты, перевозились в противоположном направлении. [1] [2]

Вест-Индский флот был первым постоянным трансатлантическим торговым маршрутом в истории. Точно так же связанная с этим торговля галеонами в Маниле была первым постоянным торговым маршрутом через Тихий океан. Испанский флот в Вест- и Ост-Индии считается одним из самых успешных военно-морских операций в истории. [3] [4] и, с коммерческой точки зрения, они сделали возможными ключевые компоненты сегодняшней глобальной экономической системы. [5]

Источник

[ редактировать ]
Педро Менендес де Авилес , адмирал и разработчик системы флота сокровищ

Испанские корабли перевозили товары из Нового Света со времени первой экспедиции Христофора Колумба в 1492 году. Организованная система конвоев возникла в 1564 году, но Испания стремилась защитить судоходство и до этого, организовав защиту вокруг крупнейшего карибского острова, Кубы , и морской регион юга Испании и Канарских островов из-за нападений пиратов и иностранных военно-морских сил. [6] В 1560-х годах испанское правительство создало систему конвоев в ответ на разграбление Гаваны французскими каперами .

Основные процедуры были установлены на основе рекомендаций Педро Менендеса де Авилеса , опытного адмирала и личного советника короля Филиппа II . [7] Флоты с сокровищами плыли по двум морским путям. Главным из них был флот Карибской Испанской Вест-Индии , или Flota de Indias , который двумя конвоями отправлялся из Севильи , где базировался Casa de Contratación , направляясь в такие порты, как Веракрус , Портобело и Картахена, прежде чем встретиться в Гаване , чтобы вместе вернуться в Испанию. [8] Второстепенным маршрутом был путь Манильских галеонов или Галеон-де-Манила , который связывал Филиппины с Акапулько в Мексике через Тихий океан . Из Акапулько азиатские товары были перегружены поездом мулов в Веракрус, где их погрузили на карибский флот сокровищ для отправки в Испанию. [9] [7] Чтобы лучше защитить эту торговлю, Педро Менендес де Авилес и Альваро де Базан разработали окончательную модель галеона в 1550-х годах. [10]

Подрядный дом

[ редактировать ]
Испания претендовала на большую часть Тихого океана как на свою mare clausum В эпоху Великих географических открытий .

Испания контролировала торговлю через Casa de Contratación, расположенную в Севилье , речной порт на юге Испании. По закону колонии могли торговать только с Севильей, единственным портом метрополии. [11] Морская археология показала, что количество перевозимых товаров иногда превышало зарегистрированное в Archivo General de Indias . Испанские купцы и испанцы, выступавшие прикрытием ( cargadores ) для иностранных купцов, отправляли на этих флотах свои товары в Новый Свет. Некоторые прибегали к контрабанде , чтобы перевезти свои грузы без уплаты налогов. [12] Корона Испании облагала налогом товары и драгоценные металлы частных торговцев по ставке 20%, налог, известный как квинто-реал или королевская пятая часть. [13]

К концу 16 века Испания стала богатейшей страной Европы. [14] Большая часть богатства от этой торговли использовалась испанскими Габсбургами для финансирования армий для защиты своих европейских территорий в 16 и 17 веках от Османской империи и большинства крупных европейских держав. Поток драгоценных металлов в Испанию и из нее также стимулировал европейскую экономику в целом. [15]

Поток драгоценных металлов сделал богатыми многих торговцев как в Испании, так и за рубежом. В результате открытия драгоценных металлов в Испанской Америке денежная масса Испании увеличилась в десять раз. [16] Увеличение количества золота и серебра на иберийском рынке вызвало высокую инфляцию в 17 веке , что отразилось на экономике Испании. [17] Как следствие, Корона была вынуждена отложить выплату некоторых крупных долгов, что имело негативные последствия для ее кредиторов, в основном иностранных банкиров. К 1690 году некоторые из этих кредиторов больше не могли предлагать финансовую поддержку Короне. [18] Испании Монополия над своими колониями в Вест-Индии и Ост-Индии продолжалась более двух столетий.

Упадок, возрождение и отмена

[ редактировать ]

Экономическое значение экспорта позже снизилось из-за падения добычи на американских рудниках драгоценных металлов, таких как Потоси . [19] Однако в первые годы рост торговли был сильным. В 1550 году флот насчитывал 17 кораблей, а к концу века флот расширился до более чем 50 гораздо более крупных судов. Ко второй половине 17 века это число сократилось до менее чем половины своего пика. [20] По мере того, как экономические условия постепенно восстанавливались после последних десятилетий 17-го века, операции флота снова медленно расширялись, снова став заметными во время правления Бурбонов в 18-м веке. [21]

Испанская торговля товарами иногда находилась под угрозой со стороны ее колониальных соперников, которые пытались захватить острова в качестве баз вдоль Испанской магистрали и в Испанской Вест-Индии . Однако атлантическая торговля практически не пострадала. Англичане приобрели небольшие острова, такие как Сент-Китс , в 1624 году; изгнанные в 1629 году, они вернулись в 1639 году и захватили Ямайку в 1655 году. Французские пираты обосновались в Сен-Доминго в 1625 году, были изгнаны только для того, чтобы вернуться позже, а голландцы оккупировали Кюрасао в 1634 году. Другие потери для иностранных держав произошли позже. В 1713 году в рамках Утрехтского договора после войны за испанское наследство испанская корона была вынуждена пойти на уступки, включая торговые привилегии для Англии , что нарушило предыдущую испанскую монополию на легальную торговлю со своими колониальными владениями. [22] В 1739 году во время войны за ухо Дженкина . [22] Британские адмиралы Фрэнсис Хозье , а затем Эдвард Вернон блокировали Портобелло, пытаясь помешать обратному отплытию флота с сокровищами. В 1741 году кампания Вернона против Картахены-де-Индиас закончилась поражением с большими потерями в людях и кораблях. Испания справилась с временным британским захватом Гаваны и Манилы (1762–1764 гг.) Во время Семилетней войны , используя большее количество меньших флотов, посещающих большее количество портов.

Окончание Войны за испанское наследство в 1713 году ознаменовало начало правления династии Бурбонов над Испанской империей, что повлекло за собой реформы Бурбонов . Эти реформы, призванные остановить упадок Испании и увеличить налоговые поступления, привели к ряду изменений в системе флота на протяжении 18 века. [22] Филипп V начал реформы, отправив следователей для отчета о ситуации в Испанской Америке, которые вернули доказательства мошенничества. [22] Он и последующие короли Бурбонов, в частности, включая Карла III , предпримут согласованные усилия по централизации управления Испанской Америкой и более эффективному налогообложению прибылей от зарубежной торговли. [22] Одной из этих реформ было предоставление торговых монополий в определенных регионах торговым компаниям, управляемым полуостровами , таким как компания Гипускоан . [22] Другой вариант связан с более широким использованием зарегистрированных судов, или navíos de registro , путешествующих в одиночку за пределами системы флота для перевозки товаров. [23] Эти реформы постепенно снизили зависимость от сопровождаемых конвоев системы флота. [22] В 1780-х годах Испания открыла свои колонии для более свободной торговли. [24] В 1790 году Casa de Contratación был упразднен, что положило конец огромным грузовым конвоям общего назначения. После этого небольшие группы военно-морских фрегатов были выделены специально для переброски слитков по мере необходимости. [25]

Испанец Амаро Парго , корсар и купец, участвовал в составе Вест-Индского флота.

Ежегодно из Испании покидали два флота, груженные европейскими товарами, пользующимися спросом в Испанской Америке; их охраняли военные корабли. Ценные грузы из Америки, в первую очередь серебро из Мексики и Перу , были отправлены обратно в Испанию. Флоты из пятидесяти или более кораблей отплыли из Испании: один направлялся в мексиканский порт Веракрус, а другой - в Панаму и Картахену. [26] Из испанских портов Севильи и Кадиса два флота, направлявшиеся в Америку, вместе плыли вдоль побережья Африки и останавливались на испанской территории Канарских островов для запаса продовольствия перед переходом через Атлантику. Как только два флота достигли Карибского моря, флоты разделились. Флот Новой Испании отправился в Веракрус не только серебро и ценный красный краситель кошениль , но также фарфор и шелк, доставленные из Китая в Мексике, чтобы погрузить на манильские галеоны . Азиатские товары доставлялись по суше из Акапулько в Веракрус на поезде мулов. [27]

Флот Tierra Firme , или галеоны, отправился в Картахену, чтобы погрузить южноамериканские товары, особенно серебро из Потоси . Некоторые корабли отправились в Портобелло на карибском побережье Панамы, чтобы загрузить перуанское серебро. Его доставили из порта Кальяо на тихоокеанском побережье и перевезли на муле через Панамский перешеек. Другие корабли отправились на карибский остров Маргарита , недалеко от побережья Венесуэлы , чтобы собрать жемчуг , добытый на морских устричных пластах. После завершения погрузки оба флота направились в Гавану (Куба), чтобы встретиться перед возвращением в Испанию. [28]

Путешествие по суше на поезде с мулами, а также припасы, предоставленные местными фермерами для подготовки флота к длительным океанским путешествиям, оживили экономику колониальной Испанской Америки. Для приготовления и перевозки товаров требовались носильщики, трактирщики и продукты питания, чтобы облегчить путешествие. [27] Однако в Мексике в 1635 году произошло увеличение налога с продаж , взимаемого для финансирования флота Армады Барловенто. [29]

Между 1703 и 1705 годами испанский корсар Амаро Парго начал участвовать в составе Вест-Индского флота. В этот период он был владельцем и капитаном фрегата Эль Аве Мария и Лас Анимас , корабля, на котором он отплыл из порта Санта-Крус-де-Тенерифе в Гавану . Он реинвестировал доходы от канарско-американской торговли в свои поместья, посвященные выращиванию виноградных лоз Мальвазия и Видуэньо , чья винодельческая продукция (в основном Видуэньо) отправлялась в Америку . [30]

Поток испанских сокровищ

[ редактировать ]
Серебряная монета номиналом 8 реалов (песо), отчеканенная в Мексике (1621–1665 гг.).

Уолтон [31] приводит следующие цифры в песо. За 300-летний период песо или восьмерка содержала около 25 граммов серебра, примерно столько же, сколько немецкий талер и голландский рейксдалдер . Один галеон может перевозить 2 миллиона песо. Современная приблизительная стоимость примерно 4 миллиардов песо, добытых за этот период, составит 530 миллиардов долларов или 470 миллиардов евро (на основе цен на серебро в слитках в мае 2015 года). Из 4 миллиардов произведенных песо 2,5 миллиарда было отправлено в Европу, из которых 500 миллионов было отправлено через Африку в Азию. Из оставшихся 1,5 миллиардов 650 миллионов отправились напрямую в Азию из Акапулько, а 850 миллионов остались в Западном полушарии. Небольшая часть богатства осталась в Испании. Из 11 миллионов, прибывших в 1590 году, 2 миллиона отправились во Францию ​​для импорта, 6 миллионов — в Италию для импорта и военных расходов, из которых 2,5 пошли по Испанской дороге в Нидерланды и 1 миллион — в Османскую империю . 1,5 миллиона было отправлено из Португалии в Азию. Из 2 миллионов песо, поступивших в Голландскую Республику в том году, 75% пошли на Балтику для военно-морских запасов, а 25% - в Азию. Доход испанской короны из всех источников составлял около 2,5 млн песо в 1550 г., 14 млн в 1590-е гг., около 15 млн в 1760 г. и 30 млн в 1780 г. В 1665 г. долги испанской короны составляли 30 млн песо краткосрочных и 300 миллионов в долгосрочной перспективе. Большую часть продукции Нового Света составляло серебро, но Колумбийские рудники добывали в основном золото. В следующей таблице приведены предполагаемые легальные объемы производства. Это обязательно исключает контрабанду, которая приобретала все большее значение после 1600 года. Корона по закону получала одну пятую ( квинто-реал ) у источника и получала еще больше за счет других налогов.

Предполагаемый поток юридических сокровищ в песо в год
От К 1550 1600 1700 1790
Перу Гавана 1,650,000 8,000,000 4,500,000 незначительный
Колумбия Гавана 500,000 1,500,000 1,500,000 2,000,000
Мексика Гавана 850,000 1,500,000 3,000,000 18,000,000
Гавана Испания 3,000,000 11,000,000 9,000,000 20,000,000
Европа Азия 2,000,000 1,500,000 4,500,000 7,000,000
Перу Акапулько 3,500,000 ? ?
Акапулько Филиппины 5,000,000 2,000,000 3,000,000
Верфь на реке Гвадалквивир в Севилье XVI века: деталь городского пейзажа Алонсо Санчеса Коэльо.

Несмотря на общее мнение, что многие испанские галеоны были захвачены иностранными каперами и пиратами , относительно небольшое количество кораблей было потеряно врагами Испании в течение флота двух с половиной столетий работы ; еще больше галеонов флота было потеряно из-за ураганов. Лишь голландскому адмиралу Питу Хейну удалось захватить целый флот в битве в заливе Матансас в 1628 году, после чего его груз был доставлен в Голландскую республику . [32] Английский адмирал Роберт Блейк дважды атаковал флот, в битве при Кадисе в 1656 году и в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе в 1657 году, но он захватил только один галеон, и испанским офицерам удалось предотвратить попадание большей части серебра в английский флот. руки. [33]

Флот Вест-Индии был уничтожен в битве при заливе Виго в 1702 году во время войны за испанское наследство , когда он был застигнут врасплох в порту, разгружающем свои товары, но испанские моряки уже выгрузили большую часть его груза, включая все серебро. [34] Ни одна из этих атак не произошла в открытом море. Что касается манильских галеонов, то только четыре из них были захвачены британскими военными кораблями: « Санта-Анна» Томаса Кавендиша в 1589 году, « Энкарнасьон» Вудса Роджерса в 1709 году, « Ковадонга» Джорджа Энсона в 1743 году и « Сантисима Тринидад» в 1762 году. попытки захватить Росарио в 1704 году и Бегонию в 1710 году были сорваны. [35]

Знаменитые кораблекрушения

[ редактировать ]

Обломки испанских кораблей с сокровищами, затонувших в морском бою или, что чаще всего, в результате штормов (в том числе тех, которые произошли в 1622, 1715 , 1733 и 1750 годах). [36] будучи одними из худших), являются главной мишенью для современных охотников за сокровищами . Многие из них, такие как Нуэстра-Сеньора-де-Аточа и Санта-Маргарита , были спасены . [37] В августе 1750 года по крайней мере три испанских торговых судна сели на мель в Северной Каролине во время урагана. Сальвадор [38] [39] затонул недалеко от мыса Лукаут , « Нуэстра-Сеньора-де-Соледад» сошла на берег недалеко от современного Кор-Бэнкс , а « Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе» сошла на берег недалеко от современного Окракока . [40]

Корабль сокровищ «Энкарнасьон»

[ редактировать ]

Затонувшее испанское торговое судно Encarnación , входившее в состав флота Tierra Firme , было обнаружено в 2011 году. Большая часть груза все еще находилась на борту, а часть корпуса не пострадала. « Энкарнасьон» затонул в 1681 году во время шторма недалеко от устья реки Чагрес на карибской стороне Панамы. « Энкарнасьон » затонул на глубине менее 40 футов. [41] [42] Остатки « Урка-де-Лима» флота 1715 года и « Сан-Педро» флота 1733 года , найденные охотниками за сокровищами, теперь охраняются как подводные археологические заповедники Флориды . [43]

Капитана ; ( Эль Руби ) был флагманом флота 1733 года он сел на мель во время урагана возле Аппер-Матекум-Ки , а затем затонул. Во время урагана погибли трое мужчин. После этого дайверы извлекли на борт большую часть сокровищ.

Капитана был первым из 1733 кораблей, который был снова найден в 1938 году . Спасатели извлекали предметы с затонувшего корабля более 10 лет. Дополнительное золото было обнаружено в июне 2015 года. Местоположение судна: 24°55,491' северной широты, 80°30,891' западной долготы. [44] [45] [46]

Святой Иосиф

[ редактировать ]

« Сан-Хосе» был потоплен в 1708 году британскими войсками недалеко от побережья Колумбии. Его обломки были обнаружены в 2015 году и, как полагают, содержат рекордные 17 миллиардов долларов США в золоте, серебре и других драгоценных камнях. Его место – национальная тайна. [47] В ноябре 2023 года правительство Колумбии попытается вернуть сокровище. [48]

Богоматерь чудес

[ редактировать ]

« -лас-Маравилляс Нуэстра-Сеньора - де » (англ. «Богоматерь чудес »), столкнувшаяся с другим кораблем флота, получила повреждение корпуса и затонула в коралловом рифе у Багамских островов в январе 1656 года. [49] Груз корабля, насчитывающий почти 3,5 миллиона предметов, был обнаружен в период с 1650-х по 1990-е годы, а последние находки будут выставлены в Морском музее Багамских островов. [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маркс, Роберт: Сокровище, потерянное в море: погружение к местам величайших кораблекрушений мира. Книги Светлячка, 2004, стр. 66. ISBN   1-55297-872-9
  2. ^ Маркс, Роберт: Флоты с сокровищами Испанской магистрали. Мировой паб. Компания, 1968 г.
  3. ^ Уолтон, с. 189
  4. ^ Констам, Ангус и Кордингли, Давив (2002). История пиратов . Лайонс Пресс, стр. 68. ISBN   1-58574-516-2
  5. ^ Уолтон, с. 191
  6. ^ Джон Р. Фишер, «Система флота (Флота)», в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 575.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уолтон, стр. 46–47.
  8. ^ Нолан, Катал: Эпоха религиозных войн, 1000–1650: энциклопедия глобальных войн и цивилизации. Издательская группа Greenwood , 2006, стр. 177. ISBN   0-313-33733-0
  9. ^ Боррелл, Миранда: Величие вице-короля Мексики: сокровища из музея Франца Майера. Техасский университет Press , 2002, стр. 23. ISBN   0-89090-107-4
  10. ^ Уолтон, с. 57
  11. ^ Уолтон, стр. 30
  12. ^ Карраско Гонсалес, Мария Гуадалупе: Торговцы и деловые дома в Кадисе, 1650–1700. Служба публикаций УЦА, 1997, стр. 27–30. ISBN   84-7786-463-2 (на испанском языке)
  13. ^ Уолтон, страница 226.
  14. ^ Дэнбом, Дэвид Б.: Рожденный в деревне: история сельской Америки. Издательство Университета Джонса Хопкинса , 2006, стр. 20. ISBN   0-8018-8458-6
  15. ^ Вернхэм, РБ (1968). Новая Кембриджская современная история: Том 3, Контрреформация и ценовая революция, 1559–1610 гг . Архив Кубка. стр. 24–28. ISBN  0521045436 .
  16. ^ Чен, Яо; Пальма, Нуно; Уорд, Феликс (2021). «Реконструкция денежной массы Испании, 1492–1810» . Исследования по экономической истории . 81 : 101401. doi : 10.1016/j.eeh.2021.101401 . hdl : 10451/48810 . ISSN   0014-4983 . S2CID   235315822 .
  17. ^ Уолтон, стр. 84–85.
  18. ^ Уолтон, страница 145
  19. ^ Уолтон, страница 136.
  20. ^ Уолтон, стр. 138.
  21. ^ Уолтон, стр. 177.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Буркхолдер, Марк А.; Джонсон, Лайман Л. (2019). Колониальная Латинская Америка (Десятое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-064240-2 . OCLC   1015274908 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Мутукиас, Закариас (1988). «Власть, коррупция и торговля: создание местной административной структуры в Буэнос-Айресе семнадцатого века» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (4): 771–801. дои : 10.2307/2515681 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2515681 .
  24. ^ Бакл, Томас: История цивилизации в Англии. Паркер, Сын и Борн, 1861, т. 2, стр. 93–94.
  25. ^ Уолтон, стр. 180
  26. ^ Гибсон, Чарльз . Испания в Америке . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1966, с. 102.
  27. ^ Перейти обратно: а б Сейяс, Татьяна (2 января 2016 г.). «Таверны, мулы и снаряжение для путешествия: местная экономика Манильского галеона в Мексике» . Колониальный латиноамериканский обзор . 25 (1): 56–76. дои : 10.1080/10609164.2016.1180787 . ISSN   1060-9164 . S2CID   163214741 .
  28. ^ «Тропа испанских галеонов 1733 года – латный флот» . info.flheritage.com . Проверено 13 мая 2015 г.
  29. ^ Джон Джей ТеПаске, «Алькабалы» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, том. 1, с. 44. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  30. ^ Де Пас Санчес, Мануэль; Гарсиа Пулидо, Даниэль (2015). Капер Божий. Документы об Амаро Родригесе Фелипе (1678-1747) . Документы по истории Канарских островов. Франсиско Хавьер Масиас Мартин (ред.). Канарские острова: Исторический архив провинции Санта-Крус-де-Тенерифе. ISBN  978-84-7947-637-3 . Проверено 8 июня 2016 г.
  31. ^ Тимоти Р. Уолтон, Испанский флот сокровищ , 1994 г.
  32. ^ Уолтон, страница 121
  33. ^ Уолтон, страница 129
  34. ^ Уолтон, стр. 154–155.
  35. ^ Мюррей
  36. ^ «Тропа испанского галеона 1733 года – флот 1733 года» . info.flheritage.com . Проверено 13 мая 2015 г.
  37. ^ Уолтон, стр. 216–217.
  38. ^ «Сальвадор » Интерсал, ООО
  39. ^ Вулвертон, Пол (11 ноября 2019 г.). «Верховный суд Северной Каролины возобновляет иск по поводу корабля Черной Бороды и потерянного испанского корабля с сокровищами» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 27 декабря 2019 г.
  40. ^ Хейт, Джуди (6 января 2012 г.). «Кораблекрушения в Северной Каролине: испанские галеоны ~ 18 августа 1750 года» . NorthCarolinashipwrecks.blogspot.com .
  41. ^ Учар, Виктор (18 мая 2015 г.). «Они находят испанский корабль, потерпевший кораблекрушение в 1681 году недалеко от Панамы» . www.elmundo.es (на испанском языке). Мир . Проверено 29 мая 2015 г.
  42. ^ Ли, Джейн Дж. (12 мая 2015 г.). «Редкое испанское кораблекрушение 17 века, обнаруженное у берегов Панамы» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  43. ^ «Испанский флот сокровищ 1715 и 1733 годов: катастрофы на море» . nps.org . Проверено 15 июля 2015 г.
  44. ^ «Тропа испанского галеона 1733 года – Капитана» . info.flheritage.com . Проверено 30 июля 2015 г.
  45. ^ Ли, Джейн Дж. (28 июля 2015 г.). «300-летнее испанское кораблекрушение содержит сокровища на миллион долларов» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  46. ^ Плучинска, Джоанна (28 июля 2015 г.). «Найдено испанское золото, потерпевшее кораблекрушение» . TIME.com . Проверено 30 июля 2015 г.
  47. ^ « Святой Грааль» затонувших кораблей, найденный у берегов Колумбии» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 6 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  48. ^ Висс, Джим (3 ноября 2013 г.). «Колумбия ускоряет реализацию плана по возвращению затонувших сокровищ на сумму до 20 миллиардов долларов» . Блумберг . Проверено 14 ноября 2023 г.
  49. ^ Меган С. Хиллз (3 августа 2022 г.). «Клад бесценных сокровищ, найденный после 350-летнего испанского кораблекрушения» . CNN . Проверено 26 сентября 2022 г.
  50. ^ «Клад бесценных сокровищ, найденный после 350-летнего испанского кораблекрушения» . CNN . 3 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Кеннет Р. Испанский Карибский бассейн: торговля и грабеж, 1530–1630 гг . 1978.
  • Рыба, Ширли. Галеоны Манила-Акапулько: корабли-сокровища Тихого океана с аннотированным списком транстихоокеанских галеонов 1565–1815 гг . Центральный Милтон-Кейнс, Англия: Авторский дом, 2011.
  • Фишер, Джон Р. «Система флота (Флота)» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 575. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  • Харинг, Кларенс . Торговля и мореплавание между Испанией и Индией во времена Габсбургов (1918 г.)
  • Харинг, Кларенс. Испанская империя в Америке, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1947 г.
  • Мюррей, Пол. Испанские мореплаватели: от открытия Америки до Трафальгара. 1492–1805. Наблюдения и размышления. Мексика, 1976 г.
  • Шурц, Уильям Литл. Манильский галеон . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1939.
  • Уолтон, Тимоти Р.: Испанский флот сокровищ. Ананас Пресс Инк, 2002. ISBN   1-56164-261-4
  • Вятт, Джек Дж.: Львы в воде. Беспорядковые приключения, 2020. ISBN   979-8607182045
  • Зарин, Синтия. «Зеленые мечты», The New Yorker , 21 ноября 2005 г., стр. 76–83 , www.newyorker.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b7ff013cdda3b78a051315de685449__1714962720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/49/74b7ff013cdda3b78a051315de685449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish treasure fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)