Jump to content

Гвадалквивир

Координаты : 36 ° 47' с.ш. 6 ° 21' з.д.  /  36,783 ° с.ш. 6,350 ° з.д.  / 36,783; -6,350
Гвадалквивир
Монторо расположен на излучине реки.
Расположение Гвадалквивира
Этимология от الوادي الكبير ( аль-вади ль-кабир ), «великая долина» или «великая река» на арабском языке
Расположение
Страна Испания
Область Андалусия
Города Кордова , Севилья
Физические характеристики
Источник Каньяда-де-лас-Фуэнтес
• расположение Диапазон Касорла , Кесада , Хаэн
Рот Атлантический океан
• расположение
Альмонте ( Уэльва ) и Санлукар-де-Баррамеда ( Кадис ).
• координаты
36 ° 47' с.ш. 6 ° 21' з.д.  /  36,783 ° с.ш. 6,350 ° з.д.  / 36,783; -6,350
• высота
0 м (0 футов)
Длина 657 км (408 миль)
Размер бассейна 56 978 км 2 (21 999 квадратных миль)
Увольнять  
• расположение Альмонте ( Уэльва ) и Санлукар-де-Баррамеда ( Кадис ).
• средний 164,3 м 3 / с (5800 куб футов / с)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Гвадиана Менор , Гуадалбульон , Гуадахос , Хениль , Корбонес , Гуадайра
• верно Гвадалимар , Хандула , Марес , Гвадалмеллато , Гуадиато , Бембезар , Виар , река Уэльва , Гвадиамар

Гвадалквивир ( / ˌ ɡ w ɑː d əl k ɪ ˈ v ɪər / , также Великобритания : /- k w ɪ ˈ -/ , США : /- k ˈ -, ˌ ɡ w ɑː d əl ˈ k w ɪ v ər / , [1] [2] [3] Испанский: [ɡwaðalkiˈβiɾ] ) — пятая по длине река на Пиренейском полуострове и вторая по длине река на всей своей длине в Испании . Гвадалквивир — единственная крупная судоходная река Испании. В настоящее время по нему судоходно от Севильи до Кадисского залива , но в римские времена по нему судоходно было из Кордовы .

География

[ редактировать ]
Рождение Гвадалквивира

Длина реки составляет 657 км (408 миль), а ее площадь составляет около 58 000 км . 2 (22 000 квадратных миль). Он берет начало в Каньяда-де-лас-Фуэнтес (деревня Кесада ) в горном хребте Касорла ( Хаэн ), протекает через Кордову и Севилью и достигает моря между муниципалитетами Альмонте и рыбацкой деревней Бонанса , в Санлукар-де-Баррамеда , впадая в Кадисский залив в Атлантическом океане .

Русло Гвадалквивира разделено на три части. Это деление основано на основном течении реки и ее слиянии с другими реками. [4]

Верхнее течение реки протекает от истока Гвадалквивира примерно до Менгибара . Он включает в себя место слияния с Гуадалимаром , к востоку от Менгибара. [4]

среднего курса Курсо-медио начинается недалеко от Менгибара и заканчивается недалеко от Пальма-дель-Рио . Он включает в себя место слияния рек с Гвадианой Менор и Хенил . [4] Последнее место слияния расположено между Пальма-дель-Рио и Пеньяфлором .

Нижнее течение Гвадалквивира простирается от Пальма-дель-Рио до моря. [5] В нижнем течении к Гвадалквивиру присоединяется река Корбонес и (с северо-запада) Ривера -де-Уэльва . [4] Болотистая Лас низменность в устье реки известна как « Марисмас ». Здесь река граничит с заповедником национального парка Доньяна .

Современное название Гвадалквивира происходит от арабского аль- вади ль-кабир ( اَلْوَادِي الْكَبِيرْ ), что означает «долина большой реки». [6] [7] [8]

В классические и доклассические времена у Гвадалквивира было множество названий. Согласно Титу Ливию (Ливию), «Истории Рима» , книге 28, коренные жители тартесов или турдетанцев называли реку двумя именами: Цертис (Кертис) и Реркес ( Ῥέρκης ). [9] Греческие географы иногда называли ее «рекой Тартесс » в честь одноименного города. Римляне называли его именем Баэтис (что послужило основой для названия провинции Hispania Baetica ).

Между Севильей и Санлукар-де-Баррамеда

[ редактировать ]

В течение значительной части голоцена западная долина Гвадалквивира была занята внутренним морем — Тартессовым заливом . [10]

Финикийцы . основали первые якорные стоянки и торговали драгоценными металлами Говорят, что древний город Тартесс (который дал название Тартессийской цивилизации) находился в устье Гвадалквивира, хотя его местонахождение до сих пор не обнаружено.

Римляне , чье название реки было Баэтис , поселились в Хиспалисе ( Севилья ) во 2 веке до нашей эры, превратив его в важный речной порт. К I веку до нашей эры Хиспалис был обнесенным стеной городом с верфями, строившими баркасы для перевозки пшеницы. В I веке нашей эры Хиспалис был домом для целых военно-морских эскадр. Корабли плыли в Рим с различными продуктами: минералами, солью, рыбой и т. д. Во время арабского правления между 712 и 1248 годами мавры построили каменный причал и Торре- дель-Оро (Золотую башню), чтобы укрепить оборону порта.

В 13 веке Фердинанд III расширил верфи, и из оживленного порта Севильи по всей Европе экспортировались зерно, масло, вино, шерсть, кожа, сыр, мед, воск, орехи и сухофрукты, соленая рыба, металл, шелк, лен и красители. .

После открытия Америки Севилья стала экономическим центром Испанской империи, поскольку ее порт, находившийся под юрисдикцией Casa de Contratación (Торгового дома), стал обладателем монополии на трансокеанскую торговлю. Уже в средние века судоходство по реке Гвадалквивир становилось все более трудным: к 1500 году большое количество тяжелых грузов обрабатывалось ниже по течению в гавани Санлукар-де-Баррамеда , где Гвадалквивир выходит в море. [11] Как следствие, Севилья окончательно потеряла свою торговую монополию в пользу Кадиса .

В конце 18 века был начат длинный ряд работ, чтобы снова обеспечить Севилье хорошее сообщение с морем. Строительство канала, известного как Корта-де-Мерлина, в 1794 году положило начало модернизации порта Севильи. После пяти лет работы (2005–2010 гг.) в конце ноября 2010 г. наконец-то заработал новый Севильский шлюз, предназначенный для регулирования приливов и отливов.

Вверх по течению до Кордовы

[ редактировать ]

В средние века по Гвадалквивиру курсировали баржи из Севильи в Кордову. В городе были пристани у мельницы Альболафия и возле мельницы Мартос . Громоздкие транспорты с шерстью часто отправлялись от причала Кортихо Рубио примерно в 15 км ниже по течению. В средние века речной транспорт между Севильей и Кордовой находился в ведении Barqueros de Córdoba. [11] [12]

В средние века судоходная река давала Кордове экономическое преимущество. У него был относительно дешевый транспорт до моря, а оттуда на мировые рынки. Основные импортные товары, такие как железо и древесина, также были дешевле в Кордове, чем в городах, где не было водного транспорта. В 16 веке заиливание Гвадалквивира стало еще более серьезным и начало останавливать судоходство по реке. [12] В 1524 году Фернан Перес де Олива произнес знаменитую речь о навигации между Севильей и Кордовой. [13]

Использование участка реки между Кордовой и Севильей в качестве источника энергии стало еще одной причиной упадка судоходства на этом участке реки. [12] Плотины , которые накапливали воду, чтобы гарантировать стабильное электроснабжение водяных мельниц, напрямую затрудняли судоходство. В плотинах были проемы, но их проход нанес баржам большой ущерб. [14] Плотины также привели к поднятию русла реки. Перес де Олива предложил построить на этих плотинах шлюзы в качестве предварительной меры по восстановлению судоходства. [13] [15] В конечном итоге вышеуказанные события положили конец внутреннему судоходству в этом районе. [12]

Знаменитая Albolafia представляет собой с гидроприводом ковшовое колесо . Первоначально он был построен римлянами и перекачивал воду из реки в близлежащие сады Алькасара . Его также использовали для измельчения муки. [16]

Наводнение

[ редактировать ]
Наводнение 1892 года в Севилье.

Бассейн реки Гвадалквивир занимает площадь 63 085 км2. 2 и имеет долгую историю сильных наводнений.

Зимой 2010 года проливные дожди вызвали сильные наводнения в сельских и сельскохозяйственных районах провинций Севилья, Кордова и Хаэн в регионе Андалусия. Сумма осадков в феврале превысила 250 мм (10 дюймов), что вдвое превышает количество осадков в Испании за этот месяц. В марте 2010 года произошло затопление нескольких притоков Гвадалквивира, в результате чего более 1500 человек покинули свои дома в результате увеличения стока Гвадалквивира, уровень которого 6 марта 2010 года достиг 2000 м. 3 / с (71 000 куб футов / с) в Кордове и 2700 м 3 / с (95 000 куб футов / с) в Севилье. Это было ниже, чем зафиксировано в Севилье во время наводнения 1963 года, когда высота 6000 м. 3 / с (210 000 куб футов / с). было достигнуто. В августе 2010 года, когда произошло наводнение в Хаэне, Кордове и Севилье, в Кордове погибли три человека. [17]

Загрязнение

[ редактировать ]

Катастрофа в Доньяне , также известная как катастрофа в Азналькольларе или катастрофа в Гуадиамаре, была промышленной аварией в Андалусии. , прорвало удерживающую дамбу В апреле 1998 года на шахте Лос-Фрайлес, недалеко от Азналькольлара , провинция Севилья , выпустив от 4 до 5 миллионов кубических метров (от 140 до 180 миллионов кубических футов) отходов шахты. национальный парк Доньяна Это событие также затронуло .

Плотины и мосты

[ редактировать ]
Вид на исторический центр Кордовы с реки Гвадалквивир.

Из многочисленных мостов, перекинутых через Гвадалквивир, одним из старейших является римский мост Кордовы . Важные мосты в Севилье включают Пуэнте-дель-Аламилло (1992 г.), Пуэнте-де-Исабель II или Пуэнте-де-Триана (1852 г.) и Пуэнте-дель-Сентенарио (завершено в 1992 г.). [18]

Плотина Эль-Транко-де-Бес в истоке реки была построена между 1929 и 1944 годами как гидроэнергетический проект режима Франко . Плотина Донья-Альдонса расположена в русле реки Гвадалквивир, в андалузских муниципалитетах Убеда , Пил-де-Бесерро и Торреперохил в провинции Хаэн .

Карта порта Севильи, показывающая существующие (темно-зеленые) и заброшенные речные участки (бледно-зеленые)

Порт Севильи — главный порт на реке Гвадалквивир. Администрация порта Севильи отвечает за развитие, управление, эксплуатацию и маркетинг порта Севильи.

Вход в порт Севильи защищен шлюзом, который регулирует уровень воды, что делает порт свободным от приливов и отливов. Порт Севильи имеет более 2700 м (8900 футов) причалов для общественного пользования и 1100 м (3600 футов) частных причалов. Эти доки и причалы используются для перевозки твердых и наливных грузов, накатных грузов, контейнеров, частных судов и круизных лайнеров. [19]

В 2001 году порт Севильи обработал почти 4,9 миллиона тонн (5,4 миллиона коротких тонн) грузов, в том числе 3,0 миллиона тонн (3,3 миллиона коротких тонн) навалочных грузов, 1,6 миллиона тонн (1,8 миллиона коротких тонн) генеральных грузов и более 264 000 тонн (291 000 коротких тонн) наливных грузов. Грузы в порт доставили почти 1500 судов, в том числе более 101 000 TEUs контейнерных грузов . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гвадалквивир» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 30 мая 2019 г.
  2. ^ «Гвадалквивир» (США) и «Гвадалквивир» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г.
  3. ^ «Гвадалквивир» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Приложение № 2. Общее описание демаркации, Гидрографическая демаркация Гвадалквивира (PDF) , Гидрографическая конфедерация Гвадалквивира, 2015 г., стр. 12
  5. ^ Коста, С.; Гутьеррес Мас, Ж.М.; Моралес, Х.А. (2009), «Установление режима стока в устье Гвадалквивира через...» (PDF) , Журнал Геологического общества Испании , Геологическое общество Испании: 25
  6. ^ Терес Садаба, Элиас (1986). Материалы для изучения испано-арабской топонимики: список рек . Том 1. Мадрид: Высший совет научных исследований . Институт филологии. стр. 236–237. ISBN  84-00-06277-9 . Глоссарий аль под редакцией Сейболда собирает вади и вад под понятиями «амнис», «флюмен», «флубиус», «риуус» [...] Гвадалквивир: -Вади-л-кабир «великая река».
  7. ^ Рафаэль Валенсия (1992). «Исламская Севилья: ее политическая, социальная и культурная история» . В Сальма Хадра Джайюси; Мануэла Марин (ред.). Наследие мусульманской Испании . Брилл. п. 136. ИСБН  90-04-09599-3 .
  8. ^ Эрик Циолковски (28 октября 2014 г.). «Подземный речной псевдоним Кьеркегора» . В Джоне Стюарте; Каталин Нун (ред.). Том 16, Том I: Литературные фигуры и мотивы Кьеркегора: от Агамемнона до Гвадалквивира . Том. 16. Ашгейт Паблишинг, ООО с. 280. ИСБН  978-1-4724-4136-2 .
  9. ^ Смит, Уильям. «Словарь греческой и римской географии (1854 г.), БАЭТИС» . Словарь греческой и римской географии . Цифровая библиотека Персея.
  10. ^ Абриль, Хосе-Мария; Перианес, Рауль; Эскасена, Хосе-Луис (декабрь 2013 г.). «Моделирование приливов и распространения цунами в бывшем Тартессском заливе как инструмент археологической науки». Журнал археологической науки . 40 (12): 4499–4508. Бибкод : 2013JArSc..40.4499A . дои : 10.1016/j.jas.2013.06.030 . hdl : 11441/135755 .
  11. ^ Jump up to: а б Отте, Энрике (1996), Севилья и ее купцы в конце средневековья , проректор по институциональным связям и культурному развитию, Fundaión el Monte, Севилья, с. 105, ISBN  9788487062957
  12. ^ Jump up to: а б с д «Речной порт Кордовы в средние века» . Культурный блог Artencórdoba . Проверено 15 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Перес де Олива, Фернан (1787), Работы маэстро Фернана Переса де Оливы , том. II, Бенито Кано, Мадрид
  14. ^ Де Мадрасо, Педро (1855), Воспоминания и красоты Испании , т. Кордова, Имрента де Репуллес, Мадрид, с. 437
  15. ^ К (1826 г.), «Приказ, врученный в 1524 году Фернаном Пересом де Оливой совету города Кордовы», Рецензент, также der Reviewers , vol. XIX–II, Ван дер Эй эн Зун, Амстердам, стр. 432–450
  16. ^ «Мельница Кордова Молино де Альболафия, основные туристические достопримечательности города Кордова, Андалусия, юг Испании» . Андалусия.com. 19 октября 2011 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  17. ^ «Водная проблема Испании: река Гвадалквивир» . Tobaccoirrigation.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  18. ^ Хосе Луис Мунуэра Алеман (2010). Истории успеха компаний Мурсии . Редакция ESIC. п. 116. ИСБН  978-84-7356-670-4 .
  19. ^ Jump up to: а б «Порт Севильи» . Источник мирового порта .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3adb98e6a2e65c714f762843190e557e__1720707300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/7e/3adb98e6a2e65c714f762843190e557e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guadalquivir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)