Совок колеса
Черповое колесо или ковшовое колесо — это насос , обычно используемый для осушения земель .
Насос с черпачным колесом по конструкции аналогичен водяному колесу , но работает противоположным образом: водяное колесо приводится в движение водой и используется для привода машин, черпательное колесо приводится в движение двигателем и используется для подъема воды с одного уровня на другой. . Первые черповые колеса использовались в основном для осушения земель и приводились в движение ветром. [1] но позже были использованы паровые лучевые двигатели . [2] Его можно рассматривать как своего рода насос .
Совок-колесо производит большое количество брызг. Их часто заключали в кирпичные здания. Чтобы поддерживать эффективность, когда река, в которую сбрасывалась вода, имела переменный уровень или была приливной, использовался «поднимающийся грудь», своего рода наклонный шлюз. Основная конструкция по необходимости аналогична недопущенному водяному колесу.
Отдельные лезвия часто называли ковшами .
Черповые колеса использовались для осушения земель в Северной Германии, Нидерландах и Великобритании, а иногда и в других странах мира. В середине 19 века их начали заменять центробежными насосами . Восточные и Западные болота к северу от Бостона, Линкольншир, были осушены такими насосами в 1867 году, но, хотя они были меньше по размеру и более экономичны в установке, г-н Ланн все еще утверждал, что черповые колеса были лучшим решением, если первоначальная стоимость была приемлемой. Не исключая их, они использовались в ситуациях, когда воду не нужно было поднимать более чем на 8 футов (2,4 м) и где уровни воды на входе и выходе не сильно различались. [3]
Можно провести интересное сравнение между двумя типами насосов, поскольку центробежный насос с вертикальным шпинделем мощностью 60 л.с. (45 кВт) был установлен в Приквиллоу на реке Ларк в Кембриджшире , рядом с существующим ковшовым колесом мощностью 60 л.с. (45 кВт). В 1880 году была проведена серия испытаний для проверки их эффективности. Черповое колесо поднимало 71,45 тонны в минуту на высоту 9,78 футов (2,98 м), при этом двигатель показывал, что он развивал 103,33 л.с. (77,05 кВт), в то время как новая установка развивала 106 л.с. (79 кВт) и поднимала 75,93 тонны в минуту. через 10,84 фута (3,30 м). КПД был рассчитан как 46 процентов для ковшового колеса и 52,79 процента для центробежного насоса. Самым существенным отличием стал расход угля, который снизился с 11,64 фунта (5,28 кг) в час до 6,66 фунта (3,02 кг) в час для более новой системы. [4]
См. также
[ редактировать ]Насосные станции с черпачным колесом
[ редактировать ]- Dogdyke Engine , Линкольншир
- Пинчбек Двигатель , Линкольншир
- Поде-Хоул , Линкольншир (ковшовое колесо больше не существует)
- Старый паровоз Стретэма , Кембриджшир
- Музей насосной станции Уэстонзойленд , Сомерсет (ковшовое колесо больше не существует)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1394837» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 11 сентября 2013 г. Рекорд национального памятника типичному, но сохранившемуся ковшовому колесу с ветряным приводом на Терф-Фен
- ^ Большая часть этого раздела взята из «Машины, мельницы и бесчисленные дорогостоящие предметы первой необходимости», RL Hills, Goose & Co (Норвич), 1967 г.
- ^ Хиллз (2008), стр.168
- ^ Хиллз (2008), стр. 170-172.
Библиография
[ редактировать ]- Ричард Л. Хиллз (2008). Осушение болот . Landmark Publishers Ltd. ISBN 978-1-84306-323-0 .
- К. ван дер Полс; Дж. А. Вербрюгген (1984). Пароотвод в Нидерландах 1770-1870 гг . Издательство Делфтского университета. ISBN 90-407-1353-7 .