Река Ларк
Река Ларк | |
---|---|
Река возле Иклингема | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Физические характеристики | |
Источник | Уепстед |
• координаты | 52 ° 11'18 "N 0 ° 39'09" E / 52,1883 ° N 0,6525 ° E |
• высота | 104 м (341 фут) |
2-й источник | Брэдфилд Комбаст |
• координаты | 52 ° 10'39 "N 0 ° 43'57" E / 52,1775 ° N 0,7325 ° E |
• высота | 65 м (213 футов) |
Рот | Литлпорт , река Грейт-Уз |
• координаты | 52 ° 26'07 "N 0 ° 18'43" E / 52,4352 ° N 0,3120 ° E |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 57 км (35 миль) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Река Линнет |
Река Ларк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Река Ларк пересекает границу между Саффолком и Кембриджширом в Англии. Это приток реки Грейт-Уз , и он был расширен, когда русло этой реки было изменено в рамках улучшения дренажа. Считается, что он использовался для судоходства со времен Римской империи, а улучшения его судоходства были внесены в 1638 году и в начале 18 века, когда были построены шлюзы и стояки. Особые полномочия по улучшению реки от Милденхолла до Бери-Сент-Эдмундса были предоставлены законом ( Закон о реке Ларк 1698 года ). Верхняя конечная остановка находилась на северной окраине Бери-Сент-Эдмундс , но новый причал был открыт рядом с железнодорожной станцией после того, как железная дорога Восточного Союза открыла свою линию в 1846 году.
Судоходство было официально прекращено в 1888 году, но, несмотря на это, коммерческое использование реки продолжалось до 1928 года. После приобретения Водосборным советом Грейт-Уз шлюзы в Бартон-Миллс и Иклинхеме были перестроены в 1960-х годах, но были изолированы, когда проложена дорога А11. Вскоре мост был спущен. Теперь у него есть один действующий шлюз в Айлхэме, и по нему можно добраться до Джудс-Ферри.
Качество воды в реке в 2016 году в целом было умеренным, хотя был участок с плохим качеством – самая низкая оценка, присвоенная Агентством по охране окружающей среды , которое контролирует английские реки. В реке обитает большая популяция сигнальных раков , инвазивного вида, численность которого увеличилась по мере сокращения популяции угрей.
Курс
[ редактировать ]Восхождение в Брэдфилде Комбаст , [1] к югу от Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке, он протекает через Бери, Милденхолл и Приквиллоу и впадает в Грейт-Уз к югу от Литтлпорта в Кембриджшире. Его длина составляет около 31 мили (50 км), из которых 10,1 мили (16,3 км) являются судоходными. [2]
Верховья реки являются важным центром доисторической деятельности, особенно в отношении неолитического ограждения в Форнхэме Всех Святых. Он включает в себя большую ограду с дамбой, несколько кольцевых элементов и длинный курсус . [3]
Чуть выше Бартон-Миллс боковая плотина соединяет реку с началом Отсечного канала , 28-мильного (45-километрового) водостока, идущего оттуда в Денвер вдоль юго-восточного края Болота, который был построен в 1950-е и 1960-е годы. Во время паводка он несет истоки рек Ларк, Уисси и Литтл-Уз к Денверскому шлюзу на реке Грейт-Уз. [4]
Ниже Бартон-Миллс ручей мельницы в Милденхолле отмечает начало пешеходной тропы, которая следует по северному берегу реки, минуя крикетный клуб Милденхолла , до Айлхэма, после чего по обе стороны реки идут пешеходные дорожки и проезжие дороги до ее слияния с Великий Уз. У Кингс-Стаунч есть плотина, за которой следует Джудс-Ферри, нынешний руководитель навигации, где можно развернуть лодки длиной не менее 60 футов (18 м). Великолепный клад позднеримского серебра был обнаружен в близлежащем Тистли-Грин в 1942 году, а 34 предмета , включая чаши, ложки, блюда и кубки, были объявлены сокровищницей и сейчас находятся в Британском музее . [5]

На участке от Джудс-Ферри до Айлхэма есть несколько дотов , построенных во время Второй мировой войны для защиты от вторжения. [6] Над началом шлюза находится памятник знаменитому баптистскому проповеднику Чарльзу Сперджену , который крестился на реке 3 мая 1850 года. Место, где когда-то переправлялся цепной паром, и еще один возле плотины использовались для общественных мест. крещения до 1970 года. В самом Айлхэме есть три паба, все из которых построены в 17 веке, несколько магазинов и большая пристань для яхт. В 1850-х годах здесь произошла вспышка холеры, когда более 500 человек «жили в лощинах» из-за бедности, от которой пострадали многие болотные деревни. В средние века Айлхэм был важным портом с тремя причалами. Остатки римской виллы и более 6000 артефактов бронзового века, которые сейчас находятся в музее Мойзес-Холл в Бери-Сент-Эдмундс, указывают на то, что он был центром оккупации с древних времен. [7]
От Айлхэма до Приквиллоу река течет почти на 4 мили (6,4 км) по искусственному руслу, которое, как полагают, было построено римлянами, и до 1830 года впадала в реку Грейт-Уз в Приквиллоу. Затем Великий Уз был изменен, и его старый курс, занятый Жавороном. [8] На берегах этого участка расположено несколько насосных станций, в том числе «Жаворонковая машина», которая с 1842 года служила основным водоотводом южной части Выжженного болота . [9] Многие из окружающих канав когда-то впадали в реку под действием силы тяжести, но осушение болот привело к опусканию поверхности земли, и теперь воду приходится поднимать из канав в реку на высоту до 16 футов (4,9 м). В Майл-Энде две насосные станции расположены одна над другой, что указывает на постепенное опускание суши. В Приквиллоу находится Музей насосных двигателей Фен , который когда-то был действующей насосной станцией, а теперь содержит несколько двигателей, которые использовались при осушении болот. [6]
Дом священника Приквиллоу также демонстрирует сокращение земель. Помещения на первом этаже изначально служили подвалами, а две ступеньки, ведущие к входной двери, были заменены девятью. Ниже Приквиллоу реку пересекает железнодорожная линия Эли-Норвич. Последние 0,9 мили (1,4 км) русла реки довольно прямые, поскольку река протекает через другой искусственный канал. [1] В месте слияния с Большим Узом канал пересекает дорога, которая раньше называлась A10 , которая в этом месте проходила вдоль берегов Великого Уз на пути из Эли в Литтлпорт. [10] но этот участок был обойден новым направлением дороги дальше на запад. [11]
Управление
[ редактировать ]Река управляется и обслуживается Агентством по охране окружающей среды , у которого владельцы лодок должны получить лицензию для использования водного пути. [12] Агентство определило участок от Сиклсмира через Бери-Сент-Эдмундс и Форнхэм-Сент-Мартин до Айлхэма зоной предупреждения о наводнениях. [13]
Навигация
[ редактировать ]Считается, что «Жаворонок» использовался римлянами для перевозки стройматериалов , добытых в карьерах недалеко от Айлхэма, а камень для строительства аббатства Бери-Сент-Эдмундс доставлялся на это место вдоль реки. Первые записи о планах улучшить реку для судоходства датируются 1635 годом, когда Генри Ламбе стремился сделать ее судоходной от Уз до Бери-Сент-Эдмундс. Хотя его планы были одобрены комиссией, местное сопротивление встретило сопротивление, и только в декабре 1637 года он получил от короля лицензию на завершение работ. Закон о речных жаворонках 1698 года ( 11 Will. 3. c. 22) был принят после нескольких лет ожидания. [14] К 1700 году верховья снова пришли в упадок, и Генри Эшли получил полномочия улучшить реку от Уорлингтона до ниже Милденхолл-Милл и сделать ее судоходной оттуда до моста Ист-Гейт в Бери-Сент-Эдмундс. В дополнение к графику пошлин за перевозку товаров было предусмотрено специальное положение, позволяющее перевозить часть угля без каких-либо пошлин, чтобы помочь беднякам Бери-Сент-Эдмундса, а «джентльменам и знатным людям» не приходилось платить для использования реки прогулочными судами. [15]
Эшли построил 14 стояков и 11 шлюзов, последнее почти наверняка имело в виду фунтовые шлюзы . В 1716 году плата за проезд составила 475 фунтов стерлингов, хотя работа была незавершенной, и, по оценкам Эшли, для ее завершения потребовалось еще 800 фунтов стерлингов. Споры с мельниками были зафиксированы в 1720 и 1722 годах, а право собственности на судоходство оспаривалось после смерти Эшли. Хозяин свитков подарил его Джошуа и Джоанне Палмер в 1742 году, но поступления были скудными, около 267 фунтов стерлингов в год, а проводимое техническое обслуживание едва хватало. Право собственности перешло к их сыну Эшли Палмеру к 1781 году, когда навигация принесла прибыль в размере 274 фунтов стерлингов. В 1790 году планировалось построить линию длиной 31 милю (50 км) от Бери-Сент-Эдмундс до реки Стоур в Мистли, которую исследовал Джон Ренни , но это включало тяжелые инженерные работы, в том числе туннель длиной 2420 ярдов (2210 м), и сметная стоимость в 75 000 фунтов стерлингов не может быть увеличена. Палмер умер в 1792 году, и рекой управляла его вдова Сюзанна Палмер. [16]
Закон о судоходстве по реке жаворонок 1817 г. |
---|

Затраты на содержание были высокими: в 1807 году было получено 1348 фунтов стерлингов, но прибыль составила менее одной трети этой суммы. Понимая, что для поддержания прибыльности реки необходимы крупные инвестиции, в 1817 году была предпринята попытка продать ее герцогу Норфолку за 12 000 фунтов стерлингов, но это ни к чему не привело. Первоначальные члены комиссии, назначенные в соответствии с законом, принятым в 1700 году, не смогли назначить новых членов комиссии, и поэтому новые члены комиссии были уполномочены следующим актом парламента , Закон о судоходстве по реке жаворонок 1817 года ( 57 Geo. 3. c. lxxi), наделенный полномочиями взимать сборы для оплаты содержания судоходства. были построены новый шлюз и стойка Работы было сделано мало, хотя в Айлхеме в соответствии с положениями Закона об О-Бринке 1821 года ( 1 и 2 Geo. 4. c. lxiv) . Комиссары южного уровня, которые были сформированы актом парламента. [ который? ] полученный в 1827 году, взял на себя контроль над нижним течением реки и изменил ее маршрут, чтобы он присоединился к новому течению Великого Уз, которое было отклонено на запад от его первоначального маршрута. Торговля в верховьях реки становилась все труднее из-за препятствий и отмелей в канале. Лихтеры, используемые на реке, часто приходилось частично разгружать в Приквиллоу, чтобы они могли перемещаться по более мелководным участкам. [17]
Контроль над рекой над Айлхэмом унаследовал сэр Томас Каллум после смерти Сюзанны Палмер. Он перестроил большую часть шлюзов и опор в 1830-х годах, что привело к увеличению торговли углем и товарами общего назначения, происходящими из Кингс-Линна , но успех был недолгим, поскольку в 1846 году Железная дорога Восточного Союза открыла линию из Ипсвича в Бери-Сент-Эдмундс. и упадок был немедленным. В 1850-х годах, когда участок от Форнхема до Бери был непроходим, навигационная компания Бери-Сент-Эдмундс предложила схему открытия реки до железнодорожной станции Бери. В их проспекте говорилось, что Железная дорога Восточного Союза управляла рекой в течение семи лет, но мало что изменилось, поскольку им не удалось собрать оборотный капитал в размере 20 000 фунтов стерлингов, и к 1860-м годам маршрут над Милденхоллом был разрушен. [18]
Отказ от использования реки в качестве судоходства был разрешен Законом о железнодорожном и канальном движении 1888 года . Река Арун в Западном Суссексе была единственной рекой, заброшенной в результате этого акта. Несмотря на это, компания Eastern Counties Navigation and Transport Co Ltd в 1890 году купила реку от Ли-Брука до Бери-Сент-Эдмундса, сделала судоходным ручей Тадденхем-Милл-Стрим, отремонтировала шлюзы и стояки на главной реке и вновь открыла ее в сентябре 1894 года. Компания к декабрю обанкротился, и участок от Иклингема до Бери-Сент-Эдмундса снова закрылся. Некоторая торговля продолжалась в нижнем течении, но коммерческие перевозки прекратились после 1928 года. Право собственности на реку перешло к Водосборному совету Грейт-Уз с принятием Закона о дренаже земель 1930 года . Они восстановили шлюзы Бартон-Миллс и Иклингем в 1960-х годах, но вскоре после этого мост, ведущий по дороге А11 в Бартон-Миллс, был спущен, и нынешний руководитель навигации находится в Джудс-Ферри. [19]
Экология
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды оценивает качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [20]
Качество воды в системе реки Ларк в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Ларк (Хоустед, США) [21] | Умеренный | Неудача | 2,8 мили (4,5 км) | 5,79 квадратных миль (15,0 км 2 ) | |
Жаворонок (от Хостеда до Эбби Гарденс) [22] | Плохой | Неудача | 4,1 мили (6,6 км) | 11,24 квадратных миль (29,1 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Жаворонок (от Abbey Gardens до Милденхолла) [23] | Умеренный | Неудача | 14,1 миль (22,7 км) | 33,60 квадратных миль (87,0 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Жаворонок ниже по течению от моста на Милл-стрит [24] | Умеренный | Неудача | 3,4 мили (5,5 км) | 8,21 квадратных миль (21,3 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Эли Уз (Южный уровень) [25] | Умеренный | Неудача | 54,5 миль (87,7 км) | 180,02 квадратных миль (466,2 км²) 2 ) | искусственный |
Отдельные данные по реке Ларк ниже по течению от Айлхэма отсутствуют, а последний ряд охватывает нижнюю часть реки Ларк, части реки Грейт-Уз и ряд других ее притоков. Качество участка от Хостеда до Эбби Гарденс ухудшилось с плохого в 2015 году до плохого в 2016 году. Агентство по охране окружающей среды поставило цель обеспечить его умеренный уровень к 2027 году. Как и у большинства рек в Великобритании, химический статус изменился с хорошего на плохой в 2019 году. из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ) и перфтороктанового сульфоната (ПФОС), ни один из которых ранее не был включен в оценку. [26]
В реке обитает большая популяция инвазивных видов – сигнальных раков . Исследование, опубликованное в 2011 году, выявило сокращение численности угрей, которые предшествовали ракам, как основной фактор их резкого увеличения. [27]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
В Саффолке также есть вторая, гораздо более короткая река Ларк , которая впадает в реку Дебен в Мартлшеме .
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Беккет, Джон (1983). Срочный час . Совет по краеведческим публикациям Эли. ISBN 978-0-904463-88-0 .
- Блэр, Эндрю Хантер (2006). Река Грейт-Уз и притоки . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-943-5 .
- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Лонгшоу, Мэтт; Стеббинг, Пол, ред. (2016). Биология и экология раков . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4987-6732-3 .
- Тирск, Джоан (2002). Сельская Англия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860619-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блэр 2006 , с. 79.
- ^ Блэр 2006 , с. 13.
- ^ «Оценка характера ландшафта» (PDF) . Совет графства Саффолк. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Тирск 2002 .
- ^ Блэр 2006 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2006 , с. 84.
- ^ Блэр 2006 , с. 85.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 178.
- ^ Беккет 1983 , стр. 22–23.
- ^ Блэр 2006 , с. 80.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000.
- ^ Блэр 2006 , с. 7.
- ^ «Река Ларк от Сиклсмира до зоны предупреждения о наводнениях Айлхэма» . Агентство окружающей среды . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Гейдж, Джон (1822). История и древности Хенгрейва в Саффолке . Лондон и Бери-Сент-Эдмундс: Дж. Карпентер; Дж. Дек.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 178–179.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 179–180.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 180–181.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 181–182.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 182–183.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Жаворонок (США, Хостед)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Жаворонок (от Хостеда до Эбби Гарденс)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Жаворонок (от Abbey Gardens до Милденхолла)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Жаворонок ниже по течению от моста на Милл-стрит» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Эли Уз (Южный уровень)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- ^ Лонгшоу и Стеббинг 2016 , с. 346.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ривер Ларк, на Викискладе?