Jump to content

Река Ларк

Координаты : 52 ° 26'07 "N 0 ° 18'43" E  /  52,4352 ° N 0,3120 ° E  / 52,4352; 0,3120

Река Ларк
Река возле Иклингема
Ривер Ларк расположен в Саффолке.
Река Ларк
Расположение устья реки недалеко от Саффолка.
Расположение
Страна Англия
Физические характеристики
Источник Уепстед
• координаты 52 ° 11'18 "N 0 ° 39'09" E  /  52,1883 ° N 0,6525 ° E  / 52,1883; 0,6525
• высота 104 м (341 фут)
2-й источник Брэдфилд Комбаст
• координаты 52 ° 10'39 "N 0 ° 43'57" E  /  52,1775 ° N 0,7325 ° E  / 52,1775; 0,7325
• высота 65 м (213 футов)
Рот Литлпорт , река Грейт-Уз
• координаты
52 ° 26'07 "N 0 ° 18'43" E  /  52,4352 ° N 0,3120 ° E  / 52,4352; 0,3120
• высота
0 м (0 футов)
Длина 57 км (35 миль)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Река Линнет
Река Ларк
Река Грейт-Уз
бывший А10 мост
Накачка Стн
Железнодорожный мост от Эли до Нориджа
Накачка Стн
B1382 Мост Приквиллоу
Музей насосных двигателей Фена
Двигатель Lark Engine PS и слив двигателя
Дренажный туннель Сохам
Накачка Стн
Накачка Стн
Накачка Стн
26
Айлхэма Плотина и шлюз
Ривер-Айленд-Марина
Ли Брук
Ограничение навигации
Джудс Ферри Бридж
Короли Стойкие
Мост
Мельница
B1102 Милденхолл Мост
A11 Мост Бартон Миллс
Отсечной канал
Тадденхэм Милл Стрим
Плотина
Temple Br ( Путь Икнилд Уэй )
Иклингемский шлюз и мельница
Фартинговый мост
A1101 Автомобильный мост
Вест-Стоу Мост
7
шлюз и дымоходная мельница
6
Плотина ( Замок Хенгрейв )
5
Плотина (шлюз на ферме «Утиный шлюз»)
Форнемский мост
4
Плотина (шлюз Форнхэм-Парк)
Форнхэм Док (первоначальная конечная остановка)
1
B1106 Платный мост (место шлюза)
A14 Автомобильный мост
Док Нортгейт
Бери-Сент-Эдмундс Станция
Истгейтский мост (предлагаемая конечная остановка)
Река Линнет
A134 Автомобильный мост
источник

Река Ларк пересекает границу между Саффолком и Кембриджширом в Англии. Это приток реки Грейт-Уз , и он был расширен, когда русло этой реки было изменено в рамках улучшения дренажа. Считается, что он использовался для судоходства со времен Римской империи, а улучшения его судоходства были внесены в 1638 году и в начале 18 века, когда были построены шлюзы и стояки. Особые полномочия по улучшению реки от Милденхолла до Бери-Сент-Эдмундса были предоставлены законом ( Закон о реке Ларк 1698 года ). Верхняя конечная остановка находилась на северной окраине Бери-Сент-Эдмундс , но новый причал был открыт рядом с железнодорожной станцией после того, как железная дорога Восточного Союза открыла свою линию в 1846 году.

Судоходство было официально прекращено в 1888 году, но, несмотря на это, коммерческое использование реки продолжалось до 1928 года. После приобретения Водосборным советом Грейт-Уз шлюзы в Бартон-Миллс и Иклинхеме были перестроены в 1960-х годах, но были изолированы, когда проложена дорога А11. Вскоре мост был спущен. Теперь у него есть один действующий шлюз в Айлхэме, и по нему можно добраться до Джудс-Ферри.

Качество воды в реке в 2016 году в целом было умеренным, хотя был участок с плохим качеством – самая низкая оценка, присвоенная Агентством по охране окружающей среды , которое контролирует английские реки. В реке обитает большая популяция сигнальных раков , инвазивного вида, численность которого увеличилась по мере сокращения популяции угрей.

Восхождение в Брэдфилде Комбаст , [1] к югу от Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке, он протекает через Бери, Милденхолл и Приквиллоу и впадает в Грейт-Уз к югу от Литтлпорта в Кембриджшире. Его длина составляет около 31 мили (50 км), из которых 10,1 мили (16,3 км) являются судоходными. [2]

Верховья реки являются важным центром доисторической деятельности, особенно в отношении неолитического ограждения в Форнхэме Всех Святых. Он включает в себя большую ограду с дамбой, несколько кольцевых элементов и длинный курсус . [3]

Чуть выше Бартон-Миллс боковая плотина соединяет реку с началом Отсечного канала , 28-мильного (45-километрового) водостока, идущего оттуда в Денвер вдоль юго-восточного края Болота, который был построен в 1950-е и 1960-е годы. Во время паводка он несет истоки рек Ларк, Уисси и Литтл-Уз к Денверскому шлюзу на реке Грейт-Уз. [4]

Ниже Бартон-Миллс ручей мельницы в Милденхолле отмечает начало пешеходной тропы, которая следует по северному берегу реки, минуя крикетный клуб Милденхолла , до Айлхэма, после чего по обе стороны реки идут пешеходные дорожки и проезжие дороги до ее слияния с Великий Уз. У Кингс-Стаунч есть плотина, за которой следует Джудс-Ферри, нынешний руководитель навигации, где можно развернуть лодки длиной не менее 60 футов (18 м). Великолепный клад позднеримского серебра был обнаружен в близлежащем Тистли-Грин в 1942 году, а 34 предмета , включая чаши, ложки, блюда и кубки, были объявлены сокровищницей и сейчас находятся в Британском музее . [5]

Баржи на реке Ларк, гр. 1910 год

На участке от Джудс-Ферри до Айлхэма есть несколько дотов , построенных во время Второй мировой войны для защиты от вторжения. [6] Над началом шлюза находится памятник знаменитому баптистскому проповеднику Чарльзу Сперджену , который крестился на реке 3 мая 1850 года. Место, где когда-то переправлялся цепной паром, и еще один возле плотины использовались для общественных мест. крещения до 1970 года. В самом Айлхэме есть три паба, все из которых построены в 17 веке, несколько магазинов и большая пристань для яхт. В 1850-х годах здесь произошла вспышка холеры, когда более 500 человек «жили в лощинах» из-за бедности, от которой пострадали многие болотные деревни. В средние века Айлхэм был важным портом с тремя причалами. Остатки римской виллы и более 6000 артефактов бронзового века, которые сейчас находятся в музее Мойзес-Холл в Бери-Сент-Эдмундс, указывают на то, что он был центром оккупации с древних времен. [7]

От Айлхэма до Приквиллоу река течет почти на 4 мили (6,4 км) по искусственному руслу, которое, как полагают, было построено римлянами, и до 1830 года впадала в реку Грейт-Уз в Приквиллоу. Затем Великий Уз был изменен, и его старый курс, занятый Жавороном. [8] На берегах этого участка расположено несколько насосных станций, в том числе «Жаворонковая машина», которая с 1842 года служила основным водоотводом южной части Выжженного болота . [9] Многие из окружающих канав когда-то впадали в реку под действием силы тяжести, но осушение болот привело к опусканию поверхности земли, и теперь воду приходится поднимать из канав в реку на высоту до 16 футов (4,9 м). В Майл-Энде две насосные станции расположены одна над другой, что указывает на постепенное опускание суши. В Приквиллоу находится Музей насосных двигателей Фен , который когда-то был действующей насосной станцией, а теперь содержит несколько двигателей, которые использовались при осушении болот. [6]

Дом священника Приквиллоу также демонстрирует сокращение земель. Помещения на первом этаже изначально служили подвалами, а две ступеньки, ведущие к входной двери, были заменены девятью. Ниже Приквиллоу реку пересекает железнодорожная линия Эли-Норвич. Последние 0,9 мили (1,4 км) русла реки довольно прямые, поскольку река протекает через другой искусственный канал. [1] В месте слияния с Большим Узом канал пересекает дорога, которая раньше называлась A10 , которая в этом месте проходила вдоль берегов Великого Уз на пути из Эли в Литтлпорт. [10] но этот участок был обойден новым направлением дороги дальше на запад. [11]

Управление

[ редактировать ]

Река управляется и обслуживается Агентством по охране окружающей среды , у которого владельцы лодок должны получить лицензию для использования водного пути. [12] Агентство определило участок от Сиклсмира через Бери-Сент-Эдмундс и Форнхэм-Сент-Мартин до Айлхэма зоной предупреждения о наводнениях. [13]

[ редактировать ]

Считается, что «Жаворонок» использовался римлянами для перевозки стройматериалов , добытых в карьерах недалеко от Айлхэма, а камень для строительства аббатства Бери-Сент-Эдмундс доставлялся на это место вдоль реки. Первые записи о планах улучшить реку для судоходства датируются 1635 годом, когда Генри Ламбе стремился сделать ее судоходной от Уз до Бери-Сент-Эдмундс. Хотя его планы были одобрены комиссией, местное сопротивление встретило сопротивление, и только в декабре 1637 года он получил от короля лицензию на завершение работ. Закон о речных жаворонках 1698 года ( 11 Will. 3. c. 22) был принят после нескольких лет ожидания. [14] К 1700 году верховья снова пришли в упадок, и Генри Эшли получил полномочия улучшить реку от Уорлингтона до ниже Милденхолл-Милл и сделать ее судоходной оттуда до моста Ист-Гейт в Бери-Сент-Эдмундс. В дополнение к графику пошлин за перевозку товаров было предусмотрено специальное положение, позволяющее перевозить часть угля без каких-либо пошлин, чтобы помочь беднякам Бери-Сент-Эдмундса, а «джентльменам и знатным людям» не приходилось платить для использования реки прогулочными судами. [15]

Эшли построил 14 стояков и 11 шлюзов, последнее почти наверняка имело в виду фунтовые шлюзы . В 1716 году плата за проезд составила 475 фунтов стерлингов, хотя работа была незавершенной, и, по оценкам Эшли, для ее завершения потребовалось еще 800 фунтов стерлингов. Споры с мельниками были зафиксированы в 1720 и 1722 годах, а право собственности на судоходство оспаривалось после смерти Эшли. Хозяин свитков подарил его Джошуа и Джоанне Палмер в 1742 году, но поступления были скудными, около 267 фунтов стерлингов в год, а проводимое техническое обслуживание едва хватало. Право собственности перешло к их сыну Эшли Палмеру к 1781 году, когда навигация принесла прибыль в размере 274 фунтов стерлингов. В 1790 году планировалось построить линию длиной 31 милю (50 км) от Бери-Сент-Эдмундс до реки Стоур в Мистли, которую исследовал Джон Ренни , но это включало тяжелые инженерные работы, в том числе туннель длиной 2420 ярдов (2210 м), и сметная стоимость в 75 000 фунтов стерлингов не может быть увеличена. Палмер умер в 1792 году, и рекой управляла его вдова Сюзанна Палмер. [16]

Закон о судоходстве по реке жаворонок 1817 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for amending and rendering more effectual an Act of His late Majesty King William the Third, for making the River Lark alias Burn navigable.
Citation57 Geo. 3. c. lxxi
Dates
Royal assent10 July 1817
Text of statute as originally enacted
Музей дренажных машин в Приквиллоу

Затраты на содержание были высокими: в 1807 году было получено 1348 фунтов стерлингов, но прибыль составила менее одной трети этой суммы. Понимая, что для поддержания прибыльности реки необходимы крупные инвестиции, в 1817 году была предпринята попытка продать ее герцогу Норфолку за 12 000 фунтов стерлингов, но это ни к чему не привело. Первоначальные члены комиссии, назначенные в соответствии с законом, принятым в 1700 году, не смогли назначить новых членов комиссии, и поэтому новые члены комиссии были уполномочены следующим актом парламента , Закон о судоходстве по реке жаворонок 1817 года ( 57 Geo. 3. c. lxxi), наделенный полномочиями взимать сборы для оплаты содержания судоходства. были построены новый шлюз и стойка Работы было сделано мало, хотя в Айлхеме в соответствии с положениями Закона об О-Бринке 1821 года ( 1 и 2 Geo. 4. c. lxiv) . Комиссары южного уровня, которые были сформированы актом парламента. [ который? ] полученный в 1827 году, взял на себя контроль над нижним течением реки и изменил ее маршрут, чтобы он присоединился к новому течению Великого Уз, которое было отклонено на запад от его первоначального маршрута. Торговля в верховьях реки становилась все труднее из-за препятствий и отмелей в канале. Лихтеры, используемые на реке, часто приходилось частично разгружать в Приквиллоу, чтобы они могли перемещаться по более мелководным участкам. [17]

Контроль над рекой над Айлхэмом унаследовал сэр Томас Каллум после смерти Сюзанны Палмер. Он перестроил большую часть шлюзов и опор в 1830-х годах, что привело к увеличению торговли углем и товарами общего назначения, происходящими из Кингс-Линна , но успех был недолгим, поскольку в 1846 году Железная дорога Восточного Союза открыла линию из Ипсвича в Бери-Сент-Эдмундс. и упадок был немедленным. В 1850-х годах, когда участок от Форнхема до Бери был непроходим, навигационная компания Бери-Сент-Эдмундс предложила схему открытия реки до железнодорожной станции Бери. В их проспекте говорилось, что Железная дорога Восточного Союза управляла рекой в ​​течение семи лет, но мало что изменилось, поскольку им не удалось собрать оборотный капитал в размере 20 000 фунтов стерлингов, и к 1860-м годам маршрут над Милденхоллом был разрушен. [18]

Отказ от использования реки в качестве судоходства был разрешен Законом о железнодорожном и канальном движении 1888 года . Река Арун в Западном Суссексе была единственной рекой, заброшенной в результате этого акта. Несмотря на это, компания Eastern Counties Navigation and Transport Co Ltd в 1890 году купила реку от Ли-Брука до Бери-Сент-Эдмундса, сделала судоходным ручей Тадденхем-Милл-Стрим, отремонтировала шлюзы и стояки на главной реке и вновь открыла ее в сентябре 1894 года. Компания к декабрю обанкротился, и участок от Иклингема до Бери-Сент-Эдмундса снова закрылся. Некоторая торговля продолжалась в нижнем течении, но коммерческие перевозки прекратились после 1928 года. Право собственности на реку перешло к Водосборному совету Грейт-Уз с принятием Закона о дренаже земель 1930 года . Они восстановили шлюзы Бартон-Миллс и Иклингем в 1960-х годах, но вскоре после этого мост, ведущий по дороге А11 в Бартон-Миллс, был спущен, и нынешний руководитель навигации находится в Джудс-Ферри. [19]

Экология

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды оценивает качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [20]

Качество воды в системе реки Ларк в 2019 году было следующим.

Раздел Экологический статус Химический статус Длина водосбор Канал
Ларк (Хоустед, США) [21] Умеренный Неудача 2,8 мили (4,5 км) 5,79 квадратных миль (15,0 км 2 )
Жаворонок (от Хостеда до Эбби Гарденс) [22] Плохой Неудача 4,1 мили (6,6 км) 11,24 квадратных миль (29,1 км²) 2 ) сильно модифицированный
Жаворонок (от Abbey Gardens до Милденхолла) [23] Умеренный Неудача 14,1 миль (22,7 км) 33,60 квадратных миль (87,0 км²) 2 ) сильно модифицированный
Жаворонок ниже по течению от моста на Милл-стрит [24] Умеренный Неудача 3,4 мили (5,5 км) 8,21 квадратных миль (21,3 км²) 2 ) сильно модифицированный
Эли Уз (Южный уровень) [25] Умеренный Неудача 54,5 миль (87,7 км) 180,02 квадратных миль (466,2 км²) 2 ) искусственный

Отдельные данные по реке Ларк ниже по течению от Айлхэма отсутствуют, а последний ряд охватывает нижнюю часть реки Ларк, части реки Грейт-Уз и ряд других ее притоков. Качество участка от Хостеда до Эбби Гарденс ухудшилось с плохого в 2015 году до плохого в 2016 году. Агентство по охране окружающей среды поставило цель обеспечить его умеренный уровень к 2027 году. Как и у большинства рек в Великобритании, химический статус изменился с хорошего на плохой в 2019 году. из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ) и перфтороктанового сульфоната (ПФОС), ни один из которых ранее не был включен в оценку. [26]

В реке обитает большая популяция инвазивных видов – сигнальных раков . Исследование, опубликованное в 2011 году, выявило сокращение численности угрей, которые предшествовали ракам, как основной фактор их резкого увеличения. [27]

Достопримечательности

[ редактировать ]

В Саффолке также есть вторая, гораздо более короткая река Ларк , которая впадает в реку Дебен в Мартлшеме .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккет, Джон (1983). Срочный час . Совет по краеведческим публикациям Эли. ISBN  978-0-904463-88-0 .
  • Блэр, Эндрю Хантер (2006). Река Грейт-Уз и притоки . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-0-85288-943-5 .
  • Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-7415-3 .
  • Лонгшоу, Мэтт; Стеббинг, Пол, ред. (2016). Биология и экология раков . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-4987-6732-3 .
  • Тирск, Джоан (2002). Сельская Англия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860619-2 .
  1. ^ Jump up to: а б Блэр 2006 , с. 79.
  2. ^ Блэр 2006 , с. 13.
  3. ^ «Оценка характера ландшафта» (PDF) . Совет графства Саффолк. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  4. ^ Тирск 2002 .
  5. ^ Блэр 2006 , с. 86.
  6. ^ Jump up to: а б Блэр 2006 , с. 84.
  7. ^ Блэр 2006 , с. 85.
  8. ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 178.
  9. ^ Беккет 1983 , стр. 22–23.
  10. ^ Блэр 2006 , с. 80.
  11. ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000.
  12. ^ Блэр 2006 , с. 7.
  13. ^ «Река Ларк от Сиклсмира до зоны предупреждения о наводнениях Айлхэма» . Агентство окружающей среды . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  14. ^ Гейдж, Джон (1822). История и древности Хенгрейва в Саффолке . Лондон и Бери-Сент-Эдмундс: Дж. Карпентер; Дж. Дек.
  15. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 178–179.
  16. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 179–180.
  17. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 180–181.
  18. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 181–182.
  19. ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 182–183.
  20. ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
  21. ^ «Жаворонок (США, Хостед)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
  22. ^ «Жаворонок (от Хостеда до Эбби Гарденс)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
  23. ^ «Жаворонок (от Abbey Gardens до Милденхолла)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
  24. ^ «Жаворонок ниже по течению от моста на Милл-стрит» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
  25. ^ «Эли Уз (Южный уровень)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 6 октября 2017 г.
  26. ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
  27. ^ Лонгшоу и Стеббинг 2016 , с. 346.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ривер Ларк, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78e8828907edc374fb37aac516477d70__1722164160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/70/78e8828907edc374fb37aac516477d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Lark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)