Акт парламента
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Акт парламента , как форма первичного законодательства , представляет собой текст закона, принятый органом юрисдикции законодательным (часто парламентом или советом ). [1] В большинстве стран с парламентской системой правления акты парламента начинаются с законопроекта , по которому голосует законодательный орган. В зависимости от структуры правительства этот текст может затем подлежать одобрению или одобрению со стороны исполнительной власти . [2]
Счета
[ редактировать ]Проект акта парламента известен как законопроект . Другими словами, законопроект – это предложенный закон, который необходимо обсудить в парламенте, прежде чем он станет законом.
На территориях с Вестминстерской системой большинство законопроектов, имеющих хоть какую-то вероятность стать законом, вносятся в парламент правительством. Обычно это происходит после публикации « белой книги », в которой излагаются проблемы и способы их решения в предлагаемом новом законе. Законопроект также может быть внесен в парламент без официальной поддержки правительства; это известно как законопроект частного члена .
На территориях с многопалатным парламентом большинство законопроектов могут быть сначала внесены в любую палату. Однако некоторые виды законодательства должны быть внесены в конкретную палату либо конституционным собранием , либо законом. Например, законопроекты, вводящие налог или связанные с государственными расходами , вносятся в Палату общин Соединенного Королевства, Палату общин Канады , Лок Сабху Индии и Палату общин Ирландии в соответствии с законом. И наоборот, законопроекты, предложенные Юридической комиссией , и законопроекты о консолидации традиционно начинаются в Палате лордов .
После внесения законопроект должен пройти ряд этапов, прежде чем он сможет стать законом. Теоретически это позволяет детально обсудить положения законопроекта, а также внести, обсудить и согласовать поправки к первоначальному законопроекту.
В двухпалатных парламентах законопроект, одобренный палатой, в которую он был внесен, затем направляется в другую палату. Грубо говоря, каждая палата должна отдельно согласиться с одной и той же версией законопроекта. Наконец, одобренный законопроект получает одобрение; на большинстве территорий это просто формальность и часто функция, выполняемая главой государства .
В некоторых странах, например, во Франции, Бельгии, Люксембурге , Испании и Португалии, срок действия законопроекта различается в зависимости от того, инициирован ли он правительством ( когда он известен как «проект») или парламентом («проект»). «предложение», т. е. законопроект частного члена).
Процедура
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии законопроект проходит следующие этапы:
- Первое чтение: Этот этап является простой формальностью; он включает в себя чтение названия предлагаемого законопроекта и его распространение среди членов парламента.
- Второе чтение: Как и в Великобритании, этап включает в себя дебаты по общим принципам законопроекта, за которыми следует голосование. Опять же, во втором чтении правительственный законопроект обычно одобряется. Проигрыш правительственного законопроекта в этом чтении означает крупную потерю. Если законопроект читается второй раз, то он рассматривается подробно.
- Подробное рассмотрение: Обычно это происходит на этаже дома. Обычно комитеты заседают в Палате представителей и подробно рассматривают законопроект.
- Третье чтение: обсуждение окончательного текста законопроекта с поправками. На этом этапе дебаты происходят очень редко.
- Принятие: законопроект затем передается в другую палату (в Сенат, если он был разработан Палатой представителей; в Палату представителей, если это законопроект Сената), которая может внести в него поправки. Если другая Палата вносит поправки в законопроект, законопроект и поправки отправляются обратно в первоначальную Палату для дальнейшего рассмотрения. Парламент штата Квинсленд является однопалатным и пропускает этот и остальные этапы.
- Рассмотрение поправок Сената/Представителей: Палата, в которой был предложен законопроект, рассматривает поправки, внесенные в другую Палату. Он может согласиться с ними, внести в них поправки, предложить другие поправки взамен или отклонить их. Однако Сенат не может вносить поправки в денежные законопроекты, хотя и может «просить» Палату представителей внести поправки. На этом этапе законопроект может проходить вперед и назад несколько раз, поскольку каждая палата вносит поправки или отклоняет изменения, предложенные другой. Если каждая палата будет настаивать на своем несогласии с другой, законопроект будет потерян.
- Разногласия между палатами: часто, когда законопроект не может быть принят в одной и той же форме обеими палатами, он «откладывается», т.е. отменяется. Существует также специальная конституционная процедура, позволяющая принять законопроект без отдельного согласия обеих палат. Если Палата дважды принимает один и тот же законопроект, а Сенат дважды не может принять этот законопроект (либо из-за отклонения, либо из-за принятия неприемлемых поправок), то генерал-губернатор может распустить обе палаты парламента одновременно и назначить выборы для всего парламента. Парламент. Это называется двойным растворением . Если после выборов Палата вновь примет законопроект, но тупиковая ситуация между палатами сохранится, то генерал-губернатор может созвать совместное заседание обеих палат, на котором будет принято окончательное решение по законопроекту. Хотя Палата представителей и Сенат заседают как единый орган, законопроекты, принятые на совместном заседании, рассматриваются так, как если бы они были приняты каждой палатой отдельно. Эта процедура применяется только в том случае, если законопроект был разработан Палатой представителей. Произошло шесть двойных роспусков, хотя совместное заседание было проведено только один раз, в 1974 .
- Законопроект направляется вице-королю (генерал-губернатору Содружества; губернатору штата; администратору территории) для королевского одобрения. Некоторые законопроекты должны быть зарезервированы вице-королем для личного согласия короля. Законы Австралийской столичной территории не требуют этого шага.
Канада
[ редактировать ]В Канаде законопроект проходит следующие этапы:
- Первое чтение : Этот этап является чистой формальностью .
- Второе чтение : Как и в Великобритании, этап включает в себя дебаты по общим принципам законопроекта, за которыми следует голосование . Опять же, во втором чтении правительственный законопроект обычно одобряется. Проигрыш правительственного законопроекта в этом чтении означает крупную потерю. Если законопроект читается во второй раз, он переходит на стадию комитета.
- Стадия комитета: Обычно это происходит в постоянном комитете Палаты общин или Сената .
- Постоянный комитет : Постоянный комитет является постоянным; каждый комитет занимается законопроектами в определенных предметных областях. Постоянные комитеты Канады аналогичны избранным комитетам Великобритании.
- Специальный комитет : Комитет, созданный для определенной цели, будь то рассмотрение законопроекта или конкретного вопроса.
- Законодательный комитет : аналогичен специальному комитету в том смысле, что он создается для рассмотрения конкретного законопроекта. Председательство определяется спикером , а не избирается членами комитета. Не используется в Сенате.
- Комитет полного состава : Вся палата заседает в виде комитета в Палате общин или Сенате. Чаще всего используется для рассмотрения законопроектов об ассигнованиях , но может использоваться для рассмотрения любого законопроекта.
Комитет рассматривает каждый пункт законопроекта и может вносить в него поправки. Существенные поправки могут быть внесены на этапе комитета. В некоторых случаях вставляются или удаляются целые группы предложений. Однако, если правительство имеет большинство, почти все поправки, согласованные в комитете, будут внесены правительством для исправления недостатков законопроекта или внесения изменений в политику, внесенную с момента внесения законопроекта (или, в некоторых случаях, в , импортировать материал, который не был готов на момент представления счета).
- Этап отчета : он происходит в соответствующей палате и позволяет Палате представителей или Сенату одобрить поправки, внесенные комитетом, или предложить новые.
- Третье чтение : обсуждение окончательного текста законопроекта с поправками.
- Прохождение: законопроект затем отправляется в другую палату (в Сенат, если он был разработан Палатой общин; в Палату общин, если это законопроект Сената), где он сталкивается с практически идентичной процедурой. Если другая Палата вносит поправки в законопроект, законопроект и поправки отправляются обратно в первоначальную Палату для дальнейшего рассмотрения.
- Рассмотрение поправок Сената/Общины: Палата, в которой был предложен законопроект, рассматривает поправки, внесенные в другую Палату. Он может согласиться с ними, внести в них поправки, предложить другие поправки вместо них или отклонить их. Если каждая палата будет настаивать на своем несогласии с другой, законопроект будет потерян.
- Разногласия между палатами: не существует конкретной процедуры, согласно которой разногласия Сената могут быть отменены Палатой общин. Отказ Сената является абсолютным.
Дебаты на каждом этапе фактически представляют собой дебаты по конкретному предложению. В первом чтении дискуссия невозможна. Для второго чтения предлагается следующее: «Этот законопроект должен быть прочитан во второй раз и передан в [название комитета]», а для третьего чтения: «Этот законопроект должен быть прочитан в третий раз и принят». На этапе комитета рассматривается каждый пункт и вносятся предложения о внесении поправок в эти положения или о том, чтобы этот пункт стал частью законопроекта. На этапе отчета обсуждаются предложения о внесении конкретных поправок.
После того как законопроект принят обеими палатами в одинаковой форме, он представляется генерал-губернатору , который дает ему королевское одобрение . Хотя генерал-губернатор может отказаться одобрить законопроект, это право никогда не использовалось. [3]
Законопроектам, рассматриваемым парламентом, присваиваются номера: от 2 до 200 для правительственных законопроектов, от 201 до 1000 для законопроектов частных членов и от 1001 до частных законопроектов . Им предшествует C-, если они исходят от Палаты общин, или S-, если они исходят от Сената. Например, законопроект C-250 был законопроектом, внесенным в Палату частным членом. Законопроекты C-1 и S-1 являются законопроектами -проформами и вносятся в начале каждой сессии, чтобы утвердить право каждой Палаты управлять своими собственными делами. Они вводятся и читаются в первый раз, а затем исключаются из Ордена .
Индия
[ редактировать ]В Парламенте Индии каждый законопроект проходит следующие этапы, прежде чем он станет Актом Парламента Индии : [4]
- Первое чтение – этап внесения: любой член или член, отвечающий за законопроект, просит выхода из дома, чтобы внести законопроект. Если законопроект важный, министр может выступить с краткой речью, изложив его основные положения.
- Второе чтение – этап обсуждения: Этот этап состоит из детального рассмотрения законопроекта и предлагаемых поправок.
- Третье чтение – этап голосования: Этот этап ограничивается только аргументами либо в поддержку законопроекта, либо в пользу его отклонения в целом, без обращения к его деталям. После принятия законопроекта его отправляют в другую палату.
- Счет в другом доме ( Раджья Сабха ): после того, как вексель, отличный от денежного, передается в другой дом, он проходит все стадии в этом доме, как и в первом доме. Но если в законопроект, принятый одной палатой, вносит поправки другая палата, они возвращаются в исходную палату.
- Одобрение президента: Когда законопроект принят обеими палатами, он отправляется на президенту одобрение . Президент может одобрить или отказать в одобрении законопроекта или вернуть законопроект, отличный от денежного . Если президент даст свое согласие, законопроект будет опубликован в The Gazette of India. [5] и становится Актом со дня его утверждения. Если он откажется от своего согласия, законопроект отменяется, что известно как карманное вето . Карманное вето не прописано в конституции и было применено только один раз, президентом Зейлом Сингхом в 1986 году, в отношении закона о почте, согласно которому правительство хотело вскрывать почтовые письма без ордера. Если президент возвращает его на повторное рассмотрение, это должен сделать парламент , но если он будет принят повторно и возвращен ему, он должен дать на это свое согласие. [6]
Ирландия
[ редактировать ]В ирландском парламенте ( Oireachtas ) законопроекты проходят следующие этапы. [7] Законопроекты могут быть инициированы либо в Палате представителей, либо в Сенаде, и должны пройти обе палаты.
- Первый этап – частные члены должны получить разрешение палаты на внесение законопроекта. Правительственные законопроекты не требуют одобрения и поэтому вносятся на втором этапе.
- Второй этап – предполагает обсуждение общего принципа законопроекта. Он вносится министром-спонсором (или, в случае частного членского законопроекта, самим членом), за которым следуют взносы членов палаты. Наконец, дебаты завершаются голосованием по предложению «перечитать законопроект во второй раз».
- Третий этап, обычно называемый этапом комитета. Это включает в себя тщательное рассмотрение законопроекта по разделам и любых внесенных поправок. В Dáil это обычно происходит в зале заседаний и предполагает рассмотрение одним из избранных комитетов. В Seanad этот этап происходит в камере. В случае денежного законопроекта Шонад может давать только рекомендации, а не поправки.
- Четвертый этап, обычно называемый этапом отчета. На этом этапе версия законопроекта, включающая все изменения, внесенные на этапе комитета, распечатывается для рассмотрения. В обоих домах эта сцена происходит на полу камеры. На этом этапе могут рассматриваться поправки, но они должны быть результатом обсуждения вопросов или изменений, внесенных на этапе Комитета.
- Пятый этап: на практике это формальность, связанная с четвертым этапом и называемая отчетным и заключительным этапом.
- Прохождение в другой палате: те же этапы повторяются в другой палате, после чего законопроект считается принятым, за исключением того, что любой законопроект, инициированный в Палате и измененный Шонадом, должен вернуться в Палату для окончательного рассмотрения.
- Подписание: как только законопроект принят обеими палатами, он отправляется на подпись президенту. Подписанная копия затем передается в Канцелярию Верховного суда.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии законопроект проходит следующие этапы:
- Первое чтение: депутаты обсуждают и голосуют по законопроекту. Если законопроект одобрен, он переходит на стадию комитета.
- Этап специального комитета: Законопроект рассматривается специальным комитетом, который подробно изучает законопроект и заслушивает мнения общественности по этому вопросу. Комитет может рекомендовать поправки к законопроекту.
- Второе чтение: Обсуждаются общие принципы законопроекта и проводится голосование. Если законопроект одобрен, он передается на рассмотрение комитета Палаты представителей.
- Комитет Палаты представителей: Законопроект обсуждается и голосуется по каждому пункту всей Палатой представителей, заседая в комитете.
- Третье чтение: приводятся обобщающие аргументы и проводится окончательное голосование. Если законопроект одобрен, он передается генерал-губернатору на королевское одобрение. В Новой Зеландии нет верхней палаты, поэтому дальнейшее одобрение не требуется.
Великобритания
[ редактировать ]Парламент Соединенного Королевства
[ редактировать ]
Проект закона называется законопроектом ; когда он принимается парламентом, он становится законом и частью статутного права. Существует два типа законопроектов и актов: публичные и частные . Публичные акты распространяются на всю Великобританию или ряд входящих в нее стран – Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию. Частные акты по своему действию носят локальный и личный характер, наделяя такие органы, как местные органы власти, особыми полномочиями или делая исключения из закона в определенных географических регионах. [8]
В парламенте Соединенного Королевства каждый законопроект проходит следующие этапы:
- Предварительная законодательная проверка: не проводится по всем законопроектам; обычно совместный комитет обеих палат рассматривает законопроект и голосует по поправкам, которые правительство может либо принять, либо отклонить. Отчет этого этапа может оказать влияние на более поздних этапах, поскольку отклоненные рекомендации комитета возобновляются для голосования.
- Первое чтение : Это формальность; голосования не происходит. Законопроект представляется и приказывается к печати, а в случае законопроектов частных членов назначается дата второго чтения.
- Второе чтение : после обсуждения общих принципов законопроекта следует голосование.
- Стадия комитета: Обычно это происходит в комитете по общественным законопроектам. [9] в палате общин и в палате лордов. Комитет рассматривает каждый пункт законопроекта и может вносить в него поправки.
- Этап рассмотрения (или отчета): он происходит в Палате представителей и дает дополнительную возможность внести поправки в законопроект. В отличие от стадии комитета, Палате представителей не нужно рассматривать все пункты законопроекта, а только те, к которым были внесены поправки.
- Третье чтение : обсуждение окончательного текста законопроекта с поправками в Палате лордов. На этом этапе могут быть внесены дополнительные поправки.
- Принятие: законопроект затем передается в другую палату (лордам, если он был разработан палатой общин; в палату общин, если это законопроект лордов), которая может внести в него поправки.
- Рассмотрение поправок Лордов/Общин: Палата, в которой был предложен законопроект, рассматривает поправки, внесенные в другую Палату. Это может продолжаться в течение нескольких раундов .
- Королевское согласие: законопроект принимается со всеми поправками и становится актом парламента.
Сенедд (парламент Уэльса)
[ редактировать ]Ассамблея Северной Ирландии
[ редактировать ]Шотландский парламент
[ редактировать ]В шотландском парламенте [10] Законопроекты проходят следующие этапы:
- Введение: Законопроект вносится в парламент вместе с сопроводительными документами – пояснительными записками, политическим меморандумом, определяющим политику, лежащую в основе законопроекта, и финансовым меморандумом, в котором излагаются связанные с ним затраты и экономия. Также подаются заявления председательствующего и члена, ответственного за законопроект, с указанием того, находится ли законопроект в законодательной компетенции парламента.
- Первый этап: законопроект рассматривается одним или несколькими профильными комитетами парламента, которые обычно собирают доказательства у инициаторов законопроекта и других заинтересованных сторон, прежде чем отчитаться перед парламентом о принципах законопроекта. Другие комитеты, в частности комитеты по финансам и вспомогательному законодательству , также могут принять участие на этом этапе. За отчетом комитета следуют дебаты в полном составе парламента.
- Второй этап: Законопроект возвращается в профильный комитет, где он подлежит поэтапному изучению и внесению поправок. Это похоже на этап комитетов в парламенте Великобритании.
- Третий этап: Законопроект с поправками, внесенными комитетом, возвращается в парламент в полном составе. Существует еще одна возможность для внесения поправок, после чего следует обсуждение всего законопроекта, в конце которого парламент решает, принимать ли законопроект.
- Королевское согласие: после принятия законопроекта председательствующий передает его монарху на королевское одобрение. Однако он не может сделать это до тех пор, пока не истечет четырехнедельный период, в течение которого юристы правительства Шотландии или правительства Великобритании смогут передать законопроект в Верховный суд Соединенного Королевства для вынесения решения о том, находится ли он в компетенции парламент.
Существуют специальные процедуры для законопроектов о чрезвычайных ситуациях, законопроектов членов (аналогично законопроектам частных членов в парламенте Великобритании), законопроектов комитетов и частных законопроектов.
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре законопроект проходит определенные этапы, прежде чем стать парламентским актом.
- Первое чтение: Законопроект вносится в правительство, обычно членами парламента. Затем однопалатный парламент обсудит законопроект, после чего проведет голосование. Голосование должно состоять как минимум наполовину за непротиворечивые законопроекты и две трети за спорные. Если законопроект пройдет голосование, он перейдет ко второму чтению.
- Второе чтение: на этом этапе законопроект обсуждается и ставится на второе голосование. Если более половины голосов проголосовали за, законопроект передается в специальный комитет.
- Специальный комитет: В состав специального комитета входят не только представители парламентов, но и люди, на которых может повлиять принятие законопроекта. Это необходимо для обеспечения равенства и того, чтобы законопроект был справедливым для всех. Если законопроект будет одобрен, он перейдет к третьему чтению.
- Третье чтение: после того, как специальный комитет обсудит законопроект и поддержит его, он поставит его на голосование. На данном этапе, если более половины голосов проголосуют за, оно будет отправлено президенту Сингапура . Это известно как согласие президента.
- Согласие президента: Президент должен дать разрешение на принятие законопроекта. Если они его одобряют, он станет законом, принятым членами парламента и называемым парламентским актом.
Названия и цитирование актов
[ редактировать ]Акты, принятые парламентом Англии, изначально не имели названий, и их можно было формально цитировать только со ссылкой на парламентскую сессию, на которой они были приняты, при этом каждый отдельный акт идентифицировался по году и номеру главы. Чиновники стали добавлять к реестровым актам описательные заголовки в качестве справочного пособия; со временем заголовки стали включаться в текст каждого законопроекта. С середины девятнадцатого века для актов также стало обычной практикой иметь короткое название как удобную альтернативу иногда длинным основным названиям. Закон о кратких названиях 1892 года и заменяющий его Закон о кратких названиях 1896 года дали краткие названия многим актам, в которых раньше их не было.
Числовое цитирование актов также менялось с течением времени. Первоначальный метод основывался на году (или годах) правления, в котором собиралась соответствующая парламентская сессия. На большинстве территорий это было заменено простой ссылкой на календарный год, при этом первым принятым законом стала глава 1 и так далее.
В Соединенном Королевстве с 1963 года в законодательстве используются ссылки по году и номеру главы ( Закон о нумерации и цитировании парламентских актов 1962 года ). Каждый закон нумеруется последовательно в зависимости от даты получения королевского одобрения, например, 43-й закон, принятый в 1980 году, будет называться главой 43 1980 года. Полная ссылка включает (краткое) название и будет Законом о мировом суде 1980 года (ок. 43). .
До 1980-х годов акты австралийского штата Виктория нумеровались в непрерывной последовательности, начиная с 1857 года; таким образом, Закон о совершеннолетии 1977 года был № 9075 от 1977 года.
См. также
[ редактировать ]- Акт Конгресса
- Законодательный акт
- Уставы Холсбери
- Список законодательства Соединенного Королевства
- Оглавление
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гиллеспи, Алисдер (18 апреля 2013 г.). Английская правовая система . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–25. ISBN 978-0-19-965709-4 .
- ^ Конституция США — Senate.gov. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Смит, Дженнифер. Демократия и Палата общин Канады в эпоху тысячелетия , Государственное управление Канады, 1 января 1999 г., Том. 42, № 4 (зима 1999 г.), с. 398.
- ^ «Как законопроект становится законом» . Парламент Индии. Архивировано из оригинала 16 мая 2015 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Поправки к Закону о Себи получили одобрение президента» . ПТИ. 18 сентября 2013 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
В настоящее время он опубликован в «Вестнике Индии», Чрезвычайный, Часть II, Раздел 1, от 13 сентября 2013 года как Закон № 22 от 2013 года.
- ^ Гупта, вице-президент (26 августа 2002 г.). «Роль президента» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Роль палат парламента в проверке законодательства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Роберт Роджерс и Родри Уолтерс (2006), Как работает парламент , 6-е издание, Пирсон Лонгман, стр. 190
- ^ Леви, Джессика (июль 2010 г.), «Комитеты по общественным законопроектам: требуемая проверка оценки; полученная проверка», Парламентские дела 63 (3), стр. 534.
- ↑ Митчелл, Джеймс (1 января 2010 г.). «Нарциссизм маленьких различий: Шотландия и Вестминстер». Парламентские дела 63(1), с. 98.
Источники
[ редактировать ]- Общий
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акты Парламента Великобритании и нормативные акты доступны бесплатно в Интернете на авторского права Короны, условиях Национальный архив ( legal.gov.uk ).
- Парламентские этапы правительственного законопроекта (pdf) из информационного бюро Палаты общин.
- Акты Парламента Содружества Австралии: ComLaw.gov.au