договор
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на индонезийском языке . (сентябрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Договор суверенными — это официальное, юридически обязательное письменное соглашение, заключенное государствами в соответствии с международным правом . [1] [2] Международные организации также могут быть участниками международного договора. [1]
Договор может также называться международным соглашением , протоколом , заветом , конвенцией , пактом или обменом письмами , среди других терминов. Однако договорами в соответствии с международным правом считаются только документы, имеющие юридическую силу для сторон. [3] Договоры различаются по своим обязательствам (степень, в которой государства связаны правилами), точностью (степень однозначности правил) и делегированием полномочий (степень, в которой третьи стороны имеют полномочия интерпретировать, применять и устанавливать правила). [4] [5]
Договоры являются одними из самых ранних проявлений международных отношений ; Первым известным примером является пограничное соглашение между шумерскими городами-государствами Лагаш и Умма около 3100 г. до н.э. [6] Международные соглашения в той или иной форме использовались большинством крупных цивилизаций и становились все более распространенными и более сложными в эпоху раннего Нового времени . [7] В начале XIX века развитие дипломатии, внешней политики и международного права отразилось в широком использовании договоров. 1969 года Венская конвенция о праве договоров кодифицировала эту практику и установила правила и руководящие принципы для создания, изменения, толкования и прекращения договоров, а также для разрешения споров и предполагаемых нарушений. [8] [9]
Договоры примерно аналогичны контрактам в том смысле, что они устанавливают права и обязательные обязательства сторон. [10] [11] Они существенно различаются по форме, содержанию и сложности и регулируют широкий спектр вопросов, таких как безопасность, торговля, окружающая среда и права человека. Договоры могут быть двусторонними (между двумя странами) или многосторонними (с участием более двух стран). Их также можно использовать для создания международных институтов, таких как Международный уголовный суд и Организация Объединенных Наций , для которых они часто обеспечивают руководящую основу. Договоры служат основными источниками международного права и кодифицировали или установили большинство международно-правовых принципов с начала 20 века. [12]
Несмотря на право договоров и обычное международное право , договоры не обязаны иметь какую-либо стандартную форму. [12] Тем не менее, все действующие договоры должны соответствовать юридическому принципу pacta sunt servanda (лат. «соглашения должны соблюдаться»), согласно которому стороны обязуются добросовестно выполнять свои обязанности и соблюдать свои соглашения . Договор также может быть признан недействительным и, таким образом, лишенным исковой силы, если он нарушает превентивную норму ( jus cogens ) , например, допуская агрессивную войну или преступления против человечности. [13]
Современное использование и форма
[ редактировать ]Договор – это официальное письменное соглашение, которое государства используют для установления юридических обязательств. [14] Это также объективный результат торжественного мероприятия, подтверждающего признание сторон и их определенных отношений. Для публикации договора не требуется наличие академической аккредитации или межпрофессиональных контекстуальных знаний.
Однако с конца XIX века большинство договоров придерживались довольно последовательного формата. Договор обычно начинается с преамбулы, описывающей «Высокие Договаривающиеся Стороны» и их общие цели при выполнении договора, а также краткое изложение любых основных событий (например, последствий войны в случае мирного договора ). Современные преамбулы иногда структурируются как одно очень длинное предложение, разбитое на несколько абзацев для удобства чтения, в которых каждый из абзацев начинается с герундия (желая, признавая, имея и т. д.).
Высокие Договаривающиеся Стороны — именуются либо официальным титулом главы государства (но не включая личное имя), например, Его Величество Король X или Его Превосходительство Президент Y , либо, альтернативно, в форме « Правительство З " — перечисляются вместе с полными именами и титулами их полномочных представителей; шаблонное положение описывает, как представители каждой стороны сообщили (или обменялись) о своих «полных полномочиях» (т.е. официальных документах, назначающих их действовать от имени соответствующей высокой договаривающейся стороны) и нашли их в хорошей или надлежащей форме. Однако согласно Венской конвенции о праве международных договоров , если представителем является глава государства, глава правительства или министр иностранных дел , специальный документ не требуется, поскольку достаточно занимать такую высокую должность.
Окончание преамбулы и начало фактического соглашения часто обозначаются словами «согласились о нижеследующем».
После преамбулы идут нумерованные статьи, в которых изложена суть фактического соглашения сторон. Каждый заголовок статьи обычно включает в себя абзац. В длинном договоре статьи могут быть дополнительно сгруппированы по заголовкам глав.
Современные договоры, независимо от предмета, обычно содержат статьи, определяющие, где будут храниться окончательные аутентичные копии договора и как будут мирным путем разрешаться любые последующие споры относительно их толкования.
Окончание договора, эсхатокол (или заключительный протокол), часто обозначается такими формулировками, как «в свидетельство чего» или «в доверие к чему», за которыми следуют слова «СОВЕРШЕНО в», а затем место(а) заключения договора. исполнение договора и дата(ы) его заключения. Дата обычно записывается в наиболее формальной, нечисловой форме; например, в Уставе Организации Объединенных Наций написано: «Совершено в городе Сан-Франциско двадцать шестого июня одна тысяча девятьсот сорок пятого года». Если это применимо, в договоре будет указано, что он составлен в нескольких экземплярах на разных языках, с оговоркой, что версии на разных языках являются одинаково аутентичными.
В самом конце следуют подписи представителей сторон. Когда текст договора позже переиздается, например, в сборнике действующих в настоящее время договоров, редактор часто добавляет даты, когда соответствующие стороны ратифицировали договор и когда он вступил в силу для каждой стороны.
Двусторонние и многосторонние договоры
[ редактировать ]Двусторонние договоры заключаются между двумя государствами или образованиями. [15] В двустороннем договоре может быть более двух сторон; например, в каждом из двусторонних договоров между Швейцарией и Европейским Союзом (ЕС) участвуют семнадцать сторон: стороны делятся на две группы: Швейцарию («с одной стороны») и ЕС и его государства-члены («с одной стороны»). другая часть»). Договор устанавливает права и обязанности между Швейцарией, ЕС и государствами-членами по отдельности — он не устанавливает никаких прав и обязательств между ЕС и его государствами-членами. [ нужна ссылка ]
Многосторонний договор заключается между несколькими странами, устанавливая права и обязанности между каждой стороной и каждой другой стороной. [15] Многосторонние договоры могут быть региональными или могут включать государства по всему миру. [16] Договоры о «взаимных гарантиях» — это международные соглашения, например, Локарнский договор , который гарантирует каждому подписавшемуся лицу от нападения со стороны другого. [15]
Роль Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций обладает обширными полномочиями по созыву государств для заключения крупномасштабных многосторонних договоров и имеет в этом опыт. [17] Согласно Уставу Организации Объединенных Наций , который сам по себе является договором, договоры должны быть зарегистрированы в ООН, чтобы на них можно было ссылаться в ней или обеспечить их исполнение в ее судебном органе — Международном Суде . Это было сделано для предотвращения практики секретных договоров , которая получила распространение в 19 и 20 веках и часто ускоряла или усугубляла конфликты. Статья 103 Хартии также гласит, что обязательства ее членов по Хартии перевешивают любые конкурирующие обязательства по другим договорам.
После принятия договоры, а также поправки к ним должны следовать официальным правовым процедурам Организации Объединенных Наций, применяемым Управлением по правовым вопросам , включая подписание, ратификацию и вступление в силу .
По функциям и эффективности ООН сравнивают с федеральным правительством США в соответствии со Статьями Конфедерации . [18]
Добавление и изменение договорных обязательств
[ редактировать ]Бронирование
[ редактировать ]Оговорки, по сути, представляют собой предостережения относительно принятия государством договора. Оговорки — это односторонние заявления, направленные на исключение или изменение юридического обязательства и его последствий для государства, сделавшего оговорку. [19] Они должны быть включены во время подписания или ратификации, т.е. «сторона не может добавлять оговорку после того, как она уже присоединилась к договору». Статья 19 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.
Первоначально международное право не принимало оговорки к договору, отвергая их, если только все стороны договора не приняли одни и те же оговорки. Однако в интересах поощрения как можно большего числа государств к присоединению к договорам появилось более либеральное правило в отношении оговорок. Хотя некоторые договоры по-прежнему прямо запрещают любые оговорки, сейчас они, как правило, разрешены в той степени, в которой они не противоречат целям и задачам договора.
Когда государство ограничивает свои договорные обязательства посредством оговорок, другие государства-участники этого договора имеют возможность принять эти оговорки, возразить против них или возразить и выступить против них. Если государство принимает их (или вообще бездействует), как государство, сделавшее оговорку, так и принимающее государство освобождаются от оговоренных юридических обязательств в отношении своих юридических обязательств друг перед другом (принятие оговорки не меняет юридических обязательств принимающего государства, поскольку касается других участников договора). Если государство выступает против, части договора, затронутые оговоркой, полностью исключаются и больше не создают никаких юридических обязательств для государства, сделавшего оговорку, и принимающего государства, опять же только в том, что касается друг друга. Наконец, если государство возражает и выступает против, между этими двумя государствами-участниками не возникает никаких юридических обязательств по этому договору. Возражающее и противостоящее государство по сути отказывается признать государство, сделавшее оговорку, вообще участником договора. [20]
Поправки
[ редактировать ]Есть три способа внесения поправок в существующий договор. Во-первых, официальная поправка требует от государств-участников договора заново пройти процесс ратификации. Пересмотр положений договора может быть долгим и затяжным, и зачастую некоторые стороны первоначального договора не становятся участниками измененного договора. При определении юридических обязательств государств, одной стороны первоначального договора и одной стороны измененного договора, государства будут связаны только условиями, о которых они оба договорились. В договоры также могут быть внесены неофициальные поправки исполнительным советом договора, если изменения носят только процедурный характер. Технические изменения в обычном международном праве также могут внести поправки в договор, если поведение государства свидетельствует о новой интерпретации юридических обязательств по договору. Незначительные поправки к договору могут быть приняты устным протоколом ; однако протокол обычно предназначен для внесения изменений, направленных на исправление очевидных ошибок в принятом тексте, т. е. в тех случаях, когда принятый текст не отражает правильно намерения принявших его сторон.
Протоколы
[ редактировать ]В международном праве и международных отношениях протокол обычно представляет собой договор или международное соглашение, дополняющее предыдущий договор или международное соглашение. Протокол может внести поправки в предыдущий договор или добавить дополнительные положения. Стороны предыдущего соглашения не обязаны принимать протокол, и иногда это прямо указывается, особенно когда многие стороны первого соглашения не поддерживают протокол.
Ярким примером является Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), которая установила общую основу для разработки обязательных ограничений на выбросы парниковых газов , а затем Киотский протокол, содержащий конкретные положения и правила, согласованные позже.
Исполнение и реализация
[ редактировать ]Договоры можно рассматривать как «самоисполнимые», поскольку простое участие в них приводит в действие договор и все его обязательства. [21] Другие договоры могут не иметь исполнительной силы и требовать «имплементационного законодательства» — изменения во внутреннем законодательстве государства-участника, которое будет направлять или позволять ему выполнять договорные обязательства. [21] Примером договора, требующего такого законодательства, может быть договор, обязывающий сторону осуществлять местное судебное преследование за конкретные преступления.
Разделение между ними часто неясно и вызывает разногласия внутри правительства, поскольку договор, не обладающий самоисполнительной силой, не может действовать без надлежащего изменения внутреннего законодательства; [22] если договор требует имплементирующего законодательства, государство может не выполнить свои обязательства из-за того, что его законодательный орган не принял необходимые внутренние законы.
Интерпретация
[ редактировать ]Язык договоров, как и любой закон или контракт, должен толковаться, когда формулировка не кажется ясной или не сразу понятно, как ее следует применять в, возможно, непредвиденных обстоятельствах. [23] Венская конвенция гласит, что договоры должны толковаться «добросовестно» в соответствии с «обычным значением, придаваемым условиям договора в их контексте, а также в свете его объекта и цели». [23] Эксперты по международному праву также часто ссылаются на «принцип максимальной эффективности», который интерпретирует формулировки договора как имеющие максимально полную силу и воздействие для установления обязательств между сторонами. [24]
Ни один из участников договора не может навязывать свое особое толкование договора другим участникам. Однако согласие может подразумеваться, если другие стороны не смогут прямо отказаться от первоначального одностороннего толкования, особенно если это государство действовало в соответствии со своим взглядом на договор без жалоб. Согласие всех сторон договора на конкретное толкование имеет юридическое значение добавления к договору еще одного пункта – это обычно называют «аутентичным толкованием». [25]
Международные трибуналы и арбитры часто привлекаются для разрешения существенных споров по поводу толкования договоров. Чтобы установить значение в контексте, эти судебные органы могут просмотреть подготовительную работу по переговорам и составлению договора, а также окончательный подписанный договор.
Последствия терминологии
[ редактировать ]Важной частью заключения договора является то, что подписание договора подразумевает признание того, что другая сторона является суверенным государством и что рассматриваемое соглашение подлежит исполнению в соответствии с международным правом. Следовательно, страны могут быть очень осторожными, называя соглашение договором. Например, в Соединенных Штатах соглашения между штатами представляют собой договоры , а соглашения между штатами и федеральным правительством или между правительственными учреждениями представляют собой меморандумы о взаимопонимании .
Другая ситуация может возникнуть, когда одна сторона желает создать обязательство по международному праву, а другая сторона этого не делает. Этот фактор действовал в отношении дискуссий между Северной Кореей и Соединенными Штатами по поводу гарантий безопасности и распространения ядерного оружия .
Определение английского слова «договор» варьируется в зависимости от правового и политического контекста; в некоторых юрисдикциях, таких как Соединенные Штаты, договор представляет собой конкретное международное соглашение, которое было ратифицировано и, таким образом, стало обязательным в соответствии с процедурами, установленными внутренним законодательством. [22]
Правоприменение
[ редактировать ]Хотя Венская конвенция обеспечивает общий механизм разрешения споров, многие договоры определяют процедуру арбитражного разрешения споров и предполагаемых нарушений, выходящую за рамки конвенции. Это может быть осуществлено специально созванной комиссией, со ссылкой на существующий суд или комиссию, созданную для этой цели, например, Международный суд , Европейский суд, или такие процессы, как Соглашение об урегулировании споров Всемирной торговой организации . В зависимости от договора такой процесс может привести к финансовым штрафам или другим принудительным мерам.
Прекращение договорных обязательств
[ редактировать ]Снятие
[ редактировать ]Договоры не обязательно имеют постоянную обязательную силу для подписавших их сторон. Поскольку обязательства в международном праве традиционно рассматриваются как возникающие только с согласия государств, многие договоры прямо разрешают государству выйти из договора при условии соблюдения определенных процедур уведомления («денонсации»). Например, Единая конвенция о наркотических средствах предусматривает, что договор прекращает свое действие, если в результате денонсации число участников упадет ниже 40. Многие договоры прямо запрещают выход из него. Статья 56 Венской конвенции о праве международных договоров предусматривает, что, если в договоре ничего не говорится о том, может ли он быть денонсирован, существует опровержимая презумпция того, что он не может быть денонсирован в одностороннем порядке, за исключением случаев, когда:
- можно показать, что стороны намеревались допустить такую возможность, или
- право выхода может быть выведено из условий договора.
Возможность выхода зависит от условий договора и подготовительных работ к нему. Например, считалось, что невозможно выйти из Международного пакта о гражданских и политических правах . Когда Северная Корея заявила о своем намерении сделать это, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, выступая в качестве регистратора, заявил, что первоначальные стороны, подписавшие МПГПП, не упустили из виду возможность прямо предусмотреть выход, а скорее намеренно намеревались не предусматривать этого. . Следовательно, отход был невозможен. [26]
На практике государства иногда используют свой суверенитет , чтобы заявить о выходе из договора и прекращении его выполнения, даже если это нарушает условия договора. Другие стороны могут согласиться с таким исходом, могут посчитать государство ненадежным в будущих отношениях или могут ответить санкциями или военными действиями. Выход одной из сторон из двустороннего договора обычно считается прекращением действия договора. Многосторонние договоры обычно продолжают действовать даже после выхода одного из членов, если только условия договора или взаимное соглашение не приводят к его прекращению.
Приостановление и прекращение действия
[ редактировать ]Если одна из сторон существенно нарушила свои договорные обязательства, другие стороны могут ссылаться на это нарушение как на основание для временного приостановления своих обязательств перед этой стороной по договору. Существенное нарушение также может служить основанием для окончательного прекращения действия самого договора. [27]
Однако нарушение договора не приводит автоматически к приостановке или прекращению договорных отношений. Это зависит от того, как другие стороны относятся к нарушению и как они решат на него реагировать. Иногда договоры предусматривают, что серьезность нарушения должна определяться трибуналом или другим независимым арбитром. [28] Преимущество такого арбитра заключается в том, что он не позволяет стороне преждевременно и, возможно, неправомерно приостановить или прекратить свои собственные обязательства из-за предполагаемого существенного нарушения другой стороны.
Договоры иногда включают положения о саморасторжении, что означает, что договор автоматически прекращается, если выполняются определенные определенные условия. Стороны задумали, что некоторые договоры будут носить лишь временный обязательный характер, и срок их действия истекает в определенную дату. Другие договоры могут прекратить свое действие самостоятельно, если предполагается, что договор будет существовать только при определенных условиях. [29]
Сторона может требовать расторжения договора даже при отсутствии прямо выраженного положения, если в обстоятельствах произошло фундаментальное изменение. Такое изменение является достаточным, если оно является непредвиденным, если оно подорвало «существенную основу» согласия стороны, если оно радикально меняет объем обязательств между сторонами и если обязательства еще предстоит выполнить. Сторона не может основывать это утверждение на изменениях, вызванных ее собственным нарушением договора. Это утверждение также не может быть использовано для признания недействительными договоров, устанавливающих или изменяющих политические границы. [29]
Картели
[ редактировать ]Картели («Cartells», «Cartelle» или «Kartell-Konventionen» на других языках) представляли собой особый вид договоров в международном праве 17-19 веков. [30] [31] [32] [33] Их цель заключалась в регулировании конкретных видов деятельности, представляющих общий интерес среди договаривающихся государств, которые в противном случае оставались бы соперниками в других областях. Обычно они реализовывались на административном уровне . Подобно картелям для дуэлей и турниров , эти межправительственные соглашения представляли собой соглашения о справедливости или джентльменские соглашения между государствами .
В Соединенных Штатах гуманитарные действия регулируются картелями, которые обычно осуществляются кораблями картелей , отправляемыми для выполнения миссий, например, для перевозки сообщений или пленных между воюющими сторонами . [34]
Из европейской истории известен более широкий круг целей. Эти «картели» часто отражали сплоченность авторитарных правящих классов против собственных неуправляемых граждан. В целом, европейские правительства заключили, частично обуздав взаимное соперничество, соглашения о сотрудничестве, которые должны применяться в целом или только в случае войны: [35]
- Дезертиры , беглые крепостные и преступники должны были быть взаимно выданы.
- Военнопленных следует распределять по званиям в разных обменных соотношениях.
- должно быть гарантировано поддержание почтовых и коммерческих перевозок, включая въезд и выезд курьеров В области связи и транспорта .
- « Таможенные картели» («Zollkartelle») и « монетные картели» («Münzkartelle») были «регулирующими» соглашениями между государствами континентальной Европы в 19 веке.
- приняли совместный подход к борьбе с контрабандистами и фальшивомонетчиками Правительства стран, заключивших международные торговые договоры, . Последние часто содержали в своих приложениях соответствующие положения о «картелях».
Меры против преступников и непослушных граждан должны были проводиться независимо от национальности и происхождения соответствующих лиц. При необходимости национальные границы могут пересекать полицейские силы соответствующей соседней страны для задержания и ареста . В течение XIX века термин «картель» (или «Картель») постепенно исчез из межправительственных соглашений по международному праву. Вместо этого использовался термин «конвенция».
Недействительные договоры
[ редактировать ]В противном случае действительный и согласованный договор может быть отклонен как обязательное международное соглашение по нескольким основаниям. Например, несколько правительств опротестовали договоры между Японией и Кореей 1905, 1907 и 1910 годов, поскольку они были по существу навязаны Корее Японией; [36] они были подтверждены как «уже недействительные » в Договоре об основных отношениях между Японией и Республикой Корея 1965 года . [37]
Ultra vires Договоры
[ редактировать ]Если действие или его бездействие осуждается в соответствии с международным правом, это действие не приобретает международную законность, даже если оно одобрено внутренним правом. [38] Это означает, что в случае противоречия с внутренним законодательством международное право всегда будет иметь преимущественную силу. [39]
Согласие стороны на договор недействительно, если оно было дано агентом или органом, не имеющим на это полномочий в соответствии с внутренним законодательством этого государства . Государства неохотно интересуются внутренними делами и процессами других государств, поэтому требуется «явное нарушение», чтобы оно было «объективно очевидным для любого государства, занимающегося этим вопросом». В международном масштабе существует сильная презумпция того, что глава государства действовал в пределах своих полномочий. Похоже, что ни один договор никогда не признавался недействительным по этому положению. [ нужна ссылка ]
Согласие недействительно также, если оно было дано представителем, действующим за пределами своих ограниченных полномочий во время переговоров, если другие стороны договора были уведомлены об этих ограничениях до его или ее подписания. [ нужна ссылка ]
Непонимание, мошенничество, коррупция, принуждение
[ редактировать ]Статьи 46–53 Венской конвенции о праве международных договоров определяют единственные способы признания договоров недействительными, которые считаются не имеющими исковой силы и недействительными в соответствии с международным правом. Договор будет признан недействительным либо в силу обстоятельств, по которым государство-участник присоединилось к договору, либо в силу содержания самого договора. Признание недействительным не связано с выходом, приостановлением или прекращением действия договора (рассмотренными выше), которые предполагают изменение согласия сторон ранее действовавшего договора, а не признание этого согласия недействительным вообще.
Согласие руководителя правительства может быть признано недействительным, если на момент заключения имело место ошибочное понимание факта или ситуации, составивших «существенную основу» согласия государства. Согласие не будет признано недействительным, если недопонимание возникло по вине самого государства или если истина должна была быть очевидна.
Согласие также будет признано недействительным, если оно было вызвано мошенническим поведением другой стороны или прямой или косвенной «коррупцией» ее представителя другой стороной договора. Принуждение представителя или самого государства посредством угрозы силой или ее применения, если оно используется для получения согласия этого государства на договор, приведет к аннулированию этого согласия.
Вопреки императивным нормам
[ редактировать ]Договор является недействительным, если он нарушает императивную норму . Эти нормы, в отличие от других принципов обычного права, признаны не допускающими нарушений и поэтому не могут быть изменены посредством договорных обязательств. Они ограничиваются такими общепризнанными запретами, как запреты против агрессивного применения силы, геноцида и других преступлений против человечности , пиратства , военных действий, направленных против гражданского населения, расовой дискриминации и апартеида , рабства и пыток , [40] это означает, что ни одно государство не может юридически взять на себя обязательство совершать или разрешать такие действия. [41]
Договоры согласно внутреннему национальному законодательству
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Конституция Австралии позволяет исполнительной власти заключать договоры, но практика заключается в том, что договоры вносятся в обе палаты парламента не менее чем за 15 дней до подписания. Договоры считаются источником австралийского законодательства , но иногда требуют принятия парламентского акта в зависимости от их характера. Договоры администрируются и поддерживаются Министерством иностранных дел и торговли , которое сообщило, что «общая позиция австралийского законодательства заключается в том, что договоры, к которым присоединилась Австралия, за исключением тех, которые прекращают состояние войны, не включаются прямо и автоматически в австралийское законодательство». Подписание и ратификация сами по себе не обеспечивают действие договоров внутри страны. В отсутствие законодательства договоры не могут налагать обязательства на отдельных лиц или создавать права во внутреннем праве. развитие общего права и может использоваться при толковании законов». [42] Договоры могут быть реализованы посредством действий исполнительной власти, и часто существующих законов достаточно, чтобы гарантировать соблюдение договора.
Австралийские договоры обычно подпадают под следующие категории: экстрадиция, почтовые соглашения и денежные переводы, торговые и международные конвенции.
Бразилия
[ редактировать ]Федеральная конституция Бразилии гласит, что право заключать договоры принадлежит президенту Бразилии и что такие договоры должны быть одобрены Конгрессом Бразилии (статья 84, пункт VIII и 49, пункт I). На практике это интерпретируется как означающее, что исполнительная власть может свободно вести переговоры и подписывать договор, но для его ратификации президентом требуется предварительное одобрение Конгресса. Кроме того, Верховный федеральный суд постановил, что после ратификации и вступления в силу договор должен быть включен во внутреннее законодательство посредством указа президента, опубликованного в федеральном реестре, чтобы он был действительным в Бразилии и применимым бразильскими властями.
Суд установил, что договоры подлежат конституционному контролю и занимают то же иерархическое положение, что и обычное законодательство ( leis ordinárias , или «обычные законы», на португальском языке). Более недавнее постановление Верховного суда Бразилии в 2008 году несколько изменило это положение, заявив, что договоры, содержащие положения о правах человека, имеют статус выше обычного законодательства и подчиняются только самой конституции. Кроме того, 45-я поправка к конституции придает договорам о правах человека, одобренным Конгрессом по специальной процедуре, такое же иерархическое положение, как и поправки к конституции . Иерархическое положение договоров по отношению к внутреннему законодательству имеет отношение к дискуссии о том, может ли последнее аннулировать первое и наоборот, и если да, то каким образом.
Конституция не имеет эквивалента положения о верховенстве в Конституции Соединенных Штатов , что представляет интерес для обсуждения отношений между договорами и законодательством штатов Бразилии .
Индия
[ редактировать ]В Индии субъекты разделены на три списка: союзный, штатный и совпадающий. В обычном законодательном процессе субъекты, включенные в список профсоюзов, должны быть законодательно утверждены Парламентом Индии . Для субъектов, включенных в список штата, принимать законы может только законодательный орган соответствующего штата. Для субъектов, включенных в одновременный список, оба правительства могут принимать законы. Однако для реализации международных договоров парламент может принимать законы по любому вопросу и даже отменять общее разделение списков субъектов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах термин «договор» имеет четкое и более ограниченное юридическое определение, чем в международном праве. Законодательство США проводит различие между «договорами», как они определены в Конституции США , и « исполнительными соглашениями », которые являются либо «соглашениями между Конгрессом и исполнительной властью», либо «соглашениями единоличной исполнительной власти»; хотя все три класса в равной степени являются договорами по международному праву, в США на них распространяются разные политические и юридические требования и последствия. [43]
Различия в первую очередь касаются метода утверждения: договоры требуют « совета и согласия» двух третей присутствующих сенаторов, тогда как единоличные исполнительные соглашения исполняются президентом, действующим единолично, а соглашения между Конгрессом и исполнительной властью требуют одобрения большинства как Палаты представителей, так и Палаты представителей. Сенат. [44] Эти три классификации не являются взаимоисключающими: договор может требовать простого большинства в Конгрессе до или после его подписания президентом или может предоставлять президенту полномочия заполнять пробелы исполнительными соглашениями, а не дополнительными договорами или протоколами.
В настоящее время международные соглашения в десять раз чаще заключаются посредством исполнительного соглашения из-за их относительной простоты. Тем не менее, президент по-прежнему часто предпочитает следовать официальному договорному процессу, а не исполнительному соглашению, чтобы получить поддержку Конгресса по вопросам, которые требуют от Конгресса принятия имплементационного законодательства или соответствующих средств, а также для соглашений, которые налагают долгосрочные, сложные юридические обязательства на США. Например, соглашение США, Ирана и других стран не является договором согласно законодательству США. [45] а скорее «политическое обязательство», которое не связывает стороны законом. [46]
Нюансы и двусмысленность того, как международные соглашения выполняются или имплементируются в законодательстве США, стали предметом многочисленных судебных дел. Верховный суд США постановил в делах о головных деньгах (1884 г.), что «договоры» не имеют привилегированного положения по отношению к актам Конгресса и могут быть отменены или изменены законодательным актом, как и любой другой обычный закон. Аналогичным образом, решение суда по делу Рид против Коверта (1957 г.) постановило, что положения договора, противоречащие Конституции США, не имеют юридической силы в соответствии с законодательством США. [47] Однако Верховный суд США также признал «верховенство» договоров в Конституции США, например, в делах Уэр против Хилтона (1796 г.) и Миссури против Голландии (1920 г.).
Относительная легкость, с которой президент мог заключать определенные международные соглашения, часто вызывала сопротивление Конгресса, особенно в связи с предложенной поправкой Брикера к Конституции США, которая явно стремилась к господству исполнительных полномочий по заключению договоров.
Договоры и коренные народы
[ редактировать ]Договоры составляли важную часть европейской колонизации ; во многих частях мира европейцы пытались узаконить свой суверенитет, подписывая договоры с коренными народами . В большинстве случаев эти договоры были крайне невыгодны для коренного населения, которое часто не понимало последствий того, что подписывало. [ нужна ссылка ]
В некоторых редких случаях, например, в Эфиопии и Цинском Китае , местные органы власти могли использовать договоры, чтобы хотя бы смягчить последствия европейской колонизации. Это включало изучение тонкостей европейских дипломатических обычаев, а затем использование договоров, чтобы не допустить выхода держав за рамки своего соглашения или противодействия различным державам друг против друга. [ нужна ссылка ]
В других случаях, например, в Новой Зеландии с маори и Канаде с ее коренными народами , договоры позволяли коренным народам сохранять минимальную степень автономии. Такие договоры между колонизаторами и коренными народами являются важной частью политического дискурса в конце 20-го и начале 21-го века. Обсуждаемые договоры имеют международный статус, как было указано в исследовании договоров, проведенном ООН. [48] [49]
Австралия
[ редактировать ]Что касается коренных австралийцев , ни один договор с коренными народами никогда не заключался, дающий европейцам право собственности на землю, в основном принимая доктрину terra nullius (за исключением Южной Австралии ). Позднее эта концепция была отменена в деле Мабо против Квинсленда , которое установило концепцию титула коренных жителей в Австралии задолго до того, как колонизация уже стала свершившимся фактом .
Виктория
[ редактировать ]10 декабря 2019 г. [50] штата Виктория Первая народная ассамблея впервые собралась в верхней палате парламента штата Виктория в Мельбурне . Основная цель Ассамблеи – выработать правила, по которым будут заключаться отдельные договоры между правительством штата Виктория и отдельными аборигенами штата Виктория . Он также создаст независимый Договорный орган, который будет контролировать переговоры между группами аборигенов и правительством штата Виктория и обеспечивать справедливость. [51]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]До 1871 года правительство Соединенных Штатов регулярно заключало договоры с коренными американцами, но к Закону об ассигнованиях индейцам от 3 марта 1871 года было добавлено положение , которое фактически положило конец заключению договоров президентом, предусматривая, что ни одна индейская нация или племя не будет признаваться как независимая нация, племя или держава, с которой Соединенные Штаты могут заключить договор. [52] Федеральное правительство продолжало поддерживать аналогичные договорные отношения с индейскими племенами после 1871 года посредством соглашений, законов и указов. [53]
Канада
[ редактировать ]Колонизация Канады привела к подписанию ряда договоров между европейскими поселенцами и коренными народами. Исторические канадские договоры, как правило, делятся на три широкие категории: коммерческие, союзнические и территориальные. Коммерческие договоры впервые возникли в 17 веке и представляли собой соглашения, заключенные между европейскими компаниями по торговле мехом и местными коренными народами. Компания Гудзонова залива , британская торговая компания, расположенная на территории нынешнего Северного Онтарио , в этот период подписала множество коммерческих договоров. Союзные договоры, обычно называемые «договорами о мире, дружбе и союзе», возникли в конце 17 - начале 18 века. [54] Наконец, между 1760 и 1923 годами были подписаны территориальные договоры, определяющие права на землю. [55] Королевская прокламация 1763 года ускорила процесс заключения договоров и предоставила Короне доступ к большим участкам земли, оккупированной коренными народами. [56] Корона и 364 коренных народа подписали 70 договоров, которые признаны правительством Канады и представляют интересы более 600 000 коренных народов. [56] Договоры заключаются в следующем:
- Договоры о мире и нейтралитете (1701–1760 гг.) [57]
- Договоры о мире и дружбе (1725–1779) [57]
- Передача земель Верхней Канады и Вильямсские договоры (1764–1862/1923) [58]
- Договоры Робинсона и договоры Дугласа (1850–1854 гг.) [59]
- ( Пронумерованные договоры 1871–1921 гг.) [60] [56]
Восприятие договора
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что «хотя и коренные, и европейские нации занимались заключением договоров до контакта друг с другом, традиции, верования и мировоззрения, которые определяли такие понятия, как «договоры», были чрезвычайно разными». [61] Понимание договоров коренными народами основано на традиционной культуре и ценностях. Поддержание здоровых и равноправных отношений с другими странами, а также с окружающей средой имеет первостепенное значение. [62] Гду-нааганинаа, исторический договор между народом Нишнаабег и Конфедерацией Хауденосауни, является примером того, как коренные народы подходят к договорам. При Гду-нааганинаа, также называемом по-английски « Наше Блюдо» , соседние народы признали, что, хотя они и были отдельными нациями, они имели одну и ту же экосистему или Блюдо . Было решено, что страны будут достойно делить землю, не вмешиваясь в суверенитет другой страны , а также не монополизируя экологические ресурсы. Соглашения коренных народов, такие как Гду-нааганигаа, считаются «живыми договорами», которые необходимо постоянно соблюдать и продлевать с течением времени. [63] Европейские поселенцы в Канаде иначе воспринимали договоры. Договоры не были живым, справедливым соглашением, а скорее юридическим контрактом, на который позже будет опираться будущее создание канадского законодательства. Со временем поселенцы не сочли необходимым соблюдать все договорные соглашения. Обзор исторических договоров показывает, что понимание европейских поселенцев является доминирующим взглядом, отраженным в канадских договорах. [61]
Договоры сегодня
[ редактировать ]Сегодня Канада признает 25 дополнительных договоров, называемых «Современными договорами». Эти договоры отражают отношения между 97 группами коренных народов, насчитывающими более 89 000 человек. [56] Договоры сыграли важную роль в укреплении оплота коренных народов в Канаде, обеспечив следующее (организованное правительством Канады):
- Коренные жители владеют более чем 600 000 км² земли (почти размером с Манитобу ).
- капитальные трансферты на сумму более 3,2 млрд долларов США
- защита традиционного образа жизни
- доступ к возможностям развития ресурсов
- участие в принятии решений по управлению землей и ресурсами
- определенность в отношении прав на землю примерно на 40% территории Канады
- связанные с этим права на самоуправление и политическое признание [56]
См. также
[ редактировать ]- Двусторонний договор
- Многосторонний договор
- Мирный договор
- Договор о дружбе
- Завет
- Право договоров
- Список межправительственных организаций
- Список договоров
- Манрент (договор феодальных шотландских кланов )
- Наднациональный союз
- Ратификация договора
- Венская конвенция о праве международных договоров
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьянки, Андреа; Зарбиев, Фуад (2024). Демистификация толкования договора . Издательство Кембриджского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одеринг, Джейсон. «Библиотечные справочники: Международное публичное право: Договоры» . unimelb.libguides.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Правительство Канады, Министерство юстиции (3 февраля 2012 г.). «Определения» . www.justice.gc.ca . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ В конституционном праве США термин «договор» имеет особое значение, которое более ограничено, чем его значение в международном праве; см. закон США ниже.
- ^ Симмонс, Бет (2010). «Соблюдение и нарушение договоров» . Ежегодный обзор политической науки . 13 (1): 273–296. doi : 10.1146/annurev.polisci.12.040907.132713 . ISSN 1094-2939 . S2CID 42096276 .
- ^ Эбботт, Кеннет В.; Кеохейн, Роберт О.; Моравчик, Эндрю; Слотер, Анн-Мари; Снидал, Дункан (2000). «Концепция легализации» . Международная организация . 54 (3): 401–419. дои : 10.1162/002081800551271 . ISSN 1531-5088 . S2CID 16285815 . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Нуссбаум, Артур (1954). Краткая история международного права . стр. 1–2.
- ^ «Дипломатия - История дипломатии | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Малгосия, Фицморис (2010). «Договоры» . Энциклопедия международного публичного права Макса Планка . doi : 10.1093/law:epil/9780199231690/e1481 . ISBN 978-0-19-923169-0 . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Орахелашвили, Александр (2018). Современное введение Акехерста в международное право . Рутледж. п. 251. дои : 10.4324/9780429439391 . ISBN 978-0-429-43939-1 . S2CID 159062874 .
- ^ Друзин, Брайан (2014). «Открытие механизма частного порядка: международное публичное право как форма частного порядка» . Юридический журнал Университета Сент-Луиса . 58 : 452–456. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Определение ДОГОВОРА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Договор | Определение, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Венская конвенция о праве международных договоров, статья 53, 23 мая 1969 г., 1155 UNTS 331, 8 Международно-правовые материалы 679 (1969 г.)
- ^ Шоу, Малькольм. (2003). Международное право , стр. 88–92. , с. 88, в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б с Николсон, Гарольд. (1934). Дипломатия, с. 135.
- ^ «Многосторонние договоры/соглашения» . refworld.org . 2013. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Гостин, Лоуренс О.; Халаби, Сэм Ф.; Клок, Кевин А. (15 сентября 2021 г.). «Международное соглашение о предотвращении пандемий и обеспечении готовности» . ДЖАМА . 326 (13): 1257–1258. дои : 10.1001/jama.2021.16104 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 34524388 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Собел, Рассел С. (1999). «В защиту статей Конфедерации и механизма взносов как средства государственного финансирования: общий комментарий к литературе». Общественный выбор . 99 (3/4): 347–356. дои : 10.1023/А:1018308819035 . ISSN 0048-5829 . JSTOR 30024532 . S2CID 40008813 .
- ^ Венская конвенция о праве международных договоров, статья 2 разд. 1(d) Текст Конвенции
- ^ Венская конвенция о праве международных договоров, статья II, оговорки.
- ^ Jump up to: а б «Различие между самоисполнимыми и несамоисполнимыми договорами в международном праве | Юридический факультет» . www.law.ox.ac.uk. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Самоисполнимые и несамоисполнимые договоры | Конституция с аннотациями | Конгресс.gov | Библиотека Конгресса
- ^ Jump up to: а б Ричард Гардинер, Часть II «Толкование с применением Венской конвенции о праве международных договоров», А. Общее правило, 5. Общее правило: (1) Договор, его условия и их обычное значение , «Толкование договора» (2-е издание)
- ^ Орахелашвили, Александр (2008). «Толкование договора: эффективность и презумпции» . Толкование актов и правил международного публичного права . стр. 393–439. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199546220.003.0012 . ISBN 978-0-19-954622-0 .
- ^ Катарина Берн, Аутентичная интерпретация в международном публичном праве (2016)
- ^ Заключительные положения многосторонних договоров: Справочник (PDF) . Объединенные Нации. 2003. с. 112. ИСБН 978-92-1-133572-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Статья 60 Венской конвенции о праве международных договоров .
- ^ Гомаа, Мохаммед М. (1997). Приостановление или прекращение действия договоров по причине их нарушения . Гаага: М. Нийхофф. п. 142. ИСБН 978-90-411-0226-3 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс Р. Хелфер , Прекращение действия договоров, в Оксфордском справочнике по договорам 634–649 (под ред. Дункана Холлиса, Oxford University Press, 2012 г.)
- ^ Мур, Джон Бассетт (1906) Сборник международного права, воплощенного в дипломатических дискуссиях, договорах и других международных соглашениях . Вашингтон.
- ^ Макси, Эдвин (1906) Международное право с показательными случаями . (FH Thomas Law Book Co.).
- ^ Аптон, Фрэнсис Генри (1863) Закон наций, влияющий на торговлю во время войны: с обзором юрисдикции, практики и процедур призовых судов . (Дж. С. Вурхис), стр. 25-27.
- ^ Холм Арно Леонхардт : Антимонопольная теория и международные отношения. Теоретико-исторические исследования , Хильдесхайм 2013, с. 55-56.
- ^ Флаги картеля, Джо Макмиллан, 14 декабря 2001 г., https://www.crwflags.com/fotw/flags/xf-crtl.html. Архивировано 1 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Холм Арно Леонхардт : Антимонопольная теория и международные отношения. Теоретико-исторические исследования , Хильдесхайм 2013, с. 56.
- ^ Корейская миссия на Конференции по ограничению вооружений, Вашингтон, округ Колумбия, 1921–1922 гг. (1922). Обращение Кореи к Конференции по ограничению вооружений, стр. 1–44.
- ^ «Договор об основных отношениях между Японией и Республикой Корея» ; отрывок: «Подтверждено, что все договоры или соглашения, заключенные между Японской империей и Корейской империей не позднее 22 августа 1910 года, уже недействительны».
- ^ Статья 3, Проекты статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния, принятые 53-й сессией ILC 2001 г.
- ↑ Статья 27 Венской конвенции о праве международных договоров, Вена, 23 мая 1969 г., jfr. П 2, Мировой ТР 2007, 6(1), 45–87.
- ^ Вуд, Майкл; Пронто, Арнольд (2010). Комиссия международного права 1999–2009 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 764. ИСБН 978-0-19-957897-9 .
- ^ Статьи 53 и 64 Венской конвенции о праве международных договоров .
- ^ «Процесс заключения договора» . Департамент иностранных дел и торговли . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Договоры и другие международные соглашения: роль Исследовательской службы Конгресса Сената США , Библиотека Конгресса (январь 2001 г.), стр. 5-6.
- ^ Договоры и другие международные соглашения: роль Исследовательской службы Конгресса Сената США, Библиотека Конгресса (январь 2001 г.), стр. 4-6. Согласно международному праву договор – это любое юридически обязательное соглашение между странами. В Соединенных Штатах слово «договор» зарезервировано для обозначения соглашения, заключенного по рекомендации и с согласия Сената (статья II, раздел 2, пункт 2 Конституции). Международные соглашения, не представленные в Сенат, известны в Соединенных Штатах как исполнительные соглашения , но они считаются договорами и, следовательно, имеют обязательную силу в соответствии с международным правом. По разным причинам президенты все чаще заключают исполнительные соглашения. Многие соглашения ранее санкционировались или специально одобрялись законодательством, и такие исполнительные или уставные соглашения Конгресса рассматривались почти как синонимы договоров в нескольких важных судебных делах. Другие, часто называемые единоличными исполнительными соглашениями, заключаются в соответствии с неотъемлемыми полномочиями, на которые претендует Президент в соответствии со статьей II Конституции. Ни Сенат, ни Конгресс в целом не участвуют в заключении единоличных исполнительных соглашений, а их статус во внутреннем законодательстве до конца не определен.
- ^ « Международные документы неюридического характера » (PDF) . Госдепартамент США .
- ^ « Взаимодействие с Ираном: краткий обзор президентских вариантов заключения ядерного соглашения ». Мнение Юриса . 11 марта 2015 г.
- ^ Рид против Коверта, 354 US 1, 18 (1957) («Этот суд... неоднократно занимал позицию, согласно которой акт Конгресса, который должен соответствовать Конституции, находится в полном паритете с договором, и что когда статут, следующий по времени, несовместим с договором, статут в той мере, в какой он противоречит, делает договор недействительным. Было бы совершенно аномальным утверждать, что договор не обязательно должен соответствовать Конституции, если такое соглашение может быть отменено договором. закон, который должен соответствовать этому документу»).
- ^ Альфонсо Мартинес, Мигель (22 июня 1999 г.). «Исследование договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей между государствами и коренным населением» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Хельмут К. Анхейер; Марк Юргенсмейер; Виктор Фассель, ред. (2012). Энциклопедия глобальных исследований . Соединенные Штаты Америки: SAGE Publications, Inc., стр. 1679. ISBN 978-1-4129-6429-6 .
- ^ «Исторический день Первого Народного Собрания» . Парламент Виктории . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Данстан, Джозеф (5 ноября 2019 г.). «Избиратели-аборигены штата Виктория избрали договорное собрание. И что дальше?» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ 25 USC § 71
- ^ Страница 12 введения к Национальному справочнику ресурсов Лесной службы по связям с американскими индейцами и коренными народами Аляски Автор: Джо Митчелл, Дата публикации: 5 декабря 1997 г. Лесная служба США – Забота о земле и служение людям. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Миллер, Джеймс Роджер (1 января 2009 г.). Компакт, контракт, пакт: заключение договора аборигенами в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 4. ISBN 978-0-8020-9741-5 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Миллер, Джеймс Роджер (1 января 2009 г.). Компакт, контракт, пакт: заключение договора аборигенами в Канаде . Университет Торонто Пресс. стр. 4–5. ISBN 978-0-8020-9741-5 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Филиал правительства Канады; Канада по делам коренных народов и Севера; Коммуникации (3 ноября 2008 г.). «Договоры и соглашения» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Канада, Правительство Канады; Вопросы коренных народов и Севера (14 февраля 2013 г.). «Договоры о мире и нейтралитете (1701-1760)» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады; Коренные народы и дела Севера (15 февраля 2013 г.). «Передача земель Верхней Канады и Вильямсские договоры (1764-1862/1923)» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады; Коренные народы и дела Севера (15 февраля 2013 г.). «Договоры Робинсона и договоры Дугласа (1850-1854 гг.)» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады; Коренные народы и дела Севера (15 февраля 2013 г.). «Пронумерованные договоры (1871-1921)» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Симпсон, Линн (2008). «Забота о Гду-нааганинаа: доколониальные дипломатические и договорные отношения Нишнабега». Обзор Wíčazo Ša . 23 (2): 31. дои : 10.1353/wic.0.0001 . ISSN 1533-7901 . S2CID 159947259 .
- ^ Симпсон, Линн (2008). «Забота о Гду-нааганинаа: доколониальные дипломатические и договорные отношения Нишнабега». Обзор Wíčazo Ša . 23 (2): 29–42. дои : 10.1353/wic.0.0001 . ISSN 1533-7901 . S2CID 159947259 .
- ^ Симпсон, Линн (2008). «Забота о Гду-нааганинаа: доколониальные дипломатические и договорные отношения Нишнабега». Обзор Wíčazo Ša . 23 (2): 36–38. дои : 10.1353/wic.0.0001 . ISSN 1533-7901 . S2CID 159947259 .
Ссылки
[ редактировать ]- Филиал правительства Канады; Канада по делам коренных народов и Севера; Коммуникации (03.11.2008). «Договоры и соглашения». www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Проверено 5 февраля 2021 г.
- Корейская миссия на Конференции по ограничению вооружений, Вашингтон, округ Колумбия, 1921–1922 гг. (1922). Обращение Кореи к Конференции по ограничению вооружений. Вашингтон: Типография правительства США. ОСЛК 12923609
- Миллер, Джеймс Роджер (1 января 2009 г.). Компакт, контракт, пакт: заключение договора аборигенами в Канаде . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9741-5
- Николсон, Гарольд . (1936). Дипломатия, 1-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК 502863836
- Эх, Дэниел. «Проблемы, касающиеся международной правотворческой практики АСЕАН: ответ Чэнь Чжиде» Азиатский журнал международного права (2015 г.)
- Шоу, Малкольм Натан . (1977). Международное право, 1-е изд. Севеноукс, Кент: Ходдер и Стоутон. ОСЛК 637940121
- Симпсон, Линн (2008). «Забота о Гду-нааганинаа: доколониальные дипломатические и договорные отношения Нишнабега». Обзор Wíčazo Ša . 23 (2): 29–42. дои : 10.1353/wic.0.0001. ISSN 1533-7901
- Тимоти Л. Мейер , «От контракта к законодательству: логика современного международного законотворчества» 14 Chicago Journal of International Law 559 (2014), доступно по адресу « От контракта к законодательству: логика современного международного законотворчества» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Договоры и некоторые другие международные документы – Ресурсы
- Сборник договоров Организации Объединенных Наций
- История процедур и соответствующие документы по Руководству по практике в отношении оговорок к договорам, находящимся в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- История процедур и соответствующие документы по статьям о последствиях вооруженных конфликтов для договоров в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- Соглашения с библиотеками UCB GovPubs
- Договорное бюро Европейского Союза