Картель (корабль)
Картельные корабли в международном праве — это суда, используемые в гуманитарных рейсах, в частности, для перевозки сообщений или пленных между воюющими сторонами. [1] [2] Они несут отличительные флаги, в том числе флаг перемирия . Традиционно они были безоружны, за исключением одного пистолета, оставленного для подачи сигналов. [3] Корабли картелей использовались на основе межправительственных соглашений, которые назывались « картелями в 17-19 веках ».
Судно, выполняющее функции картеля, не подлежало захвату или захвату. Однако если оно занималось торговлей или военными действиями, такими как доставка официальных депеш или гонцов, оно теряло свой характер неприкосновенности и тогда подвергалось захвату. [1] [2] Защита картеля распространялась и на обратный рейс. Кроме того, пленные, которых брали на обмен, были обязаны не участвовать в военных действиях по отношению к своим похитителям. Если бы они захватили судно картеля, у них не было бы прав на спасение, а владелец судна, если бы это было судно из их страны, не имел бы права вернуть судно.
Во время войны 1812 года Британское Адмиралтейство написало правительству Соединенных Штатов, что Великобритания не признает действительными картельные соглашения, заключенные в открытом море. 10 июня 1813 года военного корабля США президент захватил направлявшийся наружу Фалмутский пакет «Герцог Монтроуз » капитана Аарона Гроуба Блюетта, которому удалось выбросить почту за борт, прежде чем президент смог отправить на борт призовую команду. Президент заключил картель с герцогом Монтроузом , посадив на борт всех президентских пленников из трех предыдущих захватов, а затем отправив ее и ее теперь уже 79 пассажиров и команду в Фалмут под командованием американского офицера. Там британское правительство отказалось признать картельное соглашение, которое подписали Блюетт, его команда и пассажиры. Вместо того, чтобы передать герцога Монтроуза Агенту по делам американских пленных, британское правительство поручило Блюетту возобновить командование своим кораблем и подготовить его к новому плаванию. [4]
Последнее известное современное использование названия «корабль картеля» относится к SS Canberra , британскому круизному лайнеру P&O , который Великобритания использовала в 1982 году во время Фолклендской войны . Известная в просторечии как «Большой Белый Кит», Канберра переправила 4000 аргентинских военнопленных с островов в Пуэрто-Мадрин, Аргентина, из Восточного Фолклендского острова после прекращения боевых действий, и была назначена кораблем картеля представителем Красного Креста Уго Берхтольдом, тогдашним присутствует на островах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макси (1906) , с. 500.
- ^ Jump up to: а б Аптон (1863) , стр. 25–27.
- ^ Флаги картеля, Джо Макмиллан, 14 декабря 2001 г., https://www.crwflags.com/fotw/flags/xf-crtl.html
- ^ Дадли (1985) , стр. 157–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Дадли, Уильям С., изд. (1985). Морская война 1812 года: документальная история . Государственная типография. ISBN 978-0945274063 .
- Макси, Эдвин (1906). Международное право с показательными случаями . FH Thomas Law Book Co.
- Аптон, Фрэнсис Генри (1863). Право наций, влияющее на торговлю во время войны: с обзором юрисдикции, практики и процедур призовых судов . Дж. С. Вурхис.