Jump to content

СС Канберра

СС Канберра
Канберра в 1984 году
История
Великобритания
Имя Канберра
Тезка Город Канберра , Австралия
Владелец
  • 1961–88: Peninsular & Oriental Steam Navigation Co.
  • 1988–91: P&O Lines (судовладельцы) Ltd.
  • 1991–97: Abbey National March Leasing (1) Ltd. (сдана в аренду P&O)
Оператор
  • 1961–66: P&O – Orient Lines
  • 1966–71: Линии P&O
  • 1971–86: Пассажирский дивизион P&O.
  • 1986–92: Canberra Cruises Ltd.
  • 1992–94: P&O Cruise Fleets Services Ltd.
  • 1994–97: P&O Cruises (UK) Ltd.
Порт приписки Великобритания Лондон
Маршрут Саутгемптон Сидней через Суэц, оттуда Сидней Ванкувер (1973, круиз)
Заказал 20 декабря 1956 г.
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Расходы 17 миллионов фунтов стерлингов (1956)
Номер двора 1621
Заложен 23 сентября 1957 г.
Запущен 16 марта 1960 г.
Спонсор Дама Патти Мензис , ЖИВАЯ
Завершенный Май 1961 г.
Первое путешествие 2 июня 1961 г.
Не работает 10–31 октября 1997 г. (последний рейс)
Идентификация
Псевдоним(а) Большой Белый Кит
Почести и
награды
Фолклендская война
Судьба Списано на верфи Гадани , Пакистан, 1997–98 гг.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
  • 1961: 45 270 брутто-регистровых тонн.
  • 1962 год: 45 733 регистровых тонны брутто.
  • 1968 год: 44 807 регистровых тонн брутто.
  • 1994 год: 49 073 брутто-тонны.
Длина 820 футов (250 м)
Луч 103 фута (31 м)
Черновик 35,5 футов (10,8 м)
Движение
  • Основная: два British Thomson-Houston синхронных трехфазных электродвигателя с воздушным охлаждением (AEI) напряжением 6000 В и мощностью 85 000 л.с. (63 000 кВт); мощность обеспечивается двумя генераторами переменного тока с паровой турбиной мощностью 43 180 л.с. (32 200 кВт) ; двойные винты
  • Вспомогательные устройства: четыре паровые турбины , каждая из которых приводит в действие трехфазный генератор переменного тока мощностью 1500 кВт, 440 В, 60 Гц и тандемный возбудитель мощностью 300 кВт для главных генераторов переменного тока.
Скорость
  • Испытания: 29,27 узлов (54,2 км/ч; 33,7 миль в час)
  • 1961–73: 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
  • 1973–97: 23,50 узлов (43,5 км/ч; 27,0 миль в час)
Емкость 150 000 квадратных футов (14 000 м²) 2 ) груза
Дополнить 1961–73: 548 первого класса, 1690 туристического класса, 1973–97: 1500 одного класса.
Экипаж 1961–73: 900, 1973–97: 795

SS Canberra океанский лайнер , который впоследствии совершал круизы , в составе флота P&O с 1961 по 1997 год. Он был построен на верфи Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, по цене фунтов стерлингов 17 миллионов . Корабль был назван 17 марта 1958 года в честь федеральной столицы Австралии Канберры . Она была спущена на воду 16 марта 1960 года при поддержке дамы Патти Мензис жены тогдашнего премьер-министра Австралии , Роберта Мензиса . Он вступил в строй в мае 1961 года, а в июне совершил свой первый рейс. Во время Фолклендской войны 1982 года он служил военным кораблем . В 1997 году певец и автор песен Джерард Кенни выпустил сингл «Farewell Canberra», написанный специально для последнего плавания.

Океанский лайнер

[ редактировать ]

Компания P&O поручила Канберре управлять объединенным рейсом P&O – Orient Line между Соединенным Королевством и Австралазией и спроектировала ее для перевозки 548 пассажиров первого класса и 1650 пассажиров туристического класса. Слишком большая для Тилбери, она базировалась в Саутгемптоне . Ее первое путешествие началось 2 июня 1961 года через Суэцкий канал и зашло в Коломбо, Фримантл, Мельбурн, Сидней, Окленд, Суву, Гонолулу, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, вернувшись в Саутгемптон теми же портами. К середине 1963 года она провела много месяцев в сухом доке в Саутгемптоне и на строительной площадке для ремонта своих электрических и механических систем. [ 1 ]

началась эра массовых авиаперевозок К моменту закладки Канберры , и в начале 1960-х цены на авиабилеты неуклонно падали, бросая вызов самым низким тарифам P&O. Во второй половине 1962 года «Канберра» совершила короткий круиз из Саутгемптона, а затем еще два — в Нью-Йорк. Последовали новые круизы, но, тем не менее, большая часть первого десятилетия существования корабля была проведена в рейсах по Австралии. [ 1 ]

Канберра в Сиднее , Австралия , 1974 год.

В конце 1972 года его сняли и переоборудовали для перевозки 1500 одноклассных пассажиров в круизах. [ 1 ] Необычно то, что этот переход от ранней жизни в качестве специально построенного океанского лайнера к долгой и успешной карьере круизера произошел без каких-либо серьезных внешних изменений и с минимальными внутренними и механическими изменениями на протяжении многих лет. В одной из ее общественных комнат была «Таверна крикетистов», в которой хранилась коллекция бит и галстуков из крикетных клубов всего мира; у нее также была комната для чтения и письма Уильяма Фосетта , названная в честь первого корабля P&O. [ 2 ]

В 1961 году, еще будучи студентом Королевского колледжа в Лондоне, ныне известному британскому художнику Дэвиду Хокни (род. 1937) было поручено создать фреску для «Pop Inn», специального зала для подростков на борту. Хокни рисовал граффити и стены в течение пяти дней, и заработанный гонорар помог ему впервые поехать в Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Как и RMS Strathnaver и RMS Strathaird , которые она заменила на маршруте Тилбери Брисбен , Canberra имела турбоэлектрическую трансмиссию . Вместо того, чтобы быть механически соединенными с гребными валами, Канберры » « паровые турбины приводили в движение большие электрические генераторы переменного тока, которые обеспечивали ток для электродвигателей, которые, в свою очередь, приводили в движение сдвоенные гребные винты судна. Это были самые мощные паротурбоэлектрические агрегаты, когда-либо установленные на пассажирском судне; при мощности 42 500 л.с. (31 700 кВт) на вал они превосходили мощность SS Normandie в 40 000 л.с. (30 000 кВт) на каждом из четырех валов. Это дало бы ей скорость около 27,25 узлов (50,47 км/ч). У нее также был носовой гребной винт для маневрирования в порту и стыковки. Она также была первым британским пассажирским лайнером, который использовал переменный ток в качестве энергии. [ 3 ]

Такая электрическая развязка двигательной системы корабля имеет несколько эксплуатационных и экономических преимуществ, и она стала стандартным элементом конструкции круизных лайнеров в 1990-х годах, спустя более 30 лет после того, как Канберра вошла в строй. Однако генераторы переменного тока с приводом от дизельных двигателей и газовых турбин являются основным источником энергии для большинства современных судов с электрическим приводом.

У «Канберры» была выпуклая носовая часть, два набора стабилизаторов и две расположенные рядом воронки. Спасательные шлюпки, изготовленные из стекловолокна, были расположены на три палубы ниже, чем обычно для кораблей этого типа, и были утоплены в корпус, чтобы обеспечить лучший обзор с пассажирских палуб.

Знаменитая винтовая лестница и вестибюли из австралийского ореха были спроектированы Хью Кассоном и созданы HH Martyn & Co. [ 4 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]
HMS Andromeda и Canberra у берегов Порт-Стэнли , Фолклендские острова , сразу после капитуляции аргентинских войск 14 июня 1982 года.

2 апреля 1982 года Аргентина вторглась на Фолклендские острова , что положило начало Фолклендской войне . В то время «Канберра» курсировала по Средиземному морю . На следующий день ее капитан Деннис Скотт-Мэссон получил сообщение с вопросом о времени прибытия в Гибралтар , которого не было в его маршруте. Когда он посетил Гибралтар, он узнал, что Министерство обороны (МО) реквизировало Канберру для использования в качестве военного корабля . «Канберра» отплыла в Саутгемптон , Хэмпшир , где была быстро переоборудована и 9 апреля отправилась в Южную Атлантику . [ 5 ]

получившая прозвище «Большой белый кит», Канберра, сыграла жизненно важную роль в переброске 3-й бригады коммандос на острова, находящиеся на расстоянии более 9 000 морских миль (17 000 км) от Соединенного Королевства. [ 5 ] Канберра оказалась в самом центре конфликта. [ 5 ]

Канберра бросила якорь в Сан-Карлос-Уотер 21 мая в рамках высадки британских войск с целью вернуть острова. [ 6 ] Хотя ее размер и белый цвет сделали ее незаменимой мишенью для аргентинских ВВС , «Канберра» , если бы она затонула, не была бы полностью затоплена на мелководье у Сан-Карлоса. Однако при приземлении лайнер не сильно пострадал, поскольку аргентинские пилоты предпочитали атаковать военные корабли, а не корабли снабжения и войска. После войны аргентинские пилоты заявили, что им было приказано не нападать на Канберру , поскольку они приняли ее за корабль-госпиталь . [ 7 ] Госпитальные корабли должны быть окрашены в белый цвет, как это в Канберре всегда было , но также должны плавать под флагом Красного Креста . [ 8 ]

Картина, изображающая . островов возвращение SS Canberra в Саутгемптон с Фолклендских

Затем Канберра отплыла в Южную Георгию , куда были переброшены 3000 солдат королевы Елизаветы-2 . Они были высажены в Сан-Карлосе 2 июня. Когда война закончилась, Канберра использовалась как картель для репатриации захваченных аргентинских солдат, высадив их в Пуэрто-Мадрин , а затем 11 июля они вернулись в Саутгемптон, где их встретил восторженный прием. Капитан Скотт-Массон, который начал свое обучение на линии Шоу, Сэвилл и Альбион военном корабле «Эмпайр Дебен» в конце 1940-х годов, был награжден орденом Британской империи и назначен адъютантом королевы Елизаветы II . [ 5 ]

Последние годы

[ редактировать ]
SS Canberra пришвартовался в Саутгемптоне в августе 1994 года, за три года до выхода на пенсию.

После длительного ремонта «Канберра» вернулась на гражданскую службу в качестве круизного лайнера. Ее роль в Фолклендской войне сделала ее очень популярной среди британской публики, и в результате продажи билетов после ее возвращения росли в течение многих лет. В марте 1986 года трофей «Золотой петушок» был перенесен из старой «Орианы» в « Канберру» в связи с выходом Орианы на пенсию. Однако возраст и высокие эксплуатационные расходы в конечном итоге догнали « Канберру» , поскольку у нее был гораздо более высокий расход топлива, чем у большинства современных круизных лайнеров. Поскольку переоборудование судна в соответствии с новыми правилами СОЛАС 1997 года было бы очень дорогостоящим, компания P&O решила вывести старое судно из эксплуатации. [ 9 ]

25 июня 1996 года компания P&O Cruises объявила, что Canberra выйдет из эксплуатации в конце 1997 года. Хотя Premier Cruise Line подала заявку на приобретение старого корабля, P&O уже решила, что они не хотят, чтобы Канберра работала под другим флагом, и отказалась. продать ее Premier (в результате Premier купил похожий на вид Роттердам ). Заменив Canberra , 1988 года постройки Star Princess был передан P&O Cruises и переименован в Arcadia . 25 сентября 1997 года трофей «Золотой петушок» был перевезен из Канберры на новую «Ориану», когда оба корабля стояли в доке в Каннах , Франция . [ 9 ]

«Канберра» была выведена из эксплуатации 30 сентября 1997 года и продана судоразделщикам на слом 10 октября 1997 года, а отправилась на судоразделочную верфь Гадани 31 октября 1997 года она , Пакистан. Ее глубокая осадка означала, что ее нельзя было выбросить на берег в большинстве случаев. кораблей, а из-за ее прочной конструкции процесс утилизации занял почти год вместо предполагаемых трех месяцев, и к концу 1998 года он был полностью списан. [ 9 ]

Статистика

[ редактировать ]
  • Запущен дамой Патти Мензис 16 марта 1960 г.
  • Отплыл из Белфаста в Саутгемптон 28 апреля 1961 г.
  • Поступил в службу P&O 19 мая 1961 г.
  • Расход топлива; около 250–300 тонн/день в море
  • Расход воды, двигатели; 200 тонн/день
  • Водопотребление бытовое; 600 тонн/день
  • Мощность производства воды; 450 тонн/день
  • Верхняя часть ее радиолокационной мачты была спроектирована так, чтобы располагаться консольно назад, чтобы пересекать мост Харбор-Бридж в Сиднее.
  1. ^ Jump up to: а б с Пахарь, Питер. Австралийские корабли-мигранты, 1946-1977 гг. Розенберг, Австралия. 2006. ISBN   1877058408
  2. ^ «Информационный бюллетень о корабле: Уильям Фосетт (1828 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  3. ^ «СС Канберра — Путеводитель Грейс» .
  4. ^ Джон Уитакер (1985). Лучшее . стр. 237, 248.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Капитан диджей Скотт-Мэссон» . Телеграф . Лондон. 1 декабря 2010 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  6. ^ «Некролог капитана Кристофера Берна» . TheGuardian.com . 15 июня 2012 г.
  7. ^ Уорд, Шарки (1992). «24». Си Харриер над Фолклендскими островами . Военные книги Касселла в мягкой обложке. п. 271. ИСБН  0-304-35542-9 .
  8. ^ Статья 43, Женевская конвенция II, 1949 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «СС Канберра - времена меняются» .
  10. ^ «КАНБЕРРА — Корабль Джеймса Бонда — Путешествие — Плакаты — Коллекция P&O» .
  11. ^ Крамп, Ян (31 октября 2020 г.). Фильм «Когда бриллианты навсегда» с сэром Шоном Коннери в главной роли снимался в Саутгемптоне . Южное ежедневное эхо . Проверено 15 февраля 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1967). Крейсерские корабли . Даблдэй.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вайн, Эндрю (2012). Очень странный способ начать войну: Канберра на Фолклендских островах . Аурум Пресс. ISBN  978-1845137458 .
  • Коррейя, Луис Мигель; Миллер, Уильям Х (1997). СС Канберра, 1961 год . Книги-лайнеры. ISBN  972-96940-5-2 .
  • Доусон, Филип (1990). Британские суперлайнеры шестидесятых годов . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-542-Х .
  • Доусон, Филип (1997). Канберра – по следам легенды . Conway Maritime Press для P&O. ISBN  0-85177-707-4 .
  • Маккарт, Нил (1983). Канберра – Большой Белый Кит . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  0-85059-636-Х .
  • Маккарт, Нил (1989). Канберра компании P&O – корабль, который сформировал будущее . Железнодорожные публикации Kingfisher. ISBN  0-946184-54-2 .
  • Маккарт, Нил (1993). Канберра и Морская принцесса P&O . Фан-публикации. ISBN  0-9519538-2-6 .
  • Маккарт, Нил (1998). СС Канберра 1957–1997 гг . Фан-публикации. ISBN  1-901225-00-3 .
  • Максуорси, лейтенант-командир Дж. Л. (1982). Канберра – Большой Белый Кит идет на войну . ПиО.
  • Оделл, Кэрол (1968). Лайнер уходит в море . Ангус и Робертсон. ISBN  2-07-949824-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a241cf010b0278cefc443312a97609b3__1717356480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b3/a241cf010b0278cefc443312a97609b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Canberra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)