СС Канберра
![]() Канберра в 1984 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Канберра |
Тезка | Город Канберра , Австралия |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Саутгемптон – Сидней через Суэц, оттуда Сидней – Ванкувер (1973, круиз) |
Заказал | 20 декабря 1956 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Расходы | 17 миллионов фунтов стерлингов (1956) |
Номер двора | 1621 |
Заложен | 23 сентября 1957 г. |
Запущен | 16 марта 1960 г. |
Спонсор | Дама Патти Мензис , ЖИВАЯ |
Завершенный | Май 1961 г. |
Первое путешествие | 2 июня 1961 г. |
Не работает | 10–31 октября 1997 г. (последний рейс) |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Большой Белый Кит |
Почести и награды | Фолклендская война |
Судьба | Списано на верфи Гадани , Пакистан, 1997–98 гг. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж |
|
Длина | 820 футов (250 м) |
Луч | 103 фута (31 м) |
Черновик | 35,5 футов (10,8 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость | 150 000 квадратных футов (14 000 м²) 2 ) груза |
Дополнить | 1961–73: 548 первого класса, 1690 туристического класса, 1973–97: 1500 одного класса. |
Экипаж | 1961–73: 900, 1973–97: 795 |
SS Canberra — океанский лайнер , который впоследствии совершал круизы , в составе флота P&O с 1961 по 1997 год. Он был построен на верфи Harland and Wolff в Белфасте , Северная Ирландия, по цене фунтов стерлингов 17 миллионов . Корабль был назван 17 марта 1958 года в честь федеральной столицы Австралии Канберры . Она была спущена на воду 16 марта 1960 года при поддержке дамы Патти Мензис жены тогдашнего премьер-министра Австралии , Роберта Мензиса . Он вступил в строй в мае 1961 года, а в июне совершил свой первый рейс. Во время Фолклендской войны 1982 года он служил военным кораблем . В 1997 году певец и автор песен Джерард Кенни выпустил сингл «Farewell Canberra», написанный специально для последнего плавания.
История
[ редактировать ]Океанский лайнер
[ редактировать ]Компания P&O поручила Канберре управлять объединенным рейсом P&O – Orient Line между Соединенным Королевством и Австралазией и спроектировала ее для перевозки 548 пассажиров первого класса и 1650 пассажиров туристического класса. Слишком большая для Тилбери, она базировалась в Саутгемптоне . Ее первое путешествие началось 2 июня 1961 года через Суэцкий канал и зашло в Коломбо, Фримантл, Мельбурн, Сидней, Окленд, Суву, Гонолулу, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, вернувшись в Саутгемптон теми же портами. К середине 1963 года она провела много месяцев в сухом доке в Саутгемптоне и на строительной площадке для ремонта своих электрических и механических систем. [ 1 ]
началась эра массовых авиаперевозок К моменту закладки Канберры , и в начале 1960-х цены на авиабилеты неуклонно падали, бросая вызов самым низким тарифам P&O. Во второй половине 1962 года «Канберра» совершила короткий круиз из Саутгемптона, а затем еще два — в Нью-Йорк. Последовали новые круизы, но, тем не менее, большая часть первого десятилетия существования корабля была проведена в рейсах по Австралии. [ 1 ]
Круизы
[ редактировать ]
В конце 1972 года его сняли и переоборудовали для перевозки 1500 одноклассных пассажиров в круизах. [ 1 ] Необычно то, что этот переход от ранней жизни в качестве специально построенного океанского лайнера к долгой и успешной карьере круизера произошел без каких-либо серьезных внешних изменений и с минимальными внутренними и механическими изменениями на протяжении многих лет. В одной из ее общественных комнат была «Таверна крикетистов», в которой хранилась коллекция бит и галстуков из крикетных клубов всего мира; у нее также была комната для чтения и письма Уильяма Фосетта , названная в честь первого корабля P&O. [ 2 ]
В 1961 году, еще будучи студентом Королевского колледжа в Лондоне, ныне известному британскому художнику Дэвиду Хокни (род. 1937) было поручено создать фреску для «Pop Inn», специального зала для подростков на борту. Хокни рисовал граффити и стены в течение пяти дней, и заработанный гонорар помог ему впервые поехать в Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Как и RMS Strathnaver и RMS Strathaird , которые она заменила на маршруте Тилбери – Брисбен , Canberra имела турбоэлектрическую трансмиссию . Вместо того, чтобы быть механически соединенными с гребными валами, Канберры » « паровые турбины приводили в движение большие электрические генераторы переменного тока, которые обеспечивали ток для электродвигателей, которые, в свою очередь, приводили в движение сдвоенные гребные винты судна. Это были самые мощные паротурбоэлектрические агрегаты, когда-либо установленные на пассажирском судне; при мощности 42 500 л.с. (31 700 кВт) на вал они превосходили мощность SS Normandie в 40 000 л.с. (30 000 кВт) на каждом из четырех валов. Это дало бы ей скорость около 27,25 узлов (50,47 км/ч). У нее также был носовой гребной винт для маневрирования в порту и стыковки. Она также была первым британским пассажирским лайнером, который использовал переменный ток в качестве энергии. [ 3 ]
Такая электрическая развязка двигательной системы корабля имеет несколько эксплуатационных и экономических преимуществ, и она стала стандартным элементом конструкции круизных лайнеров в 1990-х годах, спустя более 30 лет после того, как Канберра вошла в строй. Однако генераторы переменного тока с приводом от дизельных двигателей и газовых турбин являются основным источником энергии для большинства современных судов с электрическим приводом.
У «Канберры» была выпуклая носовая часть, два набора стабилизаторов и две расположенные рядом воронки. Спасательные шлюпки, изготовленные из стекловолокна, были расположены на три палубы ниже, чем обычно для кораблей этого типа, и были утоплены в корпус, чтобы обеспечить лучший обзор с пассажирских палуб.
Знаменитая винтовая лестница и вестибюли из австралийского ореха были спроектированы Хью Кассоном и созданы HH Martyn & Co. [ 4 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]
2 апреля 1982 года Аргентина вторглась на Фолклендские острова , что положило начало Фолклендской войне . В то время «Канберра» курсировала по Средиземному морю . На следующий день ее капитан Деннис Скотт-Мэссон получил сообщение с вопросом о времени прибытия в Гибралтар , которого не было в его маршруте. Когда он посетил Гибралтар, он узнал, что Министерство обороны (МО) реквизировало Канберру для использования в качестве военного корабля . «Канберра» отплыла в Саутгемптон , Хэмпшир , где была быстро переоборудована и 9 апреля отправилась в Южную Атлантику . [ 5 ]
получившая прозвище «Большой белый кит», Канберра, сыграла жизненно важную роль в переброске 3-й бригады коммандос на острова, находящиеся на расстоянии более 9 000 морских миль (17 000 км) от Соединенного Королевства. [ 5 ] Канберра оказалась в самом центре конфликта. [ 5 ]
Канберра бросила якорь в Сан-Карлос-Уотер 21 мая в рамках высадки британских войск с целью вернуть острова. [ 6 ] Хотя ее размер и белый цвет сделали ее незаменимой мишенью для аргентинских ВВС , «Канберра» , если бы она затонула, не была бы полностью затоплена на мелководье у Сан-Карлоса. Однако при приземлении лайнер не сильно пострадал, поскольку аргентинские пилоты предпочитали атаковать военные корабли, а не корабли снабжения и войска. После войны аргентинские пилоты заявили, что им было приказано не нападать на Канберру , поскольку они приняли ее за корабль-госпиталь . [ 7 ] Госпитальные корабли должны быть окрашены в белый цвет, как это в Канберре всегда было , но также должны плавать под флагом Красного Креста . [ 8 ]

Затем Канберра отплыла в Южную Георгию , куда были переброшены 3000 солдат королевы Елизаветы-2 . Они были высажены в Сан-Карлосе 2 июня. Когда война закончилась, Канберра использовалась как картель для репатриации захваченных аргентинских солдат, высадив их в Пуэрто-Мадрин , а затем 11 июля они вернулись в Саутгемптон, где их встретил восторженный прием. Капитан Скотт-Массон, который начал свое обучение на линии Шоу, Сэвилл и Альбион военном корабле «Эмпайр Дебен» в конце 1940-х годов, был награжден орденом Британской империи и назначен адъютантом королевы Елизаветы II . [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]
После длительного ремонта «Канберра» вернулась на гражданскую службу в качестве круизного лайнера. Ее роль в Фолклендской войне сделала ее очень популярной среди британской публики, и в результате продажи билетов после ее возвращения росли в течение многих лет. В марте 1986 года трофей «Золотой петушок» был перенесен из старой «Орианы» в « Канберру» в связи с выходом Орианы на пенсию. Однако возраст и высокие эксплуатационные расходы в конечном итоге догнали « Канберру» , поскольку у нее был гораздо более высокий расход топлива, чем у большинства современных круизных лайнеров. Поскольку переоборудование судна в соответствии с новыми правилами СОЛАС 1997 года было бы очень дорогостоящим, компания P&O решила вывести старое судно из эксплуатации. [ 9 ]
25 июня 1996 года компания P&O Cruises объявила, что Canberra выйдет из эксплуатации в конце 1997 года. Хотя Premier Cruise Line подала заявку на приобретение старого корабля, P&O уже решила, что они не хотят, чтобы Канберра работала под другим флагом, и отказалась. продать ее Premier (в результате Premier купил похожий на вид Роттердам ). Заменив Canberra , 1988 года постройки Star Princess был передан P&O Cruises и переименован в Arcadia . 25 сентября 1997 года трофей «Золотой петушок» был перевезен из Канберры на новую «Ориану», когда оба корабля стояли в доке в Каннах , Франция . [ 9 ]
«Канберра» была выведена из эксплуатации 30 сентября 1997 года и продана судоразделщикам на слом 10 октября 1997 года, а отправилась на судоразделочную верфь Гадани 31 октября 1997 года она , Пакистан. Ее глубокая осадка означала, что ее нельзя было выбросить на берег в большинстве случаев. кораблей, а из-за ее прочной конструкции процесс утилизации занял почти год вместо предполагаемых трех месяцев, и к концу 1998 года он был полностью списан. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Канберра в Гибралтаре , круиз 016 в августе 1980 года.
-
Канберры марка Официальная
-
Канберра порта Главная паровая турбина
-
Канберра главной двигательной установки порта Генератор
-
Канберра Главный гребной двигатель порта
-
правого борта Canberra Хвостовой вал и гребной винт
СМИ
[ редактировать ]- Издание The Rank Organization серии фильмов « Взгляни на жизнь - Форма корабля». Показан SS Canberra , когда он еще строился. В программе также описывались изменения в конструкции корабля, которые осуществлялись в то время.
- Британский певец и автор песен Джон Пол Янг эмигрировал в Сидней, Новый Южный Уэльс , Австралия, на этом корабле в День Австралии , 26 января 1962 года, в возрасте 11 лет.
- SS Canberra — лайнер, на котором в о Джеймсе Бонде фильме «Бриллианты навсегда » мистер Винт и мистер Кидд пытаются убить Бонда . [ 10 ] [ 11 ]
- Певец и автор песен Джерард Кенни выпустил "Farewell Canberra" в 1997 году, который был написан специально для последнего рейса и в честь SS Canberra . В песне упоминается корабль, давший дом и утешение солдатам Фолклендских островов, которые были «такими храбрыми и одинокими», и что для многих людей, путешествовавших по Канберре, он остается «всегда в нашей памяти» и «нашим чудесным домом на море». . [ нужна ссылка ]
- Часть телевизионного мини-сериала «Мелисса» с Алана Блисдейла в главных ролях Тимом Даттоном , Дженнифер Эль и Джули Уолтерс была снята на борту во время последнего рейса корабля с Мадейры . [ нужна ссылка ]
Статистика
[ редактировать ]- Запущен дамой Патти Мензис 16 марта 1960 г.
- Отплыл из Белфаста в Саутгемптон 28 апреля 1961 г.
- Поступил в службу P&O 19 мая 1961 г.
- Расход топлива; около 250–300 тонн/день в море
- Расход воды, двигатели; 200 тонн/день
- Водопотребление бытовое; 600 тонн/день
- Мощность производства воды; 450 тонн/день
- Верхняя часть ее радиолокационной мачты была спроектирована так, чтобы располагаться консольно назад, чтобы пересекать мост Харбор-Бридж в Сиднее.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пахарь, Питер. Австралийские корабли-мигранты, 1946-1977 гг. Розенберг, Австралия. 2006. ISBN 1877058408
- ^ «Информационный бюллетень о корабле: Уильям Фосетт (1828 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «СС Канберра — Путеводитель Грейс» .
- ^ Джон Уитакер (1985). Лучшее . стр. 237, 248.
- ^ Jump up to: а б с д «Капитан диджей Скотт-Мэссон» . Телеграф . Лондон. 1 декабря 2010 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Некролог капитана Кристофера Берна» . TheGuardian.com . 15 июня 2012 г.
- ^ Уорд, Шарки (1992). «24». Си Харриер над Фолклендскими островами . Военные книги Касселла в мягкой обложке. п. 271. ИСБН 0-304-35542-9 .
- ^ Статья 43, Женевская конвенция II, 1949 г.
- ^ Jump up to: а б с «СС Канберра - времена меняются» .
- ^ «КАНБЕРРА — Корабль Джеймса Бонда — Путешествие — Плакаты — Коллекция P&O» .
- ^ Крамп, Ян (31 октября 2020 г.). Фильм «Когда бриллианты навсегда» с сэром Шоном Коннери в главной роли снимался в Саутгемптоне . Южное ежедневное эхо . Проверено 15 февраля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1967). Крейсерские корабли . Даблдэй.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайн, Эндрю (2012). Очень странный способ начать войну: Канберра на Фолклендских островах . Аурум Пресс. ISBN 978-1845137458 .
- Коррейя, Луис Мигель; Миллер, Уильям Х (1997). СС Канберра, 1961 год . Книги-лайнеры. ISBN 972-96940-5-2 .
- Доусон, Филип (1990). Британские суперлайнеры шестидесятых годов . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-542-Х .
- Доусон, Филип (1997). Канберра – по следам легенды . Conway Maritime Press для P&O. ISBN 0-85177-707-4 .
- Маккарт, Нил (1983). Канберра – Большой Белый Кит . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 0-85059-636-Х .
- Маккарт, Нил (1989). Канберра компании P&O – корабль, который сформировал будущее . Железнодорожные публикации Kingfisher. ISBN 0-946184-54-2 .
- Маккарт, Нил (1993). Канберра и Морская принцесса P&O . Фан-публикации. ISBN 0-9519538-2-6 .
- Маккарт, Нил (1998). СС Канберра 1957–1997 гг . Фан-публикации. ISBN 1-901225-00-3 .
- Максуорси, лейтенант-командир Дж. Л. (1982). Канберра – Большой Белый Кит идет на войну . ПиО.
- Оделл, Кэрол (1968). Лайнер уходит в море . Ангус и Робертсон. ISBN 2-07-949824-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1960 года
- Корабли Фолклендской войны Соединенного Королевства
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли P&O Cruises
- Корабли P&O (компания)
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Турбоэлектрические пароходы
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские инциденты 1973 года
- Морская история Австралии