Jump to content

СС Атлантический конвейер

Координаты : 50 ° 40' ю.ш., 54 ° 28' з.д.  /  50,667 ° ю.ш., 54,467 ° з.д.  / -50,667; -54 467

Атлантический конвейер приближается к Фолклендским островам. Примерно 19 мая 1982 года.
История
Великобритания
Имя Атлантический конвейер
Оператор Кунард Лайн
Строитель Swan Hunter , Тайн и Уир, Великобритания
Запущен 25 августа 1969 г.
Завершенный Март 1970 г.
Идентификация Номер ИМО : 6926036
Судьба
  • поражен двумя ракетами Exocet 25 мая 1982 г.
  • Сгорел и впоследствии заброшен
  • В конце концов затонул на буксире 28 мая 1982 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Контейнеровоз
Тоннаж 14 946 брт
Длина 695 футов (212 м)
Луч 92 фута (28 м)
Черновик 9,1 м [ 2 ]
Движение 4 паровые турбины, 2 гребных винта [ 2 ]
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)

Atlantic Conveyor — британский торговый корабль, зарегистрированный в Ливерпуле, реквизированный во время Фолклендской войны .

воздушного базирования 25 мая 1982 года он был сбит двумя аргентинскими ракетами AM39 Exocet , в результате чего погибло 12 моряков. Atlantic Conveyor затонул во время буксировки 28 мая 1982 года.

Место крушения внесено в список в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года . [ 3 ]

Atlantic Conveyor 14 950 тонн водоизмещением представлял собой контейнеровоз , принадлежавший компании Cunard . Он был построен вместе с шестью другими контейнеровозами, каждый из которых имел префикс Atlantic и плавал под разными национальными флагами разными компаниями для консорциума Atlantic Container Line .

Вместе со своим однотипным кораблем Atlantic Causeway , Atlantic Conveyor был реквизирован Министерством обороны в начале Фолклендской войны через систему STUFT – Ships Taken Up From Trade. Из-за нехватки времени, решения о том, что корабль не является «ценным объектом», а также разногласий по поводу законности вооружения вспомогательных сил, Atlantic Conveyor не был оснащен ни активной, ни пассивной системой защиты. [ 4 ]

Корабли использовались для перевозки грузов для оперативной группы Королевского военно-морского флота, посланной британским правительством для освобождения Фолклендских островов от аргентинской оккупации. Отправляясь к острову Вознесения 25 апреля 1982 года, Atlantic Conveyor перевез груз из шести Wessex вертолетов из 848-й военно-морской авиационной эскадрильи и пяти самолетов Chinook HC.1 британских ВВС из 18-й эскадрильи RAF . На Вознесении она взяла восемь самолетов ВВС флота Sea Harrier ( 809-я эскадрилья ) и шесть RAF Harrier GR.3 прыжковых самолетов .

Один «Чинук» из рейса B № 18-й эскадрильи Королевских ВВС покинул Atlantic Conveyer для поддержки операций на Вознесении. Оставив самолет на хранении, она отправилась в Южную Атлантику. По прибытии с Фолклендских островов в середине мая все «Харриеры» были выгружены на авианосцы; GR.3 перешли на HMS Hermes , а Sea Harrier были разделены между существующими эскадрильями на Hermes и HMS Invincible . Вместе с дополнительным самолетом на Гермесе Lynx HAS.2 поднялся и припарковался вертолет на авиабазе Atlantic Conveyor 20 мая 1982 года .

25 мая 1982 года (в тот же день, когда погиб HMS Coventry ) «Атлантик Конвейер» был сбит двумя [ 4 ] Ракеты AM39 Air Launched Exocet, выпущенные двумя реактивными истребителями Super Étendard ВМС Аргентины . Миссию возглавляли капитан корвета Роберто Курилович (позывной «Тито»), летавший на Super Etendard 0753/3-A-203, и его ведомый, лейтенант военного корабля Хулио Барраза (позывной «Лео»), летавшие в 0754/3- А-204 [ 5 ] — оба из 2-й воздушной охотничьей и штурмовой эскадрильи .

Оба «Экзосета» врезались в «Атлантик Конвейер» в левую четверть корабля. Существуют противоречивые сведения о том, взорвались ли боеголовки после проникновения в корпус корабля. [ 6 ] или при ударе. [ 1 ] Свидетель принц Эндрю сообщил, что обломки вызвали «брызги в воде примерно на расстоянии четверти мили». Он сказал, что этот инцидент «был опытом, который я никогда не забуду… ужасным». [ 7 ] Все выжившие были доставлены на HMS Hermes .

Поскольку и топливо, и боеприпасы хранились под палубой, зажигательный эффект несгоревшего топлива ракет вызвал неконтролируемый пожар. Когда огонь потух, корабль был взят на абордаж, но ничего не обнаружено. Находясь на буксире реквизированного буксира Irishman , Atlantic Conveyor затонул ранним утром 28 мая 1982 года. Шесть Westland Wessex , три Boeing Chinook и Westland Lynx были уничтожены огнем; [ 8 ] были спасены только один «Чинук» (ZA718 « Браво Ноябрь ») и один «Вестленд Уэссекс». [ 9 ] Потеря этих вертолетов означала, что британским войскам пришлось идти пешком через Фолклендские острова, чтобы вернуть Стэнли . [ 10 ]

Двенадцать человек погибли на транспортном средстве Atlantic Conveyer . [ 1 ] включая капитана корабля капитана Яна Гарри Норта , посмертно награжденного Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). [ 11 ] Корабль был первым британским торговым судном, потерянным в море в результате вражеского огня со времен Второй мировой войны .

Корабль-заменитель был построен на Тайнсайде .

Мемориал Атлантического конвейера , Тринити-гарденс, Тауэр-Хилл, Лондон.

На судне находился экипаж торгового флота из 33 человек. В их число входили 12 офицеров (капитан, старший помощник, второй помощник, третий помощник, радист, главный механик, второй механик, два третьих инженера, четвертый инженер, электрик и казначей), 10 старшин. (боцман, четыре механика, два старших повара, второй повар и пекарь, второй повар и второй стюард) и 11 рядовых (пять моряков, три смазчика и три помощника стюарда). Из 12 человек, погибших при затоплении Atlantic Conveyer , шесть были из торгового флота , трое из вспомогательного Королевского флота и трое моряков из Королевского флота .

В качестве последнего места упокоения останков погибших, затонувший корабль объявлен охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.

Офицерский бар на теплоходе Atlantic Conveyor , построенном в 1984 году в Суон-Хантере, Уоллсенд, назван «Северным баром» в честь капитана Яна Норта.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльз Засуха – NP 1840 Потеря Атлантического конвейера (2003) ISBN   1-901231-41-0
  • Комиссия по расследованию гибели конвейера SS Atlantic

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по расследованию (ОТЧЕТ): Потеря конвейера SS Atlantic (PDF) . 21 июля 1982 года. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «СС Атлантический Конвейер [+1982]» . www.wrecksite.eu . 28 августа 2008 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  3. ^ Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года 2008/950 SI , Управление информации государственного сектора , Национальный архив . Проверено 17 июля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Майкл (11 декабря 2007 г.). «Правовые опасения оставили Atlantic Conveyer беззащитной» . Таймс . Лондон.
  5. ^ «Аргентинская авиация на Фолклендских островах» . Британияs-smallwars.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  6. ^ Чант, Кристофер (2001). Воздушная война на Фолклендских островах 1982 года . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 55. ИСБН  978-1-84176-293-7 .
  7. ^ «Принц Эндрю говорит об ужасах Фолклендских островов» . Глазго Геральд . 14 ноября 1983 г. с. 2.
  8. ^ «Британская авиация потеряна - Фолклендская война 1982 года» . www.naval-history.net .
  9. ^ Королевские ВВС (2010). «Королевские ВВС CH47 Чинук 'Браво Ноябрь' » . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  10. ^ «Атлантический конвейер – подумайте об обороне» . www.thinkdefence.co.uk . 20 марта 2016 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  11. ^ Браун, Пол (2021). Покинуть корабль: реальная история затонувших во время Фолклендской войны . Издательство Оспри . п. н/д. ISBN  9781472846426 . Проверено 28 сентября 2021 г.

50 ° 40' ю.ш., 54 ° 28' з.д.  /  50,667 ° ю.ш., 54,467 ° з.д.  / -50,667; -54 467

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f496ff003d5e6ea4d39ae0d21985bc__1709124000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/bc/15f496ff003d5e6ea4d39ae0d21985bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Atlantic Conveyor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)